Салон штор в Санкт-Петербурге
Сварка автогеном
Какая сварка лучше: газовая или электрическая?
Какая сварка лучше: газовая или электрическая?
Сегодня мы хотим разобраться, в чем особенности каждого метода. И можно ли ответить на вопрос, какой из них лучше? Они существенно отличаются по принципу работы, инструментарию, сфере применения и другим параметрам. Давайте остановимся на каждом типе поподробнее.
Электрическая
Ее также называют электродуговой. Она соединяет металлы путем расплавления и скрепления частей под влиянием электрической дуги. Помогает в этом специальный электрод, который, расплавляясь, выполняет функцию клея.
При работе с популярным аргоном используется вольфрамовый электрод. Аргон вытесняет кислород из рабочей ванны, то есть защищает место сварки от нежелательных примесей и газов. Кислород плохо воздействует на качество шва. Поэтому используется аргонодуговая сварка, так как этот газ тяжелее воздуха на 38%.
Электросварка может происходить под воздействием переменного или постоянного токов. Чтобы работать с переменным током, нужен сварочный трансформатор. Он выдает мощный электрический ток для стабилизации дуги.
Газовая
В отличие от электрической, газовая сварка происходит благодаря струе сгорающего газа из специальной горелки или резака. Чтобы начать варить, к горелке подсоединяют 2 баллона с разными газами: тем, который будет гореть (может быть пропан, бутан или метан) и окислителя (кислорода). А иногда лучше использовать ацетилен, который «работает в одиночку».
Плюсы и минусы сварочных методов
Оба варианта обладают своими достоинствами и недостатками. К особенностям электросварки можно отнести следующие моменты:
- электрической сваркой лучше пользоваться там, где есть хорошие электросети, которые могут выдержать огромные напряжения аппарата;
- аппарат для электросварки намного компактнее газового;
- нагревается небольшой участок и очень быстро.
Но при этом электродуговая сварка опасна, так как может произойти сильный удар током. Одновременно с этим при другом типе соединения металлов необходимо постоянно следить за возможной утечкой газа, чтобы избежать взрыва. Кроме того, газосварка имеет и такие особенности:
- Позволяет выполнять работы даже там, где нет электричества, либо напряжение слишком мало. Газовые баллоны дешевле дизель-генератора. Но это не значит, что стоимость металлоконструкций, сваренных при помощи газовой горелки, будет существенно ниже. Здесь играет роль много факторов.
- Газ не так негативно сказывается на зрении.
- Нагревается большой участок, причем медленно. Сложно однозначно сказать, хорошо это или плохо. Некоторые металлы как раз лучше нагревать не спеша.
- При увеличении толщины металла производительность падает.
- При газовой сварке нужно постоянно заправлять и возить баллоны, а это не всегда удобно.
Подводя итог, мы можем сказать, что однозначно определить, какая сварка лучше — газовая или электрическая — объективно просто невозможно. Они обе небезопасны и требуют высококвалифицированного исполнителя. В зависимости от ситуации и состава соединяемого материала лучше оказывается тот или иной способ.
Сварка кузова автомобиля (+ видео)
Начнем с техники безопасности при работе со сваркой!
Следует знать!
- Нужно одеть спец. одежду, которая закрывает все части тела, она защитит вас от ожогов и облучений ультрафиолетом. В специальную одежду входят: сварочные штаны, сварочная куртка, шапка, ботинки, краги, сварочная маска.
- Рядом с рабочим местом не должны находиться горюче — смазочные материалы и легко воспламеняющиеся вещества и предметы.
- Баллон с углекислотой (СО2) должен находиться на безопасном расстоянии от рабочего места (5 метров).
Это основные требования техники безопасности, которыми не стоит пренебрегать!
Теперь рассмотрим виды сварки, которыми можно варить кузов вашей машины.
Виды сварки: углекислотный полуавтомат, автоген, аргонная сварка, ручная дуговая сварка.
Углекислотный (СО2) полуавтомат
Данный вид сварки отлично подходит для сварки тонкого металла (0,8 – 6 мм.) и широко применяется в этом направлении. Углекислота служит защитным газом, а сварочная проволока – присадочным материалом.
При работе с полуавтоматом следует соблюдать скорость подачи проволоки, напряжение и давление СО2 на выходе с редуктора (2 атм.), преимуществом этого вида сварки является механическая подача проволоки.
Автоген
Это сварка происходит в результате горения, соединения ацетилена и кислорода (образуют горючую смесь). Этот способ применялся в гаражной сварке, когда полуавтоматы были дорогим удовольствием. Сварка кузова автогеном не очень хороша, по той причине, что ацетилен имеет высокую температуру горения, в последствии из металла выгорает углерод и он становится уязвимым для коррозии.
Аргонная сварка
Аргонной сваркой можно сваривать цветные металлы и сплавы, собственно этим она и хороша.
Ручная дуговая сварка
Ручную дуговую сварку редко используют для сварки кузова, и тонких металлов, но вот если нужно подварить рычаг, балку и т. д. то этот вид сварки отлично подойдет.
Итог: углекислотный полуавтомат самый оптимальный вид сварки в данном случае.
Подготовка кузов под сварку:
- Зачищаем металл от краски, масла, коррозии и прочих загрязнений
- Обезжириваем (можно ацетоном)
- Подготавливаем латки (толщина металла 1,5 – 2 мм.)
Можно приступать к сварке кузова авто
Сварка днища и остальных частей автомобиля задание не сложное, но требует соблюдение зазоров и температурного режима при сварке, от температурного режима зависит качество выполненной работы в последующей эксплуатации транспортного средства, если пренебрегать температурным режимом, то в скором времени металл потеряет свои свойства и будет менее устойчив к коррозии.
Похожие статьи
Сейчас читают:Наш сварочный путеводитель
Сварка металлов - это технологический процесс получения неразъёмного соединения посредством установления межатомных и межмолекулярных связей между свариваемыми частями изделия при их нагреве и пластическом деформировании. Это дуговая сварка и ее разновидности.
ручная дуговая сварка.
полуавтоматическая сварка.
аргонная сварка.
воздушно-плазменная сварка.
газовая сварка.
Резка металлов - это технологический процесс при котором происходит разделение исходного материала на части или получение из него деталей определенной формы.
кислородная резка.
воздушно-плазменная резка.
Сварочное оборудование играет большую роль. Сейчас используют для сварочных работ следующие виды оборудования.
для ручной дуговой сварки – сварочные трансформаторы, генераторы, преобразователи, выпрямители, инверторы.
для полуавтоматической сварки – сварочные полуавтоматы компактного исполнения, с отдельным и встроенным механизмом подачи проволоки.
для газовой сварки - баллоны с газом и кислородом.
для аргонодуговой сварки - сварочные инверторы и баллоны с газом аргон.
Сварочные электроды и сварочная проволока изготавливаются из электропроводного материала и предназначены для подвода электрического тока к месту сварки или при горении сварочного пламени газовой сварки.
С помощью газовой сварки можно оперативно решить различные ремонтные, строительные, производственные задачи. Одним из преимуществ газовой сварки можно назвать мобильность необходимого для работы оборудования - это баллоны с газом и кислородом.
При сварке металлы соединяют сварочным швом. Сварной шов – это закристаллизовавшийся металл, который в процессе сварки находился в расплавленном состоянии.
И конечно сваривать можно не только простые металлы из уголка, профильной трубы, швеллера, а так же простых труб для отопления и оцинкованных труб для водопровода, и труб из цветных металлов, нержавеющей стали.
Но и самое главное не нужно забывать о безопасности при сварочных работах. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и спецодежде. Правильно выбрать место для сварочных работ. Быть очень осторожным при резке металла, особенно при демонтаже. И просто стараться не переутомлять свои глаза, потому что зрение для сварщика его хлеб.
Сварочное оборудование
Все технологии сварки выделяют следующие виды сварочного оборудования:
для ручной дуговой сварки – сварочные трансформаторы, агрегаты (генераторы), преобразователи, выпрямители, инверторы;
для полуавтоматической сварки – сварочные полуавтоматы компактного исполнения, с отдельным механизмом подачи проволоки;
для автоматической сварки – автоматы, сварочные тракторы;
для сварки неплавящимся электродом;
для дуговой сварки универсального типа;
для газовой сварки;
для электрошлаковой сварки – автоматы рельсового и безрельсового типов, магнитошагающие, магнитно-гусеничные и магнитно-роликовые автоматы;
для контактной сварки.
Сварочный трансформатор – это аппарат, преобразующий переменное напряжение сети в переменное напряжение для сварки.
Сварочный агрегат - это установка, преобразующая механическую энергию двигателя внутреннего сгорания в электрическую с напряжением и диапазоном токов, необходимыми для электродуговой сварки. Малогабаритные сварочные агрегаты часто называют генераторами – бензиновыми или дизельными в зависимости от установленного двигателя.
Сварочный выпрямитель – это аппарат, преобразующий переменный ток сети в постоянный ток для сварки.
Инверторный сварочный аппарат – это аппарат с инверторным источником питания, преобразующим переменное напряжение сети в напряжение и постоянный или переменный ток для сварки.
Преимущества инверторных сварочных аппаратов
минимальное разбрызгивание;
сварка короткой дугой;
сварка плохо свариваемых сталей;
минимальный перегрев свариваемого изделия;
высокие КПД и быстродействие;
меньшие габариты по сравнению со сварочными трансформаторами;
Сварочный полуавтомат – это аппарат для полуавтоматической сварки с механизированной подачей сварочной проволоки. Сварочные полуавтоматы делятся на:
сварочные полуавтоматы для сварки в защитных газах;
сварочные полуавтоматы для сварки под флюсом;
сварочные полуавтоматы для сварки порошковой проволокой;
универсальные сварочные полуавтоматы.
Сварочные полуавтоматы для сварки в защитных газах обеспечивают подвод газа в зону сварки, снабженные газовым клапаном, останавливающим подачу газа после прекращения процесса сварки.
Сварочные полуавтоматы для сварки под флюсом имеют специальную горелку с воронкой для засыпания флюса. У них более мощный механизм подачи проволоки, поскольку для сварки под флюсом обычно используются проволоки большего диаметра, чем для сварки в защитных газах.
Сварка металлов
В сварочных полуавтоматах для сварки порошковой проволокой применяется специальная конструкция подающих роликов для предотвращения сплющивания проволоки.
Сварка металлов - в нашем случаи черных металлов и цветных. К черным относятся сталь и чугун, а к цветным алюминий, медь и тому подобное.
Сталь – это сплав железа с углеродом, к которому для придания определенных свойств могут добавляться легирующие элементы.
Углеродистые стали
низкоуглеродистые стали – содержание углерода составляет менее 0,25%;
среднеуглеродистые стали – содержание углерода составляет 0,26–0,45%;
высокоуглеродистые стали – содержание углерода составляет более 0,45%.
Лигированные стали
низколегированные стали – количество легирующих элементов составляет менее 5%;
среднелегированные стали – количество легирующих элементов составляет 5–10%;
высоколегированные стали – количество легирующих элементов составляет более 10%.
С увеличением количества углерода и легирующих элементов свариваемость стали, как правило, ухудшается и технология сварки усложняется. Хорошо свариваемыми сталями считаются низкоуглеродистые, низколегированные низкоуглеродистые и некоторые марки высоколегированных сталей, удовлетворительно свариваемыми – среднеуглеродистые, низколегированные сред не углеродистые, среднелегированные, высоколегированные. К плохо свариваемым сталям относятся высокоуглеродистые и некоторые марки среднелегированных сталей.
Нержавеющая сталь содержит железо в качестве основного элемента и хром в количестве от 11% до 30%. Добавление не менее 12% хрома в сталь делает её коррозионностойкой. Содержащийся в стали хром при взаимодействии с кислородом из атмосферы образует тонкий, невидимый слой оксида хрома, называемый оксидной пленкой. Размеры атомов хрома и их оксидов схожи, поэтому они примыкают вплотную друг к другу на поверхности металла, образуя стабильный слой толщиной всего в несколько атомов. Если поверхность нержавеющей стали порезать или поцарапать оксидная пленка разрушается, создаются новые оксиды, восстанавливающие поверхность и защищающие ее от окислительной коррозии. Железо, с другой стороны, поэтому и ржавеет быстро, потому что атомы железа гораздо меньше, чем атомы их оксидов, и оксиды образуют рыхлый, а не плотный слой. Кроме железа, углерода и хрома, современные нержавеющие стали могут так же содержать другие элементы, такие как никель, ниобий, молибден, титан. Никель, молибден, ниобий и хром повышают коррозионную стойкость и другие физико-механические свойства нержавеющей стали. Добавление никеля в состав уменьшает теплопроводность и снижает электропроводность стали. Существуют три основных типа нержавеющей стали - аустенитного, ферритного и мартенситного класса.
Аустенитные стали имеют аустенит в качестве основной фазы. Это сплавы, содержащие хром и никель (иногда марганец и азот). Наиболее известная нержавеющая сталь аустенитного класса, 304 сталь, иногда её называют T304. Тип 304 – нержавеющая сталь с содержанием хрома 18-20% и 8-10% никеля. Такое содержание элементов делает сталь немагнитной и придает ей высокую коррозионную стойкость, прочность и пластичность. Благодаря этому они широко используются в разных отраслях промышленности.
Ферритные стали имеют феррит в качестве основной фазы. Эти стали содержат железо и хром. Основной тип стали – сталь 430 с содержанием хрома 17%. Ферритные стали менее пластичны, чем аустенитные стали. Не закаляются путем термической обработки и используются, как правило, в агрессивных средах.
Мартенситные стали - низкоуглеродистые стали основным типом которых является 410 сталь с содержанием 12% хрома и 0,12% углерода. Мартенсит придает стали высокую твердость, но и снижает ее жесткость и делает металл хрупким. Поэтому эти типы стали используют в слабоагрессивной среде, например при изготовлении столовых приборов и режущего инструмента.
Чугун - это сплав железа с углеродом (свыше 2,11–2,14%), в котором обычно содержатся также кремний (до 3%), марганец (до 1%), сера, фосфор и могут присутствовать легирующие добавки – хром, никель, ванадий, алюминий, магний и другие химические элементы. Чугун бывает -
белый;
серый;
ковкий;
половинчатый;
высокопрочный чугун.
Чугун по сути плохо сваривается. Сварка чугуна может выполняться покрытыми электродами, порошковой проволокой, оборудованием для газовой сварки и другими способами. Дуговая сварка чугуна осуществляется в несколько этапов.
1 подготовка свариваемого изделия;
2 предварительный подогрев;
3 сварка;
4 последующее замедленное охлаждение.
По окончании сварки чугуна изделие закрывают слоем асбеста для медленного остывания.
Алюминий может быть чистый и сплав с другими элементами. Основные трудности сварки алюминия и его сплавов усложняет сплавление кромок соединения и способствует загрязнению металла шва частичками этой пленки. Перед сваркой для удаления пленки требуется очищать поверхности кромок и прилегающего основного металла и особенно тщательно поверхность присадочного металла. Сварка осуществляется на переменном токе, при котором разрушение пленки происходит в полупериоды обратной полярности. Алюминий обладает высокой жидкотекучестью и может вытекать через корень шва. Он практически не меняет своего цвета при нагреве, поэтому во время сварки сложно контролировать размеры сварочной ванны. Чтобы избежать прожогов или провалов при однослойной сварке металла или сварке первых слоев многопроходных швов на высокой погонной энергии используют формирующие подкладки из керамики, стали или графита.
Сварка плавящимся электродом полуавтоматом выполняется как в чистом аргоне, так и в смеси аргона с гелием.
Ручная дуговая сварка покрытыми электродами используется для заготовок из технически чистого алюминия, сплавов алюминия с кремнием при толщине изделия свыше 4 мм. Она выполняется на постоянном токе обратной полярности. Обычно применяется стыковое соединение. Не рекомендуется использование тавровых и нахлесточных соединений, поскольку шлак может затечь в зазоры, что затрудняет его удаление при промывке. Остатки шлака могут привести к коррозии.
Ручная сварка угольным электродом применяется только для неответственных конструкций. Выполняется на постоянном токе прямой полярности.
Сварка инвертором
Это сварочное оборудование пришло на смену тяжелым и крупногабаритным трансформаторным аппаратам. Инверторные сварочные аппараты применяются при сварке металла неплавящимся электродом, при сварке с использованием присадочной проволоки, для аргонодуговой сварки. Но в основном используют при электросварке плавящимся электродом простых черных металлов. Высокий КПД аппарата обеспечивает ощутимую экономию электроэнергии. Некоторые модели инверторов не боятся даже пониженного напряжения в сети. Такие сварочные аппараты прекрасно работают при плохой погоде и низких температурах. Переменный ток (220 вольт) преобразуется в постоянный при сварке металлов. Сварочные инверторы подходят как для производства, так и для использования в личных бытовых целях.
Сварочные электроды
Сварочный электрод — это металлический или неметаллический стержень из электропроводного материала, предназначенный для подвода тока к свариваемому изделию. Сварочные электроды делятся на плавящиеся и неплавящиеся. Неплавящиеся электроды изготовляют из тугоплавких материалов (вольфрам). Электроды вольфрамовые сварочные неплавящиеся - это синтетический графит или электротехнический уголь. Плавящиеся электроды изготовляют из сварочной проволоки, которая согласно разделяется на углеродистую, легированную и высоколегированную сталь. Поверх металлического стержня методом опрессовки под давлением наносят слой защитного покрытия. Роль покрытия заключается в металлургической обработке сварочной ванны, защита её от атмосферного воздействия и обеспечении устойчивого горения дуги.
Плавящиеся электроды
Универсальные электроды, которые предназначены для сварки как постоянным, так и переменным током.
АНО-4, АНО-6 - для малоуглеродистой стали
АНО-21, МР-3С, МР-3, ОЗС-4, ОЗС-6, ОЗС-12 - для углеродистой стали
ОЗС-4, ОЗС-6 - для низколегированной стали
AHO-21, AHO-6, AHO-4, MP-3С, MP-3, ОЗС-12, ОЗС-6, ОЗС-4 - Благодаря высокому качеству этих марок сварочных электродов для сварных соединений и низкой стоимости - эти универсальные электроды широко используются в строительстве, при прокладке коммуникаций, а также для бытовых сварочных работ и сварке труб разных диаметров. Их называют народными электродами.
Сварка полуавтоматом
Это сварочное оборудование отличается от предыдущего тем, что сварочная проволока подается автоматически при нажатии кнопки на сварочной горелке и при регулировке сварочного аппарата тонкие настройки скорости подачи проволоки, в зависимости от силы сварочного тока. Так же применяется не горючий газ для охлаждения - углекислота. Полуавтомат применяют при сварке тонких металлов по изготовлению разных металлоконструкций, труб средних диаметров, в автосервисах, на производстве в цехах разных и заводов. Преимущество этого вида сварки в скорости отлаженных производимых работ, то есть - качество сочетается с быстротой.
Сварка аргоном
Аргонно-дуговая сварка - это гибрид автоген и электросварки. От электросварки она унаследовала электрическую дугу инвертора, от газовой - похожий метод работы самого мастера. Особенность аргоновой горелки - неплавящийся вольфрамовый электрод. Вокруг этого электрода - керамическое сопло, из которого во время сварки дует инертный газ аргон. Аргон защищает место сварки и вытесняет атмосферный воздух, так как газ аргон тяжелее воздуха на 38%. И применяют похожим способом, как при сварке автогеном, специальную присадочную проволоку определенных сплавов.
Эта сварочная работа зачастую ювелирная, требующая большой точности и внимания самого сварщика. Этот вид сварки используют большей части автосервисы и в промышленности. Москва и московская область лидер по данному виду сварочных услуг, очень большой спрос. До недавнего времени стали все чаще поступать предложения по сварке нержавеющих труб при монтаже водопровода и отопления в частных домах, квартирах. Широко используется в автосервисах для сварки алюминия и сварки чугуна. Потому как сварка цветного металла и определенных видов стали просто не обойтись без аргонно-дуговой сварки.
Сварка автогеном
Автоген - это сварка газом или газовая сварка горелкой при горящем пламени и присадочной проволокой. К горелке подается газ ацетилен и кислород по гибким шлангам из баллонов с газом и кислородом, регулируемые давление редукторами.
Автоген применяется при сварке труб отопления и водопровода малых диаметров, а также в труднодоступных местах, при отсутствии электроэнергии, при сварке тонкой стали и пайки цветных металлов (меди, бронзы чугуна, нержавейки и обычной стали).
Сварка газом широко используется в автосервисах при ремонте автомобилей. Такие функции, как нагрев ржавых деталей автомобиля или же просто при необходимости расплавить, срезать не нужное. Так же применяется при резке железных конструкций, с заменой сварочной горелки на газовый резак.
Сварочные газы и кислород
Сварочные газы применяют при самой сварке и резки металлов. При сварке полуавтоматом применяют такие газы для охлаждения. Аргон, углекислота и разные смеси аргона, и углекислоты с другими газами (гелий, азот). При сварке полуавтоматом механизм подачи сварочной проволоки в зону плавления осуществляется нажатием кнопки на сварочной горелке сварщиком. В качестве защитных газов применяют углекислый газ, аргон, гелий, иногда азот для сварки меди. Чаще применяются смеси газов: аргон - кислород, аргон - гелий, аргон - углекислый газ - кислород и др.
В процессе сварки защитные газы подаются в зону горения дуги через сварочную горелку и оттесняют атмосферный воздух из сварочной ванны. Сварка в среде защитных газов выполняется неплавящимся вольфрамовым электродом с подачей в зону горения дуги присадочного металла для формирования сварного шва так же с применением этих же газов кроме углекислоты.
Для сварки автогеном применяют горючие газы и кислород. Применяют ацетилен, пропан с кислородом. При замене сварщиком сварочной горелки на газово кислородный резак используют для резки металла.
Сварочные швы
Сварочные швы по положению в пространстве существуют горизонтальные, вертикальные, потолочные и нижние. По усилию могут быть лобовые, фланговые, комбинированные и косые швы. Угловые швы применяются при выполнении соединений деталей внахлест, угловых, тавровых, прорезных, с накладками, торцовых. Для выполнения этих швов сварщик должен обладать специальными приемами и техникой выполнения. Техника выполнения сварочных швов и владение приемами манипулирования электродом, выбор режимов сварки. Техника выполнения сварочных швов является довольно сложным процессом и требует выполнения определенных технологических правил и навыков.Основной операцией сварочных швов является возбуждение сварочной дуги. Зажигание дуги производится каждый раз в начале процесса плавления сварочного электрода, а повторное возбуждение происходит при обрыве в процессе сварки. Возбуждение сварочной дуги производится касанием торца электрода поверхности свариваемого изделия с последующим быстрым отводом электрода от поверхности изделия. Прикосновение должно быть кратковременным, иначе произойдет его прилипание к свариваемому металлу. Углубление, образующееся в шве по окончании процесса сварки, называют кратером. Металл, подаваемый в зону дуги дополнительно к расплавленному основному металлу, называют присадочным металлом. Переплавленный присадочный металл, введенный в сварочную ванну или наплавленный на основной металл, называют наплавленным металлом. Сплав, образованный переплавленным основным или основным и наплавленным металлами, называют металлом шва. В зависимости от параметров сварки и формы подготовки свариваемых кромок деталей доли участия основного и наплавленного металлов в формировании шва могут существенно изменяться. При изменении доли участия основного и присадочного металлов в формировании шва его состав может изменяться, следовательно, изменяются и его механические, коррозионные и другие свойства.
Свариваемость трубопроводов
Дуговая сварка стальных труб - это ручная сварка электродами, полуавтоматом и ручная аргонодуговая. Подготовка труб к свариванию включает правку концов, очистку кромок от грязи, смазочного материала и сборку элементов. Необходимо снять фаску с помощью режущего инструмента. Сборка элементов трубопровода под сварку заключается в том, что их кромки совмещают; поверхности труб должны совпадать, ось трубопровода не должна нарушаться. После сборки стыки прихватывают сварочными швами. Стальные трубы сваривают плавлением встык или внахлест через компенсационный стаканчик. Соединение встык требует полного провара кромок труб на всю толщину стенки, и для этого торцы труб соответствующим образом обрабатываются. Легче всего выполнять сварку поворотным швом, т. е. в процессе сварки поворачивать трубу вокруг оси и тогда вся длина шва будет выполняться в нижнем положении. Но часто сварка производится неповоротным швом. Электродуговая сварка труб производится под действием электрического тока, который подводится от сварочного аппарата и пропускается через свариваемые трубы и электрод в виде стального стержня со специальным покрытием. При пропускании электрического тока между электродом и трубой возникает электрическая дуга, которая представляет собой мощный источник тепла с температурой 5000 - 6000°С. Благодаря этой высокой температуре торцы труб расплавляются вместе с электродом и входят в тесное соединение друг с другом, образуется прочный шов.
Ручная газовая сварка осуществляется пламенем, которое образуется в результате сжигания горючего газа в среде кислорода. В качестве горючего газа применяются ацетилен, пропан-бутан, пары бензина или керосина. Наибольшее применение имеет ацетилено-кислородная сварка, пламя которой достигает температуры 3150°С. В этом пламени расплавляются кромки свариваемых труб и присадочная проволока, которая формирует сварочный шов. Высокая температура кислородного пламени изолирует сварочную ванну от атмосферного воздуха, поэтому при сварке не образуются окислы металлов, следовательно, отпадает необходимость применения флюсов и поэтому применяется сварочная проволока. Газовая сварка допускается для труб малых диаметров при толщине стенки не более 5 мм и выполняется всегда в один слой. Подготовка труб под газовую сварку заключается в очистке концов от грязи, окалины и ржавчины, и при торцовке их при помощи напильника. В качестве оборудования для газовой ацетилено-кислородной сварки применяют ацетиленовые баллоны и баллоны с кислородом, газовые горелки, и редукторы.
Безопасность при сварке
Рассмотренные методы сварки требуют соблюдения определенного комплекса правил техники безопасности и охраны труда, которые должны находить отражение в технологических картах и строго соблюдаться при выполнении сварочных работ. Для всех указанных методов сварки плавлением в той или иной степени существует возможность опасных воздействий на сварщика в связи со следующими факторами:
1) поражение электрическим током при прикосновении человека к токоведущим частям электрической цепи;
2) поражение лучами электрической дуги глаз и открытой поверхности кожи;
3)ожоги от капель металла и шлака при сварке;
4) отравление вредными газами, выделяющимися при сварке и при загрязнении помещений пылью и испарениями различных веществ;
5) взрывы из-за неправильного обращения с баллонами сжатого газа либо из-за производства сварки в емкостях из-под горючих веществ, либо выполнения сварки вблизи легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ;
6) пожары от расплавленного металла и шлака в процессе сварки;
7) травмы различного рода механического характера при подготовке тяжелых изделий к сварке и в процессе сварки.
Если сварщик работает в тесном помещении, может иметь большую площадь контакта с металлической поверхностью, с целью уменьшения опасности поражения электрическим током необходимо соблюдение следующих мероприятий:
1. Надежная изоляция всех, проводов, связанных с питанием источника тока и сварочной дуги, устройство геометрически закрытых включающих устройств, заземление корпусов сварочных аппаратов. Заземлению подлежат: корпуса источников питания, аппаратного ящика, вспомогательное электрическое оборудование. Сечение заземляющих проводов должно быть не менее 25 мм2. Подключением, отключением и ремонтом сварочного оборудования занимается только дежурный электромонтер. Сварщикам запрещается производить эти работы.
2. Применение в источниках питания автоматических выключателей высокого напряжения, которые в момент холостого хода разрывают сварочную цепь и подают на держатель напряжение 12 В.
3. Надежное устройство электрододержателя с хорошей изоляцией, которая гарантирует, что не будет случайного контакта токоведущих частей электрододержателя со свариваемым изделием или руками сварщика. Электрододержатель должен иметь высокую механическую прочность и выдерживать не менее 8000 зажимов электродов.
4.Работа в исправной сухой спецодежде и рукавицах. При работе в тесных отсеках и замкнутых пространствах обязательно использование резиновых галош и ковриков, источников освещения с напряжением не свыше 6-12 В.
5. При работе на электронно-лучевых установках предотвращение опасности поражения лучами жесткого рентгеновского (почти полное) поглощение вредных излучении, связанных с горением дуги. Особую опасность в смысле поражения глаз представляет световой луч квантовых генераторов (лазеров) так как даже отраженные лучи лазера могут вызвать тяжелое повреждение глаз и кожи. Поэтому лазеры имеют автоматические устройства, предотвращающие такие поражения, но при условии строгого соблюдения производственной инструкции операторами-сварщиками, работающими на этих установках.
Защитные стекла, вставленные в щитки и маски, снаружи закрывают простым стеклом для предохранения их от брызг расплавленного металла. Щитки изготовляют из изоляционного металла - фибры, фанеры и по форме и размерам они должны полностью защищать лицо и голову сварщика.
Для ослабления резкого контраста между яркостью дуги и малой яркостью темных стен (кабины) последние должны быть окрашены в светлые тона (серый, голубой, желтый) с добавлением в краску окиси цинка с целью уменьшения отражения ультрафиолетовых лучей дуги, падающих на стены.
При работе вне кабины для защиты зрения окружающих, работающих сварщиков и вспомогательных рабочих должны применяться переносные щиты и ширмы.
Предотвращение опасности поражения брызгами расплавленного металла и шлака. Образующиеся при дуговой сварке брызги расплавленного металла имеют температуру до 1800 град. С. при которой одежда из любой ткани разрушается. Для защиты от таких брызг обычно используют спецодежду (брюки, куртку и рукавицы) из брезентовой или специальной ткани. Куртки при работе не следует вправлять в брюки, а обувь должна иметь гладкий верх, чтобы брызги расплавленного металла не попадали внутрь одежды, так как в этом случае возможны тяжелые ожоги.
Для защиты от соприкосновения с влажной, холодной землей и снегом, а также с холодным металлом при наружных работах и в помещении сварщики должны обеспечиваться теплыми подстилками, матами, подколенниками и подлокотниками из огнестойких материалов с эластичной прослойкой.
Предотвращение отравления вредными газами и аэрозолями, выделяющимися при сварке. Высокая температура дуги (6000- 8000° С) неизбежно приводит к тому, что часть сварочной проволоки, покрытий, флюсов переходит в парообразное состояние. Эти пары, попадая в атмосферу цеха, конденсируются и превращаются в аэрозоль конденсации, частицы которой по дисперсности приближаются к дымам и легко попадают в дыхательную систему сварщиков. Эти аэрозоли представляют главную профессиональную опасность труда сварщиков. Количество пыли в зоне дыхания сварщика зависит главным образом от способа сварки и свариваемых материалов, но в известной степени определяется и типом конструкций. Химический состав электросварочной пыли зависит от способов сварки и видов основных и сварочных материалов.
Наряду с пылью при дуговой сварке также образуются и выделяются газообразные продукты - окислы азота, окись углерода; при сварке электродом с покрытием "Б" и под флюсами - фтористые соединения. Запрещается притрагиваться к клеммам и зажимным болтам цепи высокого напряжения; снимать крышки клеммников электродвигателей подающего и ходового механизмов автоматов и полуавтоматов; открывать дверцы аппаратного ящика и трансформаторов и регулировать их.
автоген
автоген — автоген … Орфографический словарь-справочник
автоген — а, м. autogène adj. <гр. 1895. Лексис. разг. Автогенная сварка и резка металлов. БАС 2. Голубое пламя полилось по заводскому двору нестерпимой дрожью .. Синие фейерверки автогена загудели во всех концах двора. Паустовский Зона голуб. огня.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
автоген — резка, сварка Словарь русских синонимов. автоген сущ., кол во синонимов: 2 • резка (12) • сварка … Словарь синонимов
АВТОГЕН — АВТОГЕН, а, муж. Автогенная сварка, резка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
автоген — а, м. (стяжение словосочетаний автогенная сварка, резка). 1. мн. нет. Сварка или резка металла с использованием высокой температуры сгорания смеси горючих газов (ацетилена, водорода и др.) с кислородом. Использовать электросварку и а. 2. Аппарат … Словарь иностранных слов русского языка
автоген — autogenous welder, autogenous welding machine *Autogengerät, Autogenbrenner – апарат для автогенного (під впливом дуже високої температури без обробляння знаряддями) різання й зварювання металів. Інші назви процесу – газове різання, газове… … Гірничий енциклопедичний словник
АВТОГЕН — Дышать на автоген. Разг. Шутл. ирон. Быть очень старым, изношенным, потрёпанным, ненадёжным в эксплуатации (об автомобиле). Мокиенко 2003, 1 … Большой словарь русских поговорок
автоген — АВТОГЕН, а, м Процесс сварки, резки металла с помощью пламени горючего газа (автогенным способом). Для сварки труб широкого диаметра использовали автоген … Толковый словарь русских существительных
автогенӣ — [اوتاگيني] :кафшери автогенӣ кафшери газӣ, газкафшер … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Автоген — м. Автогенная сварка и резка металлов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
автоген — автоген, автогены, автогена, автогенов, автогену, автогенам, автоген, автогены, автогеном, автогенами, автогене, автогенах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Обучение орбитальной сварке: помощь начинающему сварщику | Информационный ресурс
Обучение орбитальной сварке: помощь начинающему сварщику
Джейсон Миллер (Jason Miller), сварочное производство
Найти квалифицированного сварщика сложно, а в ближайшем будущем станет еще сложнее. По данным Американского общества сварщиков (American Welding Society, AWS), более половины работающих в настоящее время сварщиков находятся в предпенсионном возрасте, средний возраст сварщика — 55 лет. К 2020 г. стране будут нужны 291 000 сварщиков.
Один из способов решения данной проблемы состоит в применении автоматизированных систем, позволяющих выполнить больше работы c меньшим количеством людей. С момента своего появления в 60-х гг. XX века автоматическая орбитальная сварка вольфрамовым электродом в газовой среде стала популярной в различных отраслях, где крайне важны максимальная герметичность, высокие эксплуатационные характеристики и сверхчистота. Автоматизированные станции орбитальной сварки повышают способность оператора выполнять шов под контролем, с хорошей повторяемостью, высоким качеством и в соответствии с нормативной документацией. Ключевое преимущество метода GTAW — точный контроль подачи нагрева; благодаря этому орбитальная сварка стала одним из предпочтительных методов соединения тонких листов металла, а также проведения сварочных работ в непосредственной близости к термочувствительным компонентам.
Однако технология автоматизированной орбитальной сварки не умаляет необходимости в квалифицированном и обученном сварщике. Автомат не отменяет человеческих знаний и умений. Пожалуй, автоматизация требует больше обучения, а не меньше. Операторы-сварщики все равно должны обладать всеми базовыми для отрасли знаниями: составы материалов, металлургия, подготовка оборудования, продувочные и защитные газы, мощность и напряжение, динамика сварочной зоны, калибр электрода и конфигурации наконечника. Однако они также должны понимать, как работает автоматическая сварочная система, как она реагирует на различные входные параметры и какую документацию требовать у поставщиков материалов.
Как выбрать программу обучения орбитальной сварке
На рынке предлагают множество программ обучения для операторов сварочных автоматов GTAW продолжительностью от двух дней до недели. Несмотря на то что длительные программы обучения могут вызвать простой в работе, долгосрочные перспективы перевешивают временные трудности.
При выборе программы обращайте внимание на техническую направленность и детальность, а также на возможности для практики. Рассмотрите учебные материалы и оцените их качество; они должны быть полезны для конкретных потребностей ваших специалистов. Например, качественные программы обучения орбитальной сварке научат ваших специалистов сваривать металлы с разным композиционным составом.
Уровень знаний инструктора так же важен, как и содержание программы обучения. Ищите программы, в которых преподают сертифицированные в области сварки инструкторы, и наводите справки. Всего один плохой шов может привести к убыткам в результате потери материалов, что обойдется вашей организации дороже, чем качественная программа обучения.
Учащиеся должны понять, что цель автоматизированной сварки — обеспечить точный и повторяемый уровень сварочного тока в каждом цикле сварки. Хорошие программы обучения объясняют технологию орбитальной сварки, в том числе принципы работы, преимущества, ограничения, проблемы и переменные параметры. Чтобы обучающиеся освоили оборудование, с которым они будут работать впоследствии, инструктор должен подробно объяснить тему мощности подаваемого электропитания.
Газы в процессе орбитальной сварки
1. Защитные газы
При оценке программ обучения орбитальной сварке обратите внимание на количество учебного времени, посвященного теме защитных газов и важности продувки. Учащиеся должны узнать, как газ защищает электрод и расплавленный металл в зоне шва от попадания загрязнителей из атмосферы. В GTAW для защиты чаше всего применяют аргон, гелий и их смесь (она обычно используется в специальных случаях).
Сварщик должен знать предпочтительное соотношение гелия и аргона. Главный фактор, влияющий на эффективность защиты, — это плотность газа. Аргон, который в 1,33 раза плотнее воздуха, эффективно накрывает зону сварки и вытесняет атмосферный воздух. У гелия плотность меньше, поэтому он поднимается вверх, а не перетекает в рабочую зону. Для обеспечения одинаковой защиты подача гелия должна быть в два-три раза больше, чем подача аргона.
Защитные газы могут повлиять на металлургические свойства некоторых материалов. Как правило, при применении аргона дуга менее интенсивна и более стабильна, чем при защите другими газами. Более низкая цена за единицу и более низкий расход аргона делают его предпочтительным выбором. Наличие знаний, позволяющих правильно выбрать защитный газ, имеет очень важное значение.
2. Продувка газом
Успех орбитальной сварки во многом зависит от правильной техники продувки газом. Многие опытные сварщики не понимают важность этой базовой концепции. Ряд представителей сварочной отрасли считают продувку газом ахиллесовой пятой сварки. Программа обучения должна включать принципы продувки, в том числе учить рассчитывать время подачи газа.
Первый шаг к успешной продувке — правильный выбор продувочного газа. Аргон может быть различной степени чистоты; необходимо правильно выбрать чистоту для достижения желаемого результата. Определение и установка правильного расхода и давления газа в тонкостенных и толстостенных трубках, а также в зоне сварного соединения являются одними из самых важных этапов для обеспечения успеха сварки. И наоборот, при неправильном обращении это одни из наиболее вероятных областей возникновения проблем. Неправильная продувка или ее отсутствие могут полностью разрушить систему производства. Внутреннее давление сохраняет валик шва заподлицо с внутренней поверхностью стенки свариваемых компонентов, а правильная подача газа сохраняет чистоту наплавленного металла и зоны термического влияния.
Выбор качественных материалов для сварки
Качественная сварка начинается с материалов. Даже самая лучшая станция орбитальной сварки не может компенсировать низкое качество материалов трубок, фитингов и других компонентов. Эффективное обучение по теме «Материалы» должно охватывать вопросы, связанные с химическим составом и металлургией, в том числе влияние содержания серы на качество шва.
Выделяют четыре основных класса материалов: стали мягких сортов, никелевые сплавы, огнеупорные и реакционно-способные металлы, а также нержавеющие стали. Обучающиеся орбитальной сварке должны научиться проверять все поступающие материалы и их сертификаты, а также знать, где получить документацию.
1. Стали мягких сортов
В отношении сталей мягких сортов важно помнить, что качество сварных швов сильно зависит от содержания примесей в основном металле: следов серы, фосфора, кислорода и т. д. Также проблему представляет водородное охрупчивание этих сплавов в присутствии углеводородов или водяного пара.
2. Никелевые сплавы
Никелевые сплавы обладают прекрасными характеристиками и идеально подходят для применения в коррозионно-активных средах, но из-за их подверженности растрескиванию выполнять сварку никелевых сплавов может быть затруднительно.
3. Огнеупорные и реакционно-способные металлы
Наиболее широко орбитальная сварка применяется для соединения тонкостенных и толстостенных трубок из огнеупорных и реакционно-способных металлов. Без защиты инертным газом огнеупорные металлы (молибден, тантал и т. д.) и реакционно-способные металлы (титан, цирконий и т. д.) быстро окисляются при повышении температуры. Для этих металлов и их сплавов орбитальная сварка GTAW обеспечивает высококонцентрированный нагрев, наилучший контроль подачи тепла и самую лучшую газовую защиту среди всех технологий дуговой сварки
4. Нержавеющие стали
Нержавеющие стали обладают отличной коррозионной устойчивостью благодаря содержанию как минимум 10,5 % хрома, который мгновенно создает оксидный слой, защищающий остальные элементы в составе материала. По содержанию этих прочих элементов микроструктуру металла определяют как аустенитную, ферритную или смешанную, как, например, в дуплексной нержавеющей стали. Считается, что нержавеющие стали поддаются сварке, однако каждый тип микроструктуры требует своего подхода, что нужно учитывать при сварке.
Содержание серы
Еще одним важным фактором для орбитальной сварки является содержание серы в материале. Серу часто добавляют, чтобы металл легче поддавался обработке и держал форму. В процессе сварке уровень серы может изменить поверхностное натяжение шва, влияя на распределение тепла и связанные с проплавлением свойства металла. Особенно важно, чтобы обучающиеся сварщики поняли важность разницы свариваемых компонентов по содержанию серы. Попытка выполнить сварку компонентов, сильно отличающихся по содержанию серы, вероятнее всего, приведет к смещению валика шва в направлении компонента, имеющего более низкое содержание серы, так, что валик частично пройдет не по стыку.
Знания
Хотите записать свою бригаду на пятидневный курс обучения орбитальной сварке Swagelok? Заполните форму регистрации в авторизованном центре продаж и сервисного обслуживания Swagelok, чтобы узнать о стоимости и получить дополнительную информацию об обучении.
Автогенная сварка - programcp.org.pl
Сварка — это процесс, позволяющий соединять металлические детали. Это происходит из-за тепла, которое нагревает элементы и в то же время смягчает их.
Считается, что история сварки восходит к средневековью, когда куски металла нагревали в пламени, а затем соединяли друг с другом. В настоящее время для сварки используются специальные газо- или электросварочные аппараты, сварщик – очень популярная и хорошо оплачиваемая профессия.Способов сварки много. Одним из видов сварки является автогенная сварка.
Сложный вид сварки
Автогенная сварка, или газовая сварка, является одним из самых сложных видов сварки. К этому типу относятся методы MIG, MAG и TIG, которые требуют использования защитных газов, методы MIG и TIG используют инертные газы, такие как аргон или гелий, а метод MAG использует активные газы, т.е. диоксид углерода и смеси (которые также содержат аргон и кислород, но и другие вещества).Методы MAG и MIG в настоящее время наиболее широко используются.
Метод TIG создает электрическую дугу с вольфрамовым электродом, который расплавляет поверхность свариваемого материала, но не требуется никакого дополнительного материала, в отличие от метода MIG, для которого требуется электродная проволока, плавящаяся во время генерации электрической дуги. Принцип действия автогенной сварки в методе МАГ такой же, как и в методе МИГ, но отличается применением активного защитного газа.
Использование методов
Каждый из упомянутых выше методов подходит для различных типов материалов. Метод МАГ применяется при сварке металлоконструкций из низколегированной и нелегированной стали. Метод MIG лучше всего подходит для сварки меди, а также алюминия и алюминиевых сплавов. При использовании методов MAG и MIG сварка выполняется быстро и качество сварных швов достаточно хорошее, хотя сварные швы могут быть пористыми. Также следует отметить, что стоимость приобретения оборудования для сварки этими методами достаточно высока.
К несомненным преимуществам автогенной сварки TIG можно отнести возможность чистого выполнения качественного сварного шва, но прежде всего универсальность метода. Сваркой TIG можно сваривать практически все металлы и их сплавы. К сожалению, скорость выполнения шва этим методом невысока, а значит - время выполнения шва довольно велико, что особенно легко заметить при сварке более толстых элементов.
Качество получаемых сварных швов во многом зависит от навыков и опыта сварщика.
Различные методы сварки | Budowac24.pl 9000 1
Сварка — это процесс соединения двух или более металлических частей вместе с помощью тепла и давления. Когда к металлу прикладывается тепло, он становится мягким, что позволяет соединять детали под давлением. Концепция сварки восходит к средневековью, когда куски металла нагревали в пламени при очень высоких температурах, а затем сжимали, чтобы соединить их.Позже этот метод был заменен электрическими или газовыми сварочными аппаратами, которые оказались более безопасными и быстрыми. В настоящее время сварщики имеют узкую специализацию, используя почти 30 видов сварки, которые дополнительно подразделяются на дополнительные методы, например, метод TIG lift в случае сварочных аппаратов для вольфрама. Современные сварочные аппараты чаще всего используют газ, электричество и лазерные лучи.
Сварка ММА/дуговая сварка (SMAW)
Этот распространенный метод сварки был изобретен в 1802 году и предполагает использование электрода с порошковой проволокой с флюсовым покрытием.По этому проводу подается электричество. При контакте со свариваемым металлом возникает электрическая дуга, создающая высокие температуры. Тепло расплавляет электрод и металл, создавая сварной шов. Этот метод сварки выгоден тем, что не требует защитного газа и эффективен для ржавых металлов. Однако тонкие металлы могут усложнить процесс, требуя присутствия квалифицированного и опытного оператора.
Сварка данным методом лучше всего подходит для тяжелых металлов толщиной от 4 мм и применяется при ремонте тяжелого оборудования, сварке металлоконструкций и трубопроводов, а также в обрабатывающей и строительной отраслях.
Сварка MIG или GMAW
Этот тип сварки был усовершенствован в 1960-х годах. При сварке MIG используется пистолет, который постоянно питается от электрода. В процессе используется внешний газ для защиты металла сварного шва от факторов окружающей среды, таких как кислород, что обеспечивает непрерывную и быструю работу. Этот метод прост в освоении, производит меньше сварочного дыма и требует меньше тепла. Однако оборудование относительно дорогое, процесс не эффективен для толстых материалов и требует внешнего защитного газа.
Сварка MIGподходит для многих сплавов, таких как нержавеющая сталь, алюминий, кремниевая бронза, магний, медь и никель. Применяется в авторемонте, строительстве, сантехнике, робототехнике, производстве и судоремонте.
Сварка TIG (Lift / HF) или GTAW
Этот метод, разработанный в 1941 году, представляет собой относительно сложный и трудоемкий сварочный процесс, требующий высокого уровня навыков и сосредоточенности. Автогенная сварка может быть достигнута путем сплавления двух кусков металла без наполнителя.TIG производит высококачественные сварные швы без брызг из различных сплавов, которые могут быть очень тонкими. Однако для этого требуется высококвалифицированный оператор и внешний защитный газ, и он не будет работать на ржавых или грязных материалах. В этой категории есть много методов, таких как метод TIG Lift или метод TIG HF.
[Голосов: 6 Среднее: 3,8 / 5] .Сварное соединение
Сварка – это метод нагрева металлических деталей с использованием электричества или пламени для их расплавления и склеивания. Существует много видов сварки, в том числе дуговая сварка, контактная сварка и газовая сварка. Самый распространенный вид – дуговая сварка. Любой, кто находится вблизи дуговой сварки, должен носить специальный шлем или защитные очки, так как дуга очень яркая. Просмотр дуги без защиты глаз может привести к необратимому повреждению глаз.Также важно покрыть всю кожу, так как это может вызвать что-то вроде солнечного ожога. Горячие искры от сварки могут обжечь любую видимую кожу. Одним из видов сварки, в котором не используется электрическая дуга, является кислородно-топливная сварка (OFW), иногда называемая газовой сваркой. В OFW для нагрева металла используется пламя. Существуют и другие виды сварки, в которых не используется электрическая дуга.
Дуговая сварка металлическим газом
Дуговая сварка
Любой процесс сварки, в котором используется электрическая дуга, известен как дуговая сварка.Популярные формы дуговой сварки включают:
- Дуговая сварка металлическим экраном (SMAW): SMAW также известна как «лучевая» сварка.
- Дуговая сварка металлическим газом (GMAW): GMAW также известна как MIG (сварка в среде инертного газа).
- Дуговая сварка вольфрамовым электродом (GTAW): GTAW также известна как TIG (сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа).
Дуговая сварка нагревает металлы за счет создания сильноточной электрической дуги между соединяемыми металлическими частями и электродом.
Способ использования электрода зависит от типа сварочного процесса. В SMAW, GMAW и связанных с ними процессах сварки электрод расходуется и становится частью сварного шва. Электрод обычно изготавливается из того же металла, что и свариваемый. Поскольку электрод расходуется в процессе сварки, его необходимо непрерывно подавать к сварному шву. В процессе сварки SMAW к концу прикрепляется «проволочный» электрод, пропитанный флюсом.
В процессе сварки GMAW в качестве сплошного электрода используется тонкая проволока на вращающейся катушке.Размер этого электрода колеблется от примерно 0,635 мм до примерно 4 мм. Внутри сварочного аппарата находится катушка с электроприводом, которая подает электродную проволоку в сварной шов.
Сварка TIG (GTAW) использует электрод, который не расходуется в процессе сварки, поскольку через металл, образующий сварной шов, не протекает электрический ток. Электрод изготовлен из вольфрама, поэтому его используют потому, что он не плавится при погружении в электрическую дугу. Металлический наполнитель в виде стержня можно использовать для добавления металла в зону сварки.
Почти во всех видах сварки используется наполнитель для заполнения небольшого зазора между металлическими частями. Дополнительный металл помогает сделать соединение прочным. Иногда швы приходится делать без шпаклевки. Сварка без присадки называется автогенной сваркой.
Щиток для дуговой сварки
Все виды сварки требуют защиты горячего металла. Грязь, ржавчина, жир и даже окисление металла в процессе сварки могут помешать правильному выполнению сварного шва.Поэтому во всех сварочных процессах используется один из двух способов защиты: флюс или защитный газ.
Сварочный флюс может использоваться в твердом, жидком или пастообразном виде. При сварке флюс плавится и часть его испаряется. Это создает небольшой газовый карман вокруг сварного шва. Этот газовый карман предотвращает окисление металла сварного шва. Расплавленный флюс за счет своей коррозионной реакции очищает от примесей, препятствующих надлежащему выполнению сварного шва. После сварки флюс затвердевает.Этот слой твердого флюса называется шлаком и должен быть удален со сварного шва. В процессе сварки SMAW чаще всего используется флюс и чаще всего используется для сварки стали.
Защитный газ защищает сварной шов, создавая газовый карман вокруг сварного шва. Задача этого газа – защитить от попадания воздуха, в частности кислорода. Он отличается от флюса тем, что в сварном шве нет жидкости. Вокруг сварного шва есть только газ. Поскольку жидкости нет, грязь и прочее на металле она не очистит.Это означает, что металл перед сваркой должен быть чистым. В противном случае грязь и другие вещи могут вызвать проблемы. Обычно используются такие газы, как аргон, гелий и смесь трех частей аргона и одной части углекислого газа. Другие газовые смеси могут содержать азот, водород и даже немного кислорода. Одним из видов сварки, в которой используется защитный газ, является дуговая сварка в среде защитного газа. Обычно он используется на фабриках для производства предметов.
Сварку под флюсом легче проводить на открытом воздухе в ветреную погоду.Это связано с тем, что жидкий флюс защищает горячий металл, а не сдувает его. Кроме того, флюс всегда образует газовый карман, предохраняющий электрическую дугу от затухания. Сварку в среде защитного газа обычно нельзя проводить на открытом воздухе, так как при сильном ветре происходит утечка газа.
Прочие виды сварки
В некоторых видах сварки не используется электрическая дуга. Они могут использовать пламя, электрический ток без дуги, луч энергии или физическую силу.Наиболее распространенным видом сварки, в котором не используется электрическая дуга, является газовая сварка. При газовой сварке горючий газ (то есть газ, который горит) и кислород объединяются и сжигаются на конце горелки. Газовая сварка не требует специального укрытия, так как правильно настроенное пламя не содержит дополнительного кислорода. Еще важно убедиться, что металл чистый. Пламя нагревает металл так сильно, что он плавится. Когда оба куска металла расплавляются на краю, жидкий металл становится одним куском.
Другой тип сварки, в котором не используется электрическая дуга, все же использует электричество. Это называется сварка сопротивлением. При этом виде сварки два куска тонкого металла прижимаются друг к другу, а затем через них пропускают электрический ток. Это приводит к тому, что металл становится очень горячим и плавится в местах сжатия. Здесь два куска металла сливаются воедино. Это иногда называют точечной сваркой, потому что сварку можно выполнять только в одном небольшом месте (или точке) за раз.
Ковочная сварка — это первый когда-либо использовавшийся вид сварки. Кузнечная сварка требует, чтобы два куска металла были настолько горячими, что почти плавились. Затем их отбивают вместе молотками, пока они не станут единым целым.
Другие виды сварки, в которых не используется дуга, трудновыполнимы и обычно новы. Они также дороги. Большинство из этих видов сварки выполняются только там, где они конкретно необходимы. Они могут использовать электронный луч, лазер или ультразвук.
Энергия для сварки
Каждый вид сварки требует энергии. Эта энергия обычно представляет собой тепло, но иногда для сварки используется сила. Тепло может исходить от электричества или огня.
Блоки питания для дуговой сварки
Дуговая сварка потребляет много электроэнергии. В некоторых видах сварки используется переменный ток, например, в зданиях. В других типах используется постоянный ток, например, в автомобиле или в большинстве устройств с аккумулятором.Почти все виды сварки используют более низкое напряжение, чем ток от электростанции. Дуговая сварка требует использования специального источника питания, который позволяет использовать электроэнергию электростанции для сварки. Блок питания снижает напряжение и регулирует ток. Блок питания обычно имеет органы управления, позволяющие изменять эти параметры. Для типов дуговой сварки, в которых используется переменный ток, иногда источник питания может принимать специальные меры, чтобы сделать ток переменным.Некоторые источники питания не подключаются к розетке, а вырабатывают собственное электричество. Такие источники питания имеют двигатель, который вращает головку генератора для выработки электроэнергии. Двигатель может работать на бензине, дизеле или пропане.
Энергия для других видов сварки
OFW использует пламя горящего горючего газа и кислорода для нагрева металла. Этот топливный газ почти всегда представляет собой ацетилен. Ацетилен — это горючий газ, который горит очень жарко, жарче, чем любой другой газ.Именно поэтому он используется чаще всего. Другие газы, такие как пропан, природный газ или другие промышленные газы, также могут быть использованы.
В некоторых видах сварки тепло не используется. Эти типы сварки могут быть горячими, но не расплавят металл. Примером этого является кузнечная сварка. Сварка трением с перемешиванием — это особый вид сварки, в котором не используется тепло. Он использует очень мощный двигатель и специальную вращающуюся насадку для смешивания металлов на кромке.Это кажется странным, потому что металлы твердые, поэтому это требует большой силы и очень сложно. Энергия для этого типа сварки представляет собой механическую энергию от вращающегося сверла.
Автор
Alegsaonline.com - Сварное соединение - Leandro Alegsa - 20.04.2021 - url: https://en.alegsaonline.com/art/107182.
Технические газы - Ацетилен - Messer
Ацетилен - Свойства и применение - Системы подачи
АЦЕТИЛЕН - C 2 H 2
Ацетилен или этин представляет собой органическое химическое соединение между углеродом и водородом. Ацетилен был открыт в 19 веке Эдмундом Дэви. Ацетилен является высокореактивным и взрывоопасным газом, используемым в процессах горения при высоких температурах.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Информация о свойствах газа включена в техпаспорт продукта, а также доступна для загрузки в Apple Store или Android Play.
ПРИМЕНЕНИЕ
Процессы резки: Ацетилен в основном используется для обработки и резки металла (металлолом, судостроение).
Автогенная сварка: при сгорании ацетилена с кислородом образуется очень горячее пламя с уникальными характеристиками, позволяющее оплавить кромки соединяемых деталей. Он также используется для выпрямления деформации стальных конструкций с помощью родственного процесса - выпрямления пламенем.
При производстве тарного стекла сажа, образующаяся при сгорании ацетилена, используется в качестве покрытия для стеклянных форм.
АЦЕТИЛЕН В БАЛЛОНАХ
Стальные баллоны бывают разных размеров и заполнены газом под разным давлением. В зависимости от типа газа в баллоне его колба имеет разный цвет, что соответствует европейскому стандарту EN 1089-3. В случае технического ацетилена цвет каштановый. Обзор типов газовых баллонов и их цветов можно найти здесь.
Баллон нельзя заправлять чистым ацетиленом из-за опасности взрыва. Поэтому ацетиленовые баллоны полностью заполнены пористой массой, в которой растворен органический растворитель (ДМФ или ацетон).
Давление на выходе из баллона зависит от скорости выхода ацетилена из растворителя. Убедитесь, что обратный клапан всегда подсоединен к линии ацетиленового баллона. Если скорость ацетиленового пламени превышает скорость газа, пламя может дать задний ход и вызвать взрыв баллона. Поэтому перед началом работы обязательно ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности!
Для крупных потребителей газа ацетилен выпускается также в связках баллонов (8-20-баллонные системы).Для очень крупных клиентов связки баллонов монтируются на прицепах. Из-за рисков, связанных с использованием ацетилена, мы предлагаем альтернативные газы в зависимости от области применения. За дополнительной информацией обращайтесь к нашим специалистам.
.