Салон штор в Санкт-Петербурге
Двигатель с двумя обмотками на 380
звезда, треугольник, трехфазная сеть 380В, однофазная сеть 220В
Практически ежедневно мы сталкиваемся с одним и тем же вопросом от наших клиентов: «как подключить электродвигатель к сети питания?»
Самый простой и надежный способ – обратиться к нормальному электрику и не экономить на этом, т.к. зачастую, пытаясь сэкономить, приглашают «дядю Васю», или других отзывчивых «специалистов», которые рядом, но на самом деле слабо понимают, что происходит.
В лучшем случае, эти «профи» звонят и спрашивают – правильно ли я подключаю. Тут ещё есть шанс не спалить двигатель. Сразу становится понятна квалификация «электрика», когда задают такие вопросы, от которых можно просто впасть в ступор (так как именно этому и учат электриков).
Например:
- зачем шесть контактов в двигателе?
- а почему контактов всего три?
- что такое «звезда» и «треугольник»?
- а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается?
- а как измерить ток в обмотках?
- что такое пускатель?
и т.п.
Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию.
Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:
1. Однофазная сеть 220 В,
2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях),
3. Трехфазная сеть 220В/380В,
4. Трехфазная сеть 380В/660В.
Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.
В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.
Как определить напряжение в вашей сети?
Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.
В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.
В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.
Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей
Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.
Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы - C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая - C2 и C5, а третья - C3 и C6.
Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).
Подключение электродвигателя по схеме звезда
Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.
Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.
Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.
Подключение электродвигателя по схеме треугольник
Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):
Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.
То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).
Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В
Последовательность действий такова:
1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):
Двигатель для однофазной сети 220В
(~ 1, 220В)
Двигатель для трехфазной сети
220В/380В (220/380, Δ / Y)
Двигатель для трехфазной сети 380В
(~ 3, Y, 380В)
Двигатель для трехфазной сети
(380В / 660В (Δ / Y, 380В / 660В)
3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
- использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя
Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.
- использование пускателя
Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).
Устройство электромагнитного пускателя:
Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:
(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).
При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).
Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:
При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).
5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса
Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу
Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.
Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.
Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В
Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку
Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).
Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.
Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.
Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.
Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.
Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).
Использование частотного преобразователя
В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.
Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия).
Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:
- регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей (50 Гц),
- при увеличении частоты вращения более 65 Гц требуется замена подшипников на усиленные (сейчас с помощью ЧП возможно поднять частоту тока до 400 Гц, обычные подшипники просто разваливаются на таких скоростях),
- при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.
Из-за того, что не обращают внимания при проектировании установок на такие «мелочи», очень часто электродвигатели выходят из строя.
Для работы на низкой частоте ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя.
Вместо крышки вентилятора устанавливается вентилятор принудительного охлаждения (см. фото). В этом случае, даже при снижении оборотов вала основного двигателя,
дополнительный вентилятор обеспечит надёжное охлаждение электродвигателя.
Мы имеем большой опыт модернизации электродвигателей для работы на низкой частоте.
На фото можно видеть винтовые насосы с дополнительными вентиляторами на электродвигателях.
Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.
Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подключить электродвигатель к сети самостоятельно (ну или хотя бы понять, что перед вами не электрик, а «специалист широкого профиля»).
Технический директор
ООО "Насосы Ампика"
Моисеев Юрий.
Как подключить трёхфазный электродвигатель на 380 Вольт
Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на 380 Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети 380 Вольт.
Выбор схемы включения электродвигателя
Схемы подключения 3-х фазных двигателей при помощи магнитных пускателей Я подробно описывал в прошлых статьях: «Схема подключения электромоторов с тепловым реле» и «Схема реверсивного пуска«.
Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть 220 Вольт с использованием конденсаторов по этой схеме. Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.
В статоре асинхронного двигателя на 380 В расположены три отдельные обмотки, которые соединяются между собой в треугольник или звезду и к трем лучам или вершинам подключаются 3 разноименные фазы.
Вы должны учитывать, что при подключении звездой пуск будет плавным, но для того что бы достичь полной мощности необходимо подключить мотор треугольником. При этом мощность возрастет в 1.5 раза, но ток при запуске мощных или средних моторов будет очень высоким, и да же может повредить изоляцию обмоток.
Перед подключением электродвигателя ознакомьтесь с его характеристиками в паспорте и на шильдике. Особенно это важно при подключении 3 фазных электродвигателей западно-европейского производства, которые рассчитаны на работу от сети напряжением 400/690. Пример такого шильдика на картинке снизу. Такие моторы подключаются только по схеме «треугольник» к нашей электросети. Но многие монтажники подключают их аналогично отечественным в «звезду» и электромоторы при этом сгорают, особенно быстро под нагрузкой.
На практике все электродвигатели отечественного производства на 380 Вольт подключаются звездой. Пример на картинке. В очень редких случаях на производстве для того что бы, выжать всю мощность используется комбинированная схема включения звезда-треугольник. Об этом подробно узнаете в самом конце статьи.
Схема подключения электродвигателя звезда треугольник
В некоторых наших электромоторах выходит всего 3 конца из статора с обмотками- это означает, что уже внутри двигателя собрана звезда. Вам только остается подключить к ним 3 фазы. А для того, что бы собрать звезду необходимы оба конца, каждой обмотки или 6 выводов.
Нумерация концов обмоток на схемах идет слева направо. К номерам 4, 5 и 6 подключаются 3 фазы А-В-С от электросети.
При соединении звездой трёхфазного электродвигателя начала его обмоток статора соединяются вместе в одной точке, а к концам обмоток подключаются 3 фазы электропитания на 380 Вольт.
При соединении треугольником статорные обмотки между собой соединяются последовательно. Практически, необходимо соединить конец одной обмотки с началом следующей. К трем точкам соединения их между собой подключаются 3 фазы питания.
Подключение схемы звезда-треугольник
Для подключения мотора по довольно редкой схеме звезды при запуске, с последующим переводом для работы в рабочем режиме в схему треугольника. Так Мы сможем выжать максимум мощности, но получается довольно сложная схема без возможности реверсирования или изменения направления вращения.
Для работы схемы необходимы 3 пускателя. На первый К1 подключено электропитание с одной стороны, а с другой — концы обмоток статора. Их же начала подключены к К2 и К3. С пускателя К2 начала обмоток подключаются соответственно на другие фазы по схеме треугольник. При включении К3 все 3 фазы закорачиваются между собой и получается схема работы звездой.
Внимание, одновременно не должны включаться магнитные пускатели К2 и К3, а то произойдет произойдет аварийное отключение автомата защиты из-за возникновения межфазного короткого замыкания. Поэтому и делается электрическая блокировка между ними- при включении одного из них размыкается блок контактами цепь управления другого.
Схема работает следующим образом. При включении пускателя К1 реле времени включает К3 и двигатель запускается по схеме звезда. По истечении заданного промежутка, достаточного для полного запуска двигателя реле времени отключает пускатель К3 и включает К2. Мотор переходит на работу обмоток по схеме треугольник.
Отключение происходит пускателем К1. При повторном запуске все снова повторяется.
Однофазный асинхронный электродвигатель
Дмитрий Левкин
Однофазный асинхронный электродвигатель — это асинхронный электродвигатель, который работает от электрической сети однофазного переменного тока без использования частотного преобразователя и который в основном режиме работы (после пуска) использует только одну обмотку (фазу) статора.Конструкция однофазного двигателя с вспомогательной или пусковой обмоткой
Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор. Ротор - вращающаяся часть электродвигателя, статор - неподвижная часть электродвигателя, с помощью которого создается магнитное поле для вращения ротора.Основные части однофазного двигателя: ротор и статор
Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° относительно друг друга. Основная обмотка называется главной (рабочей) и обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.
Двигатель фактически является двухфазным, но так как рабочей является только одна обмотка, электродвигатель называют однофазным.
Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой "беличьей клеткой". Медные или алюминиевые стержни которого с торцов замкнуты кольцами, а пространство между стержнями чаще всего заливается сплавом алюминия. Так же ротор однофазного двигателя может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.
Однофазный двигатель с вспомогательной обмоткой имеет 2 обмотки расположенные перпендикулярно относительно друг друга
Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
Для того чтобы лучше понять работу однофазного асинхронного двигателя, давайте рассмотрим его только с одним витком в главной и вспомогательной обмотки.
Проанализируем случай с двумя обмотками имеющими по оному витку
Рассмотрим случай когда в вспомогательной обмотки не течет ток. При включении главной обмотки статора в сеть, переменный ток, проходя по обмотке, создает пульсирующее магнитное поле, неподвижное в пространстве, но изменяющееся от +Фmах до -Фmах.
Запустить
Остановить
Пульсирующее магнитное поле
Если поместить ротор, имеющий начальное вращение, в пульсирующее магнитное поле, то он будет продолжать вращаться в том же направлении.
Чтобы понять принцип действия однофазного асинхронного двигателя разложим пульсирующее магнитное поле на два одинаковых круговых поля, имеющих амплитуду равную Фmах/2 и вращающихся в противоположные стороны с одинаковой частотой:
,
- где nпр – частота вращения магнитного поля в прямом направлении, об/мин,
- nобр – частота вращения магнитного поля в обратном направлении, об/мин,
- f1 – частота тока статора, Гц,
- p – количество пар полюсов,
- n1 – скорость вращения магнитного потока, об/мин
Запустить
Остановить
Разложение пульсирующего магнитного потока на два вращающихся
Действие пульсирующего поля на вращающийся ротор
Рассмотрим случай когда ротор, находящийся в пульсирующем магнитном потоке, имеет начальное вращение. Например, мы вручную раскрутили вал однофазного двигателя, одна обмотка которого подключена к сети переменного тока. В этом случае при определенных условиях двигатель будет продолжать развивать вращающий момент, так как скольжение его ротора относительно прямого и обратного магнитного потока будет неодинаковым.
Будем считать, что прямой магнитный поток Фпр, вращается в направлении вращения ротора, а обратный магнитный поток Фобр - в противоположном направлении. Так как, частота вращения ротора n2 меньше частоты вращения магнитного потока n1, скольжение ротора относительно потока Фпр будет:
,
- где sпр – скольжение ротора относительно прямого магнитного потока,
- n2 – частота вращения ротора, об/мин,
- s – скольжение асинхронного двигателя
Прямой и обратный вращающиеся магнитные потоки вместо пульсирующего магнитного потока
Магнитный поток Фобр вращается встречно ротору, частота вращения ротора n2 относительно этого потока отрицательна, а скольжение ротора относительно Фобр
,
- где sобр – скольжение ротора относительно обратного магнитного потока
Запустить
Остановить
Вращающееся магнитное поле пронизывающее ротор
Ток индуцируемый в роторе переменным магнитным полем
Согласно закону электромагнитной индукции прямой Фпр и обратный Фобр магнитные потоки, создаваемые обмоткой статора, наводят в обмотке ротора ЭДС, которые соответственно создают в короткозамкнутом роторе токи I2пр и I2обр. При этом частота тока в роторе пропорциональна скольжению, следовательно:
,
- где f2пр – частота тока I2пр наводимого прямым магнитным потоком, Гц
,
- где f2обр – частота тока I2обр наводимого обратным магнитным потоком, Гц
Таким образом, при вращающемся роторе, электрический ток I2обр, наводимый обратным магнитным полем в обмотке ротора, имеет частоту f2обр, намного превышающую частоту f2пр тока ротора I2пр, наведенного прямым полем.
Пример: для однофазного асинхронного двигателя, работающего от сети с частотой f1 = 50 Гц при n1 = 1500 и n2 = 1440 об/мин,скольжение ротора относительно прямого магнитного потока sпр = 0,04;
частота тока наводимого прямым магнитным потоком f2пр = 2 Гц;
скольжение ротора относительно обратного магнитного потока sобр = 1,96;
частота тока наводимого обратным магнитным потоком f2обр = 98 Гц
Согласно закону Ампера, в результате взаимодействия электрического тока I2пр с магнитным полем Фпр возникает вращающий момент
,
- где Mпр – магнитный момент создаваемый прямым магнитным потоком, Н∙м,
- сM — постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя
Электрический ток I2обр, взаимодействуя с магнитным полем Фобр, создает тормозящий момент Мобр, направленный против вращения ротора, то есть встречно моменту Мпр:
,
- где Mобр – магнитный момент создаваемый обратным магнитным потоком, Н∙м
Результирующий вращающий момент, действующий на ротор однофазного асинхронного двигателя,
,
Справка: В следствие того, что во вращающемся роторе прямым и обратным магнитным полем будет наводиться ток разной частоты, моменты сил действующие на ротор в разных направлениях будут не равны. Поэтому ротор будет продолжать вращаться в пульсирующем магнитном поле в том направлении в котором он имел начальное вращение.
Тормозящее действие обратного поля
При работе однофазного двигателя в пределах номинальной нагрузки, то есть при небольших значениях скольжения s = sпр, крутящий момент создается в основном за счет момента Мпр. Тормозящее действие момента обратного поля Мобр — незначительно. Это связано с тем, что частота f2обр много больше частоты f2пр, следовательно, индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора х2обр = x2sобр току I2обр намного больше его активного сопротивления. Поэтому ток I2обр, имеющий большую индуктивную составляющую, оказывает сильное размагничивающее действие на обратный магнитный поток Фобр, значительно ослабляя его.
,
- где r2 - активное сопротивление стержней ротора, Ом,
- x2обр - реактивное сопротивление стержней ротора, Ом.
Если учесть, что коэффициент мощности невелик, то станет, ясно, почему Мобр в режиме нагрузки двигателя не оказывает значительного тормозящего действия на ротор однофазного двигателя.
С помощью одной фазы нельзя запустить ротор
Ротор имеющий начальное вращение будет продолжать вращаться в поле создаваемом однофазным статором
Действие пульсирующего поля на неподвижный ротор
При неподвижном роторе (n2 = 0) скольжение sпр = sобр = 1 и Мпр = Мобр, поэтому начальный пусковой момент однофазного асинхронного двигателя Мп = 0. Для создания пускового момента необходимо привести ротор во вращение в ту или иную сторону. Тогда s ≠ 1, нарушается равенство моментов Мпр и Мобр и результирующий электромагнитный момент приобретает некоторое значение .
Пуск однофазного двигателя. Как создать начальное вращение?
Одним из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе, является расположение вспомогательной (пусковой) обмотки B, смещенной в пространстве относительно главной (рабочей) обмотки A на угол 90 электрических градусов. Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи IA и IB в обмотках должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами IA и IB в цепь вспомогательной (пусковой) обмотки В включают фазосмещающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор) [1].
После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, пусковую обмотку В отключают. Отключение вспомогательной обмотки происходит либо автоматически с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового или дифференциального реле, или же вручную с помощью кнопки.
Таким образом, во время пуска двигатель работает как двухфазный, а по окончании пуска — как однофазный.
Подключение однофазного двигателя
С пусковым сопротивлением
Двигатель с расщепленной фазой - однофазный асинхронный двигатель, имеющий на статоре вспомогательную первичную обмотку, смещенную относительно основной, и короткозамкнутый ротор [2].
Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением - двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным активным сопротивлением.
Омический сдвиг фаз, биффилярный способ намотки пусковой обмотки
Разное сопротивление и индуктивность обмоток
Для запуска однофазного двигателя можно использовать пусковой резистор, который последовательно подключается к пусковой обмотки. В этом случае можно добиться сдвига фаз в 30° между токами главной и вспомогательной обмотки, которого вполне достаточно для пуска двигателя. В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.
Также сдвиг фаз можно создать за счет использования пусковой обмотки с меньшей индуктивностью и более высоким сопротивлением. Для этого пусковая обмотка делается с меньшим количеством витков и с использованием более тонкого провода чем в главной обмотке.
Отечественной промышленностью изготавливается серия однофазных асинхронных электродвигателей с активным сопротивлением в качестве фазосдвигающего элемента серии АОЛБ мощностью от 18 до 600 Вт при синхронной частоте вращения 3000 и 1500 об/мин, предназначенных для включения в сеть напряжением 127, 220 или 380 В, частотой 50 Гц.
С конденсаторным пуском
Двигатель с конденсаторным пуском - двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки с конденсатором включается только на время пуска.
Ёмкостной сдвиг фаз с пусковым конденсатором
Чтобы достичь максимального пускового момента требуется создать круговое вращающееся магнитное поле, для этого требуется чтобы токи в главной и вспомогательной обмотках были сдвинуты друг относительно друга на 90°. Использование в качестве фазосдвигающего элемента резистора или дросселя не позволяет обеспечить требуемый сдвиг фаз. Лишь включение конденсатора определенной емкости позволяет обеспечить фазовый сдвиг 90°.
Среди фазосдвигающих элементов, только конденсатор позволяет добиться наилучших пусковых свойств однофазного асинхронного электродвигателя.
Двигатели в цепь которых постоянно включен конденсатор используют для работы две фазы и называются - конденсаторными. Принцип действия этих двигателей основан на использовании вращающегося магнитного поля.
Двигатель с экранированными полюсами - двигатель с расщепленной фазой, у которого вспомогательная обмотка короткозамкнута.
Статор однофазного асинхронного двигателя с экранированными полюсами обычно имеет явно выраженные полюса. На явно выраженных полюсах статора намотаны катушки однофазной обмотки возбуждения. Каждый полюс статора разделен на две неравные части аксиальным пазом. Меньшую часть полюса охватывает короткозамкнутый виток. Ротор однофазного двигателя с экранированными полюсами - короткозамкнутый в виде "беличьей" клетки.
При включении однофазной обмотки статора в сеть в магнитопроводе двигателя создается пульсирующий магнитный поток. Одна часть которого проходит по неэкранированной Ф', а другая Ф" - по экранированной части полюса. Поток Ф" наводит в короткозамкнутом витке ЭДС Ek, в результате чего возникает ток Ik отстающий от Ek по фазе из-за индуктивности витка. Ток Ik создает магнитный поток Фk, направленный встречно Ф", создавая результирующий поток в экранированной части полюса Фэ=Ф"+Фk. Таким образом, в двигателе потоки экранированной и неэкранированной частей полюса сдвинуты во времени на некоторый угол.
Пространственный и временной углы сдвига между потоками Фэ и Ф' создают условия для возникновения в двигателе вращающегося эллиптического магнитного поля, так как Фэ ≠ Ф'.
Пусковые и рабочие свойства рассматриваемого двигателя невысоки. КПД намного ниже, чем у конденсаторных двигателей такой же мощности, что связано со значительными электрическими потерями в короткозамкнутом витке.
Статор такого однофазного двигателя выполняется с ярко выраженными полюсами на не симметричном шихтованном сердечнике. Ротор - короткозамкнутый типа "беличья клетка".
Данный электродвигатель для работы не требует использования фазосдвигающих элементов. Недостатком данного двигателя является низкий КПД.
Однофазный асинхронный двигатель: принцип работы
Особенности устройства и работы
Двигатель имеет простое устройство. Статор укомплектован двумя обмотками: первая обмотка — основная, т.е. рабочая, вторая обмотка — пусковая, которая работает только во время запуска мотора.
Если сравнивать с другими двигателями, у однофазного асинхронного мотора нет момента впуска. Если присмотреться, ротор внешне напоминает клетку для грызунов. Ток одной фазы создает магнитное поле, которое состоит из двух полей. При включении двигателя ротор остается без движения.
Расчет результирующего момента при неподвижном роторе находится в основе магнитных полей, которые образуют два вращающих момента.
Расчет:
Mn = М1 - М2
М - противоположные моменты;
n - частота вращения.
Асинхронный однофазный двигатель: принцип работы
При задействовании неподвижной части наступает вращающий момент. Поскольку он возникает только после запуска, мотор укомплектован отдельным пусковым устройством.
У однофазного асинхронного мотора есть немало отличий от, к примеру, трехфазных. Если говорить об основных, стоит отметить особенности статора. На пазах предусмотрена двухфазная обмотка: основная, т.е. рабочая, и пусковая.
Магнитные оси расположены друг к другу перпендикулярно. При работе основная фаза не вызывает вращение ротора, ось магнитного поля остается неподвижной.
Для расчета обмоток статора разработаны специальные программы.
Какие бывают типы однофазных двигателей
На сегодня существуют следующие типы однофазных асинхронных моторов: с конденсаторным и бифилярным механизмом. У каждого из механизмов свои особенности, достоинства и недостатки.
Бифилярный пуск
Бифилярная обмотка в постоянном режиме не используется, поскольку при таком использовании падает значение КПД. С увеличением оборотов, она обрывается. Обмотка пуска включается на пару секунд, расчет работы по 3 сек до 30 раз в час. Если будет превышен запуск, витки перегреются.
Конденсаторный пуск
Фаза расщепленная, цепь вспомогательной обмотки начинает работать при запуске. Для того, чтобы был достигнут пусковой момент, необходимо создать круговое магнитное поле. Для наилучшего пускового момента используется конденсатор. Моторы с включенными конденсаторами в цепи называются конденсаторными и работают на основе вращения поля магнитов. У конденсаторного мотора предусмотрено две катушки, которые находятся под постоянным напряжением.
Основные принципы работы
В основе принципа работы находится короткозамкнутый ротор. Магнитное поле имеет вид двух кругов с противоположными последовательностями, они двигаются в разные стороны с одинаковой скоростью. Достаточно разогнать ротор в нужную сторону, чтобы он продолжил движение в ту же сторону.
Именно поэтому для запуска однофазного асинхронного двигателя используют кнопку пуска. С ее нажимом статор начинает работу. Токи заставляют вращаться магнитное поле, в воздушном зазоре появляется магнитная индукция. Всего спустя несколько секунд разгон ротора равняется номинальной скорости.
Если кнопку пуска отпустить, электродвигатель переходит с режима двух фаз на одну фазу. Однофазный режим поддерживается за счет переменного поля магнитов, которое из-за скольжения вращается быстрее ротора.
Схема центробежного выключателя
Для эффективной работы однофазного асинхронного двигателя принято встраивать центробежный выключатель, а также реле с замыкающими контактами. Выключатель прерывает пуск статорной обмотки при достижении номинальной скорости ротора. Тепловое реле отключает двухфазную обмотку при перегреве. Это оптимальная комплектация мотора, которая обеспечит безопасную и надежную работу оборудования на долгие годы.
Изменение направления роторного вращения происходит при перемене направления тока в любой из фаз обмотки при запуске. Для этого достаточно нажать пусковую кнопку и переустановить одну или две металлические пластины. Для образования фазового сдвига необходимо добавить в цепь конденсатор или дроссель, резистор.
При запуске двигателя работает две фазы, потом - только одна. Как видите, асинхронный однофазный двигатель принцип работы имеет достаточно простой и понятный. В отличие от других моторов, с ним просто и легко работать.
В чем достоинства однофазного асинхронного двигателя:
- доступная цена;
- простая конструкция;
- небольшой вес, компактность;
- большая двигательная способность из-за отсутствия коллектора;
- питание от синусоидальной сети.
В чем недостатки однофазного асинхронного двигателя:
- небольшой диапазон регулировки частоты вращения;
- отсутствие или небольшой пусковой момент, низкий КПД.
Как подключить электродвигатель? - Электропривод
15.03.2019 в 21:34, козлайский пипси сказал:
Семнадцать проводов,соединяющих с коммутатором. И все это четырехфазное.И куча литературы перерыта была.
Именно такого мотора конкретно нигде не упоминается.
Похож на бесконтактный двигатель БК-1 или БК-2
http://xn--80aajzhcnfck0a.xn--p1ai/PublicDocuments/01-0757-01.pdf
и здесь, цитата:
За прошедшие 40 лет разработаны 4 поколения бесконтактных электродвигателей. Двигатели 4-го поколения серии БК-1 (20 модификаций), БК-2 (6 модификаций) и ДБ (5 модификаций) применяются в приводах вентиляторов и насосов систем жизнеобеспечения, в системах терморегулирования КА и скафандрах космонавтов. Только на орбитальной станции «Мир» установлено более 100 таких электродвигателей.
https://works.doklad.ru/view/QGx52nlzkpo.html
=====================
В той теме на сайте Радиокот упоминалось, что провода от мотора к плате отрезаны. Так?
цитата:
Подключал наугад в разных комбинациях,не закрутился.Надоело,бросил.слишком много вариантов перебирать.
Впринципе, запустить можно, но нужно выполнить следующее:
1. Берете двигатель. Вызваниваете провода на моторе, рисуете подробную электрическую схему.
2. Берете плату управления. По печатной плате отрисовываете электрическую схему, что с чем соединяется, куда пришло и куда вышло.
Наименование деталей и что написано на каждой детали обязательно.
И уже с электрическими схемами можно как то разговаривать.
Приблизительно что то подобное должно получится:
ps. Вопрос не соответствует разделу, попросил администрацию перенести этот интересный вопрос в Электронику. Желательно создать отдельную тему.
Изменено пользователем Юный_ТехникКак подключить трёхфазный электродвигатель к сети 220В и 380В по схеме | Стройка/Ремонт (своими руками)
Подключить обычный двухфазный электроприбор к питающей сети сможет любой человек, имеющий самые начальные представления об электротехнике. Гораздо сложнее подключение трёхфазного двигателя. Здесь потребуются более глубокие познания о принципе его работы, порядке соединения питающих жил, учесть параметры электросети. В данной статье рассмотрим, как подключить электродвигатель с тремя фазами самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Что нужно знать о двигателе перед подключением
Трёхфазный двигатель, как понятно из названия, создан для работы от электросети, имеющей три фазы. В быту подобные устройства встречаются намного реже, чем однофазные электромоторы. Однако, у них есть одно существенное преимущество – лучший показатель КПД. Поэтому трёхфазную схему обычно применяют для изготовления мощных двигателей, используемых в промышленных установках. В быту такой мотор может применяться в различных станках домашней мастерской, системах вентиляции, водоподачи.Трёхфазный двигатель, как понятно из названия, создан для работы от электросети, имеющей три фазы. В быту подобные устройства встречаются намного реже, чем однофазные электромоторы. Однако, у них есть одно существенное преимущество – лучший показатель КПД. Поэтому трёхфазную схему обычно применяют для изготовления мощных двигателей, используемых в промышленных установках. В быту такой мотор может применяться в различных станках домашней мастерской, системах вентиляции, водоподачи.
Трёхфазный электродвигатель бывает по способу работы двух типов:
- Синхронный имеет повышенные скорости работы, но требует для своего разгона дополнительных затрат энергии. Изначально он работает в асинхронном режиме, пока не достигает требуемых оборотов, и не переходит в синхронную стадию. Синхронные моторы позволяют постепенно снижать или наращивать обороты. Однако, они сложны в изготовлении, вследствие чего имеют большую себестоимость. Это обусловило их небольшое распространение, по сравнению с асинхронными вариантами трёхфазных электромоторов.
- Асинхронный электродвигатель не допускает регулировки оборотов в процессе работы. Максимальная скорость его вращения также несколько ниже. Но подобные моторы более просты по своей конструкции, не такие дорогие, и отличаются большей надёжностью и ремонтопригодностью. Благодаря этим преимуществам, они используются гораздо чаще, как в промышленных производствах, так и в быту.
Трёхфазные моторы, выпускаемые современной промышленностью, имеют различные эксплуатационно-технические характеристики.
Вся необходимая информация указывается на корпусе устройства:
- Тип – синхронный или асинхронный.
- Напряжение и частота питающей сети.
- Максимальная мощность мотора.
- Число развиваемых оборотов за минуту.
Более подробная информация относительно технических параметров даётся в прилагаемом к электродвигателю техпаспорте. Конструктивно устройство состоит из следующих основных элементов:
- Корпус, служащий основой для крепления остальных деталей.
- Статор.
- Ротор, отделённый от статора воздушным пространством.
- Обмотка, состоящая из трёх проводников, располагающихся по окружности под углом 120о.
- Шкив вала, служащий для передачи крутящего момента внешним рабочим механизмам.
Концы всех трёх обмоток двигателя выведены в распредкоробку, расположенную в верхней части корпуса. Трёхфазные электромоторы бывают рассчитанными только на одно напряжение, например, на 380В, либо на два – на 220 и на 380 вольт.
Для устройств, работающих с двумя типами напряжения, в распредкоробку выводятся сразу шесть концов, а для моторов, предназначенных только для одного типа напряжения – три. На внутренней поверхности крышки коробки наносится схема подсоединения выводов к питающей электросети.
Две схемы подключения трёхфазного двигателя
Звезда. Концы обмоток соединяются промеж собой, и подключаются к «нулю», а начала их присоединяются к трём фазам питающей электросети. Схематично в плане такое подключение выглядит как звезда с тремя лучами. Подключение электродвигателя схема "Звезда"Звезда. Концы обмоток соединяются промеж собой, и подключаются к «нулю», а начала их присоединяются к трём фазам питающей электросети. Схематично в плане такое подключение выглядит как звезда с тремя лучами. Подключение электродвигателя схема "Звезда"
Треугольник. Все обмотки объединяются между собой по кругу: конец одной присоединяется к началу следующей. Каждое из таких соединений подключается к питающей фазе. Нулевого выхода при подобном варианте подключения не предусматривается. Подключение электродвигателя схема: "Треугольник"Треугольник. Все обмотки объединяются между собой по кругу: конец одной присоединяется к началу следующей. Каждое из таких соединений подключается к питающей фазе. Нулевого выхода при подобном варианте подключения не предусматривается. Подключение электродвигателя схема: "Треугольник"
Подключение двигателя должно производиться чётко по схеме, очень важно не перепутать концы и начала обмоток. Все они должны работать одинаково, когда ток по ним двигается в одном направлении. Если же у одной любой обмотки выход и вход при подключении перепутаются, то создаваемое ей электромагнитное поле будет иметь обратное направление, чем у двух оставшихся. Мотор потеряет треть своей установленной мощности, будет постоянно перегреваться. Как результат – повышенный износ и скорый выход из строя.
Схема включения трёхфазного электродвигателя на 220В
Трёхфазные моторы предназначаются для подключения к сети, имеющей также три выхода фаз. При работе от однофазного питания, выдаваемая агрегатом мощность будет на 30% ниже установленной. Кроме того, далеко не каждый трёхфазник подходит для однофазной цепи. Имеются также и различия в схемах включения таких электромоторов в 220-вольтную сеть. Но в быту далеко не всегда имеется возможность запитать мотор от трёхфазной проводки. Непосредственно к жилым домам и в квартиры, согласно стандартам СНиП, обычно не подводится 380В.
Электродвигатели с возможностью подключения и к двум типам электрической цепи, имеют различные технические характеристики, касающиеся рабочего напряжения. От этого зависит схема их подключения к 220В, и показатели потери рабочих мощностей.
Установить, как подключить определённый тип мотора, можно по обозначению на шильдике корпуса:
В последнем случае, при подключении трёхфазного двигателя к однофазной цепи потеря составит 2/3 от установленной мощности. Поэтому, моторы, с обозначением 380/660 запитывать от 220 вольт, хотя и возможно, но абсолютно нецелесообразно.В последнем случае, при подключении трёхфазного двигателя к однофазной цепи потеря составит 2/3 от установленной мощности. Поэтому, моторы, с обозначением 380/660 запитывать от 220 вольт, хотя и возможно, но абсолютно нецелесообразно.
Для подключения двигателя к однофазной цепи используются два варианта:
- С помощью преобразователя частот. Данный прибор способен преобразовывать одну фазу, имеющуюся в сети 220-вольтовой сети, в три фазы с таким же напряжением. Однако, вследствие высокой стоимости преобразователя, в быту такой вариант используется редко.
- Посредством конденсатора. Такой метод более распространён из-за своей простоты и доступности. Именно его подробнее рассмотрим далее.
Подключение трёхфазного электродвигателя потребует использования конденсаторов для переменного тока. Без них электричество от одной фазы будет проходить по обмоткам, но вращения ротора не происходит. Чтобы создать смещение фазы, получить крутящий момент магнитного поля, к одной из обмоток подключаются конденсаторы. Важный момент – использовать конденсаторы постоянного тока для переменной сети нельзя, из-за высокой вероятности их взрыва в процессе работы.
Всего в схеме присутствуют два их типа: С1 – пусковой, и С2 – рабочий. Номинальное напряжение у каждого из них должно быть не менее 300В. В идеале, лучше взять устройства с ещё большим показателем – свыше 350В. В продаже можно встретить конденсаторы, специально предназначаемые для запуска электродвигателя. Они имеют соответствующее обозначение, и использовать их как рабочие запрещено. Минимально необходимая ёмкость конденсаторов зависит от мощности электродвигателя, и показана в таблице в микрофарадах:
Сама схема подключения трёхфазных электродвигателей с использованием конденсаторов, как в варианте «звезды», так и «треугольника», будет выглядеть весьма просто:
Для управления пусковым конденсатором, предназначенного для страгивания с места и разгона 3-х фазного двигателя, используют выключатель. На схеме, представленной выше, он обозначен словом «Разгон». После набора мотором необходимых оборотов и выхода его на рабочий режим, кнопка управления отключается. При наличии достаточных навыков в обращении с электротехникой, ручное управление можно заменить на автоматическое реле, либо на таймер отключения.Для управления пусковым конденсатором, предназначенного для страгивания с места и разгона 3-х фазного двигателя, используют выключатель. На схеме, представленной выше, он обозначен словом «Разгон». После набора мотором необходимых оборотов и выхода его на рабочий режим, кнопка управления отключается. При наличии достаточных навыков в обращении с электротехникой, ручное управление можно заменить на автоматическое реле, либо на таймер отключения.
Подключение трёхфазного двигателя на 380В
Схема подключения трёхфазного электродвигателя к сети 380 вольт ещё проще. В наличии имеем три вывода обмотки, расположенных в распредкоробке корпуса, и также три фазы питающей электросети. Для двигателя, имеющего обозначение 220/380, выводы его обмоток соединяются «звездой», а подключение нуля не требуется.
Сменить направление вращения вала двигателя 380В можно, просто поменяв своими местами две обмотки, какие конкретно – значения не имеет. Как видим, подключить трёхфазный мотор можно и к сети в 220, и в 380 вольт. Сделать это не представит особых трудностей для человека, имеющие начальные навыки обращения с электроприборами.
Полезное видео: как подключить к сети электродвигатель
Источник.
Вам была полезна эта статья? Ставьте палец вверх! Подпишитесь на мой канал и давайте общаться в комментариях!
С уважением, Пётр Андреевич.
Подключение трехфазного асинхронного двигателя
с короткозамкнутым роторомАсинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из неподвижной части, называемой статором, и подвижной части, называемой ротором. В статоре намотаны трехфазные обмотки, которые в процессе эксплуатации могут быть соединены звездой или треугольником. Способ подключения зависит от того, как питается двигатель. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором может питаться напрямую от сети, через переключатель звезда-треугольник или через инвертор.
Переключатель звезда-треугольник
Переключатель звезда-треугольник позволяет ограничить пусковой ток двигателя, но также снижает пусковой момент.Двигатели могут быть связаны таким образом, только если:
- все концы обмотки выведены на клеммную колодку - 6 клемм, Двигатель
- в штатном режиме, питаемый напрямую от сети, соединен треугольником - на шильдике должно быть 400В/690В (Δ/Y) или только 400В (Δ). Двигатель, показанный на фото выше, не может управляться переключателем звезда-треугольник.
Выключатель питается 6 проводами от двигателя - от начала и конца всех обмоток.На клеммной колодке не установлены перемычки. Двигатель при пуске соединен звездой - потребляемый от сети ток в 3 раза меньше, чем при соединении треугольником, но и крутящий момент также в 3 раза меньше. После разгона двигателя до скорости, близкой к синхронной, обмотки включаются в треугольник.
Питание напрямую от сети
Двигатель может питаться напрямую от сети. Затем следует обратить внимание на способ его подключения.Существует два типа соединения двигателей - звезда и треугольник. Если все начала и концы обмоток (6 выводов) предусмотрены на клеммной колодке двигателя, перемычки между началами и концами обмоток должны быть установлены соответствующим образом. Способы расположения перемычек на клеммах в зависимости от способа подключения двигателя показаны на рисунке ниже.
Способы соединения обмоток асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Двигатель может быть подключен в заданной конфигурации, если на его паспортной табличке указано, что напряжение на обмотках должно быть 400В (фазное напряжение) при этом соединении.В случае с двигателем на фото выше он должен быть подключен по схеме звезда - напряжение на обмотке при этом соединении 380В (фазное напряжение). Двигатели с маркировкой 400В/690В (Δ/Y) или только 400В (Δ) при питании напрямую от сети должны быть соединены треугольником.Электропитание через инвертор
Каждый двигатель может питаться от инвертора, благодаря чему возможна плавная регулировка скорости его вращения и плавный и мягкий пуск. Кроме того, инвертор позволяет подключить трехфазный двигатель к одной фазе, благодаря использованию однофазного инвертора.Такой инвертор имеет на выходах напряжение 3х230В, поэтому он может питать только двигатели с обмотками, рассчитанными на работу в 230В. На паспортной табличке должно быть указано: 230 В / 400 В (Δ / Y). Двигатель, показанный на первой фотографии, может питаться от однофазного инвертора и должен быть соединен треугольником. В случае трехфазных инверторов их выходные напряжения обычно составляют 3х400В. Всегда обращайте внимание на выходные напряжения инвертора и правильность подключения обмоток двигателя.При питании двигателей через инвертор соединение с двигателем лучше всего выполнять с помощью экранированного кабеля, чтобы уменьшить помехи и обратную связь. Экран должен быть заземлен с обоих концов. Это не требуется, когда небольшие двигатели питаются от преобразователей частоты, оснащенных фильтрами. Способы подключения двигателя должны быть указаны в инструкции к инвертору.
(посещено 28 378 раз, 1 посещение сегодня)
.Трехфазные электродвигатели переменного тока серии DR.. (2 скорости) с переменным числом оборотов
Двигатели с 2 скоростями являются простой и экономичной альтернативой изменению скорости в машинах и устройствах. Предлагаем трехфазные электродвигатели переменного тока с переменным числом ячеек серии DR.. со следующими сочетаниями мощностей: от 0,15 кВт/0,20 кВт до 18 кВт/34 кВт. В таком широком ассортименте вы обязательно найдете двигатель, адаптированный к конкретному применению.
2 скорости в соотношении 1:2 или 1:4
Двигатели переменного тока серии DR с переменным числом оборотов.. Переменное количество асинхронных двигателей серии DR ..Мы производим трехфазные двигатели с переменным числом полей с 2 скоростями в размерах и версиях DR63 и DRS .. как 4/2- и 8/4-полюсные двигатели с соотношением скоростей 1: 2, а также 8/2 -полюсные двигатели в соотношении 1:4 (только DRS..).
Эти двигатели также относятся к нашей модульной системе, и вы можете воспользоваться ее преимуществами, такими как тот факт, что мы предлагаем трехфазные двигатели переменного тока с переменным числом полюсов для стран с частотой сети 50 Гц, а также для тех, с частотой 60 Гц и соответствующим напряжением.Разумеется, все трехфазные двигатели переменного тока с переменным числом полей сертифицированы в соответствии с рекомендациями международных органов по сертификации, что делает их пригодными для использования во всем мире, например, в Канаде (допуск CSA), Соединенных Штатах Америки (UR одобрение) или Китай (одобрение CCC).
Широкий выбор дополнительных версий дополняет наше предложение. В результате вы обязательно найдете идеальный привод для своего конкретного применения и области применения.Например, вы можете выбрать один из трех размеров тормоза для каждого размера двигателя и, таким образом, подобрать тормоз так, чтобы привод останавливался безопасно и в кратчайшие сроки.
Выбирая наш ассортимент двигателей с переменным количеством полей, вы экономите время и оптимизируете процесс выбора и заказа двигателя, а также всю логистику. Мы являемся компанией, работающей по всему миру, и наше предложение доступно в 48 странах.
Только половина решения без редуктора? В этом случае вы можете использовать нашу модульную систему и подключить трехфазные двигатели переменного тока с переменным числом полей к 2-м скоростям серий DR63 и DRS.. с косозубыми, плоскими, червячными, косозубыми или зубчатыми колесами SPIROPLAN®. Наше предложение также включает в себя все типы редукторов в последовательном соединении в виде мотор-редукторов.
.Асинхронные двигатели
Наиболее распространенным типом двигателей переменного тока являются трехфазные асинхронные двигатели. Они состоят из статора и ротора. И статор, и ротор имеют обмотки, расположенные в пазах.
В зависимости от способа изготовления обмоток ротора - асинхронные двигатели делятся на:
1) кольцевые двигатели,
2) двигатели с короткозамкнутым ротором.
Обмотка статора одинакова в обоих типах двигателей.Он состоит из трех независимых фазных обмоток, соответствующим образом расположенных по внутренней окружности статора. Обмотка статора может быть соединена звездой или треугольником в зависимости от величины сетевого напряжения. Для обеспечения коммутации начало и концы фазных обмоток обычно выводят за пределы корпуса двигателя и соединяют с клеммной колодкой с шестью клеммами, которые путем соответствующей вставки соединительных полос (или пластин) позволяют выполнять соединения звездой или треугольником. эти обмотки.
Обмотка ротора в кольцевом двигателе состоит из трех независимых фазных обмоток, расположенных по внешней окружности ротора так же, как и на статоре. Обычно они соединены неразъемно в звезду, а начала фазных обмоток соединены с тремя токосъемными кольцами, изготовленными из бронзы и закрепленными на валу ротора (через изоляцию). К кольцам примыкают щетки (чаще всего металлографитовые), помещенные в щеткодержатели, прикрепленные к щеткодержателям.К щеткам подключен регулятор (стартер) с пусковым резистором.
Обмотка ротора двигателя с короткозамкнутым ротором состоит из медных (или алюминиевых) стержней, расположенных в пазах и закрытых с обеих сторон кольцами. Вся обмотка образует клетку, поэтому такие двигатели называют короткозамкнутыми.
Для увеличения пускового момента и уменьшения пускового тока (как обсуждается ниже) некоторые двигатели с короткозамкнутым ротором имеют двойные стержни, расположенные в пазах ротора один над другим таким образом, чтобы образовались две клетки.Такие двигатели называются двигателями с короткозамкнутым ротором.
Принцип работы трехфазных асинхронных двигателей заключается в том, что трехфазный ток, протекающий по обмотке статора, индуцирует в ней вращающееся магнитное поле, которое, разрезая обмотку ротора, наводит в ней электродвижущую силу (ЭДС). Под действием этой силы в замкнутой цепи ротора протекает электрический ток. Взаимодействие тока, протекающего по обмотке ротора, с вращающимся магнитным полем статора создает вращающий момент ротора.
Следует отметить, что если бы ротор вращался с синхронной скоростью вращающегося поля, то это поле не разрезало бы обмотки ротора, а значит, не возникало бы электродвижущей силы и не протекал бы ток в роторе, а значит, не возникало бы и крутящего момента. генерируется, и двигатель не может работать.
Таким образом, скольжение является одним из факторов, определяющих крутящий момент двигателя. При увеличении нагрузки двигателя проскальзывание увеличивается и наоборот - уменьшается при уменьшении нагрузки.Величина скольжения при номинальной нагрузке для двигателей средней мощности колеблется от 3 до 8 %.
Механизмы привода двигателей с короткозамкнутым ротором, не требующие высокого пускового момента, могут подключаться к сети с помощью переключателя звезда-треугольник. Для этого обмотки статора этих двигателей должны быть рассчитаны на работу треугольником при заданном сетевом напряжении. Например, в сети 380 В двигатели должны быть рассчитаны на 380 В. При пуске двигатель соединен звездой, так что фазные обмотки получают в 1,73 раза меньшее напряжение, а пусковой ток снижается в три раза.Таким образом, пусковой крутящий момент низкий, примерно 33 % от номинального крутящего момента.
После выхода двигателя на полные обороты он переключается на треугольник, а затем работает в такой системе постоянно, развивая номинальный момент.
Регулятор скорости асинхронных двигателей может производиться:
а) вариант со скольжением,
б) изменение количества пар полюсов,
в) изменение частоты.
В двигателях с контактными кольцами изменение скольжения на практике достигается введением в цепь ротора регулирующего сопротивления. Регулирование скорости таким образом может происходить только вниз, т.е. ниже номинальной скорости, и только для нагруженных двигателей. Хотя этот метод неэкономичен, так как часть энергии в резисторе превращается в тепло, его применяют из-за простоты и возможности плавной регулировки.
Изменение количества пар полюсов для управления скоростью в кольцевых двигателях используется редко.
В двигателях с короткозамкнутым ротором регулирование скорости достигается за счет изменения числа пар полюсов, и эти двигатели имеют соответствующую адаптированную обмотку, переключаемую с помощью специального переключателя. Хотя это регулирование экономично, оно не является плавным, так как два, а иногда и три постоянных числа оборотов получают ступенчатым образом. Этот метод чаще всего используется для регулирования скорости в экстракторах или на некоторых станках.
Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя с помощью изменения частоты встречается в системах управления, где преобразователи частоты используются для создания более низкой частоты.Конечно, это относится к грузоподъемным устройствам, так как есть устройства, требующие регулировки скорости двигателя в сторону увеличения, а затем от преобразователя частоты следует получать более высокую частоту, например, 100–r–200 Гц. Изменение направления вращения в асинхронных двигателях достигается пересечением любых двух фазных проводов, питающих статор.
Коэффициент мощности (cos(p) у асинхронных двигателей лифтов при номинальной нагрузке варьируется - в зависимости от типа двигателя, мощности, числа пар полюсов и т.д.- с 0,75 до 0,88. При недогрузке двигателей или работе на холостом ходу коэффициент мощности падает до 0,3, а то и 0,2 и ниже. Во избежание этого нагружайте двигатели максимально возможной нагрузкой и минимизируйте работу двигателя при его разболтанном или недогруженном состоянии. Низкий коэффициент мощности вызывает потери в электросети и на электростанции.
Пока что небольшая группа асинхронных двигателей довоенного производства с коническим ротором (т.н.самоблокирующиеся двигатели Бергмана). Эти двигатели имеют подпружиненный дисковый тормоз, встроенный в вал двигателя, и во время их работы (т.е. после включения двигателя) он автоматически растормаживается скользящим движением ротора, который, будучи установлен с возможностью скольжения, втягивается внутрь с помощью сила магнитного поля статора. Таким образом, обсуждаемый двигатель выполняет три роли, а именно - приводного двигателя, тормоза и блока питания тормоза.
Двигатели этого типа (мощностью 6 кВт) используются только для привода небольших грузоподъемных механизмов (напр.к механизму выпада на кранах меньшего размера). Несмотря на их очевидные преимущества, они не нашли широкого применения в приводах лифтов и в настоящее время не производятся ни в Польше, ни за границей.
Когда двигатель находится под напряжением, действие магнитного поля статора (3) против силы пружины (2) будет втягивать ротор (1) внутрь статора до тех пор, пока их края не выровняются, чему способствует слегка коническая форма ротора. При этом трущиеся поверхности тормоза немного раздвинуты и таким образом двигатель освобождается.Самотормозящие двигатели требуют очень тщательной и точной настройки тормозной системы, использования соответствующей пружины сжатия, тщательного ухода за подшипниками и т. д. Только в этом случае можно рассчитывать на безупречную работу двигателя.
.Однофазный двигатель против трехфазного – отличия
Электродвигатель – необходимый элемент для запуска как мелкого бытового прибора, так и промышленного или мастерского станка. Двигатели, установленные в оборудовании, адаптированы к однофазной или трехфазной системе – в зависимости от напряжения, присутствующего в розетках. Таким образом, мы различаем однофазных и трехфазных двигателя. Насколько они разные? Как отличить однофазный двигатель от трехфазного?
Однофазный и трехфазный электродвигатель
Основное различие между указанными типами двигателей касается адаптации к отдельным системам.Однофазные двигатели подключаются к однофазной установке с напряжением 230 В, тогда как стандартное напряжение в трехфазной системе составляет 400 В. Причем в случае однофазного двигателя мы имеем дело с одной обмоткой, в то время как в трехфазном двигателе их целых три. Проще говоря, напряжения, характерные для одной и трех фаз, можно описать как: 1x230В и 3x400В соответственно.
Разница в мощности двигателя также является ключевым моментом. Мощность однофазных двигателей обычно колеблется от 0,1 кВт до 3 кВт, хотя на практике однофазные приводы мощностью более 2 кВт встречаются редко.Что касается трехфазных двигателей, то самые слабые из них имеют мощность около 3 кВт. Вышеприведенная информация кажется исчерпывающим ответом на вопрос , как отличить однофазный двигатель от трехфазного . Достаточно посмотреть основные характеристики привода или проверить количество обмоток. Стоит, однако, отметить, что помимо этих основных отличий есть и более тонкие, но весьма существенные отличия, касающиеся работы одно- и трехфазных двигателей.
Однофазный электродвигатель и трехфазные разности
Специфика рассматриваемых двигателей тесно связана с системами, которым они соответствуют.Для однофазной системы характерна стабильность, чего нельзя сказать о трехфазной системе. С другой стороны, трехфазная система, несомненно, более эффективна.
Популярной проблемой трехфазного двигателя является обрыв фазы. Это связано с различными отказами, такими как, например, перегорание контакторного поля. Результат такой неисправности может серьезно повредить двигатель. Эта проблема не возникает с однофазными блоками, так как двигатель просто отключается при обрыве фазы.Из-за наличия только одной фазы ее потеря вызывает провал напряжения. Однако следует учитывать, что современные трехфазные двигатели имеют очень эффективную защиту от пропадания фазы.
При сравнении - однофазного двигателя и трехфазного двигателя - необходимо также упомянуть крутящий момент, которого просто нет у однофазного двигателя. Эта проблема чаще всего решается подключением конденсатора. Необходимо помнить, что это необходимо и при подключении трехфазного двигателя к однофазной системе.Однако эта операция не рекомендуется из-за значительных потерь энергии.
Собрав вместе однофазный двигатель и трехфазный двигатель, мы легко увидим различия. Следует отметить, что именно они определяют назначение этих моторов. Однофазные двигатели используются во всех типах бытовой техники и электроники, которые мы используем в наших домах. В домашних хозяйствах мы обычно имеем дело с однофазной системой. С другой стороны, трехфазные двигатели нужны там, где мощность важнее стабильности напряжения, поэтому их используют в основном в промышленности и мастерских.
.Электродвигатель под лупой - что можно прочитать с паспортной таблички электродвигателя
При выборе преобразователя частоты мы в основном рассматриваем двигатель - его мощность, питание или ток. В этой статье вы найдете самую важную информацию о двигателе вместе с их значением, которая также может быть полезна при выборе двигателя для приложения, а затем при выборе соответствующего инвертора.
Назад к Unitronics Inverter Academy
Что такое электродвигатель?
Электродвигатель представляет собой машину, которая преобразует электрическую энергию электричества в механическую энергию.Проще говоря, подключение электрического тока к двигателю приведет его в движение.
Основное подразделение электродвигателей
Мы можем поставить электродвигатели с двумя различными типами напряжения - переменного или постоянного тока. Это свойство создало 2 основные группы, на которые мы делим двигатели. Разбивка электродвигателей представлена ниже. В автоматизации асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором используются в большинстве приложений, и именно на этом типе двигателя мы сосредоточимся в дальнейшем.
Конструкция и эксплуатация асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Важнейшими элементами конструкции асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором являются неподвижный статор и подвижный/вращающийся ротор.
Источник
В конструкции сердечника статора (внутри) и ротора (снаружи) выполнены пазы, в которые затем вставляются обмотки. Форма канавок и их количество зависят от производителя и двигателя.Между ротором и статором должен быть минимально возможный воздушный зазор.
Обмотка статора выполнена из изолированного провода, специально пропитанного и усиленного для снижения воздействия механических вибраций при работе устройства.
Источник
Принцип работы электродвигателя Клетка асинхронная
Обмотки статора создают вращающееся электромагнитное поле, которое вращается вокруг неподвижного ротора.Генерируемое поле пересекается клеткой ротора. Там начинает индуцироваться напряжение, а затем начинает течь электрический ток.
Возникновение тока в магнитном поле создает электродинамическую силу, которая действует по касательной к окружности ротора. Следовательно, имеется еще и электромагнитный момент, приводящий в движение ротор, увеличивающий скорость его вращения.
Если мы увеличим скорость ротора, его клетка будет прорезать магнитное поле все медленнее и медленнее.Это приведет к уменьшению индуцированной электродвижущей силы и уменьшению тока, протекающего в стержнях клетки, а, следовательно, и к уменьшению электромагнитного момента. Ротор перестанет разгоняться и будет двигаться с постоянной скоростью, когда значение электромагнитного момента будет равно моменту нагрузки. Если бы не было момента сопротивления, ротор достиг бы скорости вращения магнитного поля (т. е. достиг бы синхронной скорости). Этой ситуации практически не будет, потому что всегда есть момент нагрузки (например,из-за подшипников или сопротивления воздуха). В этом случае скорость вращения ротора будет ниже синхронной скорости. Это произойдет, когда электромагнитный момент и нагрузки будут иметь одинаковую величину. Это так называемая асинхронная скорость, давшая название двигателю.
Паспортная табличка двигателя
Неотъемлемым элементом каждого электродвигателя является заводская табличка. Именно благодаря ему мы узнаем технические данные двигателя, которые затем вводим в преобразователь частоты.Важно хорошо понимать их при эксплуатации и управлении.
1 - Тип двигателя
В качестве первого параметра отображается тип двигателя. Здесь мы имеем дело с трехфазным двигателем, где об этом нам говорит знак 3~.
2 - Тип двигателя
При обозначении типа двигателя советуем вам смотреть в техпаспорт двигателя, т.к. производители могут использовать свои собственные обозначения. Отличный пример представлен на шильдике, показанном ранее.Заглянув в карточку двигателя, мы можем узнать, что так маркируются серии двигателей мощностью менее 0,75кВт.
Источник
При таком типе маркировки мы можем встретить ряд букв и цифр. Некоторые примеры тегов показаны ниже с пояснениями:
- Ex - Если двигатель предназначен для использования в потенциально взрывоопасных средах, в самом начале ставится маркировка «Ex». Это означает, что двигатель имеет взрывозащищенный корпус;
- S - асинхронный двигатель.Если за буквой «F» следует буква «S», это означает, что двигатель не оборудован собственной вентиляцией.
- К - двигатель фланцевый;
- L - электродвигатель с ножным фланцем;
- г или ч (строчные буквы, разные в зависимости от производителя) - серийный номер двигателя.
- 80 - После буквы, описывающей серию двигателей, будет цифра, обозначающая подъем вала, т.е. высоту от земли до центра вала в мм.
- S, M или L — размер корпуса, за которым следует рост.
- - 4 - информация о количестве полюсов обмотки (2, 4, 6, 8). Он может стоять после дефиса или без него. КОЛИЧЕСТВО ПОЛЮСОВ ≠ КОЛИЧЕСТВО ПАР ПОЛЮСОВ. Если у нас 4 полюса, количество пар полюсов равно 2p.
- A - Заглавная буква длины статора - A, B, C, D, где A - самая короткая, а D - самая длинная.
- 1 - Размер фланца (только для двигателей с фланцем - K, L) - чем выше цифра, тем меньше фланец, отсутствие цифры для двигателей с фланцем означает большой фланец.
Можно встретить дополнительную маркировку, говорящую, например, о торможении двигателем. Такая информация содержится в паспорте двигателя или руководстве пользователя.
3 - Способ крепления статора и двигателя
Под маркировкой Вх, где х - определенное число, имеется в виду способ крепления двигателя и статора. Если у двигателя нет такой информации, по умолчанию предполагается, что это B3. В основном мы найдем здесь обозначение:
- Б3 - крепление статора: на лапах; крепление двигателя: к кузову;
- B3/B5 - крепление статора: на лапах; крепление мотора: к кузову на дополнительных ручках;
- B3/B14 - крепление статора: на лапах; крепление мотора: к кузову на дополнительных ручках;
- Б5 - крепление статора: фланец; крепление двигателя: на стенде, свободно и к крышке;
- Б6 - крепление статора: на лапах; крепление мотора: к стене (можно закрепить мотор вертикально).
4 - Рабочая температура
Этот параметр определяет максимальную рабочую температуру окружающей среды для двигателя. Если она не указана, считается, что она равна 40⁰C.
5 - Серийный номер
Серийный номер производителя, который важен, например, во время гарантийного процесса.
6 - Класс изоляции
Информирует нас о типе используемых изоляционных материалов. Превышение его при длительной работе снижает ресурс двигателя и безаварийность работы.Класс изоляции обозначается буквами, и в основном мы будем встречать символы:
- А - рабочая температура до 105°С.
- E - рабочая температура до 120°С.
- Б - рабочая температура до 130°С.
- F - рабочая температура до 155°С.
- Н - рабочая температура до 180°С.
7 - Класс защиты
Степень защиты, обеспечиваемая корпусом электрооборудования от: доступа к опасным частям внутри корпуса, попадания посторонних твердых тел, вредного воздействия попадания воды.Степень защиты присваивается по стандарту PN-EN 60529:2003. Маркировка состоит из букв IP, за которыми следуют 2 цифры. Кроме того, они могут стоять в конце двух букв.
Источник
8- Вид работы
Тип работы очень важен при выборе двигателя для применения. Он говорит нам, может ли двигатель работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю или ему нужен перерыв.
- S1 - Непрерывная работа.
- S2 - Случайная работа.
- S3 - Прерывистая работа.
- S4 - Прерывистая работа с запуском.
- S5 - Прерывистая работа с электрическим торможением.
- S6 - Длительная периодическая работа с перерывами на холостой ход.
- S7 - Длительная работа с электрическим торможением.
- S8 - Периодическая длительная работа с изменением скорости вращения.
9 - Стандарты и директивы
Информация о стандартах и директивах, которым соответствует двигатель.
10 - Номинальная частота
Номинальная частота напряжения, к которому может быть подключен двигатель. В нашем примере шильдика видно, что двигатель может быть подключен к сети с частотой 50 Гц, а также 60 Гц. Следует помнить, что для разных частот меняются последующие параметры, т.е. мощность, ток или номинальная скорость.
11 - Мощность двигателя
Номинальная активная мощность двигателя, кВт. Это полезная сила, которая передается на вал двигателя.Это важно при выборе преобразователя частоты для применения.
12 - Номинальное напряжение
Это напряжение, которое мы можем подать на двигатель. При этом двигатель может питаться напряжением в диапазоне 220-230В и 380-420В для частоты 50Гц или 255-275В и 440-480В для частоты 60Гц.
На каждом диапазоне напряжения есть указание, как соединить обмотки двигателя - будь то звезда (Y) или треугольник (Δ). Схема подключения звезда-треугольник и практическая реализация представлены ниже.
Источник
13 - Номинальный ток
Ток двигателя – это значение тока, потребляемого от сети и протекающего по проводникам, соединяющим сеть с клеммами двигателя.
Значение тока зависит от того, как намотан двигатель. В нашем примере для частоты напряжения 50Гц и значения напряжения в диапазоне 220-240В (соединение треугольником) она составит 2,56А, а для напряжения в диапазоне 380-420В (соединение звездой) ток будет 1.47А.
14 - Номинальная скорость
Группа важнейших параметров двигателя - частота вращения. Это количество полных оборотов за 1 минуту. Скорость вращения зависит от нескольких параметров: количества полюсов, частоты питающего напряжения и КПД.
Прочитав скорость вращения для заданной частоты, мы можем узнать, сколько пар полюсов имеет двигатель. Чем ниже скорость вращения, тем больше число пар полюсов.
В таблице ниже приведены скорости вращения магнитного поля, которые зависят от количества пар полюсов при частоте напряжения 50 Гц. Номинальная скорость отличается от указанной в таблице величиной скольжения. Определение скольжения будет объяснено позже.
15 - Коэффициент мощности
Коэффициент мощности, обозначаемый как cosφ, выражает отношение активной мощности, то есть мощности, которая фактически выполняет работу, к полной мощности (геометрической сумме активной и реактивной мощности).Реактивная мощность — это мощность, необходимая для создания тока возбуждения или намагничивания. Все эти факторы рассчитываются с помощью треугольника мощности в цепях постоянного тока.
16 - Эффективность
Отображается не на каждом двигателе, так как его очень легко вычислить по формуле. Этот коэффициент показывает, в какой степени потребляемая электроэнергия преобразуется в механическую энергию.
КПД можно рассчитать по формуле:
Где:
- Р - вал силовой;
- У - напряжение питания
- I - потребляемый ток
- Cosφ - коэффициент мощности
Другие параметры двигателя
Полозья
При работающем двигателе скорость вращения ротора ниже скорости вращающегося магнитного поля.Скольжение имеет значение. Скорость вращающегося магнитного поля можно рассчитать по формуле:
Где:
- f - частота номинального напряжения двигателя
- p - количество пар полюсов
Считав значение номинальной скорости двигателя с таблички, мы можем рассчитать значение скольжения. Например, возьмем значение n = 1380 об/мин.
Для того же двигателя n0 = 1500 об/мин. Рассчитываем скольжение по формуле:
После подстановки данных значение номинального скольжения равно s = 0.08. Пробуксовку также можно выразить в оборотах/мин.
Скольжение зависит от нагрузки на вал двигателя. Чем он больше, тем больше будет величина скольжения. Проскальзывание достигается при приложении к валу максимальной номинальной нагрузки. Тогда значение потребляемого тока и частота вращения также достигнут своего номинального значения.
Номинальный крутящий момент
Также на основании данных с шильдика мы можем определить номинальный крутящий момент двигателя, т.е. мы можем знать номинальное значение КПД вала.
Момент рассчитывается по формуле:
Совет!
Нам не нужно перечислять некоторые переменные. Все необходимые переменные приведены в руководстве пользователя. Из этой таблицы мы можем прочитать такие параметры как:
- Номинальный ток IN
- Номинальный крутящий момент МН
- Значение отношения номинального тока IN к пусковому току IA
- Значение отношения номинального момента MN к пусковому моменту MA
- Значение коэффициента пускового момента М к максимальному значению момента МНК
Резюме
Прочитав и разобравшись в параметрах своего электродвигателя, можно многое о нем сказать.Такие знания чрезвычайно полезны при управлении таким двигателем с помощью преобразователя частоты. Мы снизим риск повреждения машины, но при соответствующих настройках сделаем ее очень эффективной.
Есть вопросы? Может быть, вам нужна помощь в выборе преобразователя частоты для вашего двигателя? Используйте наши предыдущие статьи:
- Как выбрать преобразователь частоты для вашего приложения?
- Способы пуска двигателей и преимущества использования преобразователей частоты
или свяжитесь с консультантами Unitronics: drivers@elmark.комп.пл.
Назад к Unitronics Inverter Academy
.90,000Электродвигатель - Инструменты в Поморье
Другие объявления
Есть 74 объявления из
Было 74 объявления из
Ваше объявление находится вверху списка? Выделять!
Гдыня, Лещинки 90 155 27 января
Подключение трехфазных двигателей | Запуск двигателей
Ввиду своей конструкции обмотки в трехфазных асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором можно соединять различными способами, изменяя такие параметры двигателя, как - скорость вращения, мощность, крутящий момент, ток. Ниже приведены примера схем соединения обмоток , наиболее часто используемых в управлении двигателем. Следует помнить, что каждый двигатель имеет определенное количество обмоток, полюсов, напряжений и токов, и поэтому перед подключением двигателя обязательно нужно прочитать ДТР конкретного двигателя.
В данном исследовании приняты обозначения обмоток U1 - U2, V1-V2, W1 -W2, но иногда встречается обозначение U - X, V - Y, W - Z. Также следует помнить, что при соединении обмоток следует соблюдать правильный порядок начала и окончания для всех обмоток.
Наиболее распространенными типами соединения являются соединение звездой Y и соединением треугольником Δ из-за частого использования соединения звезда -> треугольник для ограничения пусковых токов двигателей.
Соединение звездой Y
Ниже приведен рисунок, показывающий соединение в звезду обмоток " Y " с типичной 6-контактной компоновкой и подключением клемм двигателя.
Соединение треугольником Δ
На рисунке ниже показано соединение обмоток двигателя « Δ » треугольником с типичным расположением выводов двигателя с 6 выводами и их соединением.
Соединение двойной звездой YY
Этот тип соединения используется в многоскоростных двигателях с раздельной обмоткой.
.