Стеклянные витражи


Виды витражей на стекле в современном дизайне помещений.

Информация о доставке

Обзор современных витражных технологий, их различия и применение в дизайне помещений.

Витражные технологии на стекле в настоящее время делятся на несколько типов, которые различаются непосредственно самой схемой изготовления. Для витража характерно наличие красок на стене, разграничение секторов в изображении, объединение всех элементов путем общего цветового тона. Такие этапы производства достигаются различными путями.

  1. Пленочные витражи.  Нет точно известного времени, когда они были придуманы, но зато совершенно точно про них можно сказать, что они являются самым  экономичным вариантом из всех других видов витражей на стекле. Витраж с пленкой – это специально подобранное стекло, которое может быть как полированным, матовым, прозрачным, узорчатым с наклеенной пленкой на лицевую или тыльную сторону. Все изображение передается первоначально пленке при ее изготовлении. После наклейки ее на стекло получается готовый витраж. Таким способом добиваются декорирования стекла с минимальными временными и финансовыми затратами. Пленки для витража всегда можно выбрать из каталога витражных пленок, что облегчает подбор нужного изображения по дизайну. Пленка накатывается по специальной технологии. Это идеальный вариант для тех, кто хочет, к примеру, закрыть от обзора некую часть помещения, поскольку большинство пленок не пропускают свет и исключают возможность просмотра помещения через стекло. Очень часто такими пленками обклеивают различные предметы интерьера, такие как: светильники, плафоны, столешницы из стекла, стеклянные перегородки.
  2. Заливные (лакокрасочные) витражи. Витражи в Москве – это достаточно востребованная услуга и многие интересуются именно красочными витражами. Залить по макету стекло красками с использованием латунной пайки достаточно трудоемкий процесс, который включает многоэтапное производство и каждый раз является индивидуальным изготовлением.  Заливные витражи – это стекло (которое также может быть как прозрачным, так и матовым или узорчатым), которое подвергается специальной пайке для разграничения секторов в изображении, затем на отдельные сектора витражный мастер наносит нужную краску и рисует нужный узор или изображение. Далее витраж подвергается покрытием специального лака для закрепления всех элементов и защиты от коррозии. Лакокрасочные витражи в идеале подойдут для декорирования к примеру оконных проемов или витражного потолка. Для таких изделий тоже существует каталог, по которому возможно выбрать нужное изображение, также можно предложить собственное. Медная пайка и рисование на стекле придает стеклу объемность и некую двухмерность, очень красиво смотрятся такие витражи с небольшой светопропускаемостью, если поместить с тыльной стороны подсветку, то можно добиться эффекта свечения изделия. Именно поэтому заливной витраж так  часто используют при дизайне потолков.
  3. Матированные (пескоструйные) витражи. Способ пескоструйной обработки стекла также довольно давно известен. Матирование (нарушение полированности) стекла М1 с оставлением прозрачности по линиям рисунка – это прекрасная возможность получить матированный витраж, при котором фон изображения остается матовым, а сам рисунок или узор получаются прозрачным. При изготовлении матировки с тыльной стороны стекла, добиваются получения внутреннего изображение, поскольку с лица будет просто полированное стекло. Художественное матирование также делают с оставлением прозрачного фона, а рисунок получается целиком матовый. По факту завершения пескоструйки конечным этапом является покрытие всего изделия модификатором (прозрачным лаком), чтобы стекло не пачкалось. Матированные витражи подходят для вставок в дверные проемы, для установки в кухонные фасады, а также широко применяются для стеклянных перегородок.
  4. Витражи Тиффани. Технология была придумана известным создателем ювелирного бренда Tiffany Луисом Тиффани, который получил за свое открытие приз Гран-При Парижской выставки произведений искусства. Он модернизировал древнюю мозаичную технологию, применив ее к стеклу. На его базе по всему миру открылись специальные школы по обучению данному виду искусства, как показала практика – это довольно востребованная ниша в современном прикладном дизайне.Витраж Тиффани подразумевает резку отдельных кусочков стекла, с последующей их покраской, лакировкой, соединением между собой посредством специальной медной лентой. Это набор точно подобранных элементов из стекла, каждый со своей шлифовкой по кромке, покраской, и иной дополнительной обработкой, соединенный между собой в единую картину, которая спаивается по всем швам. Далее полученное изделие покрывают сплошь патиной. Стекло для таких витражей подбирают специальное – облегченное, окрашенное в специальные цвета для придания нужного тона всему изделию. Резку стекла производят алмазным стеклорезом. Изделие – витраж Тиффани это уникальное, индивидуальное произведение искусства, которое каждый раз изготавливается вручную в одном экземпляре.
  5. Витражи из зеркальной мозаики. Его иначе называют зеркальным панно. Витраж из зеркальной мозаики – это наклеенные на основу предварительно обработанные  по кромке фацетом отдельные зеркальные элементы, которые возможно изготовить любой формы, собрав, при желании, любую картину. Вся красота такого витража из зеркал заключается во многом благодаря игре света от фацетной обработки. Свет, преломляясь и отражаясь будет играть многими цветами, заставляя весь витраж светится и преломляться. Зеркальная мозаика, которую возможно изготовить также из цветного зеркала – прекрасный материал для декорирования и создания эксклюзивных произведений интерьера.
  6. Витражи из стекла с гравировкой. Технология алмазной обработки стекла заключается в «рисовании» на стекле или зеркале узоров, линий, которые возникают посредством снятия толщины стекла по нужному рисунку. Витражи с алмазной гравировкой изготавливают обычно в качестве вставок в межкомнатные двери, фасады, а также для декорирования зеркал, придавая зеркалу нужный дизайн.
  7. Фьюзинг на стекле, зеркале. Фьюзинг – это такой процесс обработки стекла, при котором на поверхность стекла/зеркала впаиваются специальные декоративные камни, блестки, даже драгоценные металлы. Украшение стекла драгоценными камнями пришло к нам из средних веков, таким образом камни размещались на специальных предметах интерьеров королей, знатных людей. В настоящее время стекло с фьюзингом можно встретить в изготовлении межкомнатных дверей, в светильниках, в различных витражных комбинациях.
  8. Комбинированные витражи. Это витражи, которые содержать в себе несколько технологий декорирования стекла, к примеру в сочетании с пленочным витражом красиво будет смотреться фьюзинг. Или различные комбинации фацетных стекол с заливной технологий. Вообще комбиниорованные витражи позволяют создать великолепное произведение искусства, которое не повторит никто, так как все эти экземпляры изготавливаются вручную и не повторяются. 

Задать вопрос

Стеклянные витражи для мебели — кухни и шкафа на заказ в Ростове-на-Дону по низкой цене

Представляем вашему вниманию витражи для мебели эксклюзивного дизайна. Этот вариант декорирования используется для визуального «облегчения» интерьера и подходит для оборудования жилых и офисных помещений. У нас вы можете заказать витражные стекла по индивидуальным размерам с доставкой по Ростову-на-Дону. Возможен монтаж в уже готовые гарнитуры или комплектация с мебелью нашего производства.

Подробнее о наших стеклянных мебельных витражах

Витражи для мебели – эффективный и недорогой способ придать дизайну солидность и эстетическую привлекательность. Кроме этого, витражные стекла:

  • В комбинации с внутренней подсветкой гарантируют потрясающий визуальный эффект, который невозможно сымитировать другими способами.
  • Подчеркивают эксклюзивный характер мебельного гарнитура.
  • Повышают индивидуальность дизайна при сравнительно низких финансовых вложениях.
  • Сочетаются с дорогими коллекционными сервизами.
  • Визуально расширяют пространство, что актуально для комнат с небольшой площадью.

Еще один повод заказать витражи – мебельные фасады из массива дерева. В комбинации с натуральной древесиной этот вид отделки особенно эффективен и не оставляет шансов другим способам декорирования. При этом стоимость витражных элементов позволяет применять их в декорировании кухонь, гостиных и других помещений.

Какие витражи для мебели мы предлагаем

Мы изготавливаем мебель из натуральных материалов. Качественный декор играет ключевую роль в наших проектах, поэтому у нас вы можете купить:

  • Витражи для кухни с уникальным рисунком, подходящие для любых стилей: кантри, прованс, модерн, хай-тек. Представленные в каталоге варианты изготавливаются только по индивидуальным проектам.
  • Витражи для шкафа различных размеров. Производятся по технике кристалайзер, фьюжн, ультрафиолетовой печати. Возможно комбинирование нескольких технологий с прозрачными, матовыми и рельефными стеклами.

По своей значимости в оформлении помещений витражные стекла не уступают мебельным фасадам. Эти элементы декора призваны доминировать в интерьере, поэтому к их выбору подходят с особой осторожностью. При необходимости наши дизайнеры помогут определиться со стилем и технологией производства витражей или самостоятельно разработают проект под ваши требования. Подробнее о ценах, срока и условиях доставки вам расскажут менеджеры «Галереи Массива».

Оригинальный витраж прекрасно вписывается в любой интерьер. Витражи в кухонных фасадах, книжных шкафах, горках заставят заиграть любую мебель, украсят кабинет или библиотеку любого взыскательного хозяина. Даже небольшой витражный элемент придаст вашей мебели изысканность и неповторимый шарм, а оригинальный рисунок сделает дизайн в нем еще более индивидуальным. Витражи могут быть выполнены в различных техниках, а разнообразие рисунков позволяет создать уютное, комфортное пространство, полностью отвечающее вашим вкусам.

Все модели витражных стёкол изготавливаются по индивидуальным размерам.

Как сделать витраж своими руками

Стеклянный витраж сделает любую дверь торжественнее, а дизайн комнаты — необычнее, явно подчеркивая уникальность квартиры. Если двери у вас со стеклом, то можно рискнуть приступить к созданию витража. Причем, чтобы сделать витражи своими руками, необязательно приглашать мастера, с этим делом может справиться практически каждый. Достаточно желания добиться поставленной цели, немножко усидчивости и точного исполнения приведенных ниже советов. Итак, рассмотрим, как просто сделать витражи своими руками!

Материалы для создания витража своими руками

  • эмульсия ПВА (ее иногда называют белым клеем)
  • специальные витражные краски или анилиновые красители (те, что используются для окраски тканей)
  • алюминиевая проволока толщиной 1,6-мм

Важно при создании витража своими руками:

Стеклянные витражи смотрятся особенно эффектно в тех комнатах, окна которых выходят на юг.

Процесс создания витража своими руками

  1. Прежде чем взяться за работу, решите, какой узор вы хотите иметь на стекле, и из каких колеров он будет складываться. Это может быть просто разноцветный орнамент, как, к примеру, в калейдоскопе, или рисунок с изображением птиц, рыб, цветов — словом, что надумаете.
  2. Контуры узора нарисуйте на ватмане, миллиметровке или картоне, пометьте, куда и какой колер класть. Не сможете нарисовать сами, попросите художественно одаренных знакомых.
  3. Достаньте стекло из дверного полотна, обезжирьте его, протерев тампоном, смоченным в ацетоне, ту сторону, на которой будете выполнять сам витраж.
  4. Закрепите ватман или картон с рисунком на обратной стороне стекла.
  5. Затем нужно строго горизонтально положить стекло (воспользуйтесь для этого уровнем или небольшим шариком).
  6. По контурам рисунка выгните из проволоки необходимые элементы, обильно, но аккуратно намажьте их эмульсией ПВА со стороны прилегания к стеклу и положите их на стекло. Чтобы проволока плотнее пристала, положите на нее металлическую пластинку с грузом. Через час-полтора проволока приклеится.
  7. Пока клеится проволока, можно заняться подготовкой колеров. Растворите анилиновые красители в дистиллированной воде и процедите раствор, чтобы в нем не осталось комков или каких-то твердых частиц. Смешайте этот раствор с эмульсией ПВА. Добейтесь, чтобы смесь имела вязкость сливок, иначе с ней будет трудно работать.
  8. Для проверки насыщенности колера нанесите смесь на кусочек стекла. После высыхания, вернее полимеризации, вы увидите, какой получится оттенок. Если очень яркий, можно добавить в смесь эмульсии, если очень бледный — раствора красителя. Можно использовать готовые витражные краски. Кстати, не увлекайтесь только яркими цветами. Общее цветовое решение должно быть гармонично сбалансировано.
  9. После того, как все колеры приготовлены, перелейте их в стеклянные баночки и накройте крышкой, чтобы они преждевременно не высыхали, и можно приступать к наиболее ответственному этапу работы — нанесению колеров на отмеченные участки.
  10. Для этого необходима чистая кисточка и некоторая тренировка. Дело в том, что наносить колер нужно строго последовательно, постепенно наливая с помощью кисточки раствор у контура рисунка от проволочки и далее.
  11. Добавляя кисточкой все новые порции колера, следите за общей толщиной слоя, так как от этого будет зависеть в конечном итоге и насыщенность покрываемого пятна, и равномерность его тона. Ни в коем случае нельзя прикасаться вновь к уже образовавшемуся слою, потому что эмульсия начинает полимеризоваться (засыхать) под воздействием контакта с воздухом, и новые порции свежего колера, как и просто прикосновение кистью, обязательно нарушат равновесие процесса и приведет к дефекту. Если это произошло, лучше аккуратно смыть данный кусок и дать стеклу полностью просохнуть.
  12. Покрыв одним колером все необходимые участки, нужно тщательно промыть кисть и приступить к нанесению следующего колера. При этом во избежание возможных затеков одного колера в другой, в случае неплотного приклеивания контурной проволоки, лучше заливку колера производить только по соседству с уже затвердевшими пятнами. В любом случае необходимо соблюдать аккуратность по отношению к уже залитым участкам и на всякий случай держать под рукой чистую вату и емкость с водой.
  13. Но вот все обошлось благополучно. Внимательно просмотрите обратную сторону витража. Так как места приклеек проволочных жилок выглядят не всегда аккуратно, замаскируйте их узенькой, например, белой полоской, проведенной тонкой кисточкой с помощью эмалевой краски (конечно, стекло опять же надо предварительно обезжирить). И только после того, как эта полоска полностью высохнет, можно крепить витраж на место. Прежде чем это сделать, покрасьте крепежные штапики хотя бы алюминиевой краской — под цвет проволочных жилок.

Кстати, при желании, колер можно предварительно закрепить любым достаточно прочным лаком.

где найдут последний приют уникальные витражи ДК «Сайдаш» в Казани

ВремяИстекло: где найдут последний приют уникальные витражи ДК «Сайдаш» в Казани

Капитальный ремонт бывшего Дворца культуры строителей, ныне ДК «Сайдаш», фасад которого был представлен витражным полотном 20 на 10 м, намерены завершить в этом году ко Дню Республики Татарстан. Какова участь уникального панно, демонтированного еще прошлой осенью с фасада ДК, узнал «Татар-информ».

Время и стекло

К настоящему моменту треть витража, левая относительно фасада часть панно, уже заняла надлежащее ей место на здании. Еще треть, как рассказал хозяин витражной мастерской «Биларт» Ильгиз Батталов, занимающийся воссозданием композиции, находится в цеху в ожидании специально изготавливаемого для нее стеклопакета. Над воссозданием последней трети панно мастера еще трудятся – им осталось воспроизвести по подлинным образцам и фотографиям 12 секций.

«О реставрации речи не идет. Речь идет о воссоздании витража. Выкладываем новый витраж по шаблону старого – полностью, один в один, копируем витраж, который стоял в ДК “Сайдаш”. Новый будет стоять дольше и лучше», – рассказал мастер с 20-летним опытом создания стеклопанно.

Он пояснил, что в советские годы художники изготавливали витражи на свинцовой протяжке. Из этого гибкого металла делали прожилки между отдельными фрагментами панно, поскольку свинец просто было достать и легко использовать вне промышленного производства благодаря его податливой структуре. Эта техника создания витража стала на какое-то время даже модной тенденцией домашних интерьеров – стеклянными композициями часто украшали внутриквартирные двери. Затем подобное остекление стали применять для больших общественных помещений. Тогда и выяснилось, что на солнце, с перепадом сезонных температур такие витражи «текут».

Стекло заходит в свинцовую протяжку буквально на миллиметр. Со временем свинец удлиняется, вытягивается, но при должном уходе, когда человек витраж периодически поправляет, панно сохраняет форму. Если нет – стекла начинают выпадать. А это уже невосполнимая утрата», – констатировал Ильгиз Батталов.

Несмотря на то, что в витраже Дворца культуры строителей при разборе были обнаружены следы ремонта, значительная часть панно была утрачена или испорчена. Несколько лет витраж находился за разбитым стеклом – без защиты от снега, дождя и ветра. Ильгиз Батталов начал бить тревогу и привлекать внимание городских властей к сохранению советских витражей на зданиях Казани еще тогда, лет 10 назад, но услышан не был.

«В городе практически не осталось советских витражей. В магазине “Подарки” выкинули витражи, в магазине “Детский мир” выкинули витражи. В ДК Химиков витражи просто разбили, заколотили. Я приходил к директору ДК Сайдаш, приходил к заместителю, просил хотя бы наружное остекление поправить – витражи разрушаются. В итоге, когда за ДК взялись, витраж оказался практически наполовину перебитый, выцветший, потекший», – сказал мастер.

К началу капремонта ДК композицию можно сравнить с местами порванной стеклянной подвижной занавесью, способной колебаться (и рассыпаться) от прикосновений. Вес этой «занавески» – до 2,5 тонн.


По образу и подобию

Уцелевшие фрагменты нестабильного витража специалисты при демонтаже пронумеровали и сейчас используют в качестве лекал для создания точных копий, которые установят на фасад ремонтируемого ДК «Сайдаш».

Свинец в новой витражной композиции будет заменен на латунь. Этот сплав из цинка и меди гораздо прочнее, а, следовательно, долговечнее, чем свинец, который легко согнуть даже несильным нажатием руки. Аналогичных советскому производству стекол уже не найти – завод в Брянске, производивший их, по словам Батталова, прекратил существование еще лет 12 назад. Для воспроизведения витража закупают стекло из Америки.

«Почему я не могу говорить о полноценной реставрации? Реставрация подразумевает, что мы используем практически весь материал, который есть, и добавляем нового. Добавить нового я не могу, потому что нет запасов того стекла. По уму я должен распаять, вытащить кусочки. Но некоторые прежние, помимо того, что частично утрачены, с налетом солей из-за того, что долго стояли на открытом воздухе. И если бы мы делали профиль один в один из свинца, со временем с витражом случилась бы та же самая история», – подчеркнул мастер.

Новый латунный профиль серебристый, «красивый, как самолет», говорит Ильгиз Батталов. Оттенки стекол, как и новую методику изготовления витража, согласовали с экспертами специально созванной после демонтажа панно комиссии (ее возглавил председатель Союза художников России в РТ Ильнур Сиразиев). Колористика установленной части панно ярче и сочнее прежних фрагментов.

Конструктивно изначально витраж был между двух стекол, расстояние между которыми было 60 сантиметров – зона обслуживания, уборки. Но он там жил своей жизнью: за 40 с лишним лет уборщица не могла залезть туда, чтобы помыть его. И стекла выпадали под собственным весом… Теперь витраж вмонтировали в стеклопакет – он не выпадет оттуда никогда», – поделился впечатлением от новой конструкции декоративного светопанно заместитель директора по АХЧ ДК «Сайдаш» Сергей Трусов.

«Скрестить наследие и цифровые технологии» при воссоздании витража, как пояснил начальник Управления культуры Казани Азат Абзалов, целесообразно было еще и для того, чтобы защитить его от вибрации трамвайной линии, которая расположена неподалеку.

Последний приют подлинника

Здание Дворца культуры строителей построено в 1972 году и к настоящему времени в список объектов культурного наследия не включено. По этой причине аутентичные витражи были здесь демонтированы без предварительной экспертизы и согласования последующей реставрации в Министерстве культуры РТ.

Случившееся стало катализатором к тому, чтобы Татарстанское республиканское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК) инициировало присвоение статуса памятников архитектуры целому перечню знаковых построек эпохи СССР в Казани и Набережных Челнах.

Именно фактическое отсутствие государственной охраны (статуса объекта культурного наследия) позволяет сейчас проводить капитальный ремонт здания и не дорогостоящую реставрацию, а лишь визуальное воссоздание витража.

Востребованные как лекало для новых витражей, остатки подлинных фрагментов пока хранятся в мастерской Ильгиза Батталова. На вопрос об их дальнейшей судьбе мастер разводит руками.

– Вы же за них так переживали. Неужели просто выбросите? – интересуюсь я.

Есть ли шанс у творения народного художника ТАССР Виктора Федорова еще быть полезным и уместным? Например, в Галерее современного искусства Музея ИЗО РТ, которая открылась после реставрации в конце прошлого года, или как учебное пособие и средство организации творческого пространства в реставрируемом здании Казанской художественной школы… 

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Как делают витражи из стекла?

Искусство украшения интерьера витражными элементами известно ещё с древних времен. Тогда разноцветная мозаика из стекла присутствовала лишь в домах зажиточных людей.

Её создание требовало больших усилий и мастерства автора, поэтому такая работа оценивалась высоко и стоила очень дорого. В наши дни витражи из стекла по-прежнему востребованы, только теперь техника их изготовления стала намного доступнее.

Что требуется для создания витража?

Для начала на бумаге нужно разработать эскиз, который будет соответствовать полному размеру будущего витража. Чётко прорисовать все детали и контуры рисунка, а также обозначить цвета деталей.

Чтобы облегчить задачу, готовый шаблон можно скачать в интернете, после чего разрезать его на отдельные фрагменты. Для создания витражной композиции в домашних условиях есть три оптимальных способа.

Наборный витраж Тиффани.

Это самый сложный, но и самый близкий к профессиональному способ создания витражей. Для него потребуется:

  1. витражная фольга;
  2. паяльная кислота;
  3. разноцветное стекло;
  4. стеклорез;
  5. плоскогубцы;
  6. паяльник;
  7. наждачный брус.

Готовые детали эскиза обводят на стекле, затем вырезают с помощью стеклореза. Каждый стеклянный фрагмент ровно обтачивают по краям и оборачивают фольгой по периметру.

Затем детали собирают в единую композицию, плотно прижимая друг другу. Кромку фольги покрывают паяльной кислотой и склеивают швы паяльником. Готовый витраж нужно очистить от оставшегося налета на швах.

Пленочные витражи

Это более лёгкий, но не менее эффектный способ изготовления стеклянной мозаики. Для него нужно:

  1. стекло;
  2. цветная плёнка;
  3. свинцовая липкая лента.

Под стекло подкладывают шаблон, свинцовой лентой оклеивают контуры витража, затем их прокатывают валиком. Далее стекло переворачивают.

Из цветной плёнки вырезают элементы, соответствующие размерам и контурам нарисованных деталей, затем клеят на стекло. Образовавшиеся промежутки заполняют лентой.

Заливной витраж

Для данного метода необходим жидкий контур по стеклу и витражные краски. Эскиз подкладывают под стекло и обводят рисунок с помощью контура, не отставляя прерывистых линий.

Когда обведенные линии высохнут (через 5-10 минут), каждый фрагмент заливают нужным цветом краски. Во избежание ее переливания через края контуров, стекло должно находиться в строго горизонтальном положении. Время полного высыхания краски варьируется от 10 минут до 24 часов.

Вот так в домашних условиях можно создавать восхитительную разноцветную мозаику из стекла, которая будет красиво играть на свету не хуже шедевров профессиональных мастеров.

Также смотрите далее на видео познавательную информацию про процесс производства витражей из стекла.

Твитнуть

Куда исчезают стеклянные витражи Петербурга. История цветных панно | Наследие Петербурга

Красивейшие стеклянные витражи доходных домов Петербурга продолжают бесследно исчезать. Остатки прекрасных панно находят на свалках, что-то оседает у антикваров. Объявления о продаже фрагментов витражей встречаются даже на сайтах бесплатных объявлений.

Б. Морская д.47 http://vizit-piter.ru

Б. Морская д.47 http://vizit-piter.ru

Повсеместная гибель витражей – проблема Петербурга. До сих пор не составлены каталоги сохранившихся панно. Уникальные витражи, жилищные конторы, заменяют стеклопакетами.

Фото с http://forum.citywalls.ru

Фото с http://forum.citywalls.ru

Безвозвратно пропадают удивительные шедевры, некогда бывшие украшением парадных в старинных домах Северной столицы. На многих представленных здесь фотографиях - витражи, которых уже нет. Нам остались только их фото.

Фото С. Васильева. Слева доходный дом Костюриной на 5-й линии ВО.

Фото С. Васильева. Слева доходный дом Костюриной на 5-й линии ВО.

В городе дождей и серого неба, именно разноцветные витражи поднимают настроение, делают город солнечным и праздничным. Они выполняют одновременно две функции: защита от внешнего мира и усиления освещённости за счёт игры света в разноцветных стёклах. Ведь окна парадных часто выходили в дворы-колодцы.

Об истории витражей в Петербурге

Стеклянными витражами стали украшать окна в период модерна на рубеже 19- 20 веков. Красочные панно разрабатывались в едином ансамбле с архитектурой парадных домов и особняков. Многоцветная прозрачность рисунков изготавливалась для каждого дома индивидуально. В некоторых витражах использовалась роспись золотом, и стёкла могли менять цвет в зависимости от освещённости. Такие витражи сегодня имеют очень большую ценность.

Доходный дом Жеребцовой на Миллионной улице вверху и на 6-й линии Васильевского острова внизу. Фото С. Васильева.

Доходный дом Жеребцовой на Миллионной улице вверху и на 6-й линии Васильевского острова внизу. Фото С. Васильева.

Первые смальты (окрашенное стекло) для мозаик начали производить на фабрике под Ораниенбаумом ещё в 1754г. Но в те времена декорирование цветным стеклом применялось редко. Цветные живописные витражи в окнах завоевали свою популярность в начале 19 века. Тогда их называли стеклянной живописью, стеклянной мозаикой или живописью по стеклу.

Фото С. Васильева. Доходный дом Корзинина (в центре и справа)

Фото С. Васильева. Доходный дом Корзинина (в центре и справа)

Витражи создавались не одним мастером, поэтому назвать авторов и исполнителей конкретного панно часто невозможно, даже таких знаменитых, как витражи стеновых панелей Торгового дома Елисеевых на Невском проспекте.

Слева витраж Исаакиевского собора, справа витражи в окнах магазина Елисеевых. https://vladimirtan.livejournal.com

Слева витраж Исаакиевского собора, справа витражи в окнах магазина Елисеевых. https://vladimirtan.livejournal.com

1843г. считается годом начала зарождения витражного искусства в Петербурге. В этом году в Исаакиевском соборе был установлен витраж в окне главного алтаря с изображением Воскресшего Спасителя. Это было нехарактерно для православного храма, но предложение архитектора Л. Кленце одобрил сам император Николай I. Автор этого витража – немецкий художник Генрих Мария фон Хесс.

Доходный дом Ершова на Большом проспекте ПС. Фото С. Васильева.

Доходный дом Ершова на Большом проспекте ПС. Фото С. Васильева.

В Петербурге известен русский витражист, выпускник Академии художеств – Владимир Дмитриевич Сверчков. Его работы украшают особняк Ф.К Сан-Галли и Дворец Великого Князя Владимира Александровича.

Дом на пионерской 22 (слева) и дом на Миллионной улице (справа) Фото С. Васильева

Дом на пионерской 22 (слева) и дом на Миллионной улице (справа) Фото С. Васильева

Зверинская ул. д.33 внизу и наб.р. Фонтанки д.86 вверху. Фото С. Васильева.

Зверинская ул. д.33 внизу и наб.р. Фонтанки д.86 вверху. Фото С. Васильева.

Широкое производство стеклянных панно началось после открытия на Васильевском острове стеклянной фабрики фирмой «М. Эрленбах и Ко». При ней работала и художественная мастерская мозаичных стёкол. В 1894г фабрика стала называться «Северное стекольно-промышленное общество», руководил ей петербургский купец немецкого происхождения Максимилиан Франк.

В 1899 году в городе начала работать своя школа, выпускающая специалистов по витражам – Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица.
Доходный дом Волькенштейна. Фото С. Васильева

Доходный дом Волькенштейна. Фото С. Васильева

В 1900г. на Международной выставке в Париже петербургские витражи получили Большую Золотую медаль и завоевали международное признание.

Более 500 зданий Петербурга были украшены разноцветными стеклянными панно. Подобного не было, ни в одном другом городе России. Распространение витражей было обусловлено новым стилем «модерн» в архитектуре.

Дом на 8-й Советской 49. Фото С. Васильева

Дом на 8-й Советской 49. Фото С. Васильева

Дом № 5 на Введенской улице.

Дом № 5 на Введенской улице.

С 1902г. эта фирма «М. Эрленбах и Ко» стала монополистом на рынке витражей для доходных домов Петербурга.

Витражи Северной столицы – это историческое наследие Петербурга. Большая часть его уже исчезла или требует срочной реставрации. На сегодняшний день, по подсчётам реставраторов, в Петербурге безвозвратно утрачено почти 90% стеклянных витражей. Старинные парадные всё больше теряют свою уникальность, а мы – прекрасные произведения витражного искусства.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди вас ждёт ещё много интересных историй.

Возможно, вам будут интересны эти статьи

Что посмотреть в Петербурге. Мистическая аптека Доктора Пеля и «Башня Грифонов»
История особняка Василия Каншина, "содержателя питейных сборов" в Петербурге. Кузнечный переулок д.6
Тайна разрушенной мастерской в Петербурге. Или где жил и творил автор замка "Ласточкино гнездо"

Витражи - OOO RAVAK ru

Из предложенных витражей душевых уголков или дверей можно выбрать подходящий. На Ваш выбор витражи из безопасного стекла или полистирола, соответствующие самым высоким требованиям и мерам безопасности в душе. Стеклянные витражи с защитным слоем RAVAK AntiCalc®.

Витраж из закаленного безопасного стекла TRANSPARENT (без декора)

Supernova, Blix, Blix Slim, 10°, Pivot, Chrome, SmartLine, Brilliant, Walk-In, Matrix, Rapier

Витраж из закаленного безопасного стекла в декоре GRAPE

Supernova, Blix, Rapier

Витраж из закаленного безопасного стекла в декоре GRAFIT

Конфигуратор производит расчёт Вашего заказа

Витраж из закаленного безопасного стекла в декоре STRIP

Конфигуратор производит расчёт Вашего заказа

Витраж из закаленного безопасного стекла в декоре MATRIX

Конфигуратор производит расчёт Вашего заказа

Витраж из закаленного безопасного стекла в декоре METALUX

Конфигуратор производит расчёт Вашего заказа

Витраж из полистирола в декоре PEARL

Supernova

Витраж из полистирола в декоре RAIN

Supernova (только шторы и двери для ванн)

Мастерская под березками - украшения

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Витражи Les vitraux | Яцек Цыган (книга)

ZNAK.com.pl книжный магазин > Художественная литература > Поэзия

8 Number of pages: 8 Количество страниц:: 170x240mm
Booklet with flaps
ISBN: 978-83-786-6047-7
EAN: 9788378660477
Number of pages:
СПИСКА ЦЕНА: PLN 30.00
Перевод: Elżbieta Jogałaa

30,00 злотых 22,09 злотых

Вы экономите 7,91 злотых

-26%

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Закажите сейчас, мы отправим сегодня!

Купить в комплекте

Покупайте больше и экономьте

+

=

79,99 зл. 54,09 зл.

вы экономите: 25,90 злотых

-32%

В корзину

+

=

39,90 зл. 31,09 зл.

вы экономите: 8,81 злотых

-22%

В корзину

+

=

74,99 зл. 51,09 зл.

вы экономите: 23,90 злотых

-31%

В корзину

+

=

39,90 зл. 31,09 зл.

вы экономите: 8,81 злотых

-22%

В корзину

+

=

64,99 зл. 57,08 зл.

вы экономите: 7,91 злотых

-12%

В корзину

+

=

74,90 зл. 58,09 зл.

вы экономите: 16,81 злотых

-22%

В корзину

+

=

33,90 злотых 23,99 злотых

вы экономите: 9,91 PLN

-29%

В корзину

Описание

Двуязычное - польско-французское - издание стихов Яцека Цыгана, иллюстрированное его фотографиями из Франции.

Яцек Цыган — поэт, писатель, автор песен. Он живет в Варшаве, Кракове и в… машине, потому что уже двадцать лет постоянно путешествует по Франции, где его особенно любит Антиб. Его друг, умеющий видеть прошлое, рассказывает, что в 17 веке Яцек Цыган был актером бродячего театра в Провансе. Можно верить, можно не верить, но нить симпатии к Франции переплетается со многими стихотворениями и рассказами Яцека Цыгана, о чем свидетельствует эта книга.

Другие клиенты также проверили

62,90 зл.

42,77 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

22,70 зл.

18,86 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

36,90 зл.

27,24 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

45,00 зл.

33,41 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

54,90 зл.

37,33 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

29,90 зл.

21,85 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,90 зл.

28,23 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

59,99 зл.

40,79 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

42,99 зл.

39,89 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

59,99 зл.

40,79 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Другие книги этого автора

39,90 зл.

26,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

34,00 злотых

22,24 злотых

Добавить в корзину

Добавить в корзину

58,00 зл.

35,59 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

34,90 зл.

20,42 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

44,99 зл.

25,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

35,60 зл.

21,84 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Другие книги в этой категории

24,90 зл.

16,63 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

30,00 злотых

22,09 злотых

Добавить в корзину

Добавить в корзину

27,00 злотых

20,14 злотых

Добавить в корзину

Добавить в корзину

34,90 зл.

26,68 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

29,00 злотых

22,72 злотых

Добавить в корзину

Добавить в корзину

25,20 зл.

18,87 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

26,90 зл.

17,77 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,00 злотых

23,90 злотых

Добавить в корзину

Добавить в корзину

16,00 зл.

12,77 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

25,00 злотых

17,10 злотых

Добавить в корзину

Добавить в корзину

отзывов

Не стесняйтесь написать свой отзыв, вы можете отправить нам текст через форму.

Подписаться на рассылку новостей

Получите бесплатную доставку

за каждый заказ от 49 злотых

и получите пакет закладок серии

.
Art Edition за 1 грош
Регламент акции >> .

Витражи. Методы изготовления, плюсы и минусы владения и ценообразование

Витражи ассоциируются в основном с сакральным искусством, но не только в церквях можно любоваться цветными стеклами, сквозь которые проникает свет, создавая неповторимое эстетическое впечатление. По мнению историков, первые витражи появились в Европе примерно в 10 веке. В настоящее время ими можно любоваться во многих местах нашей страны; в замках, ратушах, церквях и специальных мастерских.

Техника создания витража

На протяжении веков техника создания витража совершенствовалась.Первоначально использовали цветное стекло, сплавляя стеклянную массу вместе с оксидом металла. Лишь позже стекло стали раскрашивать специальными лессировочными красками. Благодаря этому методу стало возможным получать любые цвета, а также создавать изображения гораздо более точные, чем раньше. В настоящее время специалисты по витражам отмечают три основных приема.

  • Техника создания свинца - относящаяся к церковному (священному) витражу. Считается одним из древнейших.
  • английская техника, заключающаяся в наклеивании цветной фольги.
  • Техника Тиффани – в настоящее время считается самым популярным методом, заключающимся в вырезании и шлифовке отдельных мелких элементов витража.

Некоторые лаборатории также используют смешанные методы, т.е. методы, в которых одновременно используется несколько методов. Любители же могут воспользоваться специальными руководствами, в которых шаг за шагом можно вникать в секреты создания несложных витражей.

Витражи. Преимущества и недостатки наличия

Витраж – это в первую очередь эстетический элемент, который должен привнести в помещение особую атмосферу. Витражи используются в окнах, но вы также можете найти их в стеклянных стенах, дверях и даже входных дверях. Конечно, этот тип эстетического аксессуара подойдет не ко всем аранжировкам. Однако люди, влюбленные в горку из цветного стекла, говорят, что витражи добавляют волшебства пространству, в котором они расположены.Специалисты же рекомендуют устанавливать витражи в больших, просторных помещениях, в которые днем ​​попадает много света, ведь тогда эффект получается наилучший.

Помимо преимуществ эстетического характера, витражи выполняют аналогичную с портьерами или портьерами функцию, т.е. защищают нашу комнату от нежелательных взглядов с улицы.

К сожалению, витражи имеют и недостатки. Один из них – довольно высокая цена. Часто за витраж приходится платить не менее 1000 злотых, что просто отпугивает потенциальных покупателей.Еще одним недостатком витражей является то, что их герметичность находится на значительно более низком уровне, чем у окон. Поэтому витражи не стоит размещать в местах, где они заменяют окно. Проще говоря, витраж не защитит наш дом от низких температур.

Сколько стоит витраж?

В случае с витражами конкретную цену определить сложно. Конечно, многое зависит от размера витража, способа исполнения, количества цветов. Обычно самый дорогой классический витраж .Подсчитано, что за 1 квадратный метр такого витража придется заплатить несколько, а то и десяток-сотню. Самым дешевым является английский витраж . Они не так эффектны, как витражи, выполненные в других техниках, но позволяют сохранить больше средств в домашнем бюджете.

Покупка витража для дома – достаточно эксцентричный поступок. Однако, если он подходит к своему окружению и сделан со вкусом, он может оказаться исключительно ценным декоративным объектом в нашем пространстве.Даже если это понравится не всем, никто не откажет нам в оригинальности.

.

Станислав Выспянски - витражи (1)



Бегство в Египет
Эскиз витража для церкви Святой Марии.
1890-1891, бумага, акварель. 72,5 х 49 см.
Национальный музей в Кракове.
538x800
125 КБ


Zanicie Najwitszej Marii Panny
Эскиз витража для церкви Святой Марии.
1890-1891, бумага, акварель. 72,2 х 49 см.
Национальный музей в Кракове.
551x800
129 КБ


Рождество
Эскиз витража для церкви Святой Марии. Сотрудничество с Юзефом Мехоффером.
1891 г., бумага, акварель. 72,2 х 49 см.
Национальный музей в Кракове.
478x800
98 КБ


luby Jan Kazimierz - витражный картон для собора во Львове - верхняя часть
1893-94 гг. Масло, эмалевые краски, птно. 298 х 153 см.
Национальный музей в Кракове.
188x800
45 КБ


Жития Яна Казимежа -
фрагмент витража: Богородица и Архангел Михей
1893-94 гг.Масло, эмалевые краски, птно.
Национальный музей в Кракове.
583x800
122 КБ


luby Jan Kazimierz - витражный картон для собора во Львове - нижняя часть
1893-94 гг. Масло, эмалевые краски, птно.
Национальный музей в Кракове.
316x800
65 КБ

Polonia
Дизайн витража для Львовского собора
1893-94 гг.Мелок. 298 х 153 см.
Национальный музей в Кракове.
287x800
95 КБ


Polonia
Вариант фрагмента витражного оформления для собор во Львове.
1894. Пастель. 320 х 193 см.
Национальный музей во Вроцлаве.
500x800
96 КБ


святой Станислав Бискуп
Проект реконструкции церковного витража Доминиканская Республика в Кракове
1895 г.Тушь, акварель на кальке. 82 х 61 см.
Национальный музей в Кракове.
603x800
85 КБ


Трца приветствует
Реконструкция церковного витража Доминиканская Республика в Кракове
1895. Тушь, акварель, калька. 110 х 79 см.
Национальный музей в Кракове.
573x800
172 КБ

Мальва
Дизайн витража для церкви Крзя в Кракове
1896. Пастель. 216 х 54 см.
Национальный музей в Варшаве.
239x800
75 КБ

Часть витражного оформления церкви о. о.Францисканцы в Кракове
1896. Пастель.
478x800
91 КБ

Фрагмент витража
1897-1902 гг.
Кот оо. Францисканцы в Кракове.
488x800 107 КБ
.

Выставка "Чудо света - средневековый витраж"

В Национальном музее Кракова можно полюбоваться выставкой "Чудо света - средневековые витражи в Польше". Основу экспозиции составляют витражи четырнадцатого века из церкви Святой Марии.

Эта выставка – рассказ об изменении значения витража в истории искусства. «Витражи — это произведения искусства, которые живут благодаря свету и его ритму, в ритме дня и ночи, в ритме времен года.Они появляются и исчезают независимо от нашей воли. Мы также представляем это явление на выставке. Ядром выставки можно считать витражи четырнадцатого века из костела Святой Марии, а уникальная возможность показать их публике стала одним из предлогов для ее организации», — подчеркивает куратор выставки, д. Доброслав Горжела. «Благодаря продолжающейся реставрации алтаря Вита Ствоша и строительных лесов вокруг него мы смогли снять витражи с окон и очень рады, что они представлены в Национальном музее», - добавляет о.др Дариуш Рась - приходской священник базилики.

На выставке представлены 77 витражей, созданных между 12 и 16 веками, а также 78 других произведений искусства, таких как картины, документы, графика, книги, вышивка и ювелирное дело. Кварталы девятнадцатого века были выставлены из св. «Насмешливый Илия», «Сотворение ангелов», «Сотворение солнца и луны», а также: чаша Ave Verum с 14/15 века., риза с вышитым предлогом, изображающая Богоматерь с младенцем и св. Екатерины примерно с 1410 года и книг девятнадцатого века.

"Это первая масштабная презентация средневековых витражей в Национальном музее в Кракове. Это пионер в масштабах всей польской музеологии — как из-за ценности представленных работ, предметного изучения, так и из-за проблем сохранения, связанных с их экспонированием в музее», — говорит проф.доктор хаб. Анджей Щерски - директор НМК.

С выставкой можно ознакомиться до 26 июля 2020 г. в Главном здании Национального музея в Кракове по адресу ул. 3 мая, 1.

Сотворение солнца и луны - 1365 г. Польское паломничество к Пию IX - 1885 г.

Смотрите также