Приказ 68


Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция)

21 декабря 1994 года N 68-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят

Государственной Думой

11 ноября 1994 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,

от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ,

от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ,

от 28.12.2010 N 412-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 01.04.2012 N 23-ФЗ,

от 11.02.2013 N 9-ФЗ, от 02.07.2013 N 158-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,

от 28.12.2013 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 271-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ,

от 08.03.2015 N 38-ФЗ, от 02.05.2015 N 119-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,

от 30.12.2015 N 448-ФЗ, от 15.02.2016 N 31-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ,

от 03.08.2018 N 320-ФЗ, от 03.07.2019 N 159-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ,

от 23.06.2020 N 185-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ,

от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 30.12.2021 N 459-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Открыть полный текст документа

Статья 1. Основные понятия \ КонсультантПлюс

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

(часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

(часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

(часть девятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(часть десятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций \ КонсультантПлюс

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(часть вторая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций \ КонсультантПлюс

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

в) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 459-ФЗ)

г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "г" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

и) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

л) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

(пп. "л" введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 412-ФЗ)

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "м" в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

н) устанавливают региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

(пп. "н" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 31-ФЗ, от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

о) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие;

(пп. "о" введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "п" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

(пп. "р" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

с) утверждают положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "с" в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

т) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации;

(пп. "т" введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;

(пп. "у" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

(пп. "ф" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

1.1. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" и "ф" пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(пп. "а" в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 448-ФЗ)

б) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2019 N 159-ФЗ, от 30.12.2021 N 459-ФЗ)

в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(пп. "и" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)

к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ; в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 31-ФЗ)

л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

(пп. "л" введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ)

м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

(пп. "м" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

(пп. "н" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

о) разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;

(пп. "о" введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)

п) устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.

(пп. "п" введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 459-ФЗ)

2.1. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

3. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Приказ от 25.03.2016 №68-п "О внесении изменений в приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(Природнадзор ЮГРЫ)

П Р И К А З

25 марта  2016                                                                                             № 68-п

г. Ханты-Мансийск

О внесении изменений в приказ Службы по контролю и надзору

в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и

лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры от 05.02.2015 № 17-п «Об утверждении Положения об

Общественном совете при Природнадзоре Югры»

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2014 года № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в целях реализации пункта 1.3  протокола заседания Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 25 февраля 2016 года № 22,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.   Внести в приложение к приказу Службы от 05.02.2015 № 17-п «Об утверждении Положения об Общественном совете при Природнадзоре Югры» следующие изменения:

1.1.      Абзац 5 раздела 3 после слов «руководителей иных исполнительных органов власти, представителей» дополнить словами «общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,».

2.   Информационно-статистическому отделу обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Службы.

3.   Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Руководитель Службы                                                                            С.В. Пикунов

Приказ Росархива от 3.12.2009 № 68 "Об утверждении состава жюри Конкурса работ в области архивоведения, документоведения и археографии за 2007-2008 годы"

Председатель жюри -
МАГИДОВ В.М. - заведующий кафедрой Историко-архивного института РГГУ, доктор исторических наук, профессор (по согласованию)
Ответственный секретарь жюри -
РОГОВСКАЯ Л.А. - главный специалист-эксперт отдела обеспечения сохранности, государственного учета и автоматизированных архивных технологий Росархива
Технический секретарь жюри -
ПЕТРОВА В.В. - специалист I разряда отдела международных связей Росархива
Члены жюри:
АНТИПОВА О.А. - главный специалист-эксперт отдела организации информационных услуг Росархива
БОБРОВА Е.В. - заведующая лабораторией Историко-архивного института РГГУ (по согласованию)
БОДРОВА Л.Н. - начальник отдела Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ)
ВЕЛИЧАНСКАЯ Л.А. - главный специалист Российского государственного архива новейшей истории (РГАНИ), кандидат исторических наук
ЗАЛАЕВ Г.З. - начальник отдела Российского государственного архива научно-технической документации (РГАНТД), доктор технических наук, профессор
ЗАХАРОВ В.В. - начальник отдела Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ), доктор исторических наук, профессор
КОБЕЛЬКОВА Л.А. - заместитель главного редактора журнала «Отечественные архивы», кандидат исторических наук
КОПЫЛОВА О.Н. - начальник отдела Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ), кандидат исторических наук
КУДРЯВЦЕВ И.И. - ведущий специалист Российского государственного архива социально-полити-ческой истории (РГАСПИ), кандидат исторических наук
МЕЩЕРИНА Т.А. - заместитель начальника Управления комплектования, организации услуг и архивных технологий, начальник отдела комплектования Росархива
МУРАВЕЙНИКОВА Н.Ю. - начальник отдела Российского государственного военно-исторического архива (РГВИА)
НЕЖДАНОВА О.Ю. - главный специалист-эксперт отдела обеспечения сохранности, государственного учета и автоматизированных архивных технологий Росархива
НИКАНОРОВА В.В. - директор Центрального архива общественно-политической истории Москвы
ПЕТРОСОВА Н.А. - ведущий специалист Российского государственного архива новейшей истории (РГАНИ)
САФОНЕНКО Ю.В. - заместитель директора Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД)
СЕЛИВЕРСТОВА Л.Н. - директор Центра научного использования и публикации Архивного фонда Главного архивного управления города Москвы
ТАТИЕВСКАЯ Л.Е. - главный специалист-эксперт Организационного отдела Росархива, кандидат исторических наук
ТЮРИНА Е.А. - директор Российского государственного архива экономики (РГАЭ), кандидат исторических наук
УСПЕНСКАЯ Л.В. - заместитель директора Российского государственного архива научно-технической документации (РГАНТД)
ХАБИБУЛИНА Г.А. - заместитель начальника отдела обеспечения сохранности, государственного учета и автоматизированных архивных технологий Росархива
ЧЕРНОБАЕВ А.А. - главный редактор журнала «Исторический архив», доктор исторических наук, профессор
ШЕПЕЛЕВ В.Н. - заместитель директора Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ), кандидат исторических наук
ЭСКИН Ю.М. - заместитель директора Российского государственного архива древних актов (РГАДА)

Пособие на погребение от работодателя в 2022 году

Как мы выяснили, оформление социальной выплаты на погребение начинается с написания заявления работодателю умершего от супруга, родственника работника или иного лица, организовавшего похороны, либо от сотрудника — законного представителя несовершеннолетнего. При этом заявление должно быть подано не позднее чем через шесть месяцев после смерти (пп. 2, 3 ст. 10 Закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ).

Помимо заявления для начисления и выплаты соцпособия необходимо наличие справки о смерти, выданной органами ЗАГС (п. 9 временного порядка, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 22.02.1996 № 16).

Работодатель не вправе требовать от заявителя иные документы, в том числе бумаги, подтверждающие расходы на погребение.

Какие документы необходимо представить для получения социального пособия на погребение, если смерть человека произошла на территории иностранного государства?

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов нашей страны по законам соответствующих иностранных государств, признаются действительными при наличии их легализации.

Легализация не требуется, если государство, выдавшее соответствующие документы, является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной 5 октября 1965 года в Гааге. В этом случае для удостоверения подписи проставляется апостиль. Он может быть вписан как в сам документ, так и на отдельный лист, скрепленный с документом, и должен соответствовать образцу, приложенному к данной конвенции.
При наличии апостиля на свидетельстве о смерти либо на отдельном листе, скрепленном с ним, справка о смерти, выдаваемая органами ЗАГС, при обращении за социальным пособием на погребение не требуется.

На основании заявления и справки о смерти работодатель вправе издать приказ. Такая необходимость не установлена российским законодательством, но может быть закреплена нормативно-правовым актом компании.

Теперь рассмотрим порядок выплаты социального пособия на погребение. Она производится за счет средств фонда социального страхования и осуществляется на погребение умерших работавших граждан, в том числе работавших пенсионеров и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан.

Пособие выплачивает организация, в которой работал умерший либо работает один из родителей или другой член семьи скончавшегося несовершеннолетнего. 

Umarex T4E HDS 68 калибр 17,27 мм 24764 - Цены и отзывы

HDS 68 T4E из Umarex - дробовик RAM (Настоящий Action Marker) питается от капсул CO2 , которые благодаря реалистичному двойному стволу дизайн и высокая мощность - до 16 Дж ! - это непревзойденный инструмент для тренировок, развлекательной стрельбы или самообороны.

Для дробовика доступны различные типы боеприпасов, разработанные специально для конкретной цели. заявление.Маркерные шарики с краской или мелом позволяют реалистичная подготовка силовых структур. Проверка резиновых и резино-стальных шариков отлично подходит для развлекательной стрельбы по мишеням или другим целям - спасибо материалы, такие как бумаги, картона и даже тонкого дерева, оставляя большие, разборчивые пули. Этот тип мяча также отлично подходит для разбивания банок и бутылки.

Есть вариант для любителей острых ощущений применение ракет типа Devastator - стальные шарики с пластиковыми саботаж, предлагающий максимальную силу удара.Они могут справиться с пирсингом дерево, стекло, гипсокартон или даже листовой металл — это, безусловно, самое близкое Реальный опыт огнестрельного оружия доступен без разрешения.

Полимерная конструкция оснащена инновационной системой поддержание газового состояния. Стандартные модели этого типа устройств являются пробивными. газовая капсула сразу после заряжания - в результате начинается газ постепенно испаряться, поддерживая давление около месяца. Дробовик HDS оснащен двухступенчатой ​​системой - капсула может заряжаться, но протыкается только после нажатия кнопки внизу рукоятки.Благодаря этому дробовик может храниться гораздо дольше. время, будучи готовым к использованию в любое время.

Рычаг над рукояткой позволяет выбрать, из какого ствола производить выстрел или позволяет сделать двойной выстрел. Происходит заряжание патронами калибра .68 помещая пули в стволы после вскрытия блока. Подствольная планка позволяет использование тактического освещения или лазерного прицела, облегчающего стрелял в стрессовой ситуации.

Технические характеристики :
- Калибр: 0,68 дюйма (17,2 мм)
- емкость магазина: 2
- начальная скорость: 99 м/с
- кинетическая энергия: 16 Дж
- эффективная дальность: 20 м
- привод: капсула CO2 12 г
- общая длина: 490 мм
- вес: 1700 г

.90 000 композитов Цена: 68,13 злотых - 200,00 злотых 9000 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

ŻaroN fi120 Цена: 68,00 злотых - 100,00 злотых

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

HPV DNA HR, 14 типов, 16, 18, 45, другие HPV (31,33,52,58,35,39,51,56,59,66,68) - Научно-диагностический цех

ВПЧ (вирус папилломы человека), вирус папилломы человека семейства Papillomaviridae, представляет собой безоболочечный ДНК-вирус с кольцевой двухцепочечной ДНК массой 7-8 т.п.н. Более 200 патогенных типов ВПЧ подразделяются на пять родов: альфа-, бета-, гамма-, мю- и нупапилломавирусы. Большинство (бета- и гамма-типов) приводят к субклиническим или бессимптомным инфекциям, в то время как к альфа-типу относятся типы, классифицируемые как онкогенные вирусы (онковирусы).Все ВПЧ кодируют четыре консервативных коровых белка, а ВПЧ онкогенные, кроме того, регуляторные белки: Е5, Е6 и Е7 — ранние гены, ответственные за онкогенез. Е5 участвует в дифференцировке кератиноцитов, помогая инфицированным клеткам уклоняться от механизмов защиты хозяина на более поздних стадиях трансформации, в то время как Е6 и Е7, два основных онкогена, иногда называемые в англоязычной литературе «онкоплеерами», дезорганизуют механизмы клеточного контроля, приводя к характерной трансформации. раковых клеток.E6 и E7 являются биомаркерами рака шейки матки и являются мишенями разрабатываемых терапевтических стратегий. Ранние белки: Е1 и Е2 регулируют репликацию генома ВПЧ и транскрипцию остальных ранних белков, Е4 регулирует высвобождение молекул ВПЧ из клетки. ВПЧ обладает высокой тропностью к клеткам многослойного плоского эпителия и реплицируется только в пролиферирующих клетках. После проникновения в клетку вирус может оставаться в латентном состоянии или активно размножаться. Поражая кожу или слизистые оболочки, ВПЧ использует сложный процесс обновления многослойного плоского эпителия.
Инфекция ВПЧ является наиболее распространенной инфекцией, передающейся половым путем. Помимо всех видов полового контакта, ВПЧ передается также при тактильном контакте, контакте с загрязненной одеждой, полотенцами и т. д. и редко перинатальной передачей младенцам от матерей с остроконечными кондиломами. Большинство ВПЧ-инфекций протекают бессимптомно или связаны с незначительными и самокупирующимися клиническими последствиями, однако хроническая инфекция некоторыми типами ВПЧ может прогрессировать до прогрессирования злокачественной опухоли.Доброкачественные поражения, вызванные ВПЧ: папилломы и бородавки развиваются в нескольких местах: на коже, губах, во рту, веках, конъюнктиве, языке, глотке и ротоглотке, гортани и верхних отделах трахеи, пищеводе, шейке матки, половой системе и анусе. Они заразны, и заразность иногда зависит от локализации поражения.

Основной причиной интереса к ВПЧ является его онкогенный потенциал. Ассоциация с опухолевыми заболеваниями приписывается примерно 100 типам ВПЧ, большинство из которых относится к группам со средним и низким риском индукции рака.Предпосылкой онкогенного потенциала данного типа ВПЧ является идентификация его ДНК в геноме неопластически трансформированных клеток. ВПЧ высокого риска, HR (высокий риск), включает 14 типов: 16, 18, 45 и 31, 33, 35, 39, 51, 52, 56, 58, 59, 66, 68. Типы низкого риска ВПЧ, LRs ( низкий риск): 6, 11, 40, 42, 43, 44, 54, 61 и 72, вызывающие доброкачественные поражения. Тринадцать типов ВПЧ считаются потенциально канцерогенными или имеют средний риск, поэтому списки вирусов высокого и низкого риска могут время от времени меняться.Большинство клинически проявляющихся ВПЧ-инфекций связаны с ВПЧ-16 и 18, а также с 6 и 11. Около 70% случаев инвазивного рака шейки матки во всем мире вызваны ВПЧ 16, ВПЧ 18 и ВПЧ 45. ВПЧ-6 и 11 ответственны за 95 -100% остроконечные кондиломы у мужчин и женщин. Ежегодно во всем мире ВПЧ вызывает более 600 000 случаев рака, включая рак шейки матки, вульвовагинальный рак, рак ануса и прямой кишки, полового члена и некоторые виды рака полости рта и горла. Наличие ДНК ВПЧ было выявлено в 99,7% случаев рака шейки матки, что является четвертым наиболее распространенным видом рака у женщин: в 2018 году во всем мире было зарегистрировано 569 847 новых случаев и более 311 000 смертей.
Тест проводится качественным тестом, который обнаруживает ДНК ВПЧ 14 типов высокого риска (ВПЧ ВПЧ) в клетках шейки матки, собранных на жидкой транспортной среде. Тест различает генотип ВПЧ типов 16, 18 и 45 и показывает наличие других вирусов из групп А (31, 33, 52, 58) и В (35, 39, 51, 56, 59, 66, 68), сообщая о них как о «другом вирусе папилломы человека A» и «другом вирусе папилломы человека B».

.

Петрушка листовая ФЕСТИВАЛЬ 68 СЕМЯН Интернет-магазин для сада Подкарпатские сады

Семена петрушки ФЕСТИВАЛЬ 68 9000 3

Петрушка листья Фестивальная – один из самых популярных сортов этого растения для домашнего огорода. Он происходит из Средиземноморья и Азии и выращивается почти во всем мире. Характеризуется интенсивно зелеными листьями с чрезвычайно сильным ароматом. Он отлично работает при использовании в свежем виде для блюд и для сушки.Его листья гладкие, а само растение дает высокие урожаи. Этот сорт петрушки (petroselinum crispum) образует не толстый стержневой корень, а только раздвоенные корни, не имеющие потребительской ценности.

Как вырастить петрушку Фестиваль?

Петрушку лучше всего сажать в плодородную, аэрированную и богатую питательными веществами почву. Он совместим со слабокислыми и слабощелочными почвенными условиями. Перед посевом рекомендуется смешать почву с навозом, чтобы создать наилучшие условия для выращивания.Не следует забывать и о хорошем освещении – это растение любит, чтобы его хорошо освещали солнечные лучи. Его выращивание относительно простое – его можно сажать как в саду, так и в небольших контейнерах. Для весенней уборки семена следует высевать в августе, а для летней – с марта по июнь. Петрушка прорастает при 2-3 градусах тепла, но оптимальная температура ее роста 15-18 градусов. Растение сорта Фестиваль лучше всего сеять рядами, примерно через каждые 30 сантиметров, на глубину 2 см. В период всходов петрушки листовой, то есть примерно через 2-3 недели после посева, почву следует постоянно увлажнять.

Чтобы петрушка Праздничная хорошо росла, за ней нужно постоянно ухаживать. Основа – регулярная прополка и рыхление почвы между рядами. Большое количество сорняков очень быстро угнетает рост овощей и забирает из почвы многие ценные питательные вещества. В засушливое время стоит поливать петрушку, хотя делать это придется не часто. Правильно увлажненное растение будет не только лучше расти, но и иметь более красивые листья более интенсивного цвета. Сорт Фестиваль очень прост в выращивании, устойчив к пожелтению и хорошо переносит мучнистую росу.Это богатое витаминами и выносливое растение.

.90 000 подвесных светильников Цена: 68,30 зл. - 100,00 зл. 9000 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

404 Страница не найдена - Галереи Venis

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также