Вентиляция в неотапливаемом гараже


Вентиляция гаража | СтройИнжиниринг

При хранении автомобиля верным решением является теплый гараж, однако такое решение требует, чтобы помещение гаража хорошо вентилировалось.

СНиП требования, расчёт и схемы приточно-вытяжных установок, примеры монтажа

Система вентиляции важна независимо от того, собираетесь ли вы отапливать Ваш гараж или нет. Застаивание воздуха в гараже, где находится машина, недопустимо. Увеличенная влажность неминуемо приведет к тому, что кузов и другие металлические части автомобиля начнет разъедать коррозия, в плохо проветриваемом гараже может возникнуть опасность отравления людей парами бензина и выхлопными газами автомобиля. Эффект коррозии усиливается зимой, когда на Вашей автомашине будут оставаться частицы дорожных реагентов – их воздействие совместно с повышенной влажностью и температурой приумножает появление коррозии.

Вентиляция гаража с гаражным вентилятором

Наиболее важен вопрос вентилирования, если гараж отапливается. Даже в холодном гараже температура воздуха увеличивается на несколько градусов, когда туда заезжает автомобиль с “горячим” двигателем. Чем герметичнее гараж, тем выше угроза появления коррозии авто. Обыкновенные ворота с зазорами у пола и верха в плане вентиляции намного эффективнее герметичных.

Для неотапливаемого гаража лучший способ вентиляции – естественный. Монтаж этой системы вентиляции не требует серьезных вложений и его можно произвести самому, работает без энергозатрат. Естественная вентиляция гаража осуществляется с помощью установки вытяжной асбоцементной трубы с дефлектором из конусной насадки и колпака. Диаметр трубы должен быть примерно 14-15 см. Насадку можно изготовить из металлического ведра небольшого размера с выбитым дном. Прикрепляется насадка к трубе стяжным хомутом. Колпак, который имеет вид конуса, крепится к ней тремя лапками. Дефлектор лучше изготовить из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы необходимо расположить как можно ближе к полу. Если вы хорошо знаете, с какой сторону чаще ветер обдувает Ваш гараж, то вентиляционную решетку следует установить именно с этой стороны, чтобы увеличить приток свежего воздуха.

Вентиляция гаража
Фото: вентиляция гаража частного дома

Если Ваш гараж отапливается, и естественная вентиляция не справляется со своими функциями (скажем, в гараже весьма влажно, душно и не комфортно), то Вам может помочь установка системы механической вентиляции гаража. В идеальном варианте механическую вентиляционную систему объединяют с вытяжкой и естественной системой вентиляции. При этом обязательным является размещение приточных решеток в нижней части стен или ворот гаража. Вытяжной вентилятор устанавливают на верхней части стены или на крыше. Механическая система вентиляции помещений функционирует следующим образом: свежий и холодный воздух затягивается через вентиляционные решетки снизу и обдувает днище автомобиля, после чего согревшийся воздух уходит на улицу через электровентилятор.

В более сложных и дорогих вентиляционных систем для гаража поступление и удаление воздуха происходит механически. Такие системы могут быть снабжены фильтрами очистки воздуха. Конечно, установка таких систем требует серьезных капиталовложений, но и имеет значительные преимущества. Воздух, поступающий в гараж, первоначально очищается от пыли, а затем нагревается. Такая система может взять на себя функции отопления гаража. Теплый приточный воздух не позволяет переохладиться различным зонам внутри гаража, гарантируя равномерное распределение тепла. Идеальной температурой для хранения автомобиля считается 5 ̊С.

Как правильно сделать гараж - советы специалистов

Наша климатическая компания поможет подготовить проект правильной принудительной приточно-вытяжной вентиляции, как для гаражного бокса из метала, так и для подземного гаража, расположенного в помещении частного дома с подвалом, погребом, ямой.

 

Проектирование, монтаж и эксплуатация систем вентиляции на этапе строительства и отделки от СтройИнжиниринг преобразит Ваше помещение!

При расчёте и устройстве систем очистки воздуха гаражных помещений, автосервисов и т.п. объектов наши инженеры готовят энергоэффективные схемы вентиляции с естественным воздухообменом, по строительным нормам СНиП.


Какие климатические решения помогут Вам обустроить свой гараж

 

Зачем нужна вентиляция гаража | Строительный портал

Данная статья предназначена для тех, кто хочет продлить жизнь своего «железного коня» в условиях гаражного хранения. Из нее вы узнаете, как правильно обустроить такое строение различными системами вентиляции для предотвращения коррозионных процессов на своем авто.

 

Содержание:

  1. Назначение вентиляции
  2. Виды вентиляционных систем
  3. Выбор вентиляции
  4. Расчет вентиляции
  5. Монтаж  вентиляции

Назначение вентиляции

Вначале немного о функциях гаражной вентиляции как таковой. При въезде автомобиля в гараж попадание в его помещения грязи, дождевой воды, снега и выхлопных газов неизбежно. Влага образует ненужные водяные пары, а газы для здоровья вредны. Поэтому функции вентиляции следующие:

  • удаление из помещений гаража автомобильного выхлопа и паров
  • сушка кузова авто после всевозможных осадков
  • продувание гаражной смотровой ямы
  • ликвидация конденсата на поверхности конструкций во имя их спасения.

Виды вентиляционных систем

Теперь давайте разберемся, какие системы имеет вентиляция в гараже. Оказывается, их всего три типа: механическая система , естественная и комбинированная.

Механическая вентиляция

Несомненно, что эта система является самой передовой из всех существующих. Это связано с тем, что с помощью своих двух подсистем механическая вентиляция способна организовать в гаражном помещении одновременный приток чистого воздуха и вытяжку вредных паров.

 Одна из них, подсистема притока воздуха, снабжена фильтром для входящего воздуха, вентилятором и электрокалорифером для подогрева воздушных потоков. Другая, вытяжная подсистема, включает в себя осевой вентилятор и воздуховод с дополнением в виде канальной вытяжки.

Для управления механической вентиляцией применяются модули и моноблоки:

  • Модульная конструкция состоит из независимых блоков, объединенных в одну конструкцию специальными датчиками.
  • Моноблок выполняет обе функции притока и вытяжки. Для снижения расхода электричества на нагрев приточного воздуха он комплектуется специальными рекуператорами пластинчатой формы.
Естественная вентиляция

 Естественная вентиляция гаража происходит за счет ветрового воздействия и разной плотности внутреннего и наружного воздуха. Подавляющее большинство автолюбителей выбирают именно эту систему вентилирования своего гаража как наиболее простую и дешевую.

В ней приточный воздух поступает из нижних отверстий, расположенных по обем сторонам ворот. Далее он смешивается с внутренними парами или газами и удаляется через вытяжку-дефлектор, расположенную на крыше с противоположной относительно ворот стороны гаража.

Дефлектор располагается над воздуховодомрасположенном на 0,5м выше кровли. Его воздуховод изготавливается из асбестовой трубы или жести. Для исключения  набора конденсата на трубу надевается теплоизоляция. По теме вентиляции гаража схема ниже:

Комбинированная вентиляция

В этой системе приточный поток воздуха поступает в гараж естественным путем, а его вытяжка осуществляется механическим способом.

Для принудительной вытяжки используется воздуховод со встроенным электрическим вентилятором. Когда он работает, отработанный воздух вытесняется наружу, освобождая место чистым его потокам с улицы, которые поступают через приточный воздуховод естественным путем.

Недостатком этой системы является отсутствие фильтрации воздушного притока и переохлаждение помещения зимой.

Выбор вентиляции

 Правильная вентиляция в гараже проектируется еще на этапе его постройки. Для неотапливаемых гаражей больше подходит естественная вентиляция, а для отапливаемых и любых подземных гаражей – механическая система.

 Во всех видах вентиляционных систем на входных и выходных отверстиях устанавливаются жалюзи или решетки. Это позволяет регулировать площадь сечения протоков и защищать гараж от мусора, грязунов, вандалов и прочей гадости.

Расчет вентиляции

 Расчет вентиляции гаража выполняется довольно просто.

На квадратный метр его площади приходится 15мм диаметра трубы для притока или вытяжки воздуха. Наглядно это можно пояснить на примере:

  •  для гаража размерами 6х4м с его площадью 24м2 потребуются воздуховоды диаметром 360мм (т.е.24х15мм).

Монтаж  вентиляции

Вентиляция гаража, как правильно установленная система,  прослужит своему владельцу не один год. Ниже мы разберемся, как это сделать недорого и своими руками.

Сразу стоит оговориться, что самая «продвинутая» - механическая вентиляция, требует немалых финансовых затрат от 1200у.е. и участия профессионала в этом деле. Поэтому рассмотрим варианты попроще. 

Для работы потребуются решетки под отверстия в стенах, металлические или асбестовые трубы.

  • Вначале выполняются приточные и вытяжные отверстия в стенах гаража. Одно из них размещается в районе ворот на расстоянии 15см от пола. В нижнее отверстие устанавливается небольшой воздуховод, который возвышается над грунтом снаружи на 30 - 40см.
  • Другое отверстие делается на противоположной стене гаража. Его расстояние - 15см от потолка. Установленная в нем труба, поднимается над крышей на 50см. Отверстия оборудуются решетками, а трубы – защитными «грибками». 
  • Чтобы в такой системе был необходимый перепад давления, расстояние между высотами притока и вытяжки должно быть более 3м.

Эффективность такой вентиляции связана напрямую со скоростью перемещения воздуха через помещение. А та, в свою очередь – с величиной разницы температур. Поэтому, если внутри гаража температура ниже наружной, вентиляция работать не будет. Холодный воздух опускается вниз и не выходит через верхнюю вытяжку.

Исходя из этого, приточный воздуховод  располагайте так, чтобы в него нагнетался ветровой поток. К сожалению, такое не всегда осуществимо – ветру не прикажешь.

Комбинированная система вентиляции работает круглый год. Ее принудительная вытяжка – оптимальный вариант по цене и качеству. Вытяжной 100-ваттный вентилятор устанавливается в изолированном воздуховоде и потребляет минимальное количество электроэнергии. Недостатком является необходимость его проверки на корректность работы. Это  можно «смягчить» установкой реле автоматического отключения вентилятора.

Теперь когда вы знаете, как правильно сделать вентиляцию гаража, обеспечение разумной влажности и создание нормального микроклимата сохранит ваше авто в наилучшем виде.

Удачи!

Все о вентиляции в гараже | Дом-Всегда

Вентиляция в гараже - серьезное дело, определенное правилами (Законодательный вестник 2002 г., № 75, поз. 690, с изменениями).
Выбор типа вентиляции зависит от того, отапливаемый или неотапливаемый гараж.

1. Какие же бывают виды вентиляции гаража?

1.Естественная вентиляция используется в неотапливаемом гараже. Она проходит через проемы во внешних перегородках, воздух должен проходить через отверстия, расположенные на противоположных боковых стенах гаража или на воротах гаража.

2.Гравитационная вентиляция используется в гараже отапливаемом, она должна иметь специальный вентиляционный канал, идущий над крышей. Нормы предписывают, что он не может быть меньше 3 м. Воздуховод должен обеспечивать как минимум 1,5-кратный воздухообмен в час!

Гравитационная вентиляция

Гравитационная вентиляция

3.Механическая вентиляция предназначена для гаража, построенного традиционным способом или с частичным погружением в землю. Механическая вентиляция контролируется датчиком, измеряющим концентрацию окиси углерода, а если автомобиль газовый, то с помощью датчика, измеряющего концентрацию сжиженного газа.

Механическая вентиляция

Механическая вентиляция

2. Как обеспечить вентиляцию в гараже?

В блочном гараже лучше делать механическую вентиляцию для эффективного воздухообмена и обеспечения определенного уровня влажности, так как при естественной вентиляции воздух может засасываться в гараж вместе с выхлопными газами.

В гараже также стоит установить датчики угарного газа, чтобы чувствовать себя в безопасности, потому что механическая вентиляция запускается только при превышении предельного значения.

Датчики угарного газа

Датчики угарного газа

Если гараж сделан в корпусе дома, то следует отделить его от жилой части, установив две пары дверей. Это предотвратит попадание воздуха из гаража в жилые помещения.

Следует помнить, что в случае естественной вентиляции для неотапливаемых и одноместных гаражей отверстия для приточного воздуха площадью мин. 0,04 м. А в случае гаража на две машины отверстия для подачи воздуха необходимо пропорционально увеличить, при этом одно отверстие должно быть у пола, а другое - у потолка.

Если установлена гравитационная вентиляция , следует предусмотреть специальный вытяжной канал, который будет выходить над крышей гаража. Его высота от решетки радиатора до так называемого выходного отверстия не должна быть меньше 3 м.

Эффективно обменять воздух в гараже можно с помощью механической вентиляции с вытяжным вентилятором. Его следует установить в одном из вентиляционных отверстий в стене. Подача воздуха должна осуществляться через отверстие, расположенное в нижней части противоположной стены или входных ворот.

Эффективное функционирование вентиляции связано также с расчетом размеров гаража, с устройствами вентиляции данного типа, а также с тем, является ли гараж отдельным зданием или находится в корпусе дома. В случае сомнений всегда стоит проконсультироваться со специалистом по вентиляции.

вытяжка своими руками в погребе или в подвале, как правильно сделать, естественная и принудительная, схемы и расчеты

Вентиляция в гараже выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает здоровый микроклимат и помогает сохранить автомобиль в оптимальном состоянии. Как правильно оборудовать своими руками приточку и вытяжку в погребе или в подвале и сделать вентиляционные отверстия? Ответы на эти и другие вопросы найдутся ниже.

Особенности

Гараж представляет собой закрытое пространство, которому необходима эффективная вентиляция для полного и своевременного удаления конденсирующейся влаги, токсичных выхлопных газов, других вредных испарений.

Вот некоторые функции, которые должна выполнять правильно организованная вентиляционная система.

  • Удалять влагу, которая неизбежно попадает внутрь гаража с покрышек и днища автомобиля, поскольку просушивание автомобиля – практически единственный способ продлить его эксплуатацию.
  • Выводить опасные для здоровья человека выхлопные газы, химические испарения масел, лаков, бензина или дизеля, средств для ухода за автомобилем, которые часто хранят в гараже.
  • Предотвращать появление конденсата на стенах и потолке гаража, как и внутри погреба, что может привести к повреждению и даже разрушению самой конструкции гаража.
  • Отвечать за быстрое удаление влаги с поверхностей автомобиля, что предотвратит появление ржавчины.
  • Защищать от коррозии не только сам автомобиль, но и инструменты, которые часто хранят тут же.

Виды

Есть всего два принципа вентиляции гаража – естественный и принудительный. Отсюда можно естественным образом вывести типы: естественный, механический и комбинированный.

Естественный вид вентиляции основан на аэродинамических законах и применения механических устройств не предполагает, воздушные потоки протекают естественным образом, подчиняясь законам физики, через приточные и вытяжные отверстия в стенах или гаражных воротах за счет разницы температур внутри и снаружи бокса. Такой тип вентиляции легко сконструировать своими руками.

Конечно, в любом гараже температура воздуха внутри бокса будет выше температуры окружающей среды в теплое время года. И это обстоятельство используют для стимулирования циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный – вниз из-за разницы температуры и плотности.

Соответственно, в стенах гаража проделывают два самодельных вентиляционных канала. Рекомендуется располагать их по диагонали. Наружный воздух входит в отверстие притока. В этот момент в гаражном боксе возникает температурная разница и теплый воздух поднимается вверх, затем попадая в вытяжной воздуховод и удаляясь наружу.

Основные принципы размещения системы.

  • Приточный воздуховод обычно размещают с наветренной стороны и как можно ближе к уровню пола – обычно не выше 10-15 см, но не ниже полуметра от поверхности. Самое простое и эффективное решение для этого типа вентиляции – стандартные вентрешетки, которые просто врезают в гаражные ворота.
  • Вытяжку необходимо устроить на расстоянии 10-15 см ниже стыка стены с потолком. Ее устанавливают на 10 см ниже потолочного шва, другой конец воздуховода находится снаружи бокса на уровне около полуметра ниже края кровли.
  • Важно соблюдать размещение приточного и вытяжного отверстий в разных углах помещения напротив друг друга с разницей по высоте не менее 2,5-3 метров.
  • Если вентиляционный канал выпускают на крышу бокса, не забывайте обеспечить высоту трубы в 50-60 см. Как правило, сверху его накрывают фигурной крышкой и оборудуют сеткой либо решеткой в целях защиты от насекомых.

Кроме простоты оборудования системы естественной вентиляции и малых затрат на нее, она имеет и недостатки.

  • В теплое время года небольшая разница температур делает этот вид вентиляции малоэффективной – нет достаточного перемешивания воздушных масс, в том числе и из-за разной плотности воздуха.
  • Большую роль играет расположение вентиляционных отверстий для притока и вытяжки.
  • Еще к недостаткам можно отнести появление льда на открытых частях системы в холодное время года из-за слишком сильного понижения температуры внутри гаражного бокса. Данная проблема легко устраняется установкой отсекающих утеплённых шиберов.

Искусственный (принудительный) вид вентиляции характеризуется обеспечением перемешивания воздушных масс с помощью вытяжных и приточных вентиляторов и механизмов, похожих на них. Перемешивание воздуха в гаражном боксе происходит с помощью искусственных приточной и вытяжной систем. Можно сказать, что в какой-то степени такой вид может даже заменить отопление. В наиболее продвинутых системах применяется разнообразное программное обеспечение.

Конструктивно такой тип вентиляции различают на моноблочную (единый блок предоставляет и забор, и вытяжку) и модульную (всё вышеуказанное выполняется двумя различными блоками устройств).

Этот вид относительно дорог, поскольку требует определенной степени механизации. Понадобится как минимум два вида устройств – для организации притока воздуха и его вытяжки.

Приточное оборудование может включать в себя обогреватель или тепловентилятор, также можно добавить воздушный фильтр или канальный вентилятор.

Всасываемый воздух проходит фильтр, нагревается калорифером и попадает в воздуховоды. После выполнения своих функций внутри бокса воздушные массы выбрасываются в атмосферу через систему вытяжки.

Возможно смонтировать и одноблочный вариант. Он может быть даже более эффективен, так как все оборудование заключено в единый корпус и функционирует как единое целое. К тому же он наиболее экономичен в эксплуатации, так как обычно пластинчатый теплообменник работает «сам на себя», подогревая всасываемый из атмосферы воздух.

Преимущества механического типа вентилирования:

  • механический тип вентиляционной системы обеспечивает внутренние влажность и температуру воздуха вне зависимости от атмосферных условий вне гаражного блока;
  • с его помощью легко обеспечить проветривание подвала, создать правильную циркуляцию воздуха;
  • если в вашем распоряжении имеется гаражный бокс, полностью располагающийся ниже уровня земли – это единственный выход для такого типа гаражей при хранении автомобиля.

Комбинированный вид вентиляции действует по раздельному принципу – воздух поступает в бокс самостоятельно, а выбрасывается посредством механических устройств.

Если температура окружающей среды выше, чем внутренняя, и реализован естественный тип вентиляции (без применения механизмов), конструкция не функционирует. Стимулировать перемешивание воздуха в этом случае можно установкой обычных вентиляторов. Они экономичны в эксплуатации и не очень обременят семейный бюджет.

Единственный недостаток этого вида – ручное управление, так как возникает необходимость часто посещать гараж.

Как это работает?

Приточная система работает в соответствии с естественным типом вентиляции, описанным выше. Вытяжная система механизирована и вывод воздуха в атмосферу обеспечивает вытяжной вентилятор.

Преимущества комбинированного типа вентилирования:

  • он сравнительно независим от времени года;
  • простота монтажа.

Недостатки:

  • в холодное время года воздух внутри гаража быстро охлаждается;
  • электровентилятор требует регулярного обслуживания;
  • воздух, забираемый снаружи, не подвержен очистке.

Разумеется, каждый владелец гаража будет выбирать тип системы самостоятельно и исходя из своего бюджета и целей, в которых гаражное помещение используется. Так или иначе, необходимо заметить, что установка вентиляционной системы того или иного типа в гараже очень важна для владельца с эксплуатационной точки зрения.

Из чего можно оборудовать?

Монтаж воздуховодов для вентиляционных систем любого типа в наше время можно производить с использованием самых разнообразных материалов, начиная от пластиковых либо металлопластиковых труб для канализации и заканчивая использованием гофрированного шланга от пылесоса.

Рассмотрим некоторые варианты.

  • Можно выполнить вентиляционные каналы в боксе с помощью труб, изготовленных из асбеста. Такие трубы не пожароопасны, их можно не красить либо наоборот, если хозяин является творческой личностью – они смогут послужить материалом для создания определенного антуража при покраске.
  • Как уже упоминалось, пластиковые канализационные трубы – также неплохой вариант.
  • И, наконец, самые простые решения – старые шланги от пылесоса, садовые шланги, другие трубные конструкции.

Вполне естественное желание любого владельца гаража иметь в нем погреб может столкнуться с необходимостью проведения в него отдельной вентиляционной системы из-за ошибок в проекте. Это не только может привести к порче продуктов из-за повышенной влажности внутри погреба, но и к печальным последствиям в виде коррозии корпуса автомобиля. По этой причине вентиляцией погреба пренебрегать не следует ни в коем случае.

При естественном типе вентиляции погреб просушивается за счет теплового перемешивания воздушных масс – в соответствии с законами физики более лёгкий нагретый воздух в верхней части погреба поднимается вверх, а воздух, поступивший снаружи через приточный воздуховод, заполняет разреженное пространство.

Второй вариант – установка вентиляторов и создание принудительной вентиляции. Это схема с более высоким КПД, но потребует существенно больших денежных и энергетических затрат.

Подготовка чертежей

Вентиляционной системой необходимо снабжать одно- и двухэтажные гаражные помещения, как и помещения жилые вне зависимости от наличия либо отсутствия в нем системы отопления с учетом равномерного вентилирования всех объемов.

Чтобы вентиляционные системы работали стабильно с расчетной производительностью, на стадии проектирования рассчитывают воздуховоды на пропускную способность и диаметр канала. Собственно, воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они широко применяются в самых разных устройствах как в бытовой, так и в индустриально-технологической сфере, производстве химических препаратов и лекарств, на других промышленных предприятиях.

Рассчитать объем вентиляционной системы гаража довольно просто.

Главная цифра – это количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи (кратность). Если их число равно 6-10 объёмам и известен общий объем гаражного бокса, надо высчитать расход воздуха в час: L=nхVг

Где:

L – потребление в час, м3/ч;

n – норматив смен объемов воздуха в гараже;

Vг – полный объем воздуха в боксе, м3.

Для определения объема гаража необходимо умножить ширину на длину и высоту по внутренним размерам бокса.

Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг=4х6х2,7=64,8 м3. Если требуется количество смен гаражных объемов воздуха на объем притока воздуха снаружи, равное семи сменам в час, то этому боксу нужно L=7х64,8=453,6 м3. Соответственно, расход и скорость воздуха можно установить по этой диаграмме:

Чтобы подобрать сечение приточных и вытяжных воздуховодов, L округляем, увеличивая до числа, кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5: 455: 5=91. Сопоставляя его с диаграммой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении вентиляции естественного типа равна приблизительно 0,5-1 м/с, для вышеуказанных объемов будут нужны каналы круглого сечения с диаметром более 500 мм или воздуховоды с другим сечением более 450х500 мм с изгибами или без.

Если принято решение улучшить приток воздуха, это можно достигнуть установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Диаметр его должен быть больше в 2-3 раза, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентилирования, но будет высока вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы избежать этого, надо на приточку и вытяжку установить заслонки, которые при необходимости уменьшат проходимость воздуха.

Всегда следите, чтобы вытяжка не оказалась большей по сечению, чем воздухозаборник приточки, так как может произойти так называемое опрокидывание тяги, или обратная тяга. По этой причине, если вы частично блокируете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте и диаметр вытяжки.

В случае изготовления системы вентилирования смотровой ямы или погреба для подземных помещений необходимы отдельные трубы на приток воздуха и еще одна, проходящая вертикально – для вытяжки. Вытяжные воздуховоды необходимо изолировать от основного помещения гаража – воздух в них не должен контактировать с основным объёмом воздушных масс внутри бокса.

Объем приточной воздушной массы обязан быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Периодичность полного воздухообмена – 6-10 раз в сутки.

Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как установка вентиляционной системы в уже готовом гараже повлечет за собой большое количество затруднений. Схема должна содержать места расположения вентиляционных отверстий, их количество. Также она должна предусматривать габариты гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.

Расчет диаметров вентиляционных отверстий выполняется следующим образом.

  • При диаметре трубки 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубки.
  • При сумме всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% всей площади гаража. Эта формула используется для схемы одного канала при механическом типе вентиляции.

Существует разница между российскими и зарубежными строительными нормами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха снаружи для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100%.

Кроме расчета нужной производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери напора и на жесткость. Такие расчеты удобны по причине использования для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различного пластика, менее прочных и жестких в сравнении с металлоконструкциями, которые используются в большинстве случаев.

Часто задаваемые вопросы

Как устроить в помещении гаража камеру для покраски автомобиля?

Покрасочный гараж является весьма специфической территорией, которая предъявляет владельцу свои требования.

Они усложняются тем, что в гараже необходимо иметь:

  • подвал значительной глубины;
  • усовершенствованную мощную вентиляционную систему забора и выброса воздуха и отработанных газов;
  • необходимо удалить камеру от любых жилых помещений;
  • очень важно исключить контакт воздуха из камеры покраски с любыми пищевыми продуктами;
  • помещение камеры должна быть отлично изолировано от внешней среды;
  • нагревательные элементы, фильтры, как и всё остальное оборудование, должны соответствовать нормам пожаробезопасности.

Как оборудовать гараж для сварки?

При различных работах, связанных с ремонтом или модификацией автомобиля владелец нередко использует сварку. Хороший вариант – сварочный аппарат, использующий вольфрамовые электроды для сварки в газозащитной среде.

Зимнее время года: открывать или закрывать гаражные ворота?

Может показаться странным, но в зимний период коррозия разъедает металл автомобиля сильнее, чем летом, так что в теплое время года металлический гараж при отсутствии системы вентилирования проветривают посредством открытия ворот настежь, а вот зимой при низкой температуре ворота открывать не нужно, что опять-таки связано с влажностью. Заметим, что утепление металлического гаража данной проблемы не решает.

Полезные советы и рекомендации

Тефлектор – это приспособление, которое устанавливают над вытяжным воздуховодом и применяющееся для усиления скорости потока в нем за счёт так называемого эффекта Бернулли, что повышает эффективность вентиляционной системы. По принципу действия дефлектор может быть стационарным (неподвижным) либо вращающимся (ротационным).

Турбодефлектор – это улучшенный и имеющий гораздо более высокий КПД вариант обычного дефлектора, проще говоря – это одно из названий ротационной турбины. Фактически же это обычная крыльчатка, устанавливающаяся на верхний срез вытяжного воздуховода.

Он способствует удалению отработанного воздуха из помещения гаражного бокса естественным образом.

Действует турбодефлектор используя только законы физики, без применения механических устройств, затрат на электроэнергию или топливо. Как уже отмечалось, влажность в гараже играет важную роль, и ее устранение – важнейшая задача вентиляционной системы. Турбодефлектор – это оригинальная, дешевая и очень эффективная деталь вытяжного воздуховода, помогающая наладить правильный и эффективный воздухообмен в гаражном боксе.

Принцип работы турбодефлектора – пассивно используя движение воздушных масс, он создаёт область пониженного давления, способствуя притоку воздуха и повышение тяги в воздуховоде. Действует он вне зависимости от ветра, его силы и направления.

Способность его крыльчатки вращаться в одну и ту же сторону исключает опрокидывание тяги и повышает эффективность воздухообмена в вытяжке.

Можно отметить, что это еще и дополнительная защита от попадания осадков, посторонних предметов в воздуховод.

Данное устройство сможет повысить воздухообмен в гараже либо другом помещении на 20% без каких-либо дополнительных механических либо финансовых затрат.

Форма крыльчатки и корпуса изделия варьируется в соответствии с эстетическими пожеланиями владельца. Срок его службы при правильном обслуживании – более 10 лет.

Разумеется, кроме преимуществ, турбодефлектор не лишен и определённых недостатков:

  • Более высокая цена устройства, что зависит от материала, из которого он изготовлен.
  • При отсутствии потока воздуха в воздуховоде в зимнее время года лопасти могут останавливаться и покрываться инеем и льдом.
  • Правила технического обслуживания турбодефлектора просты и элементарны. Частое ТО ему не требуется.

Худшее, что может с ним произойти – прекращение движения лопастей крыльчатки по причине отсутствия потока воздуха или перекоса и заклинивания подшипников.

Подведем некоторые итоги.

  • Монтаж вентсистемы в гараже любого типа необходим. Она позволяет сохранить и продлить срок службы авто, снижает влияние вредных испарений топлива, масел, химических веществ в закрытом пространстве на здоровье человека.
  • Выбрать необходимо один из различных типов вентиляции – естественная, принудительная/механическая, комбинированная, в зависимости от цели использования гаража.
  • Утепление пола поможет избежать появления конденсата на стенах и потолке гаража, сделанного из металла. Его сначала покрывают рубероидом, затем следует бетонная стяжка и сверху застилают линолеум.

О тонкостях устройства вентиляции в гараже смотрите в следующем видео.

Вентиляция в гараже - правила, советы - бытовая вентиляция

В гаражах чаще всего выполняется гравитационная вентиляция, реже - механическая. Для естественного воздухообмена необходимы отверстия для подачи воздуха - обычно входные отверстия в нижней части стены или гаражных ворот, а также вытяжные каналы для отработанных воздушных масс - решетка на потолке или в потолке с противоположной стороны. комнаты.

Воздухообмен в гараже в рамках действующей вентиляции очень важен из-за наличия выхлопных газов, возникающих при работе двигателя автомобиля.Этот тип паров содержит опасные для нашего здоровья вещества (в том числе канцерогенный бенз (а) пирен). Владельцы гаражей обязаны обеспечить вентиляцию. Об этом говорится в постановлении от 12 апреля 2002 г. о технических условиях, которым должны соответствовать здания и их местонахождении (Законодательный вестник 2002 г., № 75, поз. 690, с изменениями).

Смотрите также >> Профессиональная система дымоудаления и вентиляция жилых помещений для подземных гаражей

фото.: Способ вентиляции в гараже зависит от размера, расположения и способа возможного обогрева

В неотапливаемом гараже - лучшая естественная вентиляция

Если в гараже имеется единственная автостоянка, предполагается, что необходимы отверстия для подачи воздуха площадью 0,04 м2 2 . Для каждой последующей позиции, разделенной строительными перегородками, проемы следует увеличивать на такую ​​же величину.Один проем должен быть у пола, а другой - у потолка.

В отапливаемом гараже - требуется отвод влаги

В случае самотечной вентиляции над крышей должен быть предусмотрен вытяжной канал. Его высота - от решетки до выпускного отверстия - не может быть менее 3 м. Такая система должна обеспечивать как минимум 1,5-кратный воздухообмен в час.

Второе решение - это механическая вентиляция с вытяжным вентилятором в одном из вентиляционных отверстий в стене, поддерживающим прохождение воздуха через отверстие в нижней части противоположной стены или ворот.

Механическая вентиляция всегда является более эффективной формой воздухообмена, но для ее функционирования требуется электричество. Однако наличие гаража с естественной вентиляцией в корпусе здания, расположенного на самом нижнем этаже (большинство построек последнего десятилетия), представляет собой большой риск. Тогда после открытия двери загрязненный воздух может засасываться из гаража через вентиляционные решетки в доме (у них больше тяги). Чтобы этого не произошло, необходимо создать систему открывания дверей поочередно или использовать механическую вентиляцию с постоянной производительностью.

Возможно вам понравится:


.

Система вентиляции гаража - Вдохновения и советы

Гаражи сегодня являются неотъемлемой частью большинства частных или двухквартирных домов. Для правильного и безопасного выполнения своих функций они должны соответствовать ряду технических требований. Одно из них - наличие системы вентиляции. Как он должен выглядеть в таком помещении?

Положения Распоряжения министра инфраструктуры от 12 апреля 2002 г.о технических условиях, которым должны соответствовать зданий и их местонахождение , указывает на то, что тип вентиляции, используемой в гараже, зависит от того, отапливается он или нет.

Система вентиляции неотапливаемого гаража

Вентиляция в гараже, не оборудованном системой отопления, может быть только естественной и осуществляться через форточки и протечки.Вентиляционные отверстия должны быть в противоположных боковых стенах помещения или в воротах (или воротах) гаража. Количество форточок зависит от размеров гаража, а точнее - от количества парковочных мест. Каждый из них должен иметь площадь проемов, равную не менее 400 см. 2 , что в случае помещения, предназначенного для стоянки двух транспортных средств, означает площадь 800 см. 2 .

Следует, однако, отметить, что гараж, расположенный в корпусе жилого дома, должен быть оборудован механической вентиляцией.Это предотвратит попадание выхлопных газов из гаража в жилые помещения через вентиляционные отверстия. В систему такого типа должны входить два вытяжных вентилятора, расположенных на высоте 20 см от пола и под потолком соответственно. Такая вентиляция включается автоматически, когда детекторы угарного газа регистрируют избыточное количество в воздухе. Этот механизм обеспечивает отвод отработанных газов за пределы здания и компенсацию использованного воздуха свежим воздухом, а также регулирует уровень влажности в гараже.

Система вентиляции отапливаемого гаража

Для отапливаемого гаража необходима профессиональная гравитационная вентиляция. В этом случае необходимо установить вентиляционный канал длиной не менее 3 м, который будет выходить над кровлей. Он должен гарантировать 1,5-кратный воздухообмен в час. Это ограничение распространяется на наземные или частично оборудованные гаражи.

Гараж, расположенный ниже уровня земли, уже требует механической вентиляции, оснащенной датчиком, измеряющим концентрацию окиси углерода в воздухе.С другой стороны, если у нас газовый автомобиль и пол гаража находится ниже уровня площади, необходимо использовать механизм, оснащенный датчиком для контроля концентрации сжиженного газа.

Не знаете, какой гараж выбрать? Взгляни на это место.

.

Почему важна вентиляция гаража? Какие бывают типы? Правила

Вентиляция обеспечивает чистый и свежий воздух, что позволяет нам чувствовать себя комфортно в вентилируемом помещении. Вентиляция в гараже особенно важна для нашего здоровья и безопасности, так как она удаляет из гаража воздух, загрязненный выхлопными газами двигателя и бензином. Какие типы вентиляции используются в гаражах и каковы правовые нормы о них?

Гаражи должны иметь как минимум естественную вентиляцию.Однако лучшая эффективность - это механическая вентиляция, которая в некоторых случаях является единственным типом вентиляции, разрешенным в гараже.

Нужна ли вентиляция гаража? Регламент

Вентиляция необходима в каждом гараже. Нормы воздухообмена в таких помещениях однозначны. Вентиляция работает за счет удаления воздуха, загрязненного парами бензина и выхлопных газов, производимых двигателем автомобиля, наружу и подачи свежего воздуха внутрь.Вентиляция гаража важна, потому что выхлопные газы содержат ядовитые вещества, вредные для людей, использующих это помещение. О необходимости использования вентиляции в гараже говорится в правилах, включенных в Распоряжение министра инфраструктуры от 12 апреля 2002 г. о технических условиях, которым должны соответствовать здания и их расположении.

Существует несколько видов эффективной вентиляции гаража. При выборе подходящего метода следует учитывать его размер, а также то, отапливается ли помещение, примыкает к дому или отдельно стоящее.Согласно правилам, в закрытых гаражах должна использоваться как минимум естественная вентиляция, то есть вентиляция через форточки на противоположных или боковых стенах, гравитационная вентиляция, обеспечивающая воздухообмен в 1,5 раза в час, или механическая вентиляция. В случае с подземным гаражом наиболее эффективным видом вентиляции будет механическая вентиляция, которая контролируется датчиками недопустимого уровня концентрации угарного газа. Такой же метод рекомендуется для вентиляции многоквартирных гаражей.

Вентиляция в неотапливаемом гараже

По закону вентиляция в неотапливаемом гараже может быть естественной. Этот метод требует проемов в противоположных или боковых стенах или воротах гаража. Размер проемов зависит от количества парковочных мест в гараже. На каждое парковочное место, отделенное перегородками здания, должно быть не менее 0,04 м2 вентиляционных отверстий. Один проем рекомендуется размещать в полу, а другой - в потолке.Размещение их в противоположных стенах, но напротив друг друга или на небольшом расстоянии, заставит воздух течь по кратчайшему маршруту от приточной до вытяжной, минуя большую часть гаража. Естественная вентиляция может применяться для неотапливаемых надземных гаражей, как отдельно стоящих, так и встроенных, либо встроенных в другие здания.

Вентиляция отапливаемого гаража

В гараже с исправной системой отопления не только воздух, загрязненный парами бензина и выхлопными газами двигателя, должен выводиться наружу излишне влажный воздух.В случае отапливаемых надземных и частично утопленных гаражей с количеством парковочных мест не более 10 правилами предусмотрено использование как минимум гравитационной вентиляции. Гравитационная вентиляция в гараже должна быть оборудована вытяжным воздуховодом, выведенным над крышей, высота которого от вентиляционной решетки до выхода составляет не менее 3 м. Такая вентиляция должна обеспечивать не менее 1,5-кратный воздухообмен в час. Однако более эффективный воздухообмен и отвод влаги в отапливаемом гараже обеспечивает механическая вентиляция.Этот тип вентиляции является единственным разрешенным правилами для гаражей на несколько автомобилей (с количеством парковочных мест более 10) и гаражей, допускающих парковку транспортных средств с газовой установкой (механическая вентиляция, контролируемая датчиками, определяющими недопустимый уровень концентрации газа пропан-бутан. ).

Задачи механической вентиляции в отапливаемом гараже будет выполнять вытяжной вентилятор, установленный в вентиляционном отверстии в стене. Он должен активироваться автоматически и контролироваться детектором концентрации окиси углерода (или детектором пропан-бутана).В этом случае подача воздуха должна быть в проем внизу противоположной стены или в воротах гаража.

Механическая вентиляция в гараже имеет один недостаток - требует использования электричества, но это, несомненно, наиболее эффективный вид воздухообмена в помещении. Его использование особенно рекомендуется для гаражей, расположенных в корпусе жилого дома, где естественная вентиляция может быть опасна для домочадцев (после открытия двери загрязненный воздух из гаража будет всасываться через вентиляционные решетки в доме и распространяться. во всем жилом помещении).

.

Как проветрить гараж? Вентиляция гаража, инструкция

www.comair.pl / Поддержка / Как проветрить гараж?

Правила вентиляции гаража являются явными
и не допускают никакой свободы в выборе метода вентиляции.
Подробные положения можно найти в Распоряжении министра инфраструктуры от 12 апреля 2002 г.,
. о технических условиях, которым должны отвечать здания и их местонахождении
(Законодательный вестник 2002 г., № 75, п.690).

Как вентилируется гараж, зависит от того, отапливается гараж или нет .

В неотапливаемом гараже вентиляция через форточки
расположены в противоположных боковых стенах или гаражных воротах.
Площадь проемов должна составлять 0,04 м. 2 на каждое парковочное место, разделенное перегородками здания.
Один проем должен быть у пола, другой - близко к потолку.Избегайте отверстий на противоположных стенах,
но на той же высоте, так как приточный воздух будет искать самый быстрый выход и немедленно выйдет через выпускное отверстие. В этом случае гараж не будет полностью проветриваться. На практике так называемые «зетка», т.е. отверстия в стене [сделанные со сдвигом] и закрепленные решетками.

Отапливаемый гараж должен иметь самотечную вентиляцию
с «нормальным» дымоходом [не напримервентилируемая черепица] выведен над крышей.
Высота дымохода [от вентиляционной решетки до дымохода] должна быть не менее 3 метров.
Однако гравитационной вентиляции может быть недостаточно для удаления лишней влаги из воздуха,
Поэтому одним из вариантов вентиляции гаража является использование механической вентиляции в виде вытяжного вентилятора,
который помещается в одно из вентиляционных отверстий в стене. Этот вентилятор сможет отсасывать
выхлопных газов. и мусор за пределами гаража.

Гараж, котельную следует отделить от жилой зоны герметичной дверью.
Эти помещения не вентилируются с помощью системы вентиляции с рекуперацией тепла, поэтому требует особого внимания
следует обращать внимание на нежелательные потери энергии и тепла.

.

Вентиляция гаража. Законодательные положения и реализация 9000 1

Правовые нормы и установка вентиляции гаража

В любом закрытом гараже воздухообмен является требованием закона. Это обязательство вытекает из Постановления министра инфраструктуры от 12 апреля 2002 г. о технических условиях, которым должны отвечать здания и их расположение, и, в частности, из параграфа 108, касающегося вентиляции, и последующего постановления об изменениях от 12 марта 2009 г.

Регламент прямо не определяет, что такое закрытый гараж, но указывает, что в открытом гараже общий размер проемов во внешних стенах должен составлять не менее 35% поверхности стены, а глубина самой нижней точки пол по отношению к прилегающей территории не должен превышать 60 см.

На практике можно предположить, что большинство гаражей в одноквартирных домах и подземных гаражей в многоквартирных и офисных зданиях, согласно постановлению, являются закрытыми гаражами и, следовательно, должны иметь вентиляцию .Это связано с тем, что оксид углерода без запаха (так называемый оксид углерода), присутствующий в выхлопных газах автомобилей, является смертельным веществом и представляет реальную угрозу. Помимо защиты здоровья, вентиляция гаража также способствует лучшему микроклимату для парковки транспортных средств, поскольку устраняет излишнюю влажность, как и вентиляция в ванной комнате.

Для небольших неотапливаемых зданий с 1–10 парковочными местами требуется только гравитационная вентиляция в гараже. Вентиляция должна осуществляться через вентиляционных отверстия, расположенных в противоположных стенах помещения или в воротах гаража.На практике чаще всего используют вентиляторы внизу двери и вентиляционную решетку в верхней части противоположной стены, выводя воздух в дымоход - если гараж является частью строительного блока - или в вентиляционный дымоход на кровля в отдельно стоящих домах.

Общая площадь вентиляционных отверстий должна составлять не менее 0,04 м2 на каждую стоянку, разделенную перегородками здания. Если гараж отапливается, гравитационная вентиляция должна дополнительно иметь определенную мощность на уровне не менее 1,5-кратного общего воздухообмена в час.

.

Вентиляция закрытых гаражей | RynekInstalacyjny.pl

Растет спрос на парковочные места для легковых автомобилей в жилых и коммерческих зданиях. Многоэтажные дома с многоуровневыми подземными паркингами возводятся на дорогих и привлекательных участках. Со временем там будут парковаться автомобили с различными типами силовых установок - с искровым зажиганием, дизельными двигателями, двигателями, работающими на сжиженном газе и КПГ, а также с топливными элементами, электрическими батареями и, возможно, даже с водородными двигателями.При проектировании гаража и его вентиляции стоит продумать решения, которые позволят легко и дешево адаптировать объект к новым требованиям в будущем.

Если 20 лет назад торговые комплексы строились в основном на окраинах городов, а парковки занимали большие площади, то теперь такие центры создаются и в городах и служат не только для покупок, но и для отдыха, развлечений и отдыха. А в случае таких локаций территория дорогая, а у объектов есть многоуровневые подземные автостоянки.Аналогичная ситуация и в жилищном строительстве - в дешевых загородных районах преобладают таунхаусы с парковочными местами, а в сильно урбанизированных районах - подземные гаражи.

Гаражи предъявляют очень высокие требования к вентиляции и пожарной безопасности. Эти положения (§ 108 Регламента технических условий [1]) требуют различных решений в зависимости от расположения гаража, его размера и того, является ли он открытым или закрытым. Также регулируются вопросы комфорта и противопожарной вентиляции.

Бытовая вентиляция предназначена для поддержания надлежащих условий в гараже, то есть для разбавления и удаления выхлопных газов из двигателей автомобилей, а также для предотвращения риска скопления и взрыва взрывоопасных газов в газовых установках транспортных средств. В закрытых, неотапливаемых, отдельно стоящих, встроенных или отдельно стоящих надземных гаражах в других зданиях следует использовать как минимум естественную вентиляцию, через вентиляционные отверстия, расположенные в противоположных или боковых стенах или в воротах гаража, с общей полезной площадью вентиляционные отверстия размером не менее 0,04 м2 на каждое парковочное место, разделенные перегородками.В отапливаемых надземных или частично утопленных гаражах с не более чем 10 парковочными местами WT требует как минимум гравитационной вентиляции, обеспечивающей воздухообмен в 1,5 раза в час. Фраза «как минимум» подразумевает (но не требует) механическую канальную или струйную (направленную) вентиляцию.

В закрытых гаражах с количеством парковочных мест более 10 следует использовать механическую вентиляцию, контролируемую датчиками недопустимого уровня концентрации окиси углерода.Технические условия четко определяют, где следует использовать детекторы CO (§ 108). Но опыт показывает, что во избежание накопления вредных соединений (не только ядовитых - что абсолютно необходимо по правилам), таких как CO2, оксиды азота, сажа и углеводороды, в систему управления комфортной вентиляцией стоит включить датчики углекислого газа. система. Этот газ всегда присутствует в выхлопных газах, и его легко измерить с помощью надежных и эффективных инфракрасных оптических датчиков.
В гаражах, где разрешена парковка автомобилей, работающих на пропан-бутане, а уровень пола ниже уровня земли, требуется контролировать датчики концентрации газа пропан-бутан.

Распространяемая также нашей страной идея отказа от топлива, производимого из сырой нефти, в пользу природного газа, электроэнергии и водорода на транспорте, со временем потребует использования детекторов метана и водорода для контроля вентиляции в жилых помещениях.Различные физические свойства этих газов позволяют спроектировать помещение с гаражом таким образом, чтобы вентиляция могла быть эффективно удалена от газов, которые легче и тяжелее воздуха.

Читайте также: Интеграция систем HVAC с системой управления зданием >>

Еще одним аспектом, связанным с комфортной вентиляцией, являются мастерские, кассовые аппараты или рабочие места, например сотрудники службы безопасности в гаражах - они должны иметь отдельную систему вентиляции, адаптированную к условиям и требованиям для данного помещения или зоны, предназначенной для работы [5].

---

Литература

  1. Распоряжение министра инфраструктуры от 12 апреля 2002 г. о технических условиях, которым должны соответствовать здания, и их местонахождении (Законодательный вестник 2002 г., № 75, поз. 690, с изменениями).
  2. Распоряжение министра внутренних дел и администрации от 7 июня 2010 г. о противопожарной защите зданий, других сооружений и территорий (Законодательный вестник 2010, № 109, поз. 719).
  3. Węgrzyński Wojciech, Krajewski Grzegorz, Противопожарная вентиляция гаражей - выбор и проектирование системы, ITB 493/2015.
  4. Харьковская Анна, Бытовая вентиляция закрытых гаражей, "Rynek Instalacyjny" 4/2020, Rynekinstalacyjny.pl.
  5. Распоряжение министра по делам семьи, труда и социальной политики от 12 июня 2018 г. о предельно допустимых концентрациях и интенсивности факторов, вредных для здоровья в производственной среде (Законодательный вестник 2018, поз. 1286).
  6. PN-EN 12101-3 Системы контроля дыма и тепла. Часть 3: Технические требования к механическим дымо- и теплоотводящим устройствам (вентиляторам).
  7. Mizieliński Bogdan, Kubicki Grzegorz, Противопожарная вентиляция. Дымоудаление, WNT, 2012.
  8. Brzezińska Dorota, Эффективная вентиляция гаража с въездом для автомобилей, работающим на сжиженном нефтяном газе, материалы семинара «Форум вентиляции - Выставочный зал кондиционирования воздуха», Польская ассоциация вентиляции, 2019.
  9. Кубицки Гжегож, Вытяжка дыма из закрытых гаражей - нормативные требования и эффективность технических решений, «Rynek Instalacyjny» № 6/2018, стр. 48–52, рынок установки.пл.
  10. Материалы компаний: Aereco, Alter, FläktGroup, Gazex, Hekato, Mercor, Pro-Service, Sensor Tech, Smay, Systemair, Venture Industries.

[вентиляция гаража, вентиляция гаража, закрытые гаражи, закрытый гараж, проектирование подземных гаражей, подземных гаражей]

Доступ к полному тексту статьи БЕСПЛАТНЫЙ, но требует входа в систему.

Создать учетную запись

Если у вас еще нет Аккаунта - заполните регистрационную форму.Время, необходимое для создания учетной записи пользователя, составляет макс. 1 минута .

Я хочу создать учетную запись пользователя

Почему стоит создать учетную запись пользователя?

вы получаете бесплатный доступ к большому количеству полезной информации: статьям известных экспертов, обзорам продукции, советам и отчетам

каждую неделю вы будете получать бесплатный информационный бюллетень, информирующий о новых статьях, продуктах и ​​событиях, связанных с изоляцией и строительным рынком.

у вас будет возможность участвовать в конкурсах с ценными призами

вы создадите свой Профиль, благодаря которому вы сможете участвовать в обсуждениях на Форуме, обмениваться мнениями с другими пользователями и писать мнения и комментарии.

вы будете получать уведомления об акциях и скидках в нашем Техническом книжном магазине и скидках в магазинах наших деловых партнеров.

В то же время заверяем вас, что при регистрации мы не собираем никаких подробных личных и контактных данных. Вы можете изменить свои данные или запросить удаление своей учетной записи в любое время.

Перед созданием учетной записи рекомендуем вам ознакомиться с правилами. .

Технические решения для вентиляции гаража | RynekInstalacyjny.pl 9000 1

Вентиляция гаражей необходима в связи с возложенными на нее задачами, которые возникают (или могут возникнуть) во время эксплуатации:

  1. Необходимость обеспечения надлежащих условий для кратковременного пребывания человека через для поддержания концентрации газообразных загрязнителей (оксид углерода, пропан-бутан) на безопасном уровне, приемлемом для здоровья, путем разбавления и удаления вредных веществ;
  2. В случае пожара обязательство удалять дым с интенсивностью, обеспечивающей, чтобы в течение времени, необходимого для эвакуации людей по защищенным проходам и путям эвакуации, не было дыма или температуры, препятствующих безопасной эвакуации, а также необходимость обеспечения постоянный приток наружного воздуха для восполнения недостатка этого воздуха в результате его оттока вместе с дымом [4].

2
  • несущая способность конструкции на время, указанное в постановлении,
  • ограничить распространение огня и дыма в здании,
  • ограничить распространение огня на прилегающие здания,
  • К эвакуации разрешено
  • человек,
  • человек.
  • , а также с учетом безопасности аварийно-спасательных формирований.

Первую из этих задач выполняет общая (комфортная) вентиляция , подавая свежий воздух в гаражное пространство, например, снаружи или из помещений с более низкой степенью загрязнения, и удаляя отработанный воздух наружу.

Для выполнения задач, указанных во втором пункте, требуется дымоудаление . Установка дымоудаления должна обеспечивать эффективное удаление дыма или такое направление его потока, чтобы создавать соответствующие условия для эвакуации людей из опасной зоны.При этом необходим постоянный приток наружного воздушного потока для уравновешивания (компенсации) воздушного потока, удаляемого при работе дымоудалочной вентиляции.

Вентиляция гаража в соответствии с требованиями законодательства

Вентиляция гаражей , в зависимости от их расположения и размеров, в соответствии с положениями Постановления о технических условиях [3] должна производиться в соответствии со следующими требованиями, в зависимости от типа и размера гаража. (§ 108):

Не менее 0,04 м2 на каждое парковочное место, разделенное перегородками,
  • закрытый гараж, отапливаемый над землей или полуутопленный, с не более чем 10 парковочными местами: вентиляция не менее гравитационной, обеспечивающая 1,5-кратный воздухообмен в час,
  • другие гаражи , не упомянутые выше, и каналы осмотра для профессионального обслуживания и ремонта автомобилей или расположенные в многоярусных гаражах, при условии соблюдения § 150 сек.5 о вентиляции гаражей и других помещений, не предназначенных для пребывания людей, с воздухом с более низкой степенью загрязнения, не содержащим вредных для здоровья веществ или неприятных запахов, выбрасываемых из помещений, не являющихся гигиеническими и санитарными помещениями, если отдельные правила не предусматривают иначе: ИВЛ, контролируемая датчиками недопустимого уровня концентрации окиси углерода,
  • гаражи, где разрешена парковка автомобилей, работающих на пропан-бутане и где уровень пола ниже уровня земли: механическая вентиляция, контролируемая датчиками недопустимого уровня концентрации пропан-бутана,
  • открытый гараж : естественная вентиляция, отвечающая следующим требованиям:
    1.общий размер открытых проемов во внешних стенах на каждом этаже не должен составлять менее 35% поверхности стены, что позволяет использовать постоянные жалюзи, не ограничивающие свободную площадь проема,
    2. расстояние между парой противоположных стен с открытыми проемами не должно превышать 100 м,
    3. Углубление самого нижнего уровня пола не должно быть более 0,6 м ниже уровня земли, непосредственно примыкающего к внешней стене гаража, а в случае углубление большего размера следует использовать ров с уклоном откоса не более 1: 1.
  • .

    Смотрите также