Как приватизировать жилье


Приватизация жилых помещений

Перечень документов, необходимых для приватизации жилых помещений

Ордер на жилое помещение

Договор найма жилого помещения (оригинал и 2 ксерокопии) (РЭУ).

Справка с места жительства (паспортист РЭУ).

Копия поквартирной карточки (паспортист РЭУ, 3 шт.).

Копия финансового лицевого счета (бухгалтерия РЭУ).

Справка об отсутствии забронированного жилья за пределами камчатки 

Справка с мест работы, начиная с 1990 г. по настоящее время. Перерывы в работе подтверждать ксерокопией страниц из трудовой книжки. Тем, кто не работает с 1990г. - ксерокопия 1 и последней страниц трудовой книжки. Справки из несуществующих организаций брать в городском Архиве, ул. Рябиковская, 42, тел. 42-42-11.

Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних (до 14 лет) детей, свидетельств о гражданстве - 2 экземпляра.

Копии паспортов всех совершеннолетних (ФИО, кем выдан).

Свидетельство о регистрации муниципальной собственности (если квартира принадлежала ранее КЭЧ, МИС, СВРУ и была передана городу) учреждение юстиции - Пер. Ботанический, 4 (оригинал и ксерокопия). 

Российская Федерация Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1;
Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ,
от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ,
от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ,
от 26.11.2002 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 03.11.1998 N 25-П, Определением Конституционного Суда РФ
от 10.12.2002 N 316-О)

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.
(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
  

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  
Статья 1 утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 1. Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 2 утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 2. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
(часть третья в ред. Федерального закона от 28.03.1998 N 50-ФЗ)
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 3. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Статья 3.1. В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.
Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.
(статья 3.1 введена Федеральным законом от 26.11.2002 N 153-ФЗ)

Статья 4 утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Положение статьи 4, запрещающее приватизацию находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения, - в той мере, в какой оно распространяется на жилищный фонд, находящийся вне территорий соответствующих учреждений социальной защиты населения, - как аналогичное положениям, ранее признанным Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ, не может применяться судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О).

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности статьи 4 в части запрета на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях, см. Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2000 N 220-О; в части запрета на приватизацию аварийного жилого помещения см. Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 350-О; в части запрета на приватизацию служебных жилых помещений см. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 441-О.

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ)
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 5. Исключена. - Федеральный закон от 20.05.2002 N 55-ФЗ.

Статья 6 утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 6. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
(статья 6 в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 7 утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ)
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(в ред. Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Статья 8 утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 8. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
Должностные лица, виновные в нарушении требований части первой настоящей статьи, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 9. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании неконституционными положений статьи 9.1 см. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 N 425-О.

Статья 9.1 утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Статья 9.1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
(статья 9.1 введена Федеральным законом от 20.05.2002 N 55-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 10. Утратила силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ.

Раздел II утрачивает силу с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
  

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

  
По вопросу, касающемуся бесплатной приватизации жилья гражданами, занимающими жилые помещения по договору найма или аренды, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8.

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)
Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
(часть вторая введена Федеральным законом от 11.08.1994 N 26-ФЗ)

Статья 12. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 13. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 14. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 15. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

Статья 17. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, предприятия, учреждения вправе выкупать у граждан с их согласия жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, с целью более рационального их перераспределения.
(в ред. Федерального закона от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

О применении судами законодательства о праве граждан на бесплатную приватизацию жилья, находящегося в ведомственном жилищном фонде, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8.

Статья 18. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 19. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.

Статья 20. Утратила силу. - Закон РФ от 23.12.1992 N 4199-1.
  

Раздел III. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

  
Утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ. 

Документы для приватизации жилого помещения

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Документы для приватизации жилого помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Документы для приватизации жилого помещения

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Отказывая в признании незаконными решений уполномоченного органа об отказе в приеме документов для приватизации жилого помещения, суд в порядке статьи 11 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" установил, что отказ мотивирован предоставлением неполного пакета предусмотренных документов, поскольку единственным документом, представленным истцом в подтверждение регистрации несовершеннолетнего по месту жительства за период с даты рождения до прибытия в приватизируемое жилое помещение, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, которое подтверждает регистрацию несовершеннолетнего по месту пребывания только в части периода.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Документы для приватизации жилого помещения

Нормативные акты: Документы для приватизации жилого помещения

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1
(ред. от 11.06.2021)
"О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Как приватизировать квартиру - Недвижимость

Приватизация позволяет оформить муниципальную недвижимость в собственность. Человек снимает квартиру у государства, у него появляется возможность получить ее в собственность — отличный шанс, который открывает новые перспективы. 

Разбираемся, что такое приватизация, как ее осуществить, сколько времени и какие документы для этого потребуются. 

Что такое приватизация и зачем она нужна

Приватизация — это оформление в личную собственность недвижимости, предоставленной по найму от государства.

Приватизация нужна для того, чтобы получить недвижимость в собственность и распоряжаться ей на свое усмотрение: продавать, сдавать, прописывать в ней людей, оставить в наследство, взять под её залог кредит

Читайте также: «Ипотека наоборот: хочу взять кредит под залог своей недвижимости»

Путем приватизации совершненнолетний гражданин может приобрести жилье в собственность один раз

Процесс приватизации регулируется законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от июля 1991 года № 1541-1.

Процедура приватизации проводится бесплатно. Дополнительные расходы могут потребовать на сбор и оформление документов, уплату пошлины. 

Какие условия должны быть соблюдены для приватизации

Приватизировать квартиру может гражданин РФ, который занимает помещение на условиях социального найма. 

Человеку необходимо получить согласие на приватизацию недвижимости всех имеющих право на приватизацию этого жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Чтобы узнать, приватизирована ли квартира, можно посмотреть квитанцию на оплату коммунальных услуг — там указан тип жилья. Либо заказать выписку из ЕГРН — в графе «правообладатель» будет или имя собственника, или город. 

Как приватизировать недвижимость

Приватизацию осуществляют органы местного самоуправления. Чтобы перевести недвижимость в собственность, надо обратиться в МФЦ или муниципалитет — в зависимости от местонахождения, региона.

Вопросы, которые нужно задать в МФЦ или муниципалитете:

  • какие документы нужно предоставить, где их получить, сколько времени займет процесс их получения, в течение какого срока будут действительны (актуальны) документы;
  • кому будет адресован запрос на приватизацию, например, департаменту имущественных отношений города;
  • как возможно подавать заявление — лично или онлайн, например, в Москве это можно сделать через портал Госуслуг.

Следующие шаги — сбор документов и подача заявления. 

Какие документы потребуются для приватизации 

Перечень документов может отличаться в зависимости от конкректного случая и региона. Закон не дает универсального списка, поэтому лучше уточнить в МФЦ или муниципалитете заранее.

Точно понадобятся:

📌 паспорта всех, кто зарегистрирован на жилплощади, свидельства о рождении детей до 14 лет;

📌 договор социального найма, подтвеждающий право проживания в приватизируемом помещении;

📌 согласия на приватизацию всех зарегистрированных в квартире лиц — оформляются в письменном виде и заверяются у нотариуса;

📌 технический паспорт помещения и поэтажный план;

📌 выписка из лицевого счета, в которой указаны все жильцы квартиры.

С полным перечнем документов и порядком предоставления услуги можно ознакомиться на сайте Госуслуг.

Сколько времени потребуется на решение о приватизации

В течение 46 дней после подачи заявления и предоставления документов вы получите решение:

  • договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в МФЦ;
  • решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, отправляется по обычной или электронной почте. 

При подаче документов в электронном виде и положительном решении о приватизаци во время подписания договора вам будет необходимо предоставить следующие документы: 

📎 договор социального найма на приватизируемое жилое помещение; 

📎 ордер или выписку из распоряжения органа исполнительной власти; 

📎 нотариально удостоверенные документы, скан-копии которых были прикреплены к электронному запросу.

Плюсы и минусы приватизации

Решение о приватизации стоит принимать, ориентируясь на потребности семьи. Переход жилья в собственность дает возможность полноправно распоряжаться квартирой — продавать ее, брать под ее залог кредит, дарить, сдавать в аренду, оставлять в наследство. Собственник может принимать решения по общедомовым вопросам. В будущем можно улучшить условия жизни, выбрав квартиру побольше. 

Читайте также: «Как оформить ипотеку для семей с детьми по льготной ставке»

Из бытовых плюсов — приватизация позволяет сделать в квартире перепланировку, зарегистрировать других людей, а также не платить арендную плату по договору социального найма. 

Переход квартиры в собственность несет за собой и полную ответственность за содержание недвижимости. Например, налог на недвижимость, расходы на капремонт, оплата коммунальных услуг. 

Кроме того, муниципальную квартиру нельзя изъять за долги, а собственность — можно. 

В каких случаях можно получить отказ в приватизации

Распространенные случаи отказа в приватизации — неподходящий статус помещения, например, дом признан аварийным, неполный комплект документов или их неактуальность, несоответствие требуемым критериям некоторых из них.

Бывает, что человек уже приватизировал недвижимость ранее или документально не подтвердил, что это его первая приватизация. Получить подтверждение о том, что ранее вы не приватизировали недвижимость, можно в Бюро технической инвентаризации (БТИ) или муниципалитете. 

Также против приватизации могут выступить зарегистрированные в квартире люди. 

Какое жилье нельзя приватизировать

Статус некоторой недвижимости не позволяет осуществить приватизацию:

  • аварийное состояние здания;
  • площади в общежитиях;
  • расположение в домах закрытых военных городков;
  • служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных;
  • находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Кто может приватизировать жилье больше одного раза

Принять участие в приватизации более одного раза можно, если в первый раз человек участвовал в процедуре до достижения 18 лет, например, с родителями. А второй раз уже самостоятельно — в качестве совершеннолетнего гражданина. 

Также возможность более одного раза приватизировать квартиру есть у людей, которые:
- утратили жилье из-за чрезвычайных происшествий, техногенных катастроф, стихийных бедствий или террористических актов; 
- являются переселенцами из районов Крайнего Севера и бывших республик СССР — возвратив предыдущее социальное жилье, они могут приватизировать новое.

Москвичи могут самостоятельно приватизировать жилье, обратившись в Департамент городского имущества

В последнее время москвичи стали получать «информационные письма» от различных коммерческих организаций, в названии которых содержатся фразы, которые вводят граждан в заблуждение: «центр регистрации города Москвы», «центр недвижимости города Москвы» и тому подобное. Создается ложное впечатление, что компании имеют какое-то отношение к органам исполнительной власти. В этих письмах предлагается быстро оформить документы на приватизацию жилья, и людей убеждают, что сделать это самостоятельно невозможно.

В реальности оформить приватизацию квартиры, предоставленной по договору социального найма, очень просто. Эта государственная услуга предоставляется только Департаментом городского имущества – бесплатно и без привлечения сторонних организаций.

Подать документы в Департамент городского имущества граждане могут двумя способами: онлайн через портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru или в любом центре государственных услуг «Мои Документы», вне зависимости от места жительства. Вместе с заявлением нанимателю и членам его семьи необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность и оригинал договора социального найма, а в случае регистрации по иным адресам в период с 21 июля 1991 года нужно приложить документы, подтверждающие неиспользованное право на приватизацию.

Если у гражданина возникли вопросы о подаче заявления или по пакету документов, необходимых для предоставления госуслуги, он может обратиться в ближайший центр госуслуг или воспользоваться видеоконсультациями Департамента городского имущества.

Для этого на портале mos.ru в каталоге услуг необходимо выбрать услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ», указать соответствующее ведомство «Департамент городского имущества», выбрать онлайн-консультацию по приватизации жилого помещения, а также желаемую дату и время. После этого заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве.

Как приватизировать или деприватизировать квартиру - Инструкции и советы - Москва и Подмосковье

По мнению экспертов, у приватизации куда больше плюсов, чем минусов. Как уже говорилось выше, такую квартиру можно подарить, продать или передать в наследство, сделать в ней перепланировку. По словам Натальи Тарасовой, недвижимость может стать вкладом при оформлении ренты или при заключении договора о переселении в социальный приют для пожилых людей.

«На мой взгляд, если у вас есть хоть какая-то возможность самостоятельно поучаствовать в улучшении жилищных условий, лучше приватизировать муниципальное жилье, продавать, брать ипотеку и т.д. Надеяться на государство можно, но далеко не всегда это будет в желаемые сроки. Лучше полагаться только на себя и самостоятельно решать все свои жилищные вопросы», – говорит Петр Гусятников.

По мнению Тарасовой, стоит задуматься о деприватизации, только если бремя собственности становится непосильным из-за платежей и взносов. Ведущий юрист «Европейской юридической службы» Юрий Аванесов же считает, что процедура деприватизации не имеет смысла: «Право на приватизацию в этом случае будет считаться все равно использованным, а приватизировать жилое помещение можно только раз после достижения совершеннолетия».

Дмитрий Щегельский напомнил об опасности проживания в муниципальной квартире. В результате неуплаты ЖКУ можно угодить в своего рода общежитие для неимущих граждан. Человеку предоставят комнату для проживания, а туалет, ванная и кухня будут одни на всех. Согласно статье 90 ЖК РФ, в случае неуплаты за проживание и коммунальных платежей свыше шести месяцев, граждане могут быть «выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие».

«Деприватизировать жилье имеет смысл, если у вас панический страх мошенников, которые могут отнять у вас жилье. Я лично других мотивов для деприватизации не вижу», – подытожил эксперт.

Однако есть случаи, когда приватизацию разумно отложить. Например, если ваш дом идет под снос, лучше остаться социальным нанимателем до переселения, считает Юрий Аванесов. Аналогично поступить следует, если речь идет о небольшой площади, в случае, когда семья имеет право на улучшение жилищных условий, например, является малоимущей. По мнению экспертов, тогда приватизацию стоит провести уже после получения новой квартиры.

Квартира‑тетрис: как московская семья живет на 18 квадратных метрах>>

Как приватизировать квартиру

Нанимателям, решившим приватизировать квартиру, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Получить кадастровый паспорт в Свердловском Областном БТИ (СОГУП «Областной Центр Недвижимости» (ул. Малышева, 5)
    Заказать и получить кадастровый паспорт может любой из членов семьи нанимателя. При себе необходимо иметь паспорт и договор социального найма.
    тел. отдела по работе с заказчиком: 3-111-777, 311-00-63
  2. Получить справку с места жительства (форма №40) в Центре регистрации Ленинского района. Срок действия справки – 1 месяц. При себе необходимо иметь: паспорт, договор социального найма, кадастровый паспорт, заявление на приватизацию с бланком формы № 40 на обороте.
  3. Гражданам, сменившим место жительства после 27 июля 1991 года, необходимо получить:
    • справку из паспортного стола с прежнего места жительства за весь период времени до даты регистрации в занимаемом жилом помещении. В случае, если промежуток между датой снятия с регистрационного учета с прежнего места жительства и регистрацией по новому месту жительства превышает 1 месяц, требуется представление дополнительных документов, подтверждающих местонахождение гражданина в данный период времени: копия трудовой книжки, справка с места работы и т.п.
    • справку о неиспользовании права бесплатной приватизации из БТИ города (района) по прежнему месту жительства
    Для граждан, сменивших место жительства после 1 августа 1999 года, дополнительно – справку из Федеральной регистрационной службы (по прежнему месту жительства) об отсутствии в собственности приватизированного жилья
    Указанные справки оформляются на всех лиц, участвующих в приватизации жилого помещения.
  4. Всем проживающим в приватизируемом жилом помещении (старше 14 лет) необходимо подойти в отдел по учету и распределению жилья Администрации Ленинского района для удостоверения подписей в заявлении на приватизацию, либо в заявлениях об отказе от участия в приватизации.
    Заявления заполняются самостоятельно, до обращения в Администрацию. Число и подписи проставляются непосредственно в Администрации района, в присутствии специалиста отдела, который удостоверяет подписи.
    Адрес и часы работы отдела по учету и распределению жилья: ул.Чернышевского, 8, кабинет 6. Пятница с 8.00 до 12.00
    Для удостоверения подписей необходимо предоставить: паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних, договор социального найма, кадастровый паспорт помещения, справку с места жительства формы №40
  5. Снять копии со всех документов:
    • кадастровый паспорт – 3 копия
    • свидетельства о браке, рождении, смерти, перемене фамилии, документы, подтверждающие родство – 2 копии
    • остальные документы – по 1 копии.
    Копия каждого документа изготавливается на отдельном листе формата А4.
  6. Весь пакет документов, в том числе паспорта будущих собственников необходимо сдать в Свердловское Областное БТИ для оформления договора приватизации.
  7. После получения договора приватизации весь пакет документов сдать на государственную регистрацию в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области по адресу: ул. Малышева, 53 («Антей», 7 этаж)

Для военнослужащих, получивших квартиры в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» и ФГКЭУ «Широкореченская КЭЧ района» обязательным документом является также Решение суда о разрешении на приватизацию.

Для получения такого решения необходимо подать заявление в Суд Ленинского района с приложением следующих документов:

  1. Отказ КЭЧ в разрешении на приватизацию и предоставлении необходимых документов (выдается в КЭЧ)
  2. Договор социального найма
  3. Справка УФМС о регистрации
  4. Копии паспортов и свидетельств о рождении нанимателя и членов его семьи
  5. Квитанция об оплате госпошлины в Ленинский суд.

Приватизация жилья

Как осуществляется приватизация жилья, при этом правоустанавливающий документ: ордер, либо договор социального найма. 

Для того, чтобы приватизировать жилье, требуется подать определенные документы в надлежащий государственный орган в частности в МФЦ (многофункциональный центр Оренбург), администрацию г. Оренбурга:

  • Паспорта заявителей (для несовершеннолетних свидетельство о рождении). 
  • Справка о том, что право на приватизацию не использовано. 
  • Договор соцнайма. 
  • Ордер на получение квартиры. 
  • Экспликация и поэтажный план. 
  • Выписка из домовой книги. 
  • Финансовый лицевой счет.
  • Квитанция об оплате госпошлины. 

С чего начать приватизацию, каков порядок...

Приватизация — бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде регулируется Федеральным законом от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Поможем приватизировать жильё в Оренбурге

Приватизация жилья позволяет человеку оформить право собственности на объект недвижимости, следовательно, он может распоряжаться им, то есть будет вправе владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом по своему усмотрению, например, подарить, завещать, обменять, продать, предоставить в залог. Если же квартира не приватизирована, то всегда есть опасность лишиться жилища, причем, как с предоставлением жилья (за неуплату коммунальных платежей более 6 мес.), так и без такового (использование жилья не по назначению, постоянное нарушение прав соседей). Приватизация может осуществляться в пользу граждан, представителей малого и среднего бизнеса.

На настоящий момент сроки для приватизации продлены до 01 марта 2015 года. Неизвестно, будут ли эти сроки продлеваться в дальнейшем, поэтому в случае, если у Вас есть возможность приватизировать какое – либо недвижимое имущество, рекомендуем заняться этим вопросом именно сейчас. 

В зависимости конкретной ситуации приватизация жилья может потребовать оформления таких документов, как доверенность, нотариальный отказ от участия в приватизации (например, если лицо уже участвовало в приватизации, исключение составляют дети до 18 лет, они могут дважды приватизировать жилье) и др. 

Как и где приватизировать жилье

Обычная приватизация длится 3-4 месяца из-за специфики работы отделов, проверяющих документацию Каждый человек имеет право участвовать в приватизации квартиры только один раз. Приватизация может быть срочной и несрочной. И та, и другая предполагают одинаковый сбор документов. Различаются же эти два типа приватизации ценой и сроком исполнения. Так, например, обычная приватизация проходит 3-4 месяца из-за специфики работы отделов, проверяющих документацию. Срочная же приватизация проводится за 15-40 дней. 

Процесс приватизацию состоит из следующих этапов: 
  • Сбор документов (об этом отдельно ниже). 

  • Подача комплекта документов в Управлении жилищной политики. 

  • Регистрация права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области. 

  • Оплата сборов и пошлин. 

Срочная приватизация жилья потребует от вас также еще оплату госпошлин по ускоренной регистрации права собственности, а также за получение документов БТИ и некоторые другие сборы. 

Поэтому считаем, что обращение к профессиональным юристам поможет Вам серьезно сократить временные и денежные затраты при проведении процедуры приватизации. Адвокаты и юристы нашей команды имеют очень серьезный опыт в проведении приватизации, причем мы можем как проконсультировать по всем этапам данной процедуры, так и осуществить приватизацию от начала (сбора необходимых документов и посещения всех инстанций) и до выдачи свидетельства о праве собственности на Ваше имущество. Есть и нюансы, связанные с паспортом: если он менялся после 1991 года, то нужна справка, где будет указана информация о старых паспортах и причина оформления нового документа, удостоверяющего личность. Если человек был прописан в другом городе, ему придется предоставить справку о том, что он не реализовал свое право на приватизацию в данной местности. Очень важно, чтобы справка содержала все необходимые сведения, в противном случае ее придется переделывать, что затянет процесс приватизации. Перед тем, как отказаться от участия в приватизации, нужно четко осознавать, что это влечет определенные юридические последствия и простая регистрация в квартире, которая является частной собственностью, не дает право на долю, а собственник может в любой момент потребовать выписаться. 

Приватизация жилья по договору социального найма осуществляется на безвозмездной основе, но некоторые денежные расходы все-таки есть, например, на оформление доверенности или оплату услуг юриста. 

Нужно учесть, что приватизация жилья – процедура довольно сложная. Поэтому считаем, что обращение к профессиональным юристам поможет Вам серьезно сократить временные и денежные затраты при проведении процедуры приватизации. Адвокаты и юристы нашей команды имеют очень серьезный опыт в проведе нии приватизации, причем мы можем как проконсультировать по всем этапам данной процедуры, так и осуществить приватизацию от начала (сбора необходимых документов и посещения всех инстанций) и до выдачи свидетельства о праве собственности на Ваше имущество.

Оказываем следующие юридические услуги по всем разновидностям приватизации: 

  • Сбор необходимого пакета документов, требующегося для подписания договора приватизации.

  • Оформление договора приватизации; Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости.

  • Представительство доверителя в судебных органах по спорам связанным с получением квартиры в собственность( отказ в процедуре приватизации, признание права собственности).

Также Вы можете задать вопрос нашему юристу в разделе «Вопрос – ответ» и получите грамотный, подробный ответ.


Чем отличается отсутствие приватизированного приватизированного жилья 2022

Разница между приватизированным и неприватизированным жильем

Во многих случаях жилье, полученное от государства, может быть приватизировано. Чем процедура, если она выгодна, существенно отличается от неприватизированного приватизированного жилья? Мы постараемся ответить на эти вопросы.

Содержание статьи

  • Суть процедуры
  • Сравнить

Суть процедуры

британских частных «частных» фондов.Образованным от слова термином "приватизация" называется официально подтверждающий переход государственного (коммунального) недвижимого имущества - домов, квартир и т.п. - в личные права гражданина. На сегодняшний день человек использует квадратные метры по договору социального страхования.

к содержанию ↑

Сравнить

Способность учиться на жизненном пространстве государственных прав собственности является значительным преимуществом. Если до такой сделки человек был сильно ограничен в совершении каких-либо жилищных операций, то после операции он волен совершать любые действия в связи с этим.

Кто-то, например, решает сохранить или подарить приватизированную квартиру. Другие – продают такое имущество, чтобы получить полезную выгоду, или дают в ипотеку банку с большими кредитами. Все это не противоречит закону. Между тем, в отношении государственного жилья такие действия совершать нельзя.

Отличие от неприватизированного приватизированного жилья еще и в том, что в первом случае гражданин не вынужден выселяться из-за накопившейся задолженности за коммунальные услуги.В такой ситуации они могут арестовать имущество. Но если квартира не приватизирована, то вызвана и другими причинами, власти имеют право ее забрать и отдать взамен комнату, соответствующую размеру общежития по стандартам.

Вы сами решаете, кто будет прописываться в меблированной квартире. При этом, если она не подготовлена ​​и собственник умирает, жилье автоматически переходит к наследникам в порядке, установленном законодательством. При этом тот, кто пользуется неприватизированным жильем, должен позаботиться о написании завещания, если он хочет, чтобы в дальнейшем эти квадратные метры были переданы конкретному лицу, а не государству.

Следует отметить, что приватизация часто является возможностью. Но в то же время бывают случаи, когда это неуместно. Например, давайте идти на такой шаг по продаже коммуналки, наверное, не стоит. Шанс получить помощь властей в улучшении существующих условий все же есть, но ждать, пока кто-то купит такую ​​квартиру, можно долго и безрезультатно.

необходимая платежная система в определенном статусе собственности имеет свои особенности. Рассмотрим разницу между приватизированным и неприватизированным жильем по сравнению с этой позицией.Таким образом, право собственности на частную жилплощадь влечет за собой обязанность по уплате налога на имущество. Он также обязан внести свой вклад в ремонт и другое техническое обслуживание.

В случае муниципального жилья пользователь освобождается от таких расходов, но должен будет ввести определенную сумму для трудоустройства. Важно, чтобы малообеспеченные граждане, проживающие в государстве, пользовались некоторыми платежными льготами. Вообще говоря, для одиноких, не имеющих потенциальных наследников и не слишком богатых, может и не быть необходимости в получении в собственность жилплощади.

Что еще может сомневаться в вашей необходимости приватизации? Зная, что в случае различных нежелательных происшествий, таких как пожар или падение, владельцы частных квартир могут рассчитывать только на себя. Лучше всего предоставить такое имущество. А если с коммунальным имуществом возникает неприятная ситуация или дом сносят, взамен бывшие жильцы получают другие квартиры, иногда даже более просторные. Второй вариант – денежная компенсация.

.

Запрос о последствиях приватизации социального фонда жилых помещений, построенных государственными предприятиями и другими государственными учреждениями

Запрос № 762

Председателю Совета Министров

о последствиях приватизации социального фонда жилых помещений, построенных государственными предприятиями и другими государственными учреждениями

Ситуация с оплатой квартплаты сотен тысяч семей, проживающих в бывших служебных квартирах, ухудшается, так как новые частные собственники служебных домов, ранее принадлежавших отдельным предприятиям или другим государственным учреждениям, не соответствовали поставленной задаче.Новые владельцы превращают бывшие многоквартирные дома государственных компаний в частные коммунальные предприятия для получения дохода от аренды. Они не учитывают, что их полностью коммерческие программы управления жильем, основанные на арендной плате на свободном рынке, находятся в фундаментальном противоречии:

1) с целью строительства на момент начала жилищных вложений, направленных на удовлетворение потребностей в жилье различных групп представителей наемного сословия, т. е. незваных лиц, и не приносящих прибыли собственнику, поскольку государственные инвесторы в Народной Польше построил де-факто социальное жилье для рабочего класса;

2) с более разумным способом осуществления и финансирования этих инвестиций, которые состояли из различных форм финансового участия работников (напр.за счет жилищных фондов компаний или путем занижения фактической рабочей силы, что компенсировало, в частности, дешевая фирменная квартира) и их непосредственное участие в инвестиционной деятельности (в различных организационных формах).

Таким образом, необходимо признать, что наниматели бывших служебных квартир фактически являются их сособственниками, хотя крайне редко пользовались гражданско-правовой формой своего социально-экономического имущества. Новые владельцы бывших фабричных многоквартирных домов составляют относительно небольшую группу деловых людей, которые должны были быть ознакомлены с социально-экономическим положением многоквартирных домов компаний правительством Республики Польша, у которого в то время было множество советников. когда его неблагополучные представители намеревались колоссальное непроизводственное имущество государственной казны, что из себя представляют служебные квартиры.Однако намерение продать коммерческое жилье рынку было совершенно неверным, так как рыночные инструменты не подходят для реализации социальных целей. Принимая во внимание вышеизложенное, просьба к Министру в соответствии со ст. 118 сек. 2 Регламента Сейма Республики Польша, ответить на следующие вопросы:

1) Является ли правительство Республики Польша, избегая решений, которые добавляют новые конфликты и новую социальную дискриминацию к существующей патологической ситуации в области управления жилищными ресурсами, принадлежащими бывшему жилищному сектору государственной компании, и стремясь защитить основные жизненные интересы сотен тысяч семей, живущих в этих квартирах, находящихся под угрозой рентной эксплуатации или выселения на тротуар, способна взять на себя задачу системного излечения указанной патологии?

2) Имеет ли правительство Республики Польша достаточную информацию о финансовых условиях для функционирования квартир бывшей государственной компании в системе нового частного управления этими квартирами?

3) Поддерживает ли правительство Республики Польша контакты с действующими в Польше ассоциациями по защите арендаторов бывших служебных помещений, которые действуют в сфере социальной политики государства? Например.:

Комитет защиты жизни всех жителей Гута Забже, ул. Цешиска 12, 41-800 Забже.

Ассоциация защиты арендаторов во Вроцлаве, ул. многочисленные 20/24, 50-566 Вроцлав.

Польская ассоциация арендаторов в Кракове, ул. о. Blachnickiego 7A, почтовый адрес: 30-960 Krakw 1, P.O. 117.

4) Получает ли правительство Республики Польша жалобы от отдельных граждан относительно эксплуатации арендной платы арендаторами новыми владельцами бывших фабричных квартир и их пропаганды, направленной на абсолютное выселение на тротуар? (Приложу ксерокопии последней жалобы, которую я получил по этому поводу от г.Яржбовска из Вроцава).*)

5) Исходя из истинного социально-экономического характера представленных выше бывших казенных жилищ, может ли государственная казна предложить новым собственникам:

а) отказаться по соглашению от договоров приватизации служебных квартир и возмещения покупной цены государственной казной, а затем - с помощью ассоциаций по защите прав арендаторов - установить систему управления этими квартирами на основе Закона о кооперативах.

b) либо отступление по взаимному согласию от договоров приватизации служебных квартир и возмещение им государственной казной покупной цены, а затем предложение их с согласия нанимателей в лице объединения нанимателей управляющему социальный жилой фонд на некоммерческой основе (за справедливое вознаграждение управляющего)?

6) Хочет ли правительство Республики Польша искать какие-либо конструктивные решения программы лечения социально-экономических патологий в области управления бывшим жилым фондом компании?

7) Насколько велика группа новых собственников бывшего жилого фонда компании?

8) Не будет ли целесообразным для Министерства юстиции контролировать условия заключения и исполнения договоров приватизации бывших служебных квартир в части вопросов о возможности применения в отдельных случаях Закона о возмещении неосновательно полученных выгод при за счет государственной казны?

С уважением

Поза Януш Доброш

Вроцлав, 23 февраля 2002 г.


.

с чего начать и чем закончить?

Для начала стоит пояснить, что приватизация – это процесс передачи квадратных метров в собственность людям. Как правило, они должны быть гражданами России и иметь на это полное право. Сложный процесс, конечным итогом которого является приватизация квартиры, с чего не все умеют начинать. Универсальность процесса привела к недостатку информации, несмотря на то, что процедура была легализована с 1991 года.

Любое лицо, считающееся гражданином России, может провести данную процедуру один раз.Есть варианты, предусматривающие приватизацию квадратных метров в общежитии или офисном помещении. И, несмотря на большое разнообразие вариантов, существует множество нюансов, без которых процедура не пройдет. Первым шагом является письменное заявление о согласии для каждого члена семьи, включая детей. В случае отказа хотя бы одного человека сделка просто невозможна. Также происходит приватизация квартиры для ребенка, и родители становятся опекунами до совершеннолетия и решают судьбу имущества. Если нет желания приватизировать недвижимость, можно просто написать отказ от приватизации.

Отдельным пунктом выделить такое направление, как приватизация жилья для военнослужащих. Здесь схема имеет некоторые отличия, и бесплатная процедура распространяется на легальное оформление только 18 квадратов, остальные придется оплачивать дополнительно. Подобные неудобства возникают и сейчас. Кроме того, существует вероятность того, что у дома, в котором проживает человек, нет хозяина из-за того, что он не передан в собственность муниципалитета. В этой ситуации приватизация квартиры, с чего начать, не имеет значения.Главное – обратиться в специальный регистрирующий орган, который составит подробный план действий.

Для начала было бы неплохо решить, какую сумму вы пожертвуете своим домовладением. Есть две основные области: общая и долевая. После решения этой проблемы можно двигаться дальше. Помните, что вы можете приватизировать площадь как для одного человека, так и для группы людей. Самое главное – это наличие письменного согласия.

Итак, приватизация квартиры, с чего начать процедуру? Начните со сбора документов, которые вам очень нужны.Подготовьте паспорт, а точнее их копии. В случае их обмена необходимы документы, подтверждающие смену паспортов. Свидетельства о рождении на всех детей, проживающих на территории приватизируемого имущества. Документ на право пользования квартирой и трудовой договор. Выписка, содержащая информацию о зарегистрированных и освобожденных членах семьи. Очень важным моментом является свидетельство, подтверждающее наличие права на приватизацию. Отказ от процесса приватизации (когда члены семьи не хотят участвовать в процессе).Вам может понадобиться помощь властей относительно опеки над детьми и кадастрового земельного паспорта. Решающую роль может сыграть справка, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.

Теперь вы подаете заявление на получение вышеуказанных документов, и первый этап процесса можно считать завершенным. Не забывайте, что бывают случаи, когда регионы добавляют в список необходимые сертификаты, поэтому лучше все узнавать по месту регистрации.

Причем вопрос, что влияет на такое направление, так как приватизация жилья, с чего начать, уже не так важен.После подачи всех документов подписывается договор о передаче квадратных метров в собственность. Другой стороной договора является управляющий недвижимостью или назначенное лицо. По закону получить на руки готовые документы можно через 2 месяца, правда, сначала придется пройти не одну очередь, и не одну поездку за требуемыми справками.

р >> .90 000 Борьба за квартиры в Варшаве 90 001

Трагедия жителей доходного дома по ул. Новогродзка 78 в Варшаве. Мазовецкий воевода передал это здание вместе с арендаторами. Сделал он это в 1996 году, в рамках приватизации зерноперерабатывающего предприятия. В то время не было закона о жилищном строительстве. Воевода пообещал, однако, что передаст здание гмине, но передумал и передал его новообразованному обществу в качестве натурального вклада Государственного казначейства - без всякой оценки.

- Это бывшие служебные квартиры Министерства пищевой промышленности и закупок. Это был в основном наш блок за наши деньги. Он дается не тем, кто способствовал этому, а незнакомому человеку, - говорит Вальдемар Новаковски, арендатор бывшей служебной квартиры на ул. Новогродзка 78 в Варшаве.

И этот незнакомец - компания "Polskie Młyny", созданная после последующих преобразований приватизированной компании, сделала то, чего все боялись - повысила арендную плату!

- Я плачу 600 злотых за тридцать шесть с половиной квадратных метров квартиры, - говорит Барбара Филипковска, арендатор бывшей корпоративной квартиры на ул.Новогродзка 78 в Варшаве.

- Заболеть или потерять работу. Если кто-то не платит арендную плату в течение трех месяцев, его привлекают к суду, — добавляет Мария Кавка-Новаковская, арендатор бывшей корпоративной квартиры по ул. Новогродзка 78 в Варшаве.

Если бы здание было передано городу, как объявил воевода, жильцы заплатили бы на треть меньше. А при выкупе у них были бы огромные скидки, доходящие до 95 процентов от стоимости помещения.

Мы попросили владельца здания - "Polskie Młyny" прокомментировать высокую арендную плату.Он ответил только письменно.

"Арендные ставки, предлагаемые "Polskie Młyny", не отличаются от ставок, применимых к другим арендаторам, проживающим в этом районе."

Жители квартала по улице Новогрудской показывают нам стопку документов. Это история их борьбы с прокуратурой, воеводой и министерством финансов. Силезии также письма с просьбой о помощи депутатам. Вот такие проблемы с арендной платой и невозможностью выкупа даже со скидкой 95% в стране у нескольких сотен тысяч человек.

Жителям Новогрудки помогает адвокат. Они основаны на отчете Верховной Палаты Контроля о приватизации компании. Но Верховная Контрольная Палата утверждает, что прокуратура – ​​это другое. Почему это имущество не было передано коммуне Centrum?

- Можно предположить, что по двум причинам. Если исходить из добрых намерений, то это беспорядок, если исходить из дурных намерений, то совершено преступление, - говорит пресс-секретарь Верховной Палаты Контроля Павел Бедзяк.

- В данном деле нарушения закона не было, однако решение прокурора не является окончательным, и суд решит, является ли это решение обоснованным или нет, сообщает Матеуш Мартынюк - пресс-секретарь районной прокуратуры в Варшаве.

- По моему мнению, эта транзакция недействительна. Я буду убеждать жильцов этого дома подать заявление на расторжение этого договора, а также на компенсацию за утрату права на покупку квартир на льготных условиях, - объявляет Петр Каминский, юрист, помогающий жильцам бывших квартир компании.

Некоторые депутаты пытаются восстановить преимущественное право преимущественной покупки на льготных условиях служебного жилья, срок действия которого истек в прошлом году. Они хотят, чтобы закон распространялся и на приватизацию 1990-х годов.*

* сокращение материала

Докладчик: Адам Богорыя-Закржевски

[email protected] (Telewizja Polsat)

.90,000 Недвижимость Квадрат - Легница Недвижимость 9000 1

Приватизация отделов земельных и ипотечных регистров сократит период ожидания для записи. Отделы поземельной книги занимались только сложными и спорными делами. Приватизация книг не должна означать, что гарантия достоверности книги аннулируется.

Судьи поддерживают приватизацию отделов земельного кадастра или передачу их в ведение государственной администрации. Это сделано для улучшения процедуры земельного и ипотечного реестра.Сегодня, несмотря на компьютеризацию земельных и ипотечных реестров, они не функционируют должным образом. Недавно омбудсмен обратил внимание на то, что сегодня записи приходится ждать многие месяцы, а в некоторых случаях почти год.

- Реформа нотариальной системы аналогичного характера, проведенная в начале 1990-х годов, заключающаяся в приватизации нотариальных услуг, принесла положительные результаты, - говорит Роберт Смоктунович, адвокат.

Частные предприятия

Одна из идей приватизации кадастровых отделов – передача их частным предпринимателям.За аренду сети государство будет взимать соответствующую плату, как в настоящее время в Норвегии.

- Государство выдаст разрешение на ведение земельных и ипотечных реестров субъектам с соответствующей организационной подготовкой, имеющим соответствующее страхование капитала и ответственности за ошибки, - говорит Войцех Кочара, юрисконсульт, партнер CMS Cameron McKenna Дариуш Грешта.

Частная кадастровая компания вносит записи только в бесспорных случаях.Все споры о записях в земельных и ипотечных реестрах и жалобы на отказ или внесение записи будут рассматриваться судами общей юрисдикции. Лица, нанятые для осуществления деятельности, связанной с внесением записей в земельный и ипотечный регистры, должны иметь соответствующую квалификацию.

- Регистратором будет должностное лицо, которому по закону поручено ведение земельных и ипотечных реестров. Он будет действовать как человек общественного доверия, подчиняющийся только законам, считает Роберт Смоктунович.

Судьи поддерживают передачу отделов земельного и ипотечного реестров частным лицам.Однако, по их мнению, необходимо дождаться окончания процесса компьютеризации.

- Приватизация была бы наиболее целесообразной, если бы все земельные и ипотечные регистры имели электронный земельный и ипотечный реестр. Это избавило бы государственный бюджет от очень высоких затрат на эксплуатацию сети и расходы на обслуживание ведомств, - говорит судья по земельным и ипотечным реестрам Ярослав Тшесневски-Квечень.

заботы министерства

Однако у Минюста есть опасения по поводу передачи поземельных и ипотечных реестров частным предпринимателям.

- Передача государственных регистров самозанятым физическим или юридическим лицам нарушит системную модель системы земельных и ипотечных регистров, а также ослабит защиту прав собственности, считает Виолетта Ольшевска из Министерства юстиции.

По мнению министерства, во многих случаях запись в земельно-ипотечной книге имеет учредительную силу, в результате чего конкретное право возникает только при внесении записи. По этой причине запись в земельно-ипотечной книге является решением судебного органа.

- При ведении бухгалтерского учета необходимо проявлять максимальную осмотрительность и соблюдать самые высокие стандарты. Не похоже, чтобы какое-либо другое юридическое лицо могло выполнить эти требования лучше, чем то же самое государство, действующее через судебную систему, — говорит Мирослав Шимашек, партнер юридической фирмы bnt Neupert Zamorska & Partnerzy.

Однако сторонники книжной приватизации не согласны с аргументами, представленными Минюстом. В качестве примера небрежного ведения поземельной и ипотечной книг они приводят многоквартирные дома в Кракове.Их довоенные владельцы за компенсацию отказались от прав на доходные дома и покинули нашу страну. Однако суды по земельным и ипотечным книгам не зафиксировали этот факт в бухгалтерских книгах, что позволило бывшим владельцам продать многоквартирные дома, за которые они ранее получили компенсацию.

Ипотечный писатель

Компромиссным решением могло бы стать восстановление довоенного института закладной.

- Он должен взимать плату в соответствии со значением закона. Фиксированные сборы, которые в настоящее время являются относительно низкими, исчезнут.Однако задолженностей не будет, поскольку в интересах автора было бы быстро и качественно заполнить заявку, считает Ярослав Тшесневский-Квечень.

Роль государственной администрации будет заключаться только в определении максимальных ставок сборов за внесение записей в книги. Государство также будет осуществлять надзор, аналогичный тому, который осуществляется над финансовыми учреждениями.

- В случае нарушения правил должна быть возможность отозвать лицензию неблагонадежного предпринимателя или ввести конкурсное производство, - объясняет Войцех Кочара.

Некоторые юристы также постулируют улучшить работу отделов земельных и ипотечных регистров, передав их в госуправление.

ШИРОКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Германия, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия и скандинавские страны не приватизировали земельные и ипотечные реестры.

Во Франции книги ведут государственные чиновники.

В Норвегии записями занимается акционерное общество государственного казначейства.

В англо-саксонских странах реестры собственности ведутся частными лицами наряду с государственными должностными лицами.

Практика в США различается. В некоторых штатах есть частные реестры, но большинство земельных реестров ведутся округами.

источник - [Газета Правна от 27.07.2009]


.

Жизнь в Берлине по закону, а не товар

Германия по-прежнему является государством всеобщего благосостояния, и если кто-то не может позволить себе арендную плату в приватизированном здании, он может получить помощь от государства


Джоанна Кусяк - городской социолог, исследователь Королевского колледжа Кембриджского университета и активистка Deutsche Wohnen & Co. энтеигнен (DWE).


26 сентября в Берлине пройдет референдум об экспроприации жилищных корпораций, а также выборы в Бундестаг.Инициатива Deutsche Wohnen & Co. enteignen (Экспроприация Deutsche Wohnen and Company). Вы ее активист. Ваши противники из крупного бизнеса говорят, что вы хотите проголосовать за коммунизм на этом референдуме.
- Такие корпорации, как Deutsche Wohnen и Vonovia, похоже, работают на рынке жилья. Однако на самом деле их основным рынком является финансовый рынок. Квартиры — это только активы, которыми они могут играть в игру на финансовом рынке.Сравним такую ​​корпорацию с обычным собственником, каким-нибудь мистером Мюллером, который снимает квартиру или целый многоквартирный дом. Для него клиент – арендатор. Конечно, между ними существует конфликт интересов. Арендодатель хочет заработать как можно больше, арендатор хочет, чтобы арендная плата была низкой. Ведь существует определенная взаимозависимость, характерная для классического капитализма. Хозяину нужен этот клиент.

А управляющим компаниям они не нужны?
- Когда речь идет о листинговых компаниях, их основными клиентами являются акционеры, а не арендаторы.Основной целью листинговой компании является увеличение прибыли на капитал этих акционеров. Правление компании ответственно перед ними, и они несут ответственность за прибыли и убытки. Структурный механизм подталкивает к максимизации прибыли от жилья. Не потому, что в советах директоров компаний сидят какие-то изначально плохие люди. Речь идет не о каком-либо моральном измерении. С структурной точки зрения у них нет другого выбора. Мы хотим, чтобы жилье вернулось в госсектор, стало социализированным.

Жильцов спросят, хотят ли они обобществления квартир, принадлежащих частным лицам, владеющих более 3 тыс. кв. предпосылки? На каком основании мог быть сформулирован такой вопрос?

- Правовой основой является ст. 15 Основного закона ФРГ, которая гласит: «Земля, природные ресурсы и средства производства могут быть переданы в коллективную собственность или другие формы общественного хозяйства в целях обобществления». В случае берлинского референдума это около 250 000 человек.квартиры. Крупнейшей организацией в секторе управления недвижимостью столицы является зарегистрированная на бирже компания Deutsche Wohnen, отсюда и название кампании.

Как управляющие компании повышают «производительность жилья»?
- Это можно сделать двумя способами: максимально увеличить арендную плату и снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт. С тех пор, как эти компании появились на берлинском рынке жилья, мы фактически наблюдаем наступление агрессивного повышения цен при одновременном снижении расходов на ремонт и обслуживание этих квартир.На что жалуются жильцы. Вместо типичного Hausmeister (домашнего хозяина) есть колл-центр , и прежде чем позвонить по поводу ремонта или переоборудования, вы должны часами слушать музыку, а потом все равно никто ничего не делает.

Этого требует от них Франкфуртская фондовая биржа?
- То, что это квартиры, в каком-то смысле совпадение. Там просто капитал. В Германии используется термин Betongold , конкретное золото. Квартиры инструментально используются в спекулятивных целях.Раньше такую ​​роль в капитализме играло золото. Сейчас это недвижимость, в том числе жилье. Принципиальная разница в том, что золото не является необходимостью, а есть квартиры. Так что социальные последствия такого действия совсем другие. Люди тратят все большую часть своего дохода на жилье. Есть исследования, показывающие, что при нынешней динамике цен многие берлинцы, которым сейчас от 30 до 40 лет, не смогут остаться в городе после выхода на пенсию.Также следует помнить, что по сравнению с другими немецкими городами Берлин — город со средним доходом.

Почему немецкий рынок жилья стал уязвимым для такой практики?
- В Германии арендаторы составляют более половины населения. Это связано с историческими условиями. Аренда квартир с различными видами охраны и регламента была просто выгоднее их покупки, в том числе и для представителей среднего класса. В Берлине арендаторы составляют 85% населения. Среди них мы находим полный социальный срез.Однако когда начался процесс приватизации, а особенно после появления гигантов, темпы роста арендной платы стали головокружительными. В привлекательных районах, таких как Кройцберг или Митте, мы имеем дело с увеличением в три или даже в четыре раза. Жилищные корпорации намного умнее, чем обычные арендодатели с розничной арендной платой. У них есть обширные юридические отделы, специализирующиеся на использовании юридических лазеек.

Существуют ли другие последствия доминирования на рынке аренды корпораций финансового сектора?
- С точки зрения экономики всего города мы сейчас имеем дело с утечкой денег.Во-первых, арендная плата, которая поступает из заработной платы людей, живущих в Берлине, не циркулирует в местной экономике, как это происходит, когда вы платите отдельному домовладельцу. Они утекают корпоративными акционерами в дальние страны: в Нью-Йорк, Дубай или Китай. Кроме того, некоторые из этих компаний «оптимизируют» свои налоговые обязательства где-то на Каймановых островах.

Во-вторых, Германия по-прежнему социальное государство, и если кто-то не может позволить себе арендную плату в бывшем коммунальном, а затем приватизированном доме, он может получить государственную помощь.Это означает, что деньги, которые поступают из государственной казны, в конечном итоге попадают на счета компаний через ренту. Если бы жилой фонд принадлежал городу, то не только квартплата была бы ниже. Деньги, потраченные на помощь людям, выйдут из кармана города с одной стороны, но вернутся с другой, подпитывая местную материальную экономику. Сейчас де-факто таким образом государство субсидирует компании. Чем больше они повышают арендную плату, тем больше город вынужден увеличивать субсидии.

Какие круги поддерживают экспроприацию?
- У нас явно есть поддержка организаций жильцов. Референдум также поддержан DGB, крупнейшим штабом профсоюзов, в том числе IG Metall, представляющим работников тяжелой промышленности, а также профсоюзом работников образования и учителей GEW или Ver.di, профсоюзом в сфере услуг. А также климатические активисты из Fridays for Future. Аргументы защиты окружающей среды говорят в пользу социализации. Дешевле и эффективнее было бы провести тепловую модернизацию зданий.Это важно для многих сторонников референдума. Пришли группы активистов и активистов FfF, в том числе из Франкфурта для сбора подписей под инициативой референдума. Это был политически очень трогательный момент.

А политическая поддержка партии?
- Правые против. Левое крыло Die Linke полностью поддерживает нас. Что касается СДПГ и зеленых, то обе партии были внутренне разделены, потому что у них есть как левое, так и либеральное крыло. Что касается окончательного мнения, то организационная база была для зеленых решающим фактором, и партийный истеблишмент в конце концов поддержал нас, по крайней мере, официально.Однако в СДПГ было наоборот. Мы нашли союзников в молодежной команде СДПГ и в одном из левых внутренних флангов, но вариант с истеблишментом победил. Поэтому нынешний мэр Берлина и новый кандидат в мэры нас не очень поддерживают. Как и вся партийная элита. Что неудивительно, так как некоторые из этих людей ранее участвовали в приватизации жилого фонда.

Будем считать, что референдум выигран. Что дальше?
- Все может случиться.Референдум носит политический, но не юридически обязательный характер. Социализация не произойдет автоматически. Сенат Берлина должен написать закон. Он не обязателен, но референдум — мощнейший инструмент прямой демократии, и еще не было случая, чтобы какой-либо сенат полностью проигнорировал результат такого голосования.

Многое может случиться, пока пишется счет. Известно, что это тот момент, когда легко выбить зубы из прогрессивных конструкций. Поэтому инициатива Deutsche Wohnen & Co.enteignen пишет свои собственные счета, чтобы создать образец, на который позже должны будут ссылаться другие. И чтобы не начинать дискуссию с гнилого компромисса.

Речь идет о 250 000 квартиры. Это миллиарды евро, так что не ждите, что капитализм вернет их без боя. Безусловно, сиквел будет передан в суды. Конечно, финансовое и риелторское лобби делает все возможное для дискредитации движения, выдвигаются классические обвинения в коммунизме. Если вы посмотрите на опросы, наша поддержка колеблется в районе 50%.

Одним из аргументов оппонентов является размер компенсации. И что деньги можно потратить лучше.
- Помните, что компенсация также будет политическим решением. Допустимый диапазон суммы варьируется от одного символического евро до полной рыночной стоимости минус один евро. Один евро может показаться нереальным, но во время приватизации Восточной Германии были прецеденты однобрендовой сделки, об этом стоит помнить.

Были произведены различные расчеты в зависимости от занимаемой должности. С юридической точки зрения компенсация рассчитывается путем взвешивания интересов экспроприированного лица — в данном случае корпорации — и интересов широкой общественности. Интерес экспроприированного лица легко определить, и он будет стремиться максимизировать сумму компенсации, чтобы она была близка к рыночной стоимости.

Как же тогда определить и взвесить общий интерес?
- Это политически открытый вопрос. Мы определяем общий процент следующим образом: стоимость компенсации должна быть возможной для финансирования за счет кредитов, погашаемых за счет арендной платы, не превышающей 30% дохода домохозяйства.

Кредиты не разрушат ваш город?
- Такой вопрос является идеологическим аргументом без материальной основы. Квартиры приносят доход. В конце концов, именно поэтому эти компании имеют их в конце концов. Даже если арендная плата будет снижена, они продолжат ее зарабатывать. На стабильной основе, каждый месяц. Поэтому, какой бы ни была сумма компенсации, вы можете погасить ее с помощью долгосрочного кредита. Это нормальная практика для других инвестиций.

Более того, после погашения кредитов доход от арендной платы может финансировать строительство нового жилья.Это еще один идеологический аргумент против нас: что нового жилья больше не будет. Но если посмотреть, кто исторически строил больше, будь то муниципальные жилищные компании или частные корпорации, то сравнивать абсолютно не с чем. Берлин всегда строил больше всего в периоды, когда арендная плата регулировалась, а государственные деятели строили больше всего. Сегодня нам кажется, что в последние годы мы столкнулись с жилищным бумом. Но это ничто по сравнению с масштабами строительства на казенные деньги, т.е.в 1920-е годы.Это миф, что частный рынок строит много квартир.

Значит, можно сказать, что сегодня референдум служит расширению границ воображения?
- Да, и показывает как в Германии, так и за границей. Независимо от того, выиграем мы референдум или нет, он уже расширил поле для обсуждения. То, что казалось радикальным, вдруг оказалось умеренным центром именно потому, что в ход пошла настоящая экспроприационно-социализирующая опция.

Референдум чрезвычайно важен не только для Берлина или Германии, но и для всего мира.Это происходит в одном из центров мирового капитализма. Если бы голосование было успешным, это был бы огромный прецедент. Не в том смысле, что то же самое можно сделать в другом месте. Основой здесь является Основной закон Германии. Но сам факт, что это даже мыслимо, имеет значение.

Рис. Филип Климашевский

Теги: активизм, Берлин, ХДС, Deutsche Wohnen & Co, Die Linke, Джоанна Кусяк, левые, арендаторы, квартиры, Германия, городская политика, жилищная политика, арендаторское движение, СДПГ .90 000 муниципалитетов купят квартиры компании - GazetaPrawna.pl

Это относится к зданиям, которые в 1990-х гг.были проданы вместе с резидентами. При этом органы местного самоуправления несут лишь часть расходов.

Правила использования Фонда субсидирования BGK / Дзенник Газета Правна В течение этого срока сейма депутаты хотят принять закон, гарантирующий финансовую поддержку органам местного самоуправления, решившим приобрести помещения бывших компаний у их нынешних частных владельцев.Готов проект поправок к закону от 8 декабря 2006 г. о финансовой поддержке создания социальных помещений для приютов, ночлежных домов и домов для бездомных (Вестник законов № 251, поз. 1844, с изменениями). Документ подготовлен специально созданной подкомиссией для работы над законопроектом депутата о внесении изменений в некоторые акты о преобразовании имущества в недвижимое имущество (форма № 2134).После года работы льгота, предложенная SLD, была отклонена и заменена добровольной покупкой приватизированных фабричных зданий местными органами власти. Деньги должны поступить из Фонда субсидирования банка Gospodarstwa Krajowego.В то же время депутаты подчеркивают, что служебные квартиры, выкупаемые коммуной, не должны будут увеличивать ресурсы существующих социальных квартир или квартир-приютов. Что очень важно, потому что в противном случае муниципалитетам автоматически пришлось бы находить деньги в собственных бюджетах для их содержания в будущем. Проект поддерживается Министерством инфраструктуры и развития. - Мы ждем только заседания совместных комитетов инфраструктуры и местного самоуправления и региональной политики, у которых есть законодательная инициатива.Поскольку подготовленные нами решения не являются спорными, времени для их принятия достаточно, — считает Аркадиуш Литвинский, депутат от ПО, председатель подкомитета. - Для принятия акта достаточно двух заседаний Сейма. Поэтому в октябре он может быть подписан президентом, - добавляет он. Примеру Забже последовало правительство и депутаты, пытавшиеся решить проблему бывших фирменных квартир.Именно этот город первым — и пока единственным — решился на выкуп приватизированных фабричных корпусов.

- Сначала мы приобрели тысячу квартир, расположенных в 83 исторических домах, построенных из характерного красного кирпича-фамилиок.Хозяин не хотел продавать все постройки, и сейчас те, что у него остались, приходят в негодность. В настоящее время в каждом из этих зданий есть сообщества жителей, которые умеют управлять объектами, - объясняет Станислав Блашкевич, председатель правления TBS Housing Buildings в Забже.

- На втором этапе мы купили бывшие квартиры компании, расположенные в небоскребах, принадлежащих Хуте Забже.В настоящее время мы являемся собственниками этих помещений как компания, а проживающие в них люди — арендаторами, — добавляет он.

Он подчеркивает, что самое главное в таком начинании — найти деньги на покупку недвижимости по свободным рыночным ценам.

И тут возникает проблема.Потому что пока неизвестно, каковы будут затраты на решение проблемы арендаторов, проданных с служебными квартирами. Причина? В Польше никто не знает, сколько таких заведений.

- Это серьезная социальная проблема, - подтверждает депутат Литвинский.- Именно по этой причине мы решили передать это дело органам местного самоуправления, которые легко могут оценить количество ресурсов в своей области, - рассуждает он.

Однако у местных властей есть сомнения.- Трудно представить себе ситуацию, когда коммунам пришлось бы отбирать бывшие служебные квартиры у нынешних владельцев. О таком решении можно говорить только тогда, когда оно будет полностью добровольным. Арендодатели сами решают, хотят ли они продать недвижимость. Местные органы власти также должны знать правила софинансирования покупки из государственного бюджета, - отмечает Анджей Поправки, директор Ассоциации польских городов.

- Конечно, муниципалитеты могут принять решение об использовании такого решения по социальным причинам, - добавляет он.

Местным самоуправлениям также не нравится предложение о том, что дотация из Фонда субсидий должна составлять 50 процентов.инвестиционные затраты. Остальную сумму коммуне придется внести из собственных средств.

- Если депутатам удастся принять законопроект в течение этого срока, от этого решения в любом случае могут выиграть состоятельные коммуны, поскольку они чаще всего самостоятельно решали проблему бывших служебных квартир.Однако там, где эта проблема сохраняется, из-за нехватки собственных средств никто не решится выкупить уже приватизированные помещения, - отмечает д-р Фердинанд Морски, директор Силезской ассоциации муниципалитетов и повятов.

.

Смотрите также