Шкала звука


СебеВДом.ру - Шкала шумов

В описании тех или иных бытовых приборов часто приходится видеть упоминания о такой характеристике, как уровень шума. Параметр указывается цифрами, без комментариев, например «до 42 дБ» или «69 дБ» и прочее. Непосвященному человеку, конечно, разобраться в этом будет сложновато – как минимум, придется открыть «Яндекс» или «Гугл» в поисках понятных и нехитрых объяснений. 

Именно поэтому мы решили привести некоторые простые примеры, относительно того, что же скрывается за сухими цифрами. Для этого мы построили специальный список, где можно легко и быстро найти интересующую информацию, а главное без лишних усилий понять, что это такое.

Шкала шумов 

0 дБ Ничего не слышно – понятно; 
5 дБ Почти не слышно, то есть с трудом уловимые звуки, которых некоторые даже могут не услышать;
10 дБ Почти не слышно. Такой звук сравним с отдаленным шелестом листьев. Тихий звук также слегка уловим;
15 дБ Едва слышно. Более отчетливый шелест листвы при небольшом порыве ветра; 
20 дБ Едва слышно, но уже различимо. Такой звук схож с шепотом человека на расстоянии одного метра;
25 дБ Шепот человека, на расстоянии менее одного метра; 
30 дБ Тихо. Вполне отчетливый шепот, также звук сравним с тиканьем настенных часов. Следует отметить, что этот максимум допустим по нормам для квартир и жилых помещений ночью, с 23:00ч до 7:00 ч.; 
35 дБ Довольно слышно. Слегка приглушенный разговор людей; 
40 дБ Обычная повседневная речь, спокойный разговор людей. Этот порог является дневной нормой для жилых помещений, с 7:00 ч до 23:00ч.; 
45 дБ Слышно. Обычный разговор с присутствием неких ноток возмущения или эмоциональности; 
50 дБ Отчетливый разговор людей. Звук также сравним с работой пишущей машинки; 
55 дБ Отчетливый разговор нескольких людей. Такой предел является верхней нормой для офисных помещений класса «А». Примером таких офисов являются новые здания, бизнес-центры, где, как правило, располагается руководство или филиалы зарубежных фирм; 
60 дБ Шумно. Атмосфера является нормой для рядовых офисов, контор, где ведется непрерывное общение с клиентами по телефону, различные переговоры и работа офисной техники;
65 дБ Шумно. Звук характеризуется громкими разговорами на расстоянии одного метра; 
70 дБ Несколько шумнее. Громкие разговоры людей, на расстоянии ближе одного метра; 
75 дБ Громкие разговоры, перерастающие в крик или смех, ближе одного метра; 
80 дБ Очень шумно. Постоянный крик, звук мотоцикла с глушителем; 
85 дБ Постоянный, весьма громкий крик, также мотоцикл с глушителем; 
90 дБ Очень шумно, в окружении нескольких громких криков. Звук грузового железнодорожного вагона в семи метрах; 
95 дБ Очень шумно. Вагон метро снаружи или внутри вагона; 
100 дБ Крайне шумно. Раскаты грома. Heavy Metal концерт. Данный порог – максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера; 
105 дБ Крайне шумно. Звук, характерный для самолетов, до 80-х годов ХХ столетия;
110 дБ Вертолет; 
115 дБ Пескоструйный аппарат, отбойный молоток на расстоянии более одного метра; 
120 дБ Пескоструйный аппарат, отбойный молоток на расстоянии менее одного метра; 
125 дБ Почти невыносимо. Самолет на старте; 
130 дБ Болевой порог; 
135 дБ Контузия;
140 дБ Контузия. Звук взлетающего реактивного самолета на расстоянии одного метра; 
145 дБ Контузия. Старт ракеты;
150 дБ Контузия, с получением травм средней тяжести;
155 дБ Контузия, с тяжелыми травмами;
160 дБ Шок, контузия, крайне тяжелый травмы. Ударная волна сверхзвукового самолета; 
160 дБ - 200 дБ Возможен разрыв барабанных перепонок и легких; 
Более 200 дБ Смерть. 

Будьте внимательны и осторожны при выборе крупной бытовой техники, а также электроинструмента для тяжелых работ. Слишком сильный шум может навредить. Однако чтобы уберечь слух в обычном ритме жизни, есть несколько простых советов:

- Любой посторонний шум, даже тот, к которому вы привыкли, все равно, так или иначе, действует на организм. Поэтому, если вы собираетесь делать дома ремонт, то для снижения шума лучше применять шумоизолирующие экологичные материалы; 

 - Не стоит увеличивать громкость звука в наушниках плеера, для того, чтобы заглушить внешние источники шума (например, в метро или на улице). Так как при этом увеличивается и электромагнитное излучение от динамика наушника, что неблагоприятно сказывается на головной мозг. Вообще наушники желательно использовать «накладные», а наушники-вкладыши – индивидуально "подгонять" под ухо;  

- Во время активного отдыха, например, при подводном погружении, следует вовремя продуваться (проводить продувание ушей глотательным движением или зажав нос), чтобы не произошел разрыв барабанной перепонки. Прыгая с парашютом - также необходимо своевременно выравнивать давление, дабы не получить баротравму. Ее последствия: шум и звон в ушах, снижение слуха, боль, и даже тошнота и головокружение;

- Давайте своим ушам чаще отдыхать. Послушайте тишину.

Звук в цифрах

При покупке звукового оборудования, будь то наушники, микрофон, звуковая карта и т.д., вы выбираете его по тем или иным характеристикам, а кто-то просто по отзывам и совету продавца, потому что не особо разбирается в тех цифрах, что представлены в описании товара. Давайте же станем покупателями, которые делают свой выбор осознанно, покупая товар за его характеристики, а не репутацию. Поэтому данная статья будет посвящена звуку и тем его характеристикам, которые можно измерить и выразить в цифрах, на примерах устройств звукоусиления (наушников и акустических систем).


Вспомним школьный курс физики, который учил нас, что звук - это механическая волна, т.е. колебания, распространяющиеся в среде, и курс биологии, рассказывающий, что эти колебания воспринимаются нашим ухом и преобразуются в нервные импульсы, посылаемые в мозг и воспринимаемые как конкретные звуки. Звуковые волны – это волны сжатия и разряжения воздушной среды, в которой звук распространяется. Основными характеристиками звука являются его высота, определяемая частотой, и громкость, определяемая амплитудой. Если говорить о музыкальном звуке, то стоит добавить две характеристики: длительность и тембр.


Высота

Высота звука, как было сказано выше, определяется частотой колебаний. Причем зависимость эта не линейная, а представляет собой геометрическую прогрессию. Если говорить об инструменте, то частота зависит от толщины, длины и упругости струны, например.

Человеческое ухо способно воспринимать звуки в частотном диапазоне 16 - 20000 Гц, хотя верхняя граница незначительно изменяется с возрастом. Низкие звуки хорошо воспринимаются в любом возрасте. В музыке используется диапазон наиболее четкого восприятия звука: 16 – 4500 Гц.


Если говорить о наушниках, то чаще всего в их характеристиках можно встретить следующие цифры: 20 – 20000 Гц, которые и означают диапазон воспроизводимых частот. Эти цифры не несут практически никакой информации о звуке наушников и не позволяет сравнивать разные модели. Строго говоря, нет никаких стандартов по поводу измерения и указания частотного диапазона наушников, поэтому производитель может и не указывать этот параметр. Но некоторые покупатели являются жертвами маркетинга, и, когда видят, что указан расширенный диапазон, например, 15-21000 Гц, бегут приобретать модель с уникальными характеристиками. Хотя нижние и верхние границы они просто не услышат… Хотя границы частотного диапазона говорят о том, что окончательные спады АЧХ начинаются только у этих дальних границ, а не раньше. Поэтому заниженная нижняя граница позволяет надеяться, что нижний бас в данной модели хотя бы присутствует.

Громкость

Громкость звука – это отражение в восприятии силы звука. Громкость определяет уровень мощности, которая зависит от амплитуды звукового сигнала. Ухо воспринимает не мощность, а звуковое давление на барабанную перепонку, то есть звуковую энергию, приходящуюся на единицу площади, получаемую от источника, находящегося на расстоянии 1 метр.

Громкость выражается в децибелах (дБ). Минимальная громкость, которую слышит человек, называется порог слышимости. Громкость, при которой человек испытывает боль, называется болевым порогом. Интервал между порогом слышимости и болевым порогом Александр Бел поделили на 13 ступеней, создав, таким образом, шкалу звуковой мощности.


Что же такое 0 дБ? Это давление, оказываемое на ухо полностью неподвижной средой, что практически не достижимо. А вот 10 дБ соответствует средней громкости дыхания человека, 20 дБ – тиканью часов. Человеческое ухо вообще вещь довольно интересная, и воспринимает различные звуки по-разному. Например, звуки голоса и взлетающего самолета различаются в миллион раз по силе создаваемого давления. Таким образом, небольшое отличие по громкости в дБ (например рок-концерт 120 дБ и смертельные 160дБ) отличается по силе звукового давления в тысячи раз.


Т.е. увеличение на сколько-то дБ приводит к увеличению восприятия громкости в несколько раз. Попробуем объяснить на конкретных цифрах:      

  • Добавить 10 дБ = увеличить громкость в 2 раза.

  • Добавить 20 дБ = увеличить громкость в 4 раза.

  • Добавить 40 дБ = увеличить громкость в 16 раз.

  • Добавить 60 дБ = увеличить громкость в 1 000 000 раз и так далее

Еще немного цифр.

  • Увеличиваем расстояние до источника звука в 2 раза = минус 6 дБ.

  • Увеличиваем расстояние до источника звука в 10 раз = минус 20 дБ.

Вы можете подумать, что это какая-то странная и непонятная зависимость. И будете правы, ибо она не линейная, а логарифмическая, то есть добавление единицы в несколько раз увеличивает результат.

Следует также отметить, что громкость — это характеристика субъективная, зависящая от частоты. Что интересно, человек воспринимает одинаковую громкость на разных частотах как звуки разной громкости.


Чувствительность

Чувствительность – параметр, который часто указывается производителями акустических систем. Для АС чувствительность – это интенсивность звукового давления, измеренная на расстоянии 1 м от источника звука частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Чувствительность - величина относительная и измеряется в децибелах относительно порога слышимости. Можно встретить такое обозначение - уровень характеристической чувствительности или SPL, указываемый в дБ/Вт*м.


Для характеристики наушников чувствительность указывается по отношению к мощности (дБ/мВт), что не совсем удобно. Гораздо удобнее выражать чувствительность относительно напряжения (дБ/В), тогда её можно брать прямо из АЧХ на частоте 1 кГц.


Если представлять чувствительность относительно напряжения, то можно оценить зависимость громкости звука от подаваемого напряжения (а изменение громкости источника – это и есть изменение напряжения). Сочетание высокой чувствительности и низкого сопротивления обеспечивают более высокую громкость, но, при этом вероятно появление лишних шумов в наушниках, которые будут слышны только тогда, когда не играет музыка, а некоторых это раздражает.

Мощность

Если снова обратиться к курсу физики, то мощность – это энергия, выделяемая в единицу времени. Поэтому более мощный звук не означает более громкий. Мощность – это скорее про механическую надежность акустической системы, а не про ее громкость. Поясним: мощность, указываемая производителем в паспорте динамика или системы, гарантирует, что при подаче сигнала данной мощности динамическая головка не выйдет из строя. То есть мощность – это не параметр звука, а технический параметр, который влияет на громкость.

Мощность акустической системы можно измерит разными способами и в разных условиях. Но наиболее важной характеристикой, указываемой производителем в описании акустических систем является значение мощности, указанной в Вт (RMS). Но стоит помнить о том, что громкость звука характеризуется всё же уровнем звукового давления, поэтому судить о громкости системы по показателю мощности не стоит.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ )

Что такое АЧХ? Это график, который показывает зависимость разницы амплитуд колебаний выходного и входного сигналов (вертикальная ось) от частоты (ось горизонтальная). За 0 дБ принимают амплитуду колебаний на частоте 1 кГц. Идеальная АЧХ – это прямая линия, которую встретить нереально, к сожалению. Поэтому чем более неравномерна кривая, тем больше искажений частот стоит ожидать от звука.

Что же означают цифры в описании неравномерности АЧХ устройства? Давайте разберем на примере. Если указано, например, 50 Гц - 16 кГц (±3 дБ), то это следует читать так: акустическая система на данном диапазоне имеет достоверное звучание, а на частотах, не попадающих в указанный диапазон, неравномерность резко увеличивается и АЧХ имеет «завал» (резкий спад характеристики).

Неравномерность АЧХ может выражаться в подъемах и спадах кривой. Так вот уменьшение уровня низких частот ведет к потере насыщенного звучания басов, а подъем вызывает гул. Если говорить о высоких частотах, при их завалах звук получается невнятным, а на подъемах будет раздражать свистом и шипящими звуками.


По отношению к наушникам, АЧХ показывает их тональный баланс. Именно по АЧХ и стоит выбирать наушники для определенных целей (басы, вокал, классика и т.д.). Вид АЧХ наушников зависит от их импеданса и полного сопротивления усилителя.

Нелинейные искажения

Так как акустические системы представляют собой сложное устройство, в котором происходят усиления сигнала, то на выходе звук обязательно имеет нелинейные искажения, одними из которых являются искажения гармонические, придающие звучанию новый тембр и ведущие к звуковым потерям.

Измеряют гармонические искажения с помощью коэффициента гармоник (КГ), который измеряется в процентах или в децибелах. Соответственно чем выше коэффициент гармоник, тем хуже звучание. Числовое значение КГ акустической системы зависит от мощности входящего сигнала.


Итак, рассмотрев основные характеристики звука, можно сказать, что правило «Чем больше цифры - тем лучше», работает далеко не всегда. Поэтому либо осваивайте теорию и вперед со знанием дела выбирать нужное вам устройство, либо не вникайте и продолжайте доверять советам опытных продавцов-консультантов. Что же касается основных звуковых характеристик микрофона, то этот вопрос следует разобрать более подробно и посвятить отдельную статью, что и будет сделано в скором времени.

Удачных покупок и творческих успехов!

Допустимые нормы шума, или сколько децибел в …?

Шум является акустическим загрязнителем воздуха, поэтому чтобы иметь представление об опасности, которую представляет для слуха шум, мы предлагаем ознакомиться с допустимыми нормами шума для разного времени суток, а также узнать, какой уровень шума в децибелах производят те или иные звуки. Таким образом можно начать понимать, что является безопасным для слуха, а что представляет опасность. А с пониманием придет и умение избегать вредного воздействия звука на слух.

Допустимые нормы шума

По санитарным нормам, допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 децибел (дБ) в дневное время и 40 децибел (дБ) ночью. Такие величины нормальны для нашего уха, но, к сожалению, они очень часто нарушаются, особенно в пределах больших городов.

Уровень шума в децибелах (дБ)

Действительно, часто нормальный уровень шума бывает существенно превышен. Вот примеры лишь некоторых звуков, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни и то, сколько децибел (дБ) в действительности эти звуки содержат:

Шум

дБ

Шум леса 10-24
Приготовление пищи на плите 40
Разговорная речь 45-60
Детский плач 80
Шум работы разнообразного офисного оборудования, пылесоса 80
Шум интенсивного уличного движения 80
Шум работающего мотоцикла, поезда 90
Шум ремонтных работ 100
Звук танцевальной музыки в ночном клубе 110
Автомобильный гудок 120
Шум пролетающего самолета 140
Смертельный для человека уровень шума, звук взрыва 200

Как можно видеть, большинство из шумов, с которыми мы сталкиваемся буквально каждый день, существенно превышают допустимый порог нормы. И это лишь естественные шумы, с которыми мы не можем ничего поделать. А ведь есть еще шум от телевизора, громкой музыки, которым мы сами подвергаем свой слуховой аппарат. И собственноручно наносим нашему слуху огромный вред.

Какой уровень шума наносит вред?

Если уровень шума достигает 70-90 децибел (дБ) и продолжается довольно длительное время, то такой шум при длительном воздействии может привести к заболеваниям центральной нервной системы. А длительное воздействие шума уровнем более 100 децибел (дБ) может приводить к существенному снижению слуха вплоть до полной глухоты. Поэтому вреда от громкой музыки мы получаем гораздо больше, чем удовольствия и пользы.

Что происходит со слухом при воздействии шума?

Агрессивное и длительное шумовое воздействие на слуховой аппарат может приводить к перфорации (разрыву) барабанной перепонки. Следствием этого является понижение слуха и, как крайний случай, полная глухота. И хотя перфорация (разрыв) барабанной перепонки является обратимым заболеванием (т.е. барабанная перепонка может восстановиться), однако процесс восстановления долгий и зависит от тяжести перфорации. В любом случае, лечение перфорации барабанной перепонки проходит под наблюдением врача, который выбирает схему лечения после осмотра.

Как не допустить ухудшения слуха?

Теперь, когда мы знаем причины ухудшения слуха, можно с легкостью сказать, что если избегать длительного агрессивного воздействия шума на слуховой аппарат, то этого одного уже будет достаточно для того, чтобы не происходило ухудшения со слухом. Тем не менее, необходимо давать нашим ушам отдых: бывать в тишине, выезжать в места, где уровень шума пониженный, не слушать громко музыку, телевизор и т.п. Однако, Вы наверняка согласитесь, что городскому жителю избежать днем и ночью атакующего шумового воздействия мегаполиса практически невозможно. Чтобы избежать влияния шума на свой организм приходится прятаться от внешнего мира за плотно закрытыми окнами. Но в закрытом помещении быстро становиться душно, приходится открывать окна для проветривания. Вместе с воздухом с улицы в квартиру снова поступает шум. Выходом из этого замкнутого круга может стать установка компактной приточной вентиляции, которая позволит  дышать свежим очищенным воздухом с улицы при закрытых окнах.

аэрогиверы, бризеры, проветриватели, рекуператоры, клапаны

Физическая характеристика громкости звука - уровень звукового давления, в децибелах (дБ). «Шум» - это беспорядочное смешение звуков.

Звуки с низкой и высокой частотой кажутся тише, чем среднечастотные той же интенсивности. С учётом этого, неравномерную чувствительность человеческого уха к звукам разных частот модулируют с помощью специального электронного частотного фильтра, получая в результате нормирования измерений, так называемый эквивалентный (по энергии, "взвешенный") уровень звука с размерностью дБА (дБ(А), то есть - с фильтром "А").

Человек в дневное время суток может слышать звуки громкостью от 10-15 дБ и выше. Максимальный диапазон частот для человеческого уха в среднем от 20 до 20 000 Гц (возможный разброс значений: от 12-24 до 18000-24000 герц). В молодости лучше слышен среднечастотный звук с частотой 3 КГц, в среднем возрасте - 2-3КГц, в старости - 1КГц. Такие частоты, в первые килогерцы (до 1000-3000 Гц - зона речевого общения) - обычны в телефонах и по радио на СВ и ДВ диапазонах. С возрастом, воспринимаемый на слух звуковой диапозон сужается: для высокочастотных звуков - уменьшаясь до 18 килогерц и менее (у пожилых людей, каждые десять лет - примерно на 1000Гц), а для низкочастотных - увеличиваясь от 20 Гц и более.

У спящего человека основным источником сенсорной информации об окружающей обстановке становятся уши ("чуткий сон"). Чувствительность слуха, ночью и при закрытых глазах - увеличивается на 10-14 дБ (до первых децибел, по шкале дБА) по сравнению с дневным временем суток, поэтому громкий, резкий шум с большими скачками громкости может разбудить спящих людей.

В случае отсутствия на стенах помещений звукопоглощающих материалов (ковров, специальных покрытий), звук будет громче из-за многократного отражения (реверберации, то есть эха от стен, потолка и мебели), что увеличит уровень шума на несколько децибел.

Шкала шумов (уровни звука, децибел)

Децибел,
дБА
Характеристика Источники звука
0 Ничего не слышно
5 Почти не слышно
10 Почти не слышно тихий шелест листьев
15 Едва слышно шелест листвы
20 Едва слышно шепот человека (на расстоянии 1 метр).
25 Тихо шепот человека (1м)
30 Тихо шепот, тиканье настенных часов.
Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч.
35 Довольно слышно приглушенный разговор
40 Довольно слышно обычная речь.
Норма для жилых помещений днём, с 7 до 23 ч.
Подробнее читать в "Российской газете"
45 Довольно слышно обычный разговор
50 Отчётливо слышно разговор, пишущая машинка
55 Отчётливо слышно Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)
60 Шумно Норма для контор
65 Шумно громкий разговор (1м)
70 Шумно громкие разговоры (1м)
75 Шумно крик, смех (1м)
80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем.
85 Очень шумно громкий крик, мотоцикл с глушителем
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона)
100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома

Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)

105 Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия)
110 Крайне шумно вертолёт
115 Крайне шумно пескоструйный аппарат (1м)
120 Почти невыносимо отбойный молоток (1м)
125 Почти невыносимо
130 Болевой порог самолёт на старте
135 Контузия
140 Контузия звук взлетающего реактивного самолета
145 Контузия старт ракеты
150 Контузия, травмы
155 Контузия, травмы
160 Шок, травмы ударная волна от сверхзвукового самолёта

При уровнях звука свыше 160 децибел - возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких,
больше 200 - смерть (шумовое оружие)


Максимально допустимые уровни звука (LАмакс, дБА) больше "нормальных" на 15 децибел. Например, для жилых комнат квартир допустимый постоянный уровень звука в дневное время - 40 децибелов, а временный максимальный - 55.


Неслышный шум - звуки с частотами менее 16-20 Гц (инфразвук) и более 20 КГц (ультразвук). Низкочастотные колебания в 5-10 герц могут вызывать резонанс, вибрацию внутренних органов и влиять на работу мозга. Низкочастотные акустические колебания усиливают ноющие боли в костях и суставах у больных людей. Источники инфразвука: автомобили, вагоны, гром от молнии и т.д.

Высокочастотный звук и ультразвук с частотой 20-50 килогерц, воспроизводимый с модуляцией на несколько герц, применяется для отпугивания птиц с аэродромов, животных (собак, например) и насекомых (комаров, мошкары).

На рабочих местах предельно допустимые, по закону, эквивалентные уровни звука для прерывистого шума: максимальный уровень звука не должен превышать 110 дБА, а для импульсного шума - 125 дБА. Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнями звукового давления свыше 135 дБ в любой октавной полосе.

Шум, издаваемый компьютером, принтером и факсом в комнате без звукопоглощающих материалов, может превышать уровень 70 db. Поэтому не рекомендуется размещать много оргтехники в одном помещении. Слишком шумное оборудование должно выноситься за пределы помещения, где располагаются рабочие места. Снизить уровень шума можно, если использовать шумопоглощающие материалы в качестве отделки помещения и занавески из плотной ткани. Помогут и противошумные бируши для ушей.

Плач ребёнка, по сравнению с другими звуками такой же громкости, гораздо сильнее действует на психику человека, в качестве раздражителя и стимула к активным физическим действиям (успокоить, накормить и т.д.)

При возведении зданий и сооружений, в соответствии с современными, более жесткими требованиями звукоизоляции, должны применяться технологии и материалы, способные обеспечить надёжную защиту от шума.

Для пожарной сигнализации: уровень звукового давления полезного аудиосигнала, обеспечиваемый оповещателем, должен быть не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя и не более 120 dba в любой точке защищаемого помещения (п.3.14 НПБ 104-03).


Сирена большой мощности и корабельный ревун - давит больше 120-130 децибел.

Спецсигналы (сирены и "крякалки" - Air Horn), устанавливаемые на служебном транспорте, регламентируются ГОСТ Р 50574 - 2002. Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала, на расстоянии 2 метра по оси рупора, должен быть не ниже:
116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства;
122 дБА - при установке излучателя в подкапотное пространство автотранспорта.
Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. Продолжительность цикла - от 0,5 до 6,0 с.

Клаксон гражданского автомобиля, согласно ГОСТ Р 41.28-99 и Правил ЕЭК ООН №28, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 децибел. Такого порядка максимально допустимые значения - и для автосигнализации.


Если городской житель, привыкший к постоянному шуму, окажется на некоторое время в полной тишине (в сухой пещере, например, где уровень шума менее 20 db), то он вполне может испытать депрессивные состояния вместо отдыха.

+7 (495) 190-74-06 Закажите консультацию и выезд инженера

Физика звука? Что такое громкость? Разбор / Хабр

Если вы когда-нибудь подбирали себе музыкальную колонку, то сталкивались с тем, что сделать это не так-то просто, особенно если вы не специалист в звуковой аппаратуре. И еще ладно, если вы можете послушать акустику в магазине, но если такой возможности нет, то как понять?

Чем больше Ватт, тем громче, так? Но ведь громкость в децибелах…

Громкость в децибелах или ваттах, частотный диапазон — что это все означает? А если спросить про соотношение сигнал/шум? И это не говоря о том, что звучание — это дело вкуса.

Насколько качественный у музыкальных колонок звук? Насколько мощный бас? Сможет ли колонка раскачать комнату, дачу или целый район? Почему и как мы слышим, и как производители это учитывают и превращают в лайфхаки. Сегодня разберемся в том, как подобрать себе оптимальную акустику.

Что такое звук?

Для начала давайте ненадолго вернемся на урок физики и вспомним, что вообще такое звук.  Это механические колебания, распространяющиеся по воздуху, жидкости или даже по твердому телу в виде волн. Но для нас звук, это в большинстве случаев — просто колебание давления в воздухе.

Давление меняется, наши барабанные перепонки улавливают эти изменения и мы слышим звук!

Соответственно, чем сильнее перепады давления, тем звук громче. Казалось бы, все просто. Но здесь физика начинает смешиваться с человеческими ощущениями и все становится сложнее.

Восприятие громкости

Сперва о том, что такое децибелы. Все думают, что это что-то там про громкость. На самом деле дБ — это универсальная штука для обозначения величин в очень широких диапазонах. Потому что децибелы отображаются в логарифмической шкале, и формула у них соответствующая: логарифм отношения двух значений. То есть логарифм показывает не насколько громкий звук, а на сколько порядков этот звук мощнее базового уровня.

Например, утверждение «громкость звука составляет 30 дБ» означает, что интенсивность звука в 1000 раз превышает порог слышимости звука человеком. Но и в данном случае не все так просто. Изменения давления в воздухе измеряется в децибелах, но вот наше восприятие громкости в другой величине — фонах!

Начнем с того, что все частоты мы слышим по-разному. Дело в том, чувствительность нашего уха к разным частотам сильно разная. Поэтому, громкость, это скорее про наши ощущения, чем про давление.

Что это такое?

Фон (др.-греч. φωνή звук)

Фоны — это такие кривые громкости которые были построены по усредненным ощущениям людей с нормальным слухом в возрасте от 18 до 25 лет включительно. На этот счет даже есть ГОСТ, стандарт ISO 226. Поэтому не переживайте — все официально. Люди были проверены с вымытыми ушами.

Шкала фонов отличается от шкалы децибелов тем, что в ней значения громкости коррелируют с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах.

Например, тон с частотой 1000 Гц мы начинаем слышать при значении 0 децибел, то есть прямо на пороге слышимости. А тон с частотой 20 Гц мы начнем слышать только в районе 80 децибел.

Поэтому в басовитых колонках нужны большие и мощные динамики для низких частот. В JBL Partybox 310 таких динамиков целых два, по 176 мм каждый. Но и за высокие частоты тут отвечают два динамика, естественно, диаметром поменьше — 65 мм.

Кстати, с этими кривыми есть интересный момент. Если нанести на график звуки разных языков, то окажется, что наша речь попадает как раз в провал на графике — примерно от 250 до 5000 герц. То есть у нас от природы есть своеобразный аппаратный усилитель речи. А свистящие призвуки мы слышим громче всего. Именно поэтому они нас так бесят.

Во-вторых, мы воспринимаем громкость нелинейно. Тихие звуки мы различаем между собой гораздо лучше, чем громкие.

Именно поэтому и шкала громкости в фонах, которые мы привыкли называть децибелами тоже не линейная, а логарифмическая. Это значит, что при увеличении громкости в 10 раз мы получим +10 дБ, а в 100 раз +20 дБ. Это объясняет, почему разница между громкой музыкой 110 децибел и шумовым оружием (200 Дб) не выглядит такой уж большой в децибелах. Хотя мы же знаем, что и при 100 децибелах можно стать шумным оружием, всё зависит от выбора композиции.

Ватты

Окей, с тем, что такое громкость и её восприятием мы разобрались. Но как понять, с какой громкостью будут звучать акустика и хватит ли нам этой громкости, чтобы раскачать нужное помещение?

Этот вопрос не менее каверзный. Громкость в децибелах на колонках никогда не указывается. Зато указывается мощность в Ваттах. Например, в характеристиках JBL Partybox 310 можно найти значение полной выходной мощности — 240 Вт RMS.

Что это значит? Оказывается, мощность тоже бывает разная.

Тут важно обратить на буковки RMS — это значит предельная синусоидальная мощность или Rated Maximum Sinusoidal. Если по-простому, колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. То есть реально на пределе сил. В основном именно такой показатель указывают все приличные производители.

Но нам нужно чтобы музыкальная колонка могла работать более одного часа, поэтому вычислим другой показатель, который называется просто синусоидальная мощность. Это уже такая мощность, при которой колонка сможет бесконечно долго работать без повреждений. Она обычно процентов на 25 меньше RMS.

Итого получается, что наш монстр может выдавать примерно 180 Вт! Кстати, важный момент, часто на дешевых колонках указывают всякие запредельные мощности типа 1000 Вт, но не RMS а PMPO — не путать с PIMP.

PMPO — Peak Music Power Output. Это еще один способ указания мощности. Но проблема в том, что это такая мощность, которую динамик сможет выдержать в течение 1-2 секунд. Поэтому внимательно изучайте какого типа Ватты вам продают.

В JBL Partybox 310 — 240 RMS или примерно 180 Вт чистой мощности. Но много это или мало?

Смотрите, например, у маленькой, но громкой JBL Charge мощность: 30 Вт RMS. Такой колонки хватит, чтобы раскачать небольшое помещение до 20 квадратных метров.

240 Вт RMS хватит на целый спорт зал, а с учетом что тут Тут Bluetooth 5.1 и можно подрубить вторую вторую колонку, чтобы они работали в паре, то можно и концерт устроить.

Вообще эта колонка много чего умеет. Звук можно передать не только по Bluetooth, но и через AUX-вход, а также можно воткнуть USB-флешку и переключать треки прямо с колонки или через специальное приложение Partybox App.

Через это же приложение, можно стримить музыку и управлять светом: тут куча вариантов подсветки. Или даже можно настроить караоке — для этого есть микрофонные входы. Микрофон у JBL тоже есть — PBM100. Он довольно простой, зато его специально создавали под линейку Partybox. У него кардиоидная диаграмма направленности, поэтому слышно только голос, никаких посторонних шумов.

Также прямо в колонке есть целая панель звуковых эффектов. Получается настоящий передвижной караоке. Колонка тяжелая, конечно, но тут есть ручка, как в чемодане, и колесики — очень удобно придумали. Что важно, есть защита от брызг IPX4. А значит и на природе можно устроить движ.

Кстати, ёмкость аккумулятора 72 Вт*ч. Его хватит на 5 часа работы, если врубать музыку на полную, в экстренных условиях, например, на улице с низкой температурой можно рассчитывать на 2-3 часа работы. А в негромком чилл-режиме колонка может проработать до 18 часов.

АЧХ

Ладно, с громкостью и мощностью понятно, а как же с качеством звука?

Тут есть два способа. Первый — просто послушать разные колонки и подобрать себе по вкусу, потому что у каждого свои предпочтения, свои любимые жанры и в конце концов, свой слух.

Второй способ — посмотреть на амплитудно-частотную характеристику звука колонки. Она показывает то, как громко динамики воспроизводят звуки разных частот, а если точнее, то насколько равномерно громкость распределена по частотам. Самому провести замер АЧХ не очень просто, но в интернете обычно можно найти тесты АЧХ на популярные гаджеты.

В идеальном случае АЧХ должна быть почти П-образной с резким возрастанием на самых низких частотах, горизонтальной линией к высоким частотам и падением где-нибудь в районе 20 килогерц. В реальности даже очень дорогие студийные или сценические акустические системы дают не идеальную АЧХ, а в доступных обычному покупателю устройствах она будет сильно отличаться от идеала. Здесь нужно смотреть на то, чтобы на графике не было сильных проседаний, чаще всего это заметно в басах, то есть самых низких частотах, которые расположены слева на графике.

Чтоб вы понимали масштаб явления. Если сравнить АЧХ этой колонки и iPhone 12 Pro, то будет наглядно видно, почему смартфоном комнату не раскачать и он будет звучать пискляво, хоть и громко. Но точных студийных замеров АЧХ для нашей колонки в интернетах, к сожалению, нет.

Соотношение сигнал/шум

Наконец, качество звука показывает соотношение сигнала к шуму. Это говорит нам о том, насколько полезный сигнал, то есть звуки песни или кино, превосходит шум, который неминуемо есть в любой акустике. Его можно заметить самому, если не подавать на колонку или усилитель никакой звук и выкрутить громкость на максимум. Соотношение сигнала к шуму измеряют в децибелах и чем оно больше, тем лучше. Условно можно сказать, что 80 децибел — хороший уровень, 100 — High End. В этой колонке соотношение — 90 децибел, что очень даже хорошо.

Итоги

Сегодня мы узнали гораздо больше о звуке и о том, на что стоит обратить внимание при выборе музыкальных колонок в комнату, на дачу или для выездов на природу. В то же время мы узнали о JBL Partybox 310, которая является представителем мощных и универсальных колонок, которые подойдут для тусовки дома или на природе. Это своеобразный чемоданчик звука с подсветкой, встроенным аккумулятором, высокой громкостью и неплохим качеством. В общем, и для дома, и для пикника.

Не удается настроить уровень громкости на телефоне HUAWEI

Проблема

  • Проблема 1. Нажатие на кнопку увеличения или уменьшения громкости не помогает настроить уровень громкости мультимедиа или мелодии вызова.
  • Проблема 2. Пользователь переводит телефон в режим Без звука, нажав на значок (Режим Без звука) в панели уведомлений или нажав на значок на шкале регулировки громкости, но уровень громкости мультимедиа не изменяется.

Причины

Причина 1.

EMUI 8.X. При нажатии на кнопки увеличения или уменьшения громкости по умолчанию регулируется громкость мелодии вызова, а громкость мультимедиа не изменяется.

В версии интерфейса EMUI 9.0 или выше вы можете указать тип аудио, громкость которого будет регулироваться по умолчанию при нажатии на кнопки увеличения или уменьшения громкости. Если вы настроили регулировку уровня громкости для мультимедиа при нажатии на кнопки увеличения или уменьшения громкости, громкость мелодии вызова не будет изменяться в этом случае.

Причина 2. Когда на телефоне выключен звук мелодии вызова (), будет выключен звук только для мелодии входящих вызовов и уведомлений. В этом случае звук Мультимедиа не выключается.

Решение

Используйте любой из следующих методов для решения проблемы.

  1. Нажмите на кнопку увеличения или уменьшения громкости для отображения шкалы управления громкостью. Нажмите на значок внизу шкалы, чтобы открыть экран настроек звука, на котором можно настроить громкость мелодии вызова или мультимедиа.

    На телефоне с виртуальными кнопками громкости дважды нажмите на область регулировки громкости на краю экрана, чтобы отобразилась шкала громкости.

  1. На телефоне перейдите в раздел Настройки > Звук и вибрация, нажмите на опцию Управление кнопкой громкости по умолчанию и выберите Мультимедиа или Мелодия вызова в соответствии с вашими предпочтениями.

Если проблема не решена ни одним из вышеперечисленных способов, сделайте резервную копию данных и обратитесь в авторизованный сервисный центр Huawei.

ДИАПАЗОН СЛУХА ЧЕЛОВЕКА – ЧТО МЫ МОЖЕМ СЛЫШАТЬ?

Диапазон слуха человека включает в себя уровни громкости и высоты звуков, который может слышать человека, не чувствуя дискомфорта.

Нас окружает огромное количество разнообразных звуков, от едва слышимого пения птиц и шороха листьев до более громких звуков, таких как музыка, крик и промышленный шум. Этот набор звуков называется диапазоном слышимости.

Громкость и высота
Диапазон слухового восприятия человека включает высоту звуков (высокий или низкий звук) и громкость. Высота измеряется в герцах (Гц), громкость – в децибелах (дБ).

Для нормально слышащего человека диапазон слухового восприятия начинается на низких частотах, около 20 Гц. Это примерно соответствует самой низкой педали органа с лабиальными трубами. На другом конце диапазона находится самая высокая частота, которая не вызывает дискомфорта, на уровне 20,000 Гц. В то время как частоты от 20 до 20 000 Гц являются границами диапазона слухового восприятия человека, наш слух наиболее восприимчив в диапазоне 2000 - 5000 Гц.

Что касается громкости, человек слышит, начиная с уровня 0 дБ УЗД. Звуки на уровне выше 85 дБ УЗД могут быть опасны для вашего слуха, если их воздействие на вас длительное.

Вот несколько примеров привычных звуков, выраженных в децибелах:

Удивительно, но есть звуки, которые не могут слышать даже люди с безупречным слухом. Мы не можем улавливать звук собачьего свиста, но собака может, потому что у собак слуховой диапазон гораздо шире, чем у людей. Более низкие частоты, например, рев ветряной турбины, также находятся вне диапазона слухового восприятия и воспринимаются как вибрации, а не звуки.

Диапазоны восприятия у людей с нарушением слуха
Если у человека нарушен слух, то изменяется и диапазон его слухового восприятия. Для большинства людей потеря слуха будет сначала чувствоваться на высоких частотах. Пение птиц, некоторые речевые звуки, музыкальные инструменты (например, флейта) очень сложно услышать людям с потерей слуха.

Чтобы определить ваш диапазон слышимости, аудиолог проведет обследование вашего слуха и зафиксирует полученные результаты на аудиограмму – график, который показывает результаты теста слуха. Затем аудиолог перенесет результаты теста на другой график и сравнит его с показателями нормально слышащего человека. Специалисты по слухопротезированию используют данные аудиограммы для того, чтобы настроить слуховые аппараты.

Вот как выглядит аудиограмма´:

Левому уху соответствует голубая линия; правому - красная. Область под линией показывает уровни слуха, который человек может слышать, а область выше линии показывает уровни, которые человек не слышит.

Чтобы выяснить уровень вашего слуха, аудиолог будет предлагать вам несколько сигналов и просить вас поднять руку или нажать кнопку каждый раз, когда вы слышите сигнал. Обычно тест начинается с уровня, на котором вы можете слышать, а затем громкость будет уменьшаться, пока вы не сможете ничего слышать. Затем специалист повторит то же самое уже с более низкими или высокими частотами.

Этот тест также поможет определить ваш слуховой порог, то есть уровень, на котором вы не слышите. Этот порог наносится на график в виде двух отдельных линий для каждого уха.

Ваша аудиограмма может рассказать многое о вашем слухе, включая частоты и уровни громкости, на которых вы можете слышать. Это важная информация, так как каждый звук, который вы слышите, имеет свою частоту.
Пение птиц соответствует более высоким частотам, а звук тубы – низким частотам. 

Ниже показаны распространенные звуки, нанесенные на стандартную аудиограмму:

У человека с такой аудиограмма есть потеря слуха в левом ухе, что мешает ему слышать такие звуки, как пение птиц. Такому человеку будет легче слышать более низкие частоты (например, звук двигателя грузовика).

Следующий шаг
Вам кажется, что ваш слуховой диапазон не идеален? Обратитесь к  специалисту по слухопротезированию, чтобы пройти полное обследование. Он сможет определить, какие звуки вы слышите, а какие нет, и составит дальнейший план действий. 

Зайдите в раздел КОНТАКТЫ, чтобы найти ближайшего к вам специалиста.

Полная шкала тонов | Школьная музыкальная библиотека

тип термина: подача

Полнотоновая гамма создается делением октавы на шесть равных частей

В темперированной системе есть только две транспозиции этой гаммы: из в и из в .Построение ряда звуков от d по целотоновой шкале дает те же звуки, что и от c , а построение от es - то же, что от des (с точностью до энгармонии и так далее, каждый транспозиция будет повторяться каждый второй полутон.

Для полнотоновой гаммы характерно… нет, это плохое слово, потому что именно по сравнению с мажорной или минорной гаммой она не имеет отличительных черт: ни тоники, ни доминанты, ни субдоминанты! Нет даже ведущей ноты (главным образом потому, что вообще нет седьмой ступени, потому что ступеней всего шесть, а во-вторых, потому что нигде нет полутона).Нет ни чистой кварты, ни чистой квинты, но тритонов в избытке. Все терции великолепны, поэтому все аккорды увеличены.

Все это делает музыку, основанную на полнотональной гамме, помещенную в контекст тональной музыки (т. Так оно и использовалось первоначально: в 1837 году Михаил Глинка использовал полнотоновую гамму в опере «Руслан и Людмила » для характеристики звуков злого волшебника Черного Моря, и это было настолько удачно, что «черноморская гамма» подхватили и другие русские композиторы.В 1872 году Александр Даргомыжский использовал его в сцене, в которой каменная статуя Полководца прибывает на ужин в опере Каменный гость , а Миколай Римский-Корсаков создал музыку, сопровождающую Морского царя в опере Садко. (написано долго и окончательно закончено в 1898 г.).

Однако первым использованием полнотоновой шкалы был отрывок из «Музыкальной шутки KV 522» 1787 года Вольфганга Амадея Моцарта. Моцарт написал это произведение как сатиру на плохих музыкантов, неуклюжих переписчиков и неумелых композиторов.Полнотоновая гамма появляется в высоком регистре скрипки, как будто плохой скрипач в высоких позициях пытается использовать те же расстояния между пальцами, что и в низких (при этом пальцы должны быть сжаты, чем выше нота). позиция разыгрывается). Это лишь показывает, что Моцарт написал это произведение для выдающегося скрипача. Потому что, чтобы идти по канату, делая вид, что не можешь этого сделать, надо быть выдающимся канатоходцем!

Наиболее полное и вполне обдуманное использование полнотоновой гаммы Клода Дебюсси.Поскольку он часто использовал целые пьесы или их большие части в полнотональной гамме, музыка уже не звучит так потрясающе. Он все еще из «другого мира», но это волшебный мир, а не волшебный мир.

.

Хроматическая шкала | Школьная музыкальная библиотека

тип термина: подача

Гамма, состоящая из всех 12 звуков системы Equal Temperament

.

Принято писать последовательно крестиками при движении вверх и бемолями при движении вниз:

c-cis-d-dis-e-f-fig-g-gis-a-ais-h-c

c-h-b-a-as-g-ges-f-e-es-d-des-c

Более традиционные теоретики используют один бемоль при движении вверх ( a-b-h-c ), потому что первым хроматическим звуком, появившимся в Средние века, был бемоль, который позволял в записи различать две разные формы звукоинтонации ч : дурум ( h ) и молле ( b ).

Хроматический звукоряд не следует путать с додекафонией. Музыка, использующая почти весь материал равномерно темперированного строя в коротком пространстве, создавалась в результате насыщения гармонии альтерациями и ведущими звуками, - начал Фридерик Шопен, а к вершине это направление было доведено Рышардом Вагнером. Атональная музыка часто использовала хроматическую гамму, но отдельные звуки все же имели разное значение: одни были главными, по крайней мере в какой-то части произведения, другие были направлены на нее, были переходными звуками.Только то, что иерархии, известной из системы мажор-минор, избегали, часто вводя тритон. Прекрасную музыку на основе хроматической гаммы создал Арнольд Шенберг, которому, однако, не хватало строгой системы организации звуков. Поэтому он сделал шаг вперед и создал додекафонию, которая отличается от хроматической гаммы тем, что, во-первых, не создает гаммы, во-вторых, каждому звуку он придает равное значение, в-третьих, каждый звук занимает уникальное место в гамме. Базовая структура оригинальной серии. Хроматическая гамма не имеет ни одной из этих характеристик.

.90 000 децибел. Что такое шкала децибел? Сколько децибел мы подвергаемся воздействию в школе, офисе, больнице... Добавить Автора Шум – это любой звук, нежелательный для данного слушателя в данной ситуации.Таким образом, шум является весьма субъективным понятием, и квалификация звука как шума зависит, среди прочего, от от ментального отношения к источнику этого звука

децибела — сокращенно дБ — это единица измерения силы звука. Мы постоянно подвергаемся воздействию шума, то есть децибел, в школе, на улице, на работе, даже в собственной квартире. Сколько децибелов мы ощущаем дискомфорт, а какое значение децибел вредно для здоровья? Сколько децибел мы подвергаемся воздействию?

Содержание

  1. Что такое децибелы?
  2. Шкала децибел
  3. Децибелы - уровень шума в выбранных местах
  4. Децибелы - таблица
  5. Где больше всего децибел?
  6. Децибелы в офисах

Что такое децибелы?

Диапазон изменения звукового давления, воспринимаемого человеческим ухом, находится в диапазоне от 0,00002 Па (Па) до прибл.100 Па. Работа с числами такого размера может сбивать с толку. Поэтому для измерения уровня звука используется логарифмическая шкала, выраженная в децибелах (дБ) . По этой шкале приведенный выше диапазон составляет 1–134 дБ. Важно отметить, что разница, например 5 дБ, одинаково воспринимается в диапазоне тихих звуков (например, 25-30 дБ) и очень громких звуков (например, 125-130 дБ).

Наименьшая разница в уровнях звука, которую может услышать человеческое ухо, составляет примерно 1 дБ. Повышение уровня звука на 8-10 дБ субъективно воспринимается как двукратное увеличение громкости.

Шкала децибел

Измерение уровня шума требует сложных вычислений. Чтобы сделать такие измерения более понятными для нас, была введена шкала децибел. Он представляет собой способность человеческого слуха различать низкие уровни шума, в то время как в области высоких децибел даже большие различия в звуковом давлении не столь заметны. Шкала децибел описывает взаимосвязь между любыми двумя величинами, например, измеренной интенсивностью звука и эталонным уровнем.Таким образом, децибел (дБ) представляет собой логарифмическую сравнительную шкалу, т. е. значение, указанное в дБ, всегда используется по отношению к чему-либо — оно говорит нам, во сколько раз что-то, например, больше или меньше определенного нулевого уровня.

«Польша в децибелах» — так называется отчет, подготовленный Группой Сен-Гобен и Ассоциацией улучшения акустики в зданиях «Комфорт тишины». В рамках отчета был изучен уровень шума в крупнейших польских агломерациях, местах, которые в силу образа жизни и времяпрепровождения важны для акустического комфорта.Уровень шума анализировался в часто посещаемых общественных местах, на самых оживленных улицах, в торговых центрах, учреждениях культуры, а также в жилых массивах. Целью исследования также было определить места, где можно спрятаться от шума. Таким образом, была создана карта тихих мест в каждой из крупнейших польских агломераций. Отдельные результаты отчета представлены ниже.

Добавить Автора Поезд варшавского метро, ​​въезжающий на станцию, генерирует 80 дБ, а внутри автомобиля, едущего по автомагистрали со скоростью 140 км/ч, было измерено 72,1 дБ.

Децибелы - уровень шума в выбранных местах

Важно знать, что уровень интенсивности звука, при котором мы начинаем ощущать дискомфорт, составляет 55 дБ , а продолжительный шум на уровне свыше 75 дБ уже вреден для здоровья.Это вызывает стресс, раздражение, нарушение концентрации внимания и даже депрессию.

Если уровень децибел превышает 85 дБ , мы теряем слух, особенно на рабочем месте. Выше 120 дБ возможно повреждение слуха после кратковременного воздействия шума

Различия в уровне звука очень важны. Те, что порядка 8-10 дБ воспринимаются нашим ухом как двукратное увеличение громкости я. Поэтому при выборе места для проживания или отдыха стоит это учитывать.

Каким децибелам мы подвергаемся в торговом центре, в жилом комплексе или на оживленной улице? Вот частичные результаты отчета «Польша в децибелах». Анализируя их, мы узнаем, что самый тихий жилой комплекс в Польше (38,2 дБ) находится на улице Киселевского в Гданьске. Самый громкий поместье - Tysiąclecia (73 дБ) , на улице Piastów 3 в Катовицах. Однако если жители этой усадьбы работают в самом центре, возле Сподека, им повезло работать на самой тихой из главных улиц польской агломерации - Аллее Корфантего (64,1 дБ) .В Лодзи же такого комфорта нет. Самой громкой из главных улиц крупнейших польских агломераций оказалась Аллея Мицкевича, где составители отчета зафиксировали звук 75,8 дБ .

Автор: Сен-Гобен / Komfort Ciszy Варшава (Лазенковская трасса, остановка у площади На Роздрожу), Лодзь (Алея Мицкевича, трамвайная остановка - центр пересадки), Краков (Алея Мицкевича, напротив Национального музея), Катовице/Силезия (улица Корфантего, рядом со Сподеком), Вроцлав (Легницкая Улица, на ул.Zachodnia), Познань (кольцевая развязка Коперника - Капониера), Гданьск/Труймясто (Алея Звыценства, рядом с танком) Автор: Сен-Гобен / Komfort Ciszy Варшава (Złote Tarasy), Лодзь (Manufaktura), Краков (Galeria Zakopianka), Катовице/Силезия (Galeria Katowicka в Катовицах), Вроцлав (Парк Магнолия), Познань (Galeria Posnania), Гданьск / Трехградье (Galeria Bałtycka в Гданьске) Автор: Сен-Гобен / Komfort Ciszy Варшава (Osiedle za Żelazną Bramą, от ал.Jana Pawła II), Лодзь (Osiedle Rado-goszcz Wschód, ul. Sikorskiego - Wodnika 6), Краков (Osiedle Borkowska, ul. Borkowska), Катовице/Силезия (усадьба 1000 лет в Катовицах, ul. Piastów 3), Вроцлав ( жилой комплекс «Крылья ангела», 30 метров от улицы Траугутта), Познань (жилой комплекс Виниари, Ал. Солидарности), Гданьск / Трехградье (улица Вонсовича в гданьской Оливе) Автор: Сен-Гобен / Komfort Ciszy Варшава (Урсынув, ул.Войцеха 8), Лодзь (Оседле Радогощ Всход, ул. Водника 3), Краков (Оседле Клины, ул. Загайе), Катовице/Силезия (Никишовец, ул. Рымарска), Вроцлав (Оседле Зацише, ул. Воля), Гданьск / Трехградье (здания в Гданьске Вжеще, ул. Киселевского)

Децибелы - таблица

Коридор начальной школы во время перемены (ок. 50-70 учащихся) до акустической модернизации 84,2 дБ

после акустической модернизации 76,9 дБ

Обед в школьной столовой (ок.100 студентов) 90 072

до акустической модернизации 85,6 дБ

после акустической модернизации 75,0 дБ

Урок W-F в начальной школе. 40 учеников играют в вышибалы в спортивном зале

до акустической модернизации 82,0 дБ

после акустической модернизации 76,0 дБ

Занятия в университете - 25 человек 65,9 дБ
Открытое пространство, шум на рабочем месте 68 дБ
Больница, палата интенсивной терапии, день 49,8–64,3 дБ
Шум в отеле - гостиничный номер с работающим кондиционером (2 м от окна) 35,7 дБ
Косилка, расстояние 10 м 65,9 дБ
Шум в офисе от уличного шума, 2 м от окна

открытое окно 59,3 дБ

закрытое окно 43,6 дБ

Проезд автобуса с открытым/закрытым окном в квартире, 2м от окна

открытое окно 57,3 дБ

закрытое окно 34,7 дБ

Где самый децибел?

Самые тревожные данные касаются уровня шума в школах.Оказалось, что уровень звука в школьной столовой, где одновременно обедают 100 детей, в школьном коридоре на переменах или на уроках физкультуры, мало чем отличается от того, который мы можем испытать на станции Варшавского метро, ​​когда поезд входит на перрон (около 80 дБ). Аналогичные результаты были получены при открытии окна в автомобиле на шоссе со скоростью 140 км/ч.

Добавить Автора Дети в школе подвергаются наибольшему воздействию шума

- Чрезмерный шум в школах - это социальная проблема, с которой мы должны бороться как можно быстрее.Это снижает успеваемость и напрямую вредит здоровью наших самых маленьких. Существуют приемы и материалы, позволяющие эффективно звукоизолировать школьные здания – от полов, через стены, окна, до потолков. В отчете мы показали, что звукоизоляция школьных зданий позволяет снизить уровень шума в среднем аж на 10 дБ. Это как снизить уровень шума вдвое. Однако в этой области не хватает осведомленности и эффективных правил, которые заставляли бы всех, кто занимается строительством и модернизацией школьных зданий, использовать доступные решения, - говорит Миколай Ярош из Группы Сен-Гобен, соавтор отчета " Польша в децибелах».

Децибелы в офисах

Уровень шума в офисах открытой планировки не лучше. Специалисты получили результаты на уровне 70 дБ — такие же, как при движении автомобиля по шоссе со скоростью 120 км/ч. Это на 15 дБ больше нормы для офисной работы (и на 5 дБ больше для офисов обслуживания клиентов и секретариатов). А 50-55 дБ нам достаточно, чтобы с трудом сосредоточиться. Между тем исследования Корнельского университета и опубликованные в Journal of Applied Psychology давно доказали, что в шумных офисах сотрудники менее мотивированы на выполнение более сложных задач и больше подвержены стрессу.

на основе отчета "Польша в децибелах"

Была ли эта статья интересной? Поделись! .90 000 90 001

2. Основные понятия в области акустики

Начнем с понятий, связанных с восприятием громкости сигнала.

Порог слышимости (абсолютный порог, порог обнаружения сигнала) самый низкий уровень звукового давления звука, который может быть воспроизведен только ощущение сухости при отсутствии других звуков.

Порог слышимости зависит от частоты сигнала.

Восприятие громкости сигнала описывается в логарифмической шкале - шкале linear не отражает реакцию сухого контура на изменение уровня звука.

Логарифмическая шкала используется в форме децибел.

Шкала децибел описывает взаимосвязь между любыми двумя величинами, т.е. измеренная интенсивность звука и контрольный уровень.

Количество децибел = 10 log 10 I 1 / I 0

где I 1 - измеренная интенсивность (по сравнению с I 0 ), I 0 - эталонная интенсивность

Порог слышимости – это минимальное изменение давления, воспринимаемое ухом. менее 10 -9 атмосферного давления или 2*10 -5 Н/м 2 для 1000 Гц.Это нижний предел восприятия, зависит от частоты сигнала, как показано ниже.

(источник: К. Шкланни, Мультимедиа, материалы для лекций, 2004 г. [email protected])

Prg blu соответствует давлению в 10 90 038 6 90 039 раз выше, но все же менее 1/1000 атмосферного давления.

Благодаря широкому диапазону изменения давления вы можете слышать не только звук, но и звук. Из-за характера сухости измерения звукового давления производятся по шкале логарифмический, децибел (дБ).

SPL (Уровень звукового давления) — строго определенная шкала децибел. референтный уровень.

Уровень звукового давления (SPL) = 20 log (p/p 0 ) = 10 log (т/п 90 020 0 ) 2

где р 0 = 2*10 -5 Н/м 2 .

Уровень звукового давления пропорционален среднему значению амплитуды звука.

Уровень звуковой мощности – это общая мощность звука, излучаемого rdo во всех направлениях, измеряется в ваттах (джоулях/с).

PWL (уровень звуковой мощности) = 10 log (Вт / Вт 0 ), Вт 90 020 0 = 10 90 038 -12 90 039 Вт.

Интенсивность (интенсивность звука) – это отношение энергии, протекающей через единица площади/с.

IL (уровень интенсивности звука) = 10 log (I / I 0 ), где I 0 = 10 -12 ватт/м 2 (I / I 0 = (p/p 0 ) 2 )

Объединение 2 и более источников не добавляет дБ SPL или PWL.

2 равных источника дают увеличение PWL на 3 дБ.

2 одинаковых источника дают увеличение SPL на 3 дБ, при условии отсутствия вмешательство:

10 log 2I 1 / I 2 = 10 log 2 + 10 log I 1 / I 2

Таким образом, два источника по 80 дБ в сумме дают уровень звукового давления 83 дБ.

Гоно описывает субъективные впечатления от интенсивности звука, воспринимаемые человеком. сухая система человека.Это зависит главным образом от амплитуды звука, а также от его частота, полоса пропускания, продолжительность и сложность звука.

Масштабирование громкости выглядит следующим образом:

Изменение интенсивности в 2 раза соответствует изменению уровня на 3 дБ, в 2 раза изменение громкости вызвано изменением уровня на 10 дБ.

Единица громкости L равна:

где к - стаа.

Тон 1 сына - это громкость тона частотой 1кГц и уровнем 40дБ SPL.

На низких уровнях голос меняется быстрее, что отражается на шкале фон. Представлена ​​зависимость громкости в сонах от уровня громкости в телефонах после нее.

(источник: К. Шкланни, Мультимедиа, материалы для лекций, 2004 г. [email protected])

1 сон, или гон тона 1000 Гц при уровне звука 40 дБ, имеет гон 40 фон. Звук с громкостью 2 в два раза громче, звук с громкостью 0.5 У сына примерно половина громкости звука в 1.


.

Музыкальные гаммы и их значение в музыке

Тема «море» в самом полном смысле этого слова, а проще говоря, представляет собой ряд звуков, расположенных определенным образом, создающих определенный узор. За годы развития музыки было создано множество гамм, каждая из которых имеет свои специфические звуковые характеристики.

Конечно, наиболее распространенными из них являются мажорная и минорная гаммы. В музыкальных школах именно с них начинает свое музыкальное образование каждый юный музыкант.Можно сказать, что это основные классические гаммы для начала. Но кроме этих основных гамм у нас есть много других гамм, которые, благодаря их характерному звучанию, даже не будучи специалистом, можем приблизить их происхождение. Например: из какой он страны, региона или этнической группы. Прекрасным примером является шкала: горец, цыган или еврей. Именно расстояния между отдельными звуками дают такое характерное звучание, которое характеризует данную музыкальную гамму.Говоря о расстоянии, мы имеем в виду интервалы между следующими звуками. Наиболее распространенными расстояниями между нотами в музыкальных гаммах являются малая секунда, т. е. один полутон, большая секунда, то есть два полутона, увеличенная или иначе известная малая терция, состоящая из трех полутонов, и большая терция, включающая четыре полутона. полутона. Большие расстояния встречаются в масштабах довольно редко. Одной из наиболее интересных и в то же время очень красиво звучащих гамм является блюзовая гамма, которая находит наибольшее применение в блюзовой и джазовой музыке.Он очень похож на минорную пентатонику и принципиально отличается только на одну ступень больше. Например, минорная пентатоника ноты до будет выглядеть так: C, Es, F, G, B, C, а блюзовая гамма очень похожа, но в ней есть еще одна нота: C, Es, F, Ges, G, B, C. Как мы можем сразу заметить в пентатонике, после 4-й ступени мы имеем скачок на три полутона от G к 5-й ступени ноты B, а в блюзовой гамме между нотами G и B появляется дополнительная нота Ges, что является 5-й ступенью в этой шкале.Это придает характерный привкус, характерный для блюза и джаза.

Знание гамм и умение играть их во всех тональностях является основным условием свободной импровизации музыканта. Именно на нотах заданной гаммы чаще всего исполняются выступления сольных музыкантов: саксофонистов, трубачей, гитаристов и пианистов. Не раз непосвящённые удивлялись, как он это делает, как он может так быстро отыграть какой-то крутой, последовательный музыкальный ход.Ответ довольно прост и очевиден, он в совершенстве сыграл нотные гаммы во всех тональностях. Благодаря этому музыкант знает, на какие звуки можно переходить, а каких следует избегать. Распространенная ошибка людей, обучающихся игре на музыкальном инструменте, например, на фортепиано, заключается в том, что они не уделяют слишком много внимания знанию гамм. Скорее, они ограничиваются школьным мажором и минором, и все. Однако, если мы хотим проявить больше творчества и не ограничиваться игрой по нотам, то нам следует больше узнать о гаммах и возможности их использования.

Мы бы не услышали много гитарных соло, если бы не гаммы, на которых они в основном основаны. Можно даже сказать, что музыкальные гаммы идут сразу после нот и нотной записи, такой дополнительный музыкальный язык, с помощью которого музыканты понимают и общаются без слов. Как уже упоминалось, существует множество музыкальных гамм с различными вариациями. Чем больше музыкант знает и умеет использовать, тем оригинальнее и неповторимее становится его музыка.Часто при выборе модели того или иного инструмента мы в первую очередь ориентируемся на то, какую музыку собираемся играть. С другой стороны, у гитаристов также часто есть свои любимые струны для игры в определенном стиле, на котором они импровизируют или играют соло.

Если вас интересует гитара, вы играете на ней или хотите начать ее изучать, стоит посетить специализированный магазин, например, https://strunygitarowe.pl/ , где вы найдете широкий ассортимент этой сегмент инструментов.

.

Гаммы с пятью нотами

Месяц назад я представил шесть из общего числа семи церковных семиступенчатых шкал, называемых также модальными (шкалу Локрит я пока опустил). Мы помним, что в трех из этих гамм третья ступень находится в большой терции (четыре полутона) по отношению к первой, что делает их мажорными. С другой стороны, остальные три гаммы имеют минорные тона, потому что расстояние от первой до третьей ступени составляет малую терцию (три полутона).Мы также помним, что если взять за эталон одну из гамм в каждой из групп (мажор для мажорных гамм и натуральный минор для минорных гамм), то в каждой группе различия между эталонами и двумя другими гаммами сводятся к одному примечание.

Возможно, некоторые читатели задавались вопросом, что произойдет, если мы удалим звуки, не совпадающие между гаммами в каждой из групп. Тогда нам пришлось бы отбрасывать звуки, характерные для отдельных гамм. Таким образом, в большой группе мы бы убрали следующие ранги: четвертый (увеличенный четвертый по лидийской шкале, несовместимый с остальными) и седьмой (малый седьмой, несовместимый по миксолидийской шкале).Соответственно, в малой группе мы бы выкинули следующие ступени: вторую (младшую вторую по фригийской шкале) и шестую (большую шестую по дорической шкале).

Что останется после этих разрезов? У нас получатся очень универсальные (т.е. подходящие практически ко всему) гаммы, которые будут содержать не семь, а пять нот. Для большинства гитаристов это старые добрые друзья — две основные пентатоники: мажор и минор. Их взаимоотношение аналогично взаимоотношению мажорной гаммы и натуральной минорной гаммы.Они используют одни и те же звуки, если первая ступень минорной пентатоники на минорную терцию ниже первой степени мажорной пентатоники. Эти гаммы содержат не полутона, а три целых тона (большие секунды) и две второстепенные терции, поэтому они являются полутоновыми (ангемитонными) пентатониками. Если бы мы захотели написать схемы их строения, то это были бы: 2-2-3-2-3 (мажорные) и 3-2-2-3-2 (минорные). Во многих гитарных школах их авторы перечисляют практически все возможные аппликатуры мажорной/минорной пентатоники, поэтому приводить их здесь нет смысла.

Начинающий гитарист должен выучить трехпальцевые узоры, начиная с каждой из басовых струн, где первая ступень мажорной пентатоники приходится на безымянный палец левой руки, а минорный (параллельный мажору) палец - на первый палец.

В примерах 1 и 2 я сначала перечисляю две известные нам семинотные гаммы: мажорную и минорную, из которых затем вывожу пентатонику. Представленный здесь рисунок пальцев начинается со струны E6 (вероятно, она чаще всего используется гитаристами).Остальные аранжировки на грифе - от струн A5 и D4 - предлагаю поискать самостоятельно.

В пример 3 Я даю упражнение с использованием четырех последовательных звуков пентатоники по образцу примеров 1 и 2, с полной аппликатурой: сначала вверх, затем вниз. Поскольку артикуляционная пентатоническая игра (имею в виду в основном подтягивания) — удел рок- и блюзовых гитаристов, я не собираюсь входить в сюжеты коллег из других тематических мастерских и привожу лишь схемы упражнений, лишенные артикуляционных элементов.Одно из самых простых упражнений такого рода — сыграть три последовательные ноты пентатоники в восходящей или нисходящей последовательности. Это упражнение довольно простое, так как нет проблем с фиксацией пальцев. Совершенно иначе обстоит дело, когда мы берем не три, а четыре последовательных звука. Тогда интервалы в кварту (и одну мажорную терцию на струнах G3 и h3) заставят нас делать частые «прокладки». Конечно, можно играть на одном и том же ладу одним и тем же пальцем (перемещая его или накладывая «мини-барри» на две струны), но это не то решение, которое дает точность и одинаковый контроль над каждой нотой.

В Примере 4 у нас есть упражнение, основанное на модели «один интервал вниз, один вверх» в нисходящем движении. Здесь тоже есть проблема с надеванием пальцев. Однако если бы мы захотели сыграть приведенные выше упражнения в аранжировках струн A5 или D4, то оказалось бы, что проблем с четвертями гораздо меньше, что, несомненно, является одним из положительных моментов неровной (итальянской, четвертной терции) настройка гитары...

В примере 5 я показываю еще одну, очень интересную и довольно часто используемую пентатонику, которая возникла бы, если бы мы в минорной пентатонике заменили минорную терцию на большую терцию.Он использует пять нот миксолидианской гаммы, игнорируя вторую и шестую ступени. Интересен тот факт, что эту пентатонику можно получить и путем удаления второй и шестой ступеней из V ладов гармонического моля (Эберсольд называет эту гамму испанской или еврейской гаммой; я скоро напишу об этом). К сожалению, я не могу найти его официального названия ни в одной из мудрых книг, поэтому будем считать, что это "натянутая" минорная пентатоника. Первыми хронологически известными песнями, в которых он используется, являются «Strawberry Fields Forever» и «Within You Without You» группы Beatles.Упражнение, которое я предлагаю, было основано на мотивах, выполненных, среди прочего, Джоном Маклафлином. на первом альбоме с группой Shakti ("Shakti With John McLaughlin", 1975). Также используется минорная пентатоника.

А теперь домашнее задание с повторением. Две основные пентатоники (мажорная и минорная) являются как бы общей частью соответствующих церковных гамм, поэтому не должно быть проблемой развить их до этих гамм. На основе сохраненных схем 1 и 2 для до-мажорных и ля-минорных гамм и соответствующих им мажорной и минорной пентатоники в позиции V, пожалуйста, найдите другие гаммы - простите, церковные гаммы: лидийскую и до-миксолидийскую гаммы, и дорическая и фригийская гаммы.Удачи!

.

Интенсивность звука и громкость - одно и то же?

Почему? Интенсивность звука есть объективное явление - мы можем ее измерить и такое измерение даст воспроизводимый результат при любых условиях и для каждого исправно работающего измерителя. Громкость - это субъективное впечатление, характерное для человека. Помимо того, что она зависит, конечно, от интенсивности звука, на ее значение также влияет частота звука. Всем ясно, что чем больше интенсивность звука, тем больше громкость, но два звука, имеющих одинаковую интенсивность, но разные частоты, могут иметь совершенно разную громкость.

Громкость лучше всего описывается по отношению к громкости тона с фиксированной частотой и интенсивностью - здесь предполагается тон с частотой 1000 Гц. На рисунке ниже показаны кривые равной громкости, или по существу кривые равной громкости (изофоны) - в чем разница между громкостью и громкостью в момент. Значение уровня звукового давления для тона частотой 1000 Гц соответствует уровню громкости, выраженному в единицах, называемых фонами. И так, например: тон с частотой 1.000 Гц и уровень звука 40 дБ имеет уровень громкости 40 фонов. Но чтобы получить такой же уровень громкости для тона 200 Гц, нам нужно достичь уровня звукового давления 53 дБ для этого тона.

Немного отступив от темы, хотелось бы, кстати, затронуть еще одну тему. Я выше написал: тон такой, тон такой. Тон и звук не совпадают? И снова, как вечный бунтарь, я должен отрицать (я говорю, что отрицание настолько хорошо для меня, что иногда я даже противоречу себе).Точнее, в одну сторону да, но не в другую, поэтому каждый тон — это звук, но не каждый звук — это тон.

Это потому, что тон — это звук, производимый синусоидальными акустическими колебаниями. Звук же — это слуховое впечатление, производимое акустическими колебаниями — любыми колебаниями. Они могут быть периодическими или непериодическими, синусоидальными или несинусоидальными, какими угодно. Поэтому тон — это только один и простейший из всего ряда окружающих нас звуков.

Вернемся к нашей теме. Давайте еще раз посмотрим на рисунок кривых равной громкости. Из них можно вывести два основных факта:
1. Уровень звука, необходимый для достижения одинаковой громкости, различен для разных частот.
2. Одни и те же изменения интенсивности звука вызывают разные изменения громкости для разных частот.

Мы должны учитывать эти два факта при воспроизведении звуков на уровне, отличном от «исходного». То есть, когда, например.зададим звук гитары определенной настройкой ручки громкости на плите, а дальше пойдёт старый польский обычай "вверх по сердцу", т.е. Мистер Гитара вдруг повернёт ветки "Мастер" на секунду дальше, то не надо удивлен тем, что вдруг гитара станет "стеклянной" и у нее больше низ.

И наоборот, если уменьшить усиление, звук станет более "телефонным", то есть будет подчеркнута "середина", а бас и "горка" уйдут. Тогда не стоит винить слоняющегося в этом районе друга, который наверняка перетряхнул наши корректирующие кадры, или аппаратуру, которая «съедает» нашу полосу пропускания.Вспомним только об этом несовершенстве нашего (и другого) слуха, которое и вызывает такие «скакательные стопы».

Это то, что я писал выше о разнице между уровнем силы звука (в дБ) и уровнем громкости (в фонах)? Если нет, то сейчас будет хуже. Ну и помимо упомянутого выше уровня громкости есть еще шкала, основанная на принципе равных приращений впечатления громкости.

Дело в следующем: по уровню громкости фонов можно сделать вывод, что данные тоны отличаются (или нет) по громкости и на какую величину.Другими словами, если у нас есть 3 тона с уровнями громкости: 20, 30 и 40 телефонов, мы можем сказать, что первый тон самый тихий, второй немного громче, а третий самый громкий, и что различия в громкости приращения между ними одинаковы (т.е. 10 фонов).

Однако это не означает, что увеличение громкости, воспринимаемое нашим ухом, одинаково. Этот вопрос связан с вопросом о соотношении между раздражителем и ощущением. Мы будем называть стимул здесь измеримым физическим явлением (например,уровень звука), а ощущение - явление, воспринимаемое нашим органом слуха. Например, было обнаружено, что для того, чтобы вызвать заметное усиление ощущения, необходимо усиление раздражителя, пропорциональное существующему раздражителю.

Что все это значит, ради бога?! Небольшой пример — исследования в Bell Telephone Laboratories показывают, что при уровне звука раздражителя 60 дБ относительное, едва уловимое увеличение интенсивности звука практически постоянно для всех частот в диапазоне от 60 до 10.000 Гц. То же самое относится и к уровню стимула 40 дБ, но для более низких уровней стимула относительное ощутимое увеличение интенсивности звука намного больше для низких и высоких частот, чем для средних частот.

Более ярко, имея тона с частотами 100 Гц, 1000 Гц и 5000 Гц, с уровнем звука 60 дБ, мы можем ощущать изменение уровня уже на уровне примерно 63 дБ для всех трех тонов, тогда как при воспроизвести эти тона на уровне 10 дБ, дело выглядит следующим образом:
- для тона 100 Гц мы почувствуем изменение уровня звука, когда он достигнет значения ок.30 дБ,
- для тона 1000 Гц - при уровне звука около 16 дБ,
- для тона 5000 Гц - при уровне звука около 20 дБ,

Поэтому необходимо было установить субъективная шкала громкости, которая позволяла бы определить, во сколько раз слышен тот или иной звук громче другого. Поэтому кто-то мудрый изобрел шкалу, единицей которой является 1 сын, что соответствует величине в 40 фонов. Благодаря ему мы можем определить отношения между отдельными звуками. Зависимость между громкостью у сыновей и уровнем громкости у фонов показана на графике выше.

Возможно, вся эта статья выглядит слишком запутанной, но самое важное, что нужно помнить, это то, что на громкость влияет не только интенсивность данного звука, но и его частота, и что для сохранения ощущения одинаковой громкости необходимо бас должен иметь другой уровень, другой дискант и еще один (относительно меньший) звук, лежащий в средней полосе. Что не менее важно, эти пропорции изменяются с увеличением интенсивности звука, поэтому для громких звуков (высокой интенсивности) различия между верхом и низом полосы и СЧ будут гораздо меньше, чем в случае тихих звуков.И если это останется в вашей голове, это будет очень хорошо.

Петр Садлонь

.

Смотрите также