Травление древесины


Травление древесины |

Дерево, как материал, очень популярно для использования в строительстве, оформлении интерьера, производстве мебели и предметов быта. Каждый, кто часто работает с деревом, знает, что ему необходима дополнительная обработка для повышения его защитных и эстетических свойств. Одним из способов такой обработки является травление древесины.

Что такое травление древесины?

Травление древесины — это давняя технология, используемая для глубокого окрашивания материала. Для этих целей используют протравы.
Протрава для древесины — это раствор из воды и неорганических солей. Компоненты протравы вступают в реакцию с дубильными веществами в составе древесины и вызывают изменение цвета.
Травление древесины имеет свои достоинства и недостатки.
Плюсы травления древесины:
травление древесины помогает достичь глубокого и стойкого окрашивания;
— не скрывает, а наоборот, подчеркивает структуру дерева;
— позволяет придать дешевым породам дерева более дорогой и изысканный вид;
Недостатки окрашивания древесины с помощью травления:
— ограниченный выбор цветов;
— невозможно предугадать конечный результат. Результат окрашивания сильно зависит от химического состава и породы дерева, от погодных факторов, от времени года и т.д. Одна и та же протрава на разных породах дерева проявиться абсолютно разными цветами;
травление древесины нельзя применять к древесине хвойных пород из-за входящих в ее состав смол. Прокрашивание такой древесины будет неравномерным;
— после травления волокна дерева разбухают и необходима дополнительная шлифовка.
Лучше всего травлению поддаются лиственные деревья, а именно береза, клен, дуб, ольха. В этих деревьях высокое содержание танина. Это дубильное вещество, позволяющее лучше воспринимать краску. Чем выше его концентрация в древесине, тем лучше она прокраситься.
Проверить содержание танина можно простым способом: на древесину необходимо капнуть несколько капель раствора железного купороса 5% и подождать пока капли высохнут. Если на их месте не осталось и следа, то в древесине танина нет или же его очень мало. Такую древесину перед травлением необходимо искусственно обогатить дубильными веществами.

Протрава для древесины

Протравы бывают как натуральные по составу, так и с химическими реактивами.
Натуральные компоненты чаще используют для травления древесины в домашних условиях. Это и более доступно, и более безопасно. К тому же натуральные протравы дают более стойкий цвет, так как природный пигмент в их составе не разлагается.
К таким составам относят различные отвары и настои трав, коры деревьев. Рецептов натуральных протрав в интернете можно найти очень много, все опытные мастера имеют и свои авторские рецепты, как добиться того или иного цвета.

Приведем самые популярные. Чтобы придать светлой древесине коричневый цвет используют отвар из шелухи лука или коры яблони. Для окрашивания светлого дерева в черный подойдет отвар из коры вербы или ольхи. Желтого цвета поможет достичь отвар из корня барбариса, а оранжевого — отвар из молодых веток тополя и квасцов
Что касается использования химических реактивов для травления, то результат они тоже дают хороший, но их сложно достать и работать с ними сложнее.
К химическим протравам относят: железный и медный купорос, марганцовку, натриевый и калиевый хромпики, хлорная и сернокислая медь, цинковый купорос, аммиак, хлористый кальций. Рецептов с использованием этих реактивов также очень много, их используют как по одиночке, так и в различных композициях.
Еще большего количества цветов и оттенком можно добиться, смешивая природные и химические протравы между собой.
Чтобы приготовить раствор для травления реактив необходимо растворить в воде температурой не выше семидесяти градусов и настаивать в течении часа. химические протравы следует использовать с большой осторожностью. Они могут вызывать ожоги кожи и слизистых, перед началом работ следует позаботиться о защите.

Как травить древесину?

Травление древесины технологически совсем не сложный процесс.

Выполнить его можно двумя способами:
— с помощью ручного прокрашивания. Такой метод чаще используют для травления предметов большого размера, в таких случаях вымачивание выполнить сложно. Протрава наноситься на поверхность с помощью кисти (желательно с синтетическим ворсом, чтобы ворсинки не оставались на поверхности) или валика. Саму древесину следует расположить под наклоном, а краситель наносят сначала поперек, а затем вдоль волокон. Протраву наносят в несколько слоев каждый раз дождавшись полного высыхание предыдущего слоя;
— с помощью вымачивания. Протраву наливают в емкость, туда же опускают древесину и оставляют на некоторое время. Время вымачивания зависит от породы дерева и его свойств, от желаемого результата. Вымачивание может быть холодным используется протрава комнатной температуры и горячим, древесину замачивают в кипящем растворе. Горячее травление необходимо тщательно контролировать цвет меняется очень быстро.
Следует, также, отметить, что перед началом травления древесину следует тщательно очистить от старого покрытия, пыли и грязи. Сушить древесину после травления необходимо так, чтобы на нее не попадали солнечные лучи и рядом не работали обогревательные приборы. После полного высыхания древесину затирают куском сукна и покрывают лаком.
Важным нюансом в процессе травления древесины является то что на конечный результат очень сильно влияет количество дубильных веществ, а именно танина, в составе древесины. Если его мало, то перед началом травления необходимо такой материал дополнительно обогатить такими веществами. Для этого дерево замачивают в специальных растворах, таких как экстракт дубильный дубовый, отвар из коры дуба, раствор резорцина, раствор пирокатехина.

 

Ирина Железняк, Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

старинные технологии в новом прочтении

Натуральная древесина в интерьере ценится высоко благодаря уникальности природных текстур и оттенков. Альтернативой дорогостоящим редким породам становятся классические дуб, орех, клен или ясень, прошедшие обработку природными материалами. О натуральном травлении древесины рассказывает Алексей Эсси-Эзинг из компании CEOFFICE.

У каждого производителя свои секреты натурального травления. На точность оттенков и рисунков готовых изделий влияют качество используемого шпона, регион произрастания дерева, вид распила конкретного ствола, температурный режим хранения и даже интенсивность освещенности в момент травления. И это – помимо выбранных производителем исходных природных пигментов.

Плюсы травления:

  • сохранение живой фактуры дерева,
  • однородность и однотонность без пятен,
  • возможность повторить результат, сохраняя технологию травления и уникальность полученного эффекта. 

Процесс травления. На качество природного травления, процесс которого похож на замачивание древесины в растворе с натуральными веществами, влияют время и концентрация раствора. После замачивания на определенное время древесину промывают, просушивают в темном помещении без доступа естественного освещения, помещают под пресс. Именно таким способом получают полностью прокрашенный или тонированный одним цветом шпон, устойчивый к выгоранию и образованию пятен. 

Наиболее интенсивные цветовые эффекты дает содержащая танин древесина, так как окрашивающие вещества вступают в ней в реакцию с дубильными. Природными красителями чаще всего становятся отвары трав, кора деревьев, кофе или металлическая стружка.

Палитра красок. Волчья ягода – уникальный природный краситель. В зависимости от примесей, этот пигмент может давать практически любой оттенок – от голубого и красного до коричневого и черного. 

  • Коричневый. Для окрашивания древесины в коричневый применяют знакомый всем хозяйкам отвар луковой шелухи. Чтобы получить другие оттенки коричневого, добавляют скорлупу и перегородки грецких орехов, кору яблони или кофейный отвар с содой. Так, популярный оттенок Wenge можно получить, добавив к раствору обычную марганцовку.
  • Оранжевый. Необычный оранжевый тон создают с помощью замоченных в воде ветвей тополя. Древесину оставляют в таком растворе на 5-6 дней в светлом помещении. В итоге получается шпон благородного золотистого оттенка.
  • Серый. Серые тона древесины – результат натурального травления с добавлением в раствор коры вербы.
  • Черный. Черный оттенок получают при добавлении уксусной кислоты и железа.
  • Серебристый. Серебристые тона шпона - это работа железа и дождевой воды.
  • Серо-голубой и синий. Серо-голубые цвета деревянной поверхности получаются под воздействием железной стружки и дубовых опилок, а более глубокие синие тона создают, добавляя в раствор медную стружку.

Уникальную авторскую коллекцию протравленного шпона можно будет увидеть в скором времени в шоу-руме компании CEOFFICE.


 

Травление древесины | VZBRELO: блог о дереве

Продолжим разговор о декоративной отделке древесины.

Знаем, что многим, как и нам, нравятся щадящие способы окраски и отделки, при которых сохраняется вид и тактильные свойства дерева. Поэтому сегодня - об окрашивании путем травления.

Прежде всего определимся с терминологией. Травление - это процесс глубокого тонирования древесины, при котором цвет меняется вследствие вступления в реакцию раствора для травления, и веществ, содержащихся в самой древесине. В этом отличие метода от покрытия морилками, где цвет набирается из красителей.

Чаще всего травление производят методом замачивания, что позволяет в дальнейшем наносить, допустим, резьбу, без ущерба для однотонности изделия. Вымачивание может длиться от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от целей и материалов. Но при больших объемах допускается и ручное протравливание кистью или тампоном: раствор наносится в несколько слоев с обязательной просушкой между.

Конечно же, красное дерево из родной березки не получить, да и цель травления несколько иная, чем подделка под ценные породы) Этот вид обработки помогает добиться очень интересных, а порой и необычных, оттенков. При этом окрашивание получается равномерным, свето- и водоустойчивым.

Лучше всего поддаются этой технологии лиственные породы, на них можно получить очень интересный результат. Кроме того, травление отлично подчеркивает естественную структуру древесины.

Различают так называемые натуральные способы травления, и химические. Рассмотрим каждую группу отдельно.

Натуральные способы травления

В этом случае ставка делается на исходные данные древесины, а именно - процент содержания дубильных веществ, и содержание необходимых для реакции веществ в растворах из природных компонентов.

Вот некоторые варианты сырья для растворов:

  • Кофейный отвар с содой, кора яблони, шкурки от грецких орехов, луковая шелуха с яичной скорлупой, чайная заварка, кора дуба, добавление в эти растворы марганцовки, позволяют получать самые разнообразные коричневые оттенки древесины;
  • Ветки тополя и кора ольхи дают оранжево-красные оттенки;
  • Кора вербы, металлическая стружка (или ржавые гвозди) помогают добиться благородных серебристо-серых оттенков.
  • Отвар листьев и плодов березы, корень ревеня дают зеленоватые оттенки.

Конечный результат зависит от породы древесины, от исходного оттенка, насыщенности раствора и времени взаимодействия. Но по большому счету, натуральное травление является все же ближе к окрашиванию морилками, пусть даже и глубокому.

Химические способы травления

А вот здесь уже гораздо больше простора для творчества, и сложнее сам процесс.

Для начала имеет смысл проверить исходные данные. Делается это так: капаем 5-% раствором железного купороса на поверхность дерева, и следим за реакцией после высыхания. Чем меньше дубильных веществ, тем светлее будет пятно от капли, и наоборот. Оттенки могут быть от светло-серого до черного.

Если древесина содержит мало дубильных веществ, ее можно ими насытить. Для этого заготовку помещают в эмалированную посуду и вместе с корой дуба, дубовым галлом или дубовым экстрактом, кипятят в течение 10 минут. Через несколько часов, после споласкивания в воде, заготовку можно помещать в красящий реагент.

Вот примеры некоторых химических протрав:

  • железный, медный, цинковый купоросы;
  • сернокислый марганец и калий марганцовокислый;
  • хлорное и сернокислое железо;
  • аммиак;
  • висмутовая соль;
  • квасцы и пр..

В этом способе очень много нюансов, и в каждом отдельном случае, с каждой отдельно взятой заготовкой результаты будут разными. Чтобы не наврать вам, мы не будем приводить точных пропорций и обещать конкретных оттенков - мы даем лишь представление, в какую сторону "копать". Но всегда рады, если вы поделитесь с читателями своими способами и рецептами, а также неудачами - ведь минусы тоже стоит иметь в виду)

Конечно же, применяются и смешанные способы травления. Например, кора ясеня может дать иссиня-черную окраску древесине, предварительно протравленной в какой-либо подходящей соли.

Напоследок, хочется на всякий случай упомянуть о необходимости осторожности при работе с химическими веществами: опасность исходит не только от жидкостей и порошков, но так же и от паров! Внимательно изучайте инструкции и не работайте в помещении без вентиляции.

Удачных всем экспериментов, и делитесь результатами)

Мария и Татьяна, VZBRELO (вк, фб, инстаграм)

Как происходит травление древесины — Рамблер/субботний

Натуральная древесина в интерьере ценится высоко благодаря уникальности природных текстур и оттенков. Альтернативой дорогостоящим редким породам становятся классические дуб, орех, клен или ясень, прошедшие обработку природными материалами. О натуральном травлении древесины рассказывает Алексей Эсси-Эзинг из компании CEOFFICE.

У каждого производителя свои секреты натурального травления. На точность оттенков и рисунков готовых изделий влияют качество используемого шпона, регион произрастания дерева, вид распила конкретного ствола, температурный режим хранения и даже интенсивность освещенности в момент травления. И это – помимо выбранных производителем исходных природных пигментов.

Плюсы травления:

- сохранение живой фактуры дерева,

- однородность и однотонность без пятен,

- возможность повторить результат, сохраняя технологию травления и уникальность полученного эффекта.

Процесс травления. На качество природного травления, процесс которого похож на замачивание древесины в растворе с натуральными веществами, влияют время и концентрация раствора. После замачивания на определенное время древесину промывают, просушивают в темном помещении без доступа естественного освещения, помещают под пресс. Именно таким способом получают полностью прокрашенный или тонированный одним цветом шпон, устойчивый к выгоранию и образованию пятен.

Наиболее интенсивные цветовые эффекты дает содержащая танин древесина, так как окрашивающие вещества вступают в ней в реакцию с дубильными. Природными красителями чаще всего становятся отвары трав, кора деревьев, кофе или металлическая стружка.

Палитра красок. Волчья ягода – уникальный природный краситель. В зависимости от примесей, этот пигмент может давать практически любой оттенок – от голубого и красного до коричневого и черного.

Коричневый. Для окрашивания древесины в коричневый применяют знакомый всем хозяйкам отвар луковой шелухи. Чтобы получить другие оттенки коричневого, добавляют скорлупу и перегородки грецких орехов, кору яблони или кофейный отвар с содой. Так, популярный оттенок Wenge можно получить, добавив к раствору обычную марганцовку.

Оранжевый. Необычный оранжевый тон создают с помощью замоченных в воде ветвей тополя. Древесину оставляют в таком растворе на 5-6 дней в светлом помещении. В итоге получается шпон благородного золотистого оттенка.

Серый. Серые тона древесины – результат натурального травления с добавлением в раствор коры вербы.

Черный. Черный оттенок получают при добавлении уксусной кислоты и железа.

Серебристый. Серебристые тона шпона - это работа железа и дождевой воды.

Серо-голубой и синий. Серо-голубые цвета деревянной поверхности получаются под воздействием железной стружки и дубовых опилок, а более глубокие синие тона создают, добавляя в раствор медную стружку. Уникальную авторскую коллекцию протравленного шпона можно будет увидеть в скором времени в шоу-руме компании CEOFFICE.

5 способов + репортаж с мастер-класса

Как обработать дерево? Рассказываем и показываем, 5 способов и первый мастер-класс о обработке дерева, в рамках нашего нового оффлайн-проекта.

Мы очень любим ходить в гости, бывать в мастерских и учиться новому, поэтому особенно рады объявить: теперь в гости можно ходить и к нам! Уже 20 августа в рамках нового проекта «Квартблог Лайв» состоится лекция «Использование цвета в декорировании интерьера», ну а на прошлой неделе, 6 августа, у нас прошел первый мастер-класс. Участники под чутким руководством декоратора Михаила Сидельникова осваивали технологии работы с деревом.

Содержание:

Как обработать дерево

Мастер-класс прошел в шоу-руме студии домашнего текстиля Helgi Home, который в этот вечер был похож скорее на уютную гостиную, чем на мастерскую. Столы были накрыты розовыми скатертями, а инструменты разложены, как приборы для званого ужина.

 

Как и было обещано, участники освоили пять приемов декорирования дерева: травление, лессировку, состаривание, имитацию металлической и деревянной поверхностей. Рассказываем, как это было.

 

Травление

Первое, что попробовали сделать участники мастер-класса – протравить дерево морилкой. Это простой, но эффектный способ декорирования дерева: в отличие от краски, пигмент в морилке такой мелкий, что проникает в толщу древесины и создает иллюзию естественного цвета дерева. Кроме того, мягкие и плотные волокна по-разному впитывают пигмент, так что морение подчеркивает фактуру дерева.

Совет. Нужно следить, чтобы на кисточке не было излишка пигмента. Наносить его следует мягкими движениями, «растягивая» цвет по поверхности. Имейте в виду, что кисть от пигмента отмыть будет почти невозможно.

 

Бонусом к травлению Михаил рассказал собравшимся о брашировании. Суть этого приема состоит в том, что дерево «причёсывают» металлической щеткой, чтобы выбрать мягкие волокна и подчеркнуть фактуру материала. В зависимости от того, насколько агрессивно это делается, получается либо эффект бархатной поверхности, либо фактурный рисунок состаренного, обветренного дерева. На слегка протравленных фанерных досочках у участников мастер-класса получился еще и эффект потертости: кисть обнажила волокна, не тронутые пигментом.

Совет. Чтобы подчеркнуть фактуру брашированной поверхности, наберите на широкую кисть немного светлой или перламутровой краски, снимите излишки о бумагу и легкими быстрыми движениями пройдитесь по поверхности материала. Светлая краска задержится на выступающих волокнах, подчеркнув структуру дерева.

 

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

 

Состаривание

Шебби-шик

Техника «шебби-шик» имитирует слои облупившейся краски, словно у вещи было множество владельцев, каждый из которых перекрашивал ее согласно своему вкусу. Чтобы добиться такого эффекта за 10 минут, а не за десятилетия, рассказал Михиал, нужно использовать парафин. Он наносится на первый слой краски в тех местах, где должны быть потертости. После этого второй слой краски на этих местах будет легко сниматься наждачно бумагой. Повторять прием можно необходимое количество раз.

Совет. При использовании парафина финальным штрихом должно стать вощение готовой вещи. Если вместо парафина использовано мыло, заканчивать работу нужно покрытием поверхности матовым акриловым лаком (глянцевый будет неуместен на состаренной вещи).

 

Потертости

Выступающие части вещей со временем становятся светлее, а в углублениях, наоборот, появляется темный налет. Чтобы имитировать первый эффект, можно взять простую наждачку и ошкурить тонированное или протравленное дерево, для второго же можно использовать темно-бурый битумный лак. Он наносится на вещь на 3-4 часа, затем излишки стирают смоченной в воде или уайт-спирите тряпкой. Важно помнить, что битумный лак не застывает самостоятельно, так что такую вещь в финале необходимо покрыть шеллаком.

Совет. Имитировать испачканную поверхность можно с помощью масляной краски, нанося ее на вещь промакивающими движениями с помощью губки. Только не используйте для этого черный пигмент: он намертво въедается в материал, и его излишки очень сложно удалить.

 

Имитация металлической поверхности

В художественных магазинах краску металлик и «контуры» для нанесения рельефного рисунка найти легко, но этого мало для того, чтобы создать иллюзию металлической поверхности. Михаил поделился с участниками мастер-класса хитростью: завершающим штрихом должно стать нанесение патины. Для этого акриловая краска необходимого цвета (синяя – для золота, зеленоватая – для меди) разводится в воде, и вещь просто обливается этим раствором. Жидкость задерживается вокруг контура и, высохнув, оставляет следы «окисления» на «металлической» вещи.

Совет: чтобы сделать имитацию черненого серебра, покрасьте вещь в черный цвет, затем с помощью трафарета и шпатлевки или загущенной мелом краски нанесите узор, покрасьте его в темный цвет фона и, после того, как все высохло, пройдитесь по поверхности сухой кистью с серебряной или перламутровой краской. Она задержится только на выпуклых поверхностях, создав эффект старого металла.

 

Имитация свежего среза дерева

Это единственный способ декорирования дерева, для которого участникам мастер-класса понадобился специальный инструмент – резиновый шпатель с прожилками. Благодаря своему рисунку он может стирать часть нанесенного на вещь густого слоя краски так, что узор будет имитировать структуру древесины. Рисунок будет уникальным в зависимости то того, как мастер наклоняет шпатель во время работы.

Совет. Вести шпатель нужно одним равномерным, уверенным движением. Малейший рывок будет заметен и испортит рисунок.

 

«Я в восторге, все очень понравилось: интересно и информативно. Я хотела оформить дом в стиле шебби-шик, и теперь знаю, как это сделать!», - призналась нам одна из участниц мастер-класса, Гульшат. Остальные тоже не остались разочарованными: встреча действительно получилась продуктивной и очень душевной.

 

Следующим событием проекта «Квартблог Лайв» станет лекция дизайнера Ольги Розет «Использование цвета в декорировании интерьера». Мы приглашаем на нее всех, кто хочет научиться создавать гармоничные интерьерные решения, используя знания о природе цвета и профессиональные инструменты работы с ним. Подробнее о событии вы можете узнать здесь.

Творческого вам настроения и до новых встреч!

 

Дайджест Квартблога

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере - Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Лес в доме - Мебель и декор из дерева в его первозданном виде: годичные кольца, грубые срубы и эко-стиль.

Выставка Wood Works 3: стильные предметы из дерева от русских мастеров - Увлекательное интервью с организатором выставки Wood Works 3.

Деревянное производство: льняное масло, бензопила и верность традициям - Мы побывали в гостях на производстве у марки FUGA и узнали, как традиционная мастерская превратилась в производство, работающее на европейский рынок.

25 идей декора из кусочков дерева - Чудесный декор из деревянных дощечек, спилов, срубов, щепок и прочих кусочков.

 

Фото: Дарья Мышленникова, кроме №4: Helgi Home. 

DIY, мастер-класс, Квартблог Лайв

Что такое лазерное травление?

Лазерное травление - это процесс использования лазерного луча для постоянной резки изображения или рисунка на твердый материал, такой как стекло, дерево или металл. Для больших проектов размер, глубина и расположение шаблона обычно программируются на компьютере, который управляет лазером. Сила лазера зависит от используемого материала и необходимого уровня тепла.

Этот тип травления обычно встречается в производственных условиях. Существует два типа лазеров, ручные и машинные. Ручные устройства используются технологом для исправления незначительных ошибок или проблем с качеством продукта в конце рабочего процесса. Ремесленники или граверы, которым необходимо создать очень точный рабочий продукт, также могут использовать лазерное травление в качестве инструмента.

Станок с машинным управлением запрограммирован на серийное производство определенного образца путем травления его в конечном материале. Обычное использование лазерного травления включает в себя печатные платы, гравюра на металле или резка твердого пластика. Лазеры редко используются для древесины, так как они имеют тенденцию оставлять следы ожогов на поверхности древесины.

При выборе машины для лазерного травления важно учитывать три момента: гарантию, цену и эксплуатацию. Машина лазерного травления должна генерировать значительное количество тепла и потреблять большое количество энергии для работы лазера. Риск выгорания компонентов или их поломки выше с этим типом машины. Хорошая гарантия защитит вас от затрат на ремонт в течение определенного периода времени и позволит вам оценить стоимость устройства, прежде чем вкладывать средства в ремонт.

Цена лазерного травильного станка колеблется от 7800 до 25000 долларов США. Потратьте время, чтобы составить список функций, которые вам нужны, и те, которые приятно иметь, но не обязательно. Сделайте свой выбор исходя из срока полезного использования устройства. Если вашему бизнесу требуется значительное количество травления, то инвестиции в качественную машину травления того стоят. Если нет, найдите устройство, которое просто отвечает вашим текущим потребностям.

Ежедневная эксплуатация устройства является очень важным фактором. Ищите модель, которая проста в использовании, с простым интерфейсом, встроенной функцией помощи и является программируемой. Разрешите персоналу, который будет использовать машину, чтобы помочь в процессе рассмотрения продукта. Это уменьшит количество жалоб на машину после ее покупки и приведет к выбору, который соответствует практическим потребностям.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

Окраска и изменение тональных оттенков древесины

Окраска и изменение тональных оттенков древесины. Многие породы
древесины не имеют ярко выраженного естественного цвета, поэтому для
обогащения цветовой гаммы и для имитации одних пород под другие
применяют крашение древесины, но так, чтобы красители полностью не
заменяли ее текстуру.
Ознакомимся с технологией процесса окрашивания
древесины. Древесина различных пород неодинаково реагирует на процесс
окраски. Известно, что твердые породы окрашиваются значительно лучше
мягких. Обычно светлую древесину окрашивают в более насыщенные тона;
иногда, желая усилить тон, ее протравливают в специальных растворах.
Материал, подлежащий крашению, предварительно освобождают от пятен и
пыли.
Крашение древесины подразделяют: по глубине проникновения красителя — на поверхностное и глубокое;
по интенсивности — на слабое и насыщенное.
К
древесине, которая после окраски подлежит шлифованию, применяют
глубокое крашение, поскольку после механической обработки часть
поверхностного слоя теряется и текстура значительно светлеет. Так как
большинство химических реактивов, применяемых для крашения, ядовиты, то
в качестве мер предосторожности нужно использовать средства защиты глаз
и кожи, а также заботиться о вентиляции рабочего помещения.
Обычно
процесс окраски происходит при комнатной температуре раствора
красителя, хотя иногда, для ускорения процесса, применяют
принудительный подогрев красителя. При холодном способе окрашивания
цвета получаются устойчивые, однотонные, при горячем — некоторые
красители способны менять свою окраску. При обоих способах окрашивания
деревянные изделия следует располагать в емкости для крашения на
металлической подставке, поскольку на дне часто скапливаются осадок
красителя и примеси, снижающие качество окрашивания.
На чистоту и
равномерность окраски большое влияние оказывает предварительная
подготовка материала: открытие древесных пор, отбеливание и
обессмоливание. Не менее важна и послепокрасочная обработка: полоскание
изделия в чистой воде, сушка, снятие внутренних напряжений путем
воздействия внешней нагрузкой на почти высохшее изделие.
Известно,
что крашение проходит интенсивно лишь в том случае, когда порода имеет
достаточно дубильных веществ, из которых прежде всего следует выделить
танин. Чтобы древесина могла принимать окраску, ее насыщают дубильными
веществами. Иногда для этих целей применяют пирогалловую кислоту
концентрации 0,2—0,5 %. Однако чаще всего для насыщения древесины
танином используют галлы (наросты на листьях дуба) и кору дуба. Процесс
этот прост: древесину кипятят в течение 10 мин в воде вместе с
толчеными галлами или корой дуба (1/4 часть по отношению к массе
древесины). Танин целесообразно использовать в чистом виде: его
растворяют в воде и в полученный раствор на 15—20 мин опускают
древесину. Танин, как и кора дуба, свободно продается в аптеках.
Теперь
поговорим о красителях и протравах. Красители представляют собой
порошкообразные смеси окрашенных органических веществ, растворимых в
воде или спирте и образующих прозрачные растворы. Они не только придают
древесине определенную окраску, но и усиливают природный риоунок породы
вследствие неравномерного поглощения их разными слоями древесины. Для
окрашивания древесины применяют вещества естественного и искусственного
происхождения.
Синтетические красители — сложные органические
вещества, делящиеся на кислотные, прямые, основные, нигрозины. При
окраске древесины наиболее употребимы кислотные красители и нигрозины.
Кислотные красители, не вступая в контакт с целлюлозным волокном,
окрашивают дубильные вещества и лагнин, входящие в состав древесины.
Цвета получаются чистые и светоустойчивые. Кислотные красители хорошо
растворимы в воде. Порошок красителя растворяют в воде с добавкой
небольшого количества уксусной кислоты. Перед крашением древесину
рекомендуется обработать 0,5 %-ным раствором медного купороса.
Концентрация раствора кислотного красителя составляет 0,5—2,0 %. Вода
для раствора применяется кипяченая, смягченная 0,2 %-ным раствором
кальцинированной соды. Для более глубокой окраски в раствор добавляют
до 5 % нашатырного спирта.
Нигрозины окрашивают изделия в черные и
синевато-черные тона. В большинстве случаев их используют для
приготовления спиртовых лаков и политур. Необходимо отметить, что
синтетические красители растворяют в горячей воде, причем для получения
нужной концентрации раствора берут 10—30 г на 1 л воды. Синтетические
красители позволяют производить окраску практически в любой цвет.
Наиболее
часто для крашения древесины применяют следующие промышленно
выпускаемые красители: под красное дерево — № 1, красный — № 124,
темно-коричневый — № 2, 3, 4, под орех — № 5, 7, 16, 17, коричневый — №
8, 9, 15, орехово-коричневый — N° 12, 13, 14, 20, оранжево-коричневый —
№ 122, под лимонное дерево — № 10. К протравам относят красящие
вещества и соли металлов, вступающие в контакт с дубильными веществами
древесины. При сквозном травлении древесина окрашивается на всю
глубину. Получаемый цветовой тон зависит от вида протравы.
Протравы
готовят путем растворения кристаллов химических веществ в воде при
температуре 60—70°С. После остывания раствор фильтруют. Окраска
заключается в окунании древесины в раствор и выдерживании ее там в
течение 30 мин. В отличие от кислотных красителей протравы не вуалируют
древесину, толщина окраски получается равномерной.
Эффективно
окрашивать древесину можно с использованием естественных красителей,
которые отличаются высокой светостойкостью, имеют спокойные,
благородные оттенки цвета, не затемняют текстуру, не токсичны, просты в
приготовлении. Сырьем для таких красителей служат древесные опилки,
кора деревьев, различные растения. Для качественной окраски древесину
шлифуют и располагают под небольшим углом к плоскости горизонта.
Краситель наносят флейцем сначала поперек волокон, а затем вдоль их.
Повторно краситель наносят лишь только после полного высыхания
предыдущего слоя. Количество слоев определяется визуально. Сушат
окрашенную древесину в затемненном месте, вдали от сильных источников
тепла. Для закрепления цвета деревянное изделие можно обработать
восковой мастикой.
Рассмотрим конкретные рецепты естественных
красителей для древесины. Светлую древесину хорошо окрасить в
красно-коричневый цвет отваром из шелухи лука, в желтый — из недоспелых
плодов крушины, в коричневый — из коры яблони и оболочек грецкого
ореха. Если в каждый из перечисленных отваров добавить квасцы, то тон
окраски усилится. В черный цвет можно красить, применяя отвар из ольхи
или вербы. Оранжевый цвет получается при применении отвара из молодых
побегов тополя с добавлением квасцов. Для получения отвара 150 г веток
тополя кипятят в 1 л воды с квасцами в течение 1 ч. Затем отвар
фильтруют и отстаивают на протяжении недели. Для получения зеленоватого
цвета в отвар побегов тополя добавляют 40 % отвара дубовой коры.
Зеленоватый
краситель получится, если порошок медянки (50—60 г) растворить в уксусе
и прокипятить 10—15 мин. Крашение осуществляется в горячем растворе.
Для получения черного красителя сок плодов бирючины (волчьих ягод)
смешивают с кислотой, коричневого — с купоросом, голубого — с питьевой
содой, алого — с глауберовой солью, зеленого — с поташом. В растворе
марганцовки (перманганата калия) окраска древесины сначала будет
вишневой, затем — коричневой. Иссиня-черный цвет мореного дуба
получается при настаивании дубового шпона в растворе металлической
стружки в древесном уксусе. Если березу или клен покрыть раствором
пирогалловой кислоты и, дав высохнуть, покрыть еще водным раствором
хромового калия, то получится синий цвет. Если в серной кислоте
растворить кристаллы двухромовокислого калия и добавить воду в
соотношении 1:1, то породы будут окрашиваться в желтый цвет, а при
наличии дубильных веществ — в коричневый.
Золотисто-коричневый цвет
у березы можно получить, применив 3,5 %-ный раствор марганцовки; если
использовать желто-кровяную соль в той же пропорции, то береза
окрасится под красное дерево. 0,1 %-ный раствор нигрозина красит березу
в серый цвет. Краситель с эффектом старения получается, если поместить
в уксус на несколько дней куски стальной проволоки или гвозди.
Красивого
коричневого цвета добиваются, подвергнув в течение нескольких часов
древесину окраске парами аммиака (нашатырного спирта). Процесс проходит
в герметичной емкости, путем естественного испарения аммиака. Весьма
неожиданные цветовые оттенки получаются в отваре из размолотых зерен
кофе с добавкой питьевой соды. Перед окраской древесину протравляют в
горячем растворе квасцов.
Немаловажное место в цветовой обработке
древесины занимают обессмоливание и отбеливание, способствующие более
качественному процессу окрашивания за счет удаления излишних смоляных
накоплений и выравнивания первоначального цвета породы. Для
обессмоливания эффективным является следующий состав: питьевой соды —
40 г/л, поташа — 50, хлопьев мыла — 30, спирта — 10, ацетона — 200.
Обессмоливают горячим раствором с помощью флейцев. После обессмоливания
древесину промывают и сушат. Для отбеливания наиболее употребим раствор
щавелевой кислоты (1,5—6,0 г в 100 г кипяченой воды) или 25 %-ный
раствор перекиси водорода.

Tags: Дерево, Древесина, Окраска материалов, Химия

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

90 000 Проблема голода в мире? Едим дрова!

Похоже на очередную шутку американских ученых? Да, но оказалось, что это не такая уж и плохая идея. Ученые предлагают употреблять в пищу целлюлозу из

дерева

Примерно к 2050 году население нашей планеты достигнет 9 миллиардов человек. Накормить человечество может быть проблемой. Ученые говорят, что помимо стандартных растворов, таких как рис, кукуруза, зерно или картофель, могут потребоваться альтернативы: даже леса Сибири и Амазонки.

Целлюлоза В чистом виде это белое нерастворимое в воде вещество без вкуса и запаха. Следовательно, это может быть не самая вкусная закуска, но она очень питательна, поскольку переваривается группой ферментов, называемых целлюлазами. К счастью, для современной биотехнологии нет сложной задачи.

- Вначале действительно сложно почувствовать какой-либо вкус, но когда хорошо откусываешь, чувствуется сладкое послевкусие, - делится своими ощущениями проф. Персиваль Чжан возглавляет команду изобретателей в Политехническом университете Вирджинии.

Целлюлоза является строительным компонентом клеточной стенки высших растений, а также некоторых водорослей, грибов и бактерий. В промышленных масштабах целлюлозу получают из древесины, т.н. сульфитным или натронным методом. Это делается путем отделения (химического разложения) лигнина от целлюлозы.

Ученые говорят, что именно содержащаяся в древесине целлюлоза, которую часто называют «плотью дерева», обладает неиспользованным потенциалом. До сих пор он в основном использовался для производства целлюлозы и в качестве ингредиента при производстве различных волокон для швейной промышленности и взрывчатых веществ (нитроцеллюлоза), лаков и пластмасс, но его также можно использовать в пищевой промышленности.

Почему? Причина проста: целлюлоза содержит крахмал, который естественным образом содержится в хлебе, рисе и картофеле. Одним из его ингредиентов является глюкоза, и американские исследователи собираются использовать ее для древесины.

По данным американских ученых, проводящих исследования под руководством профессора Персиваля Чжана, из 100 миллиардов тонн целлюлозы, получаемой ежегодно в мире, можно получить до 4,5 миллиардов тонн крахмала, что примерно вдвое превышает годовой мировой объем. зерновое производство.

.

Старение древесины - DREWNO.PL

Каким образом древесина стареет естественным образом?

Естественно старая, т. Е. Посеревшая древесина всех построенных из нее конструкций, подверженная прямым погодным условиям (сараи, навесы или заборы), характеризуется изменением цвета от типичного для данной породы к серому / серебристо-серому, характеризующемуся «шелковистым» "блеск. Это вызвано рядом факторов. Воздействие атмосферного воздуха вызывает химические изменения пигментов и дубильных веществ, содержащихся в древесине.Осадки вымывают из древесины водорастворимые вещества. Ветер способствует отложению пыли и копоти. УФ-лучи затемняют лигнин, содержащийся в древесине. Сами порезанные в доски / бревна древесные волокна через некоторое время образуют замшелую поверхность, что ускоряет описанные выше процессы и способствует появлению растений-первопроходцев (мхи, лишайники). В результате взаимодействия вышеперечисленных факторов древесина приобретает характерный цвет - она ​​просто становится серой. Древесина, подвергнутая эксплуатации, также подвержена различным повреждениям.

Появление зазоров, царапин, вмятин, истирания поверхности или пятен также является типичным признаком старого дерева.

Деревянная древесина также подвержена старению, но этот процесс идет медленнее, а набор факторов, вызывающих это, немного отличается (например, отсутствие влияния осадков), хотя это также подразумевает изменения цвета, которые не только приемлемы, но и эстетичны. приятный. благоприятный и ожидаемый!

Какая древесина прекрасно стареет и долговечна?

Если мы хотим восхищаться очарованием древесины, патинированной временем, мы хотим наслаждаться ее полезностью.Именно поэтому очень популярны породы деревьев, древесина которых хорошо стареет и в то же время очень прочна. Среди множества пород древесины уникальны древесина черной ольхи и черешчатого дуба. Древесина ольхи отличается особой долговечностью. Примерно через 2 года он теряет свои функциональные качества в ветрозащитных и влажных помещениях, а на открытом воздухе он очень долговечен. Недаром у загородных заборов были перила из ольхи. В водной среде долговечность древесины ольхи чрезвычайно высока - по оценкам, ок.800 лет назад, и он уступает только дубу. Это связано с определенным явлением, происходящим в воде. В древесине ольхи в воде осаждаются растворы карбонатов кальция и магния и оседают в стенках ячеек, в результате чего древесина постепенно превращается в камень. Описанное явление в науке описывается как окаменение.

Окаменелые (окаменевшие) стволы деревьев Дариуш Есионовски 9000 5

Среди деревьев с интересным рисунком древесины фаворитами являются польские дубы, в том числе самый популярный в лесном хозяйстве - английский дуб.Эта древесина имеет богатую структуру и содержит много (до 5-8%) дубильных веществ в сердцевине древесины - наиболее прочной части древесины дуба, используемой в качестве ремесленного и строительного материала. Дубильные вещества легко растворяются в воде, спирте и ацетоне, легко вступают в реакцию с различными соединениями, изменяя цвет древесных волокон. Например, окрашенные сульфатом железа (III) приобретут темно-синий цвет, хлорид железа - коричнево-зеленый, а бихромат калия - коричневый.Помимо дуба и ольхи, наиболее интересными цветами являются такие породы дерева, как граб и акация.

Плотники также рекомендуют древесину европейской лиственницы, которая быстро становится серой с эффектным шелковистым блеском, сохраняет высокую прочность (сопоставимую с прочностью дуба). Не только ольха, но и древесина осины приобретает палево-зеленый цвет. Другие породы дерева, такие как ясень или сосна, также стареют.

Мебель и полы из состаренного дерева

На рынке выпускаются фабричные состаренные деревянные элементы.Чаще всего встречаются половые доски типа «новое как старое» для террас и интерьеров. Это могут быть цельные или клееный брус. Древесина выдерживается в несколько этапов - обычно механическими методами, реже ручными. На первом этапе поверхность древесины повреждается, чтобы подчеркнуть рисунок текстуры, например, щеткой, в результате чего мягкие части текстуры удаляются (ранняя древесина), а твердые элементы (поздняя древесина) остаются. . Повреждения могут имитировать дефекты и повреждения древесины.«Жуком-короедом» вырубают тротуары, кромки досок скашивают, а поверхность местами строгают или шлифуют, получая эффект естественного истирания под влиянием многолетнего использования. Механические повреждения, небольшие царапины можно получить протачиванием канавок или даже соскобливанием вручную.

Следующим этапом старения древесины является химическое окрашивание. Из-за содержания дубильных веществ в древесине дубильные вещества растительного происхождения, уже упомянутые в этой статье, легко вступают в реакцию с химическими соединениями (например,кальция или аммиака) древесина приобретает благородный серебристо-серый цвет. В зависимости от желаемого визуального эффекта состаренное дерево окрашивается в черный, желтый, зеленый и другие цвета.

Последний шаг - защита древесины, которая обычно уже покрыта бесцветными пропитками. Чаще всего в случае полов это восковое масло, которое глубоко проникает в структуру древесины и подчеркивает рисунок текстуры и любые повреждения, возникшие в процессе старения.Наконец, дерево покрывается слоем воска или масла с добавлением кремния.

Также Вы можете приобрести новую садовую мебель из дерева с патиной, декупажем, краклом, шебби-шиком или комбинированными техниками.

Фабричные старинные деревянные элементы, к сожалению, дороже традиционных. В зависимости от продукта, методы производства могут стоить на 20% дороже. Однако иногда их цена даже вдвое выше этих новых элементов, в том числе внешне.

Как состариться?

Если у нас уже есть деревянная беседка или терраса в саду, выполненная и окрашенная в традиционных технологиях, и мы мечтаем изменить стиль на «ушедшую эпоху», мы можем сами добавить к ним годы с помощью нескольких обработок.Мы можем состарить как натуральное дерево, так и дерево, покрытое краской, лаком или эмалью. Сначала удаляем старые лакокрасочные покрытия с поверхности данного элемента (краски, лаки) шлифованием или шлифованием. Затем создаем заново.

Получение эффекта натурального, поседевшего дерева с повреждениями, вызванными его использованием, может быть достигнуто с помощью масел, щелочей, восков, морилки или лаков. Смазка подчеркивает текстуру и узор древесины. Waxing дает тонкую глянцевую пленку на поверхности.Эффект состарения достигается с помощью белого, серебристого или серого воска.

Интересный визуальный эффект дает применение выщелачивания со специальной мыльной эмульсией, которая придает дереву серо-белый цвет, сохраняя естественный рисунок текстуры. Выщелачивание чаще всего применяется для внутренних полов, в конечном итоге протирание мыльной эмульсией или бесцветным маслом или с добавлением белого пигмента. Также можно состарить древесину морилкой, а затем покрыть ее бесцветным лаком.

Окрашенное или окрашенное дерево можно состарить с помощью патинирования, протирания, матирования, колеровки, декупажа и растрескивания (образование трещин на поверхности предметов).

Среди популярных техник антиквариата часто используется декупаж , техника декорирования, которая включает вырезание изображений, мотивов, а затем наклеивание их на объект и покрытие их несколькими слоями лака. В декупаже часто используется техника получения трещин с помощью однокомпонентного лака.На подготовленную поверхность наклеиваются вырезанные мотивы и салфетки, а затем вся поверхность покрывается акриловым лаком. Техника декупаж известна веками, в Китае ее использовали еще в 12 веке. Декорированные таким образом изделия выглядят стильно и старинно.

Патинация может применяться не только на металлических поверхностях, но и на окрашенном дереве. Для этого используются специальные краски на акриловой основе. Неровные поверхности (потертые, с царапинами и трещинами) подходят для патинирования.Нанесите препарат кистью, губкой или распылителем. Затем наносим материал, впитывающий излишки краски, например папиросную бумагу. Остальное останется на неровностях поверхности. Дайте патинированному предмету высохнуть в течение 24 часов, а затем нанесите защитный слой. Патину можно приобрести в виде пасты или водного раствора. Урожайность составляет около 5-10 м2 с одного килограмма или около 10-12 м2 с одного литра.

Старение древесины по методике Шебби-шик (потертый - рваный, потертый) вызывает эффект потертости и потертости краски.Мебель из необработанного дерева можно окрасить в более темный цвет, затем натереть некоторые места воском (например, обычной свечой), а затем покрасить более светлой краской (обязательно акриловой). Последний этап работы - затереть восковой слой мелкой наждачной бумагой, из-под которой будет видно более темное пятно. В дальнейшем мебель следует покрасить бесцветным акриловым лаком, устойчивым к погодным условиям (дождь и УФ-лучи). Такую мебель стоит хранить зимой в помещении.

Cracle ( Krakow ) - это метод создания эффекта растрескивания на поверхности окрашенного элемента из дерева, металла или керамики. Для этого можно использовать специальный «растрескивающийся» лак (например, лак). Он может быть однокомпонентным или двухкомпонентным.

Krak с использованием однокомпонентного лака : На загрунтованную поверхность декорируемого объекта нанести универсальную акриловую краску или краску «металлик». Эта краска проявится в трещинах.После высыхания нанести лак для трещин и хорошо просушить. Направление кисти определяет направление трещин. Наконец, кистью или губкой нанесите универсальную акриловую краску контрастного цвета.

Krak с двухкомпонентным лаком, в отличие от однокомпонентного лака, требует использования патины для подчеркивания трещин. Нанесите на окрашенную поверхность толстый слой базового лака и дайте ему высохнуть. Поверхность должна быть прозрачной.Нанесите второй слой лака. Трещины появятся сразу. Дайте высохнуть. Наконец, нанесите тонкий слой патины или другого препарата (например, в виде порошка или пасты) выбранного цвета и сразу же аккуратно удалите их губкой, чтобы они остались только в трещинах. Сушку можно ускорить с помощью сушилки.

.

Методы окраски древесины

Для одноэтапной окраски древесины используются натуральные и синтетические красители. Среди синтетических красителей используются прямые, основные, кислотные и древесные красители, в то время как натуральные красители - это в первую очередь ископаемые красители, а точнее Кассель коричневый. Наиболее распространенными растворителями упомянутых красителей являются вода, спирт и скипидар или бензин. Представленный метод можно использовать для окраски всех пород древесины, но наилучшие результаты достигаются среди лиственных пород.С другой стороны, хвойные породы из-за разной структуры ранней и поздней древесины окрашиваются неравномерно. Одностадийное окрашивание в основном применяется для древесины, используемой в помещении и покрытой бесцветными лаками.

Окрашивание солями металлов и аммиаком также известно как травление или дымление. Под воздействием аммиака древесина, содержащая дубильные вещества, становится темно-серой или коричневой в результате химической реакции между аммиаком и дубильными веществами в древесине.При таком способе окрашивания используют 5-10% водный раствор аммиака или газообразный аммиак, что более выгодно, так как не деформирует древесину из-за ее набухания и последующего высыхания.

Окрашивание древесины газообразным аммиаком проводится в герметичных камерах, где сосуд с 25% -ным водным раствором аммиака, помещенный на дно, нагревается, в результате чего аммиак испаряется. Этот метод дает наилучшие результаты при окрашивании лиственной древесины, как необработанной, так и лакированной, поскольку газообразный аммиак проникает через лаковые покрытия, не вызывая повреждений или изменения блеска.

Другой метод окрашивания, в котором используется присутствие дубильных веществ в древесине, - это использование водных растворов некоторых солей металлов, смесей солей с соответствующими добавками, такими как аммиак и синтетические красители. Упомянутые составы или их смеси называются травлениями, и получаемые с их помощью цвета более сильные и ровные, чем в случае использования одного аммиака. Как и аммиак, соли металлов прочно связываются с деревом в результате химических реакций между ними и дубильными веществами в древесине.Таким образом, полученные краски устойчивы к воздействию света и воды и могут использоваться для окрашивания древесины, подверженной погодным условиям.

Таким образом мы получаем цвет от серого, коричневого, зеленоватого до черного, в зависимости от типа используемой нами металлической соли, и их оттенок слегка дымчатый, поэтому этот метод также называется окуриванием. Чаще всего для приготовления красящих растворов используют соли хрома (коричневые), соли меди (серо-зеленые) и соли железа (темно-синие и черные).Вышеуказанное окрашивание получается при окрашивании древесины дуба. Однако следует помнить, что древесина из разных мест обитания содержит разное количество дубильных веществ, поэтому мы можем получить разные оттенки цветов. По этой причине древесина, используемая для производства данного продукта или фанеры для одного и того же предмета мебели, должна происходить из одного ствола. Двухэтапное окрашивание - этот метод заключается в проявлении и закреплении цвета на древесине. Этот процесс состоит из двух этапов: на первом, так называемом,первичное травление, а после высыхания древесины - вторичное травление. После первого этапа древесина не приобретает надлежащий цвет, потому что первоначальное травление либо не окрашивает древесину совсем, либо дает слабый и неустойчивый цвет. Только на втором этапе получается прочный и правильный цвет древесины. Процесс окрашивания происходит внутри древесных волокон в результате химической реакции между первичным и вторичным травлением с участием кислорода или щелочной среды. Двухэтапный процесс окрашивания довольно сложный и длительный, он в основном используется для окрашивания древесины хвойных пород из-за ее структуры (ранняя и поздняя древесина).В результате этого метода мы получаем красители, очень устойчивые к свету и воде.

.

Электрическое сжигание древесины - цифры Лихтенберга

Дерево - это материал, который мы с удовольствием используем. Мы используем его не только для создания строительных конструкций или мебели, но и хорошо себя чувствуем среди украшений, сделанных с его помощью. Все более модным способом создания украшений с использованием этого материала является сжигание в дереве с помощью электричества. В ходе этого процесса создаются так называемые фигуры Лихтенберга интересной формы. Из следующего текста вы узнаете, в каких ситуациях используется электрическое сжигание дров, а также что сжигать фигуры Лихтенберга.

Фигуры Лихтенберга - что это?

Возможно, вы впервые столкнулись с концепцией фигуры Лихтенберга на дереве. Между тем, этот термин относится к характерным узорам, создаваемым электрическим током, протекающим через диэлектрики. Фигуры Лихтенберга названы в честь немецкого физика XVIII века Георга Кристофа Лихтенберга. Именно он первым заметил характерные ветки, возникающие при электрическом разряде.

Фигуры Лихтенберга на дереве напоминают неправильно разветвленное дерево или куст. Интересно, что эти узоры появляются не только в процессе электрического обжига дерева. Обычно их навязывают пластиковым комочкам, что является интересным декоративным элементом. Фигуры Лихтенберга также появляются на коже людей, получивших удар электрическим током или зажженных. Фигуры Лихтенберга, сделанные с помощью трансформатора или сварочного аппарата, имеют точно такую ​​же форму.

Что вам понадобится для создания фигуры Лихтенберга на дереве?

Вас вдохновила фигура Лихтенберга? Как сделать такую ​​выкройку? Для этой задачи вам обязательно понадобится электрический ток высокого напряжения. В идеале использовать два последовательно соединенных дровяных трансформатора. Если у вас их нет, вы можете достать аксессуары от бывших в употреблении микроволновых печей. Достаточно отделить от них трансформаторы, а затем сжечь фигуры Лихтенберга.

Фигуры Лихтенберга часто изготавливаются с помощью сварочного аппарата. Этот прибор намного безопаснее дровяного трансформатора от микроволновых печей. Устройство необходимо подключить к двум гвоздям, забитым в выбранной части доски. Включив электричество, вы увидите, как на дереве выгорают огненные фигуры Лихтенберга, обращенные друг к другу.

Сжигание дров электричеством - чем это может быть полезно?

Фигурки Лихтенберга, обожженные сварочным аппаратом и обожженные по дереву, имеют интересные природные формы.Их обычно рассматривают как часть украшения деревянных элементов. Как правило, сжигание дров электричеством - это способ украсить столешницу из бревен естественным видом. Фигурки Лихтенберга разных размеров можно использовать в качестве украшения деревянных дверей или другой мебели. Фигуры Лихтенберга на дереве особенно хорошо смотрятся в промышленных и натуральных интерьерах. Тогда это, естественно, становится подсознательным сравнением эффектов горения дерева электрическим током с воздействием удара молнии.

На что обращать внимание при сжигании дров с помощью электричества?

Теперь, когда вы знаете, что сжигать фигуры Лихтенберга, пора переходить к следующему этапу - самостоятельной работе. Если вы хотите разместить фигурки Лихтенберга на дереве и не хотите, чтобы они также появлялись на вашем теле, убедитесь, что вы работаете безопасно. Сжигать дрова электричеством и использовать дровяной микроволновый трансформатор с напряжением более 2000 В чрезвычайно опасно. Поэтому работая над созданием фигуры Лихтенберга с помощью сварочного аппарата или другого приспособления, позаботьтесь о безопасности.В магазине Industria24 вы найдете профессиональные устройства Makita, которые можно использовать как трансформатор для сжигания дров. Это качественное профессиональное оборудование позволит вам без опасений выполнять другие работы в мастерской. Горение дров электричеством и все другие электромонтажные работы следует проводить в специальных резиновых перчатках. Перчатки Knipex для электриков позволяют безопасно создавать фигуру Лихтенберга, а также выполнять другие работы, связанные с электромонтажом.

.

Растворяется ли древесина в желудке собаки?

Re: Может ли живот собаки растворять древесину? Нет, технически древесина не переваривается практически всем, кроме термитов. Другой вопрос, будет ли он смягчен кислотой желудка собаки настолько, чтобы предотвратить внутренние повреждения.

Могут ли собаки переваривать куски дерева?

Дерево легко ломается при укусе, и кусочки дерева могут застрять во рту собаки, вызывая инфекцию. Кроме того, проглатывание деревянных предметов может вызвать непроходимость кишечника.Собаки часто используют камни как игрушку, когда им скучно.

Может ли желудок растворять древесину?

Желудочная кислота не разрушает деревянные или пластиковые предметы, так как она разрушает пищу. Зубочистка может попасть в кишечник и пробить кишку или артерию, вызывая инфекцию, кровотечение, сепсис и даже смерть.

Может ли собака переварить деревянную зубочистку?

Дерево и собаки не ладят, потому что не могут его переваривать.Некоторые породы дерева могут быть для них даже ядовитыми. А если зубочистка пластиковая, то еще хуже. Собаки никогда не должны иметь доступа к зубочисткам, и при обращении с ними следует проявлять особую осторожность.

Может ли желудок собаки переваривать палочки для еды?

Во-первых, это опасно, так как некоторые палочки ядовиты, например, дуб, каштан, яблоко, саранча и конский глаз. Кроме того, употребление в пищу всех видов палочек может вызвать удушье, закупорку кишечника, а острые края действительно могут проткнуть рот, пищевод или пищеварительный тракт.

Чего не хватает собакам, когда они едят дрова?

Сухая кожа и волосы, а также мягкие или ломкие ногти. Проблема с собакой, поедающей дрова, двоякая. Если они застрянут в доме или во дворе на весь день, это может вызвать стресс и может быть основной причиной, по которой они едят дрова.

Может ли собака передать зубочистку?

И деревянные, и пластиковые зубочистки могут быть опасными при проглатывании. Деревянная зубочистка, даже частично разжеванная, все равно может вызвать проблему.Оба типа зубочисток имеют острые кончики и могут застрять собаке в горле, проткнуть ей пищевод или застрять в пищеварительном тракте.

Что произойдет, если я проглочу дрова?

Маленькие дети, а иногда и дети старшего возраста и взрослые, могут глотать игрушки, монеты, английские булавки, пуговицы, кости, дерево, стекло, магниты, батарейки или другие посторонние предметы. Эти предметы часто проходят через пищеварительный тракт в течение 24-48 часов и не причиняют вреда.

Что произойдет, если вы случайно съедите зубочистку?

Известно, что зубочистки представляют серьезный риск травм при проглатывании.Действительно, в 2014 году врачи в Германии опубликовали обзор 136 случаев проглатывания зубочисток, заявив, что у 80 процентов этих пациентов были проколы кишечника зубочистками, и почти 10 процентов умерли от полученных травм.

Что произойдет, если проглотить зубочистку?

Проглатывание инородного тела является обычным явлением. При проглатывании острых предметов, таких как зубочистки, булавки и кости, возможно перфорация кишечника, к чему следует отнестись серьезно.

Что мне делать, если моя собака съела дрова?

Однако, если вы точно знаете, что он съел много дров, пора вызвать ветеринара и отвести собаку к ним. Одна из проблем с деревом заключается в том, что оно легко ломается, а это означает, что маленькие, зазубренные или острые кусочки могут повредить любую часть пищеварительной системы собаки.

Что делать, если собака съест что-нибудь острое?

Если вы знаете, что ваша собака проглотила предмет, немедленно вызовите ветеринара и как можно скорее отвезите собаку в ветеринарный кабинет.Врач может вызвать рвоту или удалить предмет из желудка до того, как разовьются серьезные проблемы.

Что делать, если собака съест деревянную шпажку?

«Лучшее, что можно сделать, когда у вашего питомца есть эти симптомы, - это пойти к ветеринару - либо к ветеринару первичной помощи, либо (особенно, если это сверхурочно) к ветеринару скорой помощи. Если вы видите, что ваша собака или кошка ест что-то опасное, позвоните ветеринару ».

Как узнать, что у собаки непроходимость кишечника?

Признаки кишечной непроходимости у собак могут включать:

  1. Рвота.
  2. Потеря аппетита.
  3. Напряжение при дефекации.
  4. Диарея.
  5. Дегтярные табуреты.
  6. Неспособность к дефекации.
  7. Вялость.
  8. Отдача.

Как долго посторонний предмет может оставаться в желудке моей собаки?

Собака может пройти мимо постороннего предмета всего за 10–24 часа.Это происходит только тогда, когда он достаточно мал, чтобы пройти через пищеварительный тракт и не застрять. Из-за опасности внутренних засоров следует вызвать ветеринара для получения заключения.

Что мне делать, если моя собака съела вареную кость?

Если животное съедает вареную кость, рекомендуется немедленно обратиться к ветеринару. В следующие несколько дней важно уделять собаке пристальное внимание, чтобы обеспечить прохождение костей.

.

Удаление старых лакокрасочных покрытий натровым щелоком

Однако указанные выше методы могут быть дорогостоящими и рискованными, особенно из-за возможности повредить очищаемую поверхность (дерево, пластик, штукатурка). Кроме того, неправильно подобранный метод удаления покрытия может подвергнуть только что обнаженную поверхность неблагоприятным погодным условиям.Примером может служить повреждение стен и штукатурка внешних стен, что со временем может привести к отсыреванию конструкции здания и снижению ее механической прочности. Однако оказывается, что эффективная и дешевая альтернатива механическому удалению красок и покрытий с поверхности - это популярная едкая сода . Использование соды, которая представляет собой раствор едкого натра, снижает риск повреждения поверхности, которое может возникнуть при использовании других методов.

Свойства каустической соды и правила поведения при ее использовании

Каустическая сода - белое вещество с кристаллической структурой.Он очень хорошо растворяется в воде, образуя сильно коррозионный раствор ( раствор гидроксида натрия) , который сопровождается выделением большого количества тепла. Гидроксид натрия, растворенный в воде, представляет собой негорючую жидкость без запаха, вызывающую коррозию металлов. Кроме того, каустическая сода легко вступает в реакцию с металлами с амфотерными свойствами, что вызывает выделение водорода. При обращении с этим веществом следует соблюдать особую осторожность, поскольку в виде пыли или пара оно вызывает боль и слезотечение, ощущение жжения в носу и горле и кашель. Гидроксид натрия вызывает химические ожоги с возможным образованием пузырей и некрозом при контакте с кожей. Особенно опасно попадание этого вещества в желудочно-кишечный тракт. Это вызывает ожоги слизистой оболочки и, в крайнем случае, перфорацию стенок пищевода, что может привести к внутреннему кровотечению и, как следствие, даже к смерти. Поэтому при обращении с гидроксидом натрия будьте очень осторожны и используйте соответствующие средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и маски, латексные перчатки, защитную одежду и обувь.Также необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию помещений.

Какие покрытия и лаки удаляет гидроксид натрия?

Самым популярным средством для удаления краски является 10% водный раствор гидроксид натрия . Для его приготовления отмерьте нужное количество едкого натра и постепенно влейте в него воду, при этом энергично перемешивая содержимое в сосуде. Для хранения такого раствора лучше всего подходят пластиковые или стеклянные емкости.Приготовленный таким образом 10% раствор NaOH наносится на поверхность, чтобы удалить с нее краску. Он разрушает химические связи покрытия, обычно из-за продолжающегося гидролиза полимерных цепей. Предварительный нагрев раствора значительно ускоряет процесс удаления старых лакокрасочных покрытий, что является гораздо более безопасным решением в случае избавления от краски с деревянных элементов.

Теперь мы подошли к важному вопросу. С каких поверхностей можно удалить старые лакокрасочные покрытия с помощью гидроксида натрия ?

Первая группа - металлы. Содовый щелок эффективно удаляет старые лакокрасочные покрытия с различных типов ворот, каминов и декоративных металлических предметов. Однако учтите, что он не может удалить ржавчину. В случае удаления лакового покрытия с дерева ключевым моментом является его тип. Обычно нет проблем с древесиной, полученной из таких деревьев, как сосна (используемая в основном для производства дверей, стульев, плинтусов, отделки, комодов и буфетов), бук (в основном стулья) или экзотические желтые деревья.Достаточно нанести разбавленный раствор гидроксида натрия на поверхность древесины, а затем тщательно промыть водой. Некоторые затруднения вызывает сорт сосны «сосна дегтярная». При удалении старого покрытия древесина становится волокнистой, что затрудняет ее подготовку к повторной покраске. С другой стороны, древесина вяза, дуба и ореха после удаления старого лакокрасочного покрытия имеет тенденцию менять свой цвет на более темный.

Содовый щелок категорически не рекомендуется использовать для обработки фанеры и шпона.После снятия лакового покрытия с этих материалов склеенные слои обычно отслаиваются. Последняя группа поверхностей, на которые можно нанести химический метод удаления покрытий, - это пластмассы. Водный раствор каустической соды также идеально подходит для этой задачи - при осторожном использовании он не повреждает полимерные цепи наиболее часто используемых пластмасс.

Конечно, есть группа покрытий, которые каустическая сода не может удалить.К ним относятся, например, современные грунтовки на водной основе и акриловые краски. То же самое касается всех эмалей для запекания и порошковых покрытий. Для удаления такого лакового покрытия обычно используются специализированные химические вещества, которые равномерно наносятся на данное покрытие. После их нанесения подождите еще немного, а затем удалите старую отслаивающуюся краску шпателем или скребком. С другой стороны, алюминиевые сплавы начинают тускнеть и растворяться в результате реакции с раствором гидроксида натрия.Такой же эффект наблюдается в случае зеркал, которые просто ломаются при контакте с гидроксидом натрия. Также нельзя использовать содовый щелок для удаления покрытий с ДСП и ДВП. Эти материалы необратимо разлагаются при контакте с этим веществом.

.

Гниль - лучший материал для уборки пчел - Пасека 24

Гниль - лучший материал для уборки пчел

Слово «распад» происходит от слов порошок, пыль. Гнилая древесина - это натуральный продукт, образовавшийся в результате разложения древесины грибами. Разложение происходит при высокой влажности древесины и / или высокой влажности окружающей среды.

Разложению способствует недостаток света. Грибы расщепляют древесину на мягкие компоненты, которые легко крошатся, что со временем способствует включению перегноя в лесную подстилку и удобрению почвы.


Белые грибы разложения переваривают древесину, способствуя образованию длинноволокнистого гумуса из белой целлюлозы. фото: © Artur Kania

С точки зрения лесопользования или технологии обработки древесины грибковое разложение - всегда неблагоприятный процесс. Такой продукт бесполезен для лесного хозяйства и столярных работ. В случае содержания пасек разложение белых и коричневых грибов - положительный процесс.

При сжигании перегноя образуется дым, который очень полезен для пчеловодства.Даже хорошее, влажное горение дров в условиях ограниченного доступа кислорода начинает дымиться. Подобно туману в воздухе, дым становится гуще по мере того, как в нем взвешивается все больше и больше мелких видимых частиц.

Дым имеет практическое и символическое значение во многих культурах, особенно у народов, занимающихся пчеловодством и "охотой на мед". Он образуется при сжигании ароматных частей растений (трав), разлагающихся в результате сжигания влажных материалов. Долгое время ароматные части растений, сжигаемые в храмах, дымили так называемыхладан.

[...] - часть контента скрыта, полностью доступна только зарегистрированным электронным подписчикам

Изгоняя пчел с дымом в гнездо, мы ослабляем реакцию пчел-хранителей, ограничиваем производство феромонов тревоги и ослабляем набор пчел. Дым также является завесой между атакующими пчелами и пчеловодом, ограничивая их обзор. Чем гуще дым, тем хуже видят пчелы и пчеловод.

Пчелы избегают дыма. Густой дым затрудняет дыхание как пчелам, так и людям. Поэтому эффективность дыма во время осмотра колонии заключается не только в уменьшении укуса пчел, опьяненных медом, но и в уменьшении действия органов чувств пчел, что способствует изменению их поведения.

Грибы переваривают древесину

Как образуется распад? Что лучше? Почему гниение не горит горячим пламенем? Почему дым, производимый пылесосом от гниения, теплый, а не горячий?

Вездесущие грибы имеют большое значение в круговороте материи и энергии в природе.Это важный инструмент, превращающий мертвую древесину в гниль. Поскольку они являются звеном в цепи круговорота вещества, но также и звеном пищевой цепи, разложение - естественный процесс, особенно когда древесина и деревья не защищены.

Мицелий развивается из спор, заносимых ветром, водой или насекомыми, которые питаются компонентами древесины и питаются мицелием. Споры попадают в дерево через ранки в коре, сломанные ветви; по мере прорастания они образуют мицелий, поражающий всю древесину.

Грибы своей деятельностью, т. Е. Влажностью древесины и ее разрыхлением, создают оптимальные условия для развития некоторых видов насекомых, которые питаются частично зараженной древесиной.

Насекомые становятся пищей птиц, которые выбирают их на деревьях, проделывая норы с временными дуплами, которые могут быть заселены во время выращивания потомства. Со временем гнилые дупла и дупла на деревьях заселили дикие пчелы, распространившиеся в лесах и лесах.

Некоторые гнилые ямы на деревьях были настолько большими, что в них можно было спрятаться. Живая внешняя ткань дерева удерживала дерево в вертикальном положении, несмотря на пустую внутреннюю часть.

Гумус образуется в результате активной деятельности грибов в условиях повышенной влажности (30-50%) и при оптимальной температуре выше 20˚C. Древесина с повышенным содержанием воды - идеальное место для развития грибков и насекомых.

Насекомые выбирают влажную древесину, потому что тротуары легко копать, а споры грибов в древесине быстро прорастают.Гифы поедаются кусающимися насекомыми, обеспечивая их белком, необходимым для их метаболизма.

[...] - часть контента скрыта, полностью доступна только зарегистрированным электронным подписчикам

Помимо важности кариесного процесса, хочу отметить тот факт, что, например, инфицированным армиллярией кариесом (лиственным, хвойным) приписываются хемилюминесцентные свойства. Некоторые виды гумуса светятся в темноте из-за окисления фосфора.Хемилюминесцентные свойства кариеса использовали во время ночных путешествий по лесу.

Распределение древесины

Древесина состоит почти исключительно из сложных сахаров, включая белую волокнистую целлюлозу (около 50%), коричневый аморфный лигнин (около 30%) и гемицеллюлозу (20%). По мнению авторов книги «Защита древесины», целлюлоза - это армирование дерева, а лигнин - наполнитель.

Сахар простой, в т.ч. глюкоза, создает большие полисахаридные структуры, которые при разложении становятся пищей для грибов и других организмов, разрушающих древесную ткань.Разложение древесины вызывают белые, коричневые и серые гниющие грибы (так называемые плесени).

Номенклатура разложения связана с цветом полученного дайджеста. Например, коричневое разложение вызывается грибами, которые переваривают в основном (белую) целлюлозу, оставляя неразложившийся коричневый лигнин. После того, как ферменты коричневого гриба разложения перевариваются, древесина часто распадается на мелкие кубики и / или крошится в порошок.


Гниль в результате переваривания древесины ферментами
коричневых грибов разложения имеет коричнево-коричневый цвет.
Цвет определяется большим количеством присутствующего лигнина
, который легко измельчается на
призматических кубиков. фото © Артур Каниа

Около 6% древесных грибов вызывают бурый гниль древесины, поражая, в основном, хвойные породы. Быстрое разложение целлюлозы и гемицеллюлозы с ограниченным разложением лигнина приводит к образованию хрупкого продукта, коричневого лигнина.

Больше лигнина содержится в древесине хвойных пород, которую легче строить, а коричневые гниющие грибы демонстрируют более простой механизм разложения древесины.Низкий уровень азота стимулирует распад лигнина.

Разложение белой древесины вызывается грибами, которые переваривают лигнин и целлюлозу. Из-за того, что в древесине больше целлюлозы и оба компонента перевариваются более или менее равномерно, конечный продукт остается белой целлюлозой.

Низкое содержание азота или его отсутствие в древесине может стимулировать деятельность грибов по разложению белого цвета.

После такого разложения древесину можно расколоть на белые удлиненные куски чистой целлюлозы.Белые гниющие грибы медленнее разлагают древесину. По мнению авторов вышеупомянутого Белые распределительные книги можно разделить на: однородные белые, пятнистые белые. Гниль после такого разложения становится мягкой и губчатой ​​с характерным запахом лесных грибов.

Белое волокнистое разложение в основном наблюдается в древесине лиственных деревьев, сосуды которых содержат частицы гваяцила, устойчивые к грибковому разложению, следовательно, удлиненные фрагменты неразложившейся целлюлозы, например, в гнилях ивы или березы.

Удивительно, что грибы, благодаря производимым ими ферментам, могут превращать (растворять) твердую, механически стойкую древесину в разлагающуюся гниль. Ферменты (микроскопические белки), вырабатываемые грибами, лучше всего разрушают субстрат, в данном случае древесину, в среде с высокой влажностью. Они очень активны во влажной среде, вода - хороший растворитель.

Растворенные в водном растворе компоненты древесины поглощаются грибами. Чем суше древесина, тем хуже условия для развития грибков, потому что их ферменты не имеют подходящей среды, не могут растворять компоненты древесины и не могут их съесть.

Лучший способ уничтожить ферменты, окисляющие или растворяющие древесину, - это нагревать ее для расщепления белков, которые являются ферментами.

Серый распад приводит к серому продукту, растрескивающемуся на мелкие призматические кубики. Основываясь на свойствах разложения отдельных грибов, можно предположить, что процесс разложения может быть направлен с использованием грибов определенного разложения, в результате чего может быть получен ценный продукт, такой как белый, коричневый, серый или смешанный перегной.

Также следует помнить, что грибы, разлагающие древесину, лишают конечный продукт (гнилую древесину) легковоспламеняющихся компонентов древесины и обогащают его собственными метаболитами и гифами мицелия.

Rotten для пылесоса

Хороший кариес должен быть сухим, легким, легко ломающимся и подверженным воспалениям. Дым от горения хорошего разложения менее раздражает дыхательную систему, человек редко реагирует рефлексом «избавиться», проявляющимся кашлем, если только дым не очень густой.Хороший кариес сгорает почти полностью.

Имея или обеспечивая гниение по его внешнему виду, мы можем сказать, какие лучше и какие свойства имеют данный цвет гнили. Влажные материалы из-за ... 9000 5

[...] - часть контента скрыта, полностью доступна только зарегистрированным электронным подписчикам

Вероятно, внесен в виде споровых спор гриба мин. они способствуют формованию пчелиного листа и ферментации меда с более высоким содержанием воды, центрифугированного с «пчелиным листом».Кроме того, во многих исследовательских центрах сахарно-дрожжевое тесто используется для кормления пчел в свадебных ульях, что из-за высокого содержания белка способствует хорошему развитию небольших пчелиных семей.

Артур Каниа


.

Смотрите также