Не включается кондиционер


Не включается кондиционер, не включается компрессор, вентилятор

Не включающийся кондиционер - наиболее частая жалоба пользователей. Причин у неисправности кондиционера, при которой не получается его запустить может быть множество. Среди них есть простые - их под силу устранить самостоятельно. А есть и более сложные, требующие квалифицированной помощи специалиста сервис-центра.

 

Причины

Весь спектр причин можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с электропитанием оборудования
  2. Нарушение передачи управляющего сигнала
  3. Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки
  4. Кондиционер не включается зимой
  5. Не включается компрессор

Рассмотрим все эти причины по порядку.

Проблемы с электропитанием оборудования

Чаще всего из этой группы встречаются: отсутствие и нестабильность напряжения, выход из строя платы управления, прерывание связи между блоками.

Выявлять нарушения в электросети следует начать с определения способа подключения кондиционера - вилкой или напрямую через автомат. В первом случае, нужно убедиться включена ли вилка в розетку. Если включена, проверить с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвёртки наличие напряжения.

Если индикаторы показывают наличие тока в сети, то проверяем функционирование кабелей в самом кондиционере: на клеммах внутреннего или внешнего блока.

Дальнейшие шаги по поиску проблемного места зависят от полученного результата:

  • Отсутствие напряжения свидетельствует о дефекте питающего кабеля. Его нужно заменить.
  • Если напряжение есть, то проблему следует искать во внутренних платах.

При подключении аппаратуры непосредственно к распределительному щитку, ищем щиток и анализируем автоматы.

  • Если питающий автомат по какой-то причине выключен – переводим его во включенное состояние.
  • Если отдельного автомата нет, то ищем питающий и замеряем его входное и выходное напряжение.

Если входное напряжение определяется, а выходное – нет, то неисправность в автомате – требуется замена. Если напряжение определяется и на выходе, то ищем пробой кабеля.

Итог диагностики поломок первой группы: для восстановления работы кондиционера потребуется минимальный набор монтажных инструментов и индикаторная отвёртка, а лучше вольтметр. Если сгорел автомат, то его придётся покупать.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с электропроводкой, не стоит пытаться исправить дефект самостоятельно. Доверьте своё оборудование и своё здоровье специалистам.

Нарушение передачи управляющего сигнала

Современные кондиционеры оборудуются настенными, проводными и беспроводными дистанционными пультами управления. Для передачи сигнала в беспроводных пультах используется ИК датчик. Поэтому исправность пульта легко проверяется с помощью любой камеры. Если направить пульт в объектив, то при нажатии, на экране должна быть вспышка. С таким же успехом неработоспособность пульта можно проверить, включив кондиционер нажатием клавиши на корпусе. Если кондиционер заработал, значит, проблема в пульте. Если пульт сигналы посылает, кондиционер вручную запускается, а дистанционно нет, значит проблема в плате приёма сигнала.

Настенные пульты традиционно комплектуются информационным дисплеем. При отсутствии индикации на нём, первую очередь, разбираем его и проверяем клеммное напряжение.

  • При наличии напряжения – неисправен пульт и его требуется заменить.
  • При отсутствии напряжения – неисправность проводки или платы внутреннего блока.

Кондиционер в режиме защиты, выдаёт код ошибки

Наличие системы диагностики в современных кондиционерах защищает дорогие детали от повреждения при возникновении неполадок.

Панель внутреннего блока сообщает об ошибке следующими способами:

  1. На ней непрерывно мигают индикаторы
  2. Подача сигнала с пульта ДУ сопровождается звуковым сигналом или изменением мигания индикаторов
  3. На дисплее высвечивается код ошибки

Каждый производитель заносит в память оборудования свои коды. Расшифровать код обычно можно только по сервисной инструкции.

Кондиционер не включается зимой

Подобное поведение сплит систем при отрицательных температурах характерно для современных моделей, не адаптированных для условий наших зим. Но это не поломка, а самозащита. На корпусе внешнего блока устанавливается термодатчик и, если внешняя температура ниже запрограммированного порога, кондиционер не включится. Если планируется эксплуатация аппаратуры зимой, то это нужно учитывать при покупке. Второй способ – это доукомплектование кондиционера специальным «зимним комплектом», позволяющим не замерзать при температурах ниже 0 градусов по Цельсию.

Не включается компрессор

Выявить сбой в работе компрессора способен внимательный владелец кондиционера. Заподозрить наличие проблемы позволяют участившиеся перебои в работе, повышение уровня масла, появление масляных потёков на наружной панели корпуса. Ремонт лучше поручить квалифицированным специалистам.

Основная причина выхода компрессора из строя - утечка хладагента. К этому могут приводить:

  • Появление трещин в корпусе;
  • Растрескивание от времени резиновой прокладки;
  • Повреждения магистрали.

Спровоцировать поломку могут загрязнение, ослабление натяжения ремня, сбои электропитания. Если ранние дефекты ещё могут быть исправлены, то более грубые решаются исключительно заменой детали.

Советы по правильной эксплуатации

Следование нашим советам поможет избежать или отсрочить появление поломок.

  1. Регулярная промывка фильтров. Аккуратно достаньте фильтр, промойте под холодной проточной водой и установите на место. Выполнять подобную процедуру необходимо минимум 2 раза в год.
  2. Регулярно пополняйте фреон. Ежегодная утечка в норме составляет 7-9%. Выявление более значительных потерь – сигнал к внимательному обследованию системы.
  3. В сезон минусовых температур аппаратура требует более пристального внимания. Минимальная рабочая температура кондиционера без спец подготовки – 0 градусов по Цельсию. Для работы при отрицательных температурах требуется специальный блок или дооснащение «зимним комплектом».

Есть вопросы?
Звоните!
Мы все расскажем

Вопрос:

Какое количество хладагента заправлять в кондиционер?

Ответ:

Необходимое количество хладагента для работы системы устанавливается заводом изготовителем. Обычно это кол-во рассчитано на нормальную работу кондиционера при длине трубопровода не более 5-7 метров. Так же устанавливается максимально возможная длина медного трубопровода и какое количество хладагента необходимо добавить на определенную длину трассы. Так что принцип "чем больше, тем лучше» в этом случае станет губительным для Вашей системы. От этого производительность системы снизится и может привести к поломке компрессорной части.

Вопрос:

Какой фреон выбрать для заправки кондиционера?

Ответ:

Заводом изготовителем предусмотрено, на какой марке хладагента должна работать Ваша система.

Эти параметры закладываются изначально при проектировании кондиционера. Основные параметры можно узнать, взглянув на шильдик (табличку) на внешнем блоке либо посмотрев в инструкции. (чаще всего используется марка фреона R410A, R22, R407c и др.)

Замена хладагента другой маркировки в этом случае недопустима.

(если же завод допускает замену марки хладагента на аналогичгый, то это прописано в инструкции к системе и на шильдике наружнего блока, где указаны все основные параметры)

Почему кондиционер не включается и не работает: причины, диагностика

Многие владельцы кондиционеров наверняка сталкивались с неполадками различного характера. К одной из них можно отнести ситуацию, когда не включается кондиционер. Причины этой неисправности могут быть как серьезные, так и легко устранимые.

Причины проблемы

У данной проблемы может быть множество причин, к наиболее распространённым из которых относят:

  • отсутствие напряжения;
  • нестабильность напряжения;
  • сильные перепады температуры в помещении.

Первым делом необходимо произвести проверку электросети. Очень часто это является причиной, по которой не работает кондиционер. Высокая температура, возникающая при работе оборудования, способна быстро привести изоляцию проводов в негодность.

Заземление оборудования является неотъемлемой частью его функционирования. В противном случае, использование аппаратуры становится опасным для жизни.

Сильные перепады температуры могут стать основным фактором, вызвавшим ситуацию, когда не включается домашний кондиционер. Резкое повышение температуры может спровоцировать расширение материалов, из которых изготовлен кондиционер, что приводит к его разрушению. Сплит-системы низкого качества делаются из материалов, не отвечающих технологическим требованиям, и не выдерживают температурных перепадов.

Вышел из строя компрессор

Выявить сбои в работе компрессора совсем не сложно. Для этой ситуации характерны частые сбои, повышение уровня шума и масляные подтеки на корпусе устройства. При неисправности такого характера рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту оборудования.

Одна из основных причин поломки – утечка хладагента. Утечку могут спровоцировать следующие факторы:

  • трещины в корпусе;
  • изношенность резины, из которой изготавливается прокладка;
  • выход из строя магистрали.

Наличие грязи, ослабление ремня и нарушение подачи электропитания может послужить толчком к поломке. В случае, если вы вовремя заметили, что в работе компрессора наметились сбои, можно произвести починку. На более поздних стадиях существует одно решение – замена детали.

Иней на сплит-системе — утечка фреона

Неисправность пульта управления

Выделяют два вида дистанционных пультов управления:

  • навесной;
  • беспроводной.

В навесном пульте выявить неисправность довольно просто благодаря наличию ЖК-дисплея. Если он перестал работать – необходимо провести демонтаж и первым делом проверить напряжение на клеммах. Наличие напряжение характеризует неисправность пульта, а его отсутствие – поломку внутреннего блока сплит-системы.

Проверить работоспособность обычного беспроводного пульта можно с помощью встроенной камеры телефона. Для этого:

  • включите камеру на телефоне;
  • направьте излучатель пульта на камеру;
  • сделайте снимок, одновременно нажав на любую кнопку на пульте управления.

Если на снимке видно инфракрасную вспышку, исходящую от излучателя, значит, пульт находится в исправном состоянии. Если же нет – пульт поломан, и ему необходим ремонт. В случае если ПДУ исправен, а кондиционер по-прежнему не включается, значит, поломка кроется в приемной плате.

Поломка приемной платы является наиболее распространенной причиной, по которой кондиционер перестал работать. Наиболее вероятно, что причиной неисправности послужил перегоревший предохранитель.

Обращаясь в мастерскую по ремонту, обязательно уточните, будет ли деталь отремонтирована или полностью заменена. В случае полной замены предохранителя цена будет гораздо выше.

Если вы обладаете специальными навыками в области электроники, вы можете сами попробовать починить предохранитель.

Сбои в настройках

Каждая сплит-система оборудована специальным механизмом самодиагностики, которая определяет как температуру помещения, так и оптимальный режим работы для поддержания заданных параметров. Сбой в настройках – частая причина, по которой оборудование не запускается.

Одним из признаков сбоев в настройках аппарата является появление на дисплее специального кода ошибки, расшифровку которого вы можете найти в инструкции по эксплуатации. Например:

  • код 1, расшифровка — сбои в работе датчика температуры;
  • код 2, расшифровка — обмерзание испарителя.

Советы по эксплуатации

Ниже приведен ряд советов, следуя которым, вы сможете сократить риск возникновения поломки на вашем оборудовании.

  1. Регулярно производите очистку фильтров. Просто промойте детали под проточной водой, высушите их и установите на первоначальное местоположение.
  2. Наблюдайте за утечкой фреона из системы. Даже при профессиональной установке избежать утечек не получится. Это обуславливается способом соединения труб – развальцовкой, в ходе которой и появляются маленькие трещины. Средний показатель утечки фреона не должен превышать 7-9% в год.
  3. Уделяйте аппарату особое внимание в зимнее время. Минимально допустимая температура работы аппарата – 0 градусов. При работе в низком температурном режиме необходимо наличие специального блока, который позволяет оборудованию работать в условиях перепада температур.

Не работает кондиционер в машине

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц. 

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.


Почему не включается кондиционер - Кондиционеры Cooper&Hunter

Иногда такое случается, что какой-то из электроприборов, например кондиционер, не включается. При этом не стоит паниковать, нужно разобраться в причинах. Возможно, вы можете устранить неполадку сами, не вызывая ремонтников. В этой статье мы разберем основные причины, почему не включается кондиционер. А также подробно опишем, как все исправить.

Во-первых, кондиционер может быть неисправным в 2 случаях:

  • Сразу же после установки;
  • После пользования определенное количество времени.

В первом, однозначно проблема в неправильной установке. Поэтому свои ошибки должны исправить монтажники. А вот во втором, в зависимости от характера неисправности, вы можете предотвратить причину поломки.

Итак, после длительного пользования кондиционером, можно выделить следующие причины того, почему не включается кондиционер:

  • Электрические. К ним относится отсутствие питания, неисправная плата управления и разорванная межблочная связь;
  • Неисправность пульта управления или приемный модуль в кондиционер;
  • Режим защиты кондиционера, который выдает ошибку.

Электрические проблемы с кондиционером

Если проблема в отсутствии питания, прежде всего нужно проверить подключение кондиционера. Он может включаться в сеть вилкой или автоматом. В первом случае нужно просто проверить. Если все включено, но кондиционер не работает, стоит посмотреть, не сломана ли розетка. Это можно сделать с помощью индикаторной отвертки или мультимера.

Если питание в розетке есть, нужно проверить сам кондиционер. Вам нужно определить есть ли на клеммах внутреннего или внешнего блока напряжение. Если есть, то проблема заключается во внутренней плате кондиционера. А если нет, то это значит, что нужно поменять кабель питания, так как он может быть пробит.

Итак, мы рассмотрели варианты, если кондиционер включается с помощью розетки. Но что делать, если он получает питание от электрического распределительного щитка?

Для начала, нужно просто проверить, не выключен ли автомат на щитке. Как это сделать? По надписям на щитке найдите, какой автомат дает питание кондиционеру. Если вы все включили, а внутренний блок все еще не работает, нужно измерить напряжение на входе и выходе. Если питания нет на выходе, то поломка в самом автомате, а если есть, то проблема в питающем кабеле. Его нужно заменить.

В общем, чтобы отремонтировать такие поломки вам понадобятся базовые инструменты: кусачки, индикаторная отвертка, вольтметр и т.д. Но если у вас нет базовых навыков работы с электроприборами, лучше обратитесь к специалистам.

Неисправность пульта управления

В современных кондиционерах чаще всего в комплектации идут пульты дистанционного управления. Они работают с помощью инфракрасных лучей. Поэтому исправность пульта вы можете проверить с помощью своего смартфона. Как это сделать?

Вам необходимо направить пульт на камеру в вашем телефоне. Сделайте фото, зажав одну из кнопок на кондиционере. Если пульт исправен, то на фото вы увидите светящийся излучатель пульта.

Можно еще одним путем проверить исправность пульта. Например, если он у вас настенный. Попробуйте вручную переключить режимы на кондиционере. Если вы это смогли сделать, но не при помощи пульта, то нужно его менять. Или все дело в батарейках, которые просто нужно сменить.

Кондиционер в защите по ошибке

У каждого кондиционера существует система самодиагностики, которая не допускает выход из строя деталей кондиционера. Как понять, что кондиционер в режиме защиты по ошибке? В этом состоянии обычно вы можете заметить мигание на внешней панели внутреннего блока. Если у вас настенный пульт, то на нем может высвечиваться один из таких кодов неисправности:

 

Расшифровку вы можете найти в инструкции к кондиционеру. Но какие могут быть причины такой поломки? Они могут быть разными: могли сработать датчики давления в холодильном контуре. Мог перегреться компрессор или произошло превышение потребляемого тока. Причин может быть множество. Но, если с помощью инструкции вы не смогли уладить неполадку, лучше вызовите мастера.

 

Кондиционер не работает зимой

Такие ситуации случаются весьма часто. И это в большинстве случаев система защиты. Потому что многие, не зная, какой у них кондиционер, включают его при температуре на улице ниже -5°C. Если у вас неинверторный кондиционер, лучше этого не делать. Так как эффективность работы после таких нагрузок значительно снизится.

 

Лучше возьмите инверторный кондиционер, который может работать при -15°C. В нашем магазине Cooper&Hunter вы можете найти модель, которая может работать даже при -25°C.

Рекомендуем вам воспользоваться услугой онлайн-подбора кондиционера и получить дополнительную скидку на монтаж!

При заказе любого кондиционера в нашем магазине доставка по Украине бесплатно!

Свяжитесь с нами сейчас! Мы предложим Вам лучшие, кондиционеры по цене и по качеству, так-же выполним профессиональную установку, в общем Вы останетесь довольны результатом.

 

Почему не включается кондиционер? - Кондиционеры Gree

Многие владельцы кондиционеров наверняка сталкивались с неполадками различного характера. К одной из них можно отнести ситуацию, когда не включается кондиционер. Причины этой неисправности могут быть как серьезные, так и легко устранимые.

Причины почему не включается кондиционер

Причин у неисправности кондиционера, при которой не получается его включить может быть множество. Среди них есть простые — их под силу устранить самостоятельно. А есть и более сложные, требующие квалифицированной помощи специалиста сервис-центра.

Отсутствие электрического питания

Необходимо понять каким образом кондиционер включается в электрическую сеть — вилкой или автоматом:

  • Если в розетку вилкой питания, то необходимо проверить, включена-ли она.
  • Если включёна, то следующим шагом проверяем наличие питания в самой розетке — индикаторной отвёрткой или мультиметром.

При наличии питания в розетке проверяем наличие напряжения непосредственно в самом кондиционере — на клеммах внутреннего или внешнего блока (зависит от способа подключения самого кондиционера)

  • Если напряжения нет — значит пробит кабель питания — меняем его,
  • если есть — проблема во внутренней плате кондиционера.

Также кондиционер может получать электропитание от электрического распределительного щитка через автоматический выключатель.

  • Ищем выключенный автомат и включаем,
  • если его нет, по надписям на щитке ищем, какой автомат питает кондиционер.
  • Измеряем напряжение на его входе и выходе.

В случае если на входе есть, а на выходе нет — неисправен автомат, если тоже есть, то где-то существует пробой питающего кабеля.

Вывод: чтобы отремонтировать кондиционер в этом случае, необходимы простые монтажные инструменты — отвёртки, кусачки, а также индикаторная отвёртка или, что гораздо лучше — вольтметр.

Внимание! Если если вы не имеете соответствующей подготовки. ни в коем случае не проводите данные действия!

Неисправность пульта управления

Пульты бывают настенные, проводные и беспроводные, дистанционные.

Беспроводные пульты ДУ управляют кондиционером с помощью инфракрасных лучей (ИК), используя это свойство, можно легко проверить исправность пульта обычной камерой телефона или любой другой.

  • Если пульт работает, но кондиционер всё равно не включается, то неисправна его приёмная плата.

Настенный пульт проверить легко — у него всегда имеется жк дисплей, и если он не работает, то в первую очередь его необходимо демонтировать и проверить напряжение на клеммах.

  • Если оно есть — пульт, соответственно неисправен, необходима его замена или ремонт.
  • В случае отсутствия напряжения причину следует искать в проводке или плате внутреннего блока сплит-системы.

Кондиционер в защите по ошибке

У каждого кондиционера существует система самодиагностики, у каких-то минимальная, у других более интеллектуальная, которая не допустит выхода из строя деталей кондиционера.

Как узнать что кондиционер в ошибке?

  • В этом состоянии обычно мигают индикаторы на панели внутреннего блока,
  • При включении с пульта раздаётся звуковой сигнал или изменяется мигание

Кондиционер всё равно не включается, или включается, но через некоторое время опять выключается.

Если пульт настенный, то , обычно, на нём всегда высвечивается код неисправности, например? такие:

Расшифровка кодов находится в сервисной инструкции к кондиционеру или на специализированном сайте, например здесь.

Причина может быть любая:

  • срабатывание датчиков давления в холодильном контуре
  • перегрев компрессора
  • превышение потребляемого тока и т. д.

Неисправность компрессора

Выявить сбои в работе компрессора совсем не сложно. Для этой ситуации характерны частые сбои, повышение уровня шума и масляные подтеки на корпусе устройства. При неисправности такого характера рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту по ремонту оборудования.

Одна из основных причин поломки – утечка хладагента. Утечку могут спровоцировать следующие факторы:

  • трещины в корпусе;
  • изношенность резины, из которой изготавливается прокладка;
  • выход из строя магистрали.

Наличие грязи, ослабление ремня и нарушение подачи электропитания может послужить толчком к поломке. В случае, если вы вовремя заметили, что в работе компрессора наметились сбои, можно произвести починку. На более поздних стадиях существует одно решение – замена детали.

Кондиционер не включается зимой

Это довольно частое явление для новых моделей сплит систем, и это не ошибка, а система защиты.

На внешнем блоке кондиционера установлен датчик температуры воздуха, и если на улице слишком холодно, то кондиционер попросту не включится, самое распространённое значение нижней рабочей температуры:

  • — 6 гр. Цельсия

Если необходимо чтобы кондиционер работал при более низких температурах, то этот вопрос необходимо решать на этапе покупки и выбора кондиционера, но как правило, такие модели более дорогие.

Неисправность плат управления, предохранителя

Это довольно обширная область неисправностей, самое простое что может случиться — сгорание предохранителя, варистора.

Кондиционер не включается, если предохранитель основного источника питания к блоку перегорел. Если это так, то исправьте это путем замены. В этом случае нужно действовать аккуратно, так как, придется демонтировать плату управления.

После замены предохранителя проверьте устройство еще раз. Если кондиционер потребляет энергию из цепи совместно с другими приборами, он не может привлечь необходимое электропитание, из-за чего предохранитель повторно может сгореть.

Более 90% мастеров холодильщиков  не ремонтируют электронные платы — просто меняют их на новые, что очень дорого.

Неисправность выключателя

Выполняйте аналогичные действия, если у вас есть выключатель в щитке (автомат УЗО). Если ваш кондиционер не включается, проверьте выключатель. Если он выключен, сбросьте предохранитель и снова запустите. Если он опять не сработает, вам придется перенастроить его, чтобы обеспечить 220 вольт цепи и не менее 25 ампер нагрузки.

Автомат также может не включатся из за выхода из строя компрессора, в его обмотке происходит замыкание, требуется замена компрессора.

Не включается наружный блок процессора

По той же причине кондиционер моргает не включается. Довольно серьезная поломка, учитывая сумму ремонта. Иногда нужно просто купить новую, но обратиться к профессионалу — хороший вариант. Дело в том, что микросхемы на платах для необученных людей является сложной штукой, которую лучше ничем не трогать без знаний. Если кондиционер заправлен не включается, проверьте его на наличие данной проблемы.

Режим работы и фильтры

Проверьте режим работы на вашем устройстве. Если блок установлен на «тепло», он не включится сразу, потребуется минут 5-10 для запуска внутреннего и внешнего блока. Причиной является перенастройка системы «Тепло — Холод».

Если смена режима работы ничего не меняет, скорее всего у вас проблема с воздушным фильтром. Когда фильтр становится грязным из-за накопления грязи, датчик загрязнения может не включить систему, устройство будет простаивать. Вы можете устранить проблему путем чистки или замены фильтра. Фильтр даже может заедать от накопившегося мусора. Именно поэтому проверка фильтра является таким важным шагом в устранении неполадок.

Запуск режима защиты

Не работать кондиционер может и по причине защиты от включения. Она есть в некоторых приборах и срабатывает при неправильных действиях.

Неправильная установка

Не включается наружный кондиционер? Скорее был совершен неправильный монтаж. Как известно, устройство нельзя крепить к стене, опираясь на линию потолка. Наверное Вам следовало воспользоваться уровнем для более качественной установки сплит-системы.

Другая проблема, из-за которой кондиционер включается, но не холодит, может быть криво проведенные медные трубки. В таких случаях нужно обращаться к профессионалу для переоборудования. Дренажные трубки также часто засоряются.

В конце концов, после правильной установки кондиционера, следует проверить умеренность шума. Если все в порядке, то дело определенно в другом.

Неправильно подобрана мощность

И эта причина также не является очень редкой. Если вы неправильно настроили кондиционер, то прибор будет работать с большой нагрузкой. Если приобретаете систему в хорошем магазине, специалисты подскажут, как рассчитать мощность. Но когда покупка обходится без этих подсчетов, не стоит пытаться самостоятельно просчитать мощность, если вы ничего в этом не понимаете. Обратитесь к мастерам: неправильный расчет быстро приведет к перегрузу устройства.

Советы по эксплуатации кондиционера

Ниже приведен ряд советов по эксплуатации, следуя которым, вы сможете сократить риск возникновения поломки на вашем оборудовании.

  1. Регулярно производите очистку фильтров. Просто промойте детали под проточной водой, высушите их и установите на первоначальное местоположение.
  2. Наблюдайте за утечкой фреона из системы. Даже при профессиональной установке избежать утечек не получится. Это обуславливается способом соединения труб – развальцовкой, в ходе которой и появляются маленькие трещины. Средний показатель утечки фреона не должен превышать 7-9% в год.
  3. Уделяйте аппарату особое внимание в зимнее время. Минимально допустимая температура работы аппарата – 0 градусов. При работе в низком температурном режиме необходимо наличие специального блока, который позволяет оборудованию работать в условиях перепада температур.

 

Источники:

  • https://masterxoloda.ru/2/pochemu-ne-vklyuchaetsya-kondicioner
  • https://tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/ne-zapuskaetsya.html
  • https://liveklimat.com/kondicioner-ne-vklyuchaetsya.html
  • https://vozduhstroy.ru/kondicionery/ne-vklyuchaetsya.html
  • https://intelclimate.ru/services/konditsionirovanie/remont-condicionerov/articles/condicioner-ne-vkluchaetsya/
  • https://www.dtservis.ru/kondiczioner-ne-vklyuchaetsya-osnovnyie-prichinyi-polomok.html
  • https://stroy-podskazka.ru/split-sistemy/prichiny-neispravnostej/

Читайте также:

Не работает кондиционер в машине — диагностика 

Почему не включается кондиционер? | МПС-ХОЛОД

Причинами поломки могут быть:

1. Неполадки в электронной схеме

2. Проблемы с электропитанием

В  первую очередь следует проверить доступ электропитания к устройству. Проверить включен ли кондиционер в электросеть, визуально оценить естественный износ проводов, которые обеспечивают электропитание, проверить и заменить батарейки в пульте дистанционного управления. Возможны перебои в работе самой электросети. Устройство не будет включаться и при слишком низком напряжении питания.

Если  эти способы не помогли, то стоит обратиться к специалисту,  потому что не имея специальных знаний, починить кондиционер не получится.

Причиной, по которой кондиционер не включается  может стать выход из строя плавких предохранителей, после замены которых он вновь будет работать.

Такая проблема может также возникнуть при неправильном подключении питания. Диагностировать правильность подключения можно ампервольтметром.

Если самостоятельно не удалось обнаружить возможную поломку лучше обратиться в сервисный центр, т.к скорее всего вышла из строя электроника, которая управляет кондиционером. И попытка самостоятельно исправить поломку в таком случае может привести к более дорогостоящему ремонту.

Компания «МПС-Холод» осуществляет ремонт и обслуживание различных моделей кондиционеров. Наши инженеры проведут качественную диагностику и устранят неисправность.

Тщательное обследование охлаждающего устройства не только помогают устранить текущие неисправности, но и предотвратить поломки в будущем. Мелкие поломки возможно устранить оперативно, без вызова мастера. Большинство неисправностей устраняется мастером, на месте и только в случае необходимости серьезного ремонта производится демонтаж и ремонт в сервисном центре.

На все работы по ремонту кондиционеров мы даем сервисную гарантию.

Следует напомнить, что для бесперебойной работы прибора нужно соблюдать простые правила использования. Первое это правильный монтаж устройства и эксплуатация в соответствии с инструкциями. Второе, но не менее важное правило — это своевременное и качественное сервисное обслуживание. И третье правило это обеспечение механической неприкосновенности от внешних воздействий.

Соблюдая эти простые правила Вы существенно увеличите срок службы кондиционера, качественное сервисное обслуживание в большинстве случаев позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

 

По вопросам обращайтесь нам по телефонам — (8182) 24-80-69 и (8182) 40-71-40

Эл. почта: [email protected]

Почему не включается кондиционер и как это исправить

Современные сплит-системы, это надежные виды оборудования. Но громкое имя бренда-производителя, не гарантируют отсутствие поломок, бывают ситуации, когда не включается кондиционер, хотя работал исправно пару часов назад.

Неисправности разные, среди них присутствуют самые распространенные: одни из них исправляют самостоятельно, а для других рекомендуют вызывать мастера.

Не работает кондиционер - каковы причины, связанные с серьезными нарушениями? К ним относятся повреждения, которые требуют вмешательства специалистов.

Если вам потребовался ремонт кондиционеров, обращайтесь к специалистам нашей компании. 

Причина: вышел из строя компрессор

Часто неполадкой, из-за которой перестал работать кондиционер, становятся проблемы этого узла. Если использование техники происходит в повышенном режиме, компрессор подвергается сильным нагрузкам.

Основные неисправности узла:

  • заводской брак;
  • технология сбора нарушена или установлены не оригинальные запасные части;
  • уход, эксплуатация оборудования были ненадлежащими;
  • вышел из строя, не работает вентилятор кондиционера;
  • монтаж системы провели с нарушениями.

Решение

Только вызов мастера. Выше перечислены основные поломки, но присутствует множество иных, от перегорания узла из-за скопления грязи, до оплавления некоторых деталей.

Причина: неисправность пульта управления

Часто происходит перегорание платы управления, окисление элементов.

Решение

Ремонт или покупка нового пульта. 

Причина: кондиционер в защите по ошибке

Современные сплит-системы комплектуются функцией самодиагностики. Встроенный «искусственный интеллект», помогает владельцам выявить самые распространенные неполадки. Часто на дисплее появляется буквенный или цифровой код, а сам агрегат не реагирует на управление и кондиционер плохо работает.

Решение

Все производители предоставляют подробные инструкции, в которых прописаны все коды защиты. Когда происходит нарушение и агрегат «понимает» причину, оно выдает соответствующий код на экран. Владельцу остается только найти его в инструкции и решить проблему самостоятельно или при помощи мастера.

Причина: сбои в настройках

Такие поломки происходят в силу разных ситуаций:

  • скачок напряжения в сети;
  • сильный удар по поверхности конструкции;
  • попадание воды в пульт управления;
  • нажатие неправильной комбинации кнопок;
  • не работает кнопка кондиционера.

Решение

Прежде чем приступать к эксплуатации любой техники, всегда внимательно читают инструкцию и настраивают оборудование в соответствии с рекомендациями производителя.

Можно выключить систему, дать ей немного «отдохнуть» и включить заново. При обычном сбое, аппарат заработает в стандартном режиме.

Рекомендуется проверить все настройки, которые были проведены ранее.

О нарушениях настроек говорит появление кода на экране. Расшифровки содержаться в инструкции. Если действия, предпринимаемые самостоятельно, не приносят результата, обращаются к инженерам.


Причина: неисправность плат управления

Характерным признаком такой поломки является работающий компрессор или постоянно работает вентилятор кондиционера, но сам прибор не реагирует на управление, на дисплее не появляется никаких данных.

Решение

Только вызов специалиста по ремонту помогает быстро и продуктивно решить эту проблему.

Причина: кондиционер не включается зимой

Если на улице будет очень холодно, то внешние датчики прибора не воспринимают такую температуру как рабочую и блок кондиционера не работает. Для большинства современный моделей, рабочий градус – минус 6. Система включает автоматическую защиту и аппарат не реагирует на управление.

Решение

Выбрать последнюю модель техники, но она обойдется дороже, чем стандартные модификации.

Самостоятельное решение проблем с климатическим агрегатом не рекомендуется: это часто приводит к еще большим поломкам. Возможно только в случае, если владелец владеет необходимыми техническими навыками.

Установка кондиционеров и их ремонт - профиль нашей компании. Для ознакомления с ценовой политикой пройдите в соответствующей раздел сайта.

Неисправность кондиционера — что делать, если не работает кондиционер?

Кондиционирование воздуха дома или в офисе – благо 21 века. Однако необходимо помнить, что система состоит из конкретных холодильных устройств. Они, как и все остальные, могут время от времени выходить из строя. Самостоятельно решить проблему не всегда возможно. Так что же делать в ситуации, когда в самом горячем кондиционер вдруг перестает охлаждать?

Причины отказов кондиционеров

Производители кондиционеров прилагают все усилия, чтобы устройства, которые они выпускают на рынок, работали безупречно.Однако вы должны знать, что это всего лишь оборудование, и, как и все остальные, оно может начать работать менее эффективно или вообще перестать работать. Есть несколько причин, которые считаются распространенными, когда дело доходит до отказов системы домашнего кондиционирования воздуха .

Очень часто кондиционер работает, но его работа малоэффективна (не охлаждает). Вина такого дефекта обычно лежит на пользователях, которые пренебрегли регулярным обслуживанием, в частности очисткой, или заменой воздушного фильтра, рекомендованной производителем.Реже причина в слишком низком уровне хладагента в системе, что обычно связано с утечкой.

Выход из строя двигателя вентилятора или двигателя компрессора наружного блока является частым явлением и, к сожалению, требует больших затрат на ремонт. Если после включения кондиционера конденсатор издает странные звуки, это может быть признаком проблемы.

Еще один распространенный дефект в работе кондиционера – слишком частое включение и выключение компрессора.Это явление не следует недооценивать, потому что продолжительное время обычно приводит к гораздо более серьезным повреждениям.

Самостоятельный ремонт кондиционера — хорошая идея?

К сожалению не самый лучший, т.к. неправильное вмешательство в устройство может вызвать еще более серьезные сбои в его работе, а то и полную поломку кондиционера.

Роль пользователей кондиционеров фактически сводится к текущей очистке фильтров и осмотру выпускных решеток.Это легкодоступные элементы, и их обслуживание не должно вызывать затруднений даже у неспециалистов.

Все остальные виды обслуживания должны выполняться авторизованным специалистом. Также стоит как можно быстрее реагировать на всевозможные нарушения в работе кондиционера, ведь во многих случаях раннее вмешательство минимизирует затраты на устранение более серьезных поломок.

Регулярное техническое обслуживание = меньше риск поломки

Специалисты в области кондиционирования воздуха единодушны в необходимости профессионального обслуживания домашних систем два раза в год (предпочтительно весной и осенью).Это позволяет эффективно и результативно эксплуатировать кондиционеры и снижает затраты на поиск и устранение неисправностей, которых во многих случаях можно избежать.

Профессиональное обслуживание кондиционеров, а также быстрое устранение поломок предлагает Went-Klima ( Климатизация Варшава ) - один из лидеров на рынке установки . О дефектах следует сообщать по телефону или электронной почте.

Бесплатный расчет стоимости кондиционера

Позвоните нам или опишите ваши потребности

Установка кондиционера

Осмотр кондиционера

.

Кондиционер в машине зимой. Почему это того стоит?

С чем у нас ассоциируется кондиционер? Чаще всего с жарой, приятной прохладой в машине, летом и праздниками. Немногие водители связывают это с зимней эксплуатацией. Это ошибка! Кондиционер зимой должен работать так же, как и летом. Проверьте, почему!

Несмотря на то, что кондиционер теоретически холоднее, его работа зимой может принести пользу как вашему телу, так и производительности вашего автомобиля.

Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Прежде всего регулярно. Не забывайте о системе кондиционирования и максимально используйте ее преимущества. Кондиционер следует включать не реже одного раза в неделю на несколько минут. Однако вы можете включить его постоянно.

Если возможно, включите рециркуляцию воздуха. Это гарантирует, что ваш кондиционер не замерзнет во время работы (что бывает при длительной работе и низких температурах).Когда дело доходит до регулировки температуры в салоне, устанавливайте ее в соответствии со своими потребностями. Помните, однако, что даже 16-17 градусов при морозе на улице будут означать приятное тепло внутри автомобиля!

Часто пользователи автомобилей задаются вопросом, греется ли автомобильный кондиционер. Все зависит от температуры снаружи автомобиля. Именно разница температур заставит вас чувствовать себя тепло или холодно. 16 градусов зимой и 16 градусов летом — это совсем другое!

Зачем использовать кондиционер зимой?

Использование кондиционера в зимнее время приносит пользу не только системе.Таким образом, вы можете влиять на смазку механических компонентов, поддерживающих систему кондиционирования воздуха, а также нагреватель. Хотя вы немного увеличиваете расход топлива, это не так дорого, как возможный последующий ремонт.

Регулярное использование кондиционера также снижает влажность в автомобиле. Это, в свою очередь, защищает от развития грибков и ускоряет испарение стекол, а также повышает комфорт вождения и здоровье - для вас и ваших попутчиков. Конечно, кондиционер, используемый зимой, не должен покрываться грибком.

Включение кондиционера зимой приносит пользу и самой системе. Его не нужно будет обслуживать после сезона, регулярная эксплуатация продлевает срок службы компрессора и не дает замерзать смазочным материалам. Вы наверняка избежите закупорки канальцев.

Что делать, если не включать кондиционер зимой?

Во-первых, кондиционер не включается, когда он нужен. Системе потребуется время для запуска и повторной смазки всех компонентов.Однако не сказано, что похолодание будет!

Очень возможна поломка компрессора. Масло также может не успевать за смазкой, что, в свою очередь, заедает другие компоненты кондиционера. Иногда также будет необходимо заменить фактор. Лучший способ запустить систему после зимы — заранее ее обслужить. Там специалисты проведут проверку, проверят все параметры и привезут систему в сервис.

Так что пусть работает кондиционер и летом, и зимой!

Кондиционер в автомобиле зимой – резюме

  1. Кондиционер не греет, но при низкой температуре окружающего воздуха даже при 17 градусах в машине становится тепло.
  2. Вы должны регулярно пользоваться кондиционером, но помните несколько правил (например, замкнутый контур).
  3. Включение кондиционера зимой полезно как для автомобиля, так и для здоровья. Защищает, например, автомобиль от грибка. Благодаря кондиционеру вы также будете мыть окна быстрее.
  4. Отсутствие включения кондиционера зимой влечет за собой значительные расходы. В крайнем случае потребуется даже замена всей системы.
.

Автомобильный кондиционер – все, что вам нужно знать

Кондиционер в автомобиле теперь почти обязательное оборудование, как и электростеклоподъемники и гидроусилитель руля. И хотя около дюжины лет назад он был доступен только в роскошных лимузинах или лучше оборудованных автомобилях компакт-класса, сегодня мы можем найти его даже в небольших городских автомобилях. Каждый водитель должен знать хотя бы базовую информацию об этой системе. Автомобильный кондиционер не является полностью необслуживаемым устройством, как думают многие.Он требует определенных процедур обслуживания, которые обеспечат его безотказную работу в течение действительно длительного времени. Стоит отметить, что ежегодная проверка кондиционера или различные виды сервисных процедур явно дешевле, чем необходимость ремонта различных элементов этой системы, что тем более ценно, так как многие люди просто не знают, как ухаживать за этой системой. Хотя кондиционер в автомобиле сейчас является практически стандартным оборудованием, водители часто пренебрегают основными принципами ухода за этой системой.Как сервис кондиционеров, мы знаем это очень хорошо. Большинства выполняемых нами ремонтов кондиционеров можно было бы избежать, если бы водитель заранее позаботился об этой системе.

Кондиционер обеспечивает комфортное вождение в жаркие дни

Основной функцией кондиционера в автомобиле является обеспечение низкой температуры в жаркие дни. Когда мы садимся в столь же горячий автомобиль, прогретый жарой, охлаждение салона холодным воздухом из притока кажется настоящей находкой.Кондиционер в машине значительно ускоряет снижение температуры в салоне, так что можно просто нормально двигать машину.

Помимо комфорта важна и безопасность. Скрывать нечего – длительное вождение в условиях высокой температуры значительно снижает способность водителя концентрироваться. Понижение его даже на эти несколько градусов может значительно помочь водителю преодолеть усталость и лучше сосредоточиться на вождении.

Быстрая и профессиональная установка кондиционера - проверьте: установка кондиционера

Полезен ли кондиционер зимой?

Кондиционер в автомобиле обычно ассоциируется с теплыми месяцами.Между тем, этот аксессуар будет актуален и зимой. Например, для удаления водяного пара из окон. Все знают, в чем проблема в холодные месяцы. Непрерывная чистка окон тряпкой или губкой не только неудобна. Это в первую очередь рискованное поведение, если оно совершается во время вождения. Теоретически, чтобы помыть окна, водитель должен остановиться для безопасности - положа руку на сердце, кто это делает каждый раз?

Еще одна проблема - протирание окон указанной тряпкой/губкой не совсем эффективно.Большинство водителей держат эти вещи в машине, и холодным, зимним или осенним утром они просто промокают. В результате вместо того, чтобы эффективно удалять водяной пар из окон, тряпки оставляют полосы, которые еще больше снижают видимость.

Так почему бы не использовать обычный поток воздуха? Ну а в машине без кондиционера это единственный выход. К сожалению, очень медленно - мойка окон с кондиционером занимает намного меньше времени и намного эффективнее. Теплый воздух, направленный на окна, вместе с кондиционированием позволяют быстро высушить поверхность стекла.В результате влага исчезает, а стекло становится намного чище. Вам не нужно останавливаться, не говоря уже о каких-то странных движениях за рулем.

Автокондиционер нужно включать зимой еще по одной причине - во избежание поломок. Если система не используется в течение длительного времени, смазочное масло будет осаждаться на линиях вместо того, чтобы циркулировать по системе. В результате после первого пуска через длительное время (например, полгода) все элементы работают всухую, что может привести к их заклиниванию.

Конструкция системы кондиционирования воздуха в автомобиле

Как устроена система кондиционирования воздуха в автомобиле? Какие элементы этой системы являются наиболее важными? Какие части отвечают за обеспечение приятной температуры во время поездки? Вот перечень основных элементов автомобильных кондиционеров:

  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Влагопоглотитель
  • Расширительный клапан
  • Испаритель
  • Вентилятор Вентилятор

Компрессор

Это самый важный элемент всей системы.В то же время, один из самых дорогих. Компрессор кондиционера можно сравнить с насосом. Если бы не компрессор, фактор кондиционирования воздуха не смог бы циркулировать в системе - роль этого элемента (также известного как компрессор кондиционера) заключается в том, чтобы приводить фактор в движение. Прежде всего, он высасывает из испарителя декомпрессированный хладагент. Кроме того, компрессор отвечает за перекачку сжатой среды в конденсатор. Что это означает? Это резкое уменьшение объема этого газа, что позволяет исправно функционировать всей системе кондиционирования в автомобиле.

Конденсатор

Конденсатор, часто также называемый конденсатором, представляет собой элемент, позволяющий отводить от хладагента соответствующее количество тепла. Это деталь, которая обычно устанавливается возле радиатора двигателя. Роль конденсатора заключается в охлаждении среды кондиционирования воздуха, которая имеет чрезвычайно высокую температуру, оставляя компрессор в газообразном состоянии. Роль конденсатора состоит в том, чтобы обеспечить такой газ нужной температурой.

Влагопоглотитель

Как следует из названия, это компонент для удаления влаги из компрессорного масла и хладагента.Наличие этого элемента позволяет избежать избыточной влаги, а следовательно, исключает риск коррозии внутри кондиционера в автомобиле. Ржавчина внутри такой системы быстро загрязняет хладагент, что может даже засорить конденсатор.Другая роль осушителя заключается в фильтрации и удалении загрязнений. Благодаря этому он защищает отдельные элементы системы от повреждений.Обычно это небольшой алюминиевый контейнер, в котором находятся гранулы. Обычно он расположен на линиях, которые проходят между испарителем и конденсатором кондиционера.Бывает и такое, что такой осушитель стоит в кулере кондиционера в виде специального картриджа. Этот товар подлежит обмену? Да. Вообще рекомендуется замена раз в два года - даже если вся система кондиционирования в машине работает без проблем. Влагоотделитель желательно заменять при любых вмешательствах в систему кондиционирования воздуха в автомобиле – особенно, как только он расгерметизируется. Одной из таких ситуаций является замена компрессора. Замена осушителя в автомобильном кондиционере — это минимальные затраты по сравнению с затратами, которые мы можем понести, когда он не работает.В зависимости от модели автомобиля этот элемент стоит от нескольких до нескольких десятков злотых. Поэтому не стоит экономить и лучше заменить эту деталь заранее.

Расширительный клапан

Эта деталь обычно устанавливается между испарителем и осушителем. Его роль заключается в управлении потоком среды кондиционирования воздуха. Клапан регулирует не только давление, но и температуру газа в кондиционере.

Клапаны по конструкции делятся на тип «L» и тип «H».

Испаритель и вентилятор вентилятора

Если бы не испаритель, кондиционер в автомобиле не смог бы эффективно охлаждать его салон.Роль этого элемента заключается в отводе тепла от воздуха, поступающего в систему из салона. Кроме того, именно в испарителе происходит осушение воздуха и в этом же пространстве происходит смена хладагента – с жидкого на газообразный.

Где испаритель? В большинстве автомобилей он находится там же, где и обогреватель.

Работа кондиционера

Как работает автомобильный кондиционер? Мы уже кратко описали это в предыдущих параграфах относительно отдельных элементов этой системы.Однако на этот раз мы представим это описание в более сжатой форме.

Важнейшим элементом системы является компрессор. Его роль заключается в повышении давления охлаждающей жидкости и, следовательно, температуры. Компрессор нагнетает хладагент в конденсатор, который снижает температуру – он охлаждается поступающим снаружи воздухом, а также специальным вентилятором кондиционера, который включается при нажатии на кнопку кондиционера. Конденсатор также меняет состояние среды - с газообразного на жидкое.Следующий этап – осушитель, удаляющий все виды грязи и влаги. После этого шага среда кондиционирования поступает к расширительному клапану — здесь хладагент остывает и его объем увеличивается. Подготовленный таким образом хладагент далее поступает в компрессор.

Хладагенты для кондиционирования воздуха (хладагенты)

До середины 90-х в автомобилях использовался фреон (т.е. фактор R12). Наряду с растущим осознанием вредного воздействия этого газа его использование было прекращено.На смену ему пришел хладагент R134a, который использовался до 2017 года. В то время его заменил еще более экологически чистый газ – R1234yf. Ожидается, что этот продукт окажет гораздо меньшее воздействие на озоновый слой. К сожалению, он явно дороже предыдущего фактора.

Симптомы отказа

Система кондиционирования воздуха автомобиля не требует обслуживания. И хотя она не требует от водителя каких-либо существенных вмешательств ежедневно (кроме регулярного срабатывания), все же стоит знать основные симптомы, которые могут свидетельствовать о выходе из строя.Обычно большинство дефектов на начальном этапе можно устранить относительно дешево. К сожалению, игнорирование их может вскоре обернуться лавиной дальнейших сбоев — в результате чего система может перестать работать.

Без охлаждения

Кондиционер — это устройство, которое при вводе в эксплуатацию должно приносить результаты относительно быстро. Если температура по-прежнему высокая через несколько минут после нажатия кнопки A/C, возможно, что-то не так с системой.Причины могут быть действительно разными:

  • Отсутствие хладагента в системе
  • Заклинивший компрессор
  • Отказ охладителя кондиционера
  • Отказ вентилятора кондиционера

Запотевшее стекло

Окна автомобиля часто запотевают, несмотря на включенный кондиционер. Одной из причин может быть забитый салонный фильтр. Изношенный элемент не может обеспечить достаточный приток воздуха. Еще одной причиной, почему запотевают окна несмотря на включенный кондиционер, могут быть забитые дренажные каналы и скопление воды в приямке.Тот же принцип применим и к другим протечкам в автомобиле – как часто просачивается влага через уплотнители дверей.

А если уплотнения герметичны, дренажные каналы чистые, а на валах еще есть налет? Велика вероятность того, что нагреватель забит. К сожалению, замена этого элемента может обойтись дорого — во многих, даже популярных автомобилях придется разбирать приборную панель.

Плохой запах

Система кондиционирования автомобиля должна работать без запаха.Если из вентиляционных отверстий исходит неприятный запах, система нуждается в очистке. Стоит сразу ехать в сервис - и испаритель, и вентиляционные каналы требуют очистки.

Нельзя недооценивать это! Неприятный запах является следствием появления в системе грибков и плесени. А они могут вызвать множество серьезных заболеваний.

Типичные неисправности кондиционера

Какие неисправности влияют на работу автомобильных кондиционеров? Одной из самых дорогостоящих поломок является, конечно же, выход из строя компрессора.Обычно это результат работы всухую. Из системы течет как масло, так и сам хладагент. Компрессор не может работать таким образом и через короткое время выходит из строя.

Еще один довольно распространенный системный сбой — отказ радиатора. К сожалению, очень часто этот элемент размещают в таком месте, что его можно легко повредить, например, случайным камнем. К сожалению, это недешевая неудача для удаления. Во многих автомобилях радиатор кондиционера встроен в радиатор двигателя.Это означает, что в случае возникновения проблем необходимо заменить оба, а это стоит до нескольких тысяч злотых. Сюда же следует добавить стоимость заправки системы и замены осушителя.Вот еще несколько примеров наиболее распространенных проблем:

  • Низкая холодопроизводительность – обычно из-за недостаточного количества хладагента
  • Утечки в системе
  • Заклинивание компрессора - может быть следствием неправильного масла или слишком низкого уровня этой жидкости, или, возможно, повреждения вентилятора конденсатора, в результате чего компрессор кондиционера подвергается воздействию чрезмерно высоких температур
  • Шум при работе кондиционера - слишком высокий уровень масла или отсутствие смазки

Утечки в системе

Утечки могут появиться где угодно.От шлангов (относительно дешевый ремонт), до самого компрессора, конденсатора, испарителя или даже различных сервисных муфт. К сожалению, протечки могут быстро привести к дорогостоящим поломкам и загрязнению кондиционера в автомобиле. Вот почему стоит регулярно проверять вашу систему на их наличие.

Отказ компрессора

Компрессор кондиционера представляет собой прецизионное устройство, требующее особого ухода в условиях мастерской.Неслучайно многие поломки этого элемента происходят в результате ошибок лиц, обслуживающих системы кондиционирования воздуха. Поэтому выбирать ремонтную мастерскую следует очень внимательно. Подозрительно низкие цены на регенерацию компрессора кондиционера или любую другую деятельность, связанную с обслуживанием системы, однозначно должны обескураживать.

Компрессор кондиционера довольно сложная деталь, состоящая из множества деталей. Это означает, что любая небрежность может повредить всю систему — это система элементов, которые не могут функционировать друг без друга.

Часто ли возникают отказы компрессора? Помимо естественного износа деталей, который может просто произойти после многих лет использования, водители не должны слишком беспокоиться о выходе из строя этого компонента. Однако стоит знать, что для корректной работы компрессора необходимо выполнение нескольких условий:

  • Правильный уровень охлаждающей жидкости
  • Правильный уровень масла
  • Отсутствие загрязнения в системе
  • Нет утечки

Как выполнить эти условия? Проверка кондиционера в хорошем сервисе позволит убедиться, что компрессор работает в правильных условиях.Особенно важно найти и устранить любые утечки в системе.

Не менее вреден для компрессора и популярный «пробивной» кондиционер. Хотя это абсолютно целесообразно, сезонно работающие компании, предлагающие такую ​​услугу, часто придают системе слишком много значения. В результате компрессор блокируется и со временем выходит из строя. В этом контексте также очень важно регулярно заменять осушитель. Если этот компонент находится в машине длительное время, есть риск, что в системе много воды.

И, наконец, последняя причина выхода из строя компрессоров кондиционера. Конденсатор, не замененный в течение длительного времени, может повредить этот элемент. Эффективность конденсатора значительно падает с увеличением пробега, что приводит к повышению температуры в системе. В результате компрессор может перегреваться – очень часто проявляется недостатком охлаждения в системе кондиционирования.

Как часто нужно обслуживать автомобильный кондиционер?

Как и все системы автомобиля, система кондиционирования воздуха имеет определенные интервалы обслуживания.Ниже мы опишем наиболее важные мероприятия, о которых следует помнить, если мы хотим, чтобы кондиционер автомобиля работал исправно. Основная проблема заключается в доливке уровня охлаждающей жидкости. Даже полностью исправная система кондиционирования в автомобиле в течение года теряет до 15% коэффициента. И хотя для водителя это поначалу незаметно, через какое-то время устройство теряет работоспособность и вскоре перестает работать совсем. Вот почему рекомендуется пополнять этот газ не реже одного раза в 12 месяцев.

Стоит отметить, что правильный уровень охлаждающей жидкости важен не только для комфорта водителя и пассажиров, но и для работоспособности отдельных компонентов системы. Компоненты, входящие в состав системы кондиционирования воздуха в автомобиле, смазываются маслом, которое распределяется коэффициентом. Если они работают, несмотря на плохую смазку (эффективность снижается с уровнем охлаждающей жидкости), существует значительный риск заклинивания. А это означает необходимость их замены или ремонта, что является немалым расходом.Например, регенерация компрессора кондиционера может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых! Поэтому лучше предотвратить его выход из строя, обслуживая систему, чем нести такие расходы.

Еще одним важным шагом является проверка системы на наличие утечек. Бесполезно заправлять автомобильный кондиционер, если есть утечки. Не менее важно проверить проходимость каналов. Если они засорены, система не имеет шансов работать должным образом.

Может ли использование кондиционера нанести вред вашему здоровью?

Для начала развеем один из главных мифов об автомобильном кондиционере.Это не вредно для здоровья. С небольшим "но". Должны быть выполнены два условия:

  • Регулярное обслуживание кондиционеров (очистка)
  • Разумное использование преимуществ этой договоренности

Как уже упоминалось, кондиционер в автомобиле может быть идеальной средой для размножения бактерий и грибков. Помните, что при работе системы на испарителе оседает много влаги. Добавим к этому загрязнение и пыль. В результате создаются идеальные условия для развития вредных для здоровья организмов.В запущенной системе кондиционирования в автомобиле могут появиться аллергены (пылевые клещи, пыльца или даже плесень), а также различные виды бактерий. Однако это можно легко предотвратить. Все, что вам нужно, это регулярное обслуживание кондиционера, заключающееся в замене фильтров и удалении бактерий из салона автомобиля. Какие действия должны быть выполнены в рамках такой процедуры?

Абсолютно необходимо заменить салонный фильтр. Это элемент, который собирает различные виды грязи как снаружи автомобиля, так и из его салона.Сам фильтр стоит несколько десятков злотых, а его замена занимает всего несколько минут. Так что – ради собственного здоровья стоит проводить такую ​​процедуру хотя бы раз в 6 месяцев.

Здесь также следует упомянуть очистку испарителя. Как мы уже упоминали, это элемент, который осушает воздух. Если он грязный, из дефлекторов при работе системы исходит неприятный запах. Однако это стадия крайнего загрязнения этого элемента. Раз в год стоит иметь услугу по чистке кондиционера.Такие обработки удалят из системы кондиционирования опасные для здоровья микроорганизмы.

Как избавиться от вредоносных микроорганизмов в салоне? Здесь поможет озонирование автомобиля. Это действие эффективно удалит микроорганизмы.

Что еще я могу сделать, чтобы обеспечить безопасность кондиционера в автомобиле? Регулярное обслуживание важно, но недостаточно. Не менее важно использовать этот макет с умом. Вот некоторые важные правила

  1. Правильная настройка расхода воздуха.Садиться в горячую машину в теплый день вряд ли будет приятно. Он буквально искушает вас установить минимальную температуру и сильный поток прохладного воздуха прямо на лицо. К сожалению, это короткий путь к простуде. Тело может испытать тепловой удар от внезапного порыва холода. Именно поэтому для собственной безопасности стоит установить форточки так, чтобы они не летели прямо на тело. Так как? Даже на стекле.
  2. Температура - какая будет лучше? Никогда не устанавливайте температуру кондиционера на минимум.Так же, как сильный поток прохладного воздуха, направленный на лицо, температура, значительно отличающаяся от наружной, может быть очень вредной. Для собственного здоровья лучше придерживаться правила шести степеней разницы. То есть температура воздуха в автокондиционере не должна отличаться от наружной более чем на 6 градусов. Так вот - если термометр показывает значение 25 градусов, то безопасной температурой будет 21 градус.
  3. Свежий воздух. Для безопасности и собственного здоровья стоит обеспечить циркуляцию воздуха внутри салона.Это особенно важно в жаркие дни, когда салон автомобиля может нагреваться до запредельно высоких температур. Прежде чем мы начнем движение, вы можете потратить эти несколько минут на то, чтобы просто проветрить салон автомобиля — просто откройте двери и окна. И хотя воспринимаемая температура вряд ли значительно снизится каким-либо существенным образом, по крайней мере, мы приведем воздух в движение, что позволит салону быстрее остыть.

Кондиционер в автомобиле очень полезен, если использовать его с умом

.

10 СОВЕТОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Независимо от того, установлен ли в вашем автомобиле кондиционер с ручным или автоматическим управлением, или вы подумываете о покупке новой модели, вам необходимо знать важную информацию о кондиционере. Это позволит вам в полной мере использовать аксессуары, которые сейчас считаются само собой разумеющимися практически в каждой модели ŠKODA, но по-прежнему представляют собой сложную технологию с широким спектром применения. Ян Хрнчирж, координатор по развитию систем кондиционирования воздуха, резюмирует роль кондиционеров и их преимущества, а также дает советы о том, как правильно их использовать.

1. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПОЛНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Автоматический кондиционер использует ряд датчиков для обеспечения постоянного теплового комфорта, независимо от того, находится ли водитель в одиночестве или вся семья в машине, путешествуя в жаркие дни, чтобы добраться до места назначения. моря или в холодную зиму, чтобы добраться до горнолыжных склонов. Просто нажмите кнопку Auto и установите температуру, желательно около 22°C. Даже если горит знак AC, это не означает, что кондиционер работает на все свои возможности.Современные системы регулируют работу компрессора в соответствии с текущими условиями. Таким образом, они используют солнечный датчик, который следит не только за интенсивностью, но и за направлением солнечных лучей. Одним из ключевых преимуществ автоматического кондиционирования воздуха является безопасность. Если ваши окна запотевают, и вы используете кондиционер с ручным управлением, вам нужно увеличить скорость вращения вентилятора, чтобы получить хороший обзор дороги. Но при этом увеличивается уровень шума вентилятора и воздушного потока.Автоматическая система предотвращает запотевание еще до того, как она начнет работать, а увеличение скорости вращения вентилятора — это крайняя мера. «Без вмешательства водителя, например, он увеличивает количество воздуха, поступающего на ветровое стекло, или повышает температуру и активирует климат-контроль, помогая сушить воздух столько времени, сколько необходимо», — объясняет Ян Хрнчирж.

2. ТРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – ЭТО НЕ РОСКОШЬ

Все мы воспринимаем жару и холод немного по-разному, и у всех нас есть свои личные предпочтения – кто-то ненавидит сквозняк, а кто-то хочет быть с холодным воздухом.Этого можно добиться, регулируя направление воздуха. Существующие двух- и трехзонные системы учитывают тот факт, что, когда с одной стороны светит солнце, те, что с другой стороны, находятся в тени, поэтому температура воздушного потока слева и справа автоматически настраивается с учетом этого. . Трехзонный климат-контроль имеет смысл в эпоху больших ветровых стекол.

3. ПОЧЕМУ ОТОБРАЖАЕМАЯ ТЕМПЕРАТУРА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА?

Поскольку выбранная температура является «чувствительной» и зависит от многих факторов.Поэтому воздух, выходящий из дефлекторов, намного теплее зимой и прохладнее летом. Современная система Climatronic в ŠKODA регулирует не только температуру, но и направление воздуха. Пассажиры также могут регулировать воспринимаемую температуру от 18 ° C до 28 ° C между водителем, передним пассажиром и задними сиденьями.

4. ВЛИЯНИЕ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА НА ПОТРЕБЛЕНИЕ

Современные поршневые компрессоры могут автоматически регулировать свою мощность в соответствии с информацией от ряда датчиков, от практически нулевой до максимальной эффективности.В результате кондиционер мало влияет на потребление. Это важная информация для экономных пользователей и чувствительных людей, которые после использования старых устройств беспокоятся, что они простудятся или что их слизистая оболочка носа высохнет. Современные системы гораздо мягче воздействуют на органы чувств.

5. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА И ЗДОРОВЬЕ

Поскольку современные автоматические системы кондиционирования воздуха используют только необходимую холодопроизводительность, любые негативные последствия для здоровья исходят как от самого устройства, так и от его неправильного использования.На самом деле, когда на улице жарко, охлаждение в машине полезно. Доказано, что водитель более сконцентрирован и, например, нет риска перегреть детей, если вы застряли в пробке. Современные салонные фильтры в сочетании с возможностью максимально частого использования рециркуляции воздуха с кондиционером обеспечивают более чистую среду в автомобиле, помогая не только аллергикам, но и всем, например, в загрязненных городах. Аллергики и восприимчивые люди также получат пользу от новой системы Climatronic Air Care, в которой используется специальный салонный фильтр и датчик качества воздуха для фильтрации пыльцы и включения рециркуляции воздуха, если воздух сильно загрязнен, например, для блокировки резких запахов.«Если вы хотите быть уверены, что используете кондиционер максимально эффективно, лучше всего поддерживать температуру около 22 °C. Когда действительно жарко, возможно, выберите еще более высокую температуру, чтобы не испытывать сотрясений тела из-за большой разницы температур, когда вы выходите из машины», — рекомендует Ян Хрнчирж.

6. КОНДИЦИОНЕР ПОЛЕЗЕН ТАКЖЕ ЗИМОЙ

Когда кондиционер пересыхает, он может пригодиться и зимой, когда вы садитесь в машину в запекшейся от снега одежде и в грязной обуви.Большинство пользователей не задумываются о включении кондиционера в такой ситуации, особенно когда необходимо его прогреть, но в автоматическом режиме есть датчик влажности, который сразу распознает необходимость подсушить воздух.

7. КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ КНОПКУ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Мало кто знает, что в автоматической системе кондиционирования воздуха Climatronic рециркуляция воздуха включена большую часть года. Преимущество этого заключается в повторной фильтрации салона, поскольку воздух проходит через салонный фильтр даже при включенном режиме рециркуляции.Когда рециркуляция воздуха включается вручную (нажатием кнопки), Climatronic также запускает компрессор кондиционера, чтобы предотвратить запотевание стекол. Если есть риск запотевания, автоматическая система рециркуляции отключается. Если водители настаивают на закрытии рециркуляции воздуха и рискуют запотеть окнами, они должны дважды нажать кнопку рециркуляции.

8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ

ŠKODA предлагает несколько типов салонных фильтров. Топовое предложение включает в себя как активированный уголь — для поглощения мелких загрязняющих веществ — так и антибактериальную обработку.«Я считаю, что сегодня мы предлагаем нашим клиентам наилучшее решение с точки зрения качества, фильтруемости и цены», — говорит Ян Хрнчирж.

9. ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЬ ВЕНТИЛЯТОРЫ И РЕГУЛИРОВАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Вместо того, чтобы закрывать отдельные вентиляционные отверстия, лучше отрегулировать поток воздуха, чтобы салон проветривался равномерно. Ян Хрнчирж рекомендует направлять внешние форточки к окну, а не к пассажирам. «В современных автомобилях лобовое стекло не запотевает, потому что за этим следит датчик влажности.Однако пользователи часто забывают, что водителям также необходим хороший обзор из боковых окон. В дождь, зимой или в ручном режиме кондиционирования воздуха эти окна могут легко запотевать, что приводит к ухудшению видимости и безопасности. Когда воздух правильно проходит между окнами автомобиля и пассажирами, он снижает риск образования конденсата и более эффективно изолирует пассажиров.

10. НЕ ДОГОВОРИТЬСЯ О ПЕРВИЧНОМ УХОДЕ

В дополнение к регулярному обслуживанию, которое включает в себя проверку всех компонентов, отсутствие утечек в системе, а также доливку или замену охлаждающей жидкости, также важно помнить о регулярной дезинфекции и замене воздушный фильтр салона.Идеальное время для этого – весна или лето, так как после вождения в снегу и дожде в течение всей зимы в системе может развиться вонючая плесень. Новый фильтр также может быть более устойчивым к сезонной пыльце, и перед летом стоит проверить исправность кондиционера. Предотвратить образование плесени летом можно, вручную выключив кондиционер незадолго до прибытия в пункт назначения, чтобы воздушный поток очистил систему от влаги. В качестве альтернативы оставьте кондиционер в автоматическом режиме круглый год, даже зимой.

.

Смотрите также