Шторы в автомобиль


Выбираем шторы и занавески в автомобиль (9 фото)

Автомобильные шторы- стильные, функциональные модели. С их помощью можно украсить салон авто изнутри, повысить комфортность, придать транспортному средству солидности снаружи.

Преимущества занавесок в авто

Функциональные шторы в любой автомобиль отличаются следующими свойствами:

  • Придают авто респектабельный внешний вид, индивидуальность;
  • Создают благоприятную атмосферу и для водителя, и для пассажиров;
  • Обеспечивают уединенность пассажиров, защищая их от любопытных взглядов;
  • Отодвинув занавески, можно контролировать уровень освещенности салона;
  • Надежная защита от прямых солнечных лучей;
  • Простота эксплуатации: легко стирать, в результате не собирается пыль в авто. Изделия легко заменить;
  • Использование моделей снижает риск поломок, вызванных перегревом.

Стильные шторы для любого автомобиля на боковые стекла – надежная защита пассажиров в жаркую погоду, чтобы они не испытывали дискомфорт. Они не требуют особого ухода. Их можно заменить в любой момент.

Автомобильные шторки: разновидности моделей

В салон можно установить занавески таких видов:

  • Каркасные;
  • Пластиковые;
  • Солнцезащитные;
  • Матерчатые.

Шторки можно установить в салон авто только для боковых стекол, или заднего окна, т.е. по своему усмотрению.

Ассортиментный ряд моделей очень разнообразен, поэтому можно выбрать подходящий вариант для использования в салонах авто любых марок и классов.

  • Классический вариант: использование двуслойной красивой ткани, собранной в вертикальные равномерные складки;
  • Стандартные занавески: отличаются простотой формы. Это недорогой вариант не подразумевает наличия защипов, складок;
  • Однослойные шторы в салон;
  • Двухслойные модели дают возможность использовать несколько цветов: в тон кузову, салону. Отличаются практичностью, стильным внешним видом, обеспечивают дополнительную защиту, обладают светопропускаемыми свойствами;
  • Модели с защипами: отличаются элегантностью салона. Защипы могут быть расположены в нижней, в верхней части окна, а также по периметру.

Выбирая модели штор для своего автомобиля, следует знать, что существуют конструкции, которые управляются с использованием электроприводной системы, а также занавески, управляемые вручную.

Стоимость занавесок для авто зависит от ряда факторов:

  • Тканевая основа: учитывают количество слоев, цвет, наличие пропитки, тип волокна;
  • Тип комплектующих, которые могут быть выполнены из дорогостоящих материалов, алюминия, пластика;
  • Изготовление занавесок на заказ.

Особенности выбора

Оценив назначение автомобиля, не составит труда подобрать оптимальный вариант занавесок. Модели должны соответствовать таким требованиям:

  • Гармонировать с внешними параметрами, салоном;
  • Ткань, выбранная для занавески, должна соответствовать принципу работы сдвижного механизма;
  • Занавески должны быть изготовлены из качественных, экологичных материалов, соответствующих нормам безопасности, устойчивых к повышенной влажности, перепадам температур. Лучший вариант для штор- водоотталкивающий материал;
  • Удовлетворять запросы водителя, пассажиров по уровню светопроницаемости.

Солнцезащитные шторы

К любому автомобилю подойдет солнцезащитные шторки, благодаря универсальному стилю. Их несложно закрепить, так как они имеют присоски. Эти удобные, практичные изделия крепятся на боковые стекла. Занавески бывают самые разнообразные, выполненные из разных материалов.

Популярны солнцезащитные шторки с роликовым механизмом, которые легко крепятся, поддерживают комфортную атмосферу в салоне, обладают светопроникающими свойствами.

Пластиковые модели

Такими видами штор очень удобно пользоваться, их можно быстро развернуть, свернуть. Изделия крепятся с помощью саморезов. Бывают стандартных размеров.

Однако цвет пластика через некоторое время теряет свой привлекательный внешний вид. В плане функциональности такой вариант штор себя оправдывает.

Матерчатые занавески

Шторки для автомобиля на боковое или заднее стекло крепятся к нижнему и верхнему карнизу, располагаются на крючках. Преимуществами моделей являются: богатая цветовая палитра, необходимая степень затемнения, возможность быстрой замены, удовлетворение вкусов потребителя.

Каркасные шторки

По сравнению с другими моделями, это самый достойный вариант. Модели состоят из основания и сетки, которая на него натягивается. Сетка выполнена из прочной ткани. Основание изготавливают по размерам окна. Установка, замена штор не вызывает затруднений, не займет много времени. Изделия практичны в эксплуатации.

В сетке при необходимости можно заказать вырез для курящих. Хотя этот вариант более дорогостоящий, но оправдывает затраты.

Выбор по цвету

Однослойные занавески отлично сочетаются с цветом салона, кузова, поэтому их цвет подбирают в соответствии с цветом кузова. Двуслойные модели подобрать проще, так как один слой можно подобрать в тон салону, а другой- в тон кузову.

Подбирая занавески надо знать точные размеры окон, так как задние и передние окна отличаются по своим размерам. Измерив длину, высоту окна, выбрать шторы не составит труда.

Особенности установки

  • Поверхность стекол следует хорошо очистить, просушить;
  • Установка начинается сверху: на направляющей удаляют защитную пленку;
  • Аккуратно, немного придавив место соприкосновения штор с авто руками, устанавливают и фиксируют занавески;
  • Удаление направляющей с нижней части занавески, слегка придавив аккуратно зафиксировать;
  • Установка крючков, на которые крепятся приспособления;
  • Закрепление занавесок на крючках с использованием штопора –заглушки;
  • Крепление на задние стекла: направляющие устанавливаются параллельно друг другу.

Выбрав подходящий вариант штор для авто, можно не только обеспечить надежную защиту от солнца, уберечь авто от ультрафиолетового излучения, но и создать в салоне комфортную атмосферу.

Каркасные шторки своими руками — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.

Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла.Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.

Приступим

Каркас.Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.

Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.

Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил.

Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.

Каркас 5-ка

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь).Куплено всё в магазине тканей.Было приобретено 4 разных материала.Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.

Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше.Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Отмеряем, отрезаем

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала).Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно

Крупная сетка, не советую

Крупная сетка, не советую

Крупная сетка, не советую

Полный размер

Примерно так выглядит крупная сетка (фото dicks336 )

Потом натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло ее 2,5м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки.Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия.

Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…

Из мелкой сетки

Готовый вариант

Фоток на авто нет. Да их и так навалом, можно посмотреть в сети.

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено всего менее 200руб. А теперь представьте, как навариваются всякие интернет магазины и т.п., продавая такие шторки за 3500р!

ПС После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.

Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Ну и ещё раз напоследок:Простую тонировку она не заменит. Как и внешним видом, так и видимостью изнутри на улицу.

Так же при определенных углах к солнцу она начинает отсвечивать и через нее становится плохо видно.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 34000 км

Page 2

Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.

Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла.Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.

Приступим

Каркас.Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.

Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.

Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил.

Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.

Каркас 5-ка

Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь).Куплено всё в магазине тканей.Было приобретено 4 разных материала.Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.

Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.

Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше.Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.

Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.

Отмеряем, отрезаем

Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала).Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно

Крупная сетка, не советую

Крупная сетка, не советую

Крупная сетка, не советую

Полный размер

Примерно так выглядит крупная сетка (фото dicks336 )

Потом натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло ее 2,5м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки.Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия.

Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…

Из мелкой сетки

Готовый вариант

Фоток на авто нет. Да их и так навалом, можно посмотреть в сети.

Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено всего менее 200руб. А теперь представьте, как навариваются всякие интернет магазины и т.п., продавая такие шторки за 3500р!

ПС После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:

Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.

Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.

Ну и ещё раз напоследок:Простую тонировку она не заменит. Как и внешним видом, так и видимостью изнутри на улицу.

Так же при определенных углах к солнцу она начинает отсвечивать и через нее становится плохо видно.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 34000 км

Автомобильные шторки как альтернатива тонировки - не дорого, оригинально и в рамках закона

Каждый автолюбитель хочет и старается украсить принадлежащий ему автомобиль, сделать его функциональнее, уютнее и комфортнее. Но если в зимний период максимум дискомфорта могут приносить только низкие температуры, то в летнюю эксплуатацию солнце приносит куда больше хлопот автолюбителям и пассажирам. 

Многие водители и пассажиры проходили через эффект сауны при посадке в автомобиль после длительной стоянки на солнце, дискомфорт от насекомые при открытых окнах и стоянке в лесу, яркое солнце мешает детям.

Автомобильные шторки – это прежде всего автомобильный аксессуар, но у него есть конкретное, абсолютно полезное назначение. Они являются альтернативой тонировке, при этом в отличии от последней их можно оперативно снять в любой момент и заново установить.

Своими качествами автомобильные шторки завоевали свою популярность у автолюбителей.

Функции автомобильных шторок

К основным функциям автомобильных шторок следует отнести:

  1. автомобильные шторки предохраняют людей в автомобиле от прямых солнечных лучей; 
  2. автомобильные шторки предохраняют пассажиров и вещи автомобиля от взглядов окружающих людей;
  3. автомобильные шторки снижают температуру в салоне, тем самым повышают комфортность и предохраняют обшивку и другие отделочные материалы от повреждений ультра фиолетовым излучением;
  4. автомобильные шторки повышают безопасность вождения рассеивая свет фар в ночное время (при установке на заднее стекло);
  5. автомобильные шторки предают атмосферу комфорта и уюта в салоне и придают автомобилю прогрессивный вид;
  6. использование автомобильных шторок увеличивают КПД автомобильного кондиционера (до 30%;), снижая при этом его износ и расход топлива.

Автомобильные шторки, в отличии от тонировки могут быстро сниматься и устанавливаться, поэтому при долгой стоянке в солнечные дни они могут быть смонтированы на все окна для комфорта пассажиров. 

Учитывая эти функции можно сделать вывод, что шторки для автомобиля это необходимый аксессуар и от его свойств и качества зависит и безопасность и комфорт и даже самочувствие пассажиров.

Ответственность за использование автомобильных шторок

Необходимо напомнить автолюбителям что в процессе стоянки, когда автомобиль не используется по прямому назначению владелец вправе использовать в нем любые средства тонировки будь то шторки, жалюзи либо покрывало. Но в движении водитель не имеет права применять предметы, средства, покрытия которые ограничивают (ухудшают) обзорность и видимость.

Установка шторок или сеток любого светопропускания нарушением правил дорожного движения не является до тех пор пока они не будут закрыты . Фактически это значит что владелец на стоянке в праве закрыть шторку и за это не предусмотрено никакого наказания.

Правила дорожного движения не запрещают устанавливать шторки либо жалюзи на задние двери и заднее стекло при условии нормальной обзорности через боковые зеркала. Использование шторок либо другого устройства снижающего светопроницаемость на передних боковых и лобовом стекле категорически запрещено. 

При нарушении требований правил дорожного движения касающихся использования автомобильных шторок предусмотрена ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях – предупреждение, штраф в зависимости от классификации инспектором применения шторок.

Виды шторок для автомобиля

На сегодняшний день в продаже имеется большое количество разнообразных видов шторок для автомобилей. Не считая «китайских ноу-хау» с «нано молекулярным» покрытием следует выделить четыре вида автомобильных шторок:

  • Раздвижные текстильные автомобильные шторки - самый старый вид шторок. Такие шторки похожи на домашние шторы. Аналог таких штор использовался в каретах и поездах 19-го века. Эти шторки очень распространены в автомобилях люксовых комплектаций, как наилучшая защита от солнечного излучения (в зависимости от материала светопропускание может быть близко к 0) и от глаз прохожих и других участников дорожного движения. Эти шторки смотрятся очень стильно и применяются в разных цветовых вариациях.

Крепление таких шторок разнообразно - крючками к карнизу снизу и сверху, на встроенные в обшивку ламели. Этот вид автомобильных шторок очень удобен при эксплуатации, так как не сложным движением шторки могут быть сдвинуты и без труда окно открыто. В таких шторках без труда может быть заменен материал.

  • Каркасные автомобильные шторки - самый распространенный вид автомобильных шторок. Такой вид шторок имеет металлический (пластиковый) каркас, равный по размеру проему окна автомобиля и нанесенную на него сетку либо материал выполняющие защитные и декоративные функции. Такая конструкция очень практичная - легко собирается, устанавливается и демонтируется. Этот вид шторок прекрасно справляется с функцией защиты от солнечных лучей и насекомых. Именно эти шторки возможно сделать в домашних условиях без особых навыков и хлопот.

  • Экраны солнцезащитные автомобильные - самый распространенный и универсальный вид шторок. Имеют универсальную форму (подходят под все виды автомобилей) и универсальное крепление к стеклу - присоску. Имеет огромное количество форм и цветов (в том числе и яркие детские расцветки с рисунками). Экраны очень популярны у автомобилистов как практичные (легко монтируемые и демонтируемые), не дорогие (самые дешевые из всего семейства автомобильных шторок), могут быть используемыми для любого автомобиля, что делает их универсальными. 

Однако у этих автомобильных шторок много минусов – размеры шторок как правило меньше реальных размеров оконного проема автомобиля, а значит не полное закрытие стекла, низкое качество используемых материалов при изготовлении таких шторок, низкая надежность крепления (шторка при изменении температур может упасть), возможность повреждения механизмов стеклоподъемника (в случае не снятия шторки при опускании стекла возможно «зажевывание» шторки или присоски)

  • Пластиковые автомобильные шторки - в основном китайские механизмы способные сворачиваться в рулон и разворачиваться либо шторки жалюзи. Является удобным и функциональным аналогом экрана автомобильного солнцезащитного. Монтаж осуществляется быстро и просто на клей либо саморезы. 

Шторки, также как экраны являются универсальными и их размеры не учитывают конкретные марки автомобилей, а значит основные функции они выполняют не в полной мере. На рынке представлены в основном шторки изготовленные в основном из низкокачественных материалов, теряющих при эксплуатации цвет и форму.

Материалы применяемые для изготовления автомобильных солнцезащитных шторок

При изготовлении каркасных автомобильных шторок используется специальные материалы, имеющие стойкость к ультрафиолетовому излучению, низким (автомобильные шторки в большинстве случаев не снимаются автовладельцами в зимний период эксплуатации и межсезонье) и высоким температурам, механическим и химическим (стойкость к маслам, бензину) воздействиям. Материал не должен терять со временем свою структуру и свойства. 

Материалы могут иметь мелкую, среднюю и крупную ячейку, обеспечивая этим степень светопроницаемости. Некоторые материалы могут полностью не пропускать свет. Именно в связи с этой универсальностью некоторые автолюбители имеют по несколько комплектов автомобильных шторок с разной степенью светопропускания. 

Материал применяемый при изготовлении автомобильных шторок может иметь разную текстуру, придающую уникальность интерьеру автомобиля и внешнему виду.

В современных автомобильных шторках используются материалы производства стран СНГ и Европы и Азии. 

Ткани для изготовления автомобильных шторок в домашних условиях можно приобрести в магазинах торгующие тканями в розницу. Специализированные магазины торгуют только оптовыми партиями для производителей.

Не экономьте на тканях, не берите ткани с неизвестными направлениями применения (подходящие для шторок только по структуре) - это может привести к преждевременному износу, выгоранию автомобильных шторок, а так же выделением в салон под действием ультрафиолетового излучения и тепла вредных веществ и неприятного запаха.

Цвета солнцезащитных шторок

Цветовая гамма автомобильных шторок очень разнообразна и представлена цветами обеспечивающими общую тенденцию автомобильной моды и удовлетворение вкусов автолюбителей. При этом возможен заказ тканей с сочетанием цветов и даже нанесением рисунков и надписей.

Изготовление каркасных автомобильных шторок самостоятельно в домашних условиях

Изготовление каркасных шторок самостоятельно не сложное занятие. Процедуру изготовления можно описать следующей последовательностью действий:

  1. Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка;
  2. Изготовление металлического каркаса шторки;
  3. Разметка и изготовление тканевой основы шторки;
  4. Фиксация материала ;
  5. Монтаж шторки.

Помните, что если у Вас нет должного опыта то после достаточно старательно проведенной работы результат может быть далёким от желаемого, в том числе с ущербом для обшивки автомобиля при монтаже. Оцените свои силы.

Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка

Необходимо: рулетка, автомобиль, карандаш, блокнот. 

При обмере в начале необходимо точно зарисовать геометрическую форму окна. Полученные размеры необходимо увеличить на 2-3 мм, так как шторка должна устанавливаться в распорку. 

Если позволяет погода и расположение автомобиля лучше гнуть каркас не замеряя непосредственно по месту под каждое окно.

Изготовление металлического каркаса шторки

Необходимо: рулетка, проволока, ножовка по металлу, пассатижи, замеры проема. 

Для изготовления каркаса необходимо взять проволоку из оцинкованной стали или нержавейки. Такой материал поможет сохранить обшивку автомобиля и шторки от следов проявления ржавчины в межсезонье и при попадании влаги. Толщина проволоки – 2-5 миллиметра. Длина проволоки зависит от периметра окна с запасом 5-10 сантиметров.

Если у Вас в запасах есть проволока без специального покрытия и Вы планируете применить её, то прежде покрасьте её краской по металлу (обязательно после формования) либо обвяжите ее изоляционной лентой или скотчем. Это поможет противостоять появлению ржавчины.

Гнем каркас по имеющимся геометрическим размерам. Стараемся чтобы изгиб был в одной плоскости. Прямые углы обеспечиваются плоскогубцами или двумя. Фиксацию концов проволоки можно провести изоляционной лентой внахлест 3-5 сантиметра или обжимкой или зафиксировать замком (в качестве замка может быть использована полая трубка например сегмент от антенны). 

Перед тем как перейти к следующему этапу необходимо померить по месту полученный каркас. В случае если каркас заходит с большим натягом нужно уменьшить стенки конструкции. Если каркас не фиксируется в проеме нужно его переделать с учетом рекомендации по зазору в 2-3 миллиметра.

Разметка и изготовление тканевой основы шторки

Необходимо: тканевая основа под шторку, ножницы, карандаш, каркас шторки.

Металлический каркас шторки ставим на тканевую основу для очерчивания. Очерчивание проводим примерно с запасом в 2 сантиметра с каждой из сторон для загиба. Основу при замере не натягиваем. Обрисованный материал разрезаем и еще раз прикладываем к каркасу. Если все сошлось переходим к следующему этапу. 

Для экономии тканевой основы следует вначале проводить обмеры и нарезку больших каркасов, а затем малых. Обмер следует начинать от края основы.

Фиксация материала

Необходимо: нитки, иголка, клей, тесьма (кембрик, резинка), прищепки, материал, каркас шторки.

С помощью прищепок фиксируем тканевую основу к краям каркаса. Далее необходимо прошить весь каркас. Прошивать следует на машинке с использованием тесьмы (кембрика либо широкой резинки под цвет) по краям, следя чтобы основа не топорщилась (не эстетично) и не перетягивалась (может привести к деформации каркаса). В ручную прошивку следует начинать с параллельных сторон для равномерного распределения. При прошивке в ручную следует строчку вести по краю тесьмы (кембрика, резинки). Это придаст шторке аккуратный заводской вид изготовления. Некоторые изготовители для дополнительной фиксации склеивают края и места перегибов клеем. Прошивку для надежности и долговечности следует провести два раза. 

Дополнительно в двух местах пришиваем петельку из тесьмы либо резинки для быстрого съема автомобильной шторки. 

Если вы не уверены в своих силах пошива либо стремитесь к совершенству поделки можно обратиться в ателье по пошиву одежды. Аккуратный шов в ателье не затратит много времени и денежных средств.

Монтаж шторки

Необходимо: готовая шторка, автомобиль.

Монтируем полученную шторку в оконный проем пережав горизонтально. Если Вы выполнили все рекомендации статьи, шторка должна встать в пространство окна как «влитая». При необходимости, в случае проявления топорщения можно дополнительно натянуть материал и подшить его.

В процессе изготовления самое дорогое что вы тратите это время. Домашние каркасные автомобильные шторки значительно дешевле заводских и кустарных. При этом вы сами можете контролировать качество комплектующих и сам процесс изготовления.

Изготовление нестандартных автомобильных шторок в домашних условиях

Для некоторых автомобилей (минивенов, микроавтобусов), автобусов каркасные шторки не совсем подходят из за специфики транспортного средства и больших оконных проемов. Пассажиры (например в экскурсии) хотят видеть окружающие объекты без лишних преград. Что же можно сделать в таких случаях с целью защиты от солнечных лучей?

Первый способ – дедовский. Использование крючков, лески и трикотажных штор. Крючки для быстрого монтажа (на клей либо самоклеющиеся ). Крючки (приспособление для монтажа) для штор можно сделать самостоятельно ( в том числе из подручных средств- саморезы по металлу) или купить в любом хозяйственном магазине или на рынке. Вместо лески можно использовать проволоку, но у нее не такой эстетичный внешний вид. Крючки монтируются по верхнему краю окна, на них натягивается леска. Шторки могут устанавливаться либо только на верхней струне - держателе, либо на двух параллельных струнах (сверху и снизу). 

В отличии от изготовления каркасных шторок в данном случае очень тяжело обойтись без швейной машинки либо ателье. Необходимо аккуратно обшить большой кусок ткани и сделать отверстия для держателей. 

Вместо струн можно использовать металлические или пластиковые трубки (как используются в поездах). Также на рынках можно приобрести ламели карнизного типа для шторок с крючками для монтажа и леской. 

Для придания эстетического вида можно пошить либо купить или приобрести в строительных магазинах держатели для штор.

Аналогичную конструкцию шторок можно применить и в легковых автомобилях, но вместо струн и крючков следует приобрести специальные направляющие с крючками. Направляющие монтируются непосредственно в оконный проем на клей. Отдельно шьется полотно шторки и монтируются крючки. 

Второй способ – использование бумажных штор. Они в большом количестве и ассортименте представлены на рынке. Монтаж таких шторок очень прост. Однако это очень экстремальный способ защититься от солнечного света, так как они не стойки к влажности и воде, впитывают запах. Да и вид у таких шторок весьма банальный.

В статье был представлен обзор автомобильных шторок и предложены несколько способов их изготовления в домашних условиях. Примеры в статье не являются исчерпывающими и не означают, что каркас например можно выполнить из алюминиевой проволоки или применить в качестве материала простую москитную сетку или марлю. В конце концов любое промышленное производство это эволюционное окончание некогда придуманного штучного товара, сделанного в ручную и «на коленках». Вам решать какой аксессуар Вас устроит и из чего его можно сделать. 

Автомобильные шторки на боковые окна своими руками

Проблема парковки становится особенно ощутимой в период летней жары. Простояв на солнцепеке в течение дня, автомобиль напоминает сауну. Это решаемо, если «домашний конь» снабжен системой климат-контроля. Однако, такая роскошь доступна не во всех изделиях Автопрома, а тонировка запрещается по закону. Решить вопрос помогут автомобильные шторы. Несколько видов доступны для самостоятельного изготовления. О них и поговорим.

Защита от света и жары в авто

  • Выбор цвета штор для авто
  • Вид тонировки авто от солнечного света
  • Виды шторок в окна автомобиля

    Каждый из представленных видов несет собой какое-либо качество и пользу для автомобилиста. Решить вопрос для приобретения собственного варианта, помогут поставленные цели. Итак, автомобильные шторки на окна представляются следующими видами:

    1. Солнцезащитные. Выполняют утилитарную функцию защиты салона от нагревания. В основном представлены в темных тонах, однако, для пущего эффекта их делают светлыми. Как правило, это автошторы на присосках, позволяющих в любое время снять их и открыть окно. Выполняются из любых тканей, плотных, немарких, недорогих.
    2. Каркасные. Такие съемные шторки на автомобильные стекла, удобны тем, что крепить их к деталям стекол не нужно. Правилами, утверждаются запрещающие моменты даже на полотна солнцезащитной ткани, если они не относятся к комплектации автомобиля. Поэтому снять шторки без проблем не составит труда – они просто прилегают к стеклу, без дополнительной фиксации. Их мастерят из сетчатой ткани и окантовывают атласными лентами для презентабельности вида.

    3. Пластиковые. Складной вариант автомобильных штор. Его применяют и снимают когда это нужно. Но он имеет серьезный недостаток – быстро выгорает. Изготовив автомобильные шторы своими руками такого типа и обтянув каждую пластину соответствующей тканью, добиться нужного эффекта без постоянной смены конструкции, несложно.
    4. Выдвижные или рулонные шторки на автомобильные стекла. Вариант достоин внимания, так как его не придется постоянно снимать или фиксировать. Выполняется из любого текстиля. Единственный минус – шторы не повторяют всех контуров стекла, отчего проникновение лучей и соответственно нагревание возможно.

    Качественные шторки

    Любой из перечисленных вариантов, автолюбитель выполнит самостоятельно. Особых навыков работы со швейной машиной не требуется – простой шов на шторы в авто проложить в состоянии даже мужчина.

    Как сделать автомобильные шторки своими руками

    Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

    • Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.

    • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
    • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.

    Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

    Вариант на присосках

    Изготовление каркасных вариантов

    Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

    • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
    • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.

    • Заготовку раскладывают на ткани и вырезают контуры шторки на автомобильные стекла с припусками 1,5 см по краям. Сразу пристрачивать ничего не нужно, лишь наживить. Нитку важно использовать контрастную, чтобы в случае брака распороть и подтянуть полотно.
    • Заготовку прикладывают к стеклу и выравнивают. Важно расправить полотно, при этом не изменив контуров каркаса и сразу проконтролировать положение полотна снаружи – автомобильные солнцезащитные шторки каркасного типа должны скрывать видимую часть салона машины полностью.

    • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
    • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.

    Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

    Каркасные

    Выдвижные

    Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

    1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.
    2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.
    3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

    Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

    Устройство автоштор на передние и задние стекла

    Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

    • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
    • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
    • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

    Схема крепления штор к направляющим

    В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

    Выбор цвета штор для авто

    Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

    Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

    Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

    Вид тонировки авто от солнечного света

    Заменить пленочную тонировку, на автомобильные текстильные шторки легко. Однако, дорожные правила, все равно запрещают использовать какие-либо конструкции не относящиеся к комплектации автомобиля. Накладываемый штраф от 500 рублей, сделает комфорт не слишком радостным. Выход есть – двойное остекление.

    Оно выполняется строго в сервисных центрах и представляет собой типовое стекло для машины с заранее сделанной тонировкой. Оно расположено внутри салона, перед обычным стеклом. Его, так же как и рулонные автомобильные шторки выдвигают на нужную высоту, а при надобности убирают. Конечно, тюнинг стоит больших денег, но окупаемость на бесконечных штрафах все-таки будет.

    В заключение следует сказать, что такой аксессуар, как автомобильные шторы, не только полезен для затемнения и комфорта, но и приобретает все большую популярность, за счет своей индивидуальности, делающей машину не обычным средством для передвижения, но и как статусную принадлежность владельцу. Боковые окна, лобовое и даже заднее стекло – все они драпируются соответствующим текстилем.

    ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

    Самостоятельная работа несложна и порой позволяет создать истинный эксклюзив.


    Смотрите также