Лакокрасочные материалы это какие


Лакокрасочные материалы - это... Что такое Лакокрасочные материалы?

Лакокрасочные материалы сразу после производства

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) — это композиционные составы, наносимые на отделываемые поверхности в жидком или порошкообразном виде равномерными тонкими слоями и образующие после высыхания и отвердения пленку, имеющую прочное сцепление с основанием. Сформировавшуюся пленку называют лакокрасочным покрытием, свойством которого является защита поверхности от внешних воздействий (воды, коррозии, температур, вредных веществ), придание ей определённого вида, цвета и фактуры.

ЛКМ подразделяются на следующие группы

Расшифровка названий

На банках с краской, лаком, грунтовкой или шпатлевкой стоит некий «шифр». Эти знаки могут многое рассказать и призваны упростить покупателям выбор товара. Прежде всего, на упаковке должно быть указано название материала — краска, эмаль, лак и т. д (первая группа знаков). Далее идет вторая группа знаков, указывающая на основу материала в банке или бутылке. Это зависит от химического состава.

Например, алкидная эмаль ПФ-115. Буквенное обозначение «ПФ» говорит о том, что эмаль изготовлена на основе пентафталевого связующего, первая цифра 1 — для наружного применения, 15 — каталожный номер.

По типу основного связующего лакокрасочные материалы подразделяются на:

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе поликонденсационных смол:

  • АУ — Алкидноуретановые
  • УР — Полиуретановые
  • ГФ — Глифталевые
  • ФА — Фенолоалкидные
  • КО — Кремнийорганические
  • ФЛ — Фенольные
  • МЛ — Меламиновые
  • ЦГ — Циклогексаноновые
  • МЧ — Мочевинные (карбамидные)
  • ЭП — Эпоксидные
  • ПЛ — Полиэфирные насыщенные
  • ЭТ — Этрифталевые
  • ПФ — Пентафталевые
  • ЭФ — Эпоксиэфирные
  • ПЭ — Полиэфирные ненасыщенные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе полимеризационных смол:

  • АК — Полиакрилатные
  • АС — алкидно-акриловые краски
  • МС — Масляно- и алкидностирольные
  • ВА — Поливинилацетатные
  • НП — Нефтеполимерные
  • ВЛ — Поливинилацетальные
  • ФП — Фторопластовые
  • ВС — На основе сополимеров винилацетата
  • ХВ — Перхлорвиниловые
  • КЧ — Каучуковые
  • ХС — На основе сополимеров винилхлорида

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе природных смол:

  • БТ — Битумные
  • ШЛ — Шеллачные
  • КФ — Канифольные
  • ЯН — Янтарные
  • МА — Масляные

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) на основе эфиров целлюлозы:

  • АБ — Ацетобутиратоцеллюлозные
  • НЦ — Нитроцеллюлозные
  • АЦ — Ацетилцеллюлозные
  • ЭЦ — Этилцеллюлозные

Если нужна грунтовка, ищите на упаковке после букв — 0, если хотите купить шпатлевку, — 00. Но это ещё не все… Чтобы не покрасить крышу краской для внутренних дверей, а стены в ванной — фасадной краской, нужно знать что, после дефиса стоят цифры, указывающие, для каких работ этот материал предназначен.

  • 0 — грунтовка
  • 00 — шпатлевка
  • 1 — атмосферостойкая (для наружного применения)
  • 2 — ограниченно атмосферостойкая (для внутреннего применения)
  • 3 — консервационные краски
  • 4 — водостойкие
  • 5 — специальные эмали и краски
  • 6 — маслобензостойкие
  • 7 — химически стойкие
  • 8 — термостойкие
  • 9 — электроизоляционные и электропроводные.

Вторая и последующая цифры обозначают номер разработки и на бытовом уровне никакой информации не несут. И лишь у масляной краски (МА) вторая цифра обозначает вид олифы.

Между второй и третьей группами знаков ставится дефис (эмаль МЛ-12, лак ПФ-2). После номера, присвоенного материалу, допускается также добавлять буквенный индекс, характеризующий некоторые особенности материала. Например, ГС — горячей сушки, ХС — холодной сушки, ПМ — полуматовый и т. п.

Цвет материала, который ставится в конце шифра, обозначается полным словом — голубой, жёлтый и др. Рассмотрим обозначения некоторых лакокрасочных материалов. Например, «Эмаль ХВ—113 голубая» — эмаль перхлорвиниловая, для наружных работ, голубая.

Четвёртая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами (эмаль МЛ-111, лак ПФ-283). Пятая группа (дляпигментированных материалов) указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлевки — полным словом (эмаль МЛ-1110 серо-белая). Исключения из общих правил: При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своём составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например «сурик», «мумия», «охра» и т. д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:

  • Б — без летучего растворителя
  • В — для водоразбавляемых
  • ВД — для вододисперсионных
  • ОД — для органо-дисперсионных
  • П — для порошковых

Третью группу знаков для грунтовок и полуфабрикатных лаков обозначают одним нулем (грунтовка ГФ-021), а для шпатлевок — двумя нолями (шпатлевка ПФ-002). После дефиса перед третьей группой знаков для густотертых масляных красок ставится один ноль (сурик МА-015).

В четвёртой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе изготовлена краска:

  • 1 — натуральная олифа
  • 2 — олифа «Оксоль»
  • 3 — глифталевая олифа
  • 4 — пентафталевая олифа
  • 5 — комбинированная олифа

В некоторых случаях для уточнения специфических свойств лакокрасочного покрытия после порядкового номера ставят буквенный индекс в виде одной или двух прописных букв, например:

  • В — высоковязкий;
  • М — матовый;
  • Н — с наполнителем;
  • ПМ — полуматовое;
  • ПГ — пониженной горючести и т. д.

Ссылки

См. также

Виды лакокрасочных материалов

Уже длительное время актуальны лакокрасочные материалы. С помощью их не просто создается архитектурно-декоративный вид, но осуществляется защита базовой поверхности от различного воздействия окружающей среды. В зависимости от вида такого материала, покрываются разные поверхности. Некоторые из них предназначены для наружного покрытия, а некоторые – исключительно для внутреннего.

В независимости от типа и вида, лакокрасочные изделия представляют состав, в котором присутствуют: связывающее вещество, наполнитель, пигмент и самые различные добавки, позволяющие повышать технологические и эксплуатационные характеристики. Каждая составляющая, выполняет определенные функции. Например: связывающее вещество позволяет сцеплять пленку лакокрасочного материала с поверхностью, наполнитель делает сырье тягучим и гладким при нанесении, а пигменты придают материалу определенный оттенок.

В зависимости от связывающего компонента, такой вид сырья разделяется на несколько групп. Важно заметить, что каждый вид – популярен и имеет особенное предназначение:

  • неводные краски – материал используется для защитных и декоративных целей. Он не популярный, так как при использовании имеет специфический запах. К тому же, сохнет нанесенный слой дольше, чем другие вещества. При этом поверхность должна быть покрыта таким составом в несколько слоев, где каждый слой должен хорошо высохнуть. В большинстве случаях, такое сырье используется для защиты поверхности, особенно при обшивке досок, выполняя функции грунтовки. Преимуществом такого лакокрасочного материала является малый расход и высокий уровень наполняемости;
  • водно-дисперсионные краски – данное сырье изготовлено на основе синтетических полимеров, наделенных связывающими характеристиками. В качестве разбавителя такого материала, используется не органический растворитель, а вода. После нанесения краски на поверхность, она испаряется, а покрытие твердеет, наделяется такими качествами, как высокой водостойкостью и пожаробезопасностью. В продаже такое сырье представлено в виде жидкой пасты, которая перед покраской, разбавляется водой;
  • водные краски – это самый популярный вид отделочного материала, широко применяющийся в быту. Такое сырье идеально подходит для окрашивания стен в закрытых помещениях, где нет вытяжки. Его главным преимуществом является то, что он не имеет запаха, вообще не токсичен, быстро сохнет;
  • эмали – разновидность лакокрасочных материалов, который представляет собой красящее вещество из натуральной или синтетической смолы, полимеров с различными добавками. Таким составом можно красить любые виды поверхностей: металл, дерево, штукатурку, бетон, даже монтажную пену и герметик. После нанесения, эмаль быстро высыхает, образуя прочную, гладкую пленку на поверхности базовой основы;
  • лаки – эффективные и практичные растворы плёнкообразующих веществ из синтетических или натуральных смол, полимеров в органических растворителях. Использоваться они начали довольно давно и по настоящее время остаются актуальными. Нанося такое вещество на поверхность, образуется твердая, прозрачная пленка, которая плотно, надежно удерживается на подложке;
  • растворители – это раствор, применяющийся для химического разбавления красок и эмалей. Некоторые виды лакокрасочных материалов невозможно использовать для нанесения на поверхность, пока не будет использовано такое вещество. Применяя растворитель, можно получить ожидаемую степень вязкости и плотности краски или эмали, а уже после этого наносить их на базовую основу. Растворитель принимает участие только в процессе нанесения краски, после этого, во время высыхания, он полностью испаряется;
  • грунтовки – это эффективный жидкий раствор, состоит из смеси наполнителей, который образует связывающее полимерное клеевое вещество. Наносится оно на поверхность в процессе подготовки отделочных работ. Главная цель грунтовки – повысить адгезию между поверхностью и слоем отделочного материала. Состав проникает в основание на глубину до 5 мм и образует цепочку полимеров, делающие поверхность крепче, прочнее и надежнее. К тому же, на разных поверхностях, может выполнять и защитные функции. Например, на металле, устранить вероятность появления коррозии;
  • шпатлевки – лакокрасочный материал, с помощью которого можно выровнять поверхность, устранить разного рода дефекты на основе, в том числе и заполнить выемки, неровности перед тем, как нанести краски. В своем составе такое сырье может иметь различные вяжущие составляющие: цемент, гипс или полимеры. После нанесения, шпатлевка быстро сохнет, излишки убираются при помощи наждачной бумаги, делая поверхность идеально ровной;
  • нитрорастворители и нитрокраски – это особая группа лакокрасочных веществ, которая отличается «капризностью». Материал не подходит для смешивания с масляными красками, так как они просто растворяют ее пленку. К тому же, они токсичны, пожароопасны и наносятся на поверхности, которые специально подготовлены для окрашивания. Как правило, они продаются уже готовыми к нанесению. Преимуществом такого лакокрасочного материала является уникальный «зеркальный» эффект после высыхания. Его не может повторить ни одна из современных красок и эмалей. 

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) и их воздействие на организм человека

По химическому составу ЛКМ делятся на масляные, алкидно-акриловые, перхлорвиниловые, эпоксидные, органосиликатные, кремнийорганические и т.д.

Совсем условно деление ЛКМ по их предназначению: атмосферостойкие, водостойкие, маслобензостойкие, химически стойкие, термостойкие, электроизоляционные и т.д.

Основным назначением лакокрасочных материалов является защита материалов от разрушения: металлов от коррозии, дерева от гниения и т.д., а также придание изделиям декоративного вида. Помимо этого ЛКМ могут выполнять и ряд других специфических функций, определенных областью применения того или иного материала.

С одной стороны, лакокрасочные материалы - это химические продукты, которые содержат в своем составе вредные для человека вещества. Все товары бытовой химии, в том числе и лакокрасочные материалы, поступают в торговую сеть только после их тщательной проверки и с разрешения Главного санитарного врача Министерства здравоохранения РФ. Правила обращения с материалом указываются на этикетке или в специальной инструкции, приложенной   к   материалу.

С другой стороны, многие лакокрасочные материалы, а также вспомогательные вещества являются огнеопасными, и даже взрывоопасными. Естественно, аварийная ситуация создается только в особых условиях, но, для того чтобы предотвратить эту опасную ситуацию, нужно неукоснительно соблюдать правила противопожарной техники.

Общее правило работы с любыми химическими продуктами заключается в том, что, получив препарат, нужно ознакомиться с его особенностями, порядком применения, условиями хранения, обратив особое внимание на предупреждающие знаки и надписи. Для лакокрасочных материалов, поступающих в продажу, эта информация дается на этикетке.

Все растворители, лаки, краски, эмали (кроме воднодисперсионных и водорастворимых) являются горючими материалами; большинство растворителей   легко вспыхивает, а пары их могут взрываться. Поэтому недопустимо хранение больших количеств лакокрасочных материалов в домашних условиях. По возможности надо максимально сокращать время хранения материалов и постоянно следить за условиями их содержания.

Лакокрасочные материалы рекомендуется хранить в плотно запирающихся шкафах или ящиках; в этом случае они представляют меньшую опасность в пожарном отношении. Хранить лакокрасочные материалы рекомендуется в помещениях с температурой не выше 25° С, вдали от нагревательных приборов, предохраняя от попадания влаги и прямых солнечных лучей.

Тара, в которой хранятся лакокрасочные материалы, должна быть исправной, плотно закрывающейся, чистой, с заводской маркировкой,  приведенной на этикетке.

Алюминиевая пудра при увлажнении склонна к самовозгоранию, поэтому ее нужно держать в плотной закрытой таре, тщательно оберегая от попадания влаги. Категорически запрещается сушить алюминиевую пудру при повышенных температурах даже при отсутствии открытого огня.

Вредные вещества, входящие в состав лакокрасочных материалов, могут оказывать воздействие на организм человека через дыхательные пути, кожу и пищеварительный тракт. Вместе с воздухом через дыхательные пути в легкие человека попадают пары растворителей и аэрозоль, содержащий как твердые частички, так и жидкий компонент краски. При этом вредные вещества, попавшие в организм через дыхательные пути, оказывают большее отрицательное воздействие, чем при поступлении через желудочно-кишечный тракт, так как в этом случае они быстрее попадают в кровь.Большое значение имеет летучесть растворителей: чем она выше, тем быстрее загрязняется воздух помещений. По летучести растворители, применяемые в быту, распределяются на легколетучие (бензин, ацетон) и среднелетучие (бутилацетат, ксилол, бутанол, сольвент).

Почти все растворители оказывают на организм отрицательное воздействие; при невысоких концентрациях это проявляется в возбуждении, а при высоких концентрациях - в головных болях, головокружении, сонливости, повышенной раздражительности, тошноте и рвоте.

Отдельные растворители (ацетон, бензин, спирты и др.) раздражают слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей и могут также вызвать кожные заболевания воспалительного и аллергического характера. Растворители, попавшие в организм в большом количестве, могут вызвать острую форму отравления. Это может произойти при окраске больших поверхностей без надлежащего проветривания помещения. Окраска подогретыми лакокрасочными материалами также может привести к созданию высокой концентрации паров растворителей в зоне дыхания и острому отравлению.

В пищеварительный тракт вредные вещества могут попасть при приеме пищи (если руки плохо вымыты), курении.

Опасность для человека в условиях пожара определяется тремя основными факторами: воздействиями высоких температур, дыма и токсичных продуктов горения. Из-за них люди гибли испокон веку. Однако если раньше от ожогов погибало более 60% пострадавших, то в настоящее время их удельный вес снизился до 20-15%, а число отравленных токсичными продуктами горения возросло в ряде случаев до 70-80% от общего числа погибших, что связывается исследователями с широким внедрением во все отрасли производства, строительство и быт полимерных материалов.

Полимерные материалы и продукция из них (соответственно и ЛКМ) относятся к категории пожаровзрывоопасных и горючих в соответствии с ГОСТ 12.1.044-89 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения».

Безопасность лакокрасочного материала

Согласно ГОСТР 52362- 2005, безопасность лакокрасочного материала - состояние лакокрасочного материала в течение его жизненного цикла, характеризуемое отсутствием недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, в том числе жизни или здоровью животных и растений, а также имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.Безопасность лакокрасочного материала обеспечивается оптимальным балансом компонентов лакокрасочного материала, позволяющим понизить до приемлемого уровня риск нанесения ущерба здоровью потребителей и окружающей среде.

Летучее органическое соединение в лакокрасочном материале: ЛОС в лакокрасочном материале - любая органическая жидкость или любое твердое органическое вещество, присутствующее в лакокрасочном материале, самопроизвольно испаряющееся при определенных значениях температуры и давления атмосферы.

Вредное вещество (лакокрасочного материала) - вещество, которое при контакте с организмом человека в течение жизненного цикла лакокрасочного материала может вызвать профессиональные заболевания или другие отклонения в состоянии здоровья.

При производстве лакокрасочного материала к вредным веществам относят пары летучих органических соединений, аэрозоли, представляющие собой дисперсные системы, состоящие из жидких частиц летучих органических соединений и/или твердых частиц пигмента и/или наполнителя, находящихся во взвешенном состоянии в воздухе рабочей зоны.

Загрязняющее вещество (лакокрасочного материала) - вещество или смесь веществ лакокрасочного материала, которые в количестве и/или концентрации, превышающих установленные для химических веществ нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Токсичность лакокрасочного материала - совокупность свойств, внутренне присущих химическим веществам, входящим в состав лакокрасочного материала, характеризующих способность химических веществ оказывать вредное воздействие, которое проявляется только при контакте с живым организмом.

Пожаровзрывоопасность лакокрасочного материала - совокупность свойств лакокрасочного материала, характеризующих его способность к возникновению и распространению горения.

Следствием горения в зависимости от его скорости и условий протекания может быть пожар или взрыв.

Воспламенение лакокрасочного материала - пламенное горение лакокрасочного материала, инициированное источником зажигания и продолжающееся после его удаления.

Пожарная безопасность производства (лакокрасочного материала) - состояние производства лакокрасочного материала, при котором с установленной вероятностью исключена возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечена защита материальных ценностей.

Пожаровзрывобезопасность производства (лакокрасочного материала) - обеспечение предотвращения взрывов и пожаров внутри технологического оборудования, защиты технологического оборудования от разрушения, исключение возможности взрывов и пожаров в объеме производственных зданий и снижение тяжести их последствий при производстве лакокрасочного материала.

Показатель токсичности продуктов горения (лакокрасочного покрытия) - отношение количества лакокрасочного покрытия, эксплуатируемого внутри помещения, к единице объема замкнутого пространства, в котором образующиеся при горении лакокрасочного покрытия газообразные продукты вызывают гибель 50 % подопытных животных.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Разновидности лакокрасочных покрытий для автомобилей

Важным этапом в процессе кузовного ремонта является подбор материалов для окрашивания. Завершающий слой - это «лицо» вашего автомобиля. На сегодняшний день ассортимент эмалей и лаков весьма обширен, что позволяет подобрать вариант под индивидуальные потребности.

Состав автоэмалей

Все автоэмали имеют схожий состав:

  • Пигмент, который отвечает за цветовой тон автоэмали и формирует защитный слой.
  • Связующее вещество, которое обеспечивает краску отличной адгезией к поверхности и надежно закрепляет на кузове пигмент.
  • Растворитель придает краске такое свойство как текучесть для равномерного распределения по кузовной поверхности. С течением времени растворитель полностью испаряется. 

Основные функции лакокрасочного покрытия

  • Защитная. Предохраняет поверхность автомобиля от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, ультрафиолетовые лучи, высокие температуры, химикаты, растворители и др.
  • Эстетическая. Обеспечивает привлекательный вид автомобилю.
  • Мягкость либо жесткость определяет защитные свойства лакокрасочной продукции. Твердая эмаль лучше сдерживает появление дефектов. Но высокая твердость порождает высокую плотность и имеет сниженные характеристики эластичности. Излишне твердый слой может провоцировать возникновение трещин в областях с повышенной вибрацией. Мягкий слой более эластичен, но подвержен повреждениям со стороны внешней среды, особенно это касается царапин. Оптимальным решением будет материал с умеренными показателями мягкости и твердости, который обеспечит надежную защиту поверхности автомобиля и продлит срок службы всех окрашенных элементов.

Разновидности лакокрасочных покрытий по химическим свойствам

По химическим свойствам лакокрасочные покрытия разделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные

Двухкомпонентные становятся твердыми в результате реакции, возникающей в процессе слияния между основным элементом и отвердителем. Временные затраты на отверждение могут зависеть от разных факторов, таких как температура окружающей среды и самого материала. 

Однокомпонентные эмали отверждаются благодаря влаге, содержащейся в воздухе. Временные рамки отверждения зависят от уровня влажности. 


Основные виды лакокрасочных материалов 

Акриловая эмаль

Акриловые эмали являются достаточно популярной разновидностью автоэмалей. Содержат в своем составе синтетические смолы, производящиеся из нефтепродуктов. Состоит из двух компонентов: отвердителя и окрашивающего пигмента. Отверждение эмали происходит в результате вступления в химическую реакцию обоих компонентов. Благодаря отвердителю данная эмаль быстро сохнет без применения высокой температуры. В процессе сушки возможна коррекция дефектов на слое. Распространенная причина спроса на акриловую эмаль среди потребителей заключается в том, что после полного высыхания она не нуждается в последующей полировке и обретает равномерный блеск. Данная эмаль ложится тонкими пластами и поэтому ее необходимо наносить в несколько слоев. 
Не требует покрытия лаком, поскольку имеет отличные светоотражающие свойства. В исключительных ситуациях допустимо нанесение с использованием лака, что позволит получить более насыщенный цвет. Прежде чем наносить лак на поверхность необходимо хорошенько высушить акриловую эмаль и обработать ее мелкозернистой абразивной бумагой.

Алкидная эмаль

Алкидные эмали также весьма популярны. Несмотря на более низкую цену, чем у акриловых красок, они являются достаточно надежными. Данная эмаль производится из алкидной смолы, имеющей маслянистую консистенцию. Обладает однокомпонентным составом. Отличительной характеристикой этой разновидности является сочность цветов и склонность к скорой полимеризации без вспомогательных манипуляций.
Легка в нанесении, ложится аккуратным ровным слоем. После полного высыхания слой становится глянцевым и прочным. Иногда данную эмаль разбавляют растворителями для получения вязкой консистенции. Во избежание порчи материала необходимо подобрать качественный растворитель, желательно от той же торговой марки, что и эмаль. Алкидная эмаль сохнет достаточно долго при обычной температуре. Для ускорения данного процесса необходимы особые производственные условия с высокой температурой.

Базовая эмаль

Данная эмаль имеет однокомпонентный состав. Иногда ее смешивают с разбавителем для базы или металлика. Применяется в формате двухслойной технологии - для нее необходим дополнительный слой акрилового прозрачного лака. Лак обеспечивает покрытию защиту и стойкость. 

Для доведения продукта до рабочего состояния необходимо соединить эмаль и разбавитель в пропорциях 2:1. В качестве инструмента для нанесения идеально подойдет пневматический распылитель. Накладывать слой можно только на предварительно подготовленную поверхность. Оптимально наносить в 2-3 слоя. Время сушки между слоями от 10 до 20 минут. В качестве финального слоя наносят акриловый бесцветный лак.

Акриловый бесцветный лак

Акриловый прозрачный лак является жидким материалом для окраски. В своем составе не содержит пигментирующих веществ. Накладывается тонким слоем, образуя прозрачную пленку. 

По защитному аспекту акриловые лаки подразделяют на два вида: 

  • те, что образуют мягкий слой – MS
  • те, что образуют твердый слой – HS

Лак MS обладает мягкими свойствами, пониженной вязкостью, отлично растекается. Содержит умеренное содержание твердых элементов в составе. Оптимально наносить пару слоев. Хорошо поддается полировке и обработке.
Лак HS обладает твердыми свойствами, благодаря наличию в составе жестких элементов. Стойкий к внешним воздействиям, имеет малую усадку при окрашивании. Является весьма экономичным. Рекомендованное количество слоев от 1,5 до 2. Первый слой наносится легким распылением, второй – плотным покрытием. Поддается обработке сложнее чем лак MS. Ориентирован на обширные поверхности. 

Целлюлозная краска

Давно вошли в обиход, одни из первых красок для автомобилей. В составе данной краски содержится нитро растворитель, который способствует быстрому высыханию краски при обычной температуре, что понижает шансы загрязнения краски пылью во время сушки.
Существенными минусами данной разновидности краски являются скорое выцветание, огнеопасность, образует тонкий слой, требующий повторного покрытия. Целлюлозной краске необходима полировка, чтобы добиться эффекта блестящей поверхности.
Сегодня краски из целлюлозы применяются достаточно редко.

Глифталевая эмаль

Применяются в автомобильной промышленности достаточно давно. Основным компонентом данного продукта являются синтетические смолы. По функциональным возможностям данный вид эмали несколько лучше, чем целлюлозная краска. При нанесении глифталевая эмаль формирует более плотную пленку и блестящую поверхность, которую не нужно обрабатывать.
Недостатком этого продукта выступает долгая сушка при температуре 20-25°C.  Для полного и окончательного отвердения краски понадобиться от 15 суток и более. В течение месяца после окрашивания эмаль может повредиться при механических воздействиях. Ускорить данный процесс можно с помощью высокой температуры, свыше 70°C, либо благодаря вспомогательным веществам таким как различные отвердители и активаторы сушки. Данный лак весьма уязвим к перепадам температуры и может менять свои свойства. Это нужно учесть, когда будете разводить краску. Пропорции разведения составляют примерно от 15 до 30 %.  

Меламиноалкидная эмаль

Состоит из суспензии меламино-алкидного лака с пигментными частицами. Имеет повышенную прочность. Разнообразие цветовых палитр дает возможность смешивать цвета, а также добавлять эффект металлика, матовых и перламутровых основ. Эту разновидность эмалей применяют только в особых условиях, т.к. для ее сушки необходима высокая температура – 110-120 °C.

Порошковая краска

Порошковая краска - это мелкодисперсный порошок. В ее состав входят полимерные гранулы, пигментирующая основа, отвердитель, различные наполнители и добавки.

Данные краски наносятся с использованием специального оборудования. Частички краски намагничивают, затем распыляют на кузовную поверхность. Далее их плавят под воздействием высокой температуры и в результате образуется надежное покрытие. 

Порошковые краски применяются не только на металлических поверхностях - их можно наносить на пластиковые и стеклянные элементы. Недостатком данной разновидности является отсутствие возможности использовать без специального оборудования.

Лакокрасочные материалы - полезные статьи

СОГЛАСИЕ
посетителя (пользователя) сайта
на обработку персональных данных

Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «ТД «Орион», адрес местонахождения: 198188, Санкт-Петербург, Возрождения 42, лит. А., пом. 14-Н. (далее – Администрация сайта), на автоматизированную и неавтоматизированную обработку моих персональных данных, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов веб аналитики в соответствии со следующим перечнем:

— Фамилия, имя, отчество;
— Год рождения;
— Месяц рождения;
— Дата рождения;
— Адрес;
— Адрес электронной почты;
— Источник захода на сайт https://spb-orion.ru/ (далее – Сайт) и информация поискового или рекламного запроса;
— Идентификатор пользователя, хранимый в cookie,

в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью заключения и исполнения договоров, повышения осведомленности посетителей Сайта о продуктах и услугах, предоставления релевантной рекламной информации и оптимизации рекламы. Также даю свое согласие на предоставление Администрации сайта моих персональных данных как посетителя Сайта третьим лицам, с которыми сотрудничает Администрация сайта. Администрация сайта вправе осуществлять обработку моих персональных данных следующими способами: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ).

Настоящее согласие вступает в силу с момента моего перехода на Сайт Администрации сайта и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Согласием, Администрация сайта и Пользователь руководствуются Пользовательским соглашением и применимыми нормами действующего законодательства Российской Федерации. В случае противоречия условий настоящего Согласия условиям Пользовательского соглашения подлежат применению условия Пользовательского соглашения.

Основные характеристики ЛКМ: коротко о главном

Основные характеристики ЛКМ: коротко о главном.

 

     Лакокрасочные материалы имеют различные технические качественные характеристики. При этом, каждый из показателей имеет свое определение и измеряется индивидуально. Назовем основные из них:

 

     Вязкость. Это свойство определяет текучесть материала, именно вязкость является определяющим фактором при выборе конкретного лакокрасочного продукта для нанесения. Метод определения вязкости:

     ·   используется вискозиметр (в простонародье «чашка Форда») – цилиндр с конусовидным отверстием;

     ·   чашка Форда наполняется испытуемым материалом;

     ·   засекается время полного истечения материала из цилиндра – это и является степенью вязкости.

     Примечательно, что во многом вязкость лакокрасочных материалов зависит от температуры средства – при ее увеличении показатели значительно снижаются. Если приобретен слишком вязкий продукт, то отрегулировать степень можно с помощью растворителя.

     Динамическая вязкость. Некоторые жидкости не имеют постоянного значения вязкости – например, этот показатель может варьировать в зависимости от усилия сдвига. Лакокрасочные материалы хранятся, перемешиваются и высыхают, поэтому их вязкость может отличаться на разных этапах работы. При этом, нужно быть уверенным в том, что после нанесения не останется подтеков, но и распределение по поверхности будет равномерным. Динамическая вязкость определяется с помощью вискозиметра Брукфильда – это оборудование позволяет определять показатели вязкости при приложении усилий сдвига.

     Тиксотропность. Этот показатель определяет способность лакокрасочного материала не оставлять после нанесения потеков. Особенно важно учитывать этот момент при обработке, например, стульев, когда используется мебельный лак. Тиксотропность – это характеристика лакокрасочного материала на способность разжижаться или сгущаться. С помощь. Реометра Брукфильда получают показатели по этой характеристики.

     Уровень блеска. Способность обработанной лакокрасочным материалом поверхности отражать свет называется блеском. От этого показателя зависит исключительно внешний вид готового изделия. Но даже если степень блеска у конкретного продукта высокая, стоит учитывать, что на этот показатель влияет и уровень предварительной подготовки поверхности, и способ нанесения материала (распылением или кисточкой), и условия сушки изделия.

     Время сушки. В производственных условиях различают несколько уровней высыхания:

     ·   от пыли – верхний слой лакокрасочного материала не задерживает осевшую пыль;

     ·   на отлип – окрашенное изделие разрешается трогать руками, следы не остаются;

     ·   штабелирование – покрытие высыхает до стадии, когда можно складывать изделия стопки, шлифовать или наносить следующий слой лака;

     ·   полное высыхание – изделие можно полировать, собирать и упаковывать.

     Определяется время сушки опытным путем: на специальную пластину наносится испытуемый материал, по нему с периодичностью ездит металлическая игла – именно по глубине царапин и определяется время для каждой стадии сушки.

     Адгезия. Это свойство определит степень сцепления между лакокрасочным материалом и обрабатываемой поверхностью. Этот показатель особенно важен для таких поверхностей как бумага, пленка и некоторые породы деревьев. Адгезия улучшается за счет создания шероховатой поверхности под покраску, а снижается после добавления в лакокрасочные материалы специальных масел или воска.

     Кроме этого, к основным характеристикам лакокрасочных материалов можно отнести твердость покрытия, износостойкость, эластичность, укрывистость, химическую стойкость, электропроводность. Именно от вышеуказанных показателей зависит качество покрытия поверхности лакокрасочным материалом.

Какого типа Лакокрасочные материалы бывают и принципы деления на группы

Лакокрасочные материалы по типу лакокрасочных материалов

В зависимости от состава можно выделить несколько типов лакокрасочных материалов: группы сильно жидких красок и эмалей, прозрачных лаков и более густые грунтовки и шпатлевки.

Эмаль и краски это раствор связующего вещества - пленкообразователя с добавками, пигментами, наполнителями. После нанесения на поверхность лакокрасочный материал высыхает и застывает в непрозрачную пленку. Равномерно распределенные в нем пигменты, закрепляются на поверхности и образуют цветную или белую, глянцевую или матовую лакокрасочную пленку. У красок пигменты могут быть растворены в масле или олифе ( краска МА-15). У эмалей только в растворе синтетического пленкообразователя и пленка после высыхания может иметь фактурную поверхность (молотковая эмаль МЛ-165) и разную степень блеска (глянцевая белая эмаль ПФ-115).

Шпатлевка и Грунтовки это нижний слой покрытия под эмаль и краску. Грунтовки это пигменты и наполнители, в растворе пленкообразователя, после высыхания образующие слой для подготовки поверхности под окраску эмалями и красками. У грунтовок хорощоя адгезия к основанию и верхней покрывной эмали. Грунтование грунтом ЭП-0199 повышает защитные свойства.

Протекторные грунтовки (ЭП-057) в качестве пигмента содержат цинк, который с отрицательным потенциалом вступает в химическую реакцию с железом, образуя не удаляемое покрытие, защищая поверхности стальных деталей.

Шпатлевки более концентрированные. Они применяются для сглаживания и для заполнения неровностей на окрашенной эмалями поверхности.

Следует учитывать, совместимость лакокрасочных материалов. Так, перхлорвиниловые эмали, покрашенные по эпоксидной шпатлевке ЭП-0010, будут слезать «чулком» с поверхности.

Лак - эмульсии обессоленной воды в пластифицированном растворе смол. Лаки прозрачные, т.к. не содержат пигментов и применяются для финишного лакирования по эмалям.

Отвердитель и Растворитель это жидкие смесевые составы. Отвердитель реакционно-активные химические вещества со свободными группами, вводимые в полуфабрикат эмали. Назначение- сушка и затвердевание пленки эпоксидной эмали.

Растворители смешанные и чистые фракции, продукты пиролиза нефти или ее производных.

Плюсы смешанных растворителей ( растворитель Р-4 ) увеличение растворяющей способности плохо или совсем нерастворимых в чистых растворителях.

Какие бывают виды лакокрасочных покрытий и их применение?

Краски декоративные и защитные для стен и потолков. Из-за разнообразия подложек, условий использования и требований, которым должны удовлетворять эти покрытия, производится множество типов продуктов, адаптированных для конкретных применений. Малярные работы также являются важной статьей в смете расходов на новые инвестиции и реконструкцию.

Из этой статьи вы найдете:

  • Каковы характеристики красок, эмалей и лаков?
  • Каковы эксплуатационные характеристики лакокрасочной продукции?
  • Какие краски для интерьера и какие для фасада?

Краски, эмали, лаки

По назначению и функциональным особенностям лакокрасочная продукция делится на три основные группы - краски, эмали и лаки .В строительстве в основном используются краски, которые отличаются высокой укрывистостью и адгезией к основанию. Все эти материалы содержат основные компоненты, такие как связующее, пигмент, разбавитель, наполнитель, которые определяют область применения и свойства продукта.

Связующие – пленкообразующие компоненты, определяющие функциональные свойства . В настоящее время это в основном различные типы полимеров, образующих покрытие после испарения разбавителя и при взаимодействии с воздухом или с добавленным отвердителем.Обычно используемые полимерные соединения включают акрилы, алкиды, полиуретаны, силиконы, полиацетаты и сополимеры - смеси различных полимеров.

Пигменты придают цвет и определяют укрывистость, а также стойкость красок . Они бывают минерального или органического происхождения, но важна и степень фрагментации пигмента – мелкие частицы обладают более высокой укрывистостью. Они добавляются в процессе производства или в управляемом компьютером миксере, что позволяет получить любой цвет.

Разбавитель разжижает компоненты краски, позволяя наносить ее равномерно . По типу разбавителя лакокрасочная продукция делится на две группы - водорастворимые и с органическими разбавителями, что, помимо технологических свойств, определяет допустимое содержание летучих органических соединений (ЛОС) - значительно ниже, когда разбавителем является вода.

Краски и лаки помимо основных ингредиентов содержат ряд добавок, модифицирующих их эксплуатационные и технологические свойства.Благодаря им продукты получают, среди прочего, большей стойкостью к УФ-излучению, антибактериальными и противогрибковыми свойствами, отражающими свойствами, тиксотропными свойствами и др., а также использовать современные продукты: наночастицы, тефлон, керамические частицы.

Производительность покрасочных изделий

Выбор лакокрасочных материалов для конкретных применений производится в основном на основании описания их свойств, разработанного производителем, и паспорта безопасности продукта, а также дополнительных разрешений, разрешающих продукт для конкретного применения, например.для контакта с пищевыми продуктами, в помещениях с повышенными режимами гигиены или противопожарной защиты.

Из-за значительных поверхностей внутренних и наружных стен и потолков следующие характеристики также будут важны для оценки пригодности продукта:

  • Укрывистость , определяемая как коэффициент контрастности, определяет количество нанесений краски, необходимое для однородного внешнего вида (покрытия подложки) тестируемой поверхности. Определяется по шкале от 1 до 4 для указанной эффективности окраски, приведенной в m 2 /л, при этом класс 1 обеспечивает наилучшую укрывистость.Этот параметр оказывает существенное влияние на стоимость малярных работ, так как определяет количество необходимых для нанесения слоев (материалоемкость) и трудоемкость работ.
  • Паропроницаемость особенно важна в случае с фасадными красками – они должны иметь как можно более низкое сопротивление диффузии, позволяющее испаряться влаге, проникающей через наружные стены. Ограниченная возможность испарения лакокрасочным покрытием приводит к тому, что влага под воздействием солнечных лучей сдавливает штукатурку и краску, что приводит к их разрушению.Краски для внутренних работ также должны до некоторой степени пропускать водяной пар. Это обеспечивает относительно стабильную влажность воздуха в помещениях, а также предохраняет от повреждения лакокрасочного покрытия в случае проникновения влаги в помещения в летний период.
  • Механическая стойкость определяет долговечность покрытия после многократного мытья и чистки, что особенно важно при покраске санитарных помещений и кухонь.Краски для стен относятся к одному из пяти классов стойкости к истиранию во влажном состоянии – класс 1 гарантирует самую высокую стойкость, а класс 5 – самую низкую. Испытания определяют, какова потеря толщины покрытия после определенного количества истираний, вызванных испытательным устройством.
  • Глянец не только эстетичен, но и практичен – глянцевые поверхности легче содержать в чистоте. Степень блеска определяется процентом отражения светового луча, падающего под углом от 60 до на покрытие.Однако в документации по продукту чаще всего встречается слово «глянец» — например, глянцевый, сатиновый, полуматовый, матовый.

Кухни и ванные комнаты окрашены латексной краской, специально предназначенной для этих помещений.

В свою очередь технологические свойства красок влияют на удобство нанесения и организацию работ. Основные характеристики: 90 018

  • Время высыхания в зависимости от типа краски колеблется от нескольких часов до нескольких дней, также важны условия окружающей среды при высыхании (температура и влажность воздуха).Также следует различать так называемые высыхание между нанесением последовательных слоев и полным отверждением покрытия.
  • Тиксотропные свойства краски позволяют меньше стекать с кисти или валика, что особенно важно при покраске потолков.
  • Техника нанесения - лакокрасочные материалы могут быть адаптированы для нанесения кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением. Большинство продуктов можно наносить любой техникой, но пневматическое напыление требует значительного разбавления краски, что не всегда допустимо.

Краски для внутренних и наружных стен (фасад)

Существующее подразделение красок для стен, особенно фасадных красок, было частично модифицировано путем введения продуктов с сополимерным связующим, например акрил-силикон , которые, однако, лишь сочетают в себе свойства традиционных продуктов.

Экологическая фасадная краска.

Краски акриловые - это базовый ассортимент красок для интерьеров и фасадов. Их можно использовать в стандартных условиях эксплуатации, если к покрытию не предъявляются особые требования.Отличаются относительно низкой паропроницаемостью, средней стойкостью к стирке и загрязнениям.

Латексные краски - по сравнению с акриловыми красками они гораздо более устойчивы к мытью и их труднее загрязнить. В основном их рекомендуют для покраски на кухнях, в ванных комнатах, а также в помещениях с повышенными требованиями к гигиене. Их также используют для покраски фасадов, подверженных интенсивному загрязнению.

Краски силиконовые - применяются в основном в качестве фасадных красок, отличаются высокой паропроницаемостью (диффузионное сопротивление Sd ниже 0,05 м), низким водопоглощением и стойкостью цвета.Их используют для первой покраски и для реконструкции исторических зданий.

Краски силикатные (силикатные) - основным связующим является калиевое жидкое стекло. Они достигают наибольшей паропроницаемости (диффузионное сопротивление Sd менее 0,02 м), незначительного водопоглощения, обладают способностью к самоочищению. Из-за щелочной реакции связующие имеют ограниченные возможности окрашивания с использованием только неорганических пигментов.

автор: Cezary Jankowski
составлено: Maja Wychowaniec
вступительное фото: Kaem (Hardy)
фото в тексте: Śnieżka, Kreisel

.

Лакокрасочные материалы и их применение | Макс Дернер (книга)

ZNAK.com.pl книжный магазин > Научная литература > Школьные учебники

435 711 492 1 1 1

109,00 зл. 79,66 зл.

Вы экономите 29,34 злотых

-27%

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Мы отправим заказ 2022-05-02

Купить в комплекте

Покупайте больше и экономьте

+

=

118,90 зл. 88,66 зл.

вы экономите: 30,24 злотых

-25%

В корзину

+

=

118,90 зл. 88,66 зл.

вы экономите: 30,24 злотых

-25%

В корзину

+

=

153,90 зл. 115,66 зл.

вы экономите: 38,24 злотых

-24%

В корзину

+

=

112,90 зл. 81,56 зл.

вы экономите: 31,34 злотых

-27%

В корзину

Описание

Консультация по содержанию польского издания dr hab.Александра Крупская, проф. Академия изящных искусств в Варшаве
Произведение, относящееся к канону знаний о технике живописи, - руководство по рукоделию для художников - десятилетиями находится под постоянным присмотром специалистов, которые постоянно работают над ним заново. Она переведена на несколько языков и встречается везде, где изучают и усваивают технику рисования, или в кругу любителей живописи. Помимо обсуждения классических материалов для рисования, здесь представлены новейшие художественные краски, пигменты, среды и связующие, а также инструменты и подложки для рисования, такие как бумага, холсты, деревянные и известковые штукатурки, с учетом их происхождения и истории.Отдельные главы посвящены специальным темам, таким как забота о здоровье, испытания на светостойкость, весы для шерсти и сопутствующие термины. Тематический охват охватывает вопросы, начиная от древних техник живописи, через средневековую темперную живопись и раннюю масляную живопись, до новейших художественных красок, акриловых красок и алкидных сред. Рассуждения об использовании и производстве художественных красок, грунтовке холстов, изготовлении кистей, ручном и промышленном производстве малярной бумаги, общей теории и практике различных технологий живописи дополнены более чем 250 иллюстрациями, а также списком дополнительной литературы. и приложение, содержащее таблицы цветов.

Другие клиенты также проверили

19,90 злотых

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,99 зл.

17,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

44,99 зл.

25,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

69,99 зл.

40,59 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

отзывов

Не стесняйтесь написать свой отзыв, вы можете отправить нам текст через форму.

Подписаться на рассылку новостей

получить бесплатную доставку на

90 160 за каждый заказ от 49 зл.

и получите пакет из

закладок
Art Edition за 1 грош
Регламент акции >> .

Как начать рисовать на ткани и материалах - Блог

Роспись по ткани -10%

Раскрашенная вручную футболка или сумка для покупок, а может быть, вы хотите спасти испачканное платье? В этой статье я покажу вам шаг за шагом, что это не сложно. Просто следуйте этим нескольким советам, и все станет ясно. Помните, однако, что красить одежду краской для ткани — это не то же самое, что красить. Если вы хотите изменить цвет всей футболки, лучше поищите краску для одежды.

Во время праздников этого года совместно с дистрибьютором Cadence в Польше мы организовали мастер-классы по росписи тканей и одежды красками для ткани. Встреча была интимной, но очень профессионально проведенной харизматичной Агнешкой.

Работа велась под бдительным и строгим контролем Агнешки

Участие в семинарах, бесспорно, богатейший источник знаний. Когда у нас есть хороший учитель, даже самые сложные и странные вопросы и проблемы могут быть быстро решены.Я как раз после мастер-класса обучаюсь росписи по ткани и хочу поделиться с вами тем, чему я научилась. Прежде всего, не бойтесь экспериментировать (это не супер просто, но все зависит от эффекта, которого вы хотите добиться). А практика делает совершенным 😀

Подготовка ткани к покраске

Лучший материал для росписи – это, конечно, хлопок или лен хорошего качества. Важно, чтобы ткань была сплетена как можно плотнее – благодаря этому лучше видны все детали.

Для занятий стоит использовать белую футболку, с которой невозможно вывести пятна, например. Декорирование – отличная идея для «второй жизни» одежды, часть столь необходимого сегодня и красивого тренда апсайклинга одежды. Ткань лучше предварительно постирать и прогладить. Разгладьте складки, это облегчит рисование. Под материал стоит подложить кусок картона, полиэтиленовую прокладку или фольгу, которые защитят обратную сторону работы от размокания цвета.

Прежде чем приступить к творческому процессу, полезно знать, что вы хотите нарисовать, и, возможно, подготовить шаблон или узор.

Шаблон или эскиз проекта

Рисунок будет более точным, если вы сначала сделаете карандашный набросок или воспользуетесь шаблоном. Мы можем сделать бумажный шаблон по собственной идее или использовать один из множества шаблонов, доступных в Интернете. Я трепетно ​​отношусь к авторским правам и не копирую вслепую. На темных копировальных тканях хорошо использовать светлый карандаш или специальную кальку. Также стоит использовать грунтовку или белую краску, чтобы избежать чрезмерного впитывания нужного цвета.

Выбираем цвет чернил

Выбор красок для ткани огромен. Мы используем только одну марку: Cadence, но этого достаточно, чтобы поймать цветное головокружение. На мастер-классах красили матовыми красками - у нас их 40 оттенков и спреем - еще 20 цветов 😀

Чтобы не было слишком просто, у нас в атомайзере еще краски металлики, следующие 22 цвета, пасты - 23, и это далеко не все, что есть у этого производителя.

Людей, которые хотят немного скрасить ночь, наверняка заинтересуют флуоресцентные краски для ткани.Это следующие несколько цветов.

Не могу не упомянуть о гибридных красках, которые можно использовать и на ткани.

Сегодня несколько заметок о красках Style Matt и Spray, которые могут пригодиться при росписи текстиля. Самое главное, что эти краски можно смешивать между собой. Когда дело доходит до смешивания, белая краска должна быть обязательной краской в ​​вашем ассортименте. Добавляя эту краску в любую краску для ткани, вы осветлите цвет, получив до 4 различных новых оттенков.

Краски

Cadence можно использовать как на темных, так и на светлых тканях.

Текстильные краски наподобие воды

Это отличные новости. Что это значит для тебя? Я считаю, что есть как минимум несколько причин попробовать:

  • Краски можно разбавлять - они немного теряют в интенсивности, но зато можно покрыть большую площадь, так мы увеличиваем эффективность упаковки.
  • Краски лучше распределяются по материалу.
  • Могут быть сделаны эффектные штриховки и переходы, работа приобретает глубину и выразительность.
  • Нанося краски для ткани, разведенные водой, мы избежим эффекта корки на материале.
  • Аэрозольные краски - разбавленные водой в контейнере/палитре позволяют получить красивый акварельный эффект. Как и акварель, их стоит наносить разбавленными слоями, чтобы выделить свет и добиться желаемого эффекта.
  • Ткань более гигроскопична, чем лист бумаги и не любит «сухую кисть», поэтому для того, чтобы щетина красиво скользила по материалу, хорошо нанести на него разбавленную краску.

Используйте правильные инструменты

Конечно, рисовать можно чем угодно.Однако учтите, что ткань не такая гладкая и жесткая, как бумага. Если вы хотите сделать красивый мазок, ткань может начать скручиваться.

Как этого избежать?

  • Используйте гладкую жесткую щетку с непушистой щетиной.
  • Нанесите на кисть достаточное количество краски для полного мазка.
  • Наилучшие кисти или «кошачий язык», но для деталей определенно стоит иметь маленькие круглые кисти с хорошим острием.При росписи по ткани (как и в любом другом творчестве) важно в первую очередь найти самые лучшие и наиболее подходящие инструменты. Не глядя на других ;)
Шаг за шагом добиваемся желаемого эффекта

Закрепление краски на ткани

Наконец, несколько слов о записи и использовании наших продуктов. Во-первых, как только вы нарисовали свой узор, и он такой, ох и ах, дайте краске высохнуть, в идеале 24 часа.Когда краска высохнет, проутюжьте рисунок на изнаночной стороне ткани или через другую тонкую ткань или пергамент для выпечки. Подготовленную таким образом ткань можно стирать при температуре около 40°.

И вам ничего не остается, как найти другой материал и проект для реализации, потому что вас это ужасно затягивает, и круг поклонников, желающих иметь ваши "рукоделия", обязательно расширится.

Еще пришла мысль: покрасить стоит, потому что ни у кого нет такого стиля, как у вас.И хотя вы будете делать шаблон или общедоступную выкройку, она точно будет уникальной и каждый раз будет разной. Пример тому - сумки с совой, сделанные в мастерских ;) Они одной выкройки. Ручная роспись, все индивидуально.

Эффекты нескольких часов работы и расписанная вручную сумка для покупок готова

Процесс отпаривания - подготовка новой одежды к покраске

Прежде чем приступить к работе с новой одеждой и материалами, стоит провести процесс отпаривания .Его цель состоит в максимально возможной усадке волокон и стабилизации их размера. Хоть процесс и звучит очень серьезно, вы легко справитесь с ним в домашних условиях. Самые популярные способы пропаривания материалов:

  • Замочите материал в горячей воде, затем в холодной. Отожмите или скатайте и дайте ткани немного высохнуть. Гладить, пока он еще влажный.
  • Машинная стирка при максимально возможной для ткани температуре. Не используйте для этого моющие средства.Открутите, высушите и прогладьте ткань, пока она еще влажная.
  • Утюг с большим количеством пара. Здесь требуется большая аккуратность, чтобы не пропустить ни одного места.

Как видите, сам процесс подготовки одежды или материалов к покраске не сложен. Однако это позволит вам избежать неприятных сюрпризов как при проектировании, так и при последующем использовании.

.

Оборудование для малярной компании - что купить?

Открытие собственного дела в сфере строительства предполагает не только кропотливую работу, но и приобретение необходимого оборудования. Это относится как к многоразовым аксессуарам, так и к расходным материалам. Последний следует регулярно дополнять, поэтому стоит найти место, где его можно купить по привлекательной цене. Какое оборудование купить маляру?

Используемые технологии

Для того, чтобы купить соответствующее оборудование, необходимо сначала установить, какие технологии будет использовать маляр.В настоящее время используются не только стандартные методы, но и инновационные, например, нанесение краски с помощью заполнителя. Это быстрый метод, но и дорогой. Человеку, который только делает первые шаги в строительной сфере, стоит внимательно вложить денег. В случае с классической росписью стартовое оборудование будет дешевым, но к покупкам нужно подходить с осторожностью. Не стоит покупать аксессуары, которые не будут использоваться. Одним из рекомендуемых мест для покупки лакокрасочных материалов является оптовая торговля PB, которая находится в Гливицах.

Стартовое оборудование

Правильная адаптация аксессуаров и строительных материалов является гарантией успеха. Они должны быть качественными, чтобы иметь возможность оказывать услуги на самом высоком уровне. Малярным предприятиям требуется, в первую очередь, такое оборудование, как:

  • Кисти - лучше всего приобретать комплекты. Щетки, которые используются чаще всего, следует приобретать в количестве нескольких штук.
  • Валики - Как и щетки, следует выбирать несколько размеров и снабжать их достаточно длинными ручками.
  • Кюветы - размеры для кистей и валиков.
  • Ведра - не только большие, но и маленькие. Их можно заменить пластиковыми контейнерами.
  • Ленты - специальные малярные ленты для защиты кромок.
  • пленки - должны быть прочными на разрыв и иметь достаточный размер для покрытия мебели и других поверхностей.

Перед походом на строительный склад стоит составить список необходимых аксессуаров.Многие предприниматели этого не делают, из-за чего забывают о покупке самого важного и часто выбирают вместо себя ненужное.

Помните, что владельцы бизнеса всегда должны уважать мнение своих клиентов и использовать то решение, которое они хотят. В основном это касается выбора красок и конечного эффекта. Окрасочные компании должны постоянно развиваться и следить за новинками , которые появляются на рынке. Современные качественные материалы – это не только отличный визуальный эффект, но и комфортная работа.

.

Сколько стоит покрасить стены? Цена в 2021 году

Хотите узнать, сколько стоит покрасить комнату? Какой прайс на роспись стен в 2021 году? Сколько стоят отдельные работы при покраске стен? Цена труда, материала и подготовительных работ – все это необходимо учитывать при ремонте.

Сколько тебе нужно потратить на покраску стен? Цена в 2021 году

Рост цен из года в год все заметнее. Прайс-лист на покраску стен по сравнению с 2020 годом варьируется от 5 до 10 процентов .На стоимость найма профессиональной ремонтной бригады для выполнения этой задачи для нас влияет как необходимость выполнения подготовительных работ, так и стоимость самой работы. Так сколько же вы заплатите за покраску стен, если захотите нанять для этой задачи профессионала? Средняя цена, в зависимости от региона проживания, колеблется от 12 до 17 злотых за м 2 окрашенной поверхности.

Так формируется прейскурант на покраску стен и потолков.Все подготовительные работы, такие как мойка, удаление старой краски, грунтовка, защита поверхности пленкой и устранение дефектов, влияют на увеличение стоимости этих работ. Вы заплатите больше, когда потребуется выровнять поверхность и зашпаклевать – цена такого ремонта может быть вариативной. Больше всего за такую ​​услугу вы потратите в Мазовецком воеводстве и самой Варшаве. Самые низкие цены вы найдете в Западнопоморском и Свентокшиском воеводствах.

Что влияет на стоимость покраски стен?

Затраты, связанные с использованием всего малярного оборудования в виде валиков, кистей и прочего, в сочетании со стоимостью материалов и труда оказывают большое влияние на формирование цены на покраску стен. Покупка грунтовки для стен и потолка, а также краски для комнаты будет тем дороже, чем более вы заботитесь о продукции высокого класса. При этом к цене этих ремонтных работ должны быть прибавлены все затраты труда, по укладке не одного, а двух и даже трех слоев краски через различные промежутки времени. Также не забудьте подождать, пока краска высохнет, прежде чем наносить следующие.

Время высыхания краски может занять от нескольких до нескольких часов. Поэтому время ремонта и наличие специалиста необходимо не в один, а иногда даже в несколько рабочих дней.Чем меньше работы вы хотите сделать самостоятельно, чем меньше вы вкладываете в подготовку стен к покраске, стоимость услуги может снова возрасти. Удаление старой краски, очистка и все другие действия, необходимые перед началом основной задачи покраски помещения, опять же могут повлиять на окончательную цену такой профессиональной услуги.

На что обратить внимание при выборе специалиста по росписи стен?

При выборе хорошей ремонтной бригады, которой вы доверите покраску стен в комнатах вашего дома или квартиры, вам следует руководствоваться в первую очередь достоверным мнением друзей, родных и знакомых или воспользоваться возможностью прочитать Немного о каждом из подрядчиков на интернет-форумах. Отличным местом для поиска хороших рекомендаций также является, например, интернет-магазин, торгующий красками и малярными инструментами хорошего качества. Ведь есть специалисты, которые хорошо знают надежных подрядчиков и всегда могут кого-то порекомендовать.

Прежде чем вы решите обратиться за помощью к тому или иному специалисту, обязательно спросите об объеме его работ и возможности их перечисления в контракте, который вы подписываете позже. Хорошо, когда у тебя все черно-белое и ты знаешь, чего ожидать. Также стоит поинтересоваться стоимостью покраски стен и лучше всего сравнить несколько поступивших предложений. Вы должны сами принять окончательное решение. Самое главное, чтобы специалист хорошо выполнил свою работу. Ценообразование должно быть второстепенным вопросом, если вы действительно не хотите немного сэкономить.

Во многих случаях вам придется организовывать материал в виде грунта и красить самостоятельно. Цена краски в банке объемом 2,5 литра колеблется от 60 до 100 злотых. Дороже стоят краски со специфическими, более высокими параметрами, такими как легкость очистки, повышенная стойкость и т. д. Также специализированные краски, которые вы можете захотеть использовать в одной или нескольких комнатах.

Вы столкнетесь с более высокой стоимостью малярных работ при планировании конкретных художественных работ. Например, детские комнаты часто украшают уникальными причудливыми картинами. В этом случае в прайс-листе малярных услуг будет указана более высокая стоимость работ, поскольку такие работы требуют дополнительных, специфических навыков и более длительного времени выполнения.Вы заплатите меньше, если планируете покрасить все стены в один цвет.

Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net.

Цена подготовительных работ? В 2021 году?

Объем подготовительных работ может варьироваться в зависимости от состояния данного дома или квартиры. Когда вы только въезжаете в дом, построенный по стандарту застройщика, ремонтная бригада сможет приступить к покраске без необходимости дополнительных работ. В противном случае, когда вы будете жить в собственности, вам может понадобиться удалить обои или старую краску, очистить поверхность стен и выполнить некоторые другие дополнительные приготовления перед покраской.Цена и общая стоимость могут варьироваться в зависимости от региона, где выполняются данные задачи. Таким образом, средние цены колеблются между:

  • от 9 до 12 зл. для очистки стен перед грунтовкой,
  • от 6 до 9 зл. для удаления краски, прилипшей к стенам, от которых вы хотите избавиться,
  • от 4 до 5 зл. для грунтовки,
  • о зл. 12 для выполнения работ по выравниванию поверхности стен и шпаклевке,
  • от 12 до 15 зл для защиты других поверхностей пленкой.

Проверить: Стоимость отделки квартиры - сколько стоит отделка квартиры за 1 квадратный метр?

Правильная покраска - прайс-лист 2021

Под собственно покраской подразумевается возможность покраски стен, а также других поверхностей, выполнение которой часто поручается специалистам. Можно красить фасад, оконные рамы, конечно же стены и потолки жилых и подсобных помещений, а можно выбрать покрытие лаком или акрилом, а также пропитку дерева. Каждый из этих шагов требует определенных красок и некоторого опыта. Кроме того, покраска может быть выполнена несколькими способами. Стоимость покраски и подобных услуг составляет:

  • за покраску стен и потолков вы заплатите от 12 до 17 злотых за м 2 ,
  • за художественную роспись, например детских комнат, вы заплатите минимум 50 злотых за м 2 и больше, чем больше сложная работа, которую вы заказываете,
  • для окраски спреем от 5 до 6 злотых за м 2 ,
  • 90 053 для окраски радиаторов от 17 до 27 злотых за м 2 ,
  • для окраски оконных рам до 100 злотых за штуку ,
  • для покраски масляными красками до ок. 50 злотых за м 2 ,
  • 90 053 для пропитки древесины до ок. 2 ,
  • для покраски фасада от 25 до 35 злотых за м 2 .

Цена за покраску помещения площадью 20 м2 2

Прежде чем рассчитать диапазон поверхностей, которые вы хотите покрасить, вы должны измерить все размеры стен в комнате. Поэтому используйте линейку, чтобы измерить длину каждой стены и высоту комнаты. Стандартное помещение площадью 20 м 2 можно выделить 2 стенами длиной 4 м и 2 стенами длиной 5 м. Для примера расчетов принять высоту помещения 2,5 м.

Одна стена длиной 4 м и высотой 2,5 м имеет площадь 4×2,5 м = 10 м 2 . Так как таких стен у вас 2, то сумма их площадей будет 2 × 10 м 2 = 20 м 2 . Стена 5×2,5 будет иметь площадь 5×2,5 м = 12,5 м 2 . Их тоже 2, поэтому 2 × 12,5 м 2 = 25 м 2 . Их общая площадь составит: 20 м 2 + 25 м 2 = 45 м 2 . Если вы планируете покрасить потолок площадью 20 м 2 , то договор будет охватывать площадь 45 м 2 + 20 м 2 = 65 м 2 .

Благодаря знанию средних цен на подготовительные работы и покраску теперь вы можете рассчитать сумму затрат на наем профессиональной ремонтной бригады, которую вы наймете для покраски помещения площадью 20 м 2 для вас. Итак, предположим, что:

  • цена грунтовки 4,5 злотых за м 2 ,
  • цена покраски 15 злотых за м 2 ,
  • за крепление пола и мебели пленкой вы заплатите 13 злотых за м 5 2
  • площадь помещения, а не поверхности стен и потолка.

Таким образом, стоимость грунтовки составит: 4,5 × 65 = примерно 300 злотых.

Стоимость фактической покраски будет равна: 15 × 65 = около 1000 злотых.

Стоимость защиты остальных площадей: 13 × 20 = 260 злотых.

См.: Сколько стоит ремонт ванной комнаты? Стоимость ремонта (работ) и материалов в 2021 году 90 067

Таким образом, сумма расходов на покраску помещения площадью 20 м 2 будет равна: 300 + 1000 + 260 = примерно 1600 злотых. Таким образом, это доступная цена, благодаря которой вам не придется отказываться от любимых занятий, чтобы посвятить время ремонту самостоятельно. Всю работу за вас сделают специалисты, на которых вы можете положиться. Покраска стен и потолка будет выполнена идеально, без пятен, без необходимости организовывать и закупать малярное оборудование, а главное, без груза дополнительных обязанностей после работы, а может и сверхурочных.

Лучший способ покраски стен и небольшого ремонта — нанять профессиональную бригаду по ремонту.Хотя стоимость такой услуги будет выше, чем пытаться справиться с задачей самостоятельно, потратить эту небольшую сумму, а не тратить на нее время после долгих часов работы, определенно окупается.

Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net. .

Astra Polska S.A - Стартовый набор для декуажа, производитель офисных, школьных и художественных принадлежностей и принадлежностей.

Краски для плакатов, акриловые краски, темпера или акварель? Для большинства из нас краски красками, но когда мы больше интересуемся предметом, оказывается, что конечный вид наших картин действительно зависит от их типа. И хотя для самых маленьких художников это может не иметь особого значения, у более продвинутых в рисовании малышей наверняка будут свои предпочтения.Так что познакомьтесь со свойствами отдельных видов красок.

Акварель

Акварель — это особый материал для рисования, который позволяет рисовать только на бумаге. Поэтому мы не будем создавать работу на холсте с их помощью. Этот тип краски имеет пигмент, растворенный в воде. При нанесении на бумагу вода впитывается и цвет краски остается.

Краски этого типа вряд ли создадут выразительные образы, но идеально подойдут для представления нежных, тонких, слегка эфирных форм.Если мы хотим добиться такого эффекта, акварель будет идеальным выбором.

Недостатком этих красок является невозможность исправить уже нарисованный рисунок. Их специфика также препятствует нанесению последующих слоев красок. Также сложно смешивать цвета, конечный эффект от которых сложно предугадать. Акварель входит в число инструментов рисования, рекомендуемых людям, умеющим ими пользоваться.

Плакатные краски и темпера

Часто считается, что это один и тот же тип краски, но с небольшим отличием.Плакатные краски в составе также имеют гуммиарабик, они менее интенсивны по цвету и их цветовая палитра более узкая. Часто признается, что плакаты — отличный выбор для начала. Так что, если ваш ребенок начинает свое приключение с рисования или ограничивается только заданиями на уроке рисования, ему хватит плакатных красок. Если, с другой стороны, вы видите, что художественные интересы вашего ребенка выходят за рамки школьных занятий, стоит задуматься об инвестировании в темперу.

Отличаются более выразительными цветами, лучшей укрывистостью и более широкой цветовой гаммой. Они позволяют наносить последующие слои краски. Кроме того, они быстро сохнут и устойчивы к изгибу благодаря своей гибкости.

С помощью темпера и плакатов можно рисовать не только на бумаге, но и на холсте, дереве или стекле.

Краски акриловые

Краски акриловые по консистенции и интенсивности цветов напоминают темперные, но намного долговечнее их, благодаря добавлению акриловых смол.Этот компонент позволяет рисовать акриловыми красками практически на любой поверхности. Они также устойчивы к погодным условиям, поэтому их можно красить снаружи.

Основным недостатком акриловых красок является опасность аллергии при контакте с ними. Акриловые смолы являются сильным аллергеном, поэтому стоит проверить, нет ли у вашего ребенка аллергии на этот ингредиент, прежде чем инвестировать в акриловые смолы. Если мы наблюдаем аллергическую реакцию после контакта краски с кожей, самый безопасный вариант – использовать темперу, не обладающую аллергенными свойствами.

Масляные краски

Масляные краски — выбор опытных художников. Они отличаются высочайшей стойкостью, о чем свидетельствует их использование не только для росписи картин, но и стен, дверей и других поверхностей.

Масляные краски имеют очень интенсивные, глубокие цвета, которые красиво смотрятся на холсте. Кроме того, они очень прочные, мы можем легко положить несколько слоев друг на друга. Дополнительным их преимуществом является возможность разбавления. Однако для этого необходимо использовать соответствующий растворитель.Тогда мы получаем краски с разной степенью прозрачности.

Их недостатком является очень долгое время высыхания, даже до нескольких дней. Так что это не средство рисования, предназначенное для нетерпеливых художников. Однако, однажды написанная масляными красками, картина будет исключительно долговечной, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней произведения искусства несколькосотлетней давности.

Краски для пальчиковой росписи

Среди товаров Astra также есть предложения для самых маленьких художников. Одними из них являются краски для росписи квадратами.Эти продукты полностью безопасны, не вызывают аллергии, содержат горькое вещество, препятствующее поеданию краски ребенком.

Квадратные краски не нужно разбавлять. С их помощью можно делать оттиски рук и ног, но они подходят и для рисования кистью. Они доставляют огромное удовольствие, позволяя детям полностью погрузиться в творческий процесс.

Подводя итог, можно сказать, что выбор правильного типа красок определяет окончательный вид нашей работы.Теперь, когда вы знаете, каковы плюсы и минусы каждого средства для рисования, вам, безусловно, будет легче сделать выбор. Приглашаем вас в магазин Astra Polska, где вы найдете описанные краски высочайшего качества, которыми ваш ребенок, несомненно, будет доволен.

.

Построение картины. Оптические основы живописи. Окрашенные вещества. Субстраты. Более важные малярные материалы и их применение.

Красящие вещества

КРАСИТЕЛИ – красящие вещества, придающие окраску окружающей среде. Они отличаются по свойствам. Первые, называемые ПИГМЕНТАМИ, нерастворимы в воде и связующих веществах, образуя суспензию. Они могут принадлежать к органическим или неорганическим соединениям. Красители, растворимые в воде, связующих веществах и других растворителях, являются КРАСИТЕЛЯМИ, а нерастворимые красители, полученные химическим синтезом, - ЦВЕТНЫМИ ЛАКАМИ.

СВЯЗУЮЩИЕ – вещества, образующие суспензии с пигментами и прозрачные лаковые слои с красителями. Связующие связывают частицы пигмента вместе, позволяя сформировать цветной слой, прилипающий к холсту. Связующее с красителями выступает в роли растворителя. Связующие подразделяются на: растительные (камедь, крахмал, зерновая кашица), животные (желток, кровь, молоко, желатин, рыбий клей), темперные и эмульсионные (сок инжира, молоко, желток), жировые вяжущие, воски, масла, лосьоны. , смолы.. Связующие вещества влияют на свойства цветного слоя.

СУБСТРАТЫ представляют собой субстрат, на который осаждаются органические красители и который придает им свойства пигментов. Если они служат для улучшения механических свойств пигментов, их называют НАПОЛНИТЕЛЯМИ.

ПИГМЕНТЫ ПОКРЫВАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ - способность покрывать основу цветным слоем.Сила зависит от оптических свойств пигментов и количества отраженного света.

ТЕКСТУРА ПИГМЕНТА – твердость частиц независимо от их размера.Пигменты с мягкой текстурой шелковистые и жирные на ощупь. Пигменты со слишком твердой текстурой необходимо смешивать с наполнителями, чтобы они хорошо смешивались.

Overview of pigments
WHITE:
BARITE
ZINC
LACQUER
LEAD
PERMANENT
TITANIUM
CHALK
YELLOWS:
GUMIGUT
ZINC
CHAMBER
CHOCOLATE
CHOCOLATE
CHOCOLATE
GLAST ŻELAZOWA
MINIA
POZZUOLA
PURPURA
RÓŻ ANGIELSKI
SMOCZA KRWE
BŁĘKITY
EGIPSKI
GÓRSKI
PRUSKI
INDYGO
ULTRAMARYNA
FIOLETY
KOBALTOWY
MANGANOWY
ZIELENIE
HISZPANSKA
CHROMOWA
GÓRSKA
KADMOWA
KOBALTOWA
SZMARAGDOWA
BRĄZY
BISTR
MUMIA
SEPIA
SJENA
UMBRA
BLACK
BONE
ВИНО
ОРАНЖЕВЫЙ

ЩЕТКИ

1.мягкий волос
2. жесткий волос
3. синтетический волос

Волос разной толщины и длины, шкала 0-28
Материалы: беличьи хвосты, гриф, гусиные перья, курица, голуби, шерсть барсука, трусы, куницы, щетина поросят и свиней.
Щетка: ручка, колпачок и правильная кисть.

Конструкция картины и подложки

Станковая живопись

СЛОЙ - правильно подготовленный материал со специально подготовленной поверхностью, на которой художник создает свою работу.
Подложка, повышающая долговечность и стойкость картины, состоит из нескольких слоев. Внизу есть ПОДКЛАДКА, на которой держится вся картина.
Типы подложки:

Wood
FLYWOOD
ПЛОНЕЦ
ЛЕЗИНА CANVAS
PAPER
PARCHMARIN соответствующие оптические свойства.
Раствор для покрытия пористых, водопоглощающих и непористых поверхностей.
Раствор физически связывается с подстилающим полотном, в том числе посредством так называемой адгезии. адгезия. Некоторые строительные растворы физически или химически связаны с грунтовочным покрытием путем плавления в горячем состоянии (эмаль, глазурь) или химическим путем, например, в известковых растворах.
Впитываемость раствора зависит от материала.
Растворы: тощие, полужирные, жирные
По используемому связующему: клей, казеин, масло, эмульсия
По наполнителю: мел, гипс
По яркости и цвету: белые, темные или цветные

Растворы BOLUS являются красно-коричневыми субстратами.

СВЯЗУЮЩИЙ СЛОЙ располагается между стяжкой и раствором: он связывает два разнородных слоя вместе. Для этого используют клей, желатин, смоляные лаки.

На поверхность раствора наносится еще один тонкий слой для уменьшения впитывающей способности основания. Его название ИЗОЛЯЦИЯ полностью объясняет его функцию: он предотвращает впитывание связующего вещества краски (например, масла) в раствор. Чаще всего это слой желатина или смолы или масляного лака.

Белизна строительных растворов тонируется глазурью или полупрозрачной краской, т. н.НАРУШЕНИЯ. Импримитуру растирают руками по основанию, либо наносят на высохший утеплитель, либо добавляют к нему. Связующим является либо клей, либо масло.

На подготовленную поверхность наносится следующая часть росписи ЖИВОПИСЬ.
ЖИВОПИСЬ - это просто краски, нанесенные на подложку.

ПОКРАСКА - это нижняя часть картины, представляющая собой цветовую подготовку для следующих слоев.

ЛАЗЕР - это прозрачные верхние слои краски.

ВЕРНИКС - прозрачный слой, покрывающий изображения для защиты от атмосферных воздействий и придания глубины цветам.Нельзя использовать акварель, гуашь, пастель и сухую темперу.
В зависимости от процессов сушки у нас есть лаки: МАСЛЯНЫЕ - сушка в химическом процессе, РАСТВОРЕННЫЕ В ЛЕТУЧИХ РАСТВОРИТЕЛЯХ - сушка в физическом процессе, Затвердевание под воздействием тепла, высыхание в результате реакций конденсации.
В зависимости от используемого материала: смола, масло-смола, белок, синтетические массы, производные целлюлозы.
В зависимости от растворителя: скипидар, спирт, ацетон и вода.

ФИКСАТИВЫ - это световые решения для тела с возможностью сохранения рисунков, например, выполненных углем, мелком, карандашом, акварелью.
Филиативы: CAFE, MASTIC, DAMAR.

МАСЛА
Из-за По происхождению масла делятся на: растительные, животные, минеральные
За счет Делятся на: жирные, эфирные, углеводородные масла

ОЛИФАЮЩИЕ: льняное, маковое, ореховое, китайское
ПОЛУОЛИФАЮЩИЕ: подсолнечное, рапсовое, хлопковое, соевое
НЕИСХАЮЩИЕ МАСЛА: оливковое, касторовое.

СИКАТИВЫ представляют собой вещества, которые при добавлении к олифе или краскам вызывают их быстрое высыхание. Сиккатив получают кипячением льняного масла с добавлением окиси свинца и марганца или кипячением со смолами, например канифолью, матом.

СМОЛЫ – это продукты растительного происхождения, полученные в результате биологического процесса данного растения.
Смолы: правильные, мягкие, гумми-смолы. Например, канифоль, алоэ, янтарь

БАЛЬЗАМЫ представляют собой полужидкие тела смолистой природы, образующиеся в биологическом процессе данного растения.например, лиственница канадская,

ВОСК: растительный, животный, земляной. Например, пчелиный, пальмовый, парафиновый.

РАСТВОРИТЕЛИ; ацетон, пентанол, бензин, бутанол, этанол, метанол

Настенная живопись

В настенной росписи (фреска, известняк секко, стереохромия) как расположение отдельных слоев, так и их названия отличаются от рассмотренной выше станковой живописи.
ОСНОВА – кирпичная кладка на растворе. РАСТВОР состоит из нескольких слоев с разной структурой. По составу различают растворы: ИЗВЕСТКОВЫЕ, ГИПСОВО-ЦЕМЕНТНЫЕ растворы
По механизму сушки: ПОВЕРХНОСТНЫЕ - воздушная сушка, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ - твердение под действием воды.

ИНТОНАКО- это верхний раствор фрески.

Оптическая основа живописи

Цветовые явления

Дневной свет, белый, представляет собой смесь цветных лучей в эквивалентных количествах и при идеальных условиях. Изменение пропорций показывает нам цветной свет.
Лучи распространяются по воздуху в виде очень коротковолновых колебаний, поэтому невидимы.
300 000 км/сек - это скорость света.
Цвет различных тел, например красок, можно объяснить тем, что лучи белого света, падающие на пигменты, частично поглощаются, а остальные лучи отражаются, создавая для нашего глаза впечатление определенного цвета.
Смешение красок производится аддитивным и субтрактивным методами. АДДИТИВНОЕ смешивание цветов — это смешивание цветных огней. Вам нужны три источника света с цветами СИНИЙ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ. Если мы правильно смешаем интенсивность луча, мы получим любой цвет. СУБСТРААКТИВНОЕ смешение цветов: вместо источников света, используемых при аддитивном смешивании, используются красители и фильтры, созданные в результате аддитивного процесса.

Смесь основных цветов солнечного спектра всегда дает белый цвет.

коми

.
Hardcover
Issue: First
ISBN: 978-83-213-4943-5
EAN: 9788321349

0711

Формат: 27.7x19.6
Старая цена: 109,00 злотых
Перевод: Кшиштоф Жак

Смотрите также