Подкладка блэкаут для штор


Хороший вопрос: Зачем шторе подкладка

Нажмите «Вставить», чтобы добавить статью на ваш сайт или блог.

Красивая ткань еще не делает штору шторой. Если подходить к вопросу профессионально, любую ткань следует ставить на рабочий подклад. Скорее всего, вы (как и подавляющее большинство заказчиков) сейчас подумали: «И зачем я буду платить за эту лишнюю тряпочку — видно ее не будет, а цена изделия заметно вырастет». Поверьте, никто не «накручивает» вам ценник — у подкладки для штор очень важные функции.

Чтобы ткань не пошла пятнамиПодклад защищает основную ткань от выгорания. Хоть в наших широтах не так много солнца, но, тем не менее, его достаточно, чтобы основная ткань выгорела. В моей практике были совершенно курьезные случаи — заказчик не использовал подкладку и настоял на шторах из натуральной ткани. Прошел один сезон, и солнце оставило на ткани чёткое выгоревшее очертание рамы. Ниже подоконника ткань сохранилась первоначального тона, а вот в проёме окна — приобрела совсем другой оттенок. Может, это была плохая ткань? Нет: шёлк, натуральный стопроцентный шёлк.

Есть, разумеется, ткани, которые защищены от солнечных лучей. А есть те, что крайне подвержены солнечному выгоранию. Вот их-то обязательно нужно ставить на подклад. Помните: любая ткань может стать портьерной, если вы не поленитесь подумать о защите.

Какую ткань лучше использовать для подкладаЭто могут быть хлопковые, смесовые ткани. Конечно, на подклад лучше брать смесовую ткань, потому что любая материя даёт усадку. Важно не допустить неравномерной усадки основного полотна по отношению к подкладочной ткани.К примеру, основное полотно у вас из смесовой ткани или полиэстера, а подкладка штор сделана из стопроцентного хлопка — естественно, 100% хлопок даст большую усадку, и впоследствии швы потянут основную материю.

Конечно же перед пошивом все ткани обязательно отправляют на усадку. Но речь об усадке в процессе эксплуатации. Так, любая неправильная чистка портьеры может привести к неприятным последствиям.

Ольга Почуева. Olga Pochueva Interior Design Английский стиль: две подкладкиА ещё портьера может быть на двух подкладках: дополнительную прослойку выполняют из специального тонкого синтепона, а иногда на обычном, пухлом.

По английской технологии все портьеры шьются на синтепоне, создаётся эффектный объём для ткани, что бы она выглядела побогаче и попышнее. У нас к этому не все готовы и не все даже знают о том, что портьеры бывают чем-то наполнены.

Thomas & Alexander Interiors Портьеры с прослойкой могут нести не только декоративную функцию (за счёт объема), но и техническую. Например в детскую комнату довольно часто заказывают утепленные портьеры, чтобы с окна не так дуло.

В этом случае правильное и разумное решение — использовать для подклада ткань из одной коллекции с основной. Например, лицо делаем однотонным, а изнанку — в полоску. И шьем так, чтобы портьеры можно было переворачивать и перевешивать: изнанка становится однотонной, а сама портьера — в полоску.

Ultraspace by Mark Gacesa Полная темнотаДля подклада портьер нередко используется плотный блэкаут — это специальная ткань, которая на 99% защищает портьеру от света. Обычно эти подкладки используют в помещениях, где принудительно нужно создать темноту, например, в домашних кинотеатрах.

Разумно делать шторы-блэкаут в спальне тем, кто часто путешествует и меняет часовые пояса. Или работает ночью и вынужденно ложится спать при ярком дневном свете.

MRE Creative Services, LLC Для декораНе нужно забывать и об этой составляющей. Разный текстиль позволяет создавать интересные сочетания на открытом окне.Например, сама портьера может быть абсолютно однотонной, а изнанка — в клеточку или в полосочку, или лицевая часть ткани — с рисунком, а изнанка — цветная. И уже декоратор делает так, что бы какая-то часть подклада работала как элемент декора и была видна. То есть, происходит некая игра фактур и цвета.

Допустим, если у нас блестящие ткани, то подклад может быть матовым. Или лицевая часть — хлопчатобумажная, а изнанка — атласная. И, если отвести край, атласная часть начинает работать, как декоративная.

Для правильных складокШёлк для пошива штор бывает суховат и тонок по своей структуре. Придать ему объем и заложить складки можно только одним способом: поставить на подкладку или блэкаут. Так у материи появляется объем и желаемая тяжесть, она по-другому начинает себя вести на окне, дает более структурные складки.

Меняя тип подклада, можно управлять поведением ткани. Скажем, если мне нужны более мягкие складки, вместо блэкаута я возьму иной подклад.

Тюль и подкладМожно взять любой тюль за основу. Допустим, вам хочется, что бы интерьер был визуально лёгким, но в то же время внушительным (как на этой кухне): возьмите вместо портьерной ткани подходящий по дизайну тюль и поставьте его на подклад. Получится полноценная штора.

В данном случае можно поиграть тканью: просто подхватить тюль, чтобы была видна подкладка; таким образом тюль выполнит декоративную функцию, а подкладочная ткань будет, как портьера. Всё это возможно, если не сшивать их между собой по бокам и по низу. То есть, соединить только по верху, поставив их на общую шторную ленту, а края не фиксировать. Здесь главное правильно подобрать подклад, чтобы он сам по себе смотрелся, как декоративное полотно.

Olga Stupenko Design & Architecture Подклад как рабочая штораМожно в некоторых случаях (например, в спальне, в офисе или в гостинице) использовать только подкладочную ткань. В данном примере в качестве рабочей шторы используется блэкаут. А на первом плане висит просто тюль.В этом случае подклад вешается ближе к окну и работает только на закрывание и затемнение. А красивый тюль хорошо работает как декор — только взгляните на фото.

Впрочем, это, скорее, гостиничные варианты, позволяющие упростить и уменьшить затраты на проект. Но вы смело можете использовать такие решения и для съемной квартиры.

Встроенный блэкаутСовременные технологии, как известно, на месте не стоят: существуют ткани для портьер уже со «встроенным» блэкаутом (напыление или вклеенное покрытие с изнаночной стороны полотна). То есть, мы наблюдаем совмещённые вместе ткани.

Но, пожалуй, это единственный случай, когда достаточно просто обработать края ткани и поставить ткань на шторную ленту. Получается готовое полотно. Только в этом случае покупать отдельно ткань и отдельно подклад не имеет смысла.

Возвращаясь к вопросу, стоит ли ставить портьеры на подклад, позволю себе аналогию с пошивом одежды: дорогая вещь (пиджак или юбка) будет выглядеть соответствующе, только будучи сшитой по определённым канонам. То есть, должен быть правильный крой, и эта вещь обязательно ставится на подкладку. Они хорошо сидят и носятся дольше именно потому, что основная ткань защищена.

А портьеры без подклада — это не портьеры, а просто шторка.

Обзор тканей для штор Blackout

Тот, кто хоть раз занимался ремонтом в спальне или детской, сталкивался с вопросом обеспечения темноты, причем во втором случае бороться приходится не только с переизбытком ночного освещения. Разумеется, основным решением в этом случае будет подбор качественных штор. Современный рынок не стоит на месте и регулярно предлагает новейшие продукты для благоустройства жилища, в том числе и для создания уютной, комфортной степени освещения. Лучшие модели на данный момент производятся из ткани с непривычным названием Блэкаут. Что же это такое и чем этот материал полюбился потребителям со всего света?

Появился этот материал в Финляндии – стране, по праву гордящейся своими белыми ночами. Однако красивое природное явление очень сильно мешает здоровому сну, поэтому появление полотна, способного блокировать до 100% поступающего света, оказалось как никогда кстати. Многочисленные опыты показали, что оно справляется даже с ярким светом, и лучшие результаты показывает материал темного окраса. Назвали новинку Blackout, что с английского можно перевести как «затемнение».

Как правило, для создания этой ткани используют полиэфир, что не может не понравиться приверженцам натуральных материалов. Но в то же время это дает Блэкауту множество преимуществ, ведь он:

  • не выгорает на солнце;
  • хорошо переносит воздействие влаги и холода;
  • практически не мнется, при необходимости легко гладится;
  • препятствует попаданию не только света, но и холодного воздуха, а также обладает звукоизоляционными свойствами;
  • легко драпируется и отлично держит форму;
  • устойчив к загрязнениям, выдерживает множество стирок, не линяет и не деформируется;
  • хорошо сохраняет цвет и рисунок;
  • не распространяет горение и не выделяет токсичных веществ.

Ткань представляет собой сатиновую текстильную основу, пропитанную химическими веществами и покрытую акриловой пеной. Состав может разниться от производителя к производителю, но для качественного товара всегда можно запросить информацию производителя о том, какие вещества использовались при производстве.

Сама основа может быть получена двумя путями. Первый метод заключается в специальной методике переплетения волокон, однако, поскольку для среднего слоя используется черная нить, такая ткань будет иметь серый оттенок, что особенно видно на светлом фоне. Во втором случае соединяют три тонких слоя, произведенных отдельно: внутренняя подкладка, обращенная к окну и исполняющая роль экрана (иногда ее называют напылением), средний светофильтр и внешний декоративный. Встречается также ткань, состоящая всего из двух прослоек, но следует учитывать, что степень светозащиты у нее ниже.

Очень легко определить Блэкаут по срезу полотна – у качественной ткани хорошо будет просматриваться средний черный слой. Также при покупке стоит уточнить наличие сертификатов и провести простой тест: попробовать приложить отрез к лампе или окну. Качественный товар совершенно не пропускает свет. Есть у ткани и несколько недостатков. Во-первых, она синтетическая, а это совсем не понравится любителям всего природного и натурального. Во-вторых, материал довольно дорогой, и не каждый может позволить себе такое удовольствие. И в-третьих, Блэкаут подходит не каждой комнате и не каждому стилю интерьера.

Выделяется по меньшей мере шесть типов Блэкаута.

  • Оригинальный – самый распространенный вид с широкой цветовой палитрой. Подходит для нанесения рисунка, хорошо смотрится в любом исполнении.
  • «Лен», он же рогожка, отличается фактурной поверхностью, такой результат получается при дополнительном оплетении нитей лицевого слоя. Как и любой другой вид этой шторной ткани, неприхотлив, и хорошо заменит натуральные аналоги. Благодаря плотности не собирает пыль, не пачкается. Хорошо держит форму, чего нельзя сказать о природных прототипах.
  • «Блеск» получается при атласном переплетении нитей. Внешне ничем не отличается от атласа, при этом обладает всеми вышеописанными преимуществами.
  • «Стрит» благодаря специальной пропитке хорошо проявляет себя в изготовлении баннеров и перетяжек, оформлении беседок и навесов.
  • Негорючий, который, в свою очередь, бывает двух типов: обработанный специализированным составом или же с вплетенной негорючей нитью.
  • Жаккардовый легко узнать по вытканному рисунку на поверхности. Иногда его ошибочно принимают за шенилл, однако, в отличие от последнего, он лучше драпируется, ведь его основное применение – пошив штор.

Благодаря своей универсальности и неприхотливости Блэкаут очень уверенно завоевывает рынок. Как правило, его используют для оформления интерьеров, например, в общественных заведениях, таких как клубы, рестораны, бары, кинотеатры, его применяют для пошива занавесов и прочих театральных декораций, для драпировки стен. Эта ткань себя зарекомендовала и в творчестве: она легко шьется и хорошо подходит для пэчворка, скрапбукинга, пошива сумок. Иногда ее используют и для обивки мебели, где она хорошо себя проявляет благодаря плотности и устойчивости к истиранию.

Ну и, конечно же, основное применение полотна – пошив штор. В зависимости от дизайна интерьера, конфигурации оконных проемов, пожеланий заказчика они могут быть выполнены совершенно в любом стиле, фасоне и дизайне. Например, для больших арочных, мансардных и окон со сложной архитектурой подойдет модель плиссе, а для оформления панорамной стены лучше выбрать классический вариант, чтобы не только предотвратить проникновение света, но и уберечься от сквозняков.

Хорошо Блэкаут проявляет себя и в сложных формах с ламбрекенами – материал достаточно податлив и пластичен, чтобы обозначить красивые драпировки. Также можно присмотреться к японским или римским шторам, которые легко могут вписаться практически всюду. Нельзя не вспомнить о набирающих популярность ролл-шторах, или их разновидности «день-ночь» – часто именно этот дизайн уместен в детских комнатах. Гладкая внешняя поверхность материала очень хорошо подходит для фотопечати, рисунок получается ярким, отчетливым и очень долговечным. Подавляющее большинство фотоштор, представленных на рынке, изготовлены как раз из этой ткани.

Словом, сколь ни была бы обширна фантазия, ее вполне можно осуществить с помощью Блэкаута.

Это очень неприхотливая и легкая в обработке ткань. Легко стирается в машине и хорошо переносит отжим в центрифуге на низких оборотах, при этом потом ее достаточно повесить на место, где она высохнет и выпрямится под собственным весом. Если ткань все же помялась, и это видно, достаточно прогладить полотно теплым утюгом.

Чем больше людей знакомится с Блэкаутом, тем больше появляется положительных комментариев по поводу его применения. Многие отмечают его незаменимость при оформлении детских комнат, когда необходимо обеспечить комфортную атмосферу для полноценного дневного сна. Спасает этот материал и в случаях, когда мешает уличная подсветка. Многие пробуют различные виды штор с его применением. Часто его применяют для создания экранов при использовании проекторов, для пошива тканых декораций, интерьерных украшений, и даже скатертей. Что касается отрицательных мнений, то, как правило, они связаны с ненатуральностью состава и высокой ценой качественной материи, и, конечно же, с личными предпочтениями потребителей.

В современном мире, наполненном стрессами, очень важно ощущать безопасность, комфорт и уют в собственном доме. Плотные, надежные шторы, полностью соответствующие пожеланиям, легко создадут нужную после долгого рабочего дня атмосферу, помогут полностью расслабиться и отдохнуть.

О том, как выбрать тканей для штор Blackout, смотрите в следующем видео.

Подкладка для штор – Ярмарка Мастеров

Шторы на подкладеНесколько раз поднимала эту тему, но вопросы остаются, поэтому давайте рассмотрим для чего, какой и когда нужен подклад.Итак!Когда нужен подклад для штор:1. Используем натуральные ткани - шелк, тонкий хлопок, шерсть - они выгорают на солнце, поэтому, чтобы портьеры радовали долгое время ставим подкладку.2. Тонкая ткань, а мы хотим иметь красивую драпировку.3. Плотные ткани, хотим создать фалды и подчеркнуть красоту ткани.4. Хотим защититься от солнца и создать темноту - это актуально в спальне и в тех комнатах где яркое солнце, а хочется посмотреть телевизор в темноте, без бликов.И какой же использовать подклад?1. Для тонких тканей для придания фалд и защиты от выгорания используют легкий сатиновый подклад из смесовых или натуральных тканей. Наибольшее распространение у нас получил Чинз/Чинц — лощёная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Имеет особенное покрытие, придающее характерный блеск и противостоящее загрязнению, не пачкается и не смачивается водой.2. Для затенения используем димаут.3. Для плотных портьерных тканей тонкий подклад не подойдет - на просвет ткань потеряется. Поэтому надо использовать или димаут, или делать 3х слойные шторы - верхняя декоративная ткань + мулетон для штор (это плотная ткань напоминающая байку) + подклад, здесь нужен как раз чинз. Такие шторы обычно шьются практически вручную, чтобы на лице не было видно швов.4. Используем тонкую портьерную ткань, обычно контрастную или ткань компаньон, чтобы добиться определенного декоративного эффекта - подчеркнуть цвет, сделать акцент и т.д.А у вас шторы на подкладе? На каком и почему?

Нуждаются ли шторы в подкладке

Вернуться к списку статей

15 Марта 2017

Понравилось 6 пользователям

Подкладке для штор незаслуженно уделяется мало внимания, а ведь эта деталь выполняет довольно полезные функции:

  1. Защищает основную ткань штор от выгорания.
  2. Снижает светопропускаемость, обеспечивая более эффективное затемнение помещения.
  3. Повышает звукопоглощение, помогает создать хорошую акустику.
  4. Увеличивает уровень тепла в комнате, задерживая холодный воздух, поступающий от окон.
  5. Придает шторам дополнительную декоративность.

Подкладка необходима для защиты основной ткани штор

Всегда ли шторы нужно оснащать подкладкой?

Прочный и красивый подклад украсит любые портьеры, но особенно он необходим шторам из натуральных материалов и тканей, чувствительных к солнечному свету. Оформление окон, расположенных на южной стороне дома, желательно производить именно шторами на подкладке.

Если для пошива штор используется шелк, без подклада практически невозможно добиться красивых складок и объема. Меняя подкладочную ткань, можно получить различные эффекты на одной ткани: так, более плотная подкладка дает жесткие складки, а менее плотная делает драпировку струящейся.

Какую ткань лучше выбрать для подкладки

Одним из наиболее удачных решений станет изготовление подкладки из смесовых материалов. Их преимущество заключается в минимальной усадке. Если брать натуральную ткань, например, хлопок или лен, после стирки или химической чистки она может дать сильную усадку по отношению к основному материалу портьеры, что вызовет деформацию швов и полную потерю привлекательного внешнего вида.

Разные виды тканей позволяют создавать различные декоративные эффекты. Роскошно смотрятся подкладки из сатина, который имеет достаточную плотность и жесткость и отличается благородным блеском. Сатин подойдет к льняным или хлопковым шторам. Если же основная ткань штор блестящая, то подклад лучше выбрать матовый.

Сочетание различных фактур и цветов штор и подкладки делает внешний вид оконного проема стильным и оригинальным

Комбинация из однотонного и принтованного текстиля из одной коллекции – еще один распространенный дизайнерский прием. В зависимости от желаемого эффекта и стиля помещения, с принтом может быть как основная ткань, так и подкладочная.

Светонепроницаемые ткани блэкаут хорошо использовать в помещениях, где необходимо 100%-ное затемнение: в спальнях, детской комнате, домашнем кинотеатре. Современные ткани обладают большим разнообразием фактур и расцветок, поэтому можно без труда подобрать наиболее подходящий дизайн.

Также интересное решение – портьеры в английском стиле, которые помимо подкладки имеют еще и прослойку из синтепона. За счет такого решения ткань приобретает дополнительный объем и заодно защищает от сквозняков.

Красивый и необычный эффект дает сочетание тонких тканей, таких как тюль или органза, с плотной подкладкой. Визуально интерьер с такими шторами остается легким, но в то же время изысканным. Важно, чтобы в этом случае ткань подкладки сама по себе была красивой.

Шторы на подкладке всегда придают помещению более благородный вид

Шторы на подкладке выглядят оригинально и роскошно. Для дизайнерских интерьеров такой вариант – единственно возможный, но и в обычной квартире они будут более чем уместны. Тем более что подкладка увеличивает срок службы штор из любых тканей в несколько раз.

Поделиться:

6


Смотрите также