Салон штор в Санкт-Петербурге
Фреска на стену
Фрески на стену в интерьере: советы по выбору и фото
Современные фрески помогают создавать эксклюзивный интерьер в квартире или частном доме. В отличие от классической настенной живописи, которая создается мастером вручную на штукатурке, такие фрески печатают на специальном оборудовании. В качестве основания используется флизелин, а краски наносятся печатной машиной.
В результате получается декоративная картина, визуально и по тактильным ощущениям очень похожая на традиционную фреску. Ее можно просто наклеить на стену. Такое фотопанно стоит значительно меньше классической. И служит долго – более 15 лет. Дышащая основа повышает безопасность применения. Поверхность можно протирать влажной салфеткой.
Если создать обрамление при помощи декоративной штукатурки, сделать рамку или оклад, впечатление, что картина нарисована прямо на стене, будет еще более полным.
Как выбрать фреску?
Выбирая этот элемент оформления, дизайнеры интерьера рекомендуют ориентироваться на то, в каком помещении его планируется использовать. Играют роль стиль оформления комнаты, ее площадь, высота потолков. От этого зависят стилистика картины, её тема, сюжет, цветовая гамма и размеры.
Специалисты дают несколько советов по выбору:
- Визуально приподнять потолок поможет панно с вертикально расположенными рисунками. Усилить эффект можно, разместив фреску так, чтобы она занимала всю стену и переходила на потолок, например, создавая иллюзию облаков.
- Панно с перспективой в светлых тонах - расширяющие пространство элементы, которые радикально меняют конфигурацию помещения. Это решение актуально для комнат с ломаным периметром или небольших.
- Достичь максимального эффекта помогает добавление в интерьер предметов, гармонирующих с тем, что изображено на панно.
Наклеить на стену фотопанно можно в любой комнате или помещении. Важно подбирать изображение, подходящее к остальным предметам интерьера.
Фреска в интерьере прихожей
В прихожей гармонично смотрятся картины, на которых изображены колоннады, открытые окна и двери с виднеющимися за ними полями, лесами, морем, садом, рекой. Лучше остановиться на фресках светлых оттенков: это поможет визуально расширить помещение.
Фреска в интерьере гостиной
Гостиная дает неограниченный простор для экспериментов. Главное – учитывать стилистику помещения.
Так, минимализм выиграет от абстрактных рисунков, античных картин, простых изображений. В прованском стиле хорошо смотрятся улочки приморских городков с маленькими кафе, лавандовые поля, морские пейзажи, виноградники. Если ваша гостиная оформлена в восточных мотивах, подойдут фото с храмами, животными и растениями. Своеобразие стиля кантри подчеркнут изображения ягод, фруктов, полей.
Этнический дизайн гармонично дополнят картины, на которых бродят слоны, жирафы, носороги, открываются просторы саванны, изображены африканские женщины. Обстановка в современном стиле хай-тек станет интереснее, если разместить на стене панно с современными зданиями, мостами и другими архитектурными сооружениями. А вот в лофте стоит использовать граффити.
Традиционные решения для классического интерьера – натюрморты, портреты, пейзажи. Гармонично вписываются в такое оформление репродукции полотен известных художников.
Фреска в интерьере спальни
Создать атмосферу умиротворения и спокойствия в интерьере спальни поможет картина с цветами, облаками, полем, лесом. Цветовую гамму лучше выбирать в пастельных тонах. А вот от ярких рисунков с обилием мелких деталей лучше отказаться: они возбуждающе действуют на нервную систему и мешают уснуть.
Фреска в интерьере кухни
В кухне актуально изображение с открывающейся перспективой: берегом моря, тропинкой в лесу, полем, городскими ландшафтами. Это позволяет сделать помещение визуально больше. Также хороши цветы (пионы, маки, ромашки и другие) и фрукты.
Фреска в интерьере детской
Там, где живут дети, уместна фреска на стену с изображением сказочных сюжетов – книжных или мультипликационных. Хороши также панно с природными мотивами.
Дизайнеры обращают внимание на следующий момент: в комнате ребенка не стоит использовать слишком много ярких тонов.
Рассмотрев различные варианты использования фресок в интерьере, вы можете заказать фреску в интернет-магазине «Уютная стена». Выбрать изображение легко в каталоге: здесь представлено множество вариантов на разные темы. Вы также можете прислать свое фото по интернету.
Преимуществом заказа фотопанно, имитирующего настенную живопись, являются минимальные сроки изготовления. Всего за два рабочих дня картина будет напечатана и выслана вам по обозначенному в заказе адресу.
Применение исключительно качественных красителей и передовой технологии латексной печати гарантирует, что изображение получится ярким и сохранить насыщенные оттенки на протяжении десятков лет.
Обращайтесь за консультацией к специалистам студии по телефону в шапке сайта!
Рекомендуем к прочтению
Фрески на стену в интерьере, фото настенные фрески и роспись стен
Настенная фреска нашла сегодня широкое применение в оформлении экстерьеров и интерьеров, поскольку она позволяет воссоздавать настенную роспись античности и средневековья, с характерными потертостями, трещинками и благородным «налетом» времени. Мастера нашей студии изготовят для Вашего интерьера уникальные фрески, как по классической, так и по современной технологии. Заказав роспись стен у нас, вы поймете, что значит работать с настоящими мастерами своего дела. Но для начала необходимо разобраться, что же такое фреска, для чего она нужна, и чем отличаются классическая и современная технологии изготовления фресок.
Сегодня фреской могут назвать любую настенную живопись, независимо от техники ее изготовления. Но на самом деле «фреска» (с итальянского переводится как «свежий») – это техника монументальной живописи по сырой («свежей») штукатурке, выполненная разведенными на известковой или чистой воде красками. Благодаря такой технологии фреска приобретает особую прочность и долговечность. Доказательством ее абсолютной прочности могут служить старые соборы и церкви, расписанные фресковым способом, которые и сегодня поражают мир своей красотой.
От других видов росписи настенную фреску отличает то, что она не производит впечатления написанного на случайной основе рисунка. Наоборот, она сливается со стеной в единое целое, образуя единственный в своем роде материал, который похож на матовую эмаль. Такое качество фрески, приобретаемое в процессе отвердения извести, содержащейся в штукатурке, усиливает ее сопротивляемость влияниям непогоды. Фреска интересна еще и тем, что ее цвета становятся намного ярче, если смотреть на нее с некоторого расстояния. Именно поэтому, она позволяет пользоваться тонами во всей их мощи.
Фрески на стену в интерьере
Наша студия производит роспись стен прктически всеми возможными техниками. Но наверное ни один вид настенной росписи не производит такого подлинного и благородного впечатления как фреска. Именно поэтому фрески стали незаменимой частью декора современных интерьеров. С помощью фресок можно добиться не только уникальной декоративности интерьера, но и трансформации пространства. В качестве дополнения, они могут стать как завершающим аккордом в интерьере, так и его центральным элементом, приковывающим к себе всеобщее внимание. Темой фрески могут быть как декоративные, тематические, этнические, современные сюжеты, так и сюжеты из разных эпох, выполненные по классическим образцам живописи или как авторская роспись.
Каждое изображение по своему уникально. Фреска на стене в интерьере способна украсить любое помещение. Поэтому если Вы хотите создать в помещении уникальный и оригинальный стиль, использование фресок станет беспроигрышным вариантом, который самым кардинальным образом изменит дизайн помещения.
Классическая технология фрески на стене
В наше время для создания традиционных фресок используют современные материалы, но сама технология осталась прежняя, то есть нанесение красящих пигментов на сырую штукатурку. Основная трудность фресковой живописи состоит в том, что необходимо начать и закончить работу в тот промежуток времени пока штукатурка еще не «застыла» и способна впитывать краску. Если появляется необходимость подкорректировать рисунок, то нужно вырезать соответствующую часть штукатурки, и накладывать новый.
Именно поэтому фреска на стене технология нанесения которой была произведена по классическим канонам, требует уверенной и твердой руки, быстрой работы и четкого представления целой композиции, и каждой ее части в отдельности. Иногда работа по росписи длиться несколько дней, поскольку художник физически не может «охватить» все изображение за одни раз.
У классической технологии фрески на стене существуют и свои ограничения. Например, поверхность для нанесения росписи должна быть идеально чистой и ровной, что потребует дополнительной подготовки стен. Также технология изготовления фресок вносит свои ограничения и на некоторые современные материалы, например, флуоресцентной краски.
Современная технология фрески на стене
Технологический прогресс внес свои коррективы в изготовление фрески роспись стен, и позволил совместить классическую технологию древних мастеров и современные возможности. Сегодня, чтобы украсить помещение фреской, достаточно просто зайти в дизайнерский салон, просмотреть фрески на стену фото, выбрать подходящее изображение, и уже через несколько дней с гордостью демонстрировать гостям настенную фреску. Естественно, такая имитация фрески существенно дешевле традиционной, да и время изготовления и монтажа имитации значительно короче.
Сама технология изготовления имитации фрески заключается в следующем. На основу (бумага или флизелин) наносится слой штукатурки, который в последующем расписывается различными методами нанесения рисунка. При изготовлении имитации могут использоваться самые разные краски, даже такие которые невозможно применить при изготовлении традиционной фрески, и к ней не нужно специально подготавливать поверхность. Имитации монтируются на стену как фотообои, что позволяет получить фреску на стене в течение одного дня.
Роспись стен фресками – наши преимущества!
Изготовление фрески, будь то традиционная фреска или ее имитация, требует высочайшего профессионализма и таланта художников. В нашей компании мастера имеют не только профессиональное образование и талант, но и опыт. Именно сочетание таких качеств позволяет им заниматься таким сложным и трудоемким видом настенной росписи как фрески. Чтобы убедиться в профессионализме наших специалистов достаточно ознакомиться с некоторыми их работами в разделе последние работы студии. А сориентироваться по ценам Вам поможет раздел роспись стен цены.
Фрески на потолок, потолочная фреска потолков, как сделать потолки с фреской
Фрески на потолок всего за несколько дней сможет превратить интерьер вашего офиса, дома или развлекательного заведения в настоящий шедевр. Работающие в нашей компании высококлассные дизайнеры создадут эксклюзивный дизайн потолочной фрески с учетом всех ваших пожеланий.
Стремление выделиться всегда являлось движущей силой в создании декора помещения. Так, наши предки украшали стены своего жилья различными рисунками. В процессе эволюционного развития человечества менялись и способы нанесения рисунков. Появилась роспись стен и потолков, фрески. Впервые техника росписи потолков красками по сырой штукатурке появилась в Италии. Искусство создания потолков с фреской стало очень популярным среди королей и их богатых придворных. Сегодня такой вид декорирования является очень престижным и говорит о хорошем вкусе владельца.
Известно, что фреска может стать изюминкой и великолепным украшением потолка, а может и безжалостно уничтожить всю красоту интерьера. Сделать помещение невероятно привлекательным и превосходно выполнить свою работу могут только настоящие мастера своего дела. Наша компания обладает бесценным опытом и с успехом занимается воплощением в жизнь самых смелых дизайнерских задумок. Благодаря слаженной работе нашей профессиональной команды Вы гарантированно получите потолки с фреской достойного качества. Многие компании позиционируют свои услуги по созданию потолков с фреской как очень дорогой вид работ. Однако не всегда высокая стоимость является синонимом хорошего и качественного. Мы с уверенностью можем сказать, что наша цена в сочетании с великолепным исполнением Вас точно приятно удивит.
Современная фреска потолков способна привнести благородство и по-настоящему преобразить любое жилое или офисное помещение. Наши художники подберут стиль фрески в соответствие с размерами вашего потолка, чтобы подчернить уникальность дизайна Вашего помещения. Вы можете заказать живопись с изображением неба, природы, исторических событий или разработать дизайн фрески потолков совместно с нашими специалистами. Вы можете создать собственный эскиз. В любом случае фрески украсят потолок и сделают все пространство вашего помещения неотразимым и очень стильным. Кроме эстетического наслаждения фреска позволяет сгладить неровности потолков и предотвратить образование грибка.
Все потолочные фрески требуют художественного мастерства и высокого профессионализма. На сегодняшний день различают два метода создания фресок: классический и современный. Первый заключается в том, что специалисту необходимо нарисовать на сырой штукатурке картину. Время на создание потолочной фрески у мастера ограничено, поскольку рабочая зона высыхает примерно за восемь часов. Процесс осложняется тем, что рисунок может быть еще не закончен во время. В этом случае специалисту придется снимать сухую штукатурку и снова наносить сырой материал. Только частицы мокрой извести могут проникнуть в пигменты краски и закрепить рисунок на потолке. Готовую потолочную фреску покрывают специальной кальциевой пленкой для долговечность картины.
Современные потолочные фрески с высокой точностью передают фактуру старинной ручной работы. В настоящее время материалом для создания фрески служит специальная паста, мельчайший песок и калоранты, которые наносятся на полимерную основу. Неповторимый и уникальный облик потолочная фреска приобретает путем тщательной проработки дизайнером всей картины на компьютере. Затем готовое изображение выводится на основу с помощью оборудования для цифровой печати. Монтаж фресок на поверхность потолка очень простой и напоминает наклеивание обоев. Технология изготовления позволяет сделать стыки полотен незаметными. Благодаря чему размеры изображения могут быть абсолютно любыми. Заказать вышеописанные фрески потолков вы можете в нашей компании по очень привлекательной цене.
Все существующие фрески на потолок, фото которых расположено в нашей фотогалереи работ, можно разделить на несколько видов:
- - фрески на холсте;
- - фрески на самоклеющейся основе;
- - фрески на флизелиновой основе;
- - фрески на жесткой основе;
- - фрески на эластичной штукатурке.
При изготовлении потолочной фрески на холсте применяются материалы исключительно природного происхождения: речной песок, известь, натуральные пигменты, хлопковые холсты, клеи на животной или растительной основе. Технология их создания заключается в производстве из штукатурки основы и нанесении на нее изображения. Далее картину состаривают и переносят на холст. Изготавливают такие фрески только вручную.
Технологический процесс изготовления фрески потолков на самоклеющейся основе начинается с нанесения пасты из мельчайшего песка на специальную особо прочную нетканую основу. Изображение картины наносится путем цифровой печати. Монтаж –обычное наклеивание картины.
Создание фрески потолков, фото которых вы можете найти у нас на сайте, на флизелиновой основе происходит путем нанесения слоя штукатурки определенной толщины на флизелин. Полученные фрески наклеивают на потолок при помощи клея.
Для изготовления картин на жесткой основе используется специальная прочная, но легкая основа. Для придания особой старины на ней делают художественные сколы. Штукатурка наносится на эту основу. Монтаж фрески потолков производиться с помощью обычных держателей или монтажного клея, а результат можно увидеть на фото среди наших работ.
Основу фрески на потолке на эластичной штукатурке составляет итальянская штукатурка, изготовленная по особой технологии. Для предотвращения растрескивания изгибы фрески укрепляются монтажной сеткой. Монтаж производится на клей. Пространство вокруг потолочной фрески декорируется штукатуркой и таким образом создается эффект нарисованной прямо на потолке картины. Данный вид фресок отличается устойчивостью к солнечному свету и влагостойкостью. Именно поэтому они часто используются не только для декорирования потолка помещений, но и для дизайна экстерьера.
Благодаря накопленному ни за один день работы опыту и отточенному мастерству наши специалисты способны создавать настоящие шедевры. Все работающие у нас специалисты имеют высшее художественное образование и входят в Творческий Союз Художников России. Персонализированный подход и чуткое отношение к каждому заказчику удовлетворят запросы даже самых взыскательных клиентов. Наша компания работает в интересах своих клиентов, именно поэтому цены на фрески на потолок отличаются демократичностью и на порядок отличаются от предложений конкурентов.
Фреска на стену от производителя
Студия интерьерного дизайна «CasaBella» с искренним теплом встречает посетителей из Москвы, области и России и предлагает к быстрому изготовлению, продаже и доставке такой изысканный, но доступный продукт как красивая фреска на стену по итальянской технологии.
Ни для кого не секрет, что сегодня все больше москвичей и россиян обращают свой взор в сторону оформления интерьеров современными бесшовными фресками и фотообоями. И это совершенно оправдано.
Цифровые настенные полотна позволяют бесстыковым способом оформлять внушительные по площади поверхности, превращая их в потрясающие произведения классического или авангардного искусства. Вы все еще сомневаетесь?
Авторский каталог изображений
Авторская подборка сюжетов, специально подготовленная для цифрового нанесения на фресочные и фотографические полотна, позволяет выбирать среди сотен авторских сюжетов, призванных освежить и преобразить любую комнату квартиры или дома. Освежить?
Спорим, Вы не знали, что слово «фреска» происходит от древнегерманского слова, означающего «свежий»? В эпоху Ренессанса в Европе бытовало понятие «pittura a fresco», что описывало метод «сырой» живописи незастывшими штукатурками на стенах и фасадах домов. От слова «fresco» кстати, происходит и известное каждому английское слово «fresh» – свежий.
Вопрос: как выбрать изображение?
Наш каталог настенной продукции отсортирован по самым востребованным направлениям: от восточно-азиатских мотивов до классического ретро и бурного, дерзкого авангарда. От нежных цветочных узоров и орнаментов до старинных географических карт мира и романтических поэм. Помимо прочего, мы предлагаем и потолочные бесшовные холсты.
Закажите фреску сегодня и получите скидку в 5%! Кодовое слово – "Да Винчи". Тсс.
Что в этом особенного? А то, что Вы можете превратить не только стены, но и потолки кухни, гостиной, спальни, детской или прихожей в обволакивающую взор 3Д-обитель чарующих объемных композиций, демонстрирующих Вашу тягу к прекрасному. На зависть родственникам, коллегам и друзьям. Изучайте наш авторский каталог и выбирайте только то, от чего Вы без ума!
Размер самой большой фрески в мире составляет чуть более 20 000 квадратных метров! Она украшает крышу крупной строительной компании в Норвегии, которая была разрисована двумя французскими художниками в рамках нуар-фестиваля.
Мы тоже можем похвастаться: максимальные размеры нашей настенной продукции (В х Ш): до 3.8 на 10 метров! Это делает возможным монтаж фресок на высокие и протяженные стены – не только частной, но и коммерческой недвижимости: рестораны, филармонии, кинотеатры, музеи, медцентры, стоматологиии.
Вопреки ошибочному мнению, фрески представляют собой прочные полотна с на флизелиновой базе с общей толщиной не более 2мм. Они легко транспортируются в тубусах, не получая никаких повреждений.
Экологичность и безопасность
Вся наша продукция абсолютно безопасна. В производстве мы используем только высококачественные итальянские штукатурки и красящие пигменты, изготавливающиеся из чистых природных компонентов.
Несущей базой является экологичное, прочное и гибкое флизелиновое полотно – разновидность бумаги с добавлением тончайших упрочняющих нитей.
Вы можете быть спокойны, если решите купить фреску на стену в магазине-салоне «CasaBella» – даже если в Вашей семье есть малыш или любимый домашний питомец. Нет никаких токсичных испарений.
Кстати, знаете ли Вы, что особо ценные фрески Ватикана восстанавливаются с помощью … молока! Да, именно так. Это древнейший рецепт реконструкции цветовой насыщенности полотен. Коровы выращиваются при Папском дворе, а их молоко выпускается ограниченной серией под названием «Latte Fresco».
Фактуры фресок и фотообоев
Важной особенностью всей настенно-потолочной продукции фабрики «CasaBella» является наличие ощутимых поверхностных фактур – от легких, песочных и воздушных (Tenero, Onda) до солидных и многослойных рельефов (Palermo, Robusto).
Продвинутое итальянское оборудование позволяет наносить тактильно-визуальные фактуры не только на фрески, но и на бесшовные фотообои (Maestro, Lucido).
Текстурные неоднородности драматически оживляют любое нанесенное изображение, сюжет, орнамент, репродукцию или фотографию. Как? Игра микротеней на фактурной поверхности стен значительно углубляет и приближает нанесенную композицию. Убедитесь в этом лично, получив бесплатный тестовый образец!
Интерьерные решения на основе фрески
Давайте чуть глубже нырнем в светлые воды искусства и раскроем преимущества дизайна интерьера на основе фресочных полотен.
Фреска на стену кухни – украсьте кухонную зону старинной улочкой Прованса или распустившимися пионами. Превратите поверхность в источающее тепло окно, выходящее на Средиземноморское побережье. Добавьте сочных, природных оттенков.
В спальнях очаровательны фресочные полотна в спокойных ключах и цветах. Водопады, живая и неживая природа, леса, деревья, животные, нотки утонченности востока. Конечно же, великолепны и романтические сюжеты: любовь, ночные города, сердца, ангелы.
Стены кабинета хорошо смотрятся в обрамлении классических репродукций мастеров кисти и холста: Пикассо, Гоген, Дали, Боттичелли, Дали, Микеланджело, Рембрандт.
Прихожие, холлы, коридоры и вестибюли волшебно выглядят с полотнами геометрической и орнаментальной направленности. Для узких пространств можно использовать сюжеты с панорамами и картины, расширяющие пространство: лестницы, уходящие вдаль, балконы, террасы, архитектурные композиции с перспективой.
Гостиные и залы. Жерло гостеприимства. Ядро квартиры или дома. Несметное количество оформлений и их вариаций. Японский стиль, Китай, Индия. Чудесно смотрится сюжетная живопись, современная классика, модерн, ар-деко, авангард. Украсьте одну или все стены. Панорамные изображения фресок потрясающе смотрятся на стене за телевизором.
А как же дети? Мы уже писали об экологической чистоте продукции, а сейчас хотим обратить Ваше внимание на то, что оформление стен детской комнаты фреской – удивительный способ с младых лет приобщить ребенка к истинному искусству. Смотрите детский раздел изображений нашего каталога.
Настало время заказать и купить фреску, а не читать описания!
Что ж, вот мы и подошли к главному разделу данной страницы. Надеемся, что осветили ключевые преимущества фресок перед другими типами настенного декора и с гордостью производителя предлагаем Вам купить фреску в интернет-магазине «CasaBella»!
К каждому Заказу мы подходим очень ответственно и щепетильно, предлагая к приобретению лишь безупречные полотна, доведенные до совершенства.
Для Москвы и городов Подмосковья мы предлагаем полное сопровождение «под ключ» – от консультаций по выбору сюжета, замеров помещений, компьютерной визуализации до монтажа фрески на стену Вашей квартиры, коттеджа, загородного дома или коммерческого заведения.
Для жителей России мы осуществляем быструю и бережную доставку цифровых бесшовных фресок и фотообоев средствами лучших транспортных компаний и перевозчиков.
По любым вопросам, касающимся Заказа, изготовления, приобретения или доставки готовой продукции, пожалуйста, без стеснения обращайтесь к нам по телефону, электронной почте или через форму онлайн-заказа. Цены Вы можете найти в соответствующих разделах нашего сайта – Прайс и Фактуры. Приобщайтесь к прекрасному.
Студия «CasaBella» – искусство должно быть доступным!
Свяжитесь с "CasaBella" сегодня, и мы поможем осуществить Вашу мечту!
Фрески в интерьере: виды, варианты размещения
1453 Просмотра ,
Фреска в интерьере современных квартир — это настоящее произведение искусства, которое служит необычным украшением и демонстрирует тонкий вкус хозяев. Художественная роспись стен издавна присутствовала в королевских дворцах, античных храмах и средневековых базиликах. Каждая картина выполнялась мастерами вручную по специальной технологии. Настенная живопись создавала величественную атмосферу. Сменились эпохи, появились новые строительные материалы, но фрески всё так же популярны.
Новейшие технологии позволяют декорировать изысканными картинами стены и потолки городских квартир, загородных коттеджей. Такая отделка — не всегда дорогостоящая и трудоёмкая услуга. Важно лишь выбрать подходящую тематику и место расположения. Как использовать фрески в интерьере, чтобы они выглядели изысканно, а не безвкусно?
Древнее искусство
Фреска — техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение изображения на сырую или сухую штукатурку с помощью пигментов и кистей. В Средневековье и эпоху Возрождения художники рисовали исключительно по сырой штукатурке.
Такие произведения создавались по следующей технологии: на покрытые сырой штукатуркой из песка и гашеной извести стены кисточками наносили пигменты. После высыхания образовывалась плёнка, которая защищала картины и позволяла любоваться ими даже через века. Краски как бы запечатывались внутри отделочного материала. На работу мастеру требовалось около суток, иначе штукатурка высыхала. Из-за сложного процесса нанесения фрески стоили дорого и украшали лишь богатые дома.
В то время популярны были религиозные сюжеты о жизни и деяниях святых, Боге. Монументальные работы размещали в храмах, монастырях, кафедральных соборах. Сегодня фресками называют любую настенную живопись, выполненную красками с помощью кистей или методом аэрографии. Такой подход значительно облегчает работу.
Современные технологии
Сегодня новые виды отделки и технологии позволяют изготавливать фрески без существенных затрат. В наши дни они доступны не только королям и влиятельным вельможам — их можно увидеть в интерьере спальни или гостиной обычной квартиры. Даже не обязательно пользоваться услугами мастера, так как в продаже всегда можно найти различные имитации фресок. Они органично вписываются в интерьер, а иногда позволяют корректировать пространство или разбивать его на отдельные зоны. Для изготовления роскошных украшений применяются экологичные материалы. Сюжет рисунка может быть любым — от архитектурных построек до абстракции.
Разновидности фресок
Старинная технология производства фресок по-прежнему используется, однако она отличается дорогой стоимостью и меньшей рентабельностью. Многие заказчики выбирают альтернативные варианты.
Фреска на эластичной штукатурке
Данная техника имеет схожий принцип с традиционным способом. Однако штукатурку заменяют готовые составы, благодаря которым она дольше остаётся свежей и эластичной. Это облегчает работу художника, позволяя наносить рисунок без ограничения во времени.
Для нанесения штукатурки применяется монтажная сетка, что продлевает срок службы и позволяет избежать трещин в дальнейшем. Однако итоговый результат зависит от опыта художника. Искусный мастер способен создать настоящий шедевр, а простой декоратор лишь копирует оригинал. Но так или иначе фреска на эластичной штукатурке — дорогое удовольствие. Такую отделку заказывают для больших залов, государственных учреждений.
Фреска на холсте
Живопись на холсте выполняется вручную, поэтому всегда индивидуальна. На основу в виде холста наносится грунтовка, а сверху натуральными пигментами накладывается тематический рисунок. Естественный вид ему придаёт технология искусственного состаривания — с этой целью на поверхности кисточками формируют трещины, потёки и потёртости. В результате работа напоминает старинное произведение искусства. Сам процесс создания такой фрески довольно трудоёмкий, но результат всегда уникален. Такая отделка считается элитной, поэтому стоит дорого. Это быстрый способ создать качественную имитацию настенной росписи.
Сегодня можно приобрести готовые фрески на холсте в рулоне или на подрамнике. Их крепят к стене с помощью обойного клея или помещают в эффектную раму. Для поддержания первоначального вида изображения накладывается воск. Единственным минусом такой отделки является сложный уход: изображение нельзя протирать влажной губкой и чистить щётками.
Фабричные изделия
Для комнат городской квартиры отличным вариантом станут фрески, созданные методом машинной росписи на основе штукатурки. Изображение выполняется не вручную, а на печатном оборудовании. Основой выступает монтажная сетка, на которую слоями наносится эластичная штукатурка.
Изображение наклеивается на ровную гладкую поверхность, а тонкий слой штукатурки помогает замаскировать края. Для защиты рисунка сверху его покрывают лаком. Даже через несколько лет картина не теряет своей привлекательности: краски не трескаются и не выцветают из-за воздействия солнца. Готовая работа выглядит как старинная фреска, и только знаток сможет увидеть разницу между машинной живописью и рисунком художника.
Фреска на основе флизелина
Такие изделия привлекают доступной ценой, поэтому подходят для оформления больших по площади помещений. Они выглядят как фрески на холсте. На материал наносится штукатурка, рисунок создаётся с помощью принтера для фотообоев. Здесь тоже применяется техника искусственного состаривания с мелкими трещинами. На заключительном этапе фреску покрывают защитными составами, продлевающими срок службы. Такие фрески можно наклеить, как и обычные обои, на всю стену или отдельный участок.
Фреска на самоклеящейся основе
Это наиболее бюджетный вариант, изготовленный по принципу фотообоев. Такие картины невозможно состарить. Изображение наносится методом цифровой печати на самоклеящееся полотно со слоем пасты из речного песка. С обратной стороны предусмотрена плёнка. Наклеивать тонкую и лёгкую фреску нужно только на ровную и гладкую стену, иначе все дефекты и неровности проступят.
Фреска на жёсткой основе
Такие изделия создаются на довольно тяжелой основе из пластика или керамики. Рисунок выполняется вручную акриловыми красками. Для придания эффекта старины художник специально делает сколы и потёртости на полотне, а затем накладывает краски. Это довольно дорогая технология, так как подразумевает ручную работу. На стену её крепят так же, как картину.
Размещение фресок в интерьере
Существует два варианта размещения фресок в интерьере — декоративное оформление стен или высоких потолков. Если настенная живопись уместна практически в любых стилевых концепциях при правильном подборе сюжета изображения, то фрески на потолках хорошо смотрятся только в классической обстановке. Вы можете разместить большие картины на всю стену или использовать лишь фрагменты.
Фрески
Фреска на стену - это настенная живопись, в древности фреской называли стенную роспись по сырой штукатурке. Фресковая живопись появилась примерно 2000 лет до н.э. и сразу, вследствие уникальности создаваемых эффектов и своей долговечности, стала использоваться на стенах многих храмов.
На сегодняшний день на рынке существует несколько новых технологий изготовления фресок, при которых сохраняются преимущества истинных, старинных фресок. Сейчас, когда говорят “фрески на стену”, имеют ввиду цифровые фрески. Они производятся путем нанесения, заранее подобранного изображения, на определенный тип основы. Все операции по изготовлению фресок на стену проводятся нами на современном оборудовании, специально предназначенном для производства фресок, причем полученные фрески можно монтировать не только на стену, но и на потолок или мебель. Фреска идеально впишется в любую зону Вашего дома, сделает интерьер богатым и изысканным.
Кроме этого, наши фрески превосходно выдерживают перепады температур, они не только влагостойкие, но и водостойкие, что позволяет использовать фрески нашей студии на фасадах зданий, а также в бассейнах и ванных комнатах.
Мы используем принципиально новый способ выполнения фрески - изображение наносится на эластичную армированную основу и покрывается дополнительным фактурным слоем. Этот слой не только придает фреске изысканную старину, но и позволяет делать покрытие еще прочнее, защищая картинку от стирания и выцветания. Именно благодаря нему, поверхность становится водостойкой и устойчивой к механическим повреждениям.
Наряду с уникальным и изысканным внешним видом, отличными эксплуатационными свойствами фреска на стену обладает низкими требованиями к качеству поверхности, на которую она монтируется. Фреска устанавливается очень быстро, не требует сложной и длительной подготовки поверхности (никакой пыли и грязи - монтаж можно осуществлять в уже отремонтированных помещениях). Фрески очень выигрышно смотрятся в багете, декоративной штукатурке, краске или обоях.
Наши фрески на стену, в зависимости от Ваших желаний, могут обладать различными типами поверхности. Среди них - кракелюрная поверхность, обладающая изысканной старинной потертостью, этот эффект ей придают декоративные трещинки. Кроме этого, покрытие фресок может повторять рельеф нанесенного на нее изображения (Antique, Антик) или иметь зернистую поверхность (Crystal), состоящую из мельчайших кристаллов, которые, при правильном освещении, превосходно передают тысячи разнообразных оттенков изображения.
Благодаря самому полному каталогу изображений, Вы сможете без труда найти подходящий Вам сюжет. Наш дизайнер поможет с выбором картинки и доработает понравившееся изображение. Сроки изготовления фрески около 10-15 дней.
МОНТАЖ ФРЕСОК: ФРЕСКИ НА СТЕНУ
Техника монтажа:
- Дать отлежаться фреске (в горизонтальном положении).
- Начертить на стене (потолке) место для монтажа.
- Нанести зубчатым шпателем клей на стену (ровным тонким слоем, можно кистью).
- Следите за тем, чтобы на стене не оставалось непромазанных участков.
- Зафиксировать с одной стороны фреску и постепенно раскатать резиновым валиком, удаляя клеевые и воздушные пузыри.
Используемые инструменты и материалы:
- Скотч малярный (при монтаже в готовые поверхности и для декора).
- Шпатель зубчатый (размер зубьев 1-2 мм).
- Шпатель простой.
- Валик прижимной (максимально плотный).
- Нож.
- Клей ПВА дисперсия или акриловый (клей должен быть густым).
- Текстуры Фресок
- Цены
Красивые фрески на стену от студии Арона Оноре: фото, цены, этапы работы
Оригинальные фото фрески на стену в интерьере демонстрируют широкие возможности такого метода украшения жилища. Картины-фрески на стену — отличный способ продемонстрировать индивидуальность владельца и превратить любое помещение в доме в сказочный мир. Такую технологию нанесения рисунка используют для оформления колонн, арок и других архитектурных элементов. В студии «Арон Оноре» предлагается на привлекательных условиях заказать разнообразные изображения для нестандартного оформления пространства.
Способы создания
Фото настенных фресок в интерьере показывают, что любая комната преображается, если украсить ее большим ярким рисунком. Простые обои и фотообои имеют ограниченные возможности дизайна — только настоящее художественное полотно открывает бесконечные перспективы для творчества и необычной отделки.
Что же это такое — фрески на стенах домов? В классическом понимании это картинка, нанесенная на сырую штукатурку. Картины-фрески для интерьера издавна использовались при отделке храмов, королевских покоев и домов представителей знати. Современные технологии расширили возможности метода. Оформление интерьеров фресками используется в любых комнатах, так называют художественную роспись стен и потолка.
Собранные на сайте фото с оформлением стен художественной штукатуркой и фреской позволят оценить разнообразие сюжетов и возможности технологии. Оформить фреску на стене или потолке стоит по следующим причинам:
- Работа художника занимает все отведенное пространство стен или потолка. Примеры фресок в интерьере показывают, что они полностью преображают дизайн.
- Реалистичность, ощущение присутствия на картине. Предлагаем ознакомиться с фото красивых фресок на стену и оценить художественное мастерство.
- Яркие насыщенные краски. При нанесении картинки-фрески на стену мастер использует разнообразные живые оттенки для максимальной натуралистичности.
- Огромный выбор сюжетов. Это тематическая фреска в виде окна на стену, бескрайние пейзажи, художественные натюрморты, абстрактные рисунки и многое другое. Выбрать дизайн фрески на стену несложно, здесь нет ограничений.
Востребованные разновидности
Комната с фреской на стене всегда смотрится стильно и оригинально, это отличное решение для дорогой отделки. С помощью современных технологий создаются следующие варианты фресок в интерьере:
- Фрески в стиле классика в интерьере. Наиболее сложным и дорогостоящим остается создание изображения по традиционной технологии, предполагающей нанесение красок на ровную оштукатуренную поверхность. С помощью этого способа создаются лучшие фрески для интерьера, но они требуют финансовых и временных затрат.
- Роспись на холсте. Красивые фрески в интерьере станут оригинальным аналогом большой картины, при необходимости их легко убрать или заменить.
- Стильные фрески на стену на самоклеящейся основе. Вместо штукатурки на материале создается слой из речного песка, после наносится изображение. Затем его наклеивают на предварительно выровненную поверхность. Этот способ требует тщательной подготовки, ведь неровности основания проступят на поверхности.
Еще один популярный вариант живописи — фрески в интерьере по эластичной штукатурке. Этот вид работы максимально приближен к классической технике. Фото фрески в интерьере квартиры продемонстрируют богатство отделки жилого помещения.
Популярные сюжеты
В каталоге на сайте найдете фото фрески в классическом интерьере и современном. Настенные рисунки отлично вписываются в обстановку любого стиля, это один из интересных вариантов декора с неограниченными возможностями. Фото фресок на стене в квартире помогут оценить разнообразие сюжетов. Они зависят от типа комнаты и выбранного стиля:
- Искусная фреска на стену в зал чаще выполняется в виде пейзажа. Для создания уютной атмосферы в небольшой классической гостиной подойдет зеленый луг, море или горный пейзаж, всегда интересно смотрится фреска в виде окна в интерьере.
- Оригинальные фрески в интерьере детской комнаты перенесут ребенка в волшебный мир воображения. Выбор вариантов неограничен: это сказочный мир, пейзаж далекой планеты, дно океана. Важно лишь, чтобы результат понравился ребенку.
- Фото фрески на стену в интерьере прихожей покажут интересные варианты оформления помещения. Часто для картины выбираются городские пейзажи. Ознакомившись с фото фрески в интерьере прихожей, выполненной сотрудниками студии, убедитесь в богатстве решений.
- Для спальни лучше выбирать спокойные тона. Интересный пример — фото фрески с цветами в интерьере. Оно должно стать частью спокойной обстановки, хорошим выбором будут мягкие пастельные тона.
- Для кухни несложно подобрать оригинальный сюжет. Видео, рассказывающее о преимуществах нанесения фрески на стену, покажет разнообразные решения облицовки покрытия.
Изображение должно соответствовать выбранному интерьерному стилю. Художники студии найдут отличное решение для обстановки в стиле классика, прованс, ампир, модерн и других направлений. Картина не потеряет первоначальной красоты, ведь проверенная техника и надежное защитное покрытие обеспечивают долгую жизнь. Оцените фото фрески с цветами на стену в интерьере и украсьте дом интересным изображением, которое удивит гостей и станет предметом гордости.
Сколько стоит работа?
Если раньше настенные картины были доступны только состоятельным, то сегодня цены на них способны приятно удивить. Ознакомьтесь по каталогу с фото фресок на стену в гостиную, кухню, спальню и другие помещения, аналогичные работы возможно заказать по привлекательной цене. Расценки зависят от размеров полотна и выбранного решения, художники отлично владеют современными техниками нанесения на любой материал.
Для консультации с опытным мастером свяжитесь с нами уже сегодня. Сотрудник подробно ответит на интересующие вопросы и поможет определиться в выборе. Создание настенного рисунка — настоящее чудо, благодаря которому любое помещение в доме превращается в произведение искусства. Сделайте заказ и убедитесь в этом лично!
Роспись стен фресками - 4budowlani.pl
Секрет росписи фресок заключается в технике нанесения краски. Делать это следует по сырой известковой штукатурке, а краски, используемые для росписи фресок, должны быть устойчивы к щелочному воздействию извести, содержащейся в растворе.
Фреска считается одной из самых сложных живописных техник. Все по техническим условиям. Создание фрески требует от художника технологических знаний, опыта, перфекционизма и невероятной аккуратности, потому что никакие исправления в живописи сделать невозможно.
Самые известные фрески – росписи Микеланджело XVI века в Сикстинской капелле, но эта техника была известна уже в античности. Золотые времена для художников, специализирующихся на фресках, — это Ренессанс и барокко. Затем это непростое искусство пользовалось все меньшей популярностью и, наконец, практически перестало применяться.
Коллекция Affreschi включает 12 настенных украшений, вдохновленных работами великих художников. Среди предложенных дизайнов мы можем выбрать среди прочего характерные купидоны в стиле барокко с арками, райскими садами или впечатляющими цветочными композициями.Особого внимания заслуживает красивая фреска с изображением карты мира, а также декор, представляющий собой чрезвычайно пластичный портрет матери с ребенком.
Все фрески Candisa отличаются вниманием к деталям и в то же время прекрасно отражают античный характер оригинальных картин. Специалисты Candis позаботились о деталях и постарались максимально точно воспроизвести фактуру и внешний вид аутентичных работ, выполненных в этой технике. В традиционной фреске вторым слоем основы является так называемыйинтонако. Он включает в себя, среди прочего мелкий просеянный песок или мраморная пыль.
Здесь начинаются собственно покрасочные работы. Для достижения двойного эффекта основа украшений Affreschi состоит из специальной ткани и очень мелкого кварцевого песка. В результате, глядя на украшения Candis и прикасаясь к ним, у нас возникает непреодолимое впечатление, что это подлинные картины, выполненные высококлассным художником. Помимо своих декоративных качеств, фрески Аффрески имеют и преимущества практического характера.Их очень легко разместить на стене. Декоративная часть фрески сочетается с качественной, прочной самоклеящейся фольгой. Всего несколько мгновений и узор из коллекции Affreschi украсит нашу стену.
Цена: от 972 злотых брутто до 2295 злотых брутто (в зависимости от исполнения)
.90 000 фресок на стене - идеи и вдохновение из домашней книгиКирпич на стене – красный, белый или серый? Подберите цвет кирпича к стилю вашего интерьера
Элькамино Хаус
Кирпич на стену - красный, белый или серый? Подберите цвет кирпича к стилю вашего интерьера... Индустриальный, скандинавский, современный и даже классический стиль - кажется, популярность кирпича на стене не знает границ ** Белый кирпич на стене можно смело использовать в блоке **, в малогабаритной квартире, где каждый метр квадратный в цене. А если уж с оригинальными решениями, то **использование традиционного красного кирпича** в винтажном стиле (так еще называют аранжировку) — продуманное решение, которое идеально впишется на стену в интерьер. кухня или часть острова.Однако важно помнить, что кирпич на стене стены не является предельным. - К проявлениям стиля северных стран, несомненно, относится и **белый кирпич**, который в качестве декоративного элемента будет работать на стене гостиной , влияя на ее модный дизайн. **Кирпич стена в скандинавском исполнении** не будет доминировать в пространстве, позволит подобрать эффектные аксессуары в выразительных тонах, которые подчеркнут характер помещения. ** При использовании белого кирпича также стоит учитывать цвет остальных стен и цвет деревянного пола **.При достаточном освещении и деревянных половицах ** серый кирпич будет хорошо смотреться на стене в спальне **, а также в просторной гостиной, создав фон для темного угла. красный кирпич на стене в столовой... красный кирпич на стене в холле
.90 000 Стены костела в Зелёна Гуре украшены фресками 90 001Идея украсить церковь фресками родилась, когда храм был достроен в 2008 году. Однако реализация этого плана состоялась спустя несколько лет. Сначала из нескольких предложений был выбран исполнитель фрески. Подрядчиком выступила госпожа Малгожата Вашкевич, родом из Подлясья и, как она говорит о себе, создает иконы на краю света.
Объем плана работ подготовил настоятель прихода о.Митрат Юлиан Хойняк и госпожа Малгожата сделали замеры и проект. Работа над исполнением фрески была разделена на два этапа. Первая часть была исполнена в сентябре 2013 года. На центральной стене появилась сцена Евхаристии, над ней — икона Покровской Божией Матери (Хранительница). Ниже по обеим сторонам алтаря расположены две фигуры творцов византийской литургии - св. Василия Великого и св. Иоанн Златоуст. Освящение картин состоялось во время приходской церковной ярмарки в октябре 2013 года.
Работа над фресками была завершена через год.Тогда же были созданы три иконы, две на боковых стенах храма и одна на потолке. С левой стороны находится икона Распятия, а перед ним - икона Воскресения. На потолке возвышается икона Христа Пантократора. На создание этих фресок у Малгожаты ушло меньше месяца интенсивной работы. Освящение новых фресок состоялось во время приходской церковной ярмарки в октябре 2014 года. Эти фрески появились в нашем храме не случайно, они в первую очередь должны возвещать славу Божию и напоминать нам о важнейших истинах христианской веры.Эти картины также обогащают опыт литургии верующих и украшают интерьер нашего храма.
.90 000 фресок - теперь это не так сложноЧтобы создать традиционную фреску, требуется мастерское мастерство. Мы можем иметь их из коллекции Affreschi итальянского бренда Candis у себя дома.
Самые известные фрески Микеланджело в Сикстинской капелле. Чтобы в полной мере оценить их мастерство, нужно знать, насколько технически сложным было выполнение росписи.
Краска была нанесена на еще влажную известковую штукатурку - когда она высохла, перед тем, как маляр закончил свою работу, ее нужно было снять. Ни о какой покраске не могло быть и речи.
Очарованные работами великих мастеров эпохи Возрождения и барокко, дизайнеры итальянского бренда Candis решили напомнить нам об этой впечатляющей живописной технике. Так была создана коллекция Affreschi – настенные украшения, имитирующие традиционные фрески.
Коллекция включает 12 настенных украшений , вдохновленных работами великих художников - барочные амуры с арками, райские сады, замысловатые цветочные композиции и даже красивая фреска с изображением карты мира и чрезвычайно яркий портрет матери с ребенком .
Все фресок Candis обманчиво похожи на настоящие. Каждая деталь прорисована с величайшей тщательностью, фактура древних фресок также точно воссоздана. Благодаря этому, глядя на них и даже прикасаясь к ним, у нас создается ошеломляющее впечатление, что это подлинные картины многовековой давности.
Отличаются от настоящих не столько дизайном, сколько удобством размещения на стене. Вместо утомительной росписи по мокрой штукатурке достаточно приклеить их на стену, как наклейку.Несколько мгновений и узор из коллекции Affreschi украсит нашу стену.
- Цена: от 972 злотых брутто до 2295 злотых брутто (в зависимости от исполнения)
- Размеры: от 80 см x 100 см до 190 см x 100 см
источник и фото: Б.М. Польша Сп. о.о.
.90 000 Культура и искусствоФреска (итал. fresco — свежий) — техника росписи стен, заключающаяся в росписи по сырой штукатурке красками, стойкими к щелочному воздействию извести, содержащейся в растворе. Другие названия — на свежем воздухе и на свежем воздухе.
В просторечии (ошибочно) термин фреска относится ко всем фрескам, выполненным с использованием различных техник. Однако правильно название фрески относится только к выполненным по сырой штукатурке.
Фреска – одна из самых сложных техник живописи, ведь при ее использовании практически невозможно внести какие-либо исправления и изменения в картину. Тем не менее, это один из самых долговечных видов настенной росписи.
Недавно появился так называемый «фотографическая фреска». Это новая технология, изобретенная в Италии. Он заключается в том, что изображение на специальном листе приклеивается — лицевой стороной — к стене, загрунтованной специальным препаратом.Через некоторое время такой лист отслаивается. Однако картина остается на стене, потому что краска уже впиталась в штукатурку. Таким способом можно переносить на стену различные изображения, от классических работ старых мастеров до современной фотографии.
Исполнение.
Фрески написаны по сырой штукатурке, выполненной многослойно со слоями из растворов разного состава. Первый слой, называемый arriciato, ложится непосредственно на стену, он толстый.В его состав входят гашеная известь, крупнозернистый песок и кусочки кирпича или камней. Второй слой – интонако. Это гладкий окрашиваемый слой. Содержит гашеную известь, мелкий просеянный песок или мраморную пыль. На этом слое начинают рисовать фреску.
Фреска написана специальными красками с помощью кистей. Краски содержат красители, устойчивые к щелочному воздействию извести. Краска распределяется дождевой водой. Связующее вещество является подложкой для интонако, поскольку гашеная известь с углекислым газом образует кристаллический карбонат кальция, прочно связывающий частицы краски.Фреска долговечна, потому что она прилипает к земле, благодаря чему получаются стойкие, интенсивные цвета.
Фреска написана частями, потому что интонационный слой уложен крупными частями, которые можно рисовать в течение дня (джорната) — после его высыхания необходимо срезать неокрашенные части и наносить свежий слой. Перед нанесением фрески на стену создаются картонные коробки, а рисунок увеличивается с помощью сетки. Контуры отпечатаны в свежей штукатурке.
История.
Истоки фрески восходят к античности. К известным фрескам относятся минойские, где преобладают религиозные темы, растительные и животные мотивы, и таинственные тавромахии - сцены борьбы или игры с быками.
В четырнадцатом и пятнадцатом веках настоящие фрески, т. е. buon fresco (выполненные по свежей и еще влажной штукатурке), писались довольно редко. Единственными примерами использования этой техники в это время являются фрески Джотто в капелле Скровени в Падуе и фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи во Флоренции [1].Более популярной была частичная фреска, или al fresco – после высыхания вносились исправления органическими красителями. От Джотто идет огромное развитие фрески. Однако наиболее распространен он в эпоху Возрождения. После периода барокко фреска стала практически заброшенной техникой. С 17 по 19 века аль фреска смешивается с аль секко.
источник: Wikipedia.org
.Недзвидица: консервация фресок 15-го века - TVN24
В небольшой церкви в Недзвидице (Нижнесилезское воеводство) идет консервация фресок, которые были скрыты как минимум 10 слоями краски. Работа утомительна, потому что восстановление и сохранение картин, сделанных несколько сотен лет назад, является большой проблемой для искусствоведов-реставраторов.
В прошлом году были обнаружены фрески 15 века. Во время подготовки к обновлению стен крошечной белой церкви, стоящей в деревне Недзвидица. Как сказал в то время мэр села Мечислав Сидор, прежде чем разбивать штукатурку, нужно было провести тесты, чтобы определить, есть ли под краской какие-либо картины.
- Это стандартная процедура, мы не ожидали, что там вообще что-то может быть, - сказал нам мэр. Но ко всеобщему удивлению это было. И не просто так, а фрески несколько сотен лет назад.
20 квадратных метров работ
Фрески были впервые сохранены. В то же время изыскивались средства на их содержание. Помогли пожертвования Нижнесилезского реставратора памятников, Министерства культуры и национального наследия, деньги Свидницкого лесничества, гмины Валим, спонсора и пожертвования прихожан.Благодаря этим средствам специалисты смогли приступить к работе.
- Около 20 квадратных метров стены находятся на ремонте. На данный момент у нас есть две закрытые сцены. На одном изображен св. Мартина, второго наиболее вероятного св. Кшиштоф, - говорит Анна Косциув, реставратор произведений искусства, работающая над восстановлением полихромии в Недзвидице.
Не менее 10 слоев были покрыты фресками 15-го века
Откуда вы знаете, что представляют собой поврежденные картины, с последующими слоями краски и штукатурки, нанесенными на протяжении многих лет? Узнают в том числе и реставраторы.в. по свойствам отдельных персонажей. И так св. Христофор обычно носит младенца Иисуса на плече и поддерживает его палкой, а св. С Марчином связана история о том, что он делил свое пальто с бедняками. До сих пор реставраторам не удалось идентифицировать все фигуры, нарисованные на стенах церкви в XV веке.
Как признается Косцов, работа утомительна. Сначала пришлось снять слои штукатурки, появившиеся на фресках за несколько сотен лет, с последующими реставрациями и перекраской стен.Таких слоев было не меньше 10. Сейчас ремонтирую потускневшие от времени штукатурки. Позже отсутствующая штукатурка и слой краски будут заменены. Тем временем будет проведена очистка стен и пропитка.
Две стены, покрытые полихромией
Росписи расположены на двух церковных стенах. Остальные были осмотрены, но фресок на них не обнаружено. Возможно, их вообще не было или они исчезли при последующих работах, проводившихся на этом месте.
Работы по техническому обслуживанию должны быть завершены к 30 октября.Вы сами можете увидеть, как они работают, во время вашего визита в Недзвидицу. Приход подаст заявку на финансирование для проведения дальнейшей работы.
На стенах костела в Недзвидице обнаружены фрески:
Автор: там / gp / Источник: TVN24 Вроцлав
Источник основного фото: niedzwiedzica.pl
.90 000 фресок в капелле Святой Троицы - ЛексиконИстория
Основание росписи совпало с пиковым периодом развития города. В 1386 году в Люблине был подписан брачный договор между королевой Ядвигой и Владиславом Ягелло. В 1421 году гуситы предложили здесь чешский престол Владиславу Ягелло. В последующие столетия готическое здание служило королевской часовней. Король щедро оснастил пребенд, обеспечив его дальнейшее развитие. Доход от пребенда замка направлялся на содержание шести священников и клирика, называемых особняками.
Ягелло особенно заботился о городе и даровал ему многочисленные привилегии. В 1473–1476 годах Ян Длугош жил в замке в качестве учителя сыновей Казимира Ягеллончика. Также в часовне был отслужен торжественный благодарственный молебен по случаю подписания Люблинской унии в 1569 году. На стенах выгравированы имена участников польско-литовских переговоров.
Конец великолепию часовни положил указ Пия VII от 1818 г., ограничивавший доходы особняков.С 1820 года часовня, разделив судьбу замка, служила тюремной часовней. Стены были побелены и оштукатурены.
Календарь
1418 - завершение малярных работ в часовне
1497 - выдача привилегии, подтверждающей пожертвование церкви Святой Троицы Яном Ольбрахтом
1564 - замковая опись, подтверждающая существование господского дома, пристроенного к южной стене часовни
1569 г. - торжественный благодарственный молебен после заключения польско-литовской унии
1575 г. - мученики перенесены в соборный костел св.Михаила, разрушение часовни
1655-1656 - разорение часовни во время шведского и казачьего нашествий
1823-1826 - пристройка к часовне тюремного корпуса
1890 - покрытие стен часовни белилами и штукатуркой
1899 - обнаружение фрагмента композиции Юзефа Смолинского
1902-1914 - реставрационные работы по заказу Императорской Археологической комиссии из Санкт-Петербурга
1917-1918 - снятие штукатурки XIX века, очистка окрашенной поверхности
1918 - проведены реставрационные работы работы Ежи Сенницкого
1919-1923 - удаление остатков штукатурки и другие реставрационные работы под руководством Эдуарда Трояновского
1939-1954 - значительное разрушение живописи
1954-1959 - ухудшение состояния фресок в связи с последующей реставрацией
1966-1974 - улучшение технического состояния здания
1976-1995 гг. - капитальная реставрация полихромии
1997 г. - открытие часовни для посетителей
Время создания
Неизвестно, когда именно началась работа над полихромией.В старейшей городской книге Люблина, известной по копиям Иеронима Лопачинского, есть упоминание от 1407 года о расходах на малярные работы в замковой часовне. Картины были завершены на ул. Лоуренс, 10 августа 1418 г.
Основатель
Основоположником византийско-русинской живописи был король Владислав Ягелло, который, по словам Яна Длугоша, предпочитал восточное искусство западному. Ягелло приказал аналогичным образом украсить несколько других церквей в Малопольше и Великой Польше.Замковая часовня является наиболее хорошо сохранившимся зданием среди королевских фондов.
Подрядчики
Фрески замковой капеллы - сцена основания (Автор: Мастер Анджей)
Картины выполнены командой из нескольких художников разного художественного происхождения, представляющих три основных индивидуальных манеры. Главный мастер Анджей, чье имя фигурирует в надписи на основании, был автором большинства сцен, связанных с циклом Рождества и Страстями Господними. Он представлял манеру повествования. Его композиции неоднородны.В ряду праздников присутствуют традиционные узоры, распространенные в Византии, в цикле Страстей Христовых - сербо-афонские узоры. Фигуры окрашены светлой охрой, иногда краснеющей.
Образ Христа в величии, сцена Благовещения, ангелы на своде и фигуры пророков и святых выполнены "Куриллом" - Кириллом. Живописец представлял иератико-иконическую манеру. Характерной чертой здесь является фронтальный план фигуры и однородный тип лица.
Росписи сводчатого экрана и нижней части нефа выполнены в архаизирующей манере.Их автор – художник Юшко, связанный с галицко-волынской средой. Для них характерно использование архаичных иконографических узоров.
Имя мастера ансамбля помещено в учредительную надпись, остальные имена были прочитаны во время консервационных работ в 1979 году Кристиной Дуракевич и Марией Милевской.
Картины
Спектакли, украшающие часовню Святой Троицы в Люблинском замке, образуют единую содержательную и идейную программу.Его основу составил византийский иконографический канон, определивший тематику изображений и их расположение внутри храма.
Интерьер византийской церкви был не только местом совершения литургии, но и должен был отражать сотворенный Богом космос. В центральных византийских храмах было представлено теоцентрическое видение мироустройства. Оно проявлялось в иерархическом расположении представлений. Вечные темы были размещены в самых высоких частях свода. В нижних частях сводов и на стенах - земные мотивы.Все это также было упорядочено в соответствии с важностью выступлений.
Постоянной нитью была программа вечной славы Божией, помещенная в куполе купола, под пророками, и евангельский цикл в нефе. Все это дополнялось боковыми нарезами, развитыми в нижней части салона. Созданная таким образом программа живописи была включена в интерьер церкви, приспосабливая изображения к полям, отмеченным структурой здания.
Чип
Фрески замковой капеллы - Ангел Благовещения, Сошествие во ад (Автор: Мастер Анджей)
Люблинская часовня в архитектурном отношении имеет мало общего с пространством византийской церкви.Здесь мы имеем дело с зальным нефом с колонной посередине и стенами, разделенными остроконечными окнами и нишами, которые вряд ли обеспечили живописные поверхности, пригодные для византийской программы. Тем не менее здесь соблюдался принцип нисходящей иерархии. Спектакли следуют друг за другом в порядке важности от свода до стен.
На своде пресвитерии наиболее важны следующие изображения: Христос в величии; Святой Дух в виде голубя; херувимы; серафимы; Престолы; Архангелы: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил; Ангелы; ул.Ян; Наша дама. На своде нефа: херувимы, престол Божий (Этимасия), ангелы нижних клиросов, символы евангелистов.
В нижней части, на стенах пресвитерия, с северной стороны: Вознесение, Молитва Христова в Гефсиманском саду, Тайная вечеря, Причастие апостолов, Омовение ног апостолам, Током воинов, Заговор Иуды с священники, Отказ и скорбь о Петре, Женщина у гроба Христова. А также два спектакля, связанные с основателем: Конный портрет Владислава Ягелло, Херб Сренява.
Фрески замковой капеллы - конный образ Ягелло (Автор: Мастер Анджей)
На восточной стене: Арест Христа и суд синедриона. На южной стене: Благовещение Страстей, Суд Пилата, Отсечение, Бичевание, Постановка креста, Распятие, Снятие с креста, Царь Давид, Царь Соломон, Святая Параскева Пятница и закладная надпись.
На стенах нефа с северной стороны представлены: Св. Пафнуций, св. Онуфрий, Сретение Христа, Крещение Христа, св.Апостол Фома, Преображение, Воскрешение Лазаря, Вход в Иерусалим, св. Косма, Дамиан, Кир и Иоанн, Успение Божией Матери.
Восточная стена: Благовещение, Мандиллион, Сошествие Христа во ад, Деисус, Гостеприимство Авраама, Св. Павел и три Отца Восточной Церкви.
Южная стена: Мелхиседек, Исаия, Посещение св. Елизавета, Рождение Христа, Михей, Илия в пустыне, Исцеление человека с иссохшей рукой, Явление Христа Марии, Святой Герасим, Смерть бедного Лазаря, Причастие и отпевание Марии Египетской, Избиение младенцев, Молитва основатель.
Западная стена: продолжение молитвы основателя, Иезекииля, Ионы, св. Феодор Стратилат, св. Теодор Тирон, изображение неопределенных святых, Даниил в львином рве с Аввакумом, приносящим ему пищу, святой Пахомий, Антония Великая, Макарий Египетский, Савия Каппадокийская, Спиридон Тримитонский, Даниил Слупник и святой Косма, Дамиан, Кир и Ян .
Иконография спектаклей
Изображения, размещенные на сводах и стенах Люблинской часовни, образуют тематические циклы.Наиболее важными в иерархии являются представления, возвещающие славу Божию. На своде пресвитерии есть изображение Христа в величии. Сидящий на престоле Пантократор возвещает миру власть, определенную текстом Евангелия от св. Джана (8,12): Я свет мира, который следует за мной, не ходит во тьме...
Он окружен мандорлой, из-за нее появляются апокалиптические существа, проповедующие учение Бога во все части света.
У ног Христа, на замковом камне, герб ягеллонцев: двойной белый крест на красном поле герба.Это изображение знаменует капитуляцию правителя перед царем вселенной.
Символ Святого Духа изображен в отдельном поле хранилища. Голубь, окруженный мандорлой, является частью композиции Святой Троицы. Тема повторялась в ветхозаветной форме на крестной стене, на месте, отведенном для изображения, связанного с призывом церкви. Мотив Святой Троицы, символически изображенный в ветхозаветной форме в «Гостеприимстве Авраама», является основной темой живописного убранства Люблинской часовни.
Святой Троице помогают толпы ангелов, занимающих почти всю поверхность сводов в пресвитерии и нефе. На вершине иерархии стоят херувимы, серафимы и престолы. На своде люблинской часовни изображены шестнадцать ангелов первой триады. Архангелы: Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил окружают Христа с четырех сторон, выступая в роли хранителей и исполнителей воли Пантократора. Остальные одиннадцать ангелов в полном или полуфигурном снимке участвуют в литургии или действуют как посланники.
Образ небесной славы Божией, развернувшейся на своде, завершают композиции Деисус (Молитва) и Этимасия (Уготовление). В деисусной сцене Христа в величии сопровождают Богородица и Иоанн Предтеча, являющиеся посредниками между Богом и людьми. Этимасия, символизирующая присутствие невидимого Бога, в то же время представляет собой престол, уготованный для второго пришествия Христа.
Образ небесной славы Божией дополняют символы евангелистов, размещенные в западной части свода нефа.Из четырех композиций только лев св. Отметка.
На границе свода и нефа, символизирующих небесную и земную сферы, расположены фигуры патриархов и пророков. Они являются промежуточным звеном между вневременным и историческим Богом.
Рождественский цикл и сцены страсти
В верхней зоне нефа представлены двенадцать важнейших событий жизни Христа и Марии, соответствующие великим праздникам литургического года Восточной Церкви.
Интерьер Замковой часовни - общий вид (Автор: Мастер Анджей)
Цикл начинается с Благовещения.Архангел Гавриил приближается к Марии, сидящей на престоле. Эта сцена, согласно канону, помещалась на стене, отделяющей пресвитерий от нефа. Еще одна сцена на южной стене нефа — «Призраки». Мария и Эльжбета обнимают друг друга в жесте приветствия и радости.
От места рождения Христа остались лишь фрагменты. К сожалению, основное ядро композиции с Марией, Младенцем и Иосифом не сохранилось.
Продолжение серии праздников – картина Сретения Господня на южной стене нефа.Сцена показывает момент, когда Иисуса передали матери после того, как священник Симеон совершил акт обрезания.
В соседнем, верхнем поле северной стены нефа находится композиция, изображающая крещение Христа. Бородатый Иоанн, облаченный в хитон, крестит нагого Христа, стоящего в реке с резко изломанными берегами.
Сюжет рассказа ведет к нижней зоне картин, на которой изображены еще три сцены из цикла праздников: Преображение, Воскрешение Лазаря и Вход в Иерусалим.Красочная иллюстрация событий, связанных с Вербным воскресеньем в Иерусалиме, завершает череду праздников в нефе.
В пресвитерии представлена широко развитая тема страстей, начинающаяся со сцены омовения ног апостолам. Тайная вечеря помещена в верхнем ряду картин. Центральной фигурой композиции является Христос, сидящий с апостолами за столом в Горнице. Иуда уходит из-за стола с чертом на плечах. Его намерение иллюстрируется сценой, изображающей сговор Иуды со священниками.За обещание предательства Иуда получает тридцать сребреников, лежащих на столе перед священниками.
В соответствии с повествованием перемещаемся на самое высокое поле в северной стене алтаря, закрытое стрельчатой аркой. Здесь представлена Молитва в Гефсиманском саду. Христос, стоя на коленях, протягивает руки к «чаше горечи», которую подает ему сходящий с неба ангел.
Следующая сцена, полностью разрушенная, показывает паралич солдат. Пленение изображено рядом с алтарем.На фоне раскинувшегося в обе стороны скалистого пейзажа видны Христос и Иуда, предающие своего господина поцелуем, одновременно наступив ему на ногу.
В нижней части северной стены алтаря три сцены, связанные с отречением и сожалением св. Питер.
Справа от алтаря изображен суд Синедриона. В следующей сцене Суда Пилата, отделенного окном, мы видим, как Христа ведут к римскому правителю.Пилат моет руки в тазу с водой. В композиции по византийскому канону западной вставкой является готическая корона на голове Пилата.
Похищение и бичевание продолжают цикл страсти. Последние мгновения Христа перед распятием иллюстрируются поврежденной сценой постановки Креста и Отказом пить вино с желчью.
Самая большая композиция на южной стене изображает распятие Христа. Это также иллюстрация восьмого большого праздника литургического года.Следующая сцена — «Снятие с креста». Программа Страстей завершается композицией «Женщина у гроба Христова».
Из пресвитерия повествовательная нить ведет в неф, где представлены следующие богослужебные праздники: Сошествие во ад (Анастасис), Сошествие Святого Духа и Успение Божией Матери (Коймесис). Вознесение помещалось в верхней части алтарной стены.
Композиция занимает площадь намного большую, чем соседние сцены. Успение Богородицы изображено в нижнем ряду росписей на северной стене нефа.Композицию дополняет изолированное изображение апостола Фомы, который, согласно легенде V века, не успел прийти в дом Марии. Во время чудесного перелета из Индии в Иерусалим он увидел вознесение Девы Марии на небо. Он получил от нее пояс — доказательство чудесного Успения.
Изображения цикла двенадцати праздников и Страстей Христовых, опоясывающие неф и пресвитерий в два или три ряда, были дополнены родственными им евангельскими изображениями. На северной стене пресвитерия помещалось Причастие апостолов, дополняющее Тайную вечерю.
Тема страстей обогатилась сценой Благовещения Страстей и образом Параскевы Пятницы. Тему Воскресения дополняет композиция Чайрете, изображающая явление Христа перед Марией. Исцеление человека с иссохшей рукой завершает сцену Воскресения Лазаря. Избиение невинных, иллюстрирующее один из эпизодов детства Христа, возможно, дополняет тему Рождества, представленную на той же стене.
На вершине радужной стены находится Мэндилион.На ней изображен архиеропейный (нерукотворный) лик Христа, отраженный на белой ткани, подвешенной на стержне. Передавая содержание догмата о воплощении и единстве естеств Спасителя, Мандилион является ключом к чтению композиций на стенах.
Агиографический сюжет
Житийные сюжеты занимают почти всю западную стену, прилегающие части южной и северной стен, центральный столп и нижнюю часть крестовой стены. На них представлены фронтальные изображения святых в полный рост или повествовательные изображения важнейших эпизодов из жизни святых.В этой группе выделяются великие анахоретики Востока: Пахомий, Антоний Великий, Макарий Египетский, Савва Кападоцкий, Спиридон Тримитонский и Даниил Слупник.
Имена рядом с ореолом, пергаментные свитки и детали внешнего вида позволяют идентифицировать неподвижные фигуры, представленные фронтально на западной стене нефа.
Участок под фундамент
В юго-западном углу часовни, на бочке, окружающей вход на хоры и в проходе в пресвитерию, а также во внутренних полях радужного свода представлены сцены, связанные с основателем росписей .
Среди них самая обширная композиция - Молитва Основателя. Центральную часть занимает Богородица с Христом, воздевающим руку в благословляющем жесте. Владислав Ягелло стоит на коленях перед Марией, сложив руки в молитве. Роль царских защитников играет св. Николай и Константин Великий, изображенные в правой части композиции.
Образ Молитвы Основателя завершает символический портрет Ягелло, нарисованный на верхней части внутренней стены радужной арки.Король изображен на мчащейся лошади. Ангел, идущий свыше, возлагает ему на голову венец, одновременно давая ему крест. Правая рука короля прикрыта щитом с нарисованным двойным крестом — эмблемой ягеллонцев.
Эта сцена выражает веру в происхождение земной власти от Бога, одновременно прославляя царя за дела, совершенные на ниве миссии христианизации. Под всадником находится герб Сренявы, вероятно, относящийся к старосте Ленчицы Петру Кмите, который до 1409 года был кастеляном Люблина.
Напротив конного изображения Ягелло находится надпись основания. Полностью разрушенный во вступительной части, он читается только в последних шести строках. Сохранившийся фрагмент позволяет прочитать дату написания картин и имя их создателя. Убранство Люблинской часовни было завершено в день св. Лаврентия (10 августа) 1418 года. Создателя картин звали Анджей.
Фрески Замковой часовни - фрагмент композиции с надписью на фундаменте (Автор: Мастер Анджей)
Украшения, занавеска
Орнаменты занимают важное место в программе росписи часовни.Наиболее часто используемые мотивы – пальметта или полупальметто, волнистая или изломанная лента, тесьма, чешуя карпа, павлиньи глаза, сердечки, а также растительные орнаменты, среди которых привлекают внимание цветы с живописными кубками.
Завеса, происходящая из храма Соломона, имеет декоративную функцию, символизируя в то же время границы между временным и вечным миром. Меняющиеся цвета складок создают иллюзию движения.
Техника
Украшение Люблинской часовни выполнено в фресковой технике, заключающейся в нанесении красок, смешанных с водой, на влажный известковый раствор, содержащий рубленые волокна льна и соломы.Каждый раз маляры готовили количество раствора, необходимое для приготовления дневной порции. Рисунок композиции написан светлой охрой, местами усилен гравировкой линий по свежей штукатурке. Среди природных пигментов использовались: рожковое дерево, азурит, малахит, древесный уголь, а также железные глины в оттенках пурпурного и красного. Завершающим этапом работы стало золочение нимбов и деталей одеяний.
Техническое обслуживание
Реставрация полихромии началась в 1899 году. Художник Юзеф Смолиньский обнаружил на башне фрагмент композиции фундамента, которая представляла собой реконструкцию лестницы, ведущей в галерею.Через несколько лет в Люблин приехала царская археологическая комиссия из Петербурга; Петр Покрышкин и Николай Покровский сняли большую часть штукатурки в пресвитерии. Последующие реставрационные работы проводились при участии Люблинского кружка Общества охраны памятников прошлого под руководством проф. Ю. Макаревич. В работах участвовали художники Станислав Матейко и Владислав Рупа. В 1917–1918 годах были удалены остатки штукатурки, очищена поверхность и освещены полости. В 1918 году работы по консервации продолжил люблинский реставратор Ежи Сенницкий.В 1919–1923 годах консервацией руководил Эдуард Трояновский из Варшавы.
Во время немецкой оккупации и в послевоенные годы росписи в часовне значительно пострадали. В 1954–1959 годах была проведена очередная консервация с участием Студии консервации памятников в Варшаве, но неблагоприятные и меняющиеся климатические условия ухудшили состояние фресок. Имели место многочисленные высаливания, что приводило к отслаиванию штукатурки вместе с красочным слоем. В 1966-1974 годах проводились работы по улучшению технического состояния здания, в том числев. Были заменены окна и проверены климатические условия салона. Эти усилия позволили провести дальнейшие работы по консервации с участием Станислава Ставицкого, Марии Милевской, Леона Бартника и Магдалены Гавловской в сотрудничестве с Кристиной Дуракевич, главным консерватором Люблинского музея. В 1976–1995 годах поверхность была очищена от солевого налета, убраны изменения цвета или слишком широкая ретушь, а также большая часть реконструкций.
Часовня была открыта для публики в апреле 1997 года, почти через сто лет после того, как Юзеф Смолинский обнаружил фрески.
Литература
Koziarska-Kowalik J., Замковая часовня в Люблине , Люблин 1997.
Ружицка-Бризек А., Византийско-русинские фрески фонда Ягелло в часовне Люблинского замка , Люблин 2000.
Валицкий М., Настенные росписи церкви св. Троица в замке в Люблине , [in:] Исследования по истории искусства в Польше , т. 3, Варшава 1930.
Валицкий М., Полихромия церкви св. Троица в замке в Люблине , [в:] «Охрана памятников», Р.7, 1954.
- Редактирование: Моника Сливиньска
- Подготовлено: Урсула Гульбиньска-Конопа; Магдалена Слифирз