Газ из дров


дрова и уголь вместо бензина

Прошедший в рамках «Олдтаймер-Галереи» фестиваль «Моторы Победы» собрал множество уникальных экспонатов, извлечённых из музейных запасников и бережно отреставрированных. Среди них газогенераторный автомобиль ГАЗ-АА 1940 года выпуска, восстановленный мастерской Simonov Motors. Машина была представлена на стенде музея НАМИ.

Андрей Карасёв

Газогенератор — это установка для получения горючего газа из твёрдого топлива. В качестве твёрдого топлива, как правило, применяются местные ресурсы: уголь, торф, древесина, солома, а также отходы деревообрабатывающих производств. Превращение твёрдого топлива в газообразное называется газификацией и заключается в сжигании топлива с поступлением количества кислорода воздуха или водяного пара, недостаточном для полного сгорания.

До начала Великой Отечественной войны газогенераторные автомобили выпускались Автозаводами им. Сталина (ЗИС) и им. Молотова (ГАЗ). Эти же заводы выпускали комплекты оборудования и деталей двигателя для переделки бензиновых автомобилей в газогенераторные. Стоимость твёрдого топлива, применяемого в «газгене», в большинстве случаев оказывалась значительно ниже жидкого. Основным преимуществом использования древесины являлась его доступность.

В установках НАТИ использовалась воздушная фурменная труба УТВ-2
конструкции инженера Д. И. Высотского.

Установка НАТИ-Г71, которой оснащён отреставрированный бортовой грузовик ГАЗ-АА, представляла собой видоизменённую конструкцию газогенератора Г-59У. Изменения были произведены с целью сокращения расхода металла. Модель была универсальной, могла работать на многозольном торфе, буром угле и древесных чурках. Скомпонованная на шасси система представляла собой газогенератор обращённого (опрокинутого) процесса газификации. Кстати, этот тип оборудования, где воздух подавался в среднюю часть газогенератора, был специально приспособлен для работы с древесным топливом. В составе установки также присутствовали две секции очистителя-охладителя, тонкий очиститель, вентилятор для розжига энергоносителя, плюс разные трубопроводы. Газогенератор и тонкий очиститель крепились на двух балках непосредственно за кабиной, а платформа кузова, соответственно, укорачивалась. Вентилятор, который использовался для розжига (или раздува углей после остановки свыше 15–20 мин.), устанавливался на правой подножке, а входное отверстие в воздушную коробку газогенератора закрывалось автоматическим клапаном.

Смеситель впускного коллектора.

Топливо загружалось через верхний люк, крышка которого прижималась стальной рессорой. Розжиг осуществлялся через воздушный клапан при помощи факела. Газогенератор имел два боковых люка, закрываемых литыми крышками на резьбе и уплотняемых железоасбестовыми прокладками.

Электрический стартёр соседствует с рулевым валом.

Установка Г-71 была спроектирована в НАМИ в 1943 году. От имевшейся ранее в производстве модели (Г-59У) усовершенствованная модель отличалась уменьшенной высотой, за счёт сокращения ёмкости бункера на 26 %. Как следствие, дальность хода автомобиля на одной «заправке» берёзовыми чурками уменьшилась с 80 до 50 км. С целью привязки модернизированного агрегата к существующей компоновке автомобиля тонкий очиститель сдвинули вперёд, а запасное колесо разместили между кабиной и грузовой платформой (у автомобилей с установкой Г-59 это пространство использовалось для хранения топлива).

Газогенератор и тонкий очиститель крепились на двух балках непосредственно за кабиной, а платформа кузова, соответственно, укорачивалась.

Диаметр тонкого очистителя установки Г-71 был уменьшен с 400 до 250 мм, высота — с 1400 до 1200 мм. Газ в очистителе прорывался через воду и два зубчатых порога, расположенных друг за другом. Установки Г-71, Г-70, Г-69 и Г-59У имели почти одинаковые вентиляторы. Они отличались от вентилятора ГАЗ-42 только литым корпусом и заслонкой на выводном патрубке. Ещё несколько слов о подготовке воздуха. В установках НАТИ использовалась воздушная фурменная труба УТВ-2 конструкции инженера Д. И. Высотского. К разработке этого важного узла приступили в 1939 году. Требовалось создать камеру газификации, рациональную с точки зрения простоты изготовления, долговечности и не уступающую по качеству рабочего процесса принятым к серийному производству литым камерам дровяных газогенераторов типа «Имберт» (одна из ключевых разработок в мировой газогенерации). С целью выявления пригодности камер УТВ для замены ранее выпускаемых их опытные образцы были подвергнуты всесторонним испытаниям: лабораторным и полевым — с пробегом 15 тыс. км. После многочисленных тестов в 1940 году была предложена улучшенная фурменная труба УТВ-2 с двухсторонним подводом воздуха и усиленными кромками фурменных отверстий.

Серьёзные доработки, естественно, пришлись и на силовой агрегат. В связи с трудностями, возникающими при переоборудовании двигателя ГАЗ-А для работы на генераторном газе, предусматривающую замену помимо прочих деталей, также карбюратора и впускного коллектора, автотракторный институт разработал двигатель НАТИ-Г71. В нём, в отличие от ГАЗ-42, использовался имеющийся коллектор и карбюратор серийного двигателя, а также заменялись сложные в изготовлении тросы простыми жёсткими тягами. Корпус смесителя, в зависимости от производственных возможностей изготовителя, мог быть выполнен сварным или литым. Управление дроссельной заслонкой делалось независимым от педали акселератора при помощи дополнительной жёсткой тяги, которая выводилась на щиток управления рядом с тягой воздушной заслонки карбюратора.

Для работы на генераторном газе Научный автотракторный институт разработал двигатель НАТИ-Г71.

В условиях военного времени к производству газогенераторов приступили предприятия местной промышленности, представляющие собой кустарные мастерские. В Москве к переоборудованию автомобилей подключился авторемонтный завод. Часть автобусов столицы также переводились на твёрдое топливо. Для этого газогенераторную установку размещали в прицепе.

Производство газогенераторных установок организовывалось каждым Наркоматом самостоятельно, поэтому были взяты под наблюдение и систематически оказывалась техпомощь и консультации изготавливающим газогенераторные установки заводам: № 331 Наркомата боеприпасов (НКБ), «Комега» (НКТП), мехзавод «Главкрупа» (НКЗага), № 5 Метростроя. Аналогичная работа проводилась на автобазах № 1 и 5 Метростроя, № 3 ХОЗУ НКВД.

В этот период значительная часть автотранспорта переводилась на твёрдое топливо. Доля газогенераторных автомобилей в автохозяйствах превышала 50 % и продолжала увеличиваться, достигая 90 %. Газогенераторные автомобили широко использовались не только в автотранспортных батальонах Красной армии, но и в народном хозяйстве. Вплоть до 70‑х годов на Чуйском тракте встречались напиленные поленницы, своего рода мобильные АЗС.

Редакция рекомендует:






Газген – Картина дня – Коммерсантъ

Мы достоверно не знаем, как будет выглядеть транспорт будущего. Гарантированно известно лишь то, что запасы нефти рано или поздно будут исчерпаны – и, как следствие, бензиновые и дизельные двигатели станут достоянием истории. Так что человечеству, желает оно того или нет, придется сделать выбор в пользу возобновляемых видов топлива.

Текст: Иван Картамцев

Но почему-то сегодня электричество рассматривается в качестве едва ли не единственной альтернативы бензину и солярке. И совершенно списан со счетов газогенераторный двигатель, который впервые начал массово эксплуатироваться более ста лет тому назад. В некоторых уголках мира и сейчас можно встретить этот нехитрый, а значит, бюджетный агрегат, пришедший на помощь тем, у кого нет средств на дорогостоящий электрический транспорт, зато в лесу растет полно дармовых дров, а под ногами дымит торф и весело похрустывает валежник.

Наша страна, с ее изобилием лесов, могла бы стать передовиком в этом направлении и показать пример остальным. Ведь газогенераторные автомобили могут без существенных конструктивных изменений быть построены на базе обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, они практически не загрязняют атмосферу и не требуют создания сложной топливной и логистической инфраструктуры. К тому же у отечественных инженеров еще с тридцатых годов прошлого века накопился немалый опыт в этом направлении, пусть и не совсем удачный.

Уже тогда в одном лишь Советском Союзе насчитывалось около трехсот моделей газогенераторных установок. Тем не менее принцип их работы и внешний вид отличались друг от друга несущественно. Сердцем газгена является массивный бункер, в котором осуществляется сжигание твердого топлива. В зависимости от конструкции это могут быть древесные чурки, щепа, торф, уголь и даже отходы сельскохозяйственного производства, к примеру лузга. В результате сгорания материала образуется газообразная горючая смесь, в основе которой – окись углерода и водород с примесью балластных газов, таких как азот и углекислый газ. После прохождения процедуры очистки и охлаждения получившийся газ соединяется с воздухом и отправляется в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, который при этом сохраняет способность работать на привычном жидком топливе. И все бы хорошо, но следует помнить о прогрессии – чем больше объем двигателя, тем массивнее потребуется газогенераторное оборудование. Благо разместить его можно практически где угодно, в том числе в багажнике и даже на прицепе. И пусть вас не смущает, что в таком виде газогенераторная установка больше напоминает передвижной мангал.

В период войны в Германии, помимо прочего, был налажен выпуск нескольких легковых газогенераторных автомобилей, предназначенных для гражданского населения. Среди них – народный KDF, буржуазный Mercedes-Benz 230 и даже роскошный лимузин Adler Diplomat L4, чей карбюраторный мотор объемом 2,9 литра «приспособился» употреблять деревянные чурки.

В зависимости от вида твердого топлива газогенераторный автомобиль в среднем теряет от 20 до 60 процентов прежней мощности мотора, а полной заправки хватает лишь на сотню километров. И если на березовых и сосновых дровах коэффициент полезного действия остается довольно высоким, то на жмыхе и лузге далеко не уедешь. Хозяйке на заметку: мощность современных газогенераторных установок по-прежнему напрямую зависит от сортов топлива. Так что тем смельчакам, кто всерьез вознамерился дать бой постоянному росту цен на бензин, придется принять как данность, что помимо набора гаечных ключей и домкрата их надежными спутниками станут пила да топор.

Лес рубят – щепки летят

Идею использования газа, получаемого в результате сгорания твердого топлива, с целью приведения в движение различных транспортных средств придумали и впервые реализовали во Франции. Некоторые исследователи в качестве отправной точки указывают 1801 год, когда изобретатель светильного газа Филипп Лебон получил патент на газовый двигатель. Но то была лишь теория. Уже во второй половине XIX века свои рабочие образцы газовых двигателей представили бельгиец Этьен Ленуар и немец Николас Отто. Тем не менее первый полноценный газогенераторный автомобиль, способный работать на дровах и древесном угле, был представлен Томасом Паркером в 1901 году.

Последующие годы ознаменовались рядом практических экспериментов, наибольшую заинтересованность в которых продемонстрировала Франция, испытывавшая на тот момент значительный дефицит энергоресурсов. В середине нулевых первые газогенераторные трактора и грузовые автомобили прошли ряд испытаний в Марокко, а в 1914 году во Франции был запущен рейсовый автобус Berliet, курсировавший по маршруту Париж – Руан. Тогда же был выявлен ряд проблем существующих газогенераторных двигателей. Помимо относительно низкого коэффициента полезного действия, они оказались довольно чувствительны к качеству твердого топлива. Так что во избежание осаждения смол и порчи оборудования потребовалась дополнительная установка газоочистителя, что никак не могло положительно сказаться на массе и без того габаритной конструкции. На этом в истории газогенераторных моторов мог быть поставлен крест, но вмешалась другая история. Началась Первая мировая война, которая заставила воюющие стороны пересмотреть свои экономические приоритеты.

Альтернатива бензину

В начале двадцатых годов прошлого века многие страны, истощенные войной, наладили массовый выпуск газогенераторов. Среди них были Австрия, Швеция, Германия и, конечно же, Франция, которая к этому моменту достигла немалых успехов, одной из первых внедрив систему, разработанную изобретателем Георгом Имбертом. Принцип ее работы заключался в частично замещенном пиролизе, при котором уголь и древесина сжигаются в котле, а не в цилиндрах, как это осуществлялось ранее. При этом предполагались различные варианты компоновки оборудования как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, что несколько расширяло возможности применения. Несмотря на наличие множества других систем, таких, например, как газогенераторы по разработкам Панара, Барбье, Макдональда, Круппа, Берлие и Гоена, устройство, изобретенное Имбертом, считалось одним из самых массовых вплоть до конца сороковых годов.

Накануне Второй мировой войны по дорогам Европы колесили около десятка тысяч газогенераторных автомобилей, построенных на базе серийных моделей. И это было лишь начало. После того как континент охватили боевые действия, в тылу дрова стали едва ли не единственной доступной альтернативой бензину, который отправляли прямиком на фронт.

А у нас в квартире ГАЗ

Главным идеологом газогенераторных двигателей в Стране Советов по праву считается профессор В.С. Наумов, также ставший создателем первой отечественной газогенераторной установки. В журнале «За рулем» за август 1928 года был опубликован материал, в котором Наумов ссылался на результаты французского опыта:

«Все эти конкурсы и пробеги показали, что переход грузовиков и тракторов с бензина и керосина на твердое топливо – на древесный уголь, антрацит и дрова – практически вполне возможен и сравнительно просто осуществим, причем при переходе с бензина на древесный уголь 1,3 килограмма последнего заменяет 1 литр бензина. Кроме заводов Франции и Бельгии, в этом деле работают и заводы других стран – Англии и Германии, а в последнее время – и Америки. У нас этому вопросу пока уделялось и уделяется очень мало внимания…»

И правительство Советского Союза обратило внимание на газогенераторные автомобили. С 1936 года был налажен серийный выпуск грузовиков ГАЗ-42, ЗИС-13 и ЗИС-21. Всего за время производства было выпущено около 50 тысяч единиц газогенераторной техники, поступившей в эксплуатацию в различных уголках страны.

Тем не менее в ходе использования был выявлен целый ряд нюансов, существенно осложнявших повседневную эксплуатацию. Помимо того что для успешного запуска газогенераторного двигателя требовалось приблизительно 20 минут, водителю приходилось соблюдать целый ряд обязательных правил. А их игнорирование приводило к простоям и ремонту.

К примеру, советский инженер Г.Г. Токарев писал: «Пуск в ход исправного газогенераторного автомобиля включает в себя заправку или догрузку бункера газогенератора топливом, розжиг газогенератора и запуск двигателя на газе. В газогенераторных установках, работающих с подачей водяного пара или имеющих барботажные очистители, при утреннем пуске необходимо заправить водой соответствующие емкости.

При работе на смолистых сортах твердого топлива (древесные чурки, торф, бурый уголь) перед загрузкой топлива в бункер порожнего газогенератора необходимо заполнить камеру газификации древесным углем или коксом газифицируемого топлива (на 50–100 мм выше фурменного пояса)».

При этом эксплуатация газогенераторного автомобиля существенно осложнялась в межсезонье. И не только потому, что дрова могли запросто отсыреть в дождливую погоду, но и потому, что тяжелые и маломощные грузовики то и дело вязли в осенней грязи. Это привело к тому, что большинство хозяйств без особого восторга принимали газогенераторные автомобили. После Второй мировой войны их количество неуклонно уменьшалось. А к 1954 году и вовсе практически сошло на нет.

Подкинь дровишек

Основная причина, по которой газогенераторы стали сдавать свои позиции во всем мире, кроется не столько в их недостатках, сколько в том, что бензин стал гораздо доступнее и дешевле, чем раньше. Но это не препятствует тому, что и по сей день находятся желающие переоборудовать свой автомобиль под эксплуатацию на дровяной тяге. Подобные маргиналы встречаются везде, в том числе и в России, но большинство их проживает в Скандинавских странах. Донорами выступают подержанные «Вольво» и «Саабы» – ведь главное преимущество газогенераторной установки как раз и заключается в том, что ею может быть оборудован практически любой автомобиль. В Америке под газген переделывают пикапы Dodge Ram…

Кстати, в 1989 году Федеральным агентством США по чрезвычайным ситуациям была выпущена брошюра, которая разъясняла гражданам, как быстро и эффективно перевести свой автомобиль на газогенераторную тягу в случае глобального дефицита нефти. Быть может, подобный «гайд» пригодился бы и нам. Тем более что современные газогенераторные системы избавились от множества недостатков своих предшественников, а умельцев, как и природных ресурсов, у нас всегда было хоть отбавляй.

Дрова или сжиженный газ, что лучше |

При отсутствии подключения к газовой магистрали некоторые жители загородных домов обращают своё внимание на дрова. У многих они ассоциируются с печкой, теплом, уютом. Однако будь всё так хорошо, люди бы не стали массово переходить на другие способы отопления, в частности, на сжиженный природный газ. В статье мы сравним отопление дома СУГ и дровами.

Преимущества отопления сжиженным газом

К главным из них относятся:

  • Лёгкость. Газ достаточно включить и всё. Действие может выполнить за несколько минут даже пенсионер или физически ослабленный человек. Дрова нужно колоть, работа даже для молодых и физически крепких людей очень тяжёлая. Если дом большой, колоть придётся много, причём каждый день. К тому же замучаетесь разжигать поленья. Это вам не спичкой чиркнуть.
  • Включил и забыл. После включения котла дом будет отапливаться даже когда вы на работе или спите. За дровяным котлом нужно постоянно следить, по мере сгорания подбрасывать в него новые поленья. Упустите момент, пламя погаснет и дом застудится. Утром, особенно в лютые морозы зимой, всегда будете просыпаться в холоде.
  • Высокая пожаробезопасноть. Вероятность взрыва сжиженного газа в газгольдере практически сведена к нулю. Об этом есть статья на нашем сайте. В твердотопливных котлах риск пожара тоже не велик, но больше, чем у газовых аналогов.
  • Малый вес. Газовый котёл значительно легче дровяного. Материалом для корпуса последних обычно служит чугун. Чтобы стенки котла держали тепло их делают толстыми.
  • Лёгкость эксплуатации. Раз в год специалисты компании проверяют газовый котёл на возможные неисправности. Зимой хозяевам нужно следить, чтобы на дымоходе не образовывалась наледь. Если газгольдер выбран правильно и топливо для него качественное, больше никаких действий предпринимать не надо. О твердотопливном котле подобного не скажешь. При сгорании дров образуется очень много сажи. Котёл приходится постоянно от неё чистить. Процедура не приятная и трудная.
  • Эффективность. Просто взгляните на цифры. У сжиженного газа теплотворность равна 12.88 кВт*ч/кг. У дерева она всего 1,3 кВт*ч/кг, в десять раз меньше. А значит для отопления в зимнюю пору большого дома потребуется очень много дров.

Рис.2

Преимущества отопления дровами

Основные из них:

  • Универсальность. Газовые котлы очень чувствительны к топливу. К тому же в зимнее и летнее время работают на СУГ с разным составом. Твердотопливные котлы могут работать не только на дровах, но и на древесных гранулах, отходах деревообработки и т. п. Качество топлива для них не критично.
  • Доступность. Преимущество относительное. Заказать доставку газа газа у нашей компании очень просто. Условия оплаты и цена вас тоже обрадуют. Но всё-таки следует отметить, что купить дрова большого труда не составляет, тем более если рядом колхоз или деревня. Легко можно нанять местных жителей, привезут на тракторе с прицепом или на грузовике.
  • Дешевизна. Стоимость дров значительно меньше, чем сжиженного газа. Однако если вы сравните эффективность этих двух видов топлива, упомянутое преимущество перестанет казаться особо значимым.
  • Экологичность. Дерево самый экологичный вид топлива. По этому свойству ему равных нет. Правда о продуктах сгорания такого не скажешь. Если с дымоходом что-нибудь случиться и дым повалит в помещение, мало никому не покажется.

Купить сжиженный газ от производителя или предпочесть дрова, решать вам. Полагаю, вы поняли, что выгоднее и лучше.

Просмотров: 343

Газогенератор своими руками: как сделать и чертежи

Газификация долгий и дорогой процесс. Изготовив газогенератор своими руками можно недорого отапливать дом и снабдить электричеством. В этой статье рассказывается как самостоятельно газифицировать дом.

Для того чтобы газифицировать дом, не обязательно организовывать дорогостоящее подведение и подключение природного или сжиженного газа. Тратив на это драгоценное время, деньги и нервы на согласование проектов и покупку газового оборудования.

Чтобы сэкономить на отоплении и электричестве придумали технологию получения газа из сжигаемого твердого топлива. Применяя эту технологию, используют газогенераторы, которые можно изготовить своими руками или заказать в производственной фирме специализирующейся на производстве твердотопливных газогенераторов.

В качестве твердого топлива используют:

  • дрова влажностью примерно 20%, можно и больше, но КПД будет ниже;
  • пеллеты или прессованные опилки в форме брикетов;
  • древесный уголь;
  • для некоторых моделей подходит все, что горит, это позволит рационально использовать горючий мусор.

При сгорании твердого топлива выделяется водород Н2 и углекислый газ СО2, нагреваясь водород испаряется, углекислый газ переходит в угарный газ СО, который и выступает в качестве горючего вещества. Основываясь на этой химической реакции, был изобретен пиролизный метод получения газообразного горючего.

Газогенератор для дома своими руками

Имея желание и навыки сварщика газогенератор для дома можно сделать своими руками из подручных материалов. Если не умеете работать сварочным резаком, договоритесь со сварщиком, предварительно подготовьте чертежи и материал, из которого будет изготавливаться аппарат для добычи газа.

Рассмотрим, из чего состоит газогенератор:

  1. Корпус для загрузки топлива. Сверху устраивается крышка для герметичного закрывания емкости с топливом.
  2. В корпус устанавливается колосник, и устраивается зольник.
  3. К корпусу подсоединяется радиатор охлаждения.
  4. Фильтр грубой и тонкой очистки.
  5. Вентилятор или турбина, предназначена для подачи воздуха. Без подачи воздуха не будет химической реакции водорода и углекислого газа.
  6. Автоматика регулировки температуры. Автоматика устанавливается по желанию. Газогенератор будет работать и без автоматики.

Газогенератор своими руками сделай изучив чертежи

Для изготовления корпуса можно использовать пропановый баллон. Наполнив водой, срезается верх и устраивается крышка с закручивающимися и прижимными элементами. Согласно чертежам просверливаются отверстия, устраивается зольник и колосник.

Для охлаждения получаемого газа используют радиатор отопления или радиатор сваривается из труб в форме змеевика. Фильтр тонкой и грубой очистки изготавливают из использованных огнетушителей. Все элементы соединяются между собой и подключаются к системе отопления.

Если нужно решить проблему с электричеством, то газогенератор адаптируется под электрогенератор. Для запуска применяют турбину, работающую от 12 В.

Если есть необходимость в экономии бензина или солярки, изготавливают газогенераторы меньших размеров. Устанавливаются такие генераторы в багажник автомобиля, в прицеп или делается съемное крепление в районе фаркопа. Для подключения не нужно разбирать двигатель, подача газа подключается через карбюратор.

К сведению.

В ГИБДД разрешается регистрировать такие автомобили как переделанные. Зарегистрировав авто в Госавтоинспекции на дороге у инспекторов не возникнет вопросов к вам.

Газ из дров своими руками

Получение газа из дров получило широкое применение во время второй мировой войны. Жидкое топливо уходило на передовую, множество разрушенных нефтеперерабатывающих заводов сподвигло на изобретение газа получаемого из дров.

В то время, дрова были доступнее, чем нефтепродукты. Поэтому Советская и иностранная техника была оборудована газогенераторами. На дровяном газу работали: танки, автомобили и мототехника.

В 21 веке после подорожания жидкого топлива, люди вспомнили о технологии и начали производить газ из дров своими руками.

Технология получения газа проста. Дрова загружаются в газогенератор, поджигаются. После того как разжигаются дрова, уменьшается подача кислорода, дрова начинают тлеть, выделяется угарный газ, который горячий поднимается, попадает в охлаждающий змеевик, фильтруется через фильтры, охлажденный и очищенный газ попадает в камеру сгорания газа. Сгораемый газ быстрее обогревает помещение, чем твердое топливо.

Топить придется дровами. Европейцы могут остаться без российского газа // Смотрим

Производители дров отмечают рост продаж на 30-40% в Германии, Голландии и Дании. Европейцы готовятся отказаться от российского газа. Однако переход на дерево вряд ли понравится зеленым.

Польша продолжает покупать российский газ, но теперь реверсом из Германии. Это заявление "Газпрома" наглядно иллюстрирует суету, которую наводят в Европе с виду спокойные Варшава и София. Первая сегодня уже начала плановые отключения в регионах, вторая предлагает первой купить немного из своих запасов. И пока Европа делится на тех, кто готов и не готов платить "Газпрому" в рублях, главный потребитель российского газа Германия устами Шольца формулирует: сесть на безгазовую диету быстро не получится.

Создав, по весенним меркам, солидный запас газа, польские власти решили поэкспериментировать над собственным населением, чтобы выяснить, можно ли прожить без топлива в теплое время года. Десятки районов в нескольких воеводствах в прошедшие сутки были отключены от газоснабжения. Результаты стресс-теста удовлетворительные: отключенные муниципалитеты в панике.

"Газа были лишены индивидуальные потребители, все муниципальные учреждения: школа, детский сад, центр социальной помощи, библиотека, оздоровительный центр и предприятия", – сообщил мэр одной из польских гмин.

Издевательства не лишены практического смысла: за лето Польше надо создать топливную подушку безопасности, чтобы пережить следующую зиму, поскольку концерн PGNiG демонстративно отказался платить в рублях, и "Газпром" закрутил вентиль. У польских, известно, своя гордость – они теперь немцам в евро платят, хотя все равно выходит дешевле, чем на рынке, поскольку у немцев все еще долгосрочный контракт "Газпромом". Так что гордость хорошо просчитана с точки зрения цены за кубометр.

"На этой неделе Польша отказалась оплачивать поставки газа из России по новым правилам в рублях. Торжественно было объявлено о том, что российский газ больше не нужен и покупать его Польша больше не станет. На самом деле это не так. После приостановки прямых поставок из России, Польша покупает российский газ в Германии, откуда он реверсом по газопроводу "Ямал-Европа" поступает в Польшу. Объем реверса, 30 миллионов кубометров в сутки, практически точно соответствует заявкам по контракту с "Газпром экспортом" в предыдущие дни", – рассказал пресс-секретарь председателя правления "Газпрома" Сергей Куприянов.

День в день с Польшей от рублевых расчетов за газ отказалась Болгария. Как только стало известно, что две не самые большие экономики ЕС приняли для себя такое решение, цена топлива на европейских площадках подпрыгнула до 1350 долларов за тысячу кубометров – то есть российский бюджет ничего не теряет. А рынок отреагировал на очередную неопределенность: будет ли "Газпром" на долговременной основе компенсировать выпадающие объемы тем странам ЕС, которые согласятся работать по новой схеме оплаты, чтобы они могли перепродать излишки болгарам и полякам, или просто вычеркнет их, и тогда возникнет дефицит газа. В Евросоюзе сейчас есть только одна страна, которая застраховала себя от поведения рынка, однозначно приняв изменения в оплате, – это Венгрия.

"85% поставок газа идут из России, 65% поставок нефти идут из России. Почему? Потому, что это определяется инфраструктурой. Это не для развлечения, мы не выбирали эту ситуацию", – пояснил министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто.

Новые правила оплаты российского газа предполагают для западных контрагентов открытие счетов в российском "Газпромбанке", на которые переводятся суммы в евро, обязательные к конвертации в рубли через московскую валютную биржу. После этого банк перечисляет рубли непосредственно на счет "Газпрома". В этой схеме Брюссель не устраивают две вещи: как только безналичные евро падают на счет в российском банке, они немедленно выходят из-под контроля европейских финансовых институтов – рубль нельзя заморозить или безвозвратно конфисковать, как предлагает делать Польша. И второе – через продажу евро обеспечивается стабильность российской валюты, которую ЕС собрался подорвать санкциями. И вот на этой почве сейчас истерика и какофония. Вот, например, что говорит министр экономики Германии.

"Существуют четкие договоренности, мы верны условиям договоров. Германия продолжит осуществлять платежи в евро, другие страны – в долларах, а не в рублях", – заявил министр экономики Роберт Хабек.

В то же время немецкий энергетический концерн Uniper сообщает о планах открытия соответствующего счета в швейцарском отделении "Газпромбанка". Или другое – сегодня в течение дня из Австрии пришли две, противоречащие друг другу, новости: сначала Financial Times cо ссылкой на источник в OMV сообщила, что австрийский концерн собирается также открывать счет в "Газпромбанке (Швейцария)", а затем сам OMV официально заявил, что нет, что ищет способ оплаты, не нарушающий режим санкций.

Формально для европейцев ничего не меняется – они имеют право говорить, что продолжают оплату в евро. Другое дело, что дальше находит коса на камень: и Россия не отступит, какими бы давними и в прошлом теплыми не были партнерские отношения. Для Германии прозвенел тревожный звоночек: "Газпром" отказался принимать платежи от своей бывшей дочки GAZPROM Germania. Причины не называются, но можно вспомнить, что около месяца назад под давлением немецких властей концерн был вынужден отказаться от участия в капитале этого предприятия, и оно сейчас находится под внешним управлением федерального сетевого агентства. Так что все очень серьезно – Германия рискует быть изгнанной из энергетического рая.

"Будет ли Россия принимать какое-то решение и каким оно будет в этом отношении – об этом можно только спекулировать, но это имеет мало смысла. Мы должны готовиться", – говорит канцлер Германии Шольц.

В смысле подготовки к прекращению поставок газа из России можно обратиться к опыту предков. Помнится, много лет назад немецкие предприниматели вместе с Путиным посмеялись над его ремаркой. И вот, пожалуйста, реализуется та часть шутки, которая шуткой не была. Немцы, голландцы и датчане закупаются кубометрами – камин уже не для украшения жилища.

"Мы продали примерно на 30-40% больше, чем в прошлом году", – сообщает генеральный директор компании Nordicwoods Петер Шайбель.

Что думают Зеленые относительно такой энергетической революции наоборот – вопрос чисто риторический. Больше смысла имеет другой: откуда дровишки? В Европе с лесами негусто, а украинские Карпаты уже облысели. Путин ведь им тогда говорил, что и дрова там же, где и газ, – в Сибири.

Но это из прошлой, благополучной, жизни. Теперь – странные времена. В рассуждениях европейских чиновников, политиков и дипломатов на энергетическую тему возобладали какие-то извращенные логика и мораль: они способствовали американцам в подготовке и провоцировании прокси-войны на Украине, они ввели десять тысяч санкций, они украли российские деньги, они объявили войну на уничтожение экономике России. И когда Россия начала отвечать и защищаться, назвали это газовым шантажом.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" — в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" — на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.

Плюсы и минусы, а также особенности всех видов топлива (энергоносителя) для котлов отопления домов и квартир

Из за особенностей производства нижеперечисленных видов топлив, их скорость сгорания и объем выделяемого тепла (т.е. теплотворная способность или удельная теплота сгорания) может крайне сильно отличаться друг от друга. Например, различия в теплотворной способности дров из берёзы и ели могут составить более 30%.

Поэтому «плюсы и минусы» приведённые ниже по тексту, представлены исключительно в качестве сравнительного примера и не могут достоверно отражать эффективность того или иного вида топлива. Просим обратить на это особое внимание и перед окончательным решением более тщательно изучить тот или иной вид топлива самостоятельно.

Также хотим отметить, что расчёты стоимости расходов на отопление приведены исключительно в ознакомительных целях. Во всех современных котлах, в технической документации указывается особенности и расходы топлива, которые приближена к максимально достоверной и именно на них стоит опираться при принятии окончательного решения.

Итак, начнем, как правило на практике принято использовать следующие виды топлив:

Природный газ — это смесь газов, которые образуются под землей во время разложения органических веществ, поэтому он является полезным ископаемым.

При 101,325 кПа и 20 °C природный газ обретает газообразное состояние, из за чего, как правило, природный газ под недрами земли находится в газообразном состоянии, т.е. в виде отдельных скоплений, газовых залежей. Но также он встречается в виде газовых шапок нефтегазовых месторождений или в растворённом состоянии, например, в нефти или воде. 92-98 % природного газа составляет метан (Ch5), при этом в его состав также могут входить более тяжёлые углеводороды, такие как, этан (C2H6), пропан (C3H8), бутан (C4h20) и другие неуглеводородные вещества, такие как, водород (h3), сероводород (h3S), диоксид углерода (СО2), азот (N2), гелий (Не).

Стоит упомянуть, что природный газ, в чистом виде, не имеет никакого запаха и цвета, что повышает риск отравления при его утечке. Для того, чтобы определить источник утечки газа специалисты начали добавлять в него специальные вещества — одоранты, например, этилмеркаптан, который имеет сильный неприятный запах гнилой капусты, прелого сена и тухлых яиц.