Рукав епископа шторы


Шторы рукав епископа: роскошь убранства и простота пошива

Рукав епископа, что это? Богатое царское одеяние? Сутана католического епископа? Вот первые ассоциации при упоминании этого названия. Пышность, роскошь и королевский шик отличают эту модель. Это не просто красивые шторы, а элемент оформления интерьеров определенных помещений. В прихожей или ванной, к примеру, такая модель будет не уместна. К тому же она весьма требовательна к площади: в маленьких или слишком низких комнатах «рукав» будет смотреться непропорционально.

В чем особенность этой модели?

По внешнему виду рукав епископа – это шторы, отличающиеся наличием пышных напусков – буфов, которые располагаются вертикально по длине полотен. Такие портьеры могут быть с одним или несколькими разноуровневыми буфами. Они статичны – их не задвигают и не раздвигают. Это нужно учитывать, если нужны шторы для затемнения на ночь (можно использовать дополнительные занавеси под гардинным полотном).

При этом, количество буфов на портьерах напрямую зависит от высоты комнаты (чем потолки выше, тем больше напусков может присутствовать без ущерба для гармоничного восприятия) и плотности ткани (чем она выше, тем меньше сборок получится).

В классическом варианте такая модель предполагает наличие богатого интерьера в классическом дворцовом стиле, поэтому изготавливается из дорогих, богатых тканей. При этом в компаньоны к ней подбираются соответствующие стилю гардины. Места сборки буфов украшаются кистями, бахромой, позолоченными шнурами, другими деталями. Такие портьеры использовались для украшения парадных гостиных, роскошных спальных апартаментов, торжественных залов в общественных местах.

Однако это вовсе не значит, что «рукава» нельзя использовать в современном прочтении. Любой интерьер – это совокупность множества деталей, гармонирующих между собой. Например, подобрав ткани в соответствующей стилистике (шебби, кантри, прованс), можно сочетать такие портьеры с разными компаньонами:

  • Жалюзи (особенно текстильные);
  • Рулонные шторы;
  • Австрийские, английские шторы;
  • Шторы в стиле кафе;
  • Ламбрекены.

Хотя, конечно, вряд ли возможно вписать такую модель в минимализм, хай-тек или лофт. Стилистика помещения все-таки должна предполагать наличие текстильного драпированного декора.

Поэтому, когда мы выбираем шторы с подхватами для убранства того или иного помещения, ткани для портьер важно уделять особое внимание. Ведь от ее внешнего вида, плотности и свойств зависит не только вид готового изделия.  Соответственно, ткань определяет размер, объемность и устойчивость формы, оттенок, способность рукава вписаться в интерьер. Такие шторы могут быть легкими или окладистыми, игривыми или торжественными, домашними или помпезными.

Как сшить рукав епископа, советы

При кажущейся замысловатости, епископский рукав достаточно просто изготовить своими руками. Основная сложность заключается не в самом пошиве, а в том, как красиво развесить и правильно задрапировать напуски занавесок. При необходимости буфы портьер рукав епископа наполняют легкими материалами (папиросной бумагой, синтепоном).

Здесь важно учесть, насколько гармонично такая штора будет смотреться на фоне подобранной гардины и всего дизайнерского решения в целом. Чем пышнее убранство помещения, тем более объемным может быть напуск. Учитываем также, что любая занавесь – часть целого интерьера. Поэтому не только объемность, но и декор, и длина готового изделия должны вписываться в общую концепцию.

Выбирая текстиль, нужно соотносить его с тем, насколько роскошным будет интерьер, какое стилистическое настроение в нем планируется. Если это абсолютная классика – подойдут дорогие, фактурные, тяжелые ткани. Из них получатся портьеры с малым количеством буфов, но зато довольно объемных. Если же это «вариация на тему», лучше предпочесть ткани средней плотности и толщины. Напусков может быть больше, но делать их при этом слишком пышными не обязательно. Иногда подходит даже полупрозрачный текстиль.

Расчет ткани, крой, пошив

Выкройки таких штор представляют собой длинные прямые полотна, поэтому придется лишь правильно рассчитать их длину и затем точно разметить места напусков. Для того, чтобы рассчитать нужное количество ткани, нужно определиться с ее шириной и длиной. Ширина в данном случае будет составлять ширину готового изделия, умноженную на коэффициент сборки (в пределах от 1,5 до 3), плюс 4 – 6 см на обработку краев (в зависимости от толщины и сыпучести материала). Длина будет составлять длину готовой портьеры + 40 см на каждый буф + 10 см на обработку по краям. Если штору планируется свободно располагать по полу, нужно добавить и длину этой драпировки (до 60 см). В итоге мы получаем конечную длину ткани, которую нужно будет приобрести.

Шторную тесьму для драпировки занавесей приобретаем из расчета общей ширины полотен плюс ширина одного полотна, умноженная на количество буфов.

Раскрой, из-за большой длины изделия, лучше производить на полу. При этом мелом или карандашом отмечают необходимую длину, места припусков и линии напусков, по которым будет пришиваться сборящая лента, как и по верху изделия. Полученный отрез ткани будет намного длиннее, чем длина готовой портьеры.

Чтобы сшить занавеси рукав епископа своими руками, сначала нужно обработать боковые и нижние срезы. После этого подгибают верх изделия, пристрачивают к нему шторную ленту. Ее же пришивают по линиям расположения сборки буфов. В центр каждой ленты навешивают шторный крючок, за который с помощью шнура или веревки будет подвешиваться для фиксации каждый напуск.

При этом, если портьеры будут располагаться у стены, необходимо предусмотреть металлический крючок-крепеж в стене. Если же штора будет навешиваться поверх основного слоя портьер, к ленте по верхнему срезу прикрепляют кольца по числу буфов: веревки будут проходить от крючков и крепиться к кольцам.

Драпируем и декорируем

Когда пошив закончен, изделие отутюжено и приобрело окончательный вид, его вешают на карниз, как обычно. Далее оформляют драпировки напуска. Для этого стягивают шторную ленту на местах буфов, завязывают, концы прячут с изнанки в складках ткани. За крючки с помощью веревок крепят места напусков к кольцам на ленте карниза или к стене.

При необходимости с изнанки буфы наполняют легкими материалами для большего объема (например, упаковочным полиэтиленом, папиросной бумагой). Главные аксессуары в местах напусков – шнуры или ленты, которыми оформляют драпировки. Они могут быть как декоративными, так и незаметными, в тон основной ткани. Теперь нужно аккуратно расправить получившуюся конструкцию, чтобы сборка была равномерной и без перекосов. Если нижний край тоже предполагается в виде буфа, необходимо стянуть и сформировать и его.

Вариантов декорирования штор рукав епископа много. Например, можно подчеркнуть их «характер» при помощи ламбрекенов разной стилистики. Здесь бывают уместны контрастные решения (скажем, канты), разные виды бахромы, лент, бантов. Такие элементы декора не только создают нужное настроение, но и помогают гармонично увязать шторы с общим дизайнерским решением.

Важное место в декоре окон при оформлении такими портьерами отводится карнизу. Он должен не только технически выдерживать вес текстиля, но и гармонично дополнять композиционное решение. Не всегда уместны витые, замысловатые, богато отделанные модели. Иногда бывает достаточно самых лаконичных. А порой их и вовсе скрывают текстилем (например, когда по верху располагается ламбрекен).

Шторы с напуском в интерьере

Здесь уже говорилось, что даже при самом демократичном прочтении, такие занавеси подходят не для каждого помещения.

  1. Например, на кухне у штор рукав епископа функция исключительно декоративная (при условии, что размеры помещения позволяют «поселить» на окне эту модель). Такие портьеры станут прекрасным обрамлением окна в столовой зоне (особенно, если она имеет форму эркера, или если зоны кухни, столовой и гостиной в квартире совмещены). При этом «масштабность» роскоши текстиля зависит от общего стилистического решения этой зоны. А вот в зоне готовки им точно не место. Они совершенно не практичны и небезопасны.

  1. Для гостиной допускаются самые шикарные варианты таких штор. Здесь можно дополнять «рукава» сложными конструкциями ламбрекенов, вешать занавеси на петли или люверсы, в качестве декора использовать самые богато отделанные шнуры с красивыми кистями или бахромой. Хороши в большом светлом зале ассиметричные варианты таких портьер, их комбинации с разнообразными гардинами или тюлем.

  1. Для спальни следует предусмотреть возможность затемнения помещения на ночь, избегая излишней яркости и пестроты – все-таки это место для сна и отдыха.

  1. А вот детскую комнату представить себе с подобным оконным убранством сложно. Разве что это будет весьма свободная вариация из легких тканей. Только имеет ли это смысл в помещении для ребенка?

Шторы Рукав епископа – довольно своеобразное оконное убранство. Но, тем не менее, ему можно найти достаточно оригинальное применение в помещениях разных стилей. Тем более что сшить его самостоятельно достаточно просто.

Мастер класс как сшить шторы рукав епископа

Довольно сложно подобрать к классическому интерьеру оригинальную модель штор. Обычно, в стандартных гостиных, оформленных в стиле классика, используют тяжелые портьеры и легкую тюлевую занавесь. Но чтобы превратить обычную комнату в роскошные апартаменты, достаточно лишь отказаться от строгих портьер и украсить оконный проем занавесями рукав епископа. Данная модель представляет собой драпирующуюся особым способом портьеру с припуском. Сшить такое изделие своими руками не сложно. Главное — верно подобрать цвет и вид ткани. Остальной процесс создания шторы – дело техники.

Шторы рукав епископа

Выбираем ткань. Рассчитываем нужное количество

Для того, чтобы сшить шторы рукав епископа своими руками, нужно точно знать, что представляет собой данная модель. Это полотно струящейся ткани, которое оформляется несколькими буфами. В результате правильной драпировки, получаются пышные занавеси, которые гармонично вписываются в нынешние интерьеры. Чтобы готовое изделие радовало своим внешним видом, важно правильно выбрать ткань. Не самый удачный выбор – легкая воздушная материя. Несмотря на то, что такая ткань отлично драпируется, ее сложно уложить в объемную композицию. Поэтому, шторки рукав епископа на фото, лучше шить из материи средней плотности.

Конструкция модели предполагает, что готовое изделие будет выглядеть, как удлиненная занавеска, декорированная несколькими буфами. Для расчета требуемого количества материала, рекомендуется использовать такую схему:

  • Высота изделия = расстояние от карниза до пола + (45 см *число буфов) + 12 см (для создания драпировки и обработки краев).
  • Ширина изделия = желаемая ширина готовой шторки *2,5+10 см на отделку.
  • Для расчета метража шторной ленты, ширину занавеси умножаем на число напусков.

Мастер-класс. Кройка и шитье

Чтобы готовое изделие не получилось перекошенным, раскрой ткани лучше осуществлять на плоской, большой поверхности. В первую очередь, на ткани делаем разметку мелом или мылом, используя замеры, полученные при вычислении количества ткани. В результате правильной разметки, получается полотно прямоугольного вида, которое гораздо длиннее желаемой готовой занавеси. Далее, следует обработать срезы, методом подгиба. Пришиваем шторную ленту к верхней части, предварительно подогнув ткань на ширину тесьмы. После первого этапа обработки, должна получиться длинная занавесь, почти готовая к использованию.

Следующий этап – формирование рукавов епископа своими руками. По всей длине готового изделия, делаем равные разметки, разделяющие полотно на 3 равные части. Такое деление необходимо для создания равномерного декора. Затем, по проведенным линиям пришиваем отрезки шторной тесьмы двумя строчками. По сути, заготовка для шторы с рукавом епископа готова. Осталось правильно задрапировать изделие.

Готовое полотно с пришитой шторной лентой необходимо тщательно выгладить. Это нужно для того, чтобы швейные строчки не деформировали ткань. После глажки, штору сразу же можно повесить на карниз, производя последующие манипуляции непосредственно на месте ее расположения. Для формирования красивой драпировки, верхнюю ленту необходимо стянуть до получения симметричных складок.

Чтобы получить первый буф, необходимо стягивать шнур шторной ленты, расположенной ниже верхнего края. Достигнув требуемого объема, шнуровку затягивают в крепкий узел. Таким образом, поступают для формирования остальных буфов на шторе.

Если же достичь желаемого результата не получилось, можно воспользоваться хитростями профессионалов:

  • Для придания объема шторе рукав епископа, внутреннюю часть буфов заполняем папиросной бумагой. Наполнитель нужно хорошо скомкать, чтобы бумага не выступала острыми углами.
  • Заменить бумагу, можно упаковочным полиэтиленом.

  • Для поддержания формы буфа, можно использовать нить шторной тесьмы, привязав ее к карнизу либо к крючкам, расположенным на стене.
  • Нижнюю часть буфа, можно выделить брошью или тесьмой с кисточками.
  • Добавить эффектности поможет светодиодная подсветка, скрытая за ткань буфов.

Подробный мастер-класс, как сшить шторы рукав епископа, представлен на видео.

Используем в интерьере

Отдавая предпочтение шторам рукав епископа на фото, помните, что в интерьере этот декоративный элемент, не несет в себе ни какой функциональной нагрузки. Данное изделие красиво декорирует оконный проем, но для защиты комнаты от солнца придется использовать дополнительные шторы или жалюзи. Модель занавесей шторы епископа, замечательно комбинируются с рулонными, римскими, австрийскими разновидностями штор. Неплохой выбор – шторки в стиле кафе, тюль, гардины. Таким образом, шторы рукав епископа, могут использоваться для украшения оконных проемов в гостиной, спальне, в кабинетах. Оригинальный дизайн изделия, превращает любое помещение в роскошную, помпезную комнату. Интересно, что его можно использовать для декора окон в любых стилистических направлениях. Соблюдая нехитрую инструкцию, шторы рукав епископа, вполне можно сшить своими руками. Главное – правильно подобрать цвет и фактуру материала.

Похожие статьи

Комментарии

Шторы "рукав епископа": выбор ткани, особенности изготовления

Во время создания интерьера дизайнеры неспроста уделяют шторам особое внимание. Занавески, правильно подобранные и по стилистике, и по своей фактуре, смогут выгодно подчеркнуть другие идеи художника, придадут помещению уютную атмосферу и законченный вид. Сегодня мы поговорим о таком их виде, как «рукав епископа». Это шторы с особым обликом. Что особенно интересно, они просты в крое и пошиве, сложности могут возникнуть потом, во время драпировки готового изделия. Читатели смогут узнать из нашей статьи о том, как избежать таких проблем и сделать красивые и объемные буфы на шторах.

Описание и особенности

Многие, впервые увидев красивые многоярусные гардины, ниспадающие на пол красивыми складками, поражаются их роскошному облику и не знают, как пошить шторы со столь оригинальным внешним видом. На самом деле сложного в этом нет ничего. В разложенном виде они представляют собой ровное прямоугольное полотнище.

А вот если их повесить и оформить, то окончательный вариант не кажется ни простым, ни скромным. Шторы «рукав епископа» в интерьере с минималистским или любым другим современным дизайном будут смотреться неактуально. Это идеальная модель для обрамления оконных проемов в тех помещениях, стиль которых относится к таким направлениям:

  • классика;
  • ар-деко;
  • прованс;
  • восточная тематика;
  • английский стиль;
  • барокко;
  • шебби-шик.

Классическим вариантом считается штора с небольшим количеством буфов (два-три), но не менее удачно смотрятся гардины с одним напуском. Большее их количество зависит от того, из какой ткани сделан «рукав епископа». Чтобы штора выглядела богато, она должна опускаться на пол, образуя элегантную складку. Занавесь, длиной едва достигающая земли, не создаст должного эффекта и презентабельности.

Что делает портьеру «рукав епископа» по-настоящему роскошной?

Не менее важным является и то, из какой ткани сшиты эти оконные занавеси. Материал нужно подбирать в меру тонкий, хорошо драпирующийся и достаточно жесткий. Желательно, чтобы ткань была без лишнего блеска. Недорогая органза с люрексом или перламутром хороша в пошиве, ее легко оформить в буфы, но красиво и органично она будет выглядеть только в помещении в стиле бохо или с нотками восточного стиля.

А вообще, пошив штор «рукав епископа» в Киеве лучше доверить профессионалам. Они и ткань помогут правильно подобрать, и рассчитают оптимальное количество буфов, исходя из высоты окна и потолка в комнатах. Такие услуги предоставляет множество компаний, которые реализуют готовые изделия, также они делают занавеси по индивидуальному заказу. Мы же рекомендуем заказчикам обращать внимание на плотные портьерные материалы, которые хорошо драпируются. Это могут быт ткани, состоящие из 1-3 слоев, у них даже может быть разная фактура с лицевой и изнаночной стороны. Например:

  • шенилл, имитирующий бархат;
  • софт – это мягкий материал, который формируется в красивые складки и напуски;
  • шанзализе – ткань довольно плотная, отлично драпируется;
  • монорей – этот материал подойдет для небольших комнат, ведь он плотный, но мягкий, поможет сформировать небольшие буфы на шторах, такие портьеры не будут выглядеть массивно и чересчур помпезно.

Если необходимо занавесить огромные окна, а площадь помещения позволяет не экономить пространство, то, конечно же, стоит обратить внимание и на портьерный атлас – это плотная тяжелая ткань с гладкой блестящей поверхностью. В классическом интерьере она будет выглядеть идеально, шторы из этого материала станут изюминкой.

Простой сложный крой

Как мы уже говорили, крой этого вида штор несложный. Важно правильно подобрать количество материала. Делается это по формуле. Для начала отметим, что ширина полотнища зависит от того, какое количество складок нужно получить. Эта занавесь не будет использоваться по прямому назначению – закрывать оконный проем от попадания солнечного света, у нее лишь декоративная функция. Поэтому нужно учитывать ширину не стены или окна, а изделия в готовом виде. Итак, формула для расчета ткани выглядит таким образом:

  • Общая ширина = ширина изделия в готовом виде х коэффициент драпировки (1,5-3) + 5 см.

Коэффициент драпировки – переменный параметр. Если вы хотите более тугие и частые складки, множить нужно на 2,5-3. Дополнительные пять сантиметров – это запас ткани на обработку боковых срезов.

Длина шторы «рукав епископа» зависит от высоты потолков и количества напусков. Формула выглядит так:

  • Длина = желаемая длина готовой шторы + 40 см х количество напусков (буфов) + 10 см.

Как видно из формулы, на один буф необходимо 40 см ткани, дополнительные десять сантиметров – для обработки срезов (подгибки низа и пришивания шторной тесьмы вверху изделия).

Кроить нужно аккуратно. Полотно получается очень длинным, нельзя допустить его перекосов и асимметрии. Работу лучше делать на большом столе или прямо на полу.

Когда материал раскроен, можно также подготовить шторную тесьму. Она нужна не только для верха полотнища, но и для буфов. Необходимо сделать отрезки, равные ширине шторной ткани, а их количество зависит от того, сколько напусков предполагается сделать.

Пошив

Теперь выясним, как пошить шторы с буфами. Для начала нужно обработать срезы. Если вы работаете с тонким тюлем, лучше использовать косую бейку. Боковые стороны и низ портьерных тканей подшиваются двойной подгибкой. В последнюю очередь нужно прикрепить шторную тесьму вверху.

Далее определитесь с количеством напусков и их расположением на шторе. Классический вариант – два буфа, для этого длина полотнища делится на трое, в подходящих местах нужно поставить метки и прочертить мелом линии, по ним впоследствии пришивается шторная лента. Линии можно смещать, это поможет изменить дизайн портьеры. Шторная тесьма подходит узкая (2,5 см), пристрачивать ее лучше с двух сторон. После окончания этого этапа нужно хорошо прогладить ткань, уделяя особое внимание швам.

Как повесить портьеру и сформировать буфы?

Прежде всего ткань нужно прикрепить к карнизу в нужном месте. Первой стягивается самая верхняя тесьма, регулирующая ширину складок на портьере. Отрегулировав этот параметр, можно приступать к формированию напусков. Буфы делаются сверху вниз. Стянув тесьму, предназначенную для напуска, фалды нужно расправить и аккуратно выставить. Иногда ткань не держит желаемую форму, а буф опадает, не имея необходимого объема. В таком случае можно использовать одну хитрость – положить в него специальную подкладку. Для этого подойдет тонкая папиросная бумага, мягкий не шуршащий целлофан или пенополиэтиленовая подложка.

Еще один секрет – это специальные крюки, к которым подцепляются напуски. Редко какой материал будет надолго удерживать необходимое положение лишь за счет «топорности» ткани. Штора, стянутая тесьмой, просто будет собрана в ярусы, а вот необходимого эффекта напуска добиться не так просто. Если вбивать в стены подхваты нет возможности, можно прикрепить нити, стягивающие буф, непосредственно к карнизу.

Декор решает все

Сформировав складки и напуски, можно приступить к завершающему этапу моделирования шторы. Для этого используют разнообразные броши и подхваты. С помощью этих аксессуаров подвязываются напуски, они помогают придать занавеси завершенный вид. Подхваты могут быть тканевыми, делают их и из шнуров, нитей из бусин, лент.

Шторы «Рукав епископа»

Шторы «Рукав епископа»

Представляют собой исключительно декоративный занавес (без возможности открывать/закрывать окно) состоящий из ровного отреза ткани, максимально стянутого по горизонтали шнуром в тугой пояс в одном или нескольких местах по высоте и в них же немного приподнят, для образования буфов (напусков). По своей внешней форме, шторы напоминают элемент одежды служителя католической церкви, благодаря чему и получили свое название – «Рукав епископа». Хотя их также еще называют «Шторы с напуском».

Рис. 1. Штора «Рукав епископа» на кулиске с двойным напуском и длиной ниспадающей на пол (нижний край подогнут внутрь) Рис. 2. Штора «Рукав епископа» на кольцах с одним напуском и длиной ниспадающей на пол (нижний край расправлен наружу) по верху занавес собран в бантовые складки и украшен бахромой

Напуски (ярусы) могут образовываться несколькими способами:

  • при помощи специального крючка-зажима закрепленного на стене и требуемой высоте см. рис. 3;
  • шнура или подхвата затягиваемого поверх ткани занавеса в тугой узел и подтягивающего его вверх, за счет подвязывания к карнизу либо специальному крючку, устанавливаемому на стену за шторой так, чтобы его не было видно см. рис. 4;
Рис. 3. Формирование напуска при помощи специального крючка Рис. 4. Формирование напуска при помощи шнура и крючка на стене
  • при помощи шторной ленты (тесьмы), пришиваемой горизонтально с изнаночной стороны полотна шторы, затягивая шнуры которой и получается тугой узел. При этом в зависимости от типа ленты и ширины полотна ткань может стягиваться различными складками: бантовыми (см. рис. 5) или обыкновенными (гармошкой см. рис. 6), частыми или еле заметными складками. Вытянутые края ленты также могут быть по-разному закреплены: к штанге карниза или к крючку на стене.
Рис. 5. Штора «Рукав епископа» с бантовыми складками Рис. 6. Занавес «Рукав епископа» с обыкновенными складками

Варьируется внешний вид шторы «Рукав епископа» с помощью:

  • Количества напусков от одного и до бесконечности, насколько позволяет длина полотна занавеса.
  • Типа закладываемых складок при стягивании ткани под напуском, что было сказано выше.
  • Длины, которая может быть до пола (при этом нижний край также может быть разным: ровным см. рис. 7 или скошенным см. рис. 8) или ниспадающей на пол (при этом край – вывернут и разложен наружу см. рис. 2 или подогнут внутрь, см. рис. 1).
Рис. 7. Штора «Рукав епископа» на завязке с одним напуском и длиной до пола Рис. 8. Занавес «Рукав епископа» на крючках, скрытых за ламбрекеном, с двумя напусками, длиной до пола и скошенным нижним краем
  • Оформления места подхвата, которое может быть скрыто под напуском см. рис. 6 или наоборот подчеркнуто лентой или декором (кисточками, бантами, шнурами, цветами и т.д.) см. рис. 9, 10 и фото-примеры штор «Рукав епископа» в интерьерах, расположенных ниже.
Рис. 9. Украшение напусков кистями. Рис. 10. Напуски подчеркнутые лентой
  • Способа подвешивания к карнизу: на кулиску см. рис. 1; на крючки/кольца см. рис. 2; при помощи тесьмы пришитой к верхнему краю занавеса, и стягивающей его в тугой узел, вытянутые шнуры которой крепятся к штанге карниза см. рис. 7.
  • Оформления верхнего края занавеса. Это могут быть: различные типы сборок, например: лучевые, бантовые, вафля, стаканчики; различные рюши, образуемые верхнем краем ткани; разнообразные декоративные украшения, нашитые поверх: бахрома, кисти, стеклярус и т.д.

Для штор «Рукав епископа» может использоваться практически любой тип ткани от самой тонкой и прозрачной до плотной светонепроницаемой. Но от этого выбора в значительной степени будет зависеть внешний вид буфов, то есть, как ляжет ткань в месте напуска. Так чем мягче, тоньше и тяжелее будет ткань, тем более ниспадающим и прямым будет внешний вид занавеса (их тонкий силуэт будет лишь слегка расширяться над линией стягивания полотна ткани) и наоборот чем жестче, толще и легче будет материал, тем пышнее и объемнее будут буфы. Для придания данной шторе больше объемности и пышности нередко используются специальные наполнители, закладываемые в напуск или подклад подшиваемый с изнаночной стороны ткани.

Рекомендуемые ткани по окрасу - однотонные без рисунка, поскольку он будет теряться в складках. Его использование допускается лишь в том случае, если необходимо сочетать занавес с другим текстильным элементом интерьера. Но и в таком случае более приемлемым считается мелкий орнамент не особо выделяющийся по цвету от основного фона материи. Особо эффектно выглядит занавес, изготовленный из ткани в вертикальную полоску, выгодно подчеркивающей ее волнистые изгибы напусков.

Несмотря на свою вытянутую продолговатую форму, наиболее эффектно шторы «Рукав епископа» смотрятся в высоких помещениях, где напоминают своеобразные колоны, сделанные из текстиля, выгодно подчеркивающие высоту потолка и придающие комнате грациозности и элегантности.

Такой декор окна превосходно смотрятся как самостоятельно (см. рис. 1, 2), так и в сочетании с другими шторами, последнее зачастую более приемлемо ввиду его малой функциональности. При этом, не смотря на свой оригинальный вид, он довольно хорошо сочетаются практически с любым типом оконной драпировки: портьерой, гардиной, французской (подробнее в этом материале ), австрийской (см. здесь ) и др. см. рис. ниже.

Рис. 11. Трёхъярусная штора «Рукав епископа» с французской шторой Рис. 12. Штора «Рукав епископа» с ламбрекеном и рулонной шторой Рис. 13. Занавес «Рукав епископа» с австрийской шторой
Рис. 14. Штора «Рукав епископа», в роли портьеры, с гардиной Рис. 15. Штора «Рукав епископа» поверх портьеры

И является превосходным элементом для создания сложной композиции штор, в состав которой входят другие декоративные элементы занавеса: сваги, перекиды, де жабо и т.д. Преимущественно это сложные комбинации в стиле классика см. рис. 16 или модерн см. рис. 17 украшающие соответствующие интерьеры, но могут быть и авангардные варианты см. рис. 18.

Рис. 16. Классический занавес Рис. 17. Декор окна в стиле модерн Рис. 18. Занавес в авангардном стиле

Фото-примеры штор «Рукав епископа» в интерьерах.

(Слева направо) Использование занавеса «Рукав епископа» для декора окон хола, гостиной и спальни.

(Слева направо) Использование «Рукава епископа» в качестве элемента балдахина в спальне; для декора окон столовой, несущих колон ресторана, кабинета.

Возврат к списку


Смотрите также