Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару на заправке


Почему на АЗС не заправляют в пластиковые канистры — эксперимент «За рулем»

Отпуск топлива в пластик может привести к пожару, говорят на АЗС. Правда? А почему тогда топливные баки сейчас делают из пластмассы?

Клиент — это тот, кто платит нам зарплату.

Генри Форд

Пластиковых канистр, в которые нельзя заливать топливо, полным-полно: одни пропускают через свои стенки топливные пары, другие вовсе растворяются от бензина. Но существуют и такие пластиковые канистры, которые специально предназначены для хранения топлива. Никаких технических проблем с их изготовлением нет. Ведь современные топливные баки тоже делают из пластмассы.

Нас пугают другим. При использовании любой пластиковой канистры (даже сертифицированной для хранения топлива) возникает статическое электричество, и, дескать, случайно проскочившая искра может стать причиной пожара. Интересно, кто-нибудь когда-нибудь фиксировал подобные происшествия?

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Эта канистра получила сертификат соответствия UN в Польше. Для справки: HDPE (high-density polyethylene) — это полиэтилен высокой плотности. А 5 литров — максимально допустимый объем канистры (заливаемого топлива), хотя реальный объем — 6 литров. Предусмотрено 20% запаса, как того и требует ГОСТ. Но обслуживать на АЗС «Роснефти» даже с такой правильной канистрой нас не стали.

Материалы по теме

Мы обратились в Центр испытаний НАМИ: известны ли прецеденты? Руководитель центра Денис Загарин дал четкий ответ: ни одного такого случая не зафиксировано. И в интернете не нашлось страшных роликов с воспламенением горючего при наполнении пластиковой канистры.

А еще существует свежий ГОСТ Р 58404–2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитируем пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».

ГОСТ Р 58404–2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предна­значенные для хранения нефтепродуктов,  — ­ с соответствующей маркировкой

Иными словами, если канистра предназначена для хранения нефтепродуктов, никакой заправщик не должен воротить от нее нос. Но ведь воротит! И наш недавний рейд за дизтопливом это подтвердил. В частности, на АЗС компании «Роснефть» отпускать топливо в пластиковую канистру категорически отказались. Мол, мы слышали про этот ГОСТ, но начальство запрещает.

Внутренний запрещающий документ от 23 сентября 2019 года говорит вот что: про ГОСТ знаем, однако риск воспламенения от статического электричества велик, а потому отпуск топлива в пластиковую тару считаем невозможным.

Материалы по теме

Странная ситуация. ГОСТ разрешает заправку, а внутренний циркуляр запрещает. Но по закону противоречия нет, ведь ГОСТ не требует обслуживать пластиковые канистры в обязательном порядке, а всего-навсего разрешает это делать. Типично российская ситуация, когда левая рука не желает знать, чем занята правая.

Проведем эксперимент: попробуем поджечь бензин с помощью статического электричества. В армии раз в году и палка стреляет, - может быть, и нам удастся спровоцировать опасный эффект?

Наэлектризовать канистру оказалось несложно: бумажки на столе она легко заставляет шевелиться. Но любой шерстяной свитер делает это еще лучше. Вас никогда не било током от собственной одежды? Куда логичнее обязать появляться на АЗС раздетыми!

Канистру-то наэлектризовали, но получить хоть какую-то искру с ее помощью нам так и не удалось. Именно поэтому обладателей хороших пластиковых канистр (сертифицированных для хранения топлива) на большинстве фирменных АЗС безоговорочно обслужат. В частности, это нам официально подтвердили на заправках ЛУКОЙЛа и «Газпромнефти». А в компанию Роснефть мы направили запрос с просьбой прояснить ситуацию. Придет ответ — сообщим о результатах. А пока заправлять топливо в пластиковые канистры придется у других.

Можно ли заправляться в пластиковую тару на АЗС в 2021 году: Официальные разъяснения Минэнерго | В гараже у Сандро

Привет, друзья. Я как-то уже проделывал нечто подобное, правда, было это несколько месяцев назад. Но на днях решил повторить свой прошлый эксперимент, и отправился на все местные АЗС, взяв несколько пластиковых канистр (и на всякий случай металлическую) и попытался заправиться в них.

несколько канистр для заправки на АЗС

несколько канистр для заправки на АЗС

Сразу скажу, что из пяти заправок на 4 из них меня обслужили, хотя и не без проблем на некоторых, а вот на одной и вовсе отказали заливать топливо. Правы ли были заправщики, которые отказали в моей просьбе? Именно об этом я и хотел рассказать в сегодняшнем обзоре.

Думаю, секрета не открою, если скажу, что на многих АЗС до недавнего времени был полный запрет на заправку топлива в пластиковые и стеклянные тары на основании следующего документа РД 153-39.2-080-01, где дословно сказано следующее:

14.3. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.

И связано это с мерами противопожарной безопасности, так как стеклянная тара сама по себе является опасной по причине слишком высокого риска порчи, а вот пластмассовые канистры запрещены были из-за возможности возникновения статического электричества при наполнении из пистолета АЗС.

можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году

можно ли заправляться в пластиковые канистры в 2021 году

И если прокатиться по многим заправкам моего, да и вашего города, можно увидеть на стойках информации или самих заправочных колонках ссылки на этот самый документ.

Вот только есть один большой нюанс, о котором почему-то до сих пор многие работники этих самых АЗС не знают - документ этот является уже недействующим, и не имеет юридической силы. Оставляю ссылку, где вы можете сами в этом убедиться (имеет пометку - недействующий):

http://docs.cntd.ru/document/1200026364

Какие правила действуют на сегодняшний момент (2021 год)

Ещё два года назад, а если быть точным, то с 1 июля 2019 года в силу вступил новый документ ГОСТ 58404-2019, который отменяет предыдущие правила. Что же там написано по поводу отпуска нефтепродуктов, давайте почитаем вместе:

8.2.5 Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации.

Как видите, запрет на стекло остался, а вот относительно пластика сказано вполне конкретно и ясно, что заправляться можно, но при условии , что тара предназначена для перевозки и хранения ГСМ.

вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой

вот типичный пример такой канистры с необходимой маркировкой

Также, помимо этого есть ещё и официальное разъяснение, а точнее Приказ Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 "О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России", где также черным по белому написано об отмене старых правил и вводе новых. Ссылку также оставляю:

https://nkprom.ru/news/razyasneniya-minenergo-po-otmene-pravil-tekhnicheskoy-ekspluatatsii-avtozapravochnykh-stantsiy-rd-15/

Так что, теперь, если вы захотите заправиться в пластик, то никаких запретов со стороны сотрудников АЗС быть не может, при одном условии, что ваша канистра имеет все необходимые "допуски". Купить такую можно сейчас практически в любом автомагазине или же самой заправке, и уже без проблем заливать топливо, не пряча канистру в багажник, заслоняя спиной от заправщика, как это часто можно было увидеть в подобных ситуациях.

Из своего опыта могу рекомендовать Oktan и Kessler, так как канистрами этих брендов я пользуюсь уже более 2 лет, и вопросов со стороны нет как при заправке, так и по качеству - всё отлично!

Надеюсь, что многим эта информация будет полезной, ведь о таких изменениях нужно всегда знать вовремя, жаль только, что сами компании, которые принимают подобного рода документы, не спешат с доведением до своих сотрудников этой важной информации. На Роснефти, а именно эта компания была разработчиком этого документа, мне отказали в заправке, ссылаясь на старые правила-) Вот такие бывают казусы!

Ну что же, будем надеяться, что скоро и заправщики на всех АЗС страны будут осведомлены о этих правилах. Разумеется, на текущий момент, именно ГОСТ 58404-2019 является актуальным, а значит для 2021 года все те правила, которые указаны в документе будут действующими.

Если тема была интересной и полезной, обязательно поддержите автора - поставьте лайк статье, и конечно же - оставляйте своё мнение по этому поводу ниже в комментариях.

Рекомендую почитать:

Зашёл на официальный сайт LADA в Германии. Решил узнать, почём немцы покупают Весту, Ниву и Калину-Кросс

Долго смеялся, когда увидел пластиковый домкрат на Весте. Решил проверить, поднимает ли он вообще машину

Разобрал до винтика турбо мотор Фольксваген с пробегом 40 тыс.км. Показываю, что внутри и состояние деталей

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Спасибо, всем удачи и до новых встреч.

Автомобильные канистры. Металл или пластик?

Канистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.

В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.

Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки? Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Железная канистра

Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года. До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…

Канистра: перевозим топливо безопасно

Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  • Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  • Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  • Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  • Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно. Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.

Канистра: перевозим топливо безопасно Канистра: перевозим топливо безопасно

Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые). В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело.

Пластиковая канистра

Канистра: перевозим топливо безопасно

Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям. В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.

Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.

На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов. Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.

Объём канистры: лишние литры

Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го. Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры. Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана. Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

Выбор канистры: на что обратить внимание

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом. 5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).

Далее определитесь с материалом канистры. Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться. Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.

Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге. Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.

Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.

Канистра: перевозим топливо безопасно

Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть. Так что выбирайте внимательно.

Запаситесь хорошей канистрой — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

Хранение бензина в пластиковых ЕМКОСТЯХ. — Технический раздел — test

Все пластмассовые емкости, представленные в нашем ассортименте, годятся для хранения дизельного топлива, тогда как для бензина пригодны только специальные пластиковые канистры для легковоспламеняющихся веществ. Дело в том, что статический электрический заряд, который может скопиться на внешней поверхности канистры или бочки, изготовленной из стандартных полиэтиленов, способен вызвать искру при контакте с каким-либо предметом, обладающим другим электрическим потенциалом. И самое опасное, если такая искра образуется в момент переливания бензина в пластиковую канистру, из одной канистры в другую или из канистры в бензобак – тогда это может привести к возгоранию. Практически такие возгорания случаются очень редко, однако их последствия могут быть катастрофичными – это может привести к множественным ожогам и даже смерти, не говоря уже о пожарах и утрате имущества. Именно поэтому на большинстве АЗС действует запрет на заправку бензина в неспециализированные пластиковые емкости. К тому же, обычные п/эт емкости не рассчитаны на высокое внутреннее давление, которое создают бензиновые пары при попадании канистры в жаркое место или на солнце, что приводит к тому, что на солнце такая канистра раздувается, слегка меняя свою геометрию, ее стенки становятся немного прозрачнее и риск выброса паро-бензиновой смеси даже ощущается интуитивно, что не добавляет комфорта хранителю этой канистры. 

Специально для бензина спроектированы пластиковые канистры, в состав которых кроме полиэтиленов входит особая резина и антистатические добавки. Такую канистру можно долго тереть синтетическим свитером, эбонитовой палочкой, да чем угодно – все одно, вызвать искру не удастся. Кроме того, они более стойки к повышенному внутреннему давлению и укомплектованы удобной лейкой, а по цене очень выгодно отличаются от металлических аналогов. У нас можно купить канистру для бензина на 5 литров, двухобъемную канистру 6/2.5 литра, канистру 10 литров, 10 литров "Трэвел"- она покрепче, канистру 20 литров и крепкую 20 литров "Трэвел".

Стоит отметить, что бензин не растворяет полиэтилен - последний очень инертен и при температуре менее 130 гр.С не растворяется ничем, и лишь при бОльших температурах его можно растворить в некоторых веществах. То есть если любая пластиковая канистра или другая ёмкость уже заправлена бензином и топливо не пролилось на её поверхность, то, строго говоря, возгорание уже не угрожает и хранить бензин можно сколько хочешь - опасен именно сам момент переливания туда и оттуда. Поэтому если  в силу каких-либо обстоятельств все-таки возникнет необходимость использовать обычную пластиковую тару для хранения бензина, можно порекомендовать как-либо выровнять потенциалы емкости с бензином, точнее ее поверхности, с заливной горловиной бака и всеми частями рядом с ней перед тем, как открутить крышки. Например, ставим канистру на крышку багажника и мокрыми руками поглаживаем одновременно одной рукой поверхность канистры, а другой – горловину бака и все что рядом, затем открываем крышки и производим заправку - это если из канистры заливаем в бак, а если надо из бензоколонки налить в ёмкость - то одной рукой ощупываем пистолет, а другой - всю поверхность емкости. Но на заправке такие фокусы как правило не разрешат. 

В завершение темы о хранении бензина нельзя не добавить, что коэффициент теплового расширения бензина превышает таковой показатель воды в шесть раз при комнатной температуре. И вне зависимости от типа сосуда при нагреве на 40 градусов (характерный перепад ночь/день летом, учитывая нагрев на прямых солнечных лучах) бензин увеличится в объеме примерно на 5 процентов, а при нагреве на 80 градусов (холодное зимнее утро/нагретая летом на солнце канистра) – на 10 процентов. Поэтому заливая в емкость бензин, следует учитывать это увеличение объема при возможном нагреве во избежание выброса через крышку или разрыва емкости – в зависимости от того, что окажется крепче. То есть залив 18 литров бензина при -30 градусах по Цельсию в канистру общим объемом 20 литров можно полагать, что и при нагреве до +50 градусов все топливо останется в канистре.

Бензин разрешили заправлять в пластиковые канистры

C 14 января вводятся в действие обновленные Правила розничной торговли нефтепродуктами. Новая редакция Правил утверждена постановлением Кабмина от 4 декабря 2019 года №1159.

Документом урегулирован порядок розничной торговли нефтепродуктами на АЗС, а также требования по соблюдению прав потребителей относительно надлежащего качества нефтепродуктов, безопасности и уровня торгового обслуживания.

Среди ключевых нововведений следует отметить разрешение отпускать нефтепродукты (кроме сжиженного газа) в металлические канистры и канистры из полимерных материалов, предназначенных для хранения нефтепродуктов и на которых нанесена соответствующая маркировка. При этом продавать горючего в стеклянную тару запрещается.

Ранее водители могли приобрести бензин только в металлические канистры.

Также установлено допустимое отклонение объема жидкого топлива или масла при продаже: не более 0,5% жидкого топлива масла с динамической вязкостью более 1000 мПа·с и газа нефтяного сжиженного - 1%.

Если у потребителя возникли сомнения относительно точности измерений, по его требованию оператор АЗС или автогазозаправной станции обязан немедленно провести контроль точности с помощью эталонного мерника. Отклонение объема не должно превышать вышеуказанные значения.

В случае выявления недолива потребителю возмещаются фактические убытки, определенные с помощью эталонного мерника. Дальнейшее использование этой колонки прекращается до проведения ремонта и поверки после ремонта.

Эталонные мерники подлежат калибровке. Расширенная неопределенность измерений емкости эталонных мерников составляет не более 0,1%.

Кроме того, в Правилах теперь установлено, что все резервуары для нефтепродуктов на автозаправочных станциях, автогазозаправочных станциях, в автогазозаправочных пунктах должны быть оборудованы стационарными уровнемерами (уровнемерами-счетчиками). В случае выхода из строя этого оборудования для учета нефтепродуктов должны использоваться метроштоки и градуировочные таблицы резервуаров.

Читайте также: ТОП-10 новостей для автомобилистов

Проверьте АЗС, оценочную или страховую компанию с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Оформить заявку на тестовый доступ можно здесь

Канистра для бензина: пластиковая или металлическая?

В жизни автомобилиста иногда случаются такие ситуации, когда появляется необходимость купить на АЗС топливо «с собой», залив его в какую-нибудь ёмкость, или в канистру для бензина.

Хорошо, если эта необходимость возникает по «бытовым причинам», например, для заправки различной мототехники, которая не может самостоятельно добраться до АЗС.

Из этой статьи вы узнаете:


Но иногда случается и так, что автомобиль не может самостоятельно доехать до заправки, например, из-за сломавшегося датчика уровня топлива, не проинформировавшего вовремя, что бензин кончился.

В какие канистры разрешено заливать топливо

Самым простым решением в этом случае было бы добраться до ближайшей заправки и купить хотя бы пару литров топлива в любую ёмкость, которая найдётся в багажнике машины (вариант «слить через шланг» у попутки не рассматривается, так как на очень многих автомобилях горловина бензобака имеет сетку, кроме, разве что, Классики Ваз).

Однако, для многих водителей, попавших в подобную ситуацию, становится очень неприятной новостью тот факт, что ни одна АЗС в России не имеет права продавать топливо в пластиковые или стеклянные ёмкости

согласно п. 9.17. «Правил технической эксплуатации АЗС» - отпуск топлива в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару запрещён

То есть – ни на одной заправке не получится купить топливо в «любую ёмкость, оказавшуюся в багажнике», только в специальную канистру для бензина, сделанную из металла.

Почему не продают

Причины, по которым российские АЗС отказываются заправлять топливо в «обычные» пластиковые канистры (или другие ёмкости), заключаются в особенностях пластика, который может накапливать статическое электричество. При переливе топлива из такой канистры в бак есть вероятность появления искры, способной вызвать пожар.

Ещё одно очень неприятное свойство пластика заключается в том, что бензин может сквозь него «просачиваться», что, кроме постоянного неприятного запаха, так же может вызвать пожар.

Что касается стеклянной тары – то здесь всё ещё проще, стеклянная ёмкость может разбиться, топливо растечётся по автомобилю, попадёт на горячие элементы и станет причиной пожара.

Специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина

Однако, в магазинах полно всевозможных удобных и лёгких канистр из пластика, которые имеют надпись «PETROL», «GASOLINE» или «FUEL» на своей боковине и разработаны специально для хранения и перевозки топлива.

Пластик, из которого выполнены такие канистры - специализированный, он не накапливает статическое электричество и через него не может «просочиться» бензин. Такие канистры с успехом используются во многих странах.

Можно ли использовать пластиковые топливные канистры в России

Теоретически – такая возможность есть. Но, как это часто бывает в нашей стране, возможность продажи бензина в специальные пластиковые канистры, предназначенные для топлива, пока ещё не прописана в «Правилах технической эксплуатации АЗС», поэтому купить топливо в такую канистру на хорошей АЗС вряд ли получится.

И аргументы, вроде тех, что топливный бак на большинстве современных автомобилей так же выполнен из пластика, вряд ли помогут переубедить работников АЗС, так как практически везде за ними ведётся видеоконтроль.

Получается, что пластиковые канистры, продающиеся в магазинах, можно использовать только где-нибудь в домашнем хозяйстве, а на заправку придётся ездить «по старинке» - купив для этих целей металлическую канистру для бензина.

И в случае остановки автомобиля по причине закончившегося топлива, автовладельцу скорее всего придётся сначала найти металлическую канистру, а уже потом ехать с ней на АЗС. Или попросить кого-нибудь оттащить машину на буксире.

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару?

О том, что на автозаправках нельзя наливать бензин в пластиковую тару, водители прекрасно знают. Правда, не все понимают сути данного запрета. Казалось бы, ничего крамольного в этом нет, но, как оказалось, не все так просто, как кажется на первый взгляд. И дело здесь вовсе не в привередливости работников АЗС, а в тех  условиях безопасности, которые должны беспрекословно соблюдаться.

Чтобы понять суть запрета, давайте обратимся к химии.  Ведь что такое пластик? Это органический материал, созданный на основе синтетических соединений. Ну а раз так, то кто может дать гарантию, что он вступит в химическую реакцию с бензином? Ну а разлившийся бензин уже сам по себе представляет огромную опасность, так как может привести к пожару. Слава Богу, таких случаев пока что зарегистрировано не было, но на правила безопасности это никак влиять не должно. Береженого, как говориться, Бог бережет.

Понятно, что бензин растворяет не любой пластик, но на АЗС в этом никто разбираться не будет. Запрет касается всей  пластиковой тары, и это правильно.  Ведь, кроме того, что он может раствориться, существует и другая опасность.  При заполнении бензином, тара может просто лопнуть, в результате возникшего давления. А при высокой температуре окружающего воздуха такое вполне возможно. Теперь представьте, что вы оставили автомобиль на стоянке, и в это время лопается находящаяся в багажнике  пластиковая тара с бензином. Это может закончиться весьма плачевно. Рядом люди, в том числе и курящие. Не дай бог кто — то  из них  бросит дымящийся окурок рядом с машиной. А ведь бензин с багажника может и на землю протечь.

Как видим, запрет весьма логичный и обоснованный. Если им пренебречь, то и до беды недалеко. Правила безопасности написаны кровью, и игнорировать их нельзя. Запрещая наливать бензин в пластиковую тару, администрация АЗС, прежде всего, заботится о безопасности своих клиентов, и это правильно.

В народе есть такое выражение, как «Хома неверующий». Оно относится к людям, которых тяжело в чем — либо убедить. Есть они и в нашем случае. Узнав о таком запрете, человек считает, что все это ерунда. Никакой опасности при заправке бензина в пластиковую тару не существует. Это все выдумки работников АЗС, которые, таким  изощренным способом, пытаются обмануть своих клиентов. Так, например, они могут просто не доливать бензин в бак. Ведь проверить это сложно. А при использовании пластиковой тары  все тайное становится явью. Вот по этой самой причине и не хотят они лить бензин в прозрачные канистры. Хотя, в этом можно и усомниться. Ведь если вы попросите налить бензин в специальную металлическую  сертифицированную тару, то никто вам в этом отказать не сможет.

Некоторые люди объясняют данный запрет плохим качеством бензина. Если его налить в прозрачную тару, то это сразу проявится. На лицо опять же таки обман клиента.

Тем не менее, все это лишь предположения, и не более того. Мы же обращаем ваше внимание на реальные факты, которые могут произойти при использовании пластиковой тары для хранения бензина. А это уже не вымысел. Тут не до шуток. Поэтому, во избежание несчастных случаев, лучше соблюдать меры предосторожности и не рисковать.

Допустимый лимит для водителей. Помните при заправке "на ходу"

Такое большое снижение цен на топливо для обычных водителей, которые не ведут бизнес как продвижение в сетевом супермаркете. Поэтому не редкость заправлять автомобили под пробкой. Некоторые также покупают топливо про запас, заливая его в канистры.

Это понятно, ведь сокращение может быть временным . Достаточно вспомнить ситуацию несколько дней назад, когда цена на основные виды топлива на станциях стремительно росла с 5,70 до даже более 6 злотых.

Поляки знают, что это не нормальная ситуация, а временная "акция", и с каждым днем ​​топливо может снова дорожать. В скачке цен на 0,10 злотых за литр за один день нет ничего особенного. Поэтому дозаправка, особенно для людей, мало ездящих, может иметь некоторое оправдание.

Ограничения и условия перевозки топлива

Однако вы должны помнить о юридических ограничениях, поскольку перевозка топлива является перевозкой опасных материалов . Их можно наливать только в специальные канистры, а не в бутылки или резервуары для других материалов.Канистра должна быть плотно закрыта.

Сотрудник станции не может допустить заправку в баки, кроме канистры , и даже может вызвать полицию. Также не следует перебарщивать с количеством. В один бак можно залить максимум 60 литров топлива и максимум 240 литров на автомобиль. Это ограничение, на практике предназначенное в основном для фермеров, потому что сложно представить перевозку 240 литров топлива в легковом автомобиле, хотя это и развозное транспортное средство.

Стойкость топлива ок.6 месяцев

Так принято сегодня в отрасли, потому что истории многолетней давности или военные запасы уже не те. Современное топливо имеет короткоживущие биокомпоненты, и хранение в течение нескольких месяцев может вызвать расслоение топлива . Поэтому при хранении стоит время от времени встряхивать канистру для перемешивания топлива.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Хранение бензина: в пластиковой или металлической канистре, безопасность, испарится ли, сколько лет сохранит свои свойства, можно ли хранить в подвале?

Самые низкие цены на топливо за последние несколько лет, вызванные распространением коронавируса, побуждают покупать больше топлива и хранить его в популярных канистрах . По этой причине мы решили объяснить вам, что такое срок годности бензина, как его следует хранить и как этот вопрос регулируется законодательством.

Возобновление пограничного контроля, ограничения на общественный транспорт и запрет на поездки, введенный в полночь, привели к резкому падению спроса на топливо.В прошлом году цена барреля составляла около 70 долларов, что считалось относительно низкой ценой. Ситуация, вызванная эпидемией COVID-19, означает, что его текущая цена составляет 25 долларов. Не чувствовать изменения цен на топливо на мировом рынке было невозможно, потому что, когда мы, мотоциклисты, беспокоились о том, чтобы цена за литр бензина не превышала 6 злотых, сегодня мы можем купить его ниже 4 злотых. Резкое падение цен привело к закупке большего количества и хранению в... ну где?

Стоит проверить - Где в Польше самое дешевое топливо?

Долговечность топлива

Срок годности топлива, хранящегося на АЗС, оценивается в 6 месяцев.В настоящее время все топлива содержат присадки в виде биокомпонентов – в случае бензина это спирт, а в сырой нефти – этиловые эфиры жирных кислот. К сожалению, это негативно сказывается на долговечности топлива и в случае более длительного хранения 95 или 98 бензина может выйти из строя. На практике это означает, что бензин не будет смешиваться с водой, а будет собираться на дне бака. В случае дизельного топлива также начнут расти анаэробные бактерии. Вывод один – чтобы наше топливо могло дольше храниться, сохраняя свои свойства, мы должны выбирать топливо премиум-класса, содержащее меньше биокомпонентов.Также стоит помнить, что имеющиеся в продаже топлива представляют собой смеси, которые могут расслаиваться при длительном хранении. Тогда топливо может иметь совсем другие свойства внизу, и другие свойства прямо возле пробки. Кроме того, со временем могут начать осаждаться примеси или улучшители. По этой причине стоит время от времени помешивать топливо, а при заправке более старым топливом следует пропускать бензин или дизельное топливо через мелкое сито, которое будет улавливать грязь.

Как и где хранить топливо?

Пластиковые баки из специальной пластмассы, аттестованные и сертифицированные для хранения топлива, безусловно, будут лучшим выбором.Обычный пластик может раствориться или деформироваться под воздействием бензина или дизельного топлива, но он также может вызвать электростатический разряд, который может воспламениться. Металлические канистры тоже будут не лучшим выбором, из-за присутствующих в топливе биокомпонентов, из-за которых металл будет легко подвергаться коррозии изнутри. Это приведет к попаданию в топливо кусочков ржавчины, что может быть фатальным для нашего двигателя. Самое главное – правильное количество заливаемого топлива, чтобы не оставлять в баке лишнего воздуха, но и следить за тем, чтобы он был плотно закрыт.Стоит оставить небольшую подушку ствола для изменения объема, вызванного разницей температур. Канистры должны быть полностью герметичными, так как пары топлива взрывоопасны и очень химически активны. Кроме того, не держите топливные баки рядом с едой.

Правила хранения топлива

Топливо может храниться в специально приспособленных для этой цели емкостях, изготовленных из материалов, которые являются по меньшей мере огнестойкими.Кроме того, они снимают статическое электричество и плотно закрываются. Канистры и пластиковые канистры должны иметь специальный сертификат. В больших гаражах площадью более 100 м2 топливо допускается хранить только тогда, когда оно необходимо для эксплуатации автомобиля и хранится в одноразовых упаковках, используемых в розничной торговле оптом. С другой стороны, в небольших отдельно стоящих гаражах (менее 100 м2), выполненных из негорючих материалов, допускается хранить до 200 л дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих гаражей, до 60 л. , в металлических или других емкостях, приспособленных для хранения топлива, с герметичным закрытием.

Хранение больших оптовых количеств должно осуществляться в специальных отдельно стоящих резервуарах с двойными стенками, и мы можем иметь до 5000 л топлива для собственных нужд. Эти типы цистерн подлежат обязательному надзору со стороны Управления технического надзора. Правила также регламентируют правильное размещение, например, 10 метров от жилых и общественных зданий, 5 метров от других зданий. Хранение топлива в подвалах строго запрещено ! Такое поведение противоречит правилам пожарной безопасности и может повлечь за собой уголовную ответственность.

.

Где хранить топливо? - Infor.pl

Трехлитровая, т.е. удобная канистра с горючим стоит в среднем супермаркете несколько десятков злотых. Он может быть полезен, пока он не сделан из пластика.

Вы держите в гараже несколько литров бензина или масла на черный день, или, может быть, берете их с собой в багажнике? Важно, как ты это делаешь. Стоит помнить, что топливо нельзя хранить в пластиковой таре.Пластмассы, особенно доступные в массовых количествах, обычно не предназначены для этой цели (за исключением пластиковых масс, используемых для изготовления заводских топливных баков).

Смотрите также: Как обслуживать автомобиль?

Большинство канистр со временем вступают в реакцию с топливом и, даже если вы их не видите, образуют вредные для двигателя соединения.Бывает и так, что этилен растворяет пластик, и от этого поршень может заедать или даже заедать.

Не менее опасным аспектом использования пластиковых контейнеров является статическое электричество на пластике. Заливка топлива в бак из бака со статическим зарядом может вызвать искру и воспламенение паров топлива, что приведет к пожару.

См. также: Как обновить стальные диски?

С другой стороны, хранение бензина в герметичных стальных емкостях ничему не угрожает и его энергетическая ценность не меняется длительное время.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Польский орден. Памятка для предпринимателей, бухгалтеров и HR (PDF)

.

Последствия залива топлива в бак Маузер

Получатель жидкого топлива обязан хранить его в резервуарах, отвечающих требованиям, установленным Постановлением Министра экономики от 21 ноября 2005 года о технических условиях, которым должны соответствовать склады и станции жидкого топлива, междугородной передачи трубопроводы для транспорта сырой нефти и нефтепродуктов с месторождений и их расположение. Вышеупомянутые цистерны осматриваются Управлением технического надзора.В свою очередь, согласно Постановлению Министра экономики от 18 сентября 2001 г. о технических условиях технического осмотра, которым должны соответствовать безнапорные и низконапорные цистерны, предназначенные для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, цистерна может быть заполнена только с рабочей средой, указанной на табличке и в акте приемочных испытаний. Приемочные испытания проводит орган соответствующего подразделения технического надзора. Только положительный результат приемо-сдаточных испытаний является основанием для выдачи решения о допуске цистерны к эксплуатации.Принимая во внимание вышеизложенное, ссылаясь непосредственно на Ваш запрос, хочу отметить, что заливка топлива в бак типа "Маузер", бочку или другой одностенный бак может повлечь за собой определенные негативные последствия.

В частности, Ваше действие может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 164 § 1 УК РФ или преступление, предусмотренное ст. 63 балла 1 сек. 1 акта технического осмотра.

Следует уточнить, что хранение горючего, являющегося легковоспламеняющимся веществом, в цистерне, не отвечающей требованиям, указанным в вышеуказанных правилах, создает опасность взрыва горючих материалов или другого внезапного выброса энергии.Таким образом, также акт заливки топлива в такой бак является действием, приводящим к угрозе вышеупомянутого события. События.

При этом, хотя изложенные Вами факты не являются исчерпывающими в этом отношении, следует также исходить из того, что способ ведения хозяйственной деятельности, заключающийся в оказании транспортных услуг, в том числе численность занятых работников, а также обстоятельства, сопровождающие получатель топлива, в том числе характер и расположение его имущества вокруг резервуара, в который должно быть залито топливо, и количество людей, имеющих к нему свободный доступ, может привести в конкретном случае к возникновению риска указанного взрыва повлияет на жизнь или здоровье многих людей или имущества в крупных размерах.
Следует подчеркнуть, что, в частности, возможность одновременного появления на месте разлива топлива в бак нескольких или десятков человек свидетельствует о наличии опасности, указанной в ст. 163 § 1 УК, к которому относится ст. 164 § 1 УК РФ, может реально существовать.

Иными словами, заключая вышеизложенное, следует предположить, что в конкретных обстоятельствах могут быть основания для оценки действия, заключающегося в заливке топлива в бак, не отвечающего требованиям, указанным в соответствующих регламентах, как удовлетворяющее условиям состава преступления, предусмотренного ст.164 § 1 УК РФ, то есть создание непосредственной опасности взрыва горючих материалов, создающего опасность для жизни или здоровья многих людей или имущества в крупных размерах.

Несмотря на то, что ваша деятельность заключается в продаже и перевозке топлива, говорить о возможной невнимательности ваших действий нельзя, имея в виду, что эта невнимательность повлияет только на риск снижения штрафа - не повлечет за собой ненаказуемое деяние как таковое.Поскольку вы ведете бизнес, связанный с использованием топлива, бесспорно, вы должны иметь полное представление о рисках, связанных с его неправильным хранением. При этом следует исходить из того, что характер вашей хозяйственной деятельности, связанной с торговлей топливом, предполагает, что вы занимаетесь также и их хранением, что, несомненно, должно сопровождаться осознанием необходимости принятия соответствующих решений по легализации устройств хранения топлива.

По вышеуказанным причинам заливка Вами топлива в бак типа "Маузер", бочку или другой одностенный бак может исчерпать диспозицию как ст. 164 § 1 УК, но и ст. 63 балла 1 сек. 1 акта технического осмотра. А именно, можно вызвать непосредственную опасность взрыва горючих материалов, разрешив получателю топлива использовать технические устройства в виде топливных баков без соответствующих решений Управления технического надзора, ведь очевидно, что « цистерны типа «Маузер», бочки или другие цистерны с одной рубашкой, орган компетентного органа технического контроля не выдает соответствующего решения, разрешающего эксплуатацию склада легковоспламеняющихся жидкостей, в том числе горючего.

.

Если вы перепутали свое оружие, что делать, если вы заправили его не тем топливом? • AutoCentrum.pl

Вопреки видимому, ошибки с ТРК не редкость. Несмотря на то, что бензиновые и дизельные пистолеты имеют хорошую маркировку и отличаются друг от друга диаметром заливной горловины, до сих пор на многих заправках встречаются случаи заправки бака автомобиля неподходящим топливом – особенно дизельным бензином.

Не существует правила, по которому можно было бы определить, какие водители чаще всего совершают эти ошибки.К несчастливым относятся люди, которые пользуются служебным или арендованным транспортом, а также иногда ездят на автомобилях, принадлежащих другому члену семьи или другу. Кроме того, ошибка у дистрибьютора может быть следствием чистой рассеянности или переутомления различными обязанностями. Вне зависимости от того, чем вызвана ошибка заправочных пистолетов, последствия использования неподходящего топлива в большинстве случаев бывают серьезными.

Дизельное топливо – самая распространенная ошибка

Если мы совершим такую ​​ошибку, с дизельным автомобилем старого образца - тогда можно будет говорить о настоящем "счастье".Почему? Небольшой объем бензина (разумеется, это не более нескольких процентов от объема топливного бака) не должен стать серьезной проблемой. Достаточно полностью заполнить бак соляркой и двигатель без проблем выжжет злосчастный бензин.

Гораздо хуже, когда у нас под капотом дизель с насос-форсунками или с системой впрыска Common Rail. Проблема в том, что в случае с дизельными агрегатами этого типа дизельное топливо используется не только для питания двигателя, но и для смазки системы впрыска.Если двигатель запустится, ошибка в топливе приведет к дорогостоящему ремонту всей системы впрыска и заклинившему насосу. Если мы не завели двигатель, то достаточно откачать все топливо из бака, например, в ближайшем гараже. Конечно, затрат не избежать: наш кошелек будет ниже на сумму выполненной услуги и, конечно же, эвакуации или перевозки на эвакуаторе.

Запальное масло – сложно, но возможно

То же самое происходит, если вы заливаете небольшое количество дизельного топлива в бак автомобиля с бензиновым двигателем.Помните, однако, что это только свечные агрегаты старого типа, т.е. оснащенные карбюратором. Как и старые дизели, они могут справиться с угаром нежелательного масла.

Совершенно иная ситуация в случае с современными бензиновыми двигателями, оснащенными однократным или (значительно чаще) многоточечным впрыском топлива. Каталитический нейтрализатор обычно повреждается, когда двигатель работает на неправильном топливе. Однако, если мы вовремя "зажглись" и не повернули ключ в замке зажигания, то стоимость нашего отвлечения топлива закроется счетом за откачку солярки из бака, замену топливного фильтра и буксировку в мастерскую.Есть и хорошие новости для владельцев современных бензовозов. В их баки очень сложно залить дизельное топливо из-за того, что пистолеты дизельных топливных насосов имеют больший диаметр, чем заливная горловина в бензиновых автомобилях и всунуть их в бак практически невозможно (хотя некоторые могут) заправочная камера.

Вы можете попробовать сами, но…

Если в бак залито небольшое количество неподходящего топлива (бензина или дизельного топлива), у вас может возникнуть соблазн опорожнить бак самостоятельно.Однако любая попытка отсосать неподходящее топливо сопряжена с высоким риском, в основном из-за того, что оно легко воспламеняется. Гораздо безопаснее будет отдать автомобиль специалисту, который, помимо избавления от ненужного топлива, профессионально прочистит (промоет) бак и заменит топливный фильтр. Однако если мы решили действовать самостоятельно в этом плане, то топливный насос точно пригодится. Когда у нас его нет под рукой, то можно использовать пластиковую трубку и отсасывать неправильно слитое топливо, т.н.шоферский метод (некоторые цистерны имеют специальные сливные пробки, благодаря которым можно ускорить опорожнение цистерны). Как это сделать? Первым делом снимаем сетчатый фильтр с крышки топливного бака (если он есть). Другой – вставить в бачок пластиковую трубку: делать это нужно как можно глубже и плотно закрывать пальцем рот. Затем очень быстро вытащите трубку наполовину из бака, направляя забитый выпускной патрубок вниз. Когда он станет значительно ниже уровня топлива, отсоедините выходное отверстие трубки - топливо будет течь свободно.Перед этим, конечно же, подставьте под бак подходящую емкость, в которую будет стекать отсасываемое топливо. Помните, что вы не должны сливать топливо прямо на землю или в городскую канализацию.

.

Плохой выстрел, т.е. ошибка при заправке

Вместо дизеля залил бензин. Вам это, конечно, кажется невероятным? Для меня тоже. И все же... Послушайте мою историю. Будьте бдительны. также помните, что делать тогда. Благодаря этому можно избежать серьезных поломок и больших трат.


Когда друзья рассказывали мне об ошибках при заправке, я думал, что это возможно только в одной ситуации - при первом в жизни посещении АЗС.Ведь на каждом орудии есть маркировка типа топлива, которое оно будет доставлять. Мало того, у большинства автомобилей рядом с заливной горловиной имеется надпись ON, Diesel или Pb. Т.к. езжу на разных машинах, всегда несколько раз проверяю, что заливать в бак и смотрю на слиток. Я принял аналогичный курс действий в тот роковой день. К сожалению, только с первого дозатора....

Плохой пистолет

Ноябрьское утро. Шесть утра. Я направляюсь в центр Варшавы на очень важную встречу.Я спешу. Я смотрю на часы. Все указывает на то, что я попаду туда намного раньше, чем собирался.

До места назначения осталось несколько десятков километров. Три часа до встречи. Внезапно с левой стороны спидометра вижу горящую лампочку резерва топлива. Пора заправиться, думаю я про себя. И в этот момент, словно по мановению волшебной палочки, прямо передо мной «вырастает» логотип сети АЗС. Сразу включаю поворотник. Он останавливается у первого попавшегося дозатора.Ищу дизельную пушку с надписью ON, потому что у меня до сих пор в ушах слова мужа - помни, обязательно заправляйся.

Пример. Второй слева, с красной ручкой. К сожалению, это не работает. У него заклеенный конец. Я быстро возвращаюсь к машине. Я иду к следующему дистрибьютору. Я снова хватаю пистолет, тоже второй слева, и начинаю заправляться. У меня такое впечатление, что слиток как-то странно попал на заливной горловине в машине, я думал, что масло на этой станции вряд ли имеет этот характерный запах.Однако краем глаза я замечаю большую надпись рядом с ручкой слитка. Это успокаивает меня. Заправляюсь по полной.
Я вешаю пистолет и бегу к кассе. Я достаю кошелек.

- Ты заправился газом - я тебя слышу.
- Нет, дизель, - с полной убежденностью отвечаю я.
- Вы залили бензин.
- Это невозможно! Я не хочу верить словам, которые слышу. О боже, этого на самом деле не происходит. Что теперь, что сейчас - в голове мелькают самые мрачные сценарии, в том числе и те, где двигатель моей машины валяется на куче металлолома, душит ли меня собственный муж.Слезы подступают под веки.

- На этом втором раздатчике пистолеты в обратном порядке. Вот почему люди часто ошибаются в отношении нас. Ты завел машину?
- Нет, - отвечаю я срывающимся голосом.
Я слышал, мне повезло в несчастье. Мне просто нужно слить топливо из бака и топливного насоса. Если бы я завел двигатель, было бы намного хуже и дороже.

Что мне теперь делать - спрашиваю, в глубине души рассчитываю на помощь.
- Перед вами сервис. Его сотрудники уже имеют большой опыт заливки неподходящего топлива.Вы должны отвести машину к канализации и вылить из нее бензин - слышу указание работника станции.

Последствия невнимательности

Через четверть часа моя машина "уезжает" в гараж. В зале, конечно. Один из механиков открывает капот двигателя. Он приносит специальный электрический насос и кусок пластикового шланга, чтобы отсасывать «плохое» топливо.

- Запомните навсегда, что если вы допустили ошибку и в вашем баке оказалось не то топливо, никогда не заводите автомобиль.Мотор даже не заведешь - у механиков учусь - Старые дизеля могли работать даже с десяток-другой процентной примесью бензина, а новые не терпят даже в самых малых количествах.

Устанавливаемые сейчас деликатные системы питания, т.е. ТНВД и форсунки, требуют постоянной смазки, в том числе дизельным топливом, а бензин как известно не имеет смазывающих свойств. Поэтому даже при небольшой примеси бензина к дизельному топливу смазывающие свойства топлива ухудшатся настолько, что могут нанести серьезный ущерб, - продолжают свой аргумент механики.Глядя на меня с улыбкой себе под нос. Но мне совсем не до смеха.

Из остального "урока" узнают, что в случае заливания дизелем автомобиля с бензиновым двигателем последствия намного меньше. Это случается редко, так как настой меньше, чем диаметр масляного пистолета. Проехав небольшое расстояние, двигатель просто выключится, потому что масло загрязнит свечи зажигания. Ремонт ограничится чисткой топливного бака и заменой топливного фильтра.

Возможно, вам не всегда так везет.Часто случается так, что 5-процентная смесь дизельного топлива с бензином может повредить катализатор.

Что нам нужно сделать

Независимо от типа двигателя в нашем автомобиле, если наша ошибка доходит до нас после запуска с раздатки, мы должны немедленно остановить транспортное средство и заглушить двигатель. Займемся еще и тем, что если, проехав небольшое расстояние после посещения заправки на своем автомобиле, мы замечаем внезапную нехватку мощности, неравномерную работу двигателя на холостом ходу и сильный дым из выхлопной системы, а двигатель через некоторое время останавливается, вы не должны пытаться перезапустить его.Это свидетельствует об ошибке в топливе.

Автомобиль необходимо доставить в мастерскую - будь то на эвакуаторе или просто вызовом аварийной службы. Хорошая новость заключается в том, что большинство страховых полисов, включая даже полисы ответственности перед третьими лицами, включают в себя пакет помощи, который предоставляет нам бесплатную эвакуацию в случае ошибки с топливом на заправке.

Еще одно практическое правило в случае ошибочной заправки:
лучше, чтобы неправильное топливо откачивали в авторизованных сервисных центрах, чем у механиков-любителей.

- Мы удаляем ошибочно залитый бензин несколькими способами, - говорит Павел Клос из профессионального автосервиса Walwo. Можно откачать через сетевой шнур, сервисное отверстие под пассажирским сиденьем, напоследок желательно снять топливный бак. Если водитель после ошибочной заправки не завел двигатель, откачиваем топливо через магистральную топливоподающую трубу перед фильтром, благодаря чему экономим на замене топливного фильтра. В крайнем случае необходимо прокачать топливную систему и проверить на герметичность.Когда двигатель запущен, очистка топливной системы аналогична, но мы должны помнить о замене фильтра и заполнении его топливом ON, это облегчит нам запуск автомобиля. Если мы проехали определенное расстояние, пока машина не откажется нас слушаться, последствия могут быть серьезными.

Сколько стоит ремонт?

За откачку топлива необходимо заплатить 200-400 злотых. Если залить бензин в машину с дизельным двигателем и проехать несколько километров, ремонт может стоить даже несколько тысяч злотых.Что делать с пролитым из бака топливом. Вспомним об экологии! Все действия, связанные с откачкой топлива, должна выполнять авторизованная служба, имеющая договор с фирмой, осуществляющей утилизацию и переработку нефтяных отходов, не забывайте и о других жидкостях в транспортных средствах: моторном масле, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости. - они должны быть утилизированы или переработаны.

Минута невнимательности может нам дорого стоить, поэтому стоит знать, как выпутаться из такого гнета.

.90 000 Более дешевое топливо благодаря снижению НДС. Стоит ли заправляться?

После снижения цен на топливо на прошлой неделе на станциях стали образовываться очереди из машин. Консультируем, стоит ли заправляться и как хранить топливо.

Снижение на прошлой неделе ставки НДС на топливо явно сказалось на их ценах - теперь мы будем платить на несколько десятков центов меньше и за литр бензина, и за литр дизельного топлива. Многие водители решили воспользоваться случаем, и на станциях стали образовываться очереди из желающих заправиться.Некоторые пользователи даже решают запастись топливом на случай, если цены снова взлетят. Ниже мы объясним, что такое долговечность топлив и стоит ли принимать решение об их длительном хранении.

НАШ МАГАЗИН Согласно пожарным правилам запрещается хранить топливо в жилых помещениях и подвалах.

Срок годности топлива, продаваемого в настоящее время на станциях, оценивается в , примерно 6 месяцев . В прошлом этот период был намного дольше, но современные топлива менее долговечны из-за содержащихся в них биокомпонентов .В бензине это спирт, а в дизеле - МЭЖК, т.е. метиловые эфиры жирных кислот.

Эти примеси отрицательно сказываются на долговечности топлив, свойства которых начинают ухудшаться уже через несколько месяцев хранения. Бензин может выйти из строя, а дизельное топливо подвергается воздействию анаэробных бактерий, грибков и плесени, которые могут расти в топливе. Кроме того, эти МЭЖК со временем разлагаются, в результате чего кислоты и вода осаждаются в дизельном топливе.Поэтому при заправке лучше всего выбирать премиальное топливо , в составе которого меньше биотоплива.

Топливо не следует хранить слишком долго – залейте его в бак автомобиля не позднее, чем через шесть месяцев.

Из-за длительного хранения смесь бензина или дизельного топлива также может расслаиваться, и таким образом топливо внизу бака будет иметь другие свойства, чем вверху. Кроме того, проблемой является осаждение улучшителей и всевозможных примесей.По этой причине топливо, хранящееся в канистрах, следует время от времени перемешивать . Также можно использовать так называемый стабилизатор, который дополнительно продлит срок службы. Прежде чем заправлять бак вашего автомобиля, лучше всего пропустить топливо через сетчатый фильтр или фильтр, чтобы задержать нежелательные загрязнения.

Металлическая канистра - пережиток прошлого. Лучше выбрать пластиковый бак с допуском.

При складировании топлива помните, что оно легко воспламеняется с взрывоопасными парами и должно храниться вдали от потенциальных источников воспламенения.Лучше всего использовать только пластиковые емкости , сертифицированные для хранения топлива и с герметичной крышкой . Обычная пластиковая тара может деформироваться или даже раствориться под воздействием топлива, тогда как описанные выше биокомпоненты могут ускорить коррозию металлической канистры изнутри.

Также рекомендуем:

Как купить топливо дешевле? Вы можете сэкономить сотни злотых!

.

Смотрите также