Салон штор в Санкт-Петербурге
Стравить воздух с батареи отопления
Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского
Содержание
- Что такое кран Маевского
- О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
- Что понадобится для удаления воздуха из батареи
- Описание процесса
- Полезные статьи
1. Что такое кран Маевского
Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.
Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.
Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.
2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.
К чему это приводит?
- Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
- Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
- В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.
Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.
3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
4. Описание процесса
Ослабьте винт
Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.
Дайте воздуху выйти
Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.
Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.
Закройте кран
Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.
5. Полезные статьи
Краны для радиаторов отопления – какие лучше
Без теплопотерь и разрывов: основные правила обслуживания
Какой выбрать радиатор отопления и что лучше?
Как и с помощью чего можно спустить воздух из радиатора отопления
Перед запуском отопительной системы важно правильно ее подготовить. Если человек живет в городской многоэтажке, данная проблема его навряд ли коснется. Ведь за проведение подобной процедуры отвечают работники ЖЭКа. А вот владельцы частного сектора тепло запускают самостоятельно. Но даже в период отопительного сезона батареи могут греть плохо, и в некоторых местах быть даже холодными. Вероятно система завоздушена.
В любом случае надо знать, как спустить воздух из радиатора отопления, чтобы избежать ситуаций, связанных с малоэффективной работой оборудования. Почему возникает воздушная пробка, ее последствия для работы обогревательного прибора, какие есть методы ее удаления – обо всем этом можно узнать, прочитав статью.
Чем опасна воздушная пробка в радиаторе?
Если в батарее появилась завоздушина, ничего хорошего от этого не будет. Лишний воздух является преградой для нормального функционирования системы. А также может стать причиной образования коррозии на стенках радиатора.
Если в контуре установлен циркуляционный насос, воздушная пробка может нарушить и его работу. Когда система функционирует правильно, подшипники скольжения на валу насосного агрегата находятся постоянно в воде. А при наличии завоздушины возникает эффект «сухого трения», который негативно влияет на скользящие кольца, и может вывести из строя вал. Поэтому важно знать, как выгнать воздух из системы отопления дома. Принятые вовремя меры помогут предупредить повреждение сети теплоснабжения.
Как понять, что в батарее есть воздушная пробка?
Перед тем, как выпустить воздух из системы отопления, надо разобраться, почему он образуется в контуре и как понять, что в радиаторе есть воздушная пробка. Чаще всего лишний воздух скапливается в результате неправильного заполнения системы водой. Причина может быть и результатом ошибок, допущенных во время монтажа. Низкое давление в контуре, низкокачественный теплоноситель с наличием растворенного кислорода также могут привести к завоздушиванию.
Воздушная пробка может возникать и при таких обстоятельствах:
- Составные элементы системы соединены неплотно. В результате воздух извне засасывается батареей.
- Отсутствует воздухоотводчик либо он имеется, но работает некорректно.
- Проводились ремонтные работы по замене запорных механизмов, стояков, обогревательных приборов, во время которых в систему проник воздух.
О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижается качество нагрева, обогрев становится неравномерным, в участках наличия воздуха радиатор может быть холодным.
Такие ситуации нередки. Наверняка каждый хозяин квартиры либо частного дома сталкивался с подобной проблемой. Поэтому важно разбираться, как убрать воздух из системы отопления дома, тем более сделать это своими руками совсем не сложно. Надо заметить, что чаще всего воздушная пробка образуется в батареях, которые установлены на верхних этажах дома.
Важно! Иногда причиной образования пробки является радиатор низкого качества.
В этом случае, сколько не стравливай лишний воздух, он будет образовываться снова. И причина кроется в том, что материал, из которого изготовлена батарея, способствует образованию газов. Выход из ситуации лишь один – купить новый радиатор. Поэтому лучше сразу приобретать обогревательные приборы у добросовестных производителей.
Как убрать лишний воздух из батареи?
Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.
Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.
Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:
- Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном.
- Открутить кран пока не послышится шипение воздуха. Отвинчивать надо осторожно, плавно.
- Подставить под клапан емкость.
- Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел. Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь.
- Закрутить кран обратно.
Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.
Некоторые нюансы
Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.
Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.
Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.
Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.
Как часто надо спускать воздух?
Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.
Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.
Профилактические меры
Конечно, знать, как продуть батарею отопления – это важно и нужно. Но лучше, чтобы завоздушивание системы случалось как можно реже. Лучше предупредить данную ситуацию и установить воздухоотводчик.
На данный момент воздухосборники систем отопления могут быть двух видов: ручные (представленные краном Маевского) и поплавковые (либо автоматические). Каждый из приведенных типов может быть установлен в различных местах, в которых есть опасность появления завоздушины. Конфигурация крана Маевского является традиционной. Автовоздушники же могут иметь угловое либо прямое исполнение.
Чтобы не ломать голову касательно того, как развоздушить систему отопления, в обязательном порядке надо установить воздухоотводчик на каждой батарее.
Ручной тип воздухоотводчика
Отводчики воздуха ручного типа обычно монтируются с торцевой стороны радиатора. С их помощью можно легко стравить лишний воздух. Достаточно иметь только специальный ключ. Производительность подобных устройств небольшая. Поэтому такой воздухосборник для системы отопления устанавливается лишь для пользования в домашних условиях.
Автоматический тип воздухоотводчика
Что касается воздухоотводчиков автоматического типа, они функционируют в автономном режиме. Откручивать, открывать ничего не нужно. Устройство все делает самостоятельно. Монтируют их строго в горизонтальном либо вертикальном положении. Но надо сказать, что такой клапан для спуска воздуха из системы отопления имеет один недостаток – высокая чувствительность к загрязнениям различного характера. Поэтому потребуется еще дополнительно установить фильтр, который будет очищать прибор от механических загрязнений.
Важно! Если образовался воздух в системе отопления, следует выяснить причину такой ситуации. Особенно, если ранее подобных проблем не возникало. Важно не просто убрать воздушную пробку, а принять все меры, чтобы она не появилась вновь. Поэтому надо проверить прибор на герметичность. Возможно, где-то следует поменять гайки либо подтянуть болты, более качественно заделать стыки. А возможно, воздухоотводчик установлен неправильно либо автоматический сепаратор воздуха для отопления вышел из строя.
Итог
Подводя итоги, можно сказать, что проблема завоздушивания системы является достаточно актуальной. Она может возникать и в городских многоэтажках, и в частных домах. Факторов образования лишнего воздуха может быть множество. Очень важно установить истинную причину и знать, как выпустить воздух из радиатора отопления грамотно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не происходило.
Немаловажную роль в исправной и эффективной работе радиаторов играет и монтаж специальных воздухоотводчиков. Установив такой прибор, хозяин дома или квартиры сможет забыть о проблеме появления воздушных пробок, сэкономит время и деньги, а также продлит срок службы всей системы теплоснабжения.
Как спустить воздух из батареи – подробная инструкция, видео
Наступили холодные времена, и в каждом доме уже давно работает система отопления. Современные радиаторы настолько удобны и практичны, что многие уже и забыли, как можно было отапливать дом без маленьких, компактных и удобных батарей. Но даже отопление имеет свои минусы. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно увлажнить с помощью специального увлажнителя воздуха на батарею. Второе — существуют множество технических вопросов, один из которых мы сегодня и обсудим.
Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?
Если Вы заметили, что батареи не нагреваются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверняка вся проблема в том, что вам нужно всего лишь стравить воздух с той батареи, которая не совсем горячая. Данная статья расскажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.
Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно является причинной сбоя системы.
Для начала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или напротив слишком горячие, возможно проблема непосредственно в обогревателе или может быть, в батареях скопился иной осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто нужно отключить систему отопления и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.
Если в результате проведенных действий ситуация не изменилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее необходимо заменить. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень хорошо нагреты. В таких случаях желательно вызвать мастера, который специализируется в данной сфере.
А если в результате детального обследования отопительной системы вы не обнаружили иных проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, тогда вам необходимо всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.
К чему может привести завоздушенность системы отопления?
Но для начала давайте разберемся, какие могут быть последствия от такой, казалось бы, безобидной завоздушенности одной батареи.
Как оказалось, то, что радиатор не обогревает комнату – еще не самая большая беда. Основной проблемой является то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее изнутри, и как результат — снижению срока службы отопительного радиатора.
Следующий нюанс – если у вас автономная система отопления, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к преждевременной порче подшипников на валу и, как следствие, насос заблаговременно выходит из строя.
Как правильно спустить воздух из батареи?
Полезная схема для работы
Для того, чтобы выпустить воздух с отопительной батареи используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».
Чаще всего в таких случаях используют специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют использовать для таких целей отвертку.
Теперь, когда ключ или отвертка, а также емкость для слива воды у вас под рукой, осмотрите батарею и с какой-либо её стороны, найдите маленький клапан, который в народе называется кран Маевского.
Сегодня можно установить несколько таких клапанов, а можно обойтись и одним, в верхней части радиатора. Когда вы нашли необходимый клапан, открутите его в сторону до тех пор, пока не услышите, как шипит воздух.
Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь лишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тоненькой струйкой. Вот теперь весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в исходное положение.
Кроме вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления может быть установлен автоматизированный спускник воздуха или обычный вентиль, который элементарно ввинчен в какую-либо из верхних пробок радиатора. Автоматизированный спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания лишнего воздуха с батареи.
Маленькие мелочи и нюансы
Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.
Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.
Внешний вид крана Маевского
Далее действуйте так же, как и с обычным краном. В процессе закручивания пробки на место не забудьте намотать на резьбу лен или ФУМ ленту.
В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.
После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.
Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию направления уклонов при разводке трубопровода.
Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого или трубопровод делает петлю, тогда необходимо установить дополнительные воздухоспускные вентили.
Современные производители отопительных радиаторов иногда не очень совестные в сфере своего производства, и как результат, мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая изготовлена не по стандартам, воздух в ней будет бесконечным. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. У данной проблемы всего лишь одно решение – купить новую качественную батарею.
Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все пошагово показано.
Если самостоятельно вы боитесь делать эту работу, рекомендуем обратиться к профессионалам своего дела. Пишите в форму справа внизу на этой странице и мастер рассчитает вам стоимость работ, проконсультирует по важным нюансам.
Надеемся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки социальных сетей, которые располагаются ниже.
Теплого вам дома и не завоздушенных батарей!
Как автоматически стравливать воздух из батарей отопления | Ремонт | лайфхаки | интерьер
Наверняка любой житель нашей страны сталкивался с проблемами недостаточной температуры батарей отопления. Чаще всего проблемы связаны с воздушными пробками, которые мешают радиатору полностью заполнится теплоносителем. Воздух попадает в систему при самых разнообразных ситуациях, в том числе просто испарясь из воды, которая всегда содержит растворенный воздух.
Чаше всего проблема решается приглашением в квартиру сантехника, который стравливает воздух. В современных радиаторах все чаще устанавливают кран Маевского, с помощью которого можно стравливать излишки воздуха даже самостоятельно. Но существуют решения, которые автоматические его стравливают из батарей отопления.
Это автоматические воздухоотводчики. Они представляют собой устройство с управляемым поплавком игольчатым клапаном, который открывается тогда, когда уровень теплоносителя ниже допустимого. Поэтому воздухоотводчики устанавливаются в верхней точке радиатора, как и краны Маевского.
При выборе автоматического воздухоотводчика следует обратить внимание на такие характеристики как диаметр резьбы и способ крепления. Для радиаторов крепление должно быть сбоку, а не сверху. Также при боковом подключении бывают модели для подключения к радиатору справа и слева.
Мы рекомендуем использовать такие воздухоотводчики, если у вас дизайнерский радиатор с длинными трубами. Так как в них постоянно скапливается воздух, и приходится регулярно его стравливать. Стандартные радиаторы нет нужны так часто обслуживать и мы бы рекомендовали установить обычный кран Маевского. Он намного дешевле.
При выборе автоматического воздухоотводчика точно не стоит экономить, ведь некачественная модель может нести риск: при неверном срабатывании вы можете затопить квартиру.
Подписывайтесь на наш канал в telegram, чтобы не пропустить новые статьи: t.me/remontprosto
Как спустить воздух из радиаторов/батарей отопления
Как избавиться от воздушных пробок в батарее, не прибегая к помощи мастера?
Отопительный сезон уже наступил, а ваша батарея остается холодной, как сосулька? Это может произойти из-за возникновения воздушных пробок.
В горячей воде, которая циркулирует в отопительной системе, всегда присутствуют воздушные пузырьки. При эксплуатации прибора эти пузырьки скапливаются в верхней его части, тем самым закрывают путь к циркуляции теплоносителя. Это приводит к охлаждению части системы или всей конструкции, делает комнату холодной и неуютной.
Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Да, и всего в несколько этапов.
Этап 1. Обнаруживаем пробки
Прежде всего необходимо убедиться в наличии воздушных пробок. Поскольку воздух мешает воде проходить по каждой секции, в них появляются полости. Из-за них в батарее появляются булькающие звуки.
Чтобы обнаружить локализацию воздушной пробки, необходимо аккуратно постучать молоточком по верхней части отопительного прибора. В месте завоздушивания звук будет более звонким и громким.
Большая часть воздуха скапливается вверху, но он могут накапливаться и в нижней части, по этой причине стоит проверить всю конструкцию.
Этап 2. Устраняем пробку, используя кран
Сегодня батареи автоматически оснащаются кранами Маевского, некоторые владельцы самостоятельно монтируют на радиаторы краны для сброса воздушных пузырьков. С их помощью них стравить воздух не составит труда:
Наденьте небольшой шланг из резины на кран и положите другой его конец в ведро, чтобы теплоноситель сливался туда (не требуется для крана Маевского).
- Аккуратно откройте кран.
- Подождите, пока шипение прекратится, и из шланга начнет капать вода.
- Чтобы на 100% устранить пробку, повторите процедуру через пару часов.
После этого вы восстановите циркуляцию теплоносителя в радиаторе и обеспечите комфортную температуру в своей комнате.
Этап 2.1. Устраняем завоздушивание при отсутствии кранов
При отсутствии кранов проводить процедуру стравливания воздуха тяжелее. Для этого придется:
- Подготовить емкость и тряпку на случай протечки.
- Закрыть краны, обеспечивающие доступ теплоносителя в радиатор.
- Аккуратно снять заглушку, которая располагается в верхней части радиатора. При необходимости можно использовать дополнительный инструментарий.
- Когда зашипит воздух, следует подождать, пока из отверстия не будет капать вода.
- Аккуратно закрутить заглушку обратно, используя паклю или ленту для прочности соединения.
Обратите внимание! При снятии и закручивании заглушки необходимо следить за движениями, чтобы не сорвать резьбу. При сорванной резьбе не получится восстановить нормальную работу радиатора.
Подводя черту
Устранение воздушной пробки – несложная задача, однако при её выполнении может потребоваться дополнительный инструмент. Иногда муфта закручивается на паклю с краской, в этом случае выкрутить её без керосина и значительных усилий не получится. Если вы сомневаетесь в своих возможностях, обратитесь к специалисту, ведь любая ошибка может привести к протечке и затоплению соседей.
Читайте так же:
Радиаторы отопления - отзывы
Алюминиевые батареи - отзывы
Биметаллические батареи - отзывы
Как спустить воздух из батареи: как развоздушить радиатор, видео
Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.
Причины появления воздушных пробок
Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:
- проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
- неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
- неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
- пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
- повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
- неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
- некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.
Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые приборы отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.
Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.
Признаки воздушной пробки и ее вред
Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:
- температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
- батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
- слышны шипящие и булькающие звуки.
Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:
- снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
- повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
- ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
- выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».
Совет: Обнаружить скопление воздуха можно, постучав по батарее металлическим предметом. В зоне пробки звук будет более высоким и звонким, чем в части, наполненной водой.
Как выпустить воздух из батареи?
Ответ на вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления, зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:
Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.
Кран Маевского
Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.
Использование крана Маевского для избавления от воздушных пробок в батарееЭтапы работы по удалению воздуха:
- Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
- Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
- Закрыть клапан.
В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.
Важно: Перед открытием крана Маевского не нужно перекрывать весь стояк отопительной магистрали или дожидаться остывания теплоносителя. Эти действия не только являются лишними, но и снижают эффективность развоздушивания из-за падения давления в системе отопления.
Автоматический воздухоотводчик
Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.
Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.
Радиатор с автоматическим отводчиком воздухаНедостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.
Заглушка
Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.
Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.
Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:
- Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
- Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
- С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
- Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.
Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.
Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.
Кран
На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.
Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.
Частный дом
При возникновении воздушной пробки в отопительной системе частного дома нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом. Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым расширительным баком. Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.
Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.
При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.
Как прокачать систему охлаждения? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl
Эффективная система охлаждения имеет решающее значение для правильной работы нашего автомобиля. Охлаждающая жидкость регулирует температуру работающего двигателя, что отражается на его эффективности. Воздух в системе – это не только ухудшение комфорта вождения, но и риск перегрева привода, что очень опасно. В этой статье мы представляем, как быстро и безопасно прокачать систему охлаждения.
Что вы узнаете из этого поста?
- Как проверить есть ли воздух в системе охлаждения?
- Как самостоятельно прокачать систему охлаждения?
Коротко
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во время движения.Пузырьки воздуха в жидкости препятствуют ее циркуляции. Неестественное повышение показателя температуры двигателя может свидетельствовать о наличии газа в системе. В записи мы подробно объясняем, как прокачать систему охлаждения. Это простой процесс, не требующий помощи автомеханика.
Почему необходимо время от времени прокачивать систему охлаждения и как узнать, что это именно тот момент?
Проветривание системы охлаждения является естественным процессом. Пузырьки воздуха попадают в жидкость при ее доливке и замене. Воздух в системе охлаждения часто не дает никаких характерных симптомов. Присутствие газа в жидкости приводит к более быстрому нагреву двигателя. Это процесс, который не дает немедленных признаков. Если мы будем ежедневно проверять индикатор, показывающий температуру двигателя, мы сможем заметить тревожно высокие скачки значений. Однако будем честными, мало кто из водителей уделяет таким параметрам особое внимание. Как в такой ситуации узнать, что пора прокачать систему охлаждения?
Основным сигналом беспокойства должна быть несвоевременная замена охлаждающей жидкости .Их рекомендуется проводить не реже одного раза в два года. Многие водители не уделяют особого внимания системе охлаждения в автомобиле, что является огромной ошибкой. Нерегулярная замена жидкости приводит к скоплению большого количества воздуха при каждой заправке. Газ не только препятствует циркуляции веществ по системе, но и представляет реальную опасность перегрева двигателя .
Поэтапная прокачка системы охлаждения
Всегда прокачивайте радиатор при холодном двигателе.Во время движения температура и давление в системе охлаждения становятся очень высокими. Когда двигатель горячий, отвинчивание емкости с жидкостью может привести к серьезным ожогам. Как безопасно прокачать систему охлаждения?
- Отвинтить крышку емкости с охлаждающей жидкостью.
- Запустите двигатель автомобиля.
- Наблюдайте за поверхностью жидкости. Образовавшиеся пузырьки указывают на то, что в охладителе есть воздух.
- Периодически добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока на поверхности не перестанут образовываться пузырьки воздуха.
Процесс удаления воздуха из системы охлаждения заканчивается, когда на поверхности жидкости больше не наблюдается пузырьков воздуха. Однако не забывайте постоянно проверять температуру двигателя . Когда манометр показывает 90 ° C, попытайтесь завершить процесс в течение пяти минут или меньше, чтобы избежать разбрызгивания жидкости. Как только вы закончите вентиляцию, стоит отправиться на прогулку. После возвращения и полного остывания двигателя еще раз проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если прокачка системы охлаждения не производилась регулярно, в системе охлаждения все еще может оставаться много воздуха, о чем свидетельствует подозрительно низкий уровень жидкости .В этом случае повторите процедуру.
Не забудьте добавить охлаждающую жидкость!
Не забудьте долить охлаждающую жидкость после выпуска воздуха из системы охлаждения вашего автомобиля. Для оптимальной работы системы уровень вещества должен находиться на верхней отметке, указанной на баллоне . Рекомендуется доливать ту же жидкость, что уже есть в бачке. В настоящее время большинство продуктов, доступных на рынке, имеют схожую основу и могут смешиваться друг с другом.Всегда проверяйте рекомендации производителя перед заправкой. Исключение составляют жидкости, содержащие пропиленгликоль, отличающийся зеленым цветом.
Прокачка системы охлаждения не требует много времени. Регулярный сброс воздуха поможет сохранить радиатор в исправном состоянии как можно дольше. При выборе охлаждающей жидкости выбирайте проверенных и опытных производителей. Высококачественный проверенный продукт повышает производительность системы и помогает в ее обслуживании. Проверьте охлаждающие жидкости таких поставщиков, как Motul, K2 или Caraso на ночь.пл.
Смотрите также:
Промывка системы охлаждения - как это сделать и почему это стоит делать?
Типичные неисправности системы охлаждения
Автор: Анна Вышинска
Источник фото: nocar.pl, Shutterstock.com
.Как прокачать систему охлаждения автомобиля?
При каждой замене охлаждающей жидкости необходимо прокачать всю систему, так как воздух в ней ограничивает циркуляцию жидкости или даже блокирует ее, что может привести к перегреву привода.
Как прокачать систему охлаждения?
Вы можете сделать это самостоятельно, но не забудьте сначала охладить двигатель, а вместе с ним и охлаждающую жидкость.Из-за высокой температуры и давления в системе неосторожное открытие может привести к серьезным ожогам. При деаэрации также понадобится бутылка с новой жидкостью.
При остывшем двигателе открутить гайки радиатора и расширительного бачка. Затем запустите двигатель. В системе есть воздух, если во время работы агрегата из жидкости выходят пузырьки воздуха.
Весь процесс сброса газа может занять несколько минут и приведет к падению уровня жидкости в расширительном баке, который необходимо заполнить.Просто подождите, пока двигатель прогреется. J Если в автомобиле есть вентиляционные отверстия , слегка отвинтите их и дайте воздуху выйти из системы. Когда жидкость начинает выходить, система продувается воздухом.
Иначе обстоит дело при отсутствии вентиляционных отверстий . При этом крепко и динамично сжимайте верхние толстые шланги системы охлаждения, что позволит вытеснить воздух в расширительный бачок. Когда при наблюдении за жидкостью в резервуаре не видно пузырьков воздуха, операцию можно считать завершенной.Затем установите вентилятор на подогрев воздуха. Если из решеток выходит горячий воздух, система работает нормально.
Следуйте за нами в Новостях Google:
.Как прокачать систему охлаждения в машине? Симптомы отравления воздухом
Система охлаждения автомобиля требует правильной охлаждающей жидкости, полной герметичности и, что не все помнят, правильной вентиляции для правильной работы. Как можно самому позаботиться об этой вентиляции системы охлаждения? Как провентилировать систему в определенных ситуациях?
Как только температура в тени начинает превышать 30 ℃, любая, даже самая маленькая проблема с автомобильной системой охлаждения становится реальной угрозой для двигателя.Перегрев двигателя — прямой путь к серьезной поломке, а высокие температуры воздуха выявляют любые слабые места в этой системе. Одним из таких недостатков, который может закончиться очень неприятно для водителя и его автомобиля, является неправильная вентиляция системы охлаждения, причиной которой являются:
- неправильная замена охлаждающей жидкости,
- течь в системе охлаждения или ошибка при доливке охлаждающей жидкости,
- некорректная реакция на закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Как должна выглядеть такая вентиляция системы охлаждения? Какой метод вентиляции системы следует выбрать в различных возможных ситуациях?
Вентиляция системы охлаждения с помощью вакуумного генератора
Если вы доверите замену охлаждающей жидкости профессионалам из мастерской или сервисного центра, или - если у вас есть возможность - сделать это самостоятельно - полностью профессионально и с применением более совершенного оборудования, весьма вероятно, что это будет замена с помощью вакуумного генератора в различных типах гидравлических систем. Это простое и компактное устройство всасывает весь воздух из пустой системы (предварительно необходимо слить всю старую охлаждающую жидкость) и предотвращает накопление воздуха при замене охлаждающей жидкости . Новая жидкость заливается в уже вентилируемую систему, так что человеку, заменяющему ее, не нужно выполнять всю процедуру прокачки.
Метод простой, быстрый и очень увлекательный. Однако он также достаточно требователен, ведь такие устройства не являются основным оборудованием каждого гаража.Также трудно требовать от водителей, которые паркуют свои автомобили под открытым небом, держать подобный гаджет в квартире или возить его с собой в багажнике. В целом вентиляция системы охлаждения выполняется без каких-либо дополнительных устройств, используя только действие физики и самой системы. Как это должно выглядеть?
Прокачка системы охлаждения при доливке или замене жидкости в домашних условиях
При замене охлаждающей жидкости в домашних условиях или при замене значительных потерь охлаждающей жидкости, которые могли быть вызваны утечкой или другой проблемой, вы можете использовать проверенную процедуру прокачки, не прибегая к каким-либо инструментам или оборудованию.Процедура следующая:
- Заполняете систему охлаждающей жидкостью до максимального уровня, указанного производителем автомобиля, и закручиваете пробку с бачка.
- Вы запускаете двигатель и прогреваете двигатель до температуры выше 90 на стоянке
- Если в вашем автомобиле нет точного (цифрового) указателя температуры двигателя, необходимо прогреть двигатель до запуска вентилятора радиатора (у большинства моделей будет выше 97
- Этот теплый двигатель должен выйти еще на несколько минут, после чего двигатель можно заглушить.
- Затем подождите, пока двигатель немного остынет, и медленно, слегка отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости.
- Шипение выходящего воздуха через образовавшееся распечатывание будет для вас сигналом к правильному выполнению всей процедуры.
Но внимание! Этот способ хоть и быстрый и простой, но не всегда оказывается полностью эффективным. Поэтому всегда следует следить за тем, чтобы после этого была удалена вся система охлаждения. Как мне это сделать? В общем, достаточно перезапустить и прогреть двигатель, а затем включить автономный отопитель на полную. Если воздух, выходящий из дефлекторов, имеет нужную температуру, можно не сомневаться в работоспособности системы.
Прокачка системы охлаждения в аварийной ситуации при закипании жидкости
Процедура, аналогичная описанной выше, может применяться и в экстренных случаях, когда где-то в дороге, вдали от справок и заправок, двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, охлаждающая жидкость закипает и часть жидкости может даже быть выброшенным наружу.Помните, что при закипании охлаждающей жидкости в системе будет скапливаться много воздуха, от которого необходимо избавиться. Как это сделать в поле?
- Вы отвинчиваете крышку бачка и заливаете систему деминерализованной водой , которую всегда нужно возить в багажнике .
- Запускаешь двигатель (бак должен оставаться открученным) и прогреваешь его до температуры выше 90.
- Двигатель должен поработать несколько минут, пока охлаждающая жидкость не распределится по системе и большая часть воздуха не выйдет через бачок.
- Чтобы убедиться, что система охлаждения полностью стравлена, вы отключаете бачок и при работающем двигателе откручиваете вентиль системы (вентиляция системы охлаждения обычно находится в самой высокой точке системы) .
- Вы держите вентиляционное отверстие отвинченным до тех пор, пока через него не потечет только жидкость, а не воздух.
- Наконец, вы доливаете жидкость в систему и проверяете ее работу, включив обогрев в кабине.
Однако помните, что дистиллированная вода является аварийным решением и при первой же возможности следует заменить ее полноценной охлаждающей жидкостью .
Гжегож КинчевскиМой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только как что-то работает, но и для чего оно вообще должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист.Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...
.Как прокачать систему охлаждения? Принципы вентиляции системы охлаждения
Система охлаждения и работа двигателя
Охлаждение силового агрегата является одним из элементов, благодаря которому автомобиль может работать без сбоев. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости или даже небольшие пузырьки воздуха могут привести к серьезным неисправностям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Именно поэтому следует знать, как быстро и качественно прокачать систему охлаждения, чтобы в случае возникновения проблем мелкие неисправности быстро устранялись. Конечно, как начинающий гонщик, вы можете даже не осознавать, что система охлаждения обеспечивает правильную работу двигателя . Но это еще не все, так как вы также будете нести ответственность за поддержание правильной температуры привода.
Признаки наличия воздушных карманов в системе охлаждения
Уход за системой охлаждения заключается не только в обеспечении хорошего качества охлаждающей жидкости. Это важно, но если вы думаете, что все, что вам нужно сделать, это заправить его в бак, то вы ошибаетесь.Иногда необходима вентиляционная схема охлаждения. Температура двигателя должна быть от 90 до 150 градусов Цельсия. Когда температура становится слишком низкой или приближается к верхнему пределу, вы можете быть уверены, что что-то не так с системой охлаждения. Это один из основных признаков наличия воздушных карманов в системе охлаждения.
Хорошей новостью является то, что вы можете проверить это и самостоятельно охладить транспортное средство. Проще всего это сделать, если в автомобиле есть вентиляционные отверстия, которые находятся в термостате.Затем достаточно немного открутить пробку с бачка и дать воздуху выйти из системы в расширительный бачок. Если у вас нет на это времени, отдайте услугу механику. Очень важно не пренебрегать этим занятием. В противном случае вы подвергнете свой автомобиль повреждению двигателя. Может произойти заедание поршня или плохая смазка.
Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения?
При наличии воздуха в системе охлаждения симптомы видны невооруженным глазом. Сигналом, который вы заметите сразу, будет появление дыма.Кроме того, произойдет утечка охлаждающей жидкости. Поэтому стоит время от времени ходить по машине и проверять, что с нее ничего не капает, а лучше всего регулярно проверять под капотом.
Что касается прокачки системы охлаждения, то это не будет очень сложной процедурой. Если соблюдать несколько основных правил, воздух в системе охлаждения быстро перестанет вас беспокоить.
Как самостоятельно очистить систему охлаждения?
Самое главное при выпуске воздуха из системы охлаждения – убедиться, что двигатель и охлаждающая жидкость полностью остыли. Помните, что если машина прогрета и вы откроете вентиль, то можете сильно обжечься. При этом внутри бака создается высокое давление. Жидкость может выплеснуться. Если вы внимательно проанализируете, как проветрить систему охлаждения, убедитесь, что транспортное средство долго стоит с выключенным двигателем. Тогда температура будет на оптимальном уровне.
Следующим этапом вентиляции системы охлаждения является откручивание гайки и запуск двигателя. Затем обратите внимание на наличие пузырьков воздуха на поверхности воздухозаборника радиатора.Если жидкость постепенно падает, долейте ее и продолжайте следить за ней. Вы будете повторять это действие до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться. Не забудьте добавить ту же жидкость, что и раньше. Кроме того, не рекомендуется доливать в бак простую воду.
Воздух в системе охлаждения – профилактика и предотвращение проблем
Хотите избежать воздушных пробок в системе охлаждения? Не забывайте регулярно проверять его состояние! Следует внедрить вне зависимости от того, замечаете ли вы колебания температуры.Чаще всего контроль системы осуществляется и во время других сервисных мероприятий. Так что если вы давно не обращались к специалисту, то стоит проверить радиатор, отопитель и жидкость самостоятельно. Тогда вы сведете к минимуму риск неудачи.
Наиболее распространенные неисправности и сбои в системе охлаждения
Это не говорит о том, что если вы уже умеете распознавать воздух в системе охлаждения и правильно выполняете все действия, проблем не будет.Если вы все еще не можете поддерживать правильную температуру, могут быть дополнительные неисправности. Как правило, здесь присутствует утечка хладагента. Это может быть результатом повреждения радиатора или утечки в шланге. К счастью, это не серьезные сбои, достаточно установить новые компоненты.
Хуже, когда течи нет, но жидкости в баке меньше. Это может означать, что жидкость просачивается в масло, что является серьезной и дорогостоящей проблемой. Тогда вам следует сразу отправиться в мастерскую, где механики знают не только, как избавиться от воздуха из системы охлаждения, но и смогут найти, например, грязный радиатор или другие легкоустранимые дефекты . Слишком низкая или слишком высокая температура двигателя может привести к серьезным неисправностям. Вот почему так важно заботиться о системе охлаждения. Не забывайте регулярно проветривать его. Это простое действие позволит вам избежать серьезных проблем.
.Как позаботиться о вентиляции системы охлаждения в автомобиле
Дата публикации: 28.09.2020
Как правильно удалить воздух из системы охлаждения?
Избыток воздуха в системе охлаждения влияет на возможности автомобиля, эффективность и общую оптимизацию работы системы.Поэтому так важно регулярное проветривание. Что делать, чтобы правильно удалить воздух из системы охлаждения и как понять, что продувка необходима?
Воздух в системе охлаждения - существенная угроза функциональности автомобиля и перспектива дорогого обслуживания. Это связано с важностью эффективного и действенного контроля температуры для функциональности автомобиля. Замена охлаждающей жидкости закономерно приводит к ситуации, при которой в систему попадает воздух.Прокачка системы охлаждения удаляет излишки, что, в свою очередь, снижает риск нарушения циркуляции жидкости. С другой стороны, если в системе охлаждения останется воздух, он заблокирует правильную циркуляцию. Это приводит к чрезмерной температуре двигателя.
Как распознать воздух в системе охлаждения
Основным признаком того, что в системе охлаждения появился воздух, является перегрев жидкости, а следовательно, и всей системы, и - естественно - самого силового агрегата.Это не будет мгновенным эффектом. Можно наблюдать постепенные циклические повышения температуры, неестественные, например, по отношению к предыдущим параметрам. Поэтому стоит внимательно следить за показателем температуры - как в цифровом виде в более новых автомобилях, так и за стрелкой температуры двигателя в случае более старых автомобилей.
Однако не стоит руководствоваться исключительно поиском симптомов неисправности системы. Сигналом беспокойства должна стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Стандартно этот процесс должен проходить каждые два года.В некоторых случаях менять охлаждающую жидкость следует немного раньше и в зависимости от количества пройденных километров. Итак, глядя на бортовую систему охлаждения — симптомы и проблемы, связанные с ней — можно предположить, что профилактика и регулярный осмотр автомобиля — основной способ снижения риска.
Можно ли самому прокачать систему охлаждения?
Воздух в системе охлаждения можно разблокировать самостоятельно, хотя, конечно, лучшим решением будет вернуть автомобиль опытному механику - например, механику.вместе с общим обзором состояния автомобиля. Однако если автовладелец хочет стравить воздух самостоятельно, он должен в первую очередь обратить внимание на правильную температуру двигателя. Привод должен быть холодным – процедуру нельзя начинать, например, после движения, потому что горячий двигатель и охлаждающая жидкость под действием давления будут неуправляемы.
Как пошагово прокачать систему охлаждения?
Достаточно - конечно, с учетом того, что двигатель холодный - открутить пробку радиатора и расширительный бачок.Запустив двигатель на следующем этапе, система пройдет некоторую предварительную работу. Если в такой ситуации вы увидите образование пузырьков на жидкости, это будет первым и основным признаком того, что в системе охлаждения есть воздух.
В такой ситуации достаточно естественно дать газу выйти из системы. Это приводит к падению жидкости в расширительном бачке. Поэтому следует заранее подготовить резервуар, чтобы его можно было долить до соответствующего уровня.
Эта процедура является стандартной, если в автомобиле есть вентиляционные отверстия. Ручная прокачка потребуется для более старых моделей, не оснащенных этим элементом. Достаточно пережать патрубки, чтобы лишний воздух был направлен в расширительный бачок. Как только внутри него появятся пузырьки, можно считать, что прокачка системы охлаждения завершена. Кроме того, стоит проверить, выдает ли система вентиляции в автомобиле теплый воздух — это докажет, что система работает безотказно.В первую очередь правильная работа системы охлаждения в автомобиле зависит от знаний, осведомленности и регулярности осмотров автовладельцем.
.Как прокачать систему охлаждения? | Отнесите в мастерскую
Надежность системы охлаждения автомобиля – гарантия эффективного и безопасного вождения. Многие автовладельцы часто пренебрегают операцией прокачки системы охлаждения, подвергая двигатель своего автомобиля перегреву.
Пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости делают циркуляцию жидкости неэффективной. Как следствие, система охлаждения не справляется с эффективным охлаждением двигателя.Как этого не допустить и сохранить двигатель в исправном состоянии?
Список необходимых продуктов/инструментов:
Как прокачать систему охлаждения в машине?
Система охлаждения в автомобиле играет очень важную роль. Без него было бы невозможно пользоваться транспортным средством, а любые попытки непременно заканчивались бы поломкой автомобиля. Система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, что оказывает существенное влияние на состояние топливно-воздушной смеси и ее правильное сгорание.Однако могут быть случаи, когда возникает необходимость стравить воздух из радиатора. Как это сделать и какой метод лучше?
Прокачка радиатора — когда это необходимо?
Воздух в системе охлаждения рано или поздно проявится. Воздух в системе негативно влияет на возможности автомобиля, его экономичность и общую оптимизацию работы всей системы. Одним из наиболее частых симптомов воздушных пробок в системе охлаждения является перегрев жидкости, а, следовательно, и самого силового агрегата.В случае наличия воздуха в радиаторе, к сожалению, показания температуры могут быть в норме или даже занижены, т. к. датчик температуры охлаждающей жидкости чаще всего находится именно на нем и если он не омывается жидкостью, то не будет показывать чрезмерную температуру приводной агрегат. Однако чаще всего воздух присутствует в элементах, расположенных чуть выше обогревателя, поэтому первым тревожным моментом может быть отсутствие подачи теплого воздуха.
Еще одним важным сигналом, который может указывать на необходимость продувки, является несвоевременная замена охлаждающей жидкости.По стандарту она должна проходить каждые 2 года.
Марка: ВЕРТО
Садовые перчатки с нитриловым покрытием, размер 8 ″
Узнать больше Купить на:Как пошагово прокачать систему охлаждения?
Если вы решите прокачать систему охлаждения самостоятельно, рекомендуется заранее хорошо подготовиться.Рабочие перчатки пригодятся, так как охлаждающая жидкость вредна для кожи и ее трудно очистить.
Очень важно дать двигателю полностью остыть при выпуске воздуха из радиатора. Затем можно открутить пробку радиатора и расширительный бачок. Следующим этапом является запуск двигателя – система охлаждения затем возьмется за предварительную работу. Обратите внимание на наличие пузырьков воздуха в жидкости. Если да, то в системе воздух.В том случае, если автомобиль оснащен специальными дефлекторами, достаточно обеспечить выход газа из системы естественным путем, что приведет к попаданию жидкости в расширительный бачок.
К сожалению, на старых моделях автомобилей может потребоваться стравливать воздух из системы охлаждения вручную. Для этого нужно как следует затянуть шланги, чтобы лишний воздух поступал в расширительный бачок. Всю процедуру можно завершить, когда в трубке больше не будет видно пузырьков.
Дозаправка охлаждающей жидкости
После прокачки системы охлаждения не забудьте долить охлаждающую жидкость! Уровень вещества должен достигать верхней линии, видимой на таре. Лучше всего будет, если вы будете использовать ту же жидкость, которая уже есть в бачке, хотя на рынке есть много продуктов от разных производителей, но с одной и той же основой, поэтому нет противопоказаний к их смешиванию между собой. Если вы не знаете, какой тип жидкости находится в системе, лучше ее заменить, чтобы не перепутать жидкости с разными основами.Это может привести к засорению каналов в радиаторе или заклиниванию насоса охлаждающей жидкости.
Прокачка системы охлаждения - какой метод выбрать?
Вы легко можете прокачать систему охлаждения самостоятельно, но многие решают доверить машину специалистам. Они часто используют передовое оборудование. Одним из них является устройство для создания вакуума. Он высасывает весь воздух из пустой системы, поэтому сначала нужно слить всю старую охлаждающую жидкость.Добавляйте новую жидкость только после прокачки. Этот метод очень прост и, прежде всего, эффективен, поэтому, если вы задаетесь вопросом, какой метод проветривания выбрать, это определенно будет вашим лучшим вариантом. Вы можете быть уверены, что вентиляция системы охлаждения выполнена правильно и профессионально.
Необходимо регулярно прокачивать систему охлаждения. Вся операция не сложная в исполнении и не занимает много времени, а помогает сохранить радиатор в исправном состоянии как можно дольше.Стоит помнить, что это один из важнейших элементов в автомобиле, поэтому за ним следует правильно ухаживать.
.Как самостоятельно поменять жидкость радиатора - шаг за шагом
Радиаторные жидкости защищают двигатель как от замерзания, так и от перегрева. Это один из ключевых компонентов исправного автомобиля. Поэтому важно обеспечить надлежащее обслуживание системы охлаждения. Тем более, что заменить жидкости в радиаторе самостоятельно несложно, и даже если вы выберете профессиональную услугу, это будет стоить около 100 злотых.
Независимая замена жидкости в радиаторе
Самостоятельно заменить жидкость в радиаторе относительно легко.Провести эту операцию может любой желающий, помня об основных правилах, самое главное из которых – заливать охлаждающую жидкость в непрогретую систему.
Как заменить охлаждающую жидкость:
- Внимательно проверьте состояние радиатора и найдите сливную пробку и заливную горловину. В случае небольших утечек стоит приобрести герметик радиатора в виде жидкости или порошка и нанести его после замены (см. пункт 9)
- Залейте ополаскиватель системы охлаждения, т.н.Ополаскиватель, такой как K2 Radiator Flush.
- Установите ручку обогревателя на максимум (нагрев).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут - очистка системы наиболее эффективна, когда система прогрета.
- Остановите двигатель.
- Подождать, пока остынет, слить охлаждающую жидкость.
- После слива охлаждающей жидкости промойте систему водой до полного удаления всех загрязнений.
- Закройте сливную пробку и залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость.Жидкость можно заливать через расширительный бачок.
- После прокачки системы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Чтобы уменьшить незначительные утечки или предотвратить будущие утечки жидкости, в качестве меры предосторожности добавьте K2 Radiator Stop Leak.
-
K2 KULER -35°C ЗЕЛЕНЫЙ 5л
Готовая радиаторная жидкость
-
K2 KULER -35°C КРАСНЫЙ 5 л
Готовая радиаторная жидкость
-
K2 KULER -35°C СИНИЙ 5 л
Готовая радиаторная жидкость
-
K2 KULER -35°C ПРОЗРАЧНЫЙ 5 л
Готовая радиаторная жидкость
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
Лучшим источником информации о частоте замены охлаждающей жидкости является руководство по эксплуатации автомобиля. У каждого производителя разные рекомендации и стоит их придерживаться. К счастью, необходимость замены всей жидкости в системе охлаждения обычно возникает не очень часто. Жидкость K2 Kuler рекомендуется менять каждые 5 лет или 250 000 км пробега.
Промывка радиатора
При замене жидкости настоятельно рекомендуется промыть всю систему.Хотя охлаждающая жидкость технологически очень качественная, при нагреве и охлаждении жидкости образуются отложения, которые могут оставаться на кромках отдельных элементов системы охлаждения. Это, в свою очередь, неизбежно приводит к его неисправностям. Со временем система теряет герметичность, а вытекающая жидкость влияет на работу двигателя и водяного насоса.
Следовательно, необходимо очистить систему охлаждения. Радиатор следует промывать при каждой замене охлаждающей жидкости.
Использованная промывка радиатора эффективно промывает даже сильно загрязненную систему. Он может удалить ржавчину, известковый налет и другие загрязнения за 15 минут. Если мы будем использовать его регулярно, он будет содержать систему охлаждения в чистоте. Это уменьшит вероятность утечки.
Кроме того, счетчик промывки предотвращает перегрев радиатора, обеспечивая оптимальную рабочую температуру двигателя. Может использоваться во всех типах охладителей, независимо от типа теплоносителя и степени его разбавления водой.
-
K2 ПРОМЫВКА РАДИАТОРА 400 МЛ
Промывочные охладители
-
K2 РАДИАТОР ПРОТИВ УТЕЧКИ 400 МЛ
Жидкий герметик радиатора
Прокладка радиатора
Если повреждение радиатора незначительное, можно использовать герметик для радиатора. Чаще всего герметики продаются в виде порошков или жидкостей. Самый популярный – порошковый вариант.
Быстродействующий, эффективный и полностью безопасный препарат. Содержит микрочастицы алюминия, которые ищут даже самые маленькие протечки и быстро их устраняют, герметизируя дефект.
Вам также может понравиться:
Препарат не препятствует циркуляции теплоносителя, а значит, не снижает теплоэффективность тротуара.Его можно использовать во всех типах охладителей и с любым типом хладагента, в том числе с новейшим типом «long life».
Герметик радиатора
вводится в слегка подогретую охлаждающую жидкость в предварительно очищенной системе охлаждения. После закрытия радиатора и запуска двигателя все течи должны прекратиться в течение 15 минут.
Если мы не видим последствий герметика, вероятно повреждение требует вмешательства специалиста и нам придется паять или заменять радиатор.Препарат можно оставить в системе охлаждения, что защитит ее от дальнейших утечек.
Герметики для радиаторов— это вещества, которые следует использовать только в отдельных случаях. Они не могут быть постоянной заменой.
Лучше поменять жидкость, чем ремонтировать радиатор
Замена жидкости радиатора стоит несколько десятков злотых, герметик радиатора и ополаскиватель также являются относительно дешевыми продуктами. Ремонт или замена радиатора стоит от нескольких сотен злотых.Поэтому стоит следовать нашим советам и заботиться о системе охлаждения автомобиля, вместо того, чтобы подвергать себя немалым затратам на ремонт или замену радиатора.
Лучшим источником информации о частоте замены охлаждающей жидкости является руководство по эксплуатации автомобиля. У каждого производителя разные рекомендации и стоит их придерживаться. К счастью, необходимость замены всей жидкости в системе охлаждения обычно возникает не очень часто.
" } }] }
.